Отличная статья) Как раз хочу купить какую-нибудь кооперативную игруху..положил глаз на запретный остров, но настараживает простота-вроде как для детей. Ужас Аркхэма есть, а игра про призраков не локализована..
Я обратила внимание, но тут всё жаловались, что как-то криво дата ставится, когда публикуешь :) Я потому и переспросила... В любом случае, такие места можно было подкорректировать, остальное то актуально по-прежнему.
Очень информативно и структурировано. Хорошо написано. Еще одна обязательная статья для новичков. Спасибо автору! Немного удивило только отсутствие Пандемии в примерах. Мне кажется она одна из самых популярных кооперативов у нас.
А вот ещё есть особенный случай - когда цель у всех общая и проигрывают тоже все вместе, победителем становится кто-то один. Из примеров - "Castle Panic" и "Nostra City".
Ну это в любой кооперативке можно вести рейтинг, кто сколько чего, однако, это ерунда. Поскольку ситуация может быть как в футболе - забивает форвард, а на него вся команда работает.
Все именно так. Но! В таких играх участники не всегда действуют на благо команды. Вот тогда и начинается веселье. Каждый друг друга начинает обвинять в предательстве и сам в тоже время старается урвать кусок по-жирнее )))
Если уж в обзоре затронуты и ККИ, то нельзя не сказать про Archenemy из МТГ - идеально вписывается в коцепцию тёмного властелина. Чуть подробнее об этом формате - http://www.blein.ru/?p=877
Примеры действительно не очень удачные выбраны. Навскидку вспоминаются "Die Kutschfahrt zur Teufelsburg", "Shadow Hunters" и упомянутый здесь "Saboteur 2" с "синими" и "зелёными" гномами.
Забыл упомянуть родоначальника Властелин Колец от Книции. Он и в нулевом уровне и во все на одного присутсвует. А Стенка на Стенку и правда криво получилось. При чём тут Братство девяти? Мир Варкрафта естественно должен был быть описан, тем более что ты в него играл.
Ты вспомни, как я в него играл: после того как минут за 40 все по разу померли (причём кто-то даже кажется не раз), мы дружно решили что день неподходящий и забили. :) Я ж всё-таки старался перечислять то, что сам могу хоть сколько-то порекомендовать.
в том-то и дело, что упомянутый мной варкрафт именно "стенка на стенку", а Руны, Старик, и Нексус - это ни разу не кооператив, это игра с присутствием возможности альянсов. А альянсы можно заключать в любой игре практичеки. Хотя, в случае с Nexus Ops - да, там есть режим 2х2. Как и в Starcraft'е.
Ну, автор, в принципе, не обязан был ничего указывать, он просто взял игры, которые под нужные определение попадают. Не должен же он был все, что только есть перечислять.
Ну если уж говорить про ярких представителей, то можно ориентироваться хотя бы на рейтинг БГГ. Как мне кажется, про ту же Пандемию, хоть сам и не играл, как-то странно не упомянуть в статье про кооперативные игры.
А еще необычный способ коплетивного-кооператива предлагает Хоббит от Книции. Если бы игра была чуть сложнее, то это режим мог стать вполне жизнеспособным. А так, все равно, каждый за себя. Но идея очень интересная.
А вот почему бы в этот перечень не добавить Party Games типа Табу, Элиас или Активити. Командные игры, даже стенка на стенку :)
В целом статья не только хороша, но и побуждает к дальнейшим размышлениям. Вполне понятно, что никакая игра не может быть классифицирована однозначно, она может лишь содержать более или менее ярко выраженные черты. Так, игры из уровня 0 очень похожи на игры из уровня 2. Но уровень 2 содержит дополнительный элемент - ведущего. Наличие вредоносных ролей - элемент кооперативной игры, не всегда важнейший. Также как и деление на команды.
Поэтому, можно перечислить следующие возможные элементы кооперативной игры: - борьба игроков с игрой; - у игры может быть представитель в виде ведущего; - наличие ролей у игроков.
Что же касается последнего "уровня". Таки гегельянская единство и борьба присутствует в этом пункте. То есть команды образуются для противостояния (которое и является основопологающим и нескрываемым). Этот элемент - образование команды (или добровольного альянса) явно выбивается среди предыдущих из-за того, что у игроков нет декларируемой общей цели.
Если что, своими комментариями никак не хочу принизить работу автора, сам очень люблю кооперативки, просто решил добавить немного игр из того, что сам бы рекомендовал.
во, блин, вот щас думаю: "а какие вообще есть игры, задуманные автором, как "стенка на стенку", - и ничего не могу придумать кроме World of Warcraft: The Boardgame О_о Помогите, люди.
Отличная статья) Как раз хочу купить какую-нибудь кооперативную игруху..положил глаз на запретный остров, но настараживает простота-вроде как для детей. Ужас Аркхэма есть, а игра про призраков не локализована..
В Ghost Stories нет значимого текста на игровых компонентах, а правила давно переведены. Так что играть можно без помех.
эт точно
А статья давно написана? А то Саботёр "числится в списке возможных локализаций", а Коронация названа "новинкой".
Дата же есть, 3 года статье
Я обратила внимание, но тут всё жаловались, что как-то криво дата ставится, когда публикуешь :) Я потому и переспросила... В любом случае, такие места можно было подкорректировать, остальное то актуально по-прежнему.
Прекрасная статья, добавил еще несколько настолок в очередь на покупку))
+1
Очень информативно и структурировано. Хорошо написано. Еще одна обязательная статья для новичков. Спасибо автору!
Немного удивило только отсутствие Пандемии в примерах. Мне кажется она одна из самых популярных кооперативов у нас.
это точно.
спасибо за статью.
а пандемию действительно стоит включить в список, игра весьма популярна.
Более того, у Пандемии есть дополнение с биотеррористом) Т.е. она участвует в двух классификациях.
А вот ещё есть особенный случай - когда цель у всех общая и проигрывают тоже все вместе, победителем становится кто-то один. Из примеров - "Castle Panic" и "Nostra City".
Ну это в любой кооперативке можно вести рейтинг, кто сколько чего, однако, это ерунда. Поскольку ситуация может быть как в футболе - забивает форвард, а на него вся команда работает.
Все именно так. Но! В таких играх участники не всегда действуют на благо команды. Вот тогда и начинается веселье. Каждый друг друга начинает обвинять в предательстве и сам в тоже время старается урвать кусок по-жирнее )))
Это иногда происходит в играх, в которых нет личного рейтинга.
Допустим, у нас есть личности которые в Ужасе аркхема жмутся отдавать "ништяки" но общее благо ).
Если уж в обзоре затронуты и ККИ, то нельзя не сказать про Archenemy из МТГ - идеально вписывается в коцепцию тёмного властелина. Чуть подробнее об этом формате - http://www.blein.ru/?p=877
Примеры действительно не очень удачные выбраны. Навскидку вспоминаются "Die Kutschfahrt zur Teufelsburg", "Shadow Hunters" и упомянутый здесь "Saboteur 2" с "синими" и "зелёными" гномами.
Забыл упомянуть родоначальника Властелин Колец от Книции.
Он и в нулевом уровне и во все на одного присутсвует.
А Стенка на Стенку и правда криво получилось. При чём тут Братство девяти? Мир Варкрафта естественно должен был быть описан, тем более что ты в него играл.
Ты вспомни, как я в него играл: после того как минут за 40 все по разу померли (причём кто-то даже кажется не раз), мы дружно решили что день неподходящий и забили. :) Я ж всё-таки старался перечислять то, что сам могу хоть сколько-то порекомендовать.
Ну стенка на стенку у тебя таки за уши притянута. Есть такая механника но пример не тот.
Во "Все на одного" можно было бы упомянуть более известную Last Night on Earth, нежели Zombie Plague, а также серию Mr. Jack.
В "Стенка на стенку" можно легко вписать кучу стратегий, типа Runewars, Nexus Ops, Starcraft...
в том-то и дело, что упомянутый мной варкрафт именно "стенка на стенку", а Руны, Старик, и Нексус - это ни разу не кооператив, это игра с присутствием возможности альянсов.
А альянсы можно заключать в любой игре практичеки.
Хотя, в случае с Nexus Ops - да, там есть режим 2х2. Как и в Starcraft'е.
В ВОВ сил поиграть хватило не у всех, у меня, например.
Из стратегий ещё хорошая система альянсов в "Дюне" и Senji (говорят). В Нексусе она условная, в сценариях Старика вполне конкретная.
блин, о чем я говорю? я говорю о том что во всех играх - есть система альянсов, но в ВоВ это ИМЕННО механика игры "стенка на стенку"
в нексусе она не условная, а является вариантом правил "2х2", когда одна команда должна набрать 20 очков быстрее второй.
Да и Пандемия в "Все на одного" там бы вполне уместна была.. Совсем не неизвестная и не непопулярная игра..
Ну, автор, в принципе, не обязан был ничего указывать, он просто взял игры, которые под нужные определение попадают. Не должен же он был все, что только есть перечислять.
Ну если уж говорить про ярких представителей, то можно ориентироваться хотя бы на рейтинг БГГ. Как мне кажется, про ту же Пандемию, хоть сам и не играл, как-то странно не упомянуть в статье про кооперативные игры.
Ну, вообще да, но статья все равно хорошая. Автору спасибо.
Автору респект, никто и не спорит.
И вообще упомянутый Дум и Братство явно не из той оперы.
Я вообще, на вскидку, могу назвать только Варкрафт как раз из "стенка на стенку".
А еще необычный способ коплетивного-кооператива предлагает Хоббит от Книции. Если бы игра была чуть сложнее, то это режим мог стать вполне жизнеспособным. А так, все равно, каждый за себя. Но идея очень интересная.
Спасибо за отличную статью )
Хорошо, как всегда хорошо. Только вот третий раздел за уши, туда должны все попасть, кто запрещает играть каркасон 2 на 2.....
А вот почему бы в этот перечень не добавить Party Games типа Табу, Элиас или Активити. Командные игры, даже стенка на стенку :)
В целом статья не только хороша, но и побуждает к дальнейшим размышлениям. Вполне понятно, что никакая игра не может быть классифицирована однозначно, она может лишь содержать более или менее ярко выраженные черты. Так, игры из уровня 0 очень похожи на игры из уровня 2. Но уровень 2 содержит дополнительный элемент - ведущего.
Наличие вредоносных ролей - элемент кооперативной игры, не всегда важнейший. Также как и деление на команды.
Поэтому, можно перечислить следующие возможные элементы кооперативной игры:
- борьба игроков с игрой;
- у игры может быть представитель в виде ведущего;
- наличие ролей у игроков.
Что же касается последнего "уровня". Таки гегельянская единство и борьба присутствует в этом пункте. То есть команды образуются для противостояния (которое и является основопологающим и нескрываемым). Этот элемент - образование команды (или добровольного альянса) явно выбивается среди предыдущих из-за того, что у игроков нет декларируемой общей цели.
Спасибо Михаил за отличную статью!
Если что, своими комментариями никак не хочу принизить работу автора, сам очень люблю кооперативки, просто решил добавить немного игр из того, что сам бы рекомендовал.
во, блин, вот щас думаю: "а какие вообще есть игры, задуманные автором, как "стенка на стенку", - и ничего не могу придумать кроме World of Warcraft: The Boardgame О_о
Помогите, люди.
ээх, забыли World of Warcraft: The Boardgame в последний уровень внести =( Куда уж стенканастеночней...