-AdRiver-
MountainFOX написал 2 минуты назад к игре Место преступления: # Главная политика была — Шерлока по возможности перебить.
Suzume написала 20 минут назад к игре Место преступления: # Уже получила игру (не заказывала очки, поэтому отправили сразу) и обра...
Oaktree написал полчаса назад к игре Heroes of Terrinoth: # Ничего тупикового. То что вы назвали ни делает игру таковой. 1. В коло...
WildHornet написал полчаса назад к игре О мышах и тайнах: # Перезалил на сайт уточнения правил игры и памятку по игровому процессу...
Journeyman написал полчаса назад к игре Мрачная гавань: # Да, в Китае, скорее всего, дешевле, но это в принципе недорогая вещь, ...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...

oranged

Warhammer: Diskwars. Изучаем поле битвы

О том, как в “Warhammer: Diskwars” проходит создание сценария и подготовка к битве, 19 декабря 2013

Информация

добавить
игры Warhammer: Diskwars
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 19 декабря 2013
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
9.5831
-

(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи “Scouting the Battlefield”, опубликованной на официальном сайте издательства Fantasy Flight Games.)

 

Виктор окинул равнину взглядом, и его сердце сжалось. Тысячи воинов готовились к битве: строились, формируя полки, и выкатывали ужасные боевые машины на позиции, пока колесницы держали свой путь на фланги.

«Вархаммер»

 

В двух предыдущих статьях о “Warhammer: Diskwars” мы рассмотрели ближний и дальний бой, а также познакомились с ключевыми словами и особыми способностями дисков, придающих игре тактическую глубину.

 

Сегодня мы поговорим о правилах подготовки к игре и создания сценариев. Благодаря им все ваши битвы будут непохожи друг на друга. Кроме того, на этих этапах игроки принимают несколько ключевых решений, имеющих сильное влияние на ход будущего сражения.

 

 

Кто контролирует поле битвы, тот контролирует и ход битвы

 

На самом деле в “Warhammer: Diskwars” сражение начинается до того, как будет сделан первый выстрел, до того, как сойдутся клинки, и даже до того, как вы и ваш противник выведите на поле битвы свои войска. Сражение начинается с подготовки, когда вы и ваш противник проводите разведку поля битвы и уточняете свои цели.

 

Подготовив игровое пространство (3 на 3 фута, т.е. почти 1 м²), вы и ваш противник (или противники) проходите четыре последовательных этапа, которые позволяют решить, в чью пользу будут трактоваться ничьи, получить задания, вывести войска и задать участок Старого света, за который вы и будете сражаться.

 

Определение инициативы

 


Игрок с наименьшим уровнем инициативы получает самый большой жетон инициативы

Чтобы определиться, в каком порядке игроки будут ходить во время битвы, каждый участник бросает шестигранный кубик и прибавляет к выпавшему числу количество оставшихся у него очков призыва. (О них мы расскажем в следующей статье, посвящённой формированию армий.) Игрок с наибольшим результатом выигрывает бросок и получает право раздать всем игрокам по жетону инициативы. 

 

Этот этап очень важен, поскольку именно в этот момент решается, в чью пользу будут трактоваться все ничьи, а кто сможет выбрать особое свойство сценария на следующем этапе подготовки к битве.

 

Во время битвы ваш уровень инициативы служит для разрешения ничьих: если вы и ваш соперник задали одинаковые стратегии картами приказов или набрали по результатам битвы одинаковое количество победных очков. В любой ситуации при ничьей побеждает игрок с наименьшим числом на жетоне инициативы.

 

Однако, выиграв бросок на инициативу, вы можете взять себе уровень инициативы повыше. Если игроков больше двух, в первые раунды выгоднее действовать позже остальных, чтобы ваши противники успели потрепать друг друга прежде, чем вы поведёте свои войска в атаку. Более того, игрок с наибольшим числом на жетоне инициативы получает право первым принять несколько важных решений на всех последующих этапах подготовки к битве, о чём мы и расскажем ниже.

 

Определение целей игроков

 

После определения инициативы (и порядка, в котором будут ходить игроки), игрок с наибольшим уровнем инициативы (т.е. «последний игрок») перемешивает все карты сценариев, берёт две из них, выбирает одну и выкладывает рядом с полем битвы, лицеввой стороной вверх. Эта карта становится активным сценарием предстоящей битвы. Любая карта сценария имеет два текстовых блока. В верхнем блоке приведено особое свойство сценария, а в нижнем — задание.

 

Особое свойство активной карты сценария действует на протяжении всей битвы и тем самым влияет на ход её событий:

  • Если вы выбрали в качестве активного сценария карту «Смерть генералам!» (Generalcide), все герои теряют по единице стойкости (Stamina), так что любой полководец трижды подумает, прежде чем отправить своих героев в рискованный манёвр.
  • Выбрав карту «Завоевание» (Conquest), вы можете поиграть с начальной расстановкой сил, выставив по одному своему отряду на любой добавленный вами на поле элемент местности. Так что вы можете начать битву, предварительно забравшись лучниками на башню или подведя яростный рукопашный отряд поближе к зонам расстановки противника и заняв местность, которая блокирует линию видимости.
  • Ходить последним не очень удобно, но оно может стоить того. Например, если вы при этом сможете помочь своей рассчитанной в первую очередь на дальние атаки армии, выбрав в качестве активного сценария битвы карту «Дождь стрел» (Rain of Arrows). Если же ваша армия предпочитает ближний бой, а ваш противник больше рассчитан на дальние атаки, вполне вероятно, что будет выгоднее ходить последним, но зато удостовериться, что противник не получит по дополнительному кубику боя для каждой своей дальней атаки.

После того, как последний игрок выбрал активную карту сценария, оставшиеся карты перемешиваются и раздаются по одной всем игрокам, рубашкой вверх.

 

Доставшаяся вам карта сценария служит вашим секретным заданием на битву. Любая битва в “Warhammer: Diskwars” длится пять раундов, после которых игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем. Однако способ, которым вы можете получать победные очки, задаётся вашим секретным заданием. По этой причине все ваши битвы будут отличаться друг от друга, потому что вы будете вынуждены подстраивать вашу стратегию под ваше задание:

  • Например, если в качестве секретного задания вам досталась карта «Дождь стрел», вы получите по 5 победных очков за каждый уничтоженный отряд противника. В этом случае выгоднее всего выбирать в качестве целей атак слабых врагов. Стоит только противнику оставить без защиты какой-либо отряд, он тут же становится потенциальной потерей. И поскольку именно в этом и состоит ваше задание, вам не нужно упорно гоняться за самыми опасными отрядами противника, чтобы уничтожить их, без весомой на то причины.
  • Если же вам досталась карта «Смерть генералам!», вы получите по 5 очков за каждого убитого вами вражеского героя и ничего за уничтожение рядовых отрядов. Так что вы будете вынуждены охотиться на воевод, а не солдат, а это совсем другое поведение, нежели, если бы вам досталась карта «Дождь стрел».
  • Но не все условия победы напрямую направлены на уничтожение противника. Например, карта «В атаку!» (Charge!) вознаграждает вас за удержание важных участков поля битвы, так что если это и есть ваше задание, вам нужно будет найти способы оставить в живых достаточно ваших отрядов, чтобы финальным рывком в конце игры занять зоны расстановки войск противника.

Создание зон расстановки войск

 

После того, как все получили свои секретные задания, игроки продолжают подготовку к битве созданием зон расстановки войск.

 

Зоны расстановки войск задаются картами расстановки, которые сдаются из перемешанной колоды на поле битвы. Перед партией на поле битвы сдаётся столько карт расстановки, сколько всего полков в армиях игроков. (О том, что такое полк, мы расскажем в следующей статье.) Предположим, вы хотите сыграть вдвоём, и в армии каждого игрока по два полка. В таком случае на поле битвы надо сдать четыре карты расстановки.

 

И снова последний игрок получает возможность быть первым: он первым выбирает и забирает себе карту расстановки. Затем игроки по очереди выбирают и забирают себе по карте. И так, пока карты не закончатся.

 

Все карты расстановки — двусторонние. На одной их стороне нарисована большая красная стрелка и приведено число расстановки, равное трём, и никакого текста. А вот на другой стороне есть текст — уникальное свойство, — а число расстановки может быть любым.

 

 

Выбрав карту расстановки, вы выкладываете её любой стороной с внешней стороны края поля битвы. Если вы положите две карты расстановки так, что они будут соприкасаться кромками, они будут рассматриваться, как одна большая зона расстановки.

 

 

Любые особые свойства карт расстановки большой зоны распространяются на всю зону в целом. А итоговое число расстановки при этом является суммой чисел расстановки всех карт зоны.

 

Размещение элементов местности

 

Следующий этап подготовки к битве — выбор и размещение на поле битвы элементов местности. Для начала перемешайте карты местности и выложите четыре верхние карты в ряд рядом с полем битвы, лицевой стороной вверх. Начиная с последнего игрока, вы и ваш соперник (или соперники) выбираете карты местности и размещаете на поле битвы соответствующие им элементы.

 

Любой элемент местности двусторонний, и его стороны по-разному изменяют поле битвы через свои свойства.

 

Блокирует видимость (Blocks Sight). Этот элемент местности блокирует линию видимости.

 

Элемент местности со свойством «Блокирует видимость» запрещает дальние атаки между двумя отрядами, если пресекает любую линию видимости, которую можно провести между ними.


Отряд видит противника, если от любой точки края его диска можно провести линию к хотя бы одной точке края диска противника.

 

Укрытие (Cover). Если целью дальней атаки является диск, лежащий на элементе местности с таким свойством, бросается на один кубик боя меньше (минимум — один). Укрытие не влияет на повторный бросок для отклонения (Scatter).

 

Опасный (Dangerous): ( или ). Если диск оказался на элементе местности с таким свойством после очередного переворота во время перемещения или же в результате выхода на поле битвы, игрок обязан бросить шестигранный кубик и нанести этому диску выпавшее число единиц урона (заданного свойством типа). При этом диск не обязан заканчивать своё перемещение. И вам не нужно бросать кубик, если вы выставили диск на этот элемент местности во время начальной расстановки войск.

 

Оборонительный (Defensive). Диск, лежащий на элементе местности с таким свойством, получает ключевое слово «Быстрый» (Swift, ).

 

Укреплённый (Fortified). Диск, лежащий на элементе местности с таким свойством, получает иммунитет к урону от ключевого слова «Удар X».

 

Возвышенность (High Ground). Диск, лежащий на элементе местности с таким свойством, может проводить линию видимости через всё, что обычно её блокирует.

 

Труднопроходимый (Rough). Если диск во время перемещения оказался после очередного переворота на элементе местности с таким свойством, он обязан закончить перемещение. Диску не надо останавливать перемещение, если перед переворотом он уже лежал на этом элементе местности.

 

Теперь вы понимаете, что элементы местности и их свойства сильно меняют поле битвы. Естественно, вам захочется выложить элементы местности так, чтобы усилить позиции своей армии или создать неудобства для армии противника. Но и ваш противник того же мнения. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг начнёте выкладывать элементы местности на поле битвы такими сторонами, чтобы наиболее разрушительные свойства остались не видны и не были задействованы.

 

Расстановка войск

 

Во время последнего этапа подготовки к битве последний игрок снова действует первым и расставляет диски своей армии в пределах своих зон расстановки и не превышая их числа расстановки.

 

Поскольку на этом этапе на поле битвы войска появляются впервые, наконец-то очень выгодно обладать самым низким уровнем инициативы, ведь прежде чем расставить свои войска, вы увидите, как расставят свои силы ваши противники.

 

Поскольку количество войск, которые можно выставить в зоны расстановки, ограничено, возможна ситуация, когда вы выставите на поле битвы не все свои войска. В таком случае оставшиеся диски остаются лежать в стороне в качестве вашего резерва. Вы сможете вывести их на поле уже во время битвы, в качестве подкрепления, опять же в пределах ваших зон расстановки, выполнив соответствующее действие во время фазы активации.

 

Учтите, что герои в “Warhammer: Diskwars” не прячутся за спинами солдат. Они жаждут вести свои войска в бой, поэтому вы обязаны вывести всех героев своей армии на поле перед началом битвы.

 

Ваши карты расстановки выкладываются с внешней стороны края вашей части поля битвы. Соответствующие им зоны расстановки уходят вглубь поля битвы на среднюю дистанцию.

 

Битва началась!

 

Как только войска выйдут на поле битвы, вам только останется привести их к победе!

 

Цели игроков могут совпадать или отличаться. Но в любом случае без схваток и потерь не обойдётся. Битва длится всего пять раундов, так что вам понадобится быстро добиться своего, но будьте осторожны: не переоцените свои силы и не угодите в западню. Независимо от того, какую стратегию вы изберёте, важно помнить, что битва начинается до первого выстрела, она начинается во время подготовки!

 

“Warhammer: Diskwars” уже на пути в магазины, и скоро перед вашим взором завоевателя предстанет весь Старый свет.

 

В следующей статье мы поговорим о том, как в “Warhammer: Diskwars” формируются армии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные