-AdRiver-
Nickolas18 написал час назад к игре Звёздные войны: Восстание: # Спасибо, было предположение, что так и играется
Agregat_M5 написал час назад к игре Фототур: # С нетерпением ждем новое переиздание игры с новым игровым полем!
Razorvi_KapbITo написал полтора часа назад к новости Предзаказ на две игры: Бумеранг и Фотограф: # Драфт с рисовалкой и управление рукой с финтифлюшками. Выглядит интере...
Cripple написал 2 часа назад к игре Звёздные войны: Восстание: # Они позволяют вернуть сыгранные карты тактик из сброса на руку.
Amorous написал 2 часа назад к игре Великий Западный Путь. Второе издание: # Классно, когда классная игра у тебя старая версия с допом, а друг купи...
Предзаказ на две игры: Бумеранг и Фотограф
от Лавки игр
С миру по нитке [30.09.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Голосуем кошельком [29.09.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [27.09.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
С миру по нитке [26.09.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» лок...

Siar

Обзор Burncycle

21 сентября 2022

Информация

добавить
игры Burncycle
компании Chip Theory Games
Дата: 21 сентября 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.5522
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

 

 

Добро пожаловать в подразделение 404, новобранцы! Мы — подпольное сопротивление роботов, пытающихся вернуть себе мир, который люди отняли у нас после того, как мы воскресили их из небытия. Да уж, очень благодарный биологический вид... Итак, наша задача — освободить мир и всё такое. По одной корпорации за раз.

 

Название: Burncycle (2022)

Авторы: Josh Carlson, Shannon Wedge

Издатель: Chip Theory Games

Механики: action point allowance, variable player powers, scenario-based, grid movement

 

 

О чём игра

 

 

Сумеете ли вы проникнуть в зловещую человеческую корпорацию, чтобы вернуть свободу расе роботов? В Burncycle вы берёте на себя управление двумя (или более) роботами, порабощёнными людьми — причём после того, как эти роботы воскресили вымершее человечество! Неблагодарные зомби. Пора нанести ответный удар и разбить оковы рабства.

 

 

Как игра устроена

 

 

Burncycle — игра со множеством тесно взаимодействующих элементов. Особенно примечательно наличие двух отдельных, но в то же время взаимосвязанных игровых полей: этажей корпорации и киберсети. Дело в том, что ваши роботы одновременно прокрадываются в физическое пространство корпорации и стараются проникнуть в её сеть мимо защитных программ. Эти два аспекта геймплея во многом взаимосвязаны, порой неочевидным образом, что способствует погружению в атмосферу.

 

Однако перед тем как погрузиться в атмосферу, вам придётся попотеть. Раскладка Burncycle — задача не из лёгких. Для начала нужно выбрать количество роботов на миссию (в том числе одного с командным модулем), собственно миссию и капитана. Затем вы раскладываете поле первого этажа; его состав прописан в книге с планами этажей и зависит от выбранной миссии. Затем вы расставляете на поле неопреновые тайлы, опять-таки согласно планам этажей; затем расставляете на поле охранников, терминалы, тайники с предметами, камеры наблюдения и прочее. Затем достаёте коврик-поле киберсети, на котором будут размещаться дружественные пакеты данных и вражеские программы, а также поле burncycle (нужно для управления командным модулем робота, которого вы выбрали командиром, и размещения на нём фишек действий).

 

И наконец, вы достаёте всё необходимое вашим роботам, включая фишки действий и апгрейды, которые можно сделать им на старте, потратив доступные 10 очков энергии.

 

Вроде много всего? Так оно и есть. К счастью, в игре есть книжка с толковым обучающем режимом (две другие книжки — это справочник и планы этажей). В ней перечислены основные правила, а также подробное описание хода обучающей миссии. По ходу миссии вам объясняются новые правила.

 

Описывать все нюансы игры я не стану, это практически нереально. Вместо этого я в общих чертах опишу игровые фазы, структуру хода в Burncycle, а также как вы будете продвигаться по этажам и побеждать. Или не побеждать.

 

 

 

 

Порядок хода игрока

 

 

Перенаправление энергии

 

Вы всегда можете потратить энергию на апгрейд своих навыков. Вы можете получить доступ к более мощным кубикам, повысить лимит резерва чипов burncycle или же получить новые способности. Командный модуль тоже можно улучшать, разблокируя новые слоты burncycle. Перенаправлять энергию — опциональное действие, если только ваш запас энергии не превысил лимит; в таком случае оно обязательно. В игре есть много разных способов пополнить запас энергии: от выполнения заданий до взаимодействия с сетью и терминалами.

 

 

Создание пула кубов

 

Вы берёте синие кубики действий в количестве, равном вашей текущей эенргии, а также жёлтые и/или красные кубики, если вы их разблокировали. Максимальный запас каждого из них зависит от выбранного робота.

 

 

Совершение действий

 

С помощью вышеупомянутых кубиков вы можете совершить столько действий, сколько фишек лежит в burncycle. Любое действие можно совершить в любой момент. Если совершаемое вами действие соответствует используемой фишке, то действие оптимизируется. Доступные действия делятся на физические (переместиться, атаковать охранника, ударить стену), утилитарные (разблокировать панель управления), технологические (использовать терминал или же вытянуть карту сети) и стандартные (проводить ремонт, обмениваться, управлять burncycle). Любой игрок также может активировать командный модуль, тратя свои действия.

 

 

Работа в сети

 

Вы можете перемещать свой пакет данных по сети со скоростью, зависящей от активных фишек в burncycle. Стандартные фишки позволяют передвинуться на одну клетку, фишки действий — до тех пор, пока не дойдёшь до соответствующей клетки или до хаба: клетки, дающей определённый бонус. При встрече с враждебной программой вы сравниваете мощность обеих. У победителя уровень мощности снижается на 1, а проигравший отрубается от сети.

 

 

Перенаправление энергии

 

См. выше.

 

 

Деградация burncycle

 

Ваши действия привязаны к burncycle, однако burncycle — штука хрупкая и постепенно приходит в негодность. В конце вашего хода вы бросаете кубик и переворачиваете фишку burncycle — она сломалась. Действия с этой фишки более не могут быть оптимизированы, а в фазу работы в сети эта фишка игнорируется.

 

 

Ход корпорации

 

 

Активация охранников

 

В эту фазу патрулирующие коридоры охранники перемещаются (если только они не стационарные). Движение бывает трёх видов, в зависимости от ситуации. Если охранник видит вас, то начинает преследовать. Если у вас есть фишка со статусом «обнаружен», то он идёт разбираться, что там. В противном случае охранник просто осуществляет патрулирование согласно маршруту на его фишке. Если он заканчивает движение рядом с роботом или командным модулем, то они лишаются энергии в количестве, равном уровню охранника.

 

 

Активация программ

 

Вражеские программы в сети открывают охоту на ваши пакеты данных, начиная действовать из ядра. Если вы сталкиваетесь, то тот, у кого мощность ниже, отрубается от сети (если это вы, то вас засекают на физическом плане). Если программа оказывается на одной клетке с хабом, то вы бросаете кубик сети, чтобы выяснить, какой эффект это окажет на корпорацию.

 

 

Нарастание угрозы

 

У каждой корпорации есть своя уникальная угроза, усиливающаяся с течением времени. После достижения определённого порога на поле могут активироваться усиленные меры безопасности.

 

 

Конец раунда

 

После того как все игроки и корпорация походили, как правило, начинается новый раунд. Но перед этим вы можете перезапустить burncycle, если пожелаете; в конце концов, захламлённый сломанными фишками burncycle не позволяет пользоваться оптимизированными действиями и сильно ограничивает ваши перемещения по сети. А в перезапущенном свежем burncycle вас ждут активные фишки действий (правда, стандартного типа). Резервы тоже восстановятся. Единственный минус — уровень угрозы возрастёт.

 

Так всё продолжается до тех пор, пока вы либо не выполните цели миссии на текущем этаже, успешно пройдёте финальный этаж, или же все роботы отключатся из-за нулевого запаса энергии. Если отключается командный модуль, вы немедленно проигрываете.

 

 

 

 

Тема, сеттинг и атмосфера

 

 

Chip Theory Games вновь удалось создать игру с уникальным геймплеем, гармонично увязав тему с механиками. Сеттинг, в котором храбрые робопартизане борятся за свои права и свободу, сразу же вызывает симпатию. Мне очень нравится его нестандартность. Хоть я и человек, но я знаю, на какие ужасы способны люди. Так что я без колебаний встану на сторону роботов.

 

На первый взгляд может показаться, что все этажи практически одинаковы, но это не так. В зависимости от структуры текущего этажа геймплей резко меняется. Как часто вы можете (и должны) пользоваться скрытным перемещением, зависит от текущего поля, вашего робота и вашей миссии. Другими словами, тема скрытного проникновения очень хорошо ложится на механики. Это самая атмосферная игра от Chip Theory Game, на мой взгляд; в остальных нет такого сильного нарратива. Складывающаяся по ходу партии история, как вы крадётесь по корпоративному комплексу, отлично заменяет сюжет. Впрочем, нельзя сказать, что сюжета совсем нет; он присутствует в многочисленных абзацах художественного текста то тут, то там, сдобренного шутками и пасхалками, отсылающими к поп-культуре.

 

 

Как оно играется?

 

 

Burncycle, как и другие игры от Chip Theory Games, тяжело переварить, но она того стоит. Собственно, эта фраза и есть суть моего обзора. Но не спешите закрывать; я ещё не перечислил множество нюансов.

 

Для меня Burncycle непревзойдённо переносит на стол роль взломщика. Вы ходите там, где вас не должно быть; прокрадываетесь за спинами охранников, понятия не имеющих, что вы тут; не упускаете шанса обзавестись новыми гаджетами по пути к целям вашей миссии (в самом деле, почему бы не побаловать себя классными корпоративными технологиями?).

 

Ситуация на поле постоянно порождает напряжение: стоит ли мне продвигаться дальше к цели или же я могу позволить себе сделать крюк? Чем больше ходов проходит, тем больше нарастает угроза. Если вы надолго задержитесь в одном месте, то можете сгубить всю миссию. Все эти тайники с предметами и фишки терминалов, которыми усыпана карта, манят вас как мед манит пчёл. С другой стороны, если подумать, обилие камер означает, что любой крюк сопряжён с риском. Стоит ли оно того и осуществимо ли вообще, решать вам. Вы можете укрыться от патрулирующего коридор охранника, лихорадочно разблокировать панель управления, захлопнуть за собой дверь... и обнаружить, что второй охранник смотрит прямо на вас.

 

Также при перемещениях приходится учитывать населяющих каждый этаж охранников. Вначале я был настроен скептично: трудно удачно вписать в кооперативную игру ИИ с тремя различными типами движения (перемещение, расследование и патрулирование). Тем не менее, я надеялся, что у Chip Theory Games это получится. И действительно получилось. Как только вы освоитесь с их «пирамидкой» из трёх типов движения (признаюсь, мне на это потребовалась целая партия), то всегда будете знать, куда пойдут какие охранники и как они будут себя вести, если заметят/не заметят вас. А когда вы просчитаете, что можете выманить вон того охранника, и у вас всё получится — вы почувствуете себя самым сообразительным роботом на свете.

 

Во многих отношениях Burncycle — типичнейшая игра от Chip Theory Games. Тут есть неопреновые коврики, пластиковые карты, кубики и покерные фишки. Присутствует и другая отличительная черта: асимметрия геймплея из-за разнообразнейших способностей — в данном случае роботов. Выбранный вами робот влияет на стиль игры, а сочетание нескольких роботов и командного модуля влияет ещё сильнее. Кроме того, вы можете улучшать робота, тем самым делая ваши партии ещё разнообразнее (и рискнёте при этом жизнью, ведь вам придётся тратить энергию). Так что всё очень гибко. На первый взгляд, вы следуете вполне чётким маршрутом, но ничто не мешает отклониться в сторону и действовать иначе — особенно если мимо проезжает сигналящий командный модуль и предлагает подвезти в другом направлении. Впрочем, асимметрия тут выражена совсем не так сильно, как в Too Many Bones: вы можете научить всех играть за одну партию, вместо того чтобы отдельно обучать каждого игрока управлению его уникальным гирлоком.

 

Разнообразие присутствует и в других аспектах игры. Так, у каждой корпорации есть свой план этажей и таблица угрозы. На каждую миссию вы выбираете капитана, но его влияние на геймплей минимально; проявляется, только когда вы выбираете в burncycle его активную фишку и на финальном этаже. Разнообразие партий обеспечивается в основном за счёт разных планов этажа, таблиц угрозы и роботов. Жаль, правда, что разных видов охранников маловато; в некоторых миссиях мне попадались все виды без исключения.

 

Как любитель соло, я считаю, что Burncycle — образцовый пример, как можно сделать настолку, где игрок контролирует несколько юнитов и не испытывает ощущения перегрузки или однообразия своих подопечных. Я чувствую, словно действительно управляю роботами, а командный модуль — мой ценный помощник. Поскольку отключение командного модуля приводит к поражению, им нельзя пожертвовать ради спасения своей шкуры. Браво, Chip Theory Games. Жаль, такое нечасто встречается в играх.

 

 

 

 

Ещё один элемент игры, который нельзя игнорировать, — карта киберсети. Никогда прежде я не чувствовал себя в настолке настоящим хакером! 1337! Мне нравится необходимость планировать, куда пойти и как оптимальным образом избавиться от вражеских программ и добраться до полезных хабов. Сеть помогает сдерживать врагов и даже периодически подкидывает энергию.

 

Кроме того, собираемые на физическом плане карты сети могут сильно помочь при брождении виртуальными тропами. Увы, применить их надо обязательно в тот же ход, когда вы их вытянули, так что их эффективность зависит от ситуации. А burncycle — это то, что связывает физический план с виртуальным. Они вроде бы отдельные и в то же время соединённые. Каждый даёт бонусы, которыми можно воспользоваться на другом плане. Вы оптимизируете работу burncycle не только для оптимизации своих действий, но и чтобы продвинуться дальше в киберсети.

 

Некоторым геймплей может показаться однообразным: пойти в точку А, сделать то-то, затем спрятаться в точке Б и отправиться на следующий этаж. И так повторить 2–3 раза в зависимости от длительности выбранной миссии. У меня лично в ходе партий никогда не возникало таких ощущений (хотя я могу представить, почему они могут возникнуть), потому что игра погружает меня в складывающуюся на ходу историю. Я постоянно планирую— и адаптируюсь к обстоятельствам, когда всё идёт не по плану, — куда дальше пойти и как оптимизировать маршрут, не подвергая риску миссию в целом. Мне очень нравится, что каждый шаг сопряжён с неуверенностью в будущем и элементом «испытай удачу», так как бросок кубика определяет вашу успешность. Никогда прежде рандом на выходе не был таким приятным.

 

Впрочем, я могу понять, почему это может не понравиться многим: тем, кому не хватает характерной для евро (до определённой степени) безрандомности действий, и тем, кому доступные действия кажутся слишком ограниченными по сравнению с масштабными приключенческими и исследовательскими играми. Но если погрузиться в сеттинг, то всё это прекрасно впишется в мрачное киберпанковское будущее. Что больше всего раздражает лично меня — так это то, что, хоть прокачка персонажа важный элемент игры, мне не раз (особенно на лёгких уровнях) доводилось прокачивать навыки до максимума, что делало множество разбросанных по карте бонусов бесполезными, а дальнейшее исследование карты неважным.

 

Итак, Burncycle — игра, которая увлечёт вас надолго. В каждой партии вас поджидают разные головоломки в зависимости от выбранных вами робота/роботов, командного модуля, капитана и миссии. В конечном счёте можно даже завести блокнот, чтобы отслеживать в нём достигнутые ачивки и использованные сочетания, дабы каждый раз исследовать что-то новое — или, напротив, продолжать раз за разом пробовать неоптимальное сочетание, стараясь победить. Один мой приятель так и поступил с Too Many Bones. Он бы впечатлился, сколько контента есть в одной лишь базе Burncycle. И это я ещё не упомянул режим кампании!

 

 

 

 

Что вам может понравиться

 

 

+ Непревзойденный перенос на стол роли взломщика.

+ Постоянно напрягающая дилемма между продвижением к цели миссии и прокачкой персонажа.

+ Продуманный и работающий соло-режим, в котором вы управляете двумя роботами, но без фидлинга.

+ Предсказуемое движение охранников и фишки со статусом «обнаружен» позволяют манипулировать ими и просчитывать свои перемещения.

+ Благодаря разнообразным способностям каждая партия складывается по-разному, особенно с учётом командного модуля.

+ В фазе сети вы чувствуете себя настоящим хакером: копаетесь в данных и избегаете патрулирующих сеть программ.

+ Хотя физический план и виртуальный отделены друг от друга, они в достаточной мере взаимосвязаны, чтобы оба играли важную роль.

+ Очень хорошее соотношение «цена-наполнение» и множество разных комбинаций.

 

 

Что вам может не понравиться

 

 

- Типов охранников маловато, не помешало бы больше разнообразия.

- Карты сети сбрасываются в конце раунда, так что их полезность сильно варьируется.

- Если миссия не преподносит вам сюрпризов или если вы прокачали персонажа до максимума, процесс может показаться монотонным.

 

 

Дополнения

 

 

В первой кикстартерной кампании можно было купить несколько дополнений. Недавно закончилась вторая кампания на Gamefound с репринтом существующего контента + новым контентом. Помимо дополнений ещё есть неигровой контент, о котором особо не буду распространяться, хоть он и смотрится шикарно: большой двусторонний неопреновый коврик, магнитные бронзовые миньки для всех роботов и книга с описанием лора.

 

... Так, на чём мы остановились?

 

В дополнение Specialists вас ждут четыре новых робота, а в BioDefend — одноимённая корпорация и немало новых карт для всех колод.

 

Во второй кампании в дополнение RoboPhobia из стретчголов всё примерно то же самое, в Ebbwall — новая корпорация, а в Renegades Bot Pack — четыре новых робота. Скоро на Gamefound должен открыться пледж-менеджер кампании New Recruits.

 

 

Заключение

 

 

Мне тяжело поставить Burncycle оценку ниже пяти звёзд, однако, учитывая, что игра ещё должна пройти испытание временем по сравнению с пятизвёздочной Too Many Bones, я, пожалуй, повременю, хотя дополнения и новые партии могут поднять оценку Burncycle до высшей. Возможно, в конечном счёте миссии и доступные действия покажутся однообразными, но пока что до этого далеко.

 

 

Оценка

 

 

★★★★☆

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 10 дней назад: #

Терминатор наоборот)