Дурные механики: Take That

18 мая 2011

Raziel написала 12 лет назад: # скрыть ответы

а почему все так негативно?
в нашей компании например такие игрушки очень хорошо приживаются. более того - иногда только ради этой "механики" и покупаю. - это к вопросу о "провалах" игр. на каждую вещь свой покупатель.
согласна с предыдущими высказываниями - дело не в игре а в людях - просто разное восприятие процесса - у нас играют ради фана, даже нет, не так - ради ФАНА.
то-есть нагадить кому-то это тоже элемент фана, а отношения выстроены примерно так:
- аня, я бы мог сыграть эту карту на дениса, но просто обязан сыграть на тебя! (здесь следует беззлобное ехидное хихиканье)
- Димоооон, я так польщена твоим вниманием! (гыгыгы) что не могу обделить и тебя
вот как-то так.
_атмосферу надо в компании выстраивать_
мы с мужем в одной компании играем, и если я могу напакостить ему, то обязательно это сделаю)))

и как итог - не стала бы называть данный вид игр "дурными" ни в каком смысле и понимании

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Mille Bornes имеет более 3000 владельцев на бгг и миллионы по всему миру. Десятки миллионов владеют Монополией, рады ей и возмутились бы, если бы им сказали, что "кинь-двинь" - дурная механика.

Сотни тысяч читателей Донцовой в России, миллионы поклонников фильмов с Дженифер Анистон по всему миру, ну а слава Филиппа Киркорова в России безгранична у старшего поколения.

И все эти люди бы возмутились, если бы меломан, киноман или филолог бы сказали, что то, что они читают/смотрят/слушают - дурная музыка/кино/книги.

Rodgall написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая вещь - аналогия :) На примере хобби - очень веселая :)
Есть люди, которые любят футбол, с удовольствием болееют за свою сборную, любимые команды. Например, сборную России, Зенит и МЮ :) Это замечательно :)
Когда эти люди начинают утверждать, что только то, что им нравится - это футбол, а все остальное (ЦСКА, сборная Бразилии и т.д.) - это нечто дурное, то сразу вспоминается анекдот про поручика Ржевского о д'Артаньяне и окружающих его гомусексуалистов :)

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, есть люди, которые любит футбол, а есть люди, которые с удовольствием болеют за сборную)

Ogro написал 7 лет назад: #

Если открыть вкладку "статьи" и перейти на самую последнюю страницу - там можно найти ещё более старые записи и комментарии, нуждающиеся в незамедлительном ответе. Я верю, у вас с amazon2012 получицца, главное постарацца.

amazon2012 написал 7 лет назад: #

За что он обидел Дженифер Анистон...

zeeL написал 8 лет назад: #

Lifeboat / За бортом - особенно отметил бы, в своем игровом опыте. Умоляю, не играйте с родственниками, близкими, и с девушками ))

Steve написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Дурные механики

Возможно не существует дурных механик - а существуют геймдизы, которые неправильно использовали ту или иную механику )

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Они "дурные" в том смысле, что опасные для геймдиза - с ним очень легко выпустить провальную игру.

Steve написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это важное уточнение, мы тут по большей части не геймдизы )

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле статья ЗоРДоКа важна и нам - простым игрокам. Вот, иногда мне не нравится какая-то игра, а понять из-за чего не могу. Такие статьи как раз помогают избавиться от каши в голове, и выстроить стройные обоснования. Теперь, если кто-то скажет, что в какой-то игре есть слишком много "Take That", то все поймут что к чему. Я иногда встречал упоминание этого термина во всяких англоязычных обзорах, теперь, спасибо товарищу ЗоРДоКу до меня дошло, что он означает.

cgcccp написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Еще у игроков должно быть все нормально с отношением к игре. В конце концов, любая стратегия с большим, чем два, количеством участников – одно сплошное Take that. Кто в Small World не замирал перед чужим ходом, который несет кому-то потерю территорий? Кто в Game of thrones не расстраивался, увидев, что войска двинули на тебя, а не на соседа? Легко экстраполировать целые движки в это самое "А чего Васька на меня нападает?!". Хоть «Манчкин», хоть дворовый футбол.

zeeL написал 8 лет назад: #

да, но есть _хорошие_ игроки. А есть просто игроки, со своей спецификой. Разница, как между про спортсменами - и любителями (во всем диапазоне)

zeeL написал 8 лет назад: #

отличная терминология, кстати! можно так = "Дурная" механика. В точку сказано.

Anna4 написала 12 лет назад: #

дада
точечное вредительство в частности очень полезно и приятно. но должен быть баланс

Priceless написал 9 лет назад: #

Хорошая статья, спасибо.

the_bOris написал 11 лет назад: #
Много take that

Слава, ты кажется, что говорил о том, что Спартакус вполне себе игра, нэ? ((=

AlexanderYaremchuk написал 11 лет назад: #

Согласен - механика не очень.
И согласен - в любом случае окончательно все зависит только от игроков, которые собрались за столом.

За тех кто может хорошо играть в такое можно только порадоваться.

Nicomaco написал 12 лет назад: #

Спасибо за статью. Есть над чем задуматься. Могу сказать, что и в "Цитаделях", например, сталкивался с тем, что Кондотьер или Арсенал при всей их убыточности, увы, приводят к обидам и печалям. Поэтому хорошо, что есть, например, альтернативный Дипломат.

Rodgall написал 12 лет назад: # скрыть ответы
статья-шедевр

Не умеешь терпеть боль - не играй в конфликтные игры :)
Не умеешь играть ради удовольствтия, а не ради 3 деревянных кубиков или трех очков - не играй в конфликтные игры :)
не играть в конфликтные игры с детьми :)
Проблемы не в играх или дизайнерах - проблемы в игроках :)

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Иконка статьи какбэ говорит нам, что ей бесконечно нравятся ваши смайлики. :)

Rodgall написал 12 лет назад: #

Сорри, я-то думал, что это муза, которая подобные статьи навевает :)

vladimirs написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я как простой обыватель уже совсем Push your Luck превратилась в Try, хотя такой вроде и нет, a Take that - тоже вроде как и не механика :)

vladimirs написал 12 лет назад: #

*запутался

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Редактировать то нельзя.
Порочность "На, вот, получи" сильно зависит от категории игры. Если в детской или семейной она, и здесь я совершенно согласен с Зордоком, способна в легкую поломать игру, то для взрослой - этот элемент игровой механики не является критичным. В частности в многочасовых мультиплеерных исторических играх от GMT можно и нужно портить жизнь конкретному игроку, естественно, случаются и обиды и вопросы, но это не мешает проводить следующую игру. Но игра то для взрослых и поэтому выключив в себе ребенка и убавив родителя все конфликты сходят на нет. Не все игры должны быть стерильно корректны. Азарт и игровой конфликт должен присутствовать и то что он есть, еще не показатель дурной игры.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Видимо, действитиельно - первой статьёй стоило описать, что я подразумеваю под "дурными" механиками, и почему не назвал их прямо "плохими".

Я специально рассматриваю некоторые механизмы игр, на мой вкус, являющиеся основной причиной провала многих игр. Поэтому тут нет Roll-and-Move и прочих очевидных вещей.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Но это совершенно не значит, что эти механики не могут быть удачно применены.

С другой стороны, Take That не равно Прямая Атака.

Valenox написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Не та категория, да и не те примеры

Да, есть такой прием Take That. Считать ли его именно "механикой" - не уверен. Я бы скорее считал его какой-то субмеханикой или приемом.
Примеров мало, они, как говорится, не отражают всей палитры, а некоторые не из той оперы.
Взять тот же Bang! Ну какая там дурная Take That!? Там пуляют для чего? Подгадить? Нет. Это прощупывание ролей, "отвод глаз", наконец, выбор и уничтожение прямой цели доступными средствами.

С Гильотиной тоже не все так просто механически Take That. Хотя не могу не согласиться, что эта развеселая игра наскучивает своим рандомом, и требует больших перерывов между сессиями.

Если мы говорим о Push your luck как о механике, то подразумеваем, что она - движок или насущная часть движка.
Если мы говорим о Take That, то мы говорим не о движке, а о ПРИЕМЕ, о перчинке, приправе (которой может быть перебор, тогда это дурное блюдо).

Иначе мы должны отнести к Take That все и вся. От болотного стерроривания карт соперника в МТГ до игры в подкидного дурака.

Категоризация требует большего осмысления и обсуждения. Наскоками с пятью поверхностными примерами не обойтись.

Было бы правильнее перечислить во вводной статье все "дурное", договориться что есть что, а потом уже расписывать под хохлому по отдельности. Тогда можно было бы избежать теоретических конфузов в предыдущей статье и спора о понятиях в этой, а сосредоточиться на многочисленных примерах и степенях (зло)употребления той или иной механики/приема.

UncleL написал 12 лет назад: #

согласен. Как то копать надо или глубже или шире.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы
О мышах и котах

Умный кот ворует мышей не у кого придётся, а у главного конкурента. Вся информация в игре открыта, так что никаких проблем с направленной атакой (директом) не вижу.

А ещё расчётливый кот отнюдь не всегда берёт всё, что выпало. Игра умнее, чем ты хочешь её выставить. (:

В той же Nightfall приходится считать, сколько и у кого скопилось в колодах ран, чтобы атаковать разумно, а не лишь бы. Но и там можно просто взять поле подсчёта очков из какой-нибудь игры и отмечать, сделав эту информацией открытой.

Проблема в другом: играть в такого рода игры с новичками или пофигистами (то есть теми, чьи решения о выборе цели далеки от разумных и больше походят на рандом) на самом деле неинтересно. А ещё возможность прямых атак может привести к кингмейкингу.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Идеальных игроков не бывает. Всегда окажется, что тот самый пофигист приходится тебе женой/братом/сыном =)

Я играл много в такие игры, самая показательная - Kung Fu Fighting, как-то так называлась. Полный пипец. С обычными людьми играл, готовыми к настолкам, с гиками играл - всё это дурной сон.

Выбирать игрока, делать ему -2 очка, затем он кого-то выбирает и так далее. Люди не роботы - особенно если резон и разрыв очень слабый, то начинают обижаться. А как следствие, играть уже не исходя из прагматических соображений.

UncleL написал 12 лет назад: #

мда. Грустно девочки. Слава, тебе только в евро и стоит играть. Но в тогда рассуждать про все остальные игры - варгеймы, амертреш и пр. - пустая трата времени. Если они тебе не нравятся и ты не видишь в них ничего, кроме того что они тебе не нравятся, то все эти обильные словоотделения несколько бестолково бесполезные.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Nightfall мне фиолетова, англоязычные обзоры по ней не читал, не могу возразить. Но из твоих обзоров, которые я смотрел, я не сказал бы, что она Take That.