![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... | |
![]() |
Идут сборы на Berserk: The Board Game |
Кооператив по знаменитой гримдарковой манге. | |
![]() |
Идут сборы на Uprising: Curse of the Last Emperor - Legendary Box |
Комплексная кооперативная 4х стратегия с двумя асимметричными противниками. | |
![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... |
игры |
Ктулху: Смерть может умереть
|
компании |
CMON Limited
|
Дата: | 04 октября 2023 |
Источник: | coopboardgames.com |
![]() |
9.3219 |
![]() |
- |
«Ктулху: Смерть может умереть» — кооперативная игра в сеттинге Лавкрафта. Вы играете за сыщиков, задача которых — нарушить проводимый культистами ритуал, чтобы призвать Древнего в момент уязвимости и покончить с ним раз и навсегда.
Авторы игры — Роб Давио (автор «Пандемии: Наследие») и Эрик Лэнг (автор «Крови и ярости»), издательство — CMON.
Для начала нужно выбрать одного из Древних — в базе это Ктулху или Хастур — и смешать содержимое его коробки с содержимым коробки одного из шести эпизодов. На карте эпизода указано, из каких тайлов складывается карта, какие враги повстречаются в этом сценарии и его особые правила. Цель всегда неизменна: призвать Древнего и убить.
Каждый ход делится на четыре фазы:
Вы (т. е. ваш сыщик) может перемещаться, атаковать врагов, отдыхать, меняться предметами и совершать действия, которые уникальны для каждого эпизода и указаны на его карте. Именно с помощью последних вы нарушите ритуал и призовёте Древнего.
Половина колоды мифов — карточки Древнего, а другая половина — карточки эпизода. Мифы обычно призывают новых монстров, перемещают имеющихся и всячески вредят сыщикам. На карточках также может оказаться символ Древнего, что важно для фазы «Конец хода».
Если вы находитесь в безопасной области (где нет врагов), то вытягиваете карту из колоды находок. Обычно они дают на выбор уникальный предмет или спутника, однако могут навесить и негативный эффект. Если же в области есть враги, то вместо находок каждый монстр проводит по вам атаку.
Если среди стопки сброса карт мифа есть три с символами Древнего, тогда Древний продвинется по треку: это активирует его неприятные спецспособности.
Если вы выполнили необходимые для нарушения ритуала условия, тогда Древний ставится на карту и теперь его можно атаковать. В эту же фазу активируется соответствующие эффекты карт Древнего и некоторых карт находок.
У каждого сыщика свой лист персонажа с треками уровня безумия, усталости, здоровья и трёх навыков. В этой игре безумие и навыки связаны: чем безумнее ваш сыщик, тем больше навыков вы можете улучшить. Кроме того, на старте каждый сыщик получает по карте безумия, которая активируется каждый раз, когда безумие достигает красных отметок — порога безумия.
При атаке вы бросаете три чёрных кубика плюс бонусные зелёные кубики, которые дают некоторые навыки и способности. На карточке каждого врага перечислено, какие кубики он кидает. Выпавшие символы успеха считаются для атакующего попаданием, символы щупалец повышают безумие (неважно, у вас ли они выпали или у вашего врага), а символы знака старших богов активируются, только если у вас есть использующая их способность. Кроме того, можно потратить очки усталости для переброса кубиков. Усталость восстанавливается отдыхом.
Игроки побеждают, если Древний убит. Проигрывают, если до призыва Древнего погибает либо сходит с ума хотя бы один сыщик, или если после призыва Древнего все сыщики погибают / сходят с ума, или если культисты успешно завершают ритуал — т. е. трек призыва доходит до финальной отметки.
+ Для меня изюминка игры — это разнообразие сценариев. Все они очень разные головоломки, причём, что особенно радует, каждый сценарий можно скомбинировать с любым из Древних.
+ Механика безумия заставляет принимать интересные стратегические решения в каждой партии. Желательно набрать побольше безумия, чтобы улучшить навыки, однако в то же время это нежелательно, потому что вы рискуете сойти с ума до победы над Древним. Забавная грамотная балансировка. Карты безумия также изменяют подход к каждому сценарию.
+ Радует колода мифов. Это не просто сборник пакостей, как в большинстве кооперативных игр, но в то же время и таймер для Древнего.
+ Партии выходят напряжённые. Монстры постоянно преследуют вас (а среди них попадаются здоровенные твари), постоянно приходиться беспокоиться о картах мифа, а броски кубов добавляют ещё больше напряжения, особенно когда сыщик оказывается в непростой ситуации.
+ Богатый выбор сыщиков (в базе их 10), каждый играется по-разному. Три трека навыков, карта безумия и карты находок помогают создать в ходе игры уникального персонажа.
+ Книга правил на удивление простая. К тому же все особые правила вынесены на карточки сценариев. Двое новичков освоились с игрой уже после третьего раунда.
+ Приятно, что на коробках Древних и сценариев перечислены используемые компоненты. Не приходится опасаться перепутать их ненароком.
− На некоторых тайлах не хватит свободного места при скоплении миниатюр. Если вы стоите на небольшом тайле и к вам в гости заходят два-три монстра, то места всем, скорее всего, не хватит. Это становится ещё проблематичнее, если на тайле лежат важные жетоны: фигурки приходится ставить поверх них, либо отодвигать жетоны в сторону. Подозреваю, большинство игроков предпочло бы тайлы побольше, однако мне кажется, что это миниатюры стоило уменьшить.
− Рандом в виде кубиков и карт может расстроить все ваши планы. Как-то один игрок в моей группе три раза подряд неудачно бросил кубы в бою, затем карта мифа добавила на тайл, где он стоял, ещё двух врагов. После неудачных перебросов в него прилетела куча урона и мы проиграли. Партия всё равно была в целом фановой, однако её окончание не радовало.
− Не считая самих Древних, монстры не особо интересные. Большинство различается лишь одной простенькой способностью, да количеством бросаемых кубиков.
− Некоторые сочетания сыщиков гораздо мощнее других. Особенно критично при малом количестве игроков и когда нет ни одного сыщика с Arcane Mastery, которое превращает символы знаков старших богов в успехи.
Лично меня игры на тему Ктулху перестали интересовать ещё несколько лет назад, однако СМУ я дал шанс, потому что являюсь большим поклонником обоих авторов игры. Так вот — игра доставила море фана. Думаю, дело в том, что СМУ не особо заморачивается с сюжетом — сразу бросает в гущу событий и драки, а также может похвастаться впечатляющего вида врагами и интересными персонажами. Мне нравятся компоненты игры, легкость её освоения, быстрая раскладка (по сравнению с большинством кроулеров) и сочетание Древний-эпизод-сыщики, которое обеспечивает высокую реиграбельность.
Если вы поклонник игр на тему Ктулху, то от «Смерти», вероятно, придёте в восторг. В противном случае рекомендую просто попробовать или же обратить внимание на Village Attacks, которая, как мне кажется, обеспечивает схожие впечатления от партии и обладает более интересным сеттингом.