Хорошее сравнение, приведение аналогий - все понравилось. Отметил для себя, что в "Каверне" были выполнены логичные доработки и объединения элементов игровой механики + новые фичи. Но, поскольку, это "дубль" себе брать не буду. Хотя поиграл бы с радостью :)
Тут больше зависит от аудитории, я например заказал Каверну, хотя был выбор заказать Агриколу 2.0. Но Девушкам за наших игровым столом больше по душе пришлась каверна из-за более интуитивного дизайна, более удобного подсчета очков и правил, и более спокойной игры. Кризисность многих напрягала.
Вы меня простите, если я это упустил, но вот скажите, кто играл в Каверну, там вообще нет вариативности в сетапе? То есть комнаты общие, но они доступны всем всегда одинаковые из партии в партию? Или каждый раз выкладывается N комнат из N+X пула? Или они выходят поэтапно и неизвестно, какая комната в какой этап станет доступна?
По походам: После похода, ты сам выбираешь награду?
Но крайне не советую в первых партиях их все выкладывать. Планшеты для комнат двухсторонние - с одной стороны 12 зданий, с другой - меньше. В начале стоит положить по минимуму комнат, а дальше - по настроению.
Спасибо за отличную статью. Собственно теперь понятно, что эволюция Агриколы в Caverna практически полностью повторяет эволюцию Le Havre в Ora et Labora. На самом деле изменения ОЧЕНЬ похожи. Думаю и послевкусие после Агриколы и Caverna будет также разниться, как и ощущения от Le Havre и Ora et Labora. Если Агрикола и Le Havre - это ВАРИАТИВНОСТЬ и КРИЗИСНОСТЬ (именно так, большими буквами). То Ora et Labora и, судя по всему, Caverna - это относительно спокойная игра в своё удовольствие. Мне, например, больше по нраву пара "старичков" Агрикола и Le Havre, хотя и от предложения сыграть в Ora et Labora никогда не откажусь, как и не откажу себе в удовольствии попробовать Caverna.
Статья замечательная. Никак не могу решить, приобретать ли локализованную Каверну в пару к Агриколе. Хочется, но много НО. Ненадолго залип на фразе "засев полей происходит одинаково: игрок размещает на вспаханном ранее поле фишку зерна или еды из своих запасов". Наверно имелось ввиду "фишку зерна или ОВОЩА из своих запасов"=)
Хорошее сравнение, приведение аналогий - все понравилось. Отметил для себя, что в "Каверне" были выполнены логичные доработки и объединения элементов игровой механики + новые фичи. Но, поскольку, это "дубль" себе брать не буду. Хотя поиграл бы с радостью :)
А теперь стоит задачка, понять, что лучше, доработки от Агриколы к Каверне или доработки от старой Агриколы к новой. %)
Тут больше зависит от аудитории, я например заказал Каверну, хотя был выбор заказать Агриколу 2.0. Но Девушкам за наших игровым столом больше по душе пришлась каверна из-за более интуитивного дизайна, более удобного подсчета очков и правил, и более спокойной игры. Кризисность многих напрягала.
А так конечно можно иметь их обе в арсенале)
Превосходный обзор!
Вы меня простите, если я это упустил, но вот скажите, кто играл в Каверну, там вообще нет вариативности в сетапе? То есть комнаты общие, но они доступны всем всегда одинаковые из партии в партию? Или каждый раз выкладывается N комнат из N+X пула? Или они выходят поэтапно и неизвестно, какая комната в какой этап станет доступна?
По походам: После похода, ты сам выбираешь награду?
Комнаты доступны все.
Но крайне не советую в первых партиях их все выкладывать. Планшеты для комнат двухсторонние - с одной стороны 12 зданий, с другой - меньше. В начале стоит положить по минимуму комнат, а дальше - по настроению.
И не стоит приувеличивать отрицательность этого момента, такая классика как Пуэрто Рико и Кайлюс вполне без вариативности сетапа обходятся:)
Прекрасная работа. Очень полное сравнение. Разобрал всё от и до))
Агриколу продал через месяц после покупки Каверны. Оказалась не нужна.
Спасибо за отличную статью.
Собственно теперь понятно, что эволюция Агриколы в Caverna практически полностью повторяет эволюцию Le Havre в Ora et Labora.
На самом деле изменения ОЧЕНЬ похожи.
Думаю и послевкусие после Агриколы и Caverna будет также разниться, как и ощущения от Le Havre и Ora et Labora.
Если Агрикола и Le Havre - это ВАРИАТИВНОСТЬ и КРИЗИСНОСТЬ (именно так, большими буквами).
То Ora et Labora и, судя по всему, Caverna - это относительно спокойная игра в своё удовольствие.
Мне, например, больше по нраву пара "старичков" Агрикола и Le Havre, хотя и от предложения сыграть в Ora et Labora никогда не откажусь, как и не откажу себе в удовольствии попробовать Caverna.
Не сказал бы, что Ora et Labora спокойная игра в свое удовольствие, игра комплексная и не короткая
Хорошая работа,спасибо :) Сам буду брать Каверну, ибо игра шикарная. Играл в неё 3 партии, очень понравилось.
Локализованная Агрикола появилась в 2011 году.
Статья замечательная. Никак не могу решить, приобретать ли локализованную Каверну в пару к Агриколе. Хочется, но много НО.
Ненадолго залип на фразе "засев полей происходит одинаково: игрок размещает на вспаханном ранее поле фишку зерна или еды из своих запасов". Наверно имелось ввиду "фишку зерна или ОВОЩА из своих запасов"=)
Да, разумеется так и есть. :-)
Очень обстоятельное сравнение, спасибо!
Спасибо. Очень информативный и полезный обзор.
Солидно!
ps я бы взял Агриколу, тем паче она есть под iOS )))
Спасибо. Одна из лучших статей на Тесере в этом году.
Спасибо, за труд. Очень хорошо написано. Тоже разделяю ваше мнение по поводу данных игр.