| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Deep Space D-6
|
| компании |
Tau Leader Games
|
| Дата: | 27 декабря 2021 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 8.5229 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

На коробке указано, что Deep Space D-6 — «пасьянсная игра на распределение членов экипажа». По сюжету, вы управляете космическим кораблем, который угодил в расставленную коварным врагом ловушку. Ваша задача как капитана — организовать вашу команду и постараться пережить все напасти.
Deep Space D-6 по сути игра на размещение рабочих. В начале каждого раунда броски кубиков определяют, какой персонал вам доступен. Вы распределяете его на борьбу с внутренними и внешними угрозами.
Игра появилась в качестве PnP с 2015 года. Моя коробка — это ритейловая, вторая редакция от 2018 года.
:strip_icc()/pic3366328.jpg)
Коробка Deep Space D-6 размером со среднюю книгу, причём с обложкой в духе книг-игры из серии «Выбери себе приключение». Внутри — 4 листа кораблей, 6 кастомных кубиков членов экипажа, 1 кубик угрозы и колода из 54 крошечных карточек угроз. Всё выдержано в едином стиле: сухом, лаконичном, по большей части бело-чёрным. Иллюстрации похожи на чертежи из технической документации или тактических дисплеев. Этот минимализм прекрасно сочетается с выбранным сеттингом. Как по мне, тут превосходно выдержан утилитарный стиль.
Что касается книги правил, она весьма странно структурирована. Некоторые из правил описаны на внутренней стороне крышки коробки. Правда, разложить игру согласно инструкциям совсем несложно. Вообще правил тут немного, а ходы простые. Освоиться нетрудно.
После всего нескольких ходов у меня появилось на удивление много вопросов к правилам, разрешить которые без консультации со всемирной паутиной невозможно. В правилах есть неясные термины и несостыковки. Эффекты некоторых карт описываются нечётко, как нечто само собой разумеющееся. У меня сложилось впечатление, что в книге правил, на картах и на поле нарочито используется минимум текста — то ли в силу нехватки места, то ли ради лаконичности. В любом случае формулировки вышли неоднозначными и нуждается в пояснениях.
К счастью, найти ответы онлайн нетрудно, так как разработчик Тони Го активно отвечает на вопросы на BoardGamedGeek, а на сайте Tau Leader Games есть FAQ. С учётом этих ресурсов освоиться в игре несложно, однако необходимость попеременно сверяться с разными источниками раздражает; такого не ожидаешь от маленькой игры с минимумом правил.

Для начала вы решаете, на каком уровне сложности хотите играть, будет ли партия короткой, средней продолжительности или долгой, и какой из 4 доступных кораблей берёте под свой контроль (подробнее о них ниже). Раскладка занимает около минуты.
Игровой процесс завязан на броски кубиков и распределение выпавших разнообразных рабочих-членов экипажа по разным локациям кораблям. После этого распределённые рабочие выполняют свои действия, а затем из колоды врагов вытягивается новая угроза. И, наконец, враги атакуют. Если вам удаётся пережить все напасти и колода заканчивается, тогда наступает время финальной схватки с материнским кораблём «Уроборос», представленным шестью картами, а не одной, как прочие угрозы.
Члены экипажа делятся на пять разновидностей: командиры, учёные, инженеры, тактические офицеры и медики. Шестая грань кубика — это «замечена угроза». При выпадении этого символа кубик ставится на сканеры, которые оценивают угрозу. Как только все слоты на сканерах заполняются, вы вытягиваете дополнительную карту угрозы, а стоящие там кубики высвобождаются. Кубики также могут быть заблокированы травмами членов экипажа. В таком случае их отправляют в лазарет ждать медицинской помощи.
На разных кораблях персонал выполняет разные функции, но в общем и целом тактические офицеры стреляют по врагу, инженеры ремонтируют корабль, учёные поддерживают щиты и применяют хитрые устройства вроде луча стазиса, медики лечат травмированных членов экипажа, а командиры — это джокеры: они могут скопировать эффект любого кубика или же повернуть другой кубик нужной гранью вверх.
Угрозы делятся на внешние (в основном вражеские корабли, но также астероиды, солнечный ветер и т. д.) и внутренние (неполадки, вражеский десант, падение боевого духа и т. д.).
Четыре корабля на выбор сулят капитану разный челлендж. Halcyon — универсальный мастер на все руки. Athena Mk. II — корабль с упором на атаку. AG-8 управляется роботами, которым можно задавать определённые программы; задача капитана — грамотно запрограммировать их функции и наблюдать, как они самостоятельно разносят врагов и ремонтируют корабль. А инопланетный корабль-сфера Mononoaware кардинально отличается от остальных.

Deep Space D-6 — тактическая игра. Каждый ход вы стараетесь максимально эффективно распорядиться имеющимися ресурсами. Как правило, у вас есть несколько вариантов действий — несколько способов разрешить текущие проблемы, — однако порой решение очевидно-вынужденное из-за неудачных бросков кубиков. Кроме того, одни корабли предлагают более очевидный подход, чем другие.
Игра очень тематична. Терминология из научной фантастики прекрасно сочетается с механиками. Нарратив не слишком заметен, но погружение в атмосферу присутствует. Большую часть партии вы испытываете напряжение из-за потока угроз, а когда выпадает ход бездействия, вы с облегчением выдыхаете.
Партии обычно занимают 20–35 минут.
На что следует обратить внимание, если вас заинтересовала Deep Space D-6:
Я рекомендую Deep Space D-6 всем любителям соло, которые интересуются научной фантастикой и не против рандома. Будьте готовы, что время от времени вы будете всецело зависеть от кубика. Однако большую часть игры грамотное планирование и верные решения важнее везения. Игра отлично продумана, фанова и тематична. Отличная настолка, несмотря на плохие правила.
Я определённо оставлю Deep Space D-6 и постараюсь заполучить дополнение. Это изящная и продуманная игра. Интересно, что выйдет из Deep Space D-6: Armada.
Тем, кто находится в раздумьях, брать или не брать, рекомендую прочесть очень подробный обзор от Нила Томсона. В общих чертах он согласен с моим обзором, но описывает игру куда более детально. Стоит почитать.