1. Tyros92 10
2. Nardamon 9.75
3. Shustrila 9.75
4. MacTire 9.5
5. madllence 9.5

Доминирующие виды: Мировой океан

Dominant Species: Marine, 2020 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 150 мин
  • стратегия
Доминирующие виды: Мировой океан  

Информация

добавить
автор:
художник: Chechu Nieto
Chad Jensen
издатель: GaGa Games
GMT Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1910 г.
размер: 22.7 x 31 x 7.5 см.
комплектация:

• игровое поле
• 4 планшета игроков
• 54 карты
• 140 деревянных кубиков четырёх цветов
• 32 деревянных цилиндра четырёх цветов
• 6 деревянных цилиндров белого цвета
• 2 мешочка
• правила

Размер карт: 63х88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.86115 -

геймплей

7.93

глубина

7.92

оригинальность

7.86

реализация

7.74

Описание игры

редактировать

 

Более 60 миллионов лет назад на суше всё ещё господствовали динозавры, но в мировом океане уже развернулась полномасштабная борьба за место под солнцем между разнообразными видами животных. Каждый игрок представляет один из четырёх доисторических классов животных (рептилий, рыб, головоногих или ракообразных), для которого он выберет уникальное стартовое свойство. По сути вы каждый раз управляете новой фракцией со своей особой фишкой, меняющей для вас правила игры. 

 

Во время игры вы будете управлять целой популяцией видов, сможете исследовать поверхность планеты и расселяться по территории бескрайнего океана в поисках новых источников пищи. Соперники здесь не дремлют и тоже хотят урвать свой кусок пирога. Прямые столкновения между игроками происходят постоянно — игра следует закону «или ты, или тебя». Захватывайте новые территории, уничтожайте виды соперников или заставляйте их голодать, сокращая доступную кормовую базу — в вопросе выживания все средства хороши!

 

Главной стратегической изюминкой игры является необычная механика выбора действий — не забываем, что это ещё и евро на выставление рабочих. Возможных действий тут целых двенадцать, и чем ниже они расположены в таблице, тем они мощнее и привлекательнее. Вот только если вы начнёте с конца, вернуться получится нескоро — придётся потратить ход впустую, чтобы забрать все свои фишки и начать сначала.

 

Игра заканчивается грандиозной сменой эпох на Земле. Когда на планету обрушится астероид (кстати, силами одного из игроков), участники доигрывают текущий раунд и подсчитывают победные очки. По ходу партии основные очки вы получите за контроль территорий своими видами, открытие новых тайлов местности и термальных источников, за эффекты карт эволюции, свойство вашего класса и за прочие бонусы и события.

 

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Neytan написал 6 дней назад: #
Время партии на троих

Подскажите сколько длится партия на троих игроков.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Шикарная игра про злобных моллюсков, рыбов и ящериц. Кому суждено потреблять солнечную энергию и червячков, развалившись на бережку, а кому и метеоритом между щупалец… Правила комплексные, но без особого мозговыноса, если вы уже играли в подобное. Сами партии могут затягиваться, быстро здесь не отыграешь.

Мне нравятся и сдержанное, но классное оформление, и стартовая асимметрия (не всегда справедливая, но), и само ощущение, что ты вот выращиваешь каких-то гадов морских, ищешь им еду и лучшую долю. При этом здесь вся эта палеонтология веселая и даже эпичная. Тамагочи, но только зверушек других игроков можно и даже нужно есть и убивать.

Доминирующие – злая вещь, относительно рандомная, отличная. В каком-то смысле даже образовательная.

Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Виктор пишет отличные статьи. Для меня загадка, почему так мало реакций на них в ВК.

Siar написал месяц назад: #

Думаю потому что его многочисленные подписчики подписаны на страницу не из-за настольных постов, т.к. они вперемешку с другим контентом.

Snowtrooper написал месяц назад: # скрыть ответы

Я что-то не уловил про гидро/геотармальные источники. В правилах написано, что если тайл новый размещаешь вверху, то надо ставить гео, а если внизу, то гидро. А если у меня вверху тайлы воды идут? Всё равно гео? Разве не логично, что в воде гидро? В чем логика? Или внизу я решил сушу наставить. И она что вся в курильщиках будет?

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

А что вас смущает, тематическая составляющая?

Snowtrooper написал месяц назад: #

Ну да, да и тактическая ведь будет иначе играться. Но больше по темвтикк, суша, суша и на ней черный курильшик. Даже на иллюстрации там водоплавающее что-то про экватор поля только в одном месте правил и нашел.

Valganin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли доминировать по тому типу по которому уже доминируешь? Для увеличения победных очков в конце игры

Nando написал 4 месяца назад: #

Да, можно. Мне кажется в правилах даже был соответствующий пример.

SirGre4ka написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
vent war

Игра очень понравилась, но есть один непонятный момент. Действие тектоника и безумное "копание" вулканов представляется ломающим игру. Ничто не приносит такого количества ПО. С какого-то момента первый игрок просто лупит вулканы и скорит кучу очков. Это не значит, что не нужно делать больше ничего вообще, но даёт колоссальное преимущество, даже с учетом вымираний. Подозреваю, что я чего-то не понял либо в правилах, либо в самом процессе. Какие есть соображения?

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так тут бы знать как именно вы играли, потому что определенно, в чем-то ошиблись. Не зная деталей, можно только предполагать.
1. "С какого-то момента первый игрок" - но ведь в игре почти нет этого понятия. Только в самый первый ход, а далее - если даже первый игрок занял ячейку, когда-то он ее освободит действием "возврат", и за это время любой другой игрок ее займет. Про бонусную и подавно - тут у всех такие же возможности
2. Почему "такого количества"? Если кто-то из игроков так удобно расставил для другого курильщиков/гейзеры, то это ему подарили столько ПО. Обычно ну с 2-мя по соседству, то есть 6ПО, и реже 10. В игре не мало что приносит больше очков в итоге.
3. Что подразумеваете под "с учетом вымираний"? Если что, убранные этим действием кубы, остаются в пуле

SirGre4ka написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Я имею ввиду первого игрока в каждом раунде, вид, который ниже в пищевой цепи. После некоторого базового распространения он забирает какой-либо special pawn, который бывает не так просто перебить и затем сразу идет на действие тектоники: базовое и бонусное. Другие игроки конечно могут подгадать и занять эту клетку и вот игра и превращается в абсурд с заниманием клетки тектоники.
2. А ему в общем-то и не нужна "помощь" других игроков, первый игрок копает эти vent, быстро выходя на большие бонусные ПО, к тому же у других игроков появляется соблазн при первой возможности пристроить новый vent и поучаствовать в дележке этих больших ПО. Да, есть конечно подсчеты по эволюции, есть ситуативные карты, которые дают относительно много ПО. Но тектоника все равно оказывается куда более выгодным действием.
3. Вулканы на пересечении убивают кормовую базу, и During an Extinction event, eliminate all endangered species. Species eliminated this way are removed from earth and placed back into the box, out of play. Действие competition (соревнование?) тоже уничтожает виды навсегда.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Так нет, еще раз:
- допустим, первый игрок выставил действие сюда
- остальные выполнили по действию, этот игрок снова выбирает какое-то действие ниже tectonics. Рано или поздно, ему нужно будет объявить отдых, верно? До этой поры ячейка занята.
- он объявляет возврат, и забирает все свои жетоны, освобождая ячейку. Всё, собственно. Да, у других может жетоны будут ниже tectonics, но уж точно не всегда. Да и не будут за нее другие так бороться, если вместо разовых +6 есть что-то вкуснее

2. Постройка нового vent уменьшает ценность остального из-за геометрии, обычно выгодно пристроиться где уже есть 2, поэтому если игрок ставит по соседству с 1/2 так, чтобы образовалось ячейка без vent-а, где есть 3 соседних - это редкость. Как раз в обычном Доминанте такое легче было организовать, так как там ставишь действие на будущий ход, то есть можно было для себя поставить так (но и это было не выгодно, так как подразумевает в любом случае выставление 1 тайла по соседству только с 1). Но тут, получить 3 очка, чтобы создать ситуацию на 10? Поэтому обычно это в лучшем случае 6 очков. А это вообще мелочь же. Не понимаю, с чего она будет выгоднее, если: а) сперва она приносит только 3 очка б) обычные локации могут давать больше в) есть доминация г) странствия дают почти тоже, что деформация, но так же возможность занять идеальные условия, не дав сделать этого другим д) выполняя все действия выше - вы не только получаете очки в процессе, но и дополнительно в конце. То есть за то, что у вас много существ на той же суше, вы получите очки неоднократно.

3. С этим согласен, но опять же ситуация не частая и не так сильно сказывается на положении дел.

В общем, не видел ощутимого преимущества у этого действия. Да, порой оно весьма ценно, но оно то и расположено в середине, потому что наиболее желанные располагаются как раз внизу. То есть чисто самое рядовое. От него даже чуть больше ценности за карту выживания, но выполнение этого действия вовсе не гарантирует ее получения, и обычно даже строго наоборот

SirGre4ka написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Да, первый игрок сделал возврат, но остальные уже не могут пойти на тектонику - все их фишки ниже. Потом вернулись все и на пустом поле 1 игроку снова доступна тектоника.
2. Ну да, именно, создаешь ситуацию на 3 очка, чтобы создать движок, на котором быстро наберешь 50+ в сумме ни за что не сражаясь особо, просто выставляя тайлы рядом. Просто попробуйте смоделировать эту ситуацию, если будет интересно.
Спасибо большое за мнение, мы сыграем еще партию более внимательно, и я вернусь с отчетом)

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Так за Х ходов, у 2-3 игроков чтобы всегда были фишки ниже и не было спец.действия?
2. Но всё равно, опять же, выстроить движок - это тратить действия на получения сперва 3 очков, чтобы потом 6 и пару раз 10. Тем более, я же и говорю - новые тайлы дают почти тоже самое + другого рода выгоду. Но не вопрос, из любопытства тоже попробую сыграть в такой вариант. Считаю, что 50 очков (а максимум можно 59 собрать, если всё выставлять одному) - это, имхо, мало. Нет, понятно, что попутно набирать ПО на чем-то другом, но другие это будут делать куда эффективнее.. В общем, тоже замеряю, посчитаю среднюю цену хода, сравним
В свою очередь и вам спасибо за обсуждение, и интересную стратегию для эксперимента)

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: #

Ну вообще есть страта игры через курильщиков и гейзеры, но тут с одной карты эволюции можно полсотни очков зафармить, если повезёт, поэтому далеко не панацея.