-AdRiver-
1. MacTire 9.5
2. vspurg 9.25
3. OlegKlishin 9

Dominant Species: Marine

2020 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 150 мин
  • стратегия
Dominant Species: Marine  

Информация

добавить
автор:
художник: Chechu Nieto
Chad Jensen
издатель: GMT Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.755 -

геймплей

8.80

глубина

9.00

оригинальность

8.60

реализация

8.60

Описание игры

редактировать

Шестьдесят с чем-то миллионов лет назад - Великий ледниковый период закончился. С сильным потеплением, изменяющим земной шар, другая титаническая борьба за господство невольно началась между различными видами животных.

Доминирующие виды: Морская - это игра, которая абстрактно воссоздает небольшую часть древней истории: конец обременительного ледникового периода и что это влечет за собой для живых существ, пытающихся приспособиться к медленно меняющейся земле.

Каждый игрок берёт на себя роль одного из четырёх основных классов животных - рептилий, рыб, головоногих или ракообразных. Каждая игра начинается более или менее в состоянии естественного равновесия по отношению друг к другу. Но это не продлится долго: это действительно "выживание сильнейших."

Используя хитроумное размещение пешки, вы попытаетесь преуспеть в как можно большем количестве различных мест обитания, чтобы получить мощные карточные эффекты. Вы также захотите размножаться, чтобы заработать очки победы для вашего животного. Вам будет оказана помощь в этих начинаниях, в частности, посредством мер по видообразованию, миграции и адаптации.

Все это в конечном итоге приводит к финальной игре - окончательному восхождению на обширный тропический океан и его береговые линии - где игрок, набравший наибольшее количество победных очков, будет доминантным видом.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BioWolf написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Жаль, что такие игры не локализуют.. было бы классно.. так как текста и терминов в игре прилично :(((

MacTire написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну текст на самом деле простой и он доступен сразу всем игрокам, поэтому если язык немного знает хотя бы 1 игрок, то играть можно без проблем. Либо 53 карты под протектор и перевод. Но в любом случае согласен, что такой игре локализация бы очень пригодилась. У гаги с GMT получилось сотрудничать, быть может и тут есть небольшие шансы, подбить их провести опрос спроса, например..

BioWolf написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Как говорят сами локализаторы, если про игру будут говорить, то они ее заметят)) мой коммент отчасти направлен в эту сторону.. под протекторы можно, и перевод планшетов есть и тд.. попробуем

MacTire написал 2 дня назад: #

Полностью поддерживаю! Правда вряд ли особо удастся "нашуметь". Все же игра не широко известна. Если только подогреть интерес обзорами и пр. Но даже в этом случае мне кажется ЦА может быть не особенно большой.
А про планшеты, на всякий случай поясню, что текст на них - это только памятка. На самом деле им ни в первой, ни в этой части никогда не пользовались, потому что действия и так легко запоминаются.

kruzhalovv написал 2 дня назад: #

Все действия интуитивные, а важный текст только в колоде карт. Так что попробовать вполне реально даже без локализации.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Опробована! Шикарная вещь. Вроде многое осталось неизменным, но то, что изменилось, превратило Доминант в кардинально новую игру. Плюсами и минусами сочту тоже, что большинство, но озвучу.

Для тех кто не любит много читать:
- Стала ощутимо короче, динамичнее, сократились расчеты
- Больше асимметрии
- Сильно возросла степень случайности, местами неоправданно и критично
- На мой взгляд стало Ещё больше простора для принятия решений
- Сохранился дух игры, ощущения борьбы за место под солнцем - на том же уровне

Для тех, кому интересны детали (все плюсы/минусы описаны только относительно первой части игры, а не в целом):

Нейтрально (просто, чем отличается от оригинала, но не делает какую-то версию хуже/лучше):
- Действия теперь не программируются на ход, а выполняются моментально. Это сократило время партии, но не уменьшило ценность планирования, поскольку новое действие можно выбрать лишь ниже самого нижнего из выбранных, иначе придется делать действие возврата, что по сути - пропуск хода. Рано, или поздно его придется выполнить, но в какой момент (ведь ценность действий сверху вниз повышается)
- Идея с динамической сменой хода. Обновляется поле действий, происходит вымирание и подсчет за выживание в экстремальных условиях, - в момент, когда каждый игрок выполнит хотя бы по 1 разу действие возврата. Интересная идея, причем дает много простора для стратегии, - можно не так сильно привязываться к элементам, возвращать действия игроку, если хотим затянуть момент завершения хода, или наоборот занять нужное место, чтобы заставить выполнить пас. Но, можно затянуть ход так, что это будет очень выгодно одним и не выгодно другим, но повлиять на это они почти не смогут
- Теперь максимум на 4 игрока.

Плюсы:
- Новая система доминирования. Теперь не нужно каждый раз всё пересчитывать и следить за тем, кто в каком регионе доминирует. Взять карту + провести подсчет, это теперь отдельное действие (карту получает тот, кто выполняет действие), а вот доминирование высчитывается здесь гораздо проще, интереснее и даёт бонусное действие, которое мало того, что позволяет выполнять действия независимо от того, где уже стоят твои маркеры, но так же занимать уже занятые места, и даже выполнять особые действия, недоступные для обычных маркеров. Поэтому борьба за них может быть не шуточная) Завязана же доминация теперь на каждый вид элемента.
- Карты свойств. Если раньше свойства были привязаны к классу животного, то теперь игрок выбирает 1 из 3 карт в начале игры (всего их 18), и отличия куда ощутимее, чем просто "можно сохранить 1 вид в фазу вымирания"
- Карты эволюции. Во-первых, теперь они играются на нумерованном трее и действие эволюции привязано к этим номерам: если займешь ячейку 3 - сможешь выбрать карты от 1 до 3, если 1 - то только первую, а 5 - любую. Более того, некоторые эффекты завязаны на то, откуда играется карта. Во-вторых, трей пополняется каждый раз при покупке карты, от чего игра проходит динамичнее. В-третьих, карты в трее теперь могут влиять на игру ещё до покупки (эффекты при появлении карты на рынке, постоянные, пока карта не приобретена и эффекты конца хода)
- В регионах с большим числом ПО, сложнее наращивать численность (в частности повышает ценность миграции)

Минусы:
- Мало того, что продолжительность хода теперь не фиксирована, так ещё вымирание и подсчет за экстремальные условия ведется не каждый ход, а только если хотя бы на 1 карте эволюции рынка есть соответствующий этим 2 событиям символ. Другими словами, можно даже никого не потерять в регионе без элементов и не получить очки за "черных курильщиков" (аналог тундр). Хотя этот момент легко фиксится хоумрулом, - триггирить оба события в конце хода независимо от символов.
- Охота и подсчет ПО с региона теперь проводится по действиям, на которые в начале хода выпадают случайные маркеры местности. То есть если там выпали, условно только мелководье, риф и открытый океан, то землю ты просто никак не подсчитаешь, не заохотишься там (разве что спец.действие позволяет охотиться в любых регионах, но это не сильно спасает)

vspurg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

я пока не опробовал. как перевести reseed?

MacTire написал 14 дней назад: #

А теперь, месяц спустя? оттягиваете удовольствие? :)
По поводу reseed: так я же далекооо не эксперт, почему ко мне вопрос?) но ваш вариант перевода на мой взгляд отлично подходит. Тут ведь как всегда с кастомными игровыми терминами: то, что в оригинале хорошо звучит, может в переводе немного сбивать с толку. А обновление - это и по переводу подходит, и в принципе привычный термин для подобной фазы, в сравнении с каким-нибудь пересевом :)

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы переврали правило с вымиранием и выживанием (или я). В правилах написано, что событие отыгрывается как только новая карта с символом оказывается на рынке.

MacTire написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Да, спасибо за исправление! Пытался понять, откуда я вовсе сделал такой вывод, там же прям написано, что при вскрытии карты. Тогда да, ощутимо меняет дело. Тогда для меня остался лишь последний минус со случайными жетонами под подсчет и охоту (конкуренцию).

kruzhalovv написал 5 дней назад: #

Кул. Мне игра тоже очень зашла. В оригинал не играл, эта по всей видимости более тактическая и более евровая, но так приятно идет. И посчитать есть где и поднасрать. А оформение и правила для ГМТ вообще на (почти) небывалом уровне.

vspurg написал месяц назад: # скрыть ответы
перевод

Добавил ссылку на перевод всех карт;
добавил ссылку на наклейки для поля;
Совет: используйте удаляемый клей в карандаше от 3М;

vspurg написал полмесяца назад: #

- обновление файла карт: уточнил карту Marine Snow

vspurg написал полмесяца назад: #

совет1: при вырезании карт не доводите рез до края листа; это сохранит лист до конца и позволит использовать маркеры обреза за линией реза;
совет2: после проведения всех линий реза не вытаскивайте вырезанные вставки; возьмите карты и наполовину вставьте их в протекторы; затем выбирайте для каждой карты вставки с разрезанного листа - это позволит использовать название вставок, которые оказываются за граница реза;

vspurg написал полтора месяца назад: #

добавил перевод планшетов игроков, первая редакция

vspurg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
описание.

авторы карточки - вы хотя бы перевод вставляйте описания!

Шестьдесят с чем-то миллионов лет назад - Великий ледниковый период закончился. С сильным потеплением, изменяющим земной шар, другая титаническая борьба за господство невольно началась между различными видами животных.

Доминирующие виды: Морская - это игра, которая абстрактно воссоздает небольшую часть древней истории: конец обременительного ледникового периода и что это влечет за собой для живых существ, пытающихся приспособиться к медленно меняющейся земле.

Каждый игрок берёт на себя роль одного из четырёх основных классов животных - динозавров, рыб, головоногих или ракообразных. Каждая игра начинается более или менее в состоянии естественного равновесия по отношению друг к другу. Но это не продлится долго: это действительно "выживание сильнейших."

Используя хитроумное размещение пешки, вы попытаетесь преуспеть в как можно большем количестве различных мест обитания, чтобы получить мощные карточные эффекты. Вы также захотите размножаться, чтобы заработать очки победы для вашего животного. Вам будет оказана помощь в этих начинаниях, в частности, посредством мер по видообразованию, миграции и адаптации.

Все это в конечном итоге приводит к финальной игре - окончательному восхождению на обширный тропический океан и его береговые линии - где игрок, набравший наибольшее количество победных очков, будет доминантным видом.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Не моя карточка, но запихнул.

MacTire написал полтора месяца назад: #

Авторы комментариев, где вы берете такие сырые тексты и почему рептилии превратились в динозавров?)