-AdRiver-
wergg написал полчаса назад к статье Вперёд, миплы! Часть 2: # а Caylus то забыли...
Ifikl написал полчаса назад к статье Ожившие кошмары: # Еще оказуалили чтоб еще ускорить.
DJem написал 2 часа назад к игре Raiders of the North Sea: # 54 x 86mm. Причем более распространенные 56 х 87 неприятно велики.
AlonZo написал 2 часа назад к игре Twilight Struggle: # Red Alert 3? :)
Siar написал 2 часа назад к статье Ожившие кошмары: # Разнообразное поведение монстров и их сбор в уникальные колоды в завис...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

oranged

Небольшая предыстория игр Nizam и Viva la ResistANTS!

Записки автора. Александр Невский о своих играх, 28 марта 2012

Информация

добавить
игры Viva la ResistANTS!
Nizam
персоны Маргитыч Михаил
Олег Медведь
Александр Невский
компании IGAMES
проекты Зал ожидания
Дата: 28 марта 2012
Оценка пользователей
7.5319
-

Я с интересом слежу за развитием IGAMES, украинского издательства, возникшего на базе клуба-магазина boardgame.com.ua, и не упускаю шанса узнать подробнее о их новых проектах. Тем более что часть их точно будет продемонстрирована во Львове, на выставке «Игровая сфера 2012», куда я очень хотел бы попасть, но в этом году уже точно не поеду. Итак, 27-29 апреля, Украина, Львов, «Игровая сфера 2012», IGAMES. Компания уже выпустила карточную семейную игру, локализованную в России, как «Счастливая ферма». В разработке игры Mysterious Signs, Pirate Dice, Nizam и "Viva la ResistANTS!". О двух последних сегодня и пойдёт речь. О своих детищах нам расскажет Александр Невский, основатель IGAMES и соавтор игр издательства.

 

Nizam

 

 

Это игра, которую я специально сделал для своей девушки, в подарок ей на 14 февраля. Она любит подобные игры, и этим я решил вечную проблему, что подарить на праздник. А тут и просто, и, в принципе, запомнится. Так как игра понравилась ещё некоторым людям, решили, что можно отправить в большое плавание. Планируем показать во Львове. Тестовые иллюстрации уже готовы, но для конечного продукта будем рисовать новые. Общий стиль уже выбрали.

 

Долго не мог определиться с названием. Найти подходящее слово. Потому что дарилось просто как «Бриллиантики». Искал что-то романтично-восточное, ну, знаете, как немцы любят абстрактные игры привязывать ко всяким «восточным и прочим арабским» географическим названиям, всякие Alhambra или Goa и иже подобные. Но, пробежавшись по базе BGG с атласом в руках, с досадой отметил, что почти все красивые, да что говорить, просто легко произносимые и звучные названия уже заняты. :) Остались всякие наподобие столицы бывшего Цейлона. Нашёл дома книгу о драгоценных камнях. Опять ничего интересного, вернее, интересное было, но книга была дореволюционного издания, и многие красивые названия звучат на современный лад совсем по-другому. :( Как всегда, на нужное слово наткнулся случайно, читая о индийских штатах, где развита промышленность по огранке камней. Мне понравилось всем, и то что есть такая коллекция, как раз в тему игры, и что их много и они разные, и что её потом передали в руки государства, а значит можно обыграть в предисловии, и что это и должность, и фамилия человека, реально много сделавшего для Индии, а ещё это династия, ну и главное значение этого слова на арабском (прим. ред. — «порядок»). Остаётся один вопрос: как оно на слух русскому человеку?

 

Viva la ResistANTS!

 

Игра в разработке приблизительно с конца осени 2011 года. Работа над механикой игры была завершена довольно быстро. Основной идей и толчком к созданию был интерес соединить несколько механик, а именно: контроль территории, последовательное размещение, сбор сетов и так называемая «проверь свою удачу». В принципе, с того момента мало что поменялось в механике, разве что немного изменилось первоначальное количество получаемых ресурсов и количество начисляемых победных очков за комбинации. Прототип протестировали, и игру отложили до начала работ над графикой. 

 

Сразу скажу, что ещё на базе концепта был решён вопрос с тематикой. Так как игра абстрактная, подсластить её решили необычной темой, яркой и запоминающейся. Это, по сути, был эксперимент номер два. Найти нужную сюжетную канву оказалось проще, чем предполагали. Во время обсуждения графической составляющей с Лёней, нашим художником, практически за несколько минут совместно придумали вселенную Viva la ResistANTS! — мы буквально перебивали друг друга, разрабатывая тему. Это было действительно весело.   

 

Эволюция карты тревоги

 

Место действия — захваченная территория свободной монархической республики муравьёв. Мирные муравейники горят под огнём монструозных боевых машин захватчика — диктаторского альянса муравьедов, чьё тоталитарное государство вероломно, без объявления войны вторглось на мирные земли муравьёв. За первые часы войны были сломлены основные силы обороны. Захваченная врасплох пограничная система укреплений пала, и неприятель вторгся далеко вглубь страны. Но смелые и отважные муравьи готовы без малейших раздумий пойти на подвиг для того, чтобы освободить Родину от захватчиков. Они формируют силы сопротивления, действующие в тылу врага. Девиз и одновременно название одной из секретных организаций: «Viva la ResistANTS!». В её состав входят муравьи абсолютно разных национальностей и родов войск, руководит ими таинственный Серж Анте, отважный лидер, который и поставит перед игроками задачу, выполнение которой положено в основу игрового процесса. Рискуя каждую секунду, добровольцы будут собирать так необходимые сопротивлению оружие и амуницию, в спешке брошенную отступающей регулярной армией. Против них будут брошены элитные отряды муравьедов, а также экспериментальное оружие возмездия из секретных оккультных лабораторий, создаваемое безумными учеными-муравьедами. Такое, как смертоносный стратегический бомбардировщик- дирижабль модели G-52 "Dirizhopl", новейший боевой робот AT-GT (All Terrain Guttler Transport), очень шумная субмарина-разведчик класса "Mautilus" и другие.

 

Партизан, пилот и моряк

 

Если кратко, прообразами объединённых королевских войск муравьёв послужили войска разных стран антигитлеровской коалиции, французское сопротивление и наши партизаны. Силы муравьедов — немецкая военная машина времён Первой и Второй мировых войн, с её мифологизированным секретным вооружением, оккультными тайными организациями и технологиями, о которых так много слухов на просторах интернета и в жёлтой прессе. В целом, это абстрактный образ агрессивного тоталитарного государства, с гипертрофированным милитаризмом и стремлением ко всемирному господству.

 

Кстати, недавно узнал, что совсем скоро должен появиться фильм на схожую тематику, так что эта тема будет популярной в этом сезоне.

 

Игру решили показать на выставке, причём подготовить полностью к изданию. Думаю, игроки увидят даже финальный вариант коробки. Но так как Лёня был сильно загружен другими проектами, успеть сделать и эту работу он просто не смог. Тогда мы совместно приняли решение задействовать в работе над игрой другого художника и вскоре нашли его. Мы пригласили поработать над проектом одноклассника Олега, Михаила, известного многим под псевдонимом monkey, у него уже есть успешный опыт в оформлении настольных игр, у него отличное чувство юмора и, главное, очень интересный и оригинальный стиль. Миша согласился попробовать, и после первого же скетча мы отдали проект ему, так как Мише сразу удалось уловить настроение и общую стилистику — изначально  оформление планировали сделать в духе пропагандистских плакатов.

 

All Terrain Guttler Transport

 

Скажу сразу, было нелегко. Выше по тексту я уже назвал это экспериментом и сделал это не зря. Так как механика абстракта и базируется на цветах, это накладывает и диктует определённые жёсткие ограничения и требования к оформлению. Мы хотели отобразить тематику игры непосредственно на игровых компонентах, не ограничиваясь обложкой и добавлением нескольких предложений в правила. Нам пришлось несколько раз перерисовывать уже готовый материал, после очередных тестов отказываться от красивых, но отвлекающих от игрового процесса графических решений. Перед нами стоял сложный выбор между красотой и удобством, в результате мы выбрали второе. Признаюсь честно, было много жарких споров, дискуссий, разногласий, одним словом, обычный творческий процесс. Но в итоге я считаю, что эксперимент закончился успехом, Миша отлично справился с поставленной ему задачей, и сейчас работа над основными моментами в оформлении игровых компонентов подходит к заключительному этапу. Результат мне лично очень нравится, надеюсь, к выставке мы успеем и со всем остальным. Посмотрим на реакцию игроков.

 

Настольная игра Viva la ResistANTS! должна появиться в продаже на территории Украины в третьем квартале 2012 года под маркой IGAMES. Одними из первых её смогут попробовать посетители выставки настольных игр во Львове, на стенде нашего издательства. Кстати, мы до сих пор так и не определились с украинским и русским вариантами названия, если среди читателей найдутся люди, у которых будут свои идеи по этому поводу, мы будем благодарны. Буду рад, если игра вам понравится. Вполне возможно, эта игровая вселенная будет использована ещё как минимум в одной новой разработке.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SkAZi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Всё выглядит просто отлично, одно глобальное пожелание. Зря не маркируете цвета каким-либо альтернативным способом.

Можно сказать каждый двадцатый потенциальный игрок незаслуженно обходится вниманием дизайнерами большинства игр, особенно когда добавить такую маркировку не составит особенного труда.

В остальном всё действительно очень радует!

SkAZi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

PS. Сорри за формулировку, конец пятницы... =)

oranged написал 6 лет назад: #

Думаю, все поняли, что ты говоришь про цветовую слепоту.

angelo написал 6 лет назад: #

а про муравьев задумка вообще бомба)) ждем!

angelo написал 6 лет назад: #

Александр, название игры Nizam нисколько не режет слух словянского уха...)

Mazz_O написал 6 лет назад: #

не перестаю радоваться деяниям украинского сообщества. Ребята! Это неимоверно!