-AdRiver-

Dominant Species: Marine

2020

свернуть все темы
kosulya написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
первая партия (втроем)

Так сложилось, что еще на заре своего увлечения настольными играми я с друзьями побывал на выездном кэмпе, где увидел стандартную версию этой игры, и на тот момент она меня отпугнула своей непреступной для меня тогда «европейской хардкорностью».

Прошло около 10 лет...

И, вот, я уже сам перевел правила, просмотрел несколько видео на YouTube-каналах, про правила игры, да и сами игровые партии, распечатал русификацию, и предложил отыграть партейку двум друзьям.

Да, объяснение правил занимает внушительное время, ведь хочется не только сухо рассказать про 12 возможных действий, но и поделиться какими-то акцентами, на чем стоит заострить внимание, чтобы соперники «вкурили», что к чему, уже с первого раунда. Наивняк… Информации слишком много, даже, если постараться ее предоставить только «по-существу».

В этой игре вы представляете тип существ, пытающихся стать самым распространенным и успешным видом на планете Земля. Ваши существа представлены маленькими деревянными кубами выбранного цвета. Цели у вас, как и прочих игроков, следующие: суметь выжить на как можно большем количестве тайлов земли, быть самым широко представленным существом на земле и быть доминирующим видом на как можно большем количестве тайлов.

Итак, прежде всего – выживание. Каждое существо начинается с тремя элементами, которые необходимы ему для выживания. Элементами являются маленькие круглые жетоны, которые символизируют солнце, червей, планктон, брюхоногих, губок и водоросли. Для того, чтобы ваши кубы-виды не считались вымирающими, вам нужно находиться на тайле с указанными на планшете вашего существа элементами. На протяжении партии вы сможете заполучить другие элементы, за счет которых ваши виды смогут выжить, либо добавить больше нужных жетонов элементов на землю, чтобы за счет этого у вас было бы больше мест пригодных для жизни.

Ваша вторая цель – распространение. У вас есть кубы, и вам необходимо их разместить на как можно большей части земли. В процессе игры тайлы будут обсчитываться, и тот, у кого больше кубов на обсчитываемом тайле, получит значительное число победных очков (ПО), а в конце игры обсчитан будет каждый тайл.

Ваша третья цель – доминирование. Вы считаетесь доминирующим по тому или иному элементу в игре, когда ваша доминанта по нему превышает его текущее значение на треке ПО. Эта ситуация может меняться много раз во время партии из-за добавления или удаления жетонов элементов с поля или существ. Доминирование на тайлах весьма важно по двум основным причинам: оно позволит вам получить специальные пешки, которые дают вам возможность совершать дополнительные «особые» действия во время партии, а в конце игры обладатели этих пешек получат дополнительные ПО.

Это основной триумвират, вокруг которого совершаются все действия в игре. Поэтому убедитесь, что вы можете выжить на многих тайлах при соответствии элементов, заселить как можно большую часть поля своими кубами-видами и превалировать на тайлах. Игрок, который сделает это лучше всех, заработает наибольшее количество ПО, победит и станет доминирующим видом на Земле!

В нашей партии не было только Ракообразных, а игрок за Рыб в конце партии был настолько под впечатлением от нее, что признался в том, что для него эта игра – открытие, т.к. он и сам, побаивался ее, а тот факт, что ему на протяжении всей партии приходилось именно ВЫЖИВАТЬ, создало для него потрясающий прецедент вовлеченности и партия, несмотря на свою продолжительность (около 3 часов) и проигрыш с его стороны, всё равно вдохновила его на то, чтобы еще раз сесть за нее и как следует разобраться с картами эволюции, использование которых может значительно повысить шанс на успех в партии.

В принципе, не могу не согласиться с постулатами, которые так или иначе могут помочь достичь победы в этой непростой, но очень увлекательной игре:

1. Фокусируйтесь – вы не в состоянии сделать всё!

1.1 Составьте план того, что вы хотите выполнять каждый ход
1.2 Тщательно расставляйте приоритеты в своих действиях, что вам нужно предпринять в первую очередь?
1.3 На раннем этапе рассмотрите Адаптацию, Изобилие и Странствие
1.4 Может быть проще всего сосредоточиться на 1-3 элементах
1.5 Создайте или захватите область поля, чтобы доминировать
1.6 Делайте то, чего не делают другие игроки
1.7 Не пытайтесь сделать слишком много сразу, придерживайтесь плана

2. Профилактика, как лучшее лекарство

2.1 Адаптация и Изобилие предотвращают плохие воздействия
2.2 Предпринимайте другие действия, чтобы помешать другим их выполнять

3. Подготовка к обсчету

3.1 Старайтесь выполнять хотя бы одно результативное действие в каждом раунде
3.2 Подготовьте по крайней мере один хороший тайл для его обсчета на каждый ход

4. Карты эволюции – Будьте готовы заполучить их и применить
5. Подготовка к окончательному обсчету очков

5.1 Не забывайте доминировать на как можно большем количестве тайлов
5.2 Не забывайте стремиться к распространению по как можно большей части поля для Окончания партии

6. Удачи вам, и получайте удовольствие от процесса!

plexx написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вы, наверное, играли в первый раз еще в первую часть игры? Читал сравнение игр. Говорят что в водной версии меньше возни и темп пободрее. Но напрягает немного психологически что существа только водные и 4-х типов. А не 6-ти, как в первой. С другой стороны, усложнять жизнь себе тоже не хочется. Подскажите, разнообразие существ оригинальной версии как-то привносит интереса в игру? Или нет разницы особо?

MacTire написал 14 дней назад: # скрыть ответы

То, что в обычном доминанте было 6 видами, тут представлено 20 картами свойств, поэтому в этом плане у водной даже больше разнообразия

plexx написал 14 дней назад: #

Большое спасибо за ответ! Жду локализацию, интересно, будет ли разница в качестве.

mikhail2412 написал месяц назад: # скрыть ответы
Локализация

от Gaga Games

BioWolf написал месяц назад: #

Уху хуу :)) вот это новость!! :)))

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Семейная игра для хардкорных варгеймеров. Качественные компоненты, простые действия и несложные правила при всей масштабносли и комплексности игрового процесса. Интересно реализовано взаимодействие фракций от рачков до рептилий: мелкие ходят первыми, но в случае ничьей побеждают более сильные-крупные рептилии. Разные биотопы раскраваются по ходу игры. За доминирование приходится сражаться напрямую, изменять пищевые цепочки и заставлять голодать конкурентов. Напряженные гонки за доминацию в 6 пищевых цепях ради доп. сильного действия и ПО в конце игры. Градация действий сверху вниз, когда ты можешь выполнять только нижележашие, наподобие современного "Анха". Логический переход от питания, размножения и расселения к войне и активации сбора ПО, утверждения доминирования в пщевой цепи и в биотопе на карте. Множество карт уникальных свойств, наделяющих каждую фракцию особенностями. Множество карт изменяющих игру прямо по ходу партии.
Из минусов могу отметить следующие. GMT=конский ценник за картон и пару деревяшек на ровном месте. Высокая агрессия и эволюционный принцип: "побеждает сильнейший, приспосабливайся или умри". Всего 4 фракции и несмотряна множество карт особых свойств - не густо. Сильный "удар по щам" в концеигры от удара метеорита с переворачиванием игровой ситуации просто "потому что".
Игра дико понравилась несмотря на небольшие недочеты. Это именно тот варгейм с которого я бы начал знакомиться с жанром. Интересная и правильная настольная эволюция.

kruzhalovv написал 2 месяца назад: #

Все-таки оно ближе к евро на выставлению рабочих с ареа-мажорити типажа какого-нибудь Эль Гранде; я бы не стал называть это варгеймом, ощущений подобных нет, а за всю партию можно напрямую никого не убить.
Что такое всего 4 фракции и даже с картами не густо - мне решительно не понятно. Сами "фракции" это чисто цвета игроков, на них никаких свойств нет. А вот асимметричных свойств как раз-таки дофига, в сравнении с оригиналом, где их всего 6.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Первая версия Доминирующих видов была в разы злее, если что. Вот ее действительно можно было назвать евро для варгеймеров.

bijection написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

GaGa не хочет впрячься? Я б купил 100%.

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://t.me/gaga_talk/3824

bijection написал 4 месяца назад: #

ГаГа, да ты ж моя радость!

amberLord написал 4 месяца назад: #

Прекрасная новость!)

BiskviT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ребята, телеги нет! Там новость про локализацию?

Godfill написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Anton Skovorodin in GaGa-чат:
"Рассматривали. Только актуальнее другая версия, которая Marina. Скорее всего выпустим, но когда непонятно пока что."

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Стоит добавить, что эта запись была аж 27 апреля, и больше информации не было. Т.е. это всё вилами по воде писано. И судя по их графикам релизов, раньше конца 2022 года - можно не ждать.

bijection написал 4 месяца назад: #

А раньше и не обязательно. До этого времени найдется еще во что поиграть.

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю! Я бы тоже точно взял бы

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Да, это было бы просто отлично.. надеюсь возьмутся

kosulya написал полгода назад: #

Добавил свой вариант перевода правил

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Жаль, что такие игры не локализуют.. было бы классно.. так как текста и терминов в игре прилично :(((

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну текст на самом деле простой и он доступен сразу всем игрокам, поэтому если язык немного знает хотя бы 1 игрок, то играть можно без проблем. Либо 53 карты под протектор и перевод. Но в любом случае согласен, что такой игре локализация бы очень пригодилась. У гаги с GMT получилось сотрудничать, быть может и тут есть небольшие шансы, подбить их провести опрос спроса, например..

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Как говорят сами локализаторы, если про игру будут говорить, то они ее заметят)) мой коммент отчасти направлен в эту сторону.. под протекторы можно, и перевод планшетов есть и тд.. попробуем

MacTire написал полгода назад: #

Полностью поддерживаю! Правда вряд ли особо удастся "нашуметь". Все же игра не широко известна. Если только подогреть интерес обзорами и пр. Но даже в этом случае мне кажется ЦА может быть не особенно большой.
А про планшеты, на всякий случай поясню, что текст на них - это только памятка. На самом деле им ни в первой, ни в этой части никогда не пользовались, потому что действия и так легко запоминаются.

kruzhalovv написал полгода назад: #

Все действия интуитивные, а важный текст только в колоде карт. Так что попробовать вполне реально даже без локализации.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Опробована! Шикарная вещь. Вроде многое осталось неизменным, но то, что изменилось, превратило Доминант в кардинально новую игру. Плюсами и минусами сочту тоже, что большинство, но озвучу.

Для тех кто не любит много читать:
- Стала ощутимо короче, динамичнее, сократились расчеты
- Больше асимметрии
- Сильно возросла степень случайности, местами неоправданно и критично
- На мой взгляд стало Ещё больше простора для принятия решений
- Сохранился дух игры, ощущения борьбы за место под солнцем - на том же уровне

Для тех, кому интересны детали (все плюсы/минусы описаны только относительно первой части игры, а не в целом):

Нейтрально (просто, чем отличается от оригинала, но не делает какую-то версию хуже/лучше):
- Действия теперь не программируются на ход, а выполняются моментально. Это сократило время партии, но не уменьшило ценность планирования, поскольку новое действие можно выбрать лишь ниже самого нижнего из выбранных, иначе придется делать действие возврата, что по сути - пропуск хода. Рано, или поздно его придется выполнить, но в какой момент (ведь ценность действий сверху вниз повышается)
- Идея с динамической сменой хода. Обновляется поле действий, происходит вымирание и подсчет за выживание в экстремальных условиях, - в момент, когда каждый игрок выполнит хотя бы по 1 разу действие возврата. Интересная идея, причем дает много простора для стратегии, - можно не так сильно привязываться к элементам, возвращать действия игроку, если хотим затянуть момент завершения хода, или наоборот занять нужное место, чтобы заставить выполнить пас. Но, можно затянуть ход так, что это будет очень выгодно одним и не выгодно другим, но повлиять на это они почти не смогут
- Теперь максимум на 4 игрока.

Плюсы:
- Новая система доминирования. Теперь не нужно каждый раз всё пересчитывать и следить за тем, кто в каком регионе доминирует. Взять карту + провести подсчет, это теперь отдельное действие (карту получает тот, кто выполняет действие), а вот доминирование высчитывается здесь гораздо проще, интереснее и даёт бонусное действие, которое мало того, что позволяет выполнять действия независимо от того, где уже стоят твои маркеры, но так же занимать уже занятые места, и даже выполнять особые действия, недоступные для обычных маркеров. Поэтому борьба за них может быть не шуточная) Завязана же доминация теперь на каждый вид элемента.
- Карты свойств. Если раньше свойства были привязаны к классу животного, то теперь игрок выбирает 1 из 3 карт в начале игры (всего их 18), и отличия куда ощутимее, чем просто "можно сохранить 1 вид в фазу вымирания"
- Карты эволюции. Во-первых, теперь они играются на нумерованном трее и действие эволюции привязано к этим номерам: если займешь ячейку 3 - сможешь выбрать карты от 1 до 3, если 1 - то только первую, а 5 - любую. Более того, некоторые эффекты завязаны на то, откуда играется карта. Во-вторых, трей пополняется каждый раз при покупке карты, от чего игра проходит динамичнее. В-третьих, карты в трее теперь могут влиять на игру ещё до покупки (эффекты при появлении карты на рынке, постоянные, пока карта не приобретена и эффекты конца хода)
- В регионах с большим числом ПО, сложнее наращивать численность (в частности повышает ценность миграции)

Минусы:
- Мало того, что продолжительность хода теперь не фиксирована, так ещё вымирание и подсчет за экстремальные условия ведется не каждый ход, а только если хотя бы на 1 карте эволюции рынка есть соответствующий этим 2 событиям символ. Другими словами, можно даже никого не потерять в регионе без элементов и не получить очки за "черных курильщиков" (аналог тундр). Хотя этот момент легко фиксится хоумрулом, - триггирить оба события в конце хода независимо от символов.
- Охота и подсчет ПО с региона теперь проводится по действиям, на которые в начале хода выпадают случайные маркеры местности. То есть если там выпали, условно только мелководье, риф и открытый океан, то землю ты просто никак не подсчитаешь, не заохотишься там (разве что спец.действие позволяет охотиться в любых регионах, но это не сильно спасает)

vspurg написал полгода назад: # скрыть ответы

я пока не опробовал. как перевести reseed?

MacTire написал полгода назад: #

А теперь, месяц спустя? оттягиваете удовольствие? :)
По поводу reseed: так я же далекооо не эксперт, почему ко мне вопрос?) но ваш вариант перевода на мой взгляд отлично подходит. Тут ведь как всегда с кастомными игровыми терминами: то, что в оригинале хорошо звучит, может в переводе немного сбивать с толку. А обновление - это и по переводу подходит, и в принципе привычный термин для подобной фазы, в сравнении с каким-нибудь пересевом :)

kruzhalovv написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы переврали правило с вымиранием и выживанием (или я). В правилах написано, что событие отыгрывается как только новая карта с символом оказывается на рынке.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, спасибо за исправление! Пытался понять, откуда я вовсе сделал такой вывод, там же прям написано, что при вскрытии карты. Тогда да, ощутимо меняет дело. Тогда для меня остался лишь последний минус со случайными жетонами под подсчет и охоту (конкуренцию).

kruzhalovv написал полгода назад: #

Кул. Мне игра тоже очень зашла. В оригинал не играл, эта по всей видимости более тактическая и более евровая, но так приятно идет. И посчитать есть где и поднасрать. А оформение и правила для ГМТ вообще на (почти) небывалом уровне.

vspurg написал полгода назад: # скрыть ответы
перевод

Добавил ссылку на перевод всех карт;
добавил ссылку на наклейки для поля;
Совет: используйте удаляемый клей в карандаше от 3М;

vspurg написал полгода назад: #

- обновление файла карт: уточнил карту Marine Snow

vspurg написал полгода назад: #

совет1: при вырезании карт не доводите рез до края листа; это сохранит лист до конца и позволит использовать маркеры обреза за линией реза;
совет2: после проведения всех линий реза не вытаскивайте вырезанные вставки; возьмите карты и наполовину вставьте их в протекторы; затем выбирайте для каждой карты вставки с разрезанного листа - это позволит использовать название вставок, которые оказываются за граница реза;

vspurg написал полгода назад: #

добавил перевод планшетов игроков, первая редакция

vspurg написал полгода назад: # скрыть ответы
описание.

авторы карточки - вы хотя бы перевод вставляйте описания!

Шестьдесят с чем-то миллионов лет назад - Великий ледниковый период закончился. С сильным потеплением, изменяющим земной шар, другая титаническая борьба за господство невольно началась между различными видами животных.

Доминирующие виды: Морская - это игра, которая абстрактно воссоздает небольшую часть древней истории: конец обременительного ледникового периода и что это влечет за собой для живых существ, пытающихся приспособиться к медленно меняющейся земле.

Каждый игрок берёт на себя роль одного из четырёх основных классов животных - динозавров, рыб, головоногих или ракообразных. Каждая игра начинается более или менее в состоянии естественного равновесия по отношению друг к другу. Но это не продлится долго: это действительно "выживание сильнейших."

Используя хитроумное размещение пешки, вы попытаетесь преуспеть в как можно большем количестве различных мест обитания, чтобы получить мощные карточные эффекты. Вы также захотите размножаться, чтобы заработать очки победы для вашего животного. Вам будет оказана помощь в этих начинаниях, в частности, посредством мер по видообразованию, миграции и адаптации.

Все это в конечном итоге приводит к финальной игре - окончательному восхождению на обширный тропический океан и его береговые линии - где игрок, набравший наибольшее количество победных очков, будет доминантным видом.

Desert_witch написал полгода назад: #

Не моя карточка, но запихнул.

MacTire написал полгода назад: #

Авторы комментариев, где вы берете такие сырые тексты и почему рептилии превратились в динозавров?)