CheSteR написал 8 минут назад к игре По всем фронтам: # я наоборот считаю что рандом ломает игры. Сидишь такой титулованный на...
CheSteR написал 11 минут назад к игре По всем фронтам: # я тоже жду. Почему так сложно было их вместе запустить не понимаю. Пот...
CheSteR написал 14 минут назад к игре По всем фронтам: # Не знаю. Очень много вариантов как можно сыграть эти 6 карт. Да к 3-4 ...
Bopper написал полчаса назад к игре Настольная безнадёга глазами ИИ: # и большего не нужно было
Duncan_Isidor написал полчаса назад к игре Древний ужас: # Имеет ли смысл сосуществование ДУ и КУА в одной коллекции?
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии"
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/...
Идут сборы на Berserk: The Board Game
Кооператив по знаменитой гримдарковой манге.
Идут сборы на Uprising: Curse of the Last Emperor - Legendary Box
Комплексная кооперативная 4х стратегия с двумя асимметричными противниками.
С миру по нитке [29.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...

Siar

Можно ли застрелить Ктулху?

Обзор игры «Ктулху: Смерть может умереть», 04 октября 2023

Информация

добавить
игры Ктулху: Смерть может умереть
компании CMON Limited
Дата: 04 октября 2023
Источник: coopboardgames.com
Оценка пользователей
9.3219
-

Перевод обзора

 

 

 

 

«Ктулху: Смерть может умереть» — кооперативная игра в сеттинге Лавкрафта. Вы играете за сыщиков, задача которых — нарушить проводимый культистами ритуал, чтобы призвать Древнего в момент уязвимости и покончить с ним раз и навсегда.

 

Авторы игры — Роб Давио (автор «Пандемии: Наследие») и Эрик Лэнг (автор «Крови и ярости»), издательство — CMON.

 

 

Игровой процесс

 

 

 

 

Для начала нужно выбрать одного из Древних — в базе это Ктулху или Хастур — и смешать содержимое его коробки с содержимым коробки одного из шести эпизодов. На карте эпизода указано, из каких тайлов складывается карта, какие враги повстречаются в этом сценарии и его особые правила. Цель всегда неизменна: призвать Древнего и убить.

 

Каждый ход делится на четыре фазы:

 

 

Совершить 3 действия

 

Вы (т. е. ваш сыщик) может перемещаться, атаковать врагов, отдыхать, меняться предметами и совершать действия, которые уникальны для каждого эпизода и указаны на его карте. Именно с помощью последних вы нарушите ритуал и призовёте Древнего.

 

 

Вытащить карту мифа

 

Половина колоды мифов — карточки Древнего, а другая половина — карточки эпизода. Мифы обычно призывают новых монстров, перемещают имеющихся и всячески вредят сыщикам. На карточках также может оказаться символ Древнего, что важно для фазы «Конец хода».

 

 

Исследовать или сражаться

 

Если вы находитесь в безопасной области (где нет врагов), то вытягиваете карту из колоды находок. Обычно они дают на выбор уникальный предмет или спутника, однако могут навесить и негативный эффект. Если же в области есть враги, то вместо находок каждый монстр проводит по вам атаку.

 

 

Конец хода

 

Если среди стопки сброса карт мифа есть три с символами Древнего, тогда Древний продвинется по треку: это активирует его неприятные спецспособности.

 

Если вы выполнили необходимые для нарушения ритуала условия, тогда Древний ставится на карту и теперь его можно атаковать. В эту же фазу активируется соответствующие эффекты карт Древнего и некоторых карт находок.

 

 

 

 

У каждого сыщика свой лист персонажа с треками уровня безумия, усталости, здоровья и трёх навыков. В этой игре безумие и навыки связаны: чем безумнее ваш сыщик, тем больше навыков вы можете улучшить. Кроме того, на старте каждый сыщик получает по карте безумия, которая активируется каждый раз, когда безумие достигает красных отметок — порога безумия.

 

При атаке вы бросаете три чёрных кубика плюс бонусные зелёные кубики, которые дают некоторые навыки и способности. На карточке каждого врага перечислено, какие кубики он кидает. Выпавшие символы успеха считаются для атакующего попаданием, символы щупалец повышают безумие (неважно, у вас ли они выпали или у вашего врага), а символы знака старших богов активируются, только если у вас есть использующая их способность. Кроме того, можно потратить очки усталости для переброса кубиков. Усталость восстанавливается отдыхом.

 

Игроки побеждают, если Древний убит. Проигрывают, если до призыва Древнего погибает либо сходит с ума хотя бы один сыщик, или если после призыва Древнего все сыщики погибают / сходят с ума, или если культисты успешно завершают ритуал — т. е. трек призыва доходит до финальной отметки.

 

 

 

 

Плюсы

 

 

+ Для меня изюминка игры — это разнообразие сценариев. Все они очень разные головоломки, причём, что особенно радует, каждый сценарий можно скомбинировать с любым из Древних.

 

+ Механика безумия заставляет принимать интересные стратегические решения в каждой партии. Желательно набрать побольше безумия, чтобы улучшить навыки, однако в то же время это нежелательно, потому что вы рискуете сойти с ума до победы над Древним. Забавная грамотная балансировка. Карты безумия также изменяют подход к каждому сценарию.

 

+ Радует колода мифов. Это не просто сборник пакостей, как в большинстве кооперативных игр, но в то же время и таймер для Древнего.

 

+ Партии выходят напряжённые. Монстры постоянно преследуют вас (а среди них попадаются здоровенные твари), постоянно приходиться беспокоиться о картах мифа, а броски кубов добавляют ещё больше напряжения, особенно когда сыщик оказывается в непростой ситуации.

 

+ Богатый выбор сыщиков (в базе их 10), каждый играется по-разному. Три трека навыков, карта безумия и карты находок помогают создать в ходе игры уникального персонажа.

 

+ Книга правил на удивление простая. К тому же все особые правила вынесены на карточки сценариев. Двое новичков освоились с игрой уже после третьего раунда.

 

+ Приятно, что на коробках Древних и сценариев перечислены используемые компоненты. Не приходится опасаться перепутать их ненароком.

 

 

Минусы

 

 

− На некоторых тайлах не хватит свободного места при скоплении миниатюр. Если вы стоите на небольшом тайле и к вам в гости заходят два-три монстра, то места всем, скорее всего, не хватит. Это становится ещё проблематичнее, если на тайле лежат важные жетоны: фигурки приходится ставить поверх них, либо отодвигать жетоны в сторону. Подозреваю, большинство игроков предпочло бы тайлы побольше, однако мне кажется, что это миниатюры стоило уменьшить.

 

− Рандом в виде кубиков и карт может расстроить все ваши планы. Как-то один игрок в моей группе три раза подряд неудачно бросил кубы в бою, затем карта мифа добавила на тайл, где он стоял, ещё двух врагов. После неудачных перебросов в него прилетела куча урона и мы проиграли. Партия всё равно была в целом фановой, однако её окончание не радовало.

 

− Не считая самих Древних, монстры не особо интересные. Большинство различается лишь одной простенькой способностью, да количеством бросаемых кубиков.

 

− Некоторые сочетания сыщиков гораздо мощнее других. Особенно критично при малом количестве игроков и когда нет ни одного сыщика с Arcane Mastery, которое превращает символы знаков старших богов в успехи.

 

 

Заключение

 

 

Лично меня игры на тему Ктулху перестали интересовать ещё несколько лет назад, однако СМУ я дал шанс, потому что являюсь большим поклонником обоих авторов игры. Так вот — игра доставила море фана. Думаю, дело в том, что СМУ не особо заморачивается с сюжетом — сразу бросает в гущу событий и драки, а также может похвастаться впечатляющего вида врагами и интересными персонажами. Мне нравятся компоненты игры, легкость её освоения, быстрая раскладка (по сравнению с большинством кроулеров) и сочетание Древний-эпизод-сыщики, которое обеспечивает высокую реиграбельность.

 

Если вы поклонник игр на тему Ктулху, то от «Смерти», вероятно, придёте в восторг. В противном случае рекомендую просто попробовать или же обратить внимание на Village Attacks, которая, как мне кажется, обеспечивает схожие впечатления от партии и обладает более интересным сеттингом.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
goodman написал 2 года назад: # скрыть ответы
ретираж

Ждём ретираж к концу года от ХГ

Kyberdash написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хех. Я уж вторую часть (3 и 4 сезон) от CMON к концу года жду.

goodman написал 2 года назад: #

Оптимист в чате, оптимист в чате!!

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы
Имхо

Годный краулер, несмотря на заезженную тему. Для новичков вообще идеальный гейтвей в жанр.

+Простые правила, простая раскладка, быстрые партии

+Довольно динамичный процесс: сыщики быстро мочат монстров, но так же быстро набирают безумие и приближаются к смерти, т.е. проигрышу

+Напряженные партии, победу от поражения зачастую отдаляет волосок

-Монстры довольно блеклые: мало спецспособностей, дохнут быстро, перемешаются по картам мифа редко. В общем, статичные болванчики; угрозу для рассудка сыщиков представляют в основном не они, а свои же атаки (результаты со щупальцами)), ну и пробудившийся Древний: активирующиеся в конце хода и при продвижении трека эффекты у него суровые

- Очень много кубометания и перебросов кубов, которые и занимают большую часть игрового процесса

В целом однозначно лучше Кромешной тьмы и Зомбицида: динамичнее, быстрее и немного вдумчивее. Особой глубиной "Ктулху" похвастаться не может, но он на то и не рассчитан.

DaemoniaV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Со всем согласен, кроме сравнения с Кромешкой. В первую Кромешку правда не играл. Это просто игры с разным ощущением от происходящего. В СМУ превозмогание (в хорошем смысле слова), постоянно что то плохое происходит и надо не сфейлится. Прокачка ощущается, но не так сильно как в Кромешке 2.
По мне боевка и прокачка в Кромешке 2 лучше, но сценарии скушнее и однообразнее, а в СМУ здорово, что каждый сценарий разный и плюс с разными механиками боссы, поэтому интереснее сам процесс игры за пределами кубометания в монстров.

Siar написал 2 года назад: #

Первая Тьма во всем хуже Ктулху, во второй персонажи интереснее, но в остальном тоже уступает. Дисбаланс героев, слишком просто, меньше динамики и напряжения, более однообразно, перебор с миньками и лутом.

Vargas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дороговат для гейтвея. Вообще краулеры бывают без тонн пластика?

Heretic написал 2 года назад: #

Кто-то сказал "Мрачная Гавань"?!111

ChingChong написал 2 года назад: #

А зачем? Давайте хоть сюда евро-скам не допускать

Siar написал 2 года назад: #

Да, цена это минус, но пластика много во всех краулерах. Из гейтвейных бюджетных вариантов вспоминаются разве что Подземелье и Герои Терринота (Челюсти льва не то, скорее головоломка чем краулер).

Siar написал 2 года назад: #

А, еще забыл добавить минус - локации слишком маленькие, миньки часто не вмещаются. Раздражает.

pych1971 написал 2 года назад: #

Размер монстров пропорционален их "эпичности". В принципе бывают, конечно, случаи, когда на маленьком тайле надо разместить кучу фигурок. Но ничего критичного в этом нет. Жетоны и часть фигурок можно и рядом с полем поставить. В метании кубиков и дикий рандом - суть амери, так что тут тоже всё на месте. Монстры да, особым разнообразием не блещут, но всегда есть сочетание сценария и древнего, так что вариативность большая. Хотя ещё большего разнообразия за счёт допов хотелось бы. А сыщиков мы случайным образом по 3 штуки на человека раздаём и потом уже из них выбираем.