-AdRiver-
iloveu написал 6 минут назад к новости «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»: # "В XIX веке в кригшпиль много лет активно играли кайзер Вильгельм и ро...
Makx написал полчаса назад к игре Photosynthesis: # "Активированные всеми ячейки"? Вы о чем вообще? Правила активации гек...
Justik написал полчаса назад к статье Faeria – необычная цифровая CCG: # Играл в свое время. Сейчас забросил в пользу того же HS, TES: Legends ...
Slim_Slam_Snaga написал полчаса назад к статье Faeria – необычная цифровая CCG: # Достаточно пяти замечательный партий против компа;))))
Evgens написал час назад к статье Faeria – необычная цифровая CCG: # получил халявный ключик еще на збт. с автором согласен - очень достойн...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...

NskGamer

Мир кооперативных игр, как он есть

Обзор кооперативных механик и их реализаций, 21 мая 2011

Командные игры

 

Кооперативные игры, как они есть

 

Люди, которые играют в игры, бывают разные. Есть среди них и такие, которые не любят игровые конфликты... хотя, конечно, всякая игра есть конфликт по определению.

 

Бывают, в принципе, и бесконфликтные игры — насколько это вообще возможно. Но их мало. Обычно тем, кто не любит прямых противостояний, рекомендуют игры европейской школы, там соперничество скрыто и не столь бросается в глаза. И это правильная рекомендация. Но есть ещё один жанр, как нельзя лучше подходящий под ситуацию, и имя ему — кооперативные игры. Здесь конфликты игроков полностью или частично заменяются на их сотрудничество.

 

Вот о таких играх мы и поговорим в этой статье. Попробуем классифицировать их по типам и для каждого типа кратко охарактеризовать наиболее ярких его представителей. Особое внимание уделим локализованным играм, ведь они наиболее доступны. В каждом случае будем указывать оригинальное и русское название игры, год её выпуска и рейтинг на BoardGameGeek.

 

Итак, по большому счёту в кооперативных играх можно выделить четыре уровня конфликтности, каждому из которых соответствуют свои идеи...

 

Уровень 0: Один за всех и все за одного!

 

Этот уровень является «истинно кооперативным»: все игроки работают сообща, противостоя не друг другу, а игровой механике. Вместе они пытаются достичь цели, определённой правилами, и если достичь её не удалось, то это означает общий проигрыш. Равно как и удача — общий выигрыш.

 

В зависимости от правил допустимы дополнительные условия — например, игровая гибель одного из персонажей может означать общий проигрыш, а может означать лишь досадную неприятность, давая остальным возможность продолжать своё общее дело.

 

Подобные игры довольно сложны для гейм-дизайнера: поскольку сюжет создаётся автоматически, самóй механикой, эта механика должна полностью обеспечивать его адекватность, автоматическую масштабируемость в зависимости от числа игроков и к тому же допускать возможность регулирования уровня сложности.

 

Отдельную проблему представляет собой одновременность хода. Действия игроков по принципу «все вместе» подразумевают, что они могут заниматься разными вещами в одно и то же время. Проблема решается по-разному; в простейшем случае инициатива передаётся по очереди, последовательно сделанные ходы всех участников образуют раунд, и по его окончании происходит реакция игровой механики. В более сложном случае игроки сами определяют порядок своих ходов в составе раунда; в ещё более сложных случаях ходы могут взаимно прерываться. Встречаются и ещё более изощрённые механизмы.

 

Ужас Аркхэма

 

Пожалуй, самой известной игрой такого типа является «Ужас Аркхэма» (Arkham Horror, 2005, BGG#56, локализована). Сюжет воссоздаёт на столе атмосферу книг Г. Лавкрафта о пробуждении Древних Богов. Играть могут до восьми человек, которые становятся сыщиками с различными индивидуальными способностями и пытаются противостоять попыткам одного из Древних (тоже со своими особенностями) прорваться в наш мир. Погибшие по ходу партии сыщики затем возвращаются другими персонажами. Длительность партии заявлена на уровне четырёх часов, однако практически бывает и дольше. К игре выпущено около дюжины дополнений, и она имеет очень «атмосферную» репутацию.

 

Страшилки о призраках

 

Ещё одна жемчужина жанра — «Страшилки о призраках» (Ghost Stories, 2008, BGG#118). Сюжетно она близка к «Аркхэму», но всё происходит в китайских реалиях. В роли даосских монахов игроки противостоят ордам призраков, атакующих мирную деревню в преддверии возвращения злобного Ву-Фэнга, владыки Девяти Преисподних. Монахи могут погибнуть, но не покидают игру полностью: как бесплотные духи, они вправе давать советы своим живым товарищам... а те, в свою очередь, приложив определённые усилия, могут воскресить павшего соратника. Размах и масштабы здесь несколько поскромнее: до четырёх игроков при средней продолжительности партии около часа. Оформление «Призраков» порадует любой, даже самый взыскательный, вкус.

 

Красный Ноябрь

 

Нельзя не упомянуть «Красный Ноябрь» (Red November, 2008, BGG#725) с его чрезвычайно оригинальным решением проблемы одновременности. Здесь речь идёт о героических гномах-подводниках, борющихся за живучесть терпящей бедствие субмарины. До прихода помощи нужно продержаться один час, и для каждого члена экипажа всегда чётко обозначено его положение во времени. Таким образом, все поступки игроков действительно происходят одновременно и подчиняются простой, но жестокой логике: чем больше времени ты потратишь на решение очередной проблемы, тем больше вероятность твоего успеха... но и тем больше новых проблем возникнет за потраченное тобой время! Погибшие члены экипажа выбывают из игры — всё как в жизни! — так что оставшимся придётся ещё тяжелее. Играть могут до восьми человек при средней продолжительности партии чуть больше часа.

 

Запретный остров

 

Наконец, стóит сказать о «Запретном острове» (Forbidden Island, 2010, BGG#221, локализована). Эта совсем недавно вышедшая игра повествует об экспедиции искателей приключений на остров древней цивилизации в попытке заполучить её артефакты. Она может похвастаться великолепным оформлением, но по сути довольно проста — зато, будучи ориентированной на детей, имеет определённую педагогическую ценность, уча работать в команде: гибель хотя бы одного персонажа немедленно означает общий проигрыш. Играть могут 2-4 человека (как раз для семьи), партии получаются довольно динамичными, на 30-40 минут.

 

Space Hulk. Ангел Смерти

 

Ну и рассказ был бы неполным без упоминания «Ангела смерти» (Space Hulk: Death Angel, 2010, BGG#241, локализована). Здесь игрокам предстоит в роли космодесантников зачищать корабли от агрессоров-генокрадов. Играть могут до 6 человек, партии быстрые (около получаса), потери окончательные и бесповоротные. А ещё это единственная карточная игра среди всех упомянутых выше.

 

Практически все настолки такого типа имеют интересную особенность: в них вполне может играть один человек! Он просто берёт на себя функции этакого тактического командира и в одиночку распоряжается несколькими игровыми персонажами... ну, а бесстрастная механика в своём штатном режиме подкидывает этим персонажам задачи, с которыми их командиру приходиться как-то справляться имеющимися у него силами.

 

Уровень 1: Среди нас предатель!

 

Этот уровень очень похож на предыдущий, с одним только отличием… но зато каким! С начала игры все работают сообща, но кто-то из участников имеет тайную цель, которая противоположна цели основной группы.

 

Основная группа знает о наличии предателей, но не знает их личности (и в некоторых играх не знает их численности). Предателя можно попытаться вычислить по его манере поведения и раскрыть... или он может раскрыться сам. Обычно нераскрытый (или нераскрывшийся) предатель должен играть по общим правилам, влияя на ход событий лишь хитрым косвенным образом, а после раскрытия для него начинают действовать особые правила, когда вредить остальным можно уже явно.

 

С другой стороны, если игроки объявляют предателем кого-то невиновного, то обычно получают за это те или иные штрафные санкции. Что, конечно, не идёт им на пользу, зато весьма забавляет предателей истинных...

 

Часто авторы игр окружают появление (и проявление) предателей какими-то сюрпризами, которые осложняют другим игрокам их опознание и/или заставляют задуматься о своих действиях в случае опознания.

 

В общем-то, зачатки предательства есть в уже упоминавшемся «Красном ноябре»: там член экипажа при наличии акваланга может бросить своих боевых товарищей и покинуть гибнущую субмарину, положившись на близкий приход спасателей. Результат для него будет зависеть от того, удалось ли выжить остальному экипажу: если борьба за живучесть увенчалась успехом, то предателя обвинят в дезертирстве, и ничего хорошего его не ждёт... ну, а если она утонула, то спасателям можно будет рассказать любую байку, и тем придётся поверить. Тут, однако, есть важный момент: предательство не предопределено заранее, и решение о нём может быть произвольно принято любым игроком по ситуации. А вот в следующих играх всё гораздо сложнее и интереснее.

 

Тени над Камелотом

 

Пожалуй, самым типичным предательским кооперативом являются «Тени над Камелотом» (Shadows over Camelot, 2005, BGG#174). Сюжет взят из легенд артуровского цикла, так что игроки примеряют на себя доспехи рыцарей Круглого Стола и по ходу партии занимаются истинно рыцарскими делами, как-то: борьба с вторжением агрессоров, поиски Грааля, добывание Экскалибура и т.п. Один из рыцарей может быть предателем, но — внимание! — существует вероятность того, что предателя нету вовсе. Поневоле задумаешься, прежде чем бросать обвинения... Играть могут до семи человек при средней продолжительности партии полтора-два часа.

 

Крейсер «Галактика»

Истинный шедевр жанра — «Крейсер «Галактика» (Battlestar Galactica, 2008, BGG#18). Игра сделана по мотивам одноимённого сериала, но знакомство с первоисточником совершенно необязательно. Вполне достаточно знать, что доблестный экипаж крейсера пытается спасти остатки человечества от злобных роботов-сайлонов, но несколько отлично замаскированных под людей сайлонов внедрены в экипаж и отнюдь не сидят сложа руки. Способностей вредить исподтишка в игре вполне достаточно, да и сюрпризов в механике содержится много. Начать с того, что определение лояльности происходит в два этапа: всю первую половину игры можно честно спасать человечество, а потом в одно не очень прекрасное утро проснуться сайлоном и ощутить в себе смертоносную программу. По той же самой причине в первой половине игры просто-напросто неизвестно, сколько сейчас в экипаже людей, а сколько сайлонов (и есть ли они вообще). Но это ещё не всё! При игре с дополнениями численность вредителей и во второй половине партии неизвестна. Тем более что ошибочная казнь человека запросто может обернуться появлением в экипаже лишнего сайлона. Но даже и это ещё не всё. В игре могут быть перебежчики с наперёд неизвестной лояльностью и сайлонские лидеры (которые, хотя и сайлоны, но преследуют свои собственные цели, могущие в чём-то совпадать с человеческими). В общем, паранойя цветёт и пахнет, и 3-6 игроков могут сполна насладиться ей в течение 3-5 часов. Практически все индивидуальные способности членов экипажа двусмысленны и могут быть использованы как во благо, так и во вред, а уж открывшийся сайлон получает поистине широчайшие возможности по устройству гадостей.

 

Вредитель

 

Наконец, имеет смысл упомянуть ещё одну игру, которая до сих пор числится в списке возможных локалиаций — это «Вредитель» (Saboteur, 2004, BGG#484). Здесь игроки выступают в роли трудолюбивых гномов, усердно докапывающихся до золота. Но в семье не без урода, и некоторые гномы столь же усердно вредят — обваливают штреки или заворачивают их не туда, ломают коллегам рабочий инвентарь... Конечно, коллеги в стороне не остаются и тоже вредят вредителям из всех сил. Партия проходит быстро и весело, в течение 30-40 минут, а играть могут 3-10 человек. Изюминка же заключается в том, что играется несколько раундов, в которых честные труженики и вредители могут меняться местами, так что важно не дать эмоциям и злопамятности взять верх над здравым смыслом.

 

Недавно в продажу поступил второй «Вредитель». В некоторых странах дополнением, в других — как полноценная игра, включающая базовый комплект и дополнение. Поддерживает от 2 до 12 игроков, привносит в игру новые карты туннелей (например, мосты, двери и лестницы), дополнительные карты действий (позволяющие воровать чужие самородки или менять свою роль) и сами карты ролей (босса, барыги и геологов).

 

Уровень 2: Все на одного!

 

Сходство с предыдущим уровнем заключается в том, что здесь все игроки сообща противостоят одному. А различие — в том, что этот один игрок заведомо известен с сáмого начала, выступает совершенно открыто и играет по своим особым правилам.

 

Игры этого уровня можно разделить на два больших класса, которым мы дадим условные названия «тёмный властелин» и «изгой».

 

«Тёмный властелин», по существу, представляет собой усовершенствование нулевого уровня, с той разницей, что все события, с которыми сталкивается команда, управляются не только и не столько игровой механикой, сколько отдельным игроком — тем самым «тёмным властелином». Понятно, что выиграть у человека обычно несколько сложнее.

 

Дум

 

Можно упомянуть трёх наиболее известных представителей этого жанра: Doom (2004, BGG#313, локализована), «Нисхождение: Странствия во тьме» (Descent: Journeys in the Dark, 2005, BGG#67) и «Нашествие зомби» (Zombie Plague, 2001, BGG#1344, распространяется только как ПНП).

 

ПНП (от английского PnP, Print & Play) — игры, которые распространяются в виде электронных документов, которые необходимо распечатать и порезать на компоненты. Встречаются бесплатные и платные игры, которые распространяются только в таком виде или параллельно с «материальным» продуктом. Термин может использоваться как для официальных, так и неофициальных материалов для самостоятельного изготовления игры.

 

Нисхождение. Странствия во тьме

 

В Doom выделенный игрок командует монстрами, вторгшимися на марсианскую базу в результате сомнительных научных экспериментов, а остальные в образе десантников противостоят ему. «Нисхождение» использует очень похожую механику (что неудивительно — тот же разработчик), и здесь всё происходит в фэнтэзийном сеттинге: отважные приключенцы спускаются в мрачное подземелье с ловушками и монстрами, пытаясь одолеть их повелителя и завладеть его несметными сокровищами. Обе игры достаточно долгие (3-5 часов) и рассчитаны на небольшую компанию (2-4 человека в Doom, 2-5 человек в «Нисхождении»). «Нашествие зомби» более динамично (час-два) и рассчитано на бóльшие компании (до 6 человек). Сюжет типичен для низкобюджетных ужастиков: группа самых разных людей внезапно столкнулась с ордой оживших мертвецов и пытается спастись от них. Один игрок управляет толпой зомби, остальные озабочены собственным выживанием...

 

А теперь вспомните ранее упоминавшиеся «Страшилки о призраках». Нулевой уровень, помните? Так вот, второе расширение «Тёмные секреты» (Black Secrets, анонсировано на 2011 год) уже позволяет управлять Ву-Фэнгом одному из игроков.

 

И надо ещё сказать, что во многих случаях роль «тёмного властелина» отнюдь не сводится к тому, чтобы давить оппонентов. Гораздо интереснее создать за столом правильную атмосферу тяжёлого, но увлекательного приключения — может быть, даже незаметно подыграв. Это особое искусство, которое сродни искусству D&D-мастера.

 

D&D-мастер (Dungeon Master, данжен-мастер, мастер) — ведущий в ролевых играх игровой вселенной Dungeons & Dragons. Его функция — отвечать за окружающий персонажей игроков мир, задавать тон игре и развивать сюжет приключения.

 

«Изгой» — это игра на опережение, в которой группа «хороших» пытается не дать одному «плохому» успеть достигнуть своей цели (или наоборот — как посмотреть). «Плохой» здесь выступает не управителем игровой механики (т.е. «мастером игры», ответственным ещё и за атмосферу), а именно как отдельно взятый игрок, только особый.

 

Ярость Дракулы

 

Типичными представителями являются «Ярость Дракулы» (Fury of Dracula, 2006, BGG#142, локализована), «Скотленд-Ярд» (Scotland Yard, 1983, BGG#642, локализована) и отечественная новинка «Коронация» (2010). «Плохой» перемещается по игровым локациям, попутно выполняя игровые задания, а куча «хороших», получая неполную и/или запоздалую информацию о его перемещениях, пытается вычислить его местонахождение и поймать. В «Скотленд-Ярде» (3-6 игроков, 45-60 минут) и «Коронации» (2-6 игроков, ок. 1 часа) поборники правосудия ловят преступника, в «Ярости Дракулы» (2-5 игроков, ок. 2 часов) охотники на вампиров преследуют вы-поняли-кого.

 

Три мушкетёра. Подвески королевы

 

Интересна условно-отечественная игра «Три мушкетёра: подвески королевы» (The Three Musketeers: The Queen's Pendants, 2009, BGG#1432). Здесь «хорошими» являются четыре мушкетёра, а «плохим» кардинал. Но функции его отчасти близки к «тёмному властелину» — тем более что игра семейная и роль кардинала явно отводится кому-то из родителей: помимо командования гвардейцами придётся ещё и атмосферу поддерживать, да и почти наверняка детишкам подыгрывать. Играть могут до пяти человек, партия длится 45-60 минут.

 

Мир Варкрафта. Рейдовая колода

 

Наконец, нужно упомянуть, что механика «тёмного властелина» находит своё отражение и в коллекционных карточных играх. Например, в ККИ World of Warcraft (с 2006, BGG#806) выпускаются так называемые рейдовые наборы.

 

ККИ (TCG или CCG) — коллекционные карточные игры (Trading Card Games или Collectible Card Games). Распространяются случайными наборами карт, запакованными в непрозрачную (как правило) упаковку, т.н. бустер. Карты таких игр делятся по редкости — одни карты встречаются чаще других. Такой формат распространения стимулирует активный поиск нужных карт и обмен картами между игроками. Соединяет в себе два вида хобби — коллекционнирование карт и настольные игры.

 

Несколько игроков со своими колодами образуют боевой отряд героев, который пытается уничтожить какого-то легендарного монстра. Монстр представлен своей особой колодой (и, возможно, дополнительными аксессуарами); кроме того, в набор входит пакетик с несколькими особо ценными картами — «сокровищница монстра», — которыми полагается одарить героев в случае их победы. Способности монстров в таких наборах обычно более чем впечатляющи, так что колоды героев приходится собирать специально, с учётом их взаимодействия.

 

Уровень 3: Стенка на стенку!

 

Последним уровнем кооперативных механик является командная игра, в которой друг другу противостоят не отдельные игроки (или один отдельный игрок всей остальной куче), а команды. В общем-то, пояснять эту идею особой необходимости нет — помогай своей команде, бей чужие команды, вот и всё. Противостояние команд может быть как полностью симметричным, так и сложносочинённым, в рамках какого-то сценария.

 

Братство Девяти

 

Кооперативности в этом варианте заметно меньше, чем во всех предыдущих. Поэтому ограничимся упоминанием: командная игра может быть вполне естественным образом введена во многие механики с другими видами противостояния. Так, например, в том же Doom дополнение вводит режим «захват флага» (CTF=“capture the flag”), в котором монстров нет, а десантники... хм... скажем так, проводят тактические учения в максимально приближенных к боевым условиях. Отечественное «Братство Девяти» (2011) позволяет объединять четыре отряда в два боевых союза и ставить их в различные условия согласно сценариям (несколько вариантов доступны на сайте игры bdgames.narod.ru).

 

Ну и в конце концов, даже обычные боевые игры типа «каждый сам за себя» вполне могут допускать образование временных союзов — чем не кооператив на пару ходов?

 

Экстремальные случаи

 

Абсолютное большинство кооперативных игр вполне укладывается в описанные выше схемы — ну, с теми или иными оговорками, — однако для любой классификации всегда существуют примеры, которые в неё не вписываются или вписываются крайне плохо. Мы рассмотрим два таких примера.

 

Бах!

 

Первым из них является «Бах!» (Bang!, 2002-2007, BGG#260) — карточный вестерн, в котором шериф со помощники противостоит банде преступников. Вроде бы командная игра, но в ней есть ещё и маньяк, живущий по принципу «всех убью, один останусь». Причём логика его поведения требует сначала помогать шерифу против бандюков... но желательно так, чтобы по ходу дела трагически гибли помощники-депутаты. И ведь мало того — состав команд с самого начала неизвестен. Участникам предстоит ещё разобраться, кто есть кто, и в самых сложных случаях шериф может до последнего момента оставаться в неведении, кто тут его помощник, а кто маньяк. Играть могут 4-8 человек при средней продолжительности партии 45-70 минут.

 

Остров Некроманта

 

Второй пример — это «Маленький Мир» (Small World, 2009, BGG#43) в комбинации с расширением «Остров некроманта» (Necromancer Island, 2010). С одной стороны, согласно основной идее игры, участники меряются собственной крутизной, постоянно набегая друг на друга и перераспределяя территории. Но с другой стороны — и в этом-то вся тонкость! — в Маленьком Мире присутствует чокнутый некромант, которому все эти набеги с сопутствующими жертвами очень даже на руку (ибо он возвращает погибших к жизни, формируя из них свою собственную армию). Так что, радостно сокрушая народы соседей и выяснив меж собой самого крутого, честные боги Маленького Мира должны как-то исхитриться все вместе не дать победить некроманту...

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Синдром лидера!

 

Завершая рассказ о кооперативных играх, обязательно нужно предупредить читателя об их общем недостатке, название которого вынесено в заголовок. Выбирая «кооперативку», всегда помните о нём.

 

Суть синдрома лидера заключается вот в чём. Когда группа игроков действует заодно, преследуя общую цель, они естественным образом советуются между собой, вырабатывая наилучшую тактику и стратегию. Это вполне нормально. Но представьте себе, что один из этих игроков заметно опытнее остальных или просто по жизни более активен и решителен.

 

Представили? Этот игрок столь же естественным образом попытается взять на себя инициативу (иногда это происходит совершенно неосознанно) и задавать общее поведение. Если его предложения звучат хоть сколько-нибудь разумно (или они хотя бы похожи на разумные), то это удастся ему без всякого труда.

 

Понятно, к чему это приведёт. Кто-то из остальных игроков — а возможно даже и все — превратится в придаток к игровым компонентам. Его функция сведётся к перемещению своей фишки по указке лидера, бросанию кубиков и прочим рутинным действиям.

 

Если игра относится к типу «тёмный властелин», то «мастер» может как-то выровнять такую ситуацию — своими репликами, комментариями, а то и прямо гнобя «лидера» в первую очередь (что вполне реалистично, ибо в рискованных приключениях самые шустрые обычно и огребают больше всех шишек)... кстати, это ещё одна его «мастерская» функция. Но в запущенных случаях могут возникать ссоры и бунты с действиями «назло», и тогда о какой-то кооперативности уже трудно говорить. Хотя, как ни странно, бывают и такие люди, которых подчинённое положение в команде вполне устраивает.

 

С другой стороны, некоторые семейные игры неплохо приспособлены к тому, чтобы функции лидера взял на себя кто-то из родителей. Например, в том же «Запретном острове» роль навигатора идеально подходит для лидера, который получает возможность абсолютно легально перемещать других персонажей в свой ход. При этом он может пояснять смысл таких перемещений, и всё будет выглядеть вполне естественно. Аналогично, в «Страшилках о призраках» один из монахов может быть наставником и иметь возможность в свой ход передвинуть другого монаха.

 

В общем, имейте «синдром лидера» в виду. Вас предупредили.

 

Сборная кооперативных игр

 

Жанр кооперативных игр достаточно популярен, что всех его представителей перечислить уже не просто, а ведь каждый год список таких игр только ширится. Из новинок стоит отметить живую карточную игру «Властелин колец» (Lord of the Rings: The Card Game). Игра проходит по сценариям, что позволяет вести игроков по сюжетной линии, задаваемой авторами. При этом отряды героев игроков представлены персональными колодами карт, в которые помимо персонажей входят их снаряжение и способности. Подбирать наиболее эффективные для определённого сценария колоды — тоже часть игры. Новые сценарии и игровые возможности героев пополняются за счёт ежемесячных наборов дополнительных карт игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RinRock написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья) Как раз хочу купить какую-нибудь кооперативную игруху..положил глаз на запретный остров, но настараживает простота-вроде как для детей. Ужас Аркхэма есть, а игра про призраков не локализована..

Journeyman написал 5 лет назад: #

В Ghost Stories нет значимого текста на игровых компонентах, а правила давно переведены. Так что играть можно без помех.

canis написал полгода назад: #

эт точно

Njuse4ka написала 4 года назад: # скрыть ответы

А статья давно написана? А то Саботёр "числится в списке возможных локализаций", а Коронация названа "новинкой".

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дата же есть, 3 года статье

Njuse4ka написала 4 года назад: #

Я обратила внимание, но тут всё жаловались, что как-то криво дата ставится, когда публикуешь :) Я потому и переспросила... В любом случае, такие места можно было подкорректировать, остальное то актуально по-прежнему.

Filipousis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прекрасная статья, добавил еще несколько настолок в очередь на покупку))

w_holeman написал 4 года назад: #

+1

Ostap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Очень информативно и структурировано. Хорошо написано. Еще одна обязательная статья для новичков. Спасибо автору!
Немного удивило только отсутствие Пандемии в примерах. Мне кажется она одна из самых популярных кооперативов у нас.

JShadow написал 5 лет назад: # скрыть ответы

это точно.
спасибо за статью.
а пандемию действительно стоит включить в список, игра весьма популярна.

MisteriG написал 5 лет назад: #

Более того, у Пандемии есть дополнение с биотеррористом) Т.е. она участвует в двух классификациях.

funny написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Уровень 0,5

А вот ещё есть особенный случай - когда цель у всех общая и проигрывают тоже все вместе, победителем становится кто-то один. Из примеров - "Castle Panic" и "Nostra City".

Steve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну это в любой кооперативке можно вести рейтинг, кто сколько чего, однако, это ерунда. Поскольку ситуация может быть как в футболе - забивает форвард, а на него вся команда работает.

volt написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все именно так. Но! В таких играх участники не всегда действуют на благо команды. Вот тогда и начинается веселье. Каждый друг друга начинает обвинять в предательстве и сам в тоже время старается урвать кусок по-жирнее )))

Steve написал 7 лет назад: #

Это иногда происходит в играх, в которых нет личного рейтинга.

Допустим, у нас есть личности которые в Ужасе аркхема жмутся отдавать "ништяки" но общее благо ).