-AdRiver-
1. Nardamon 9.75
2. MacTire 9.5
3. madllence 9.5
4. vspurg 9.25
5. OlegKlishin 9

Dominant Species: Marine

2020 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 150 мин
  • стратегия
Dominant Species: Marine  

Информация

добавить
автор:
художник: Chechu Nieto
Chad Jensen
издатель: GaGa Games
GMT Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.3121 -

геймплей

8.52

глубина

8.48

оригинальность

8.05

реализация

8.19

Описание игры

редактировать

 

Шестьдесят с чем-то миллионов лет назад Великий ледниковый период закончился. Когда сильное потепление изменило земной шар, началась титаническая борьба за превосходство между различными видами животных.

 

Dominant Species: Marine — это игра, абстрактно воссоздающая небольшую часть древней истории: окончание тягостного ледникового периода и жизнь различных существ, пытающихся приспособиться к медленно меняющейся земле.

 

Каждый игрок возьмет на себя роль одного из четырех основных классов водных животных — рептилий, рыб, головоногих или ракообразных. Каждый начинает игру более или менее в состоянии естественного равновесия по отношению друг к другу. Но это ненадолго, ведь выживает сильнейший.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Семейная игра для хардкорных варгеймеров. Качественные компоненты, простые действия и несложные правила при всей масштабносли и комплексности игрового процесса. Интересно реализовано взаимодействие фракций от рачков до рептилий: мелкие ходят первыми, но в случае ничьей побеждают более сильные-крупные рептилии. Разные биотопы раскраваются по ходу игры. За доминирование приходится сражаться напрямую, изменять пищевые цепочки и заставлять голодать конкурентов. Напряженные гонки за доминацию в 6 пищевых цепях ради доп. сильного действия и ПО в конце игры. Градация действий сверху вниз, когда ты можешь выполнять только нижележашие, наподобие современного "Анха". Логический переход от питания, размножения и расселения к войне и активации сбора ПО, утверждения доминирования в пщевой цепи и в биотопе на карте. Множество карт уникальных свойств, наделяющих каждую фракцию особенностями. Множество карт изменяющих игру прямо по ходу партии.
Из минусов могу отметить следующие. GMT=конский ценник за картон и пару деревяшек на ровном месте. Высокая агрессия и эволюционный принцип: "побеждает сильнейший, приспосабливайся или умри". Всего 4 фракции и несмотряна множество карт особых свойств - не густо. Сильный "удар по щам" в концеигры от удара метеорита с переворачиванием игровой ситуации просто "потому что".
Игра дико понравилась несмотря на небольшие недочеты. Это именно тот варгейм с которого я бы начал знакомиться с жанром. Интересная и правильная настольная эволюция.

kruzhalovv написал год назад: #

Все-таки оно ближе к евро на выставлению рабочих с ареа-мажорити типажа какого-нибудь Эль Гранде; я бы не стал называть это варгеймом, ощущений подобных нет, а за всю партию можно напрямую никого не убить.
Что такое всего 4 фракции и даже с картами не густо - мне решительно не понятно. Сами "фракции" это чисто цвета игроков, на них никаких свойств нет. А вот асимметричных свойств как раз-таки дофига, в сравнении с оригиналом, где их всего 6.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Первая версия Доминирующих видов была в разы злее, если что. Вот ее действительно можно было назвать евро для варгеймеров.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Евровости в виде накопления ресурсов, построения производственных цепочек, типичным копанием в своём огороде - я не почувствовал в этой игре. Мне она показалась жёсткой, в духе контролей территории и варгеймов. Однако, простые механики и правила располагают к более широко кой аудитории и семейным посиделкам. Универсальной эту игру я назвать не могу. Атмосфера и логика присутствуют, но происходящее больше абстрактно. Мне показалось мало а симметрии между фракциями (разбаловали меня этим другие контроли территории), но играть все-равно интересно. Свойств на карточках очень много, текст требует перевода и локализация - отличная новость для этой игры. В первые Доминантные виды я не играл, да и варгеймовый опыт у меня ограничен "Сумеречной борьбой" и парой Коинов... Игра хороша, но себе бы я такую не взял, т.к. под такое нужны определённые игроки, желающие играть в комплексные, долгие игры с агрессией.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за впечатления. Судя по ним, весьма любопытная игрушка.

kosulya написал год назад: # скрыть ответы
первая партия (втроем)

Так сложилось, что еще на заре своего увлечения настольными играми я с друзьями побывал на выездном кэмпе, где увидел стандартную версию этой игры, и на тот момент она меня отпугнула своей непреступной для меня тогда «европейской хардкорностью».

Прошло около 10 лет...

И, вот, я уже сам перевел правила, просмотрел несколько видео на YouTube-каналах, про правила игры, да и сами игровые партии, распечатал русификацию, и предложил отыграть партейку двум друзьям.

Да, объяснение правил занимает внушительное время, ведь хочется не только сухо рассказать про 12 возможных действий, но и поделиться какими-то акцентами, на чем стоит заострить внимание, чтобы соперники «вкурили», что к чему, уже с первого раунда. Наивняк… Информации слишком много, даже, если постараться ее предоставить только «по-существу».

В этой игре вы представляете тип существ, пытающихся стать самым распространенным и успешным видом на планете Земля. Ваши существа представлены маленькими деревянными кубами выбранного цвета. Цели у вас, как и прочих игроков, следующие: суметь выжить на как можно большем количестве тайлов земли, быть самым широко представленным существом на земле и быть доминирующим видом на как можно большем количестве тайлов.

Итак, прежде всего – выживание. Каждое существо начинается с тремя элементами, которые необходимы ему для выживания. Элементами являются маленькие круглые жетоны, которые символизируют солнце, червей, планктон, брюхоногих, губок и водоросли. Для того, чтобы ваши кубы-виды не считались вымирающими, вам нужно находиться на тайле с указанными на планшете вашего существа элементами. На протяжении партии вы сможете заполучить другие элементы, за счет которых ваши виды смогут выжить, либо добавить больше нужных жетонов элементов на землю, чтобы за счет этого у вас было бы больше мест пригодных для жизни.

Ваша вторая цель – распространение. У вас есть кубы, и вам необходимо их разместить на как можно большей части земли. В процессе игры тайлы будут обсчитываться, и тот, у кого больше кубов на обсчитываемом тайле, получит значительное число победных очков (ПО), а в конце игры обсчитан будет каждый тайл.

Ваша третья цель – доминирование. Вы считаетесь доминирующим по тому или иному элементу в игре, когда ваша доминанта по нему превышает его текущее значение на треке ПО. Эта ситуация может меняться много раз во время партии из-за добавления или удаления жетонов элементов с поля или существ. Доминирование на тайлах весьма важно по двум основным причинам: оно позволит вам получить специальные пешки, которые дают вам возможность совершать дополнительные «особые» действия во время партии, а в конце игры обладатели этих пешек получат дополнительные ПО.

Это основной триумвират, вокруг которого совершаются все действия в игре. Поэтому убедитесь, что вы можете выжить на многих тайлах при соответствии элементов, заселить как можно большую часть поля своими кубами-видами и превалировать на тайлах. Игрок, который сделает это лучше всех, заработает наибольшее количество ПО, победит и станет доминирующим видом на Земле!

В нашей партии не было только Ракообразных, а игрок за Рыб в конце партии был настолько под впечатлением от нее, что признался в том, что для него эта игра – открытие, т.к. он и сам, побаивался ее, а тот факт, что ему на протяжении всей партии приходилось именно ВЫЖИВАТЬ, создало для него потрясающий прецедент вовлеченности и партия, несмотря на свою продолжительность (около 3 часов) и проигрыш с его стороны, всё равно вдохновила его на то, чтобы еще раз сесть за нее и как следует разобраться с картами эволюции, использование которых может значительно повысить шанс на успех в партии.

В принципе, не могу не согласиться с постулатами, которые так или иначе могут помочь достичь победы в этой непростой, но очень увлекательной игре:

1. Фокусируйтесь – вы не в состоянии сделать всё!

1.1 Составьте план того, что вы хотите выполнять каждый ход
1.2 Тщательно расставляйте приоритеты в своих действиях, что вам нужно предпринять в первую очередь?
1.3 На раннем этапе рассмотрите Адаптацию, Изобилие и Странствие
1.4 Может быть проще всего сосредоточиться на 1-3 элементах
1.5 Создайте или захватите область поля, чтобы доминировать
1.6 Делайте то, чего не делают другие игроки
1.7 Не пытайтесь сделать слишком много сразу, придерживайтесь плана

2. Профилактика, как лучшее лекарство

2.1 Адаптация и Изобилие предотвращают плохие воздействия
2.2 Предпринимайте другие действия, чтобы помешать другим их выполнять

3. Подготовка к обсчету

3.1 Старайтесь выполнять хотя бы одно результативное действие в каждом раунде
3.2 Подготовьте по крайней мере один хороший тайл для его обсчета на каждый ход

4. Карты эволюции – Будьте готовы заполучить их и применить
5. Подготовка к окончательному обсчету очков

5.1 Не забывайте доминировать на как можно большем количестве тайлов
5.2 Не забывайте стремиться к распространению по как можно большей части поля для Окончания партии

6. Удачи вам, и получайте удовольствие от процесса!

plexx написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы, наверное, играли в первый раз еще в первую часть игры? Читал сравнение игр. Говорят что в водной версии меньше возни и темп пободрее. Но напрягает немного психологически что существа только водные и 4-х типов. А не 6-ти, как в первой. С другой стороны, усложнять жизнь себе тоже не хочется. Подскажите, разнообразие существ оригинальной версии как-то привносит интереса в игру? Или нет разницы особо?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

То, что в обычном доминанте было 6 видами, тут представлено 20 картами свойств, поэтому в этом плане у водной даже больше разнообразия

plexx написал полгода назад: #

Большое спасибо за ответ! Жду локализацию, интересно, будет ли разница в качестве.

mikhail2412 написал полгода назад: # скрыть ответы
Локализация

от Gaga Games

BioWolf написал полгода назад: #

Уху хуу :)) вот это новость!! :)))

bijection написал год назад: # скрыть ответы

GaGa не хочет впрячься? Я б купил 100%.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

https://t.me/gaga_talk/3824

bijection написал год назад: #

ГаГа, да ты ж моя радость!

amberLord написал год назад: #

Прекрасная новость!)

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Ребята, телеги нет! Там новость про локализацию?

Godfill написал год назад: # скрыть ответы

Anton Skovorodin in GaGa-чат:
"Рассматривали. Только актуальнее другая версия, которая Marina. Скорее всего выпустим, но когда непонятно пока что."

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Стоит добавить, что эта запись была аж 27 апреля, и больше информации не было. Т.е. это всё вилами по воде писано. И судя по их графикам релизов, раньше конца 2022 года - можно не ждать.

bijection написал год назад: #

А раньше и не обязательно. До этого времени найдется еще во что поиграть.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Поддерживаю! Я бы тоже точно взял бы

BioWolf написал год назад: #

Да, это было бы просто отлично.. надеюсь возьмутся

kosulya написал год назад: #

Добавил свой вариант перевода правил