-AdRiver-
1. dedalx 10
2. RIP_Inc 10
3. balrogest 10
4. JiBZ 10
5. Artemon88 10

Ктулху: Смерть может умереть

Cthulhu: Death May Die 

  • 1 - 5
  • от 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 90 мин
Ктулху: Смерть может умереть  

Поcтавка

комплектация:

45 пластиковых миниатюр (включая 2 Великих Древних)
17 частей поля
30 пластиковых жетонов-щупалец
8 специальных кубиков
5 подставок игроков
10 Iпланшетов исследователей
186 игровых карт
120 жетонов
1 правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.80216 -

геймплей

8.13

глубина

7.06

оригинальность

7.39

реализация

8.62

Описание игры

редактировать

В «Ктулху: Смерть может умереть» игрокам в очередной раз предстоит стать исследователями и перенестись в 1920-е. Но вместо того, чтобы затыкать врата и всячески мешать Древнему вылупиться, они будут стараться призвать его в наш мир, чтобы навтыкать ему по первое число и покончить с этим раз и навсегда. При этом персонажи входят в игру уже обезумевшими, и несмотря на великую миссию они периодически будут вытворять что-то ужасное (или полезное — как повезёт).

 

Игра состоит из нескольких эпизодов, и каждый из них делится на два акта: до появления Древнего и после. Если одному из ваших персонажей посчастливится скопытиться в первом акте — ваша игра закончится поражением. Однако, если Древний успел пробудиться, и хотя бы один из вас остаётся в живых — у вас будет шанс победить.

 

Каждый сценарий — это набор уникальных карт, жетонов и даже особых действий для персонажей, хранящийся в коробочке. То есть сценарии отличаются не только по выложенной на столе карте и цели, но и по геймплею. Более того, в базовой игре представлены два древних — это Хастур, Король в жёлтом, и сам Ктулху, особые компоненты которых также хранятся в коробочках. Таким образом, выбирая определённого Древнего и сценарий, вы получаете оригинальную смесь событий, монстров, действий и других особенностей.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
skammi написал месяц назад: #

Отличная игра, которая сэкономит Ваше время и даст массу впечатлений. Будем честны эта игра для взрослых людей у которых ну мало времени на любимое хобби, а поиграть ух как хочется. Качество миниатюр, тайлов карты все на очень высоком уровне. Сам геймплей простой, правила вообще не сложные, в общем заморочек по- минимуму.
Многие пишут что отсутствие сюжета в данной игре это минус, я бы назвал его наоборот плюсом т.к. из-за него не затягивается время партии. Хотите сюжет добро пожаловать в Грааль и подобные игры.
Минус же у игры, а также допов к ней в ее цене, хотя настолки это не дешевое хобби, но все же.

Siar написал месяц назад: #
Анонсировали 3 сезон

https://www.youtube.com/watch?v=Y_LJ1PVAKs8

sashameister88 написал полтора месяца назад: #
распутин

Когда распутин умирает, в какой локации он возрождается?

martinthegod9 написал 2 месяца назад: #

Первые впечатления.
Ктулху СМУ - это америтреш в сеттинге Лавкрафта, не входящий в линейку FFG, про финальную битву с Древним и его приспешниками. Я повторюсь, что вся игра заточена и задумана как эпичная финальная битва. Скажем, в Древнем ужасе вы долго путешествовали по миру, выполняли миссии... И вот вы в последней локации, в последнем здании, где предстоит последняя битва со Злом, - вот об этом игра)
Механически Ктулху СМУ - это кооперативный кубомёт-мочилово с прокачкой планшета. Правила довольно просты. В свой ход игрок выполняет 3 действия, в числе которых бег, атака, отдых и спец действия сценария. Затем идёт фаза мифа и фаза поиска предметов либо атаки игрока врагами, если он в комнате не один. По мере раскрытия карт мифов Великий Древний (в базе Ктулху либо Хастур) будет двигаться по треку призыва, что служит таймером игры.
Перед игроками стоит 2 задачи: 1) прервать ритуал культистов (детали в каждом сценарии свои); 2) победить Древнего. При этом если вы затянули 1-ую задачу, Древний выходит на поле и остаётся неуязвимым, пока вы не прервёте ритуал. После появления у Древнего есть 3 "жизни", причём каждая мощнее предыдущей, тк включает в себя все полагающиеся кубики атаки и прочие негативные эффекты со всех предыдущих уровней.
В базовой коробке 6 эпизодов (сценариев), компоненты каждого из которых находятся в отдельной коробочке. Там лежат: карты мифов, лист сценария с худ текстом и первоначальной раскладкой, карты находок (предметов в кол-ве 15-ти штук) и всегда какие-нибудь уникальные жетончики. Например, в первом сценарии мы боремся с культистами-поджигателями в их алхимической лаборатии, где нам, чтобы прервать ритуал, нужно разломать 4 жетона оборудования, разбросанных по полю. Карты находок в сценарии тоже были тематичными: мы то находили профессора, то разъярённого студента, то мензурку, то однорукую лабораторную обезьяну) В других сценариях, повторюсь, будут другие находки и другие жетоны, условия ритуала. Например, в третьем мы будем на балу допрашивать танцоров и гостей (куча жетонов), чтобы найти среди них колдунов. И так далее)
Реиграбельность шести эпизодов умножается на двух Древних (Ктулху и Хастура), которые играются по-разному, у всех свои приспешники, свои карты мифов и своя тактика. Ктулху, например, призывает кучу врагов на поле и воздействует на разум, а Хастур медленно, но верно накидывает игрокам жетоны жёлтого знака, а также усиливает культистов и своих приспешников.
Теперь о персонажах. Их в базе 10 и у каждого 3 особых навыка. Также на планшете есть треки здоровья, усталости (перебросов) и безумия, последний самый интересный. Трек безумия при достижении определённых делений даёт вам для бросков новые кубики и прокачивает один из навыков. Однако если безумие достигнет максимума - вы погибаете. Это одна из самых интересных находок в игре. Какое-то время можно ярко гореть, но быстро погаснуть) Итого можно умереть либо от урона, либо от безумия. Кстати, сами навыки очень сильные и стоят того, чтобы прокачиваться. Распутин может прокачать бессмертие до 3х дополнительных жизней, мой англичанин снижает получаемый урон на 2 и получаемые единицы безумия на 1, про остальных писать нет смысла, не показывая игру, но все они очень крутые и безумные. Ну, и получается, что в самом конце игры персонажи прокачаны на максимум и Древний на последнем уровне в своей максимальной силе - и тут уже кто кого) Выходит настоящий эпик:)
Мы играли вдвоём и первую партию против Ктулху проиграли) Мне дико не пёрли кубы, в итоге девушке приходилось в одиночку разносить лаборатории и монстров, пока я отсиживался, отдыхая и восстанавливая перебросы. Возможно, что-то придёт с опытом, будем смотреть. А вторую партию на том же сценарии уже выиграли, но против другого Древнего (Хастура). Я думаю, винрейт от раза к разу будет около 50%, примерно как в ДУ, где всё решается на последних ходах кубами)
Да, продакшн фантастический, монстры огромные и детализированные, планшеты яркие. Каждый эпизод в своей коробочке и со своими жетончиками) Наполнение стоит своей цены, считаю. Реиграбельность также достойная, здесь нет такого, что сыграли эпизод и закрыли тему, можно переигрывать, ибо сюжетной составляющей всё-таки немного. Единственное, что отмечу как маленькую не проработку - могут быть ситуации, когда куча монстров находится в одной крохотной квадратной комнате, они туда физически не влезают.
На что похожа игра? На Особняки и ДУ темой, монстрами и кубами. Говорят, что похоже на Зомбицид, только тут всё более тактическое, плюс мощная прокачка персов, плюс атмосфера. Похоже на кооперативный Повелитель Токио, ибо много бросков кубов и их перебросов. Ну, и похоже на игры одного из авторов (Лэнга) прокачкой планшетов, которые дают жирные плюшки и стоят даже того, чтобы рисковать гибелью от безумия)
Итого, игра суперская. То что надо под определённые ситуации. Супердинамичная, суперэпичная, суперкубическая и вообще крайне качественный продукт.

Alduda написал 3 месяца назад: #
Впечатления от игры

Прекрасная кооперативная игра-кубомёт от Лэнга. Простая по правилам, с динамичным и напряженным игровым процессом. В каждой миссии сначала необходимо выполнить задание, а затем разобраться с Древним. При этом победить чудовище надо 3 раза, с каждым разом он будет все сильнее. Действия стандартные для подобной игры: движение, лечение и атака, осуществляемая путем бросков кубиков. Кубики можно перебрасывать, тратя очки усталости. Своеобразной пасхалкой на популярную серию настолок является наличие у героев треков здоровья и рассудка. Увы, лечить психику тут невозможно, зато чем безумнее персонаж, тем больше у него способностей. Способности, кстати, тут очень мощные, почти имбовые, что делает персонажей ассиметричными: кто-то способен стрелять издали, кто-то умеет красться мимо монстров, кто-то получает дополнительное действия, а, например, Распутин вообще способен воскресать из мертвых. Да-да, «сибирский старец» тоже является одним из охотников на Ктулху.
Глубокого сюжета в игре нет, но длинные тексты тут и не нужны, они лишь будет мешать динамике игры. Баланс хорошо выверен, нередко исход игры зависит от последнего броска кубика. Игра напряженная, новые монстры постоянно появляются на поле, так что перебить их и спокойно выдохнуть не получится. При гибели персонажа игрок выбывает, что делает игру еще напряженнее.
На мой взгляд, Клтуху СМУ представляет прекрасный пример динамичного и напряженного кубомёта, в который хочется играть снова и снова. С последним, правда, есть проблема: в базовой коробке всего 6 сценариев и 2 Древних. Этого явно мало, нужно покупать допы, но они стоят очень дорого. Поэтому такая игра идеальна для проката или игрокафе.