Вообще, когда-то давно хотел приобрести первую игру, где за выживание борются динозавры, но достать её было сложно, к тому же о ней писали, что присутствует ощутимый дисбаланс. А вот океанская версия уже более выверенная. И тема отличная, да ещё и издательство, специализирующееся на варгеймах, сделало очень конкурентную настолку в стиле евро.
В коробке нас ждёт поле колода карт, много жетонов пиши, жетоны локаций, которые выкладываются на поле в процессе игры, фишки для обозначения действий игроков (сначала все расставляют, затем ходят в порядке срабатывания действий, которые расположены в правой части поля) и фишки наших морских жителей, представленные по традиции кубиками разных цветов. Хотя вместе с локализацией предлагался набор улучшенных фишек, чтобы животные выглядели краше, но мне кажется, что для формата такой игры кубики оптимальны: они занимают меньше места на поле (а иногда на одном жетоне нужно разместить не два, и не три кубика), а ещё они выглядят, как действительно мелкие животные, которые суетятся где-то на дне, а мы их видим сверху...
Сюжетно мы играем за разные виды морских животин, среди которых помимо рыб и ракообразных присутствуют головоногие и рептилии. Они конкурируют между собой за еду и территорию. Кто-то из них будет процветать, а кто-то не очень. Выполнение действий знакомо всем игрокам: выставил фишку - получил что-то, но здесь, во-первых, действия выполняются только сверху вниз, а во-вторых, игроки по ходу партии будут получать новые фишки, которые позволяют смещать чужие.
Каждый вид выбирает себе одну из карт свойств на игру (их довольно много, так что комбинаций получится в достаточном количестве, чтобы асимметричность была на протяжении многих партий и сочетания свойств не повторялись). Помимо этого в игре есть карты эволюции, количество которых определяет длительность партии. Где-то в конце этой колоды нас ожидает астероид, который, как и положено, врежется в Землю, что и ознаменует финал и определение самого доминантного вида.
Выбор действий велик, и очень здорово, что они отражают все перипетии морского мира, то есть создают ту самую атмосферу, которая обеспечивает погружение игроков в процесс. И несмотря на традиционно абстрактные кубики и цилиндры, мы всё равно ощущаем борьбу за выживание, межвидовую конкуренцию и естественный отбор. Однако в плане значимости действий явно наблюдается неравнозначность, поскольку, например, действие «изобилие» мы использовали в партиях крайне редко, регрессия вообще нас не затрагивала, пищу на источниках тоже заменяли не часто. А вот розыгрыш карт, путешествия и доминирование остаются актуальными с первого хода до последнего.
Само по себе наличие дюжины действий делает выбор очень нелёгким. А с учётом того, что свои маркеры можно ставить только ниже или правее уже выставленных, получается простор для «зависания». Ведь самые важные для получения ПО действия находятся ниже всех, но без действий повыше может оказаться, что тебя опередят, и тогда ПО не получишь совсем. Конечно, довольно много в игре зависит от выхода карт, но всё же чаще всего выбор связан с нижней половиной действий. Это не хорошо и не плохо: просто у нас есть возможность повлиять на происходящее на поле разными способами, но более понятными и действенными являются те, которые позволяют сразу же повернуть ситуацию в свою сторону. Наверное, в игре есть и более тонкие механизмы доминирования, но пока что я их не распознал.
Правила очень просты, главная задача игрока — вовремя получить ПО либо с карт, либо за счёт странствия. А ещё нужно не давать плодиться тем, кто выше тебя в пищевой цепи. Но при этом «Доминирующие виды» – одна из самых злых игр, в которые довелось сыграть. «Сумерки империи» не такие злые, «El Grande» по сравнению с «Доминирующими видами» милашка, да и вообще трудно найти что-то более хищное, ведь в прочих настолках мы вполне можем получить ПО и без уничтожения противника, или, в крайнем случае, противник сможет вернуть удалённые с поля отряды/маркеры в игру. А здесь — нет! Разве что картой специальной или на термальные источники по одному кубику выкладывать...
Так что «Доминирующие виды» оказались именно тем, чем казались: напряжённой борьбой за выживание и победу. В чём-то типичное доминирование по областям (ареамаджорити), сквозь которое просвечивает всё та же «El Grande». И насколько я понимаю, не только мне эта связь кажется явной: только здесь действия на картах разделены между картами и полем действий, да ещё выбор действий стал посложнее и предполагает некие попытки планирования (пока следующий ход дойдёт, всё может сильно поменяться) на отдалённую перспективу.
Источник https://vk.com/@boardcity-review-dominant-species-marine
«Варгейм» про то, как зарождалась жизнь на планете земля, хотя и варгеймом то его назвать сложно. Это очередной душный контроль территории, злой, как акула, почуявшая кровь. Увы, при всей моей любви к этой игре, при наличии её у меня в коллекции я ни разу ещё не играл максимальным составом, по какой-то причине не собирался народ. Хотя, опять же, это не супер долго это не супер, кризисное и даунтаймное времяпрепровождение.
Да, определённо, игра жёсткая. Каждый твой ход кого-то жрёшь, и твои фигурки оппонента отправляются в животную вальгаллу, откуда они никогда, никогда, никогда не вернутся (за редким исключением). В каких-то партиях мой генофонд выкашивали так, что мне, натурально, некого было выставить больше на поле. В каких-то партиях игрока выпинывали настолько жёстко, что у него не было шанса никакого на хоть какой-то камбэк.
Да, игра достаточно всратенькая, и даже кастомные жетончики не сильно делают её краше. Да, у неё местами не очень понятные, очевидные правила и описание действий, но если разобраться, настроить себя на нужную волну, доминантные виды это прям мякотка для тех, кто любит конфликт, для тех, кто любит плотное взаимодействие в играх и кому возможно близка тема доисторического океана.
Вот тут подробный обзор (https://vk.com/@public_coffeeserker-dominiruuschie-vidy-mirovoi-okean-ta-samaya-marina)
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51
Формально это игра на победные очки и выставление рабочих. Но даже смешно такое писать, зная, что за зверь это на самом деле. “Рабочие” здесь как выбор действий, двигающих конфликт на центральном поле, а не основная идея игры. Пожалуй, у меня сформировался любимый тип ареаконтроля. Очень соревновательный, но не тупо долбить лидера по очереди. Куча взаимодействия, не ограничивающегося простой атакой. Ты играешь на свои очки, но не толкаться локтями почти невозможно. В итоге каждая подстава выглядит как что-то хитрое и умное.
Ещё мне по кайфу абстрактный, но цветастый визуал. Конечно, от GMT не стоит ждать пиршества для глаз, и это, скорей всего, максимум того, на что они были способны. Но своей фантазии я доверяю больше, чем любым миниатюрочкам, так что мне просто в кайф двигать по полю цветные кубики. Тематика игры чуть ли не моя любимая тематика вообще. Мне радостно и просто попсовое “про зверюшек”, но научно-эволюционное прямо моя слабость, очень нравится.
Итого - мой любимый ареаконтроль. Ещё 2 игры в топе, но они ещё более спорной принадлежности к жанру, чем привычное мочилово минек за территории.
Что не нравится:
Если долго вдумываться, то непонятно за кого мы играем. За мета-сознание одного зоологического вида? За бога, строящего Землю? Часть действий офигенно тематична, в то время как другая часть геймерски-абстрактна.
Высокая цена ошибки. Распространился в сектор без еды? Забыл про регрессию питательных элементов? Просмотрел критическую карту на рынке? Ох, и можно ж хлебнуть горюшка! Когда не углядел чего-то по правилам, конечно, обидно сливаться. С другой стороны, в долбёжку лидера мне играть более неинтересно.
Ещё говорят рандом выхода карт на рынок очень сильно нагибает, но я это и не рассматриваю как “евро на очки”. Формально да, но на деле это звериная война с обидами и нечестностями. Просто вместо кидания кубцов здесь тебя нагнёт карта солнечной радиации или метеорита.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Объясните в чем преимущество игры за ракообразных, если они проигрывают ничьи всем подряд, при том что игра про мажорити?
Они в очень невыгодной ситуации, бонус только в том, что ракообразные последними за столом решают при действии "странствие" стоит ли заползать на новый добавленный тайл.
Как правильно играть за раков?
У ящеров то все хорошо, они все тайбрейки выигрывают.
Игра понравилась, но этот момент все портит. Или я какое-то правило упускаю?
Всё так, пищевая цепочка решает. У меня пока пять партий - в 4 ракообразные были на последнем месте, в одной на предпоследнием. У рыб, к слову, тоже винрейт нулевой. 4 победы за ящерками и одна у моллюсков. Причём, даже игроки с опытом в несколько партий гарантированно сливают новичкам. Игра очень интересная механически, но баланс околонулевой, по моим ощущениям.
Игра понравилась. Хороша всём, кроме одной карты. Какому гению взбрело в голову создать карту "полёт"?! Карта рушит всю механику игры к хренам собачьим. КАК ДО ТАКОГО МОЖНО БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ ВООБЩЕ?! В своих играх мы её убираем не задумываясь.
Шикарная игра про злобных моллюсков, рыбов и ящериц. Кому суждено потреблять солнечную энергию и червячков, развалившись на бережку, а кому и метеоритом между щупалец… Правила комплексные, но без особого мозговыноса, если вы уже играли в подобное. Сами партии могут затягиваться, быстро здесь не отыграешь.
Мне нравятся и сдержанное, но классное оформление, и стартовая асимметрия (не всегда справедливая, но), и само ощущение, что ты вот выращиваешь каких-то гадов морских, ищешь им еду и лучшую долю. При этом здесь вся эта палеонтология веселая и даже эпичная. Тамагочи, но только зверушек других игроков можно и даже нужно есть и убивать.
Доминирующие – злая вещь, относительно рандомная, отличная. В каком-то смысле даже образовательная.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
Я что-то не уловил про гидро/геотармальные источники. В правилах написано, что если тайл новый размещаешь вверху, то надо ставить гео, а если внизу, то гидро. А если у меня вверху тайлы воды идут? Всё равно гео? Разве не логично, что в воде гидро? В чем логика? Или внизу я решил сушу наставить. И она что вся в курильщиках будет?
Ну да, да и тактическая ведь будет иначе играться. Но больше по темвтикк, суша, суша и на ней черный курильшик. Даже на иллюстрации там водоплавающее что-то про экватор поля только в одном месте правил и нашел.
Игра очень понравилась, но есть один непонятный момент. Действие тектоника и безумное "копание" вулканов представляется ломающим игру. Ничто не приносит такого количества ПО. С какого-то момента первый игрок просто лупит вулканы и скорит кучу очков. Это не значит, что не нужно делать больше ничего вообще, но даёт колоссальное преимущество, даже с учетом вымираний. Подозреваю, что я чего-то не понял либо в правилах, либо в самом процессе. Какие есть соображения?
Так тут бы знать как именно вы играли, потому что определенно, в чем-то ошиблись. Не зная деталей, можно только предполагать. 1. "С какого-то момента первый игрок" - но ведь в игре почти нет этого понятия. Только в самый первый ход, а далее - если даже первый игрок занял ячейку, когда-то он ее освободит действием "возврат", и за это время любой другой игрок ее займет. Про бонусную и подавно - тут у всех такие же возможности 2. Почему "такого количества"? Если кто-то из игроков так удобно расставил для другого курильщиков/гейзеры, то это ему подарили столько ПО. Обычно ну с 2-мя по соседству, то есть 6ПО, и реже 10. В игре не мало что приносит больше очков в итоге. 3. Что подразумеваете под "с учетом вымираний"? Если что, убранные этим действием кубы, остаются в пуле
1. Я имею ввиду первого игрока в каждом раунде, вид, который ниже в пищевой цепи. После некоторого базового распространения он забирает какой-либо special pawn, который бывает не так просто перебить и затем сразу идет на действие тектоники: базовое и бонусное. Другие игроки конечно могут подгадать и занять эту клетку и вот игра и превращается в абсурд с заниманием клетки тектоники. 2. А ему в общем-то и не нужна "помощь" других игроков, первый игрок копает эти vent, быстро выходя на большие бонусные ПО, к тому же у других игроков появляется соблазн при первой возможности пристроить новый vent и поучаствовать в дележке этих больших ПО. Да, есть конечно подсчеты по эволюции, есть ситуативные карты, которые дают относительно много ПО. Но тектоника все равно оказывается куда более выгодным действием. 3. Вулканы на пересечении убивают кормовую базу, и During an Extinction event, eliminate all endangered species. Species eliminated this way are removed from earth and placed back into the box, out of play. Действие competition (соревнование?) тоже уничтожает виды навсегда.
1. Так нет, еще раз: - допустим, первый игрок выставил действие сюда - остальные выполнили по действию, этот игрок снова выбирает какое-то действие ниже tectonics. Рано или поздно, ему нужно будет объявить отдых, верно? До этой поры ячейка занята. - он объявляет возврат, и забирает все свои жетоны, освобождая ячейку. Всё, собственно. Да, у других может жетоны будут ниже tectonics, но уж точно не всегда. Да и не будут за нее другие так бороться, если вместо разовых +6 есть что-то вкуснее
2. Постройка нового vent уменьшает ценность остального из-за геометрии, обычно выгодно пристроиться где уже есть 2, поэтому если игрок ставит по соседству с 1/2 так, чтобы образовалось ячейка без vent-а, где есть 3 соседних - это редкость. Как раз в обычном Доминанте такое легче было организовать, так как там ставишь действие на будущий ход, то есть можно было для себя поставить так (но и это было не выгодно, так как подразумевает в любом случае выставление 1 тайла по соседству только с 1). Но тут, получить 3 очка, чтобы создать ситуацию на 10? Поэтому обычно это в лучшем случае 6 очков. А это вообще мелочь же. Не понимаю, с чего она будет выгоднее, если: а) сперва она приносит только 3 очка б) обычные локации могут давать больше в) есть доминация г) странствия дают почти тоже, что деформация, но так же возможность занять идеальные условия, не дав сделать этого другим д) выполняя все действия выше - вы не только получаете очки в процессе, но и дополнительно в конце. То есть за то, что у вас много существ на той же суше, вы получите очки неоднократно.
3. С этим согласен, но опять же ситуация не частая и не так сильно сказывается на положении дел.
В общем, не видел ощутимого преимущества у этого действия. Да, порой оно весьма ценно, но оно то и расположено в середине, потому что наиболее желанные располагаются как раз внизу. То есть чисто самое рядовое. От него даже чуть больше ценности за карту выживания, но выполнение этого действия вовсе не гарантирует ее получения, и обычно даже строго наоборот
1. Да, первый игрок сделал возврат, но остальные уже не могут пойти на тектонику - все их фишки ниже. Потом вернулись все и на пустом поле 1 игроку снова доступна тектоника. 2. Ну да, именно, создаешь ситуацию на 3 очка, чтобы создать движок, на котором быстро наберешь 50+ в сумме ни за что не сражаясь особо, просто выставляя тайлы рядом. Просто попробуйте смоделировать эту ситуацию, если будет интересно. Спасибо большое за мнение, мы сыграем еще партию более внимательно, и я вернусь с отчетом)
1. Так за Х ходов, у 2-3 игроков чтобы всегда были фишки ниже и не было спец.действия? 2. Но всё равно, опять же, выстроить движок - это тратить действия на получения сперва 3 очков, чтобы потом 6 и пару раз 10. Тем более, я же и говорю - новые тайлы дают почти тоже самое + другого рода выгоду. Но не вопрос, из любопытства тоже попробую сыграть в такой вариант. Считаю, что 50 очков (а максимум можно 59 собрать, если всё выставлять одному) - это, имхо, мало. Нет, понятно, что попутно набирать ПО на чем-то другом, но другие это будут делать куда эффективнее.. В общем, тоже замеряю, посчитаю среднюю цену хода, сравним В свою очередь и вам спасибо за обсуждение, и интересную стратегию для эксперимента)
Ну вообще есть страта игры через курильщиков и гейзеры, но тут с одной карты эволюции можно полсотни очков зафармить, если повезёт, поэтому далеко не панацея.
Вчера впервые села за игру, как-то сразу появилось желание разложить, едва распаковала. Последнее время у меня такое - редкость)
Это не первый мой опыт игр от GMT (первым были Ни шагу назад, вот тогда я всё прокляла) - тут же правила я не сказала б, что сложные, скорее просто игра многослойная и многоуровневая по погружению и планированию, поэтому стоит помнить немало небольших нюансов. Я к примеру, отыграв два раунда, вспомнила, что нельзя просто так выставлять свои фишки куда придётся, а надо ставить их ниже и правее относительно ранее выложенных (сломала игру себе чуток), но это не страшно, ведь это была тренировочная партия)))
В итоге я просидела почти 3 часа с чтением правил и медленным изучением и не доиграла. Когда я поняла, что игру движет действие эволюции, было два часа ночи и я сдалась и пошла спать, но очень сильно тянет разложить её прямо сейчас и попытать счастье еще раз. Чувствуется потенциал для реиграбельности, чувствуется конфликтность немалая, а это значит игра зайдёт далеко не всем.
Что касается качества, оно более чем: коробка и поле отличные, деревяшки и картон не вызывают вопросов. Правила бумажные выше писали, ну так и что ж... Единственное что меня смущает - карты, мне они кажется хлипкими и какими-то "дешманскими", но я почитала мнение других игроков бывалых, что карты, не смотря на свой вид, служат долго и без протекторов. Что ж, если это так, то тогда вопросов вообще нет. Как только сыграю с друзьями, обязательно дополню своё мнение здесь как игра пошла в компании.
Прислали игру. Все хорошо, но правила на газетной бумаге! При такой высокой цене за игру могли бы сделать более качественные компоненты. Тот же ВЗП новые издания стоят на треть дешевле, а качество компонентов лучше.
Да, карты тоже не очень. Толстые картонки простые, не пластичные. Никаких покрытий под лен. Нет доп. пакетиков для выдавленных компонентов и карт. Очень эконом по продакшену и дизайну при высокой стоимости.
Вы видимо не знакомы с играми GMT)) Они так всю жизнь печатают. А что касается цены, то она у ГАГИ более чем хорошая. Первое издание много лет назад было достаточно дорого из штатов привезти.
Да, Вы правы, это мой первый опыт с GMT. В целом дизайн у игры очень скромный, арты на картах ничем не лучше Покорения марса, который так ругали) Цена за игру очень высокая. И это не претензия к Гаге, конечно. Они молодцы)
Как причем? Тираж печатался на тех же фабриках, что и оригинал GMT, скорее всего вместе с мировым тиражом.
Например, при изготовлении "Дом Павлова", "Красные!" и "Секигахара" Гага сама выбирала где печатать. По этим позициям претензии по недостаткам (если они есть) 100% ложатся на Гагу.
да этот лён можно свернуть в трубочку и засунуть в известное место. где историческая справка от Кирилла Назаренко?! её даже в допматериалах нет. очень недоволен.
Наконец-то дошли руки до сие творения от GMT. Не знаю, как так вышло, но после получения коробки по предзаказу, игра осела на полке и ждала своего часа. Как вариант, причиной тому правила игры. Нет, сложными их назвать нельзя - буквально один-два раунда и все становится понятно. Скорее проблема в языке написания и структуре правил. Правила от GMT всегда были "суховаты".
Первое, что хочется сказать об игре – она очень злая и очень конфликтная. Несмотря на то, что это не варгейм, борьбы и жёсткого противостояния в игру завезли с достатком. Такое ощущение появляется из-за высокой степени влияния игроков друг на друга. Ведь даже один вовремя убранный жетон пищи может привести к вымиранию ваших видов сразу с нескольких тайлов на поле.
В игре довольно интересная механика действий, через последовательное выставление "рабочих". У вас есть список действий и для их активации необходимо выставить маркер в ячейку конкретного действия (кол-во ячеек ограничено, также некоторые ячейки маркируются жетонами пищи, на тип которых завязано, выбранное действие). Соль механики в том, что, выбрав действие вы не сможете до конца раунда выставить маркер правее или выше того, что уже выставили. Это заставляет придумывать план на раунд и конечно же следить за оппонентами - просчитывать их действия. Это определенно плюс игры.
Также стоит отметить карточки событий. Очень порадовало то, что некоторые из них влияют не только в момент розыгрыша, но и в моменты появления и нахождения в ряду "рынка". Например, карта "Солнечная радиация" находясь в ряду карт в двое сокращала кол-во очков, получаемых за превосходство на тайле.
В целом карты оказывают очень сильное влияние на игровую ситуацию. Одни карты позволяют уничтожить или заменить чужие виды своими, другие получить кучу ПО за те или иные условия.
Реиграбельность у игры потенциально высокая. Помимо уникальных игровых ситуаций и колоды карт событий в игре есть карты, которые дают вам уникальную способность на всю игру, что существенно влияет на тактику игры. Однако, есть ощущение, что у игры есть некий предзаданный сценарий, а именно выход видов из моря на сушу т.е. движения игроков с центра карты на вверх (за доминирование на над тайлами земли дают больше очков).
Возможно выиграть можно и на других тайлах при условии меньшей конкуренции, но это надо проверять.
В общем если вы любите евро, но вам захотелось чего-то погорячее, «Доминирующие виды» однозначно стоит попробовать. Но хочу предупредить: игра прям очень зубастая и злая, поэтому если в компании есть человек, который долго переживает обиду, лучше подумайте ещё пару раз.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-102
Начали партию на двоих, но не доиграли... Так получилось, что мы мало ходили в Эволюцию (локации выпадали там не особо подходящие), соответственно редко брали карты. В итоге партия у нас ну ОЧЕНЬ затянулась, т.к. конец игры зависит от количества забранных карт.
Получается, что нужно ходить в Эволюцию как можно чаще, даже если есть более выгодные ходы? Или игра сама по себе даже на двоих сильно затянута?
ну, не то, чтобы вы делали что-то не так. "Марина" предлагает игроку довольно много свободы, вы не то, чтобы всё время бьётесь между двумя неочивидными решениями. Но, Эволюция - одно из самых "полезных" действий. Именно эволюция позволяет неплохо набирать очки, потому это действие и расположено почти в самом низу колонки действий, чтобы игроки не бегали туда слишком часто, а занимались хоть чем-нибудь ещё. Предположу: что вам не хотелось играть конфликтно, а вы предпочитали прокачивать свои системы и просто распространяться по карте. В этом случае сложно ощутить весь вкус "Марины", которая в принципе и по задумке заканчивается тем, что один из игроков разыгрывает астероид и сносит до фига систем с лица планеты, а также улыбки с лиц оппонентов. Ну, т.е. даже по задумке видно, что это игра злая. Можно, конечно, посоветовать: на старте класть меньше карт в колоду эволюции, чтобы игра двигалась быстрей, но концептуально игра от этого не поменяется. И, если вам не любо доминировать, то удовольствия от игры не прибавится. В этом случае стоит присмотреться, например, к "Проекту Возрождение" и т.п.
в моей игровой ячейке тоже звучало мнение, что Марина слишком затянута. И если дело только в длине партии, тогда, совет класть меньше карт в колоду эволюции вполне рабочая стратегия.
Все действия в игре я могу выполнить или обязан? К примеру, если написано убрать кубики с 3 локаций или переместить 5 кубиков, можно ли делать эть не в полной мере?
Переместить 5 кубов, если вы про действие миграция, то в правилах написано -'выберите для миграции не более Х кубов' (стр.15 правил). Действия вы не обязаны выполнять, см. стр. 9 правил. Убрать 3 кубика с локации - это вы про какое действие или карту?
Например в действии Видообразование, можно ли класть меньше кубиков или не класть вовсе? Или карты Солнечная радиация, Плодовитые хищники, Трофический каскад, Популяционный взрыв
По видообразованию в правилах говорится, что положить 'не более' стольких то кубов. На стр 9 правил в пункте 'Действия' описано, что не более включает в свой диапазон и ноль. Тоесть можно как ложить меньше, так и не ложить вовсе.
Для карт эволюции на стр. 18 правил написано, что игрок обязан применить каждый указанный эффект, если это возможно. Также в пояснениях к картам эволюции Плодовитые хищники и Популяционный взрыв сказано, что если в генофонде не хватает кубов, то берите все оставшиеся. По Солнечной радиации прямо сказано, что если на тайле не осталось чужих видов, то надо применять на свои.По тропическому каскаду сказано, что если Х больше или равно количеству жетонов пищи, то убираются все.
Интересно, многие уже успели сыграть? Предзаказ у Гаги вроде прошел успешно. Совсем здесь тишина. Игра достаточно интересная. Может долго в серьезны ареаконтроли не играл, но, как мне кажется, даже превеликим что-то новое в жанр И вопрос уже знатокам данной игры. Возможно ли более 200 очков набрать. Сыграли одну партию втроём. Итоговый просчет очков примерно 250, 230 и 220. Это реально? Или всё же где-то правила сильно нарушили?
Так ведь здесь всё условно, в одной партии у всех может быть меньше, в другой больше очков. Смотря какие регионы скорить, сколько собирать с других источников.
я поиграл. разочаровался. Ожидал мозголомный самобытный арик, так как был опыт почти целой партии в оригинальные доминирующие виды. Как и обещали изменения значительно уменьшили время партии, но при этом игра лишилась двух своих самых крутых фишек: программирования действий и "доминации". Процесс игры при этом стал чуть ли не прозрачным. Хотя мне понравилось, что у морской версии вариативность на старте гораздо выше На следующий день сыграл партию в петрикор(ну маркетинг последнего их сравнивает, так чем я хуже, хотя сходства я особо не заметил), и в ней над ходами приходилось думать заметно больше.
главное, чему научил меня предзаказ на "Доминирующие Виды", что не нужно брать органайзер миплхаус на предзаказе. потому что в итоге миплхаусы втюхали неудобный органайзер по рыночной цене. за тыщу рублей я получила две пластиковые байды под жетоны и четыре пластиковые байды под карты. с апгрейдпаком не влезает, в контейнеры для карт предполагается пихать тайлы (зачем?). некрасиво, неудобно, дорого.
Я бы даже сказал с мипл хаусами нужно быть вообще аккуратными, тк даже их наборы органайзеров под конкретную игру в большинстве случаев можно сделать более удобными собрав из других вариаций.
Очень спорное утверждение. В него не влазят допы. По итогу распечатал себе на 3d-принтере орг, куда входит весь текущий контент в 1 коробку базы по итогу.
Сам почти не пользуюсь их рекомендуемыми раскладками. Так-то модули весьма и весьма неплохи и как универсальный оргонайзер (для хранения) и как игронайзер (удобное использование модулей уже в самой игре, монетки там, ресурсы, карты - всё под рукой).
Если оставляю игру, то, после партии в неё, достаю модули Миплхауса из закромов и начинается сологейминг. В солополимино - удобно и функционально распихиваю компоненты игры.
2 пластиковые байды под жетоны заменила на 4 двойные байды: чтобы каждая игроку(в одной половине виды, в другой маркеры-столбики), отдала и забыла, ничего не надо выковыривать из общей и горстями через стол передавать, рассыпая на ходу генофонды. общие компоненты вначале партии все выставляются на поле, поэтому их можно в один зиплок засунуть. игроки, когда садятся за стол, из одной половины своего орга достают свои маркеры и "вжух" теперь у них в одной половине орга генофонд, а в другая свободна под персональный могильник (эту половину можно пометить крестами*). выкинула один пластиковый конверт. обрезала другие конверты под тайлы, чтобы было легко эти тайлы из них доставать. теперь по результату всё в коробку влезает с апгрейдпаком нормально. * - кресты не лучший вариант для обозначения могильника, по сеттингу до Иисуса ещё очень далеко ** - обозначить могильник костями тоже плохой вариант - у головоногих нет скелета, а у ракообразных он снаружи *** - поиск бесконечных компромиссов, вероятно, одна из основных задач эволюции. давай, "венец", старайся, я в тебя верю
Возник вопрос. Кто должен первый ходить после фазы Обновления? В правилах вроде как очевидно написано что дальше ходит следющий по порядку игрок. Но подозрение вызвала табличка на поле где напечатана напоминалка о порядке хода видов. Зачем её печатать если это разовое правило на всю игру? Может быть затем что после каждой фазы Обновления первыми всегда начинают ходить ракообразные?
Мне кажется, эту часть скопировали из старой версии, там надо было расставить все фишки и порядок хода был важен. Так как новый раунд начинался когда все спасуют. В мировом океане такого нет, все идет по кругу.
Так и решили что согласно правилам игра продолжается со следующего игрока. Наиграли пока мало, но выглядит так что рептилии могут реализовать своё преимущесто вершины пищевой цепи несколько раз, а ракообразные своё преимущестов первого хода лишь один раз.
Игра очень понравилась. Она сложная и не для семейных поседелок. Ещё не стоит предлагать в неё сыграть компании с обидчивыми товарищами. Игра долгая. Одно дело объяснить правила, а другое - поиграть в неё. Будет многое непонятно буз самого процесса. Вся суть игры заключается в том, чтобы завладеть наибольшим кол-вом приоритетных моментов, доступных тем или иным персонажам. А это допускается лишь одним образом: тотальный контроль. Следует, что вам необходимо самым жёстким образом решать все свои проблемы. Иначе, в игре вам не победить. А завершается игра, так вообще - катастрофой. Лидирующие игроки могут потерять солидную сумму ПО, если профукают вспышку... Советую ознакомиться с фазой подсчёта ПО в конце игры, т.к. это важная составляющая!
Вообще, когда-то давно хотел приобрести первую игру, где за выживание борются динозавры, но достать её было сложно, к тому же о ней писали, что присутствует ощутимый дисбаланс. А вот океанская версия уже более выверенная. И тема отличная, да ещё и издательство, специализирующееся на варгеймах, сделало очень конкурентную настолку в стиле евро.
В коробке нас ждёт поле колода карт, много жетонов пиши, жетоны локаций, которые выкладываются на поле в процессе игры, фишки для обозначения действий игроков (сначала все расставляют, затем ходят в порядке срабатывания действий, которые расположены в правой части поля) и фишки наших морских жителей, представленные по традиции кубиками разных цветов. Хотя вместе с локализацией предлагался набор улучшенных фишек, чтобы животные выглядели краше, но мне кажется, что для формата такой игры кубики оптимальны: они занимают меньше места на поле (а иногда на одном жетоне нужно разместить не два, и не три кубика), а ещё они выглядят, как действительно мелкие животные, которые суетятся где-то на дне, а мы их видим сверху...
Сюжетно мы играем за разные виды морских животин, среди которых помимо рыб и ракообразных присутствуют головоногие и рептилии. Они конкурируют между собой за еду и территорию. Кто-то из них будет процветать, а кто-то не очень. Выполнение действий знакомо всем игрокам: выставил фишку - получил что-то, но здесь, во-первых, действия выполняются только сверху вниз, а во-вторых, игроки по ходу партии будут получать новые фишки, которые позволяют смещать чужие.
Каждый вид выбирает себе одну из карт свойств на игру (их довольно много, так что комбинаций получится в достаточном количестве, чтобы асимметричность была на протяжении многих партий и сочетания свойств не повторялись). Помимо этого в игре есть карты эволюции, количество которых определяет длительность партии. Где-то в конце этой колоды нас ожидает астероид, который, как и положено, врежется в Землю, что и ознаменует финал и определение самого доминантного вида.
Выбор действий велик, и очень здорово, что они отражают все перипетии морского мира, то есть создают ту самую атмосферу, которая обеспечивает погружение игроков в процесс. И несмотря на традиционно абстрактные кубики и цилиндры, мы всё равно ощущаем борьбу за выживание, межвидовую конкуренцию и естественный отбор. Однако в плане значимости действий явно наблюдается неравнозначность, поскольку, например, действие «изобилие» мы использовали в партиях крайне редко, регрессия вообще нас не затрагивала, пищу на источниках тоже заменяли не часто. А вот розыгрыш карт, путешествия и доминирование остаются актуальными с первого хода до последнего.
Само по себе наличие дюжины действий делает выбор очень нелёгким. А с учётом того, что свои маркеры можно ставить только ниже или правее уже выставленных, получается простор для «зависания». Ведь самые важные для получения ПО действия находятся ниже всех, но без действий повыше может оказаться, что тебя опередят, и тогда ПО не получишь совсем. Конечно, довольно много в игре зависит от выхода карт, но всё же чаще всего выбор связан с нижней половиной действий. Это не хорошо и не плохо: просто у нас есть возможность повлиять на происходящее на поле разными способами, но более понятными и действенными являются те, которые позволяют сразу же повернуть ситуацию в свою сторону. Наверное, в игре есть и более тонкие механизмы доминирования, но пока что я их не распознал.
Правила очень просты, главная задача игрока — вовремя получить ПО либо с карт, либо за счёт странствия. А ещё нужно не давать плодиться тем, кто выше тебя в пищевой цепи. Но при этом «Доминирующие виды» – одна из самых злых игр, в которые довелось сыграть. «Сумерки империи» не такие злые, «El Grande» по сравнению с «Доминирующими видами» милашка, да и вообще трудно найти что-то более хищное, ведь в прочих настолках мы вполне можем получить ПО и без уничтожения противника, или, в крайнем случае, противник сможет вернуть удалённые с поля отряды/маркеры в игру. А здесь — нет! Разве что картой специальной или на термальные источники по одному кубику выкладывать...
Так что «Доминирующие виды» оказались именно тем, чем казались: напряжённой борьбой за выживание и победу. В чём-то типичное доминирование по областям (ареамаджорити), сквозь которое просвечивает всё та же «El Grande». И насколько я понимаю, не только мне эта связь кажется явной: только здесь действия на картах разделены между картами и полем действий, да ещё выбор действий стал посложнее и предполагает некие попытки планирования (пока следующий ход дойдёт, всё может сильно поменяться) на отдалённую перспективу.
Источник https://vk.com/@boardcity-review-dominant-species-marine
«Варгейм» про то, как зарождалась жизнь на планете земля, хотя и варгеймом то его назвать сложно. Это очередной душный контроль территории, злой, как акула, почуявшая кровь. Увы, при всей моей любви к этой игре, при наличии её у меня в коллекции я ни разу ещё не играл максимальным составом, по какой-то причине не собирался народ. Хотя, опять же, это не супер долго это не супер, кризисное и даунтаймное времяпрепровождение.
Да, определённо, игра жёсткая. Каждый твой ход кого-то жрёшь, и твои фигурки оппонента отправляются в животную вальгаллу, откуда они никогда, никогда, никогда не вернутся (за редким исключением). В каких-то партиях мой генофонд выкашивали так, что мне, натурально, некого было выставить больше на поле. В каких-то партиях игрока выпинывали настолько жёстко, что у него не было шанса никакого на хоть какой-то камбэк.
Да, игра достаточно всратенькая, и даже кастомные жетончики не сильно делают её краше. Да, у неё местами не очень понятные, очевидные правила и описание действий, но если разобраться, настроить себя на нужную волну, доминантные виды это прям мякотка для тех, кто любит конфликт, для тех, кто любит плотное взаимодействие в играх и кому возможно близка тема доисторического океана.
Вот тут подробный обзор (https://vk.com/@public_coffeeserker-dominiruuschie-vidy-mirovoi-okean-ta-samaya-marina)
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51
Любимый состав игроков: 3
Почему люблю:
Формально это игра на победные очки и выставление рабочих. Но даже смешно такое писать, зная, что за зверь это на самом деле. “Рабочие” здесь как выбор действий, двигающих конфликт на центральном поле, а не основная идея игры. Пожалуй, у меня сформировался любимый тип ареаконтроля. Очень соревновательный, но не тупо долбить лидера по очереди. Куча взаимодействия, не ограничивающегося простой атакой. Ты играешь на свои очки, но не толкаться локтями почти невозможно. В итоге каждая подстава выглядит как что-то хитрое и умное.
Ещё мне по кайфу абстрактный, но цветастый визуал. Конечно, от GMT не стоит ждать пиршества для глаз, и это, скорей всего, максимум того, на что они были способны. Но своей фантазии я доверяю больше, чем любым миниатюрочкам, так что мне просто в кайф двигать по полю цветные кубики. Тематика игры чуть ли не моя любимая тематика вообще. Мне радостно и просто попсовое “про зверюшек”, но научно-эволюционное прямо моя слабость, очень нравится.
Итого - мой любимый ареаконтроль. Ещё 2 игры в топе, но они ещё более спорной принадлежности к жанру, чем привычное мочилово минек за территории.
Что не нравится:
Если долго вдумываться, то непонятно за кого мы играем. За мета-сознание одного зоологического вида? За бога, строящего Землю? Часть действий офигенно тематична, в то время как другая часть геймерски-абстрактна.
Высокая цена ошибки. Распространился в сектор без еды? Забыл про регрессию питательных элементов? Просмотрел критическую карту на рынке? Ох, и можно ж хлебнуть горюшка! Когда не углядел чего-то по правилам, конечно, обидно сливаться. С другой стороны, в долбёжку лидера мне играть более неинтересно.
Ещё говорят рандом выхода карт на рынок очень сильно нагибает, но я это и не рассматриваю как “евро на очки”. Формально да, но на деле это звериная война с обидами и нечестностями. Просто вместо кидания кубцов здесь тебя нагнёт карта солнечной радиации или метеорита.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Объясните в чем преимущество игры за ракообразных, если они проигрывают ничьи всем подряд, при том что игра про мажорити?
Они в очень невыгодной ситуации, бонус только в том, что ракообразные последними за столом решают при действии "странствие" стоит ли заползать на новый добавленный тайл.
Как правильно играть за раков?
У ящеров то все хорошо, они все тайбрейки выигрывают.
Игра понравилась, но этот момент все портит. Или я какое-то правило упускаю?
Они ходят первыми, значит на одно действие впереди )
Всё так, пищевая цепочка решает. У меня пока пять партий - в 4 ракообразные были на последнем месте, в одной на предпоследнием. У рыб, к слову, тоже винрейт нулевой.
4 победы за ящерками и одна у моллюсков.
Причём, даже игроки с опытом в несколько партий гарантированно сливают новичкам. Игра очень интересная механически, но баланс околонулевой, по моим ощущениям.
Игра понравилась. Хороша всём, кроме одной карты.
Какому гению взбрело в голову создать карту "полёт"?! Карта рушит всю механику игры к хренам собачьим. КАК ДО ТАКОГО МОЖНО БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ ВООБЩЕ?!
В своих играх мы её убираем не задумываясь.
Подскажите сколько длится партия на троих игроков.
Около 2х часов
Шикарная игра про злобных моллюсков, рыбов и ящериц. Кому суждено потреблять солнечную энергию и червячков, развалившись на бережку, а кому и метеоритом между щупалец… Правила комплексные, но без особого мозговыноса, если вы уже играли в подобное. Сами партии могут затягиваться, быстро здесь не отыграешь.
Мне нравятся и сдержанное, но классное оформление, и стартовая асимметрия (не всегда справедливая, но), и само ощущение, что ты вот выращиваешь каких-то гадов морских, ищешь им еду и лучшую долю. При этом здесь вся эта палеонтология веселая и даже эпичная. Тамагочи, но только зверушек других игроков можно и даже нужно есть и убивать.
Доминирующие – злая вещь, относительно рандомная, отличная. В каком-то смысле даже образовательная.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
Виктор пишет отличные статьи. Для меня загадка, почему так мало реакций на них в ВК.
Думаю потому что его многочисленные подписчики подписаны на страницу не из-за настольных постов, т.к. они вперемешку с другим контентом.
Я что-то не уловил про гидро/геотармальные источники. В правилах написано, что если тайл новый размещаешь вверху, то надо ставить гео, а если внизу, то гидро. А если у меня вверху тайлы воды идут? Всё равно гео? Разве не логично, что в воде гидро? В чем логика? Или внизу я решил сушу наставить. И она что вся в курильщиках будет?
А что вас смущает, тематическая составляющая?
Ну да, да и тактическая ведь будет иначе играться. Но больше по темвтикк, суша, суша и на ней черный курильшик. Даже на иллюстрации там водоплавающее что-то про экватор поля только в одном месте правил и нашел.
Можно ли доминировать по тому типу по которому уже доминируешь? Для увеличения победных очков в конце игры
Да, можно. Мне кажется в правилах даже был соответствующий пример.
Игра очень понравилась, но есть один непонятный момент. Действие тектоника и безумное "копание" вулканов представляется ломающим игру. Ничто не приносит такого количества ПО. С какого-то момента первый игрок просто лупит вулканы и скорит кучу очков. Это не значит, что не нужно делать больше ничего вообще, но даёт колоссальное преимущество, даже с учетом вымираний. Подозреваю, что я чего-то не понял либо в правилах, либо в самом процессе. Какие есть соображения?
Так тут бы знать как именно вы играли, потому что определенно, в чем-то ошиблись. Не зная деталей, можно только предполагать.
1. "С какого-то момента первый игрок" - но ведь в игре почти нет этого понятия. Только в самый первый ход, а далее - если даже первый игрок занял ячейку, когда-то он ее освободит действием "возврат", и за это время любой другой игрок ее займет. Про бонусную и подавно - тут у всех такие же возможности
2. Почему "такого количества"? Если кто-то из игроков так удобно расставил для другого курильщиков/гейзеры, то это ему подарили столько ПО. Обычно ну с 2-мя по соседству, то есть 6ПО, и реже 10. В игре не мало что приносит больше очков в итоге.
3. Что подразумеваете под "с учетом вымираний"? Если что, убранные этим действием кубы, остаются в пуле
1. Я имею ввиду первого игрока в каждом раунде, вид, который ниже в пищевой цепи. После некоторого базового распространения он забирает какой-либо special pawn, который бывает не так просто перебить и затем сразу идет на действие тектоники: базовое и бонусное. Другие игроки конечно могут подгадать и занять эту клетку и вот игра и превращается в абсурд с заниманием клетки тектоники.
2. А ему в общем-то и не нужна "помощь" других игроков, первый игрок копает эти vent, быстро выходя на большие бонусные ПО, к тому же у других игроков появляется соблазн при первой возможности пристроить новый vent и поучаствовать в дележке этих больших ПО. Да, есть конечно подсчеты по эволюции, есть ситуативные карты, которые дают относительно много ПО. Но тектоника все равно оказывается куда более выгодным действием.
3. Вулканы на пересечении убивают кормовую базу, и During an Extinction event, eliminate all endangered species. Species eliminated this way are removed from earth and placed back into the box, out of play. Действие competition (соревнование?) тоже уничтожает виды навсегда.
1. Так нет, еще раз:
- допустим, первый игрок выставил действие сюда
- остальные выполнили по действию, этот игрок снова выбирает какое-то действие ниже tectonics. Рано или поздно, ему нужно будет объявить отдых, верно? До этой поры ячейка занята.
- он объявляет возврат, и забирает все свои жетоны, освобождая ячейку. Всё, собственно. Да, у других может жетоны будут ниже tectonics, но уж точно не всегда. Да и не будут за нее другие так бороться, если вместо разовых +6 есть что-то вкуснее
2. Постройка нового vent уменьшает ценность остального из-за геометрии, обычно выгодно пристроиться где уже есть 2, поэтому если игрок ставит по соседству с 1/2 так, чтобы образовалось ячейка без vent-а, где есть 3 соседних - это редкость. Как раз в обычном Доминанте такое легче было организовать, так как там ставишь действие на будущий ход, то есть можно было для себя поставить так (но и это было не выгодно, так как подразумевает в любом случае выставление 1 тайла по соседству только с 1). Но тут, получить 3 очка, чтобы создать ситуацию на 10? Поэтому обычно это в лучшем случае 6 очков. А это вообще мелочь же. Не понимаю, с чего она будет выгоднее, если: а) сперва она приносит только 3 очка б) обычные локации могут давать больше в) есть доминация г) странствия дают почти тоже, что деформация, но так же возможность занять идеальные условия, не дав сделать этого другим д) выполняя все действия выше - вы не только получаете очки в процессе, но и дополнительно в конце. То есть за то, что у вас много существ на той же суше, вы получите очки неоднократно.
3. С этим согласен, но опять же ситуация не частая и не так сильно сказывается на положении дел.
В общем, не видел ощутимого преимущества у этого действия. Да, порой оно весьма ценно, но оно то и расположено в середине, потому что наиболее желанные располагаются как раз внизу. То есть чисто самое рядовое. От него даже чуть больше ценности за карту выживания, но выполнение этого действия вовсе не гарантирует ее получения, и обычно даже строго наоборот
1. Да, первый игрок сделал возврат, но остальные уже не могут пойти на тектонику - все их фишки ниже. Потом вернулись все и на пустом поле 1 игроку снова доступна тектоника.
2. Ну да, именно, создаешь ситуацию на 3 очка, чтобы создать движок, на котором быстро наберешь 50+ в сумме ни за что не сражаясь особо, просто выставляя тайлы рядом. Просто попробуйте смоделировать эту ситуацию, если будет интересно.
Спасибо большое за мнение, мы сыграем еще партию более внимательно, и я вернусь с отчетом)
1. Так за Х ходов, у 2-3 игроков чтобы всегда были фишки ниже и не было спец.действия?
2. Но всё равно, опять же, выстроить движок - это тратить действия на получения сперва 3 очков, чтобы потом 6 и пару раз 10. Тем более, я же и говорю - новые тайлы дают почти тоже самое + другого рода выгоду. Но не вопрос, из любопытства тоже попробую сыграть в такой вариант. Считаю, что 50 очков (а максимум можно 59 собрать, если всё выставлять одному) - это, имхо, мало. Нет, понятно, что попутно набирать ПО на чем-то другом, но другие это будут делать куда эффективнее.. В общем, тоже замеряю, посчитаю среднюю цену хода, сравним
В свою очередь и вам спасибо за обсуждение, и интересную стратегию для эксперимента)
Ну вообще есть страта игры через курильщиков и гейзеры, но тут с одной карты эволюции можно полсотни очков зафармить, если повезёт, поэтому далеко не панацея.
Вчера впервые села за игру, как-то сразу появилось желание разложить, едва распаковала. Последнее время у меня такое - редкость)
Это не первый мой опыт игр от GMT (первым были Ни шагу назад, вот тогда я всё прокляла) - тут же правила я не сказала б, что сложные, скорее просто игра многослойная и многоуровневая по погружению и планированию, поэтому стоит помнить немало небольших нюансов. Я к примеру, отыграв два раунда, вспомнила, что нельзя просто так выставлять свои фишки куда придётся, а надо ставить их ниже и правее относительно ранее выложенных (сломала игру себе чуток), но это не страшно, ведь это была тренировочная партия)))
В итоге я просидела почти 3 часа с чтением правил и медленным изучением и не доиграла. Когда я поняла, что игру движет действие эволюции, было два часа ночи и я сдалась и пошла спать, но очень сильно тянет разложить её прямо сейчас и попытать счастье еще раз. Чувствуется потенциал для реиграбельности, чувствуется конфликтность немалая, а это значит игра зайдёт далеко не всем.
Что касается качества, оно более чем: коробка и поле отличные, деревяшки и картон не вызывают вопросов. Правила бумажные выше писали, ну так и что ж... Единственное что меня смущает - карты, мне они кажется хлипкими и какими-то "дешманскими", но я почитала мнение других игроков бывалых, что карты, не смотря на свой вид, служат долго и без протекторов. Что ж, если это так, то тогда вопросов вообще нет. Как только сыграю с друзьями, обязательно дополню своё мнение здесь как игра пошла в компании.
Прислали игру. Все хорошо, но правила на газетной бумаге! При такой высокой цене за игру могли бы сделать более качественные компоненты. Тот же ВЗП новые издания стоят на треть дешевле, а качество компонентов лучше.
У GMT рульбуки тоже довольно базовые
Да и карты тоже, что уж там..
Да, карты тоже не очень. Толстые картонки простые, не пластичные. Никаких покрытий под лен. Нет доп. пакетиков для выдавленных компонентов и карт. Очень эконом по продакшену и дизайну при высокой стоимости.
Вы видимо не знакомы с играми GMT)) Они так всю жизнь печатают. А что касается цены, то она у ГАГИ более чем хорошая. Первое издание много лет назад было достаточно дорого из штатов привезти.
Причём их карты одни из самых вечных по моему опыту
Да. карты у ГМТ в плане износостойкости отличные.
Да, Вы правы, это мой первый опыт с GMT. В целом дизайн у игры очень скромный, арты на картах ничем не лучше Покорения марса, который так ругали) Цена за игру очень высокая. И это не претензия к Гаге, конечно. Они молодцы)
Для GMT это очень яркий и богатый дизайн)
это точно))))
При чем тут GMT и локализация?
Как причем? Тираж печатался на тех же фабриках, что и оригинал GMT, скорее всего вместе с мировым тиражом.
Например, при изготовлении "Дом Павлова", "Красные!" и "Секигахара" Гага сама выбирала где печатать. По этим позициям претензии по недостаткам (если они есть) 100% ложатся на Гагу.
Вы это точно знаете? У меня около 30 коробок от GMT и никаких претензий по качеству, а насчет локализаций только об этом речь и идет
Льна и украшений особых нет, зато годами без протекторов отлично работают и все
да этот лён можно свернуть в трубочку и засунуть в известное место. где историческая справка от Кирилла Назаренко?! её даже в допматериалах нет. очень недоволен.
поддерживаю! но тут топчиком была бы справка от Дмитрия Соболева ака "Упоротый палеонтолог"
Справка от Назаренко: "Западные авторы игры принципиально не упоминают что данный морской морской ящер был обнаружен на территории Советского Союза"
извините где там высокая цена? вы видели цены у хобиков? да еще и с браком присылают
Наконец-то дошли руки до сие творения от GMT. Не знаю, как так вышло, но после получения коробки по предзаказу, игра осела на полке и ждала своего часа. Как вариант, причиной тому правила игры. Нет, сложными их назвать нельзя - буквально один-два раунда и все становится понятно. Скорее проблема в языке написания и структуре правил. Правила от GMT всегда были "суховаты".
Первое, что хочется сказать об игре – она очень злая и очень конфликтная. Несмотря на то, что это не варгейм, борьбы и жёсткого противостояния в игру завезли с достатком. Такое ощущение появляется из-за высокой степени влияния игроков друг на друга. Ведь даже один вовремя убранный жетон пищи может привести к вымиранию ваших видов сразу с нескольких тайлов на поле.
В игре довольно интересная механика действий, через последовательное выставление "рабочих". У вас есть список действий и для их активации необходимо выставить маркер в ячейку конкретного действия (кол-во ячеек ограничено, также некоторые ячейки маркируются жетонами пищи, на тип которых завязано, выбранное действие). Соль механики в том, что, выбрав действие вы не сможете до конца раунда выставить маркер правее или выше того, что уже выставили. Это заставляет придумывать план на раунд и конечно же следить за оппонентами - просчитывать их действия. Это определенно плюс игры.
Также стоит отметить карточки событий. Очень порадовало то, что некоторые из них влияют не только в момент розыгрыша, но и в моменты появления и нахождения в ряду "рынка". Например, карта "Солнечная радиация" находясь в ряду карт в двое сокращала кол-во очков, получаемых за превосходство на тайле.
В целом карты оказывают очень сильное влияние на игровую ситуацию. Одни карты позволяют уничтожить или заменить чужие виды своими, другие получить кучу ПО за те или иные условия.
Реиграбельность у игры потенциально высокая. Помимо уникальных игровых ситуаций и колоды карт событий в игре есть карты, которые дают вам уникальную способность на всю игру, что существенно влияет на тактику игры. Однако, есть ощущение, что у игры есть некий предзаданный сценарий, а именно выход видов из моря на сушу т.е. движения игроков с центра карты на вверх (за доминирование на над тайлами земли дают больше очков).
Возможно выиграть можно и на других тайлах при условии меньшей конкуренции, но это надо проверять.
В общем если вы любите евро, но вам захотелось чего-то погорячее, «Доминирующие виды» однозначно стоит попробовать. Но хочу предупредить: игра прям очень зубастая и злая, поэтому если в компании есть человек, который долго переживает обиду, лучше подумайте ещё пару раз.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-102
Кто-то полез на сушу, а вы нет? Взрывайте ее всю гейзерами - ни мне, ни вам!
Главное помнить, что гейзеры бахают только по краю поля. И только белой фишкой его можно бахнуть где угодно.
Конечно. Все правильно.
Начали партию на двоих, но не доиграли... Так получилось, что мы мало ходили в Эволюцию (локации выпадали там не особо подходящие), соответственно редко брали карты. В итоге партия у нас ну ОЧЕНЬ затянулась, т.к. конец игры зависит от количества забранных карт.
Получается, что нужно ходить в Эволюцию как можно чаще, даже если есть более выгодные ходы? Или игра сама по себе даже на двоих сильно затянута?
ну, не то, чтобы вы делали что-то не так. "Марина" предлагает игроку довольно много свободы, вы не то, чтобы всё время бьётесь между двумя неочивидными решениями. Но, Эволюция - одно из самых "полезных" действий. Именно эволюция позволяет неплохо набирать очки, потому это действие и расположено почти в самом низу колонки действий, чтобы игроки не бегали туда слишком часто, а занимались хоть чем-нибудь ещё. Предположу: что вам не хотелось играть конфликтно, а вы предпочитали прокачивать свои системы и просто распространяться по карте. В этом случае сложно ощутить весь вкус "Марины", которая в принципе и по задумке заканчивается тем, что один из игроков разыгрывает астероид и сносит до фига систем с лица планеты, а также улыбки с лиц оппонентов. Ну, т.е. даже по задумке видно, что это игра злая. Можно, конечно, посоветовать: на старте класть меньше карт в колоду эволюции, чтобы игра двигалась быстрей, но концептуально игра от этого не поменяется. И, если вам не любо доминировать, то удовольствия от игры не прибавится. В этом случае стоит присмотреться, например, к "Проекту Возрождение" и т.п.
Мы играли наоборот довольно агрессивно, трек Конкуренция у нас никогда не простаивал, постоянно друг друга уничтожали)))
"Проект Возрождение" есть, нравится игра, но она совсем другая.
в моей игровой ячейке тоже звучало мнение, что Марина слишком затянута. И если дело только в длине партии, тогда, совет класть меньше карт в колоду эволюции вполне рабочая стратегия.
Все действия в игре я могу выполнить или обязан?
К примеру, если написано убрать кубики с 3 локаций или переместить 5 кубиков, можно ли делать эть не в полной мере?
Переместить 5 кубов, если вы про действие миграция, то в правилах написано -'выберите для миграции не более Х кубов' (стр.15 правил).
Действия вы не обязаны выполнять, см. стр. 9 правил.
Убрать 3 кубика с локации - это вы про какое действие или карту?
Например в действии Видообразование, можно ли класть меньше кубиков или не класть вовсе?
Или карты Солнечная радиация, Плодовитые хищники, Трофический каскад, Популяционный взрыв
По видообразованию в правилах говорится, что положить 'не более' стольких то кубов. На стр 9 правил в пункте 'Действия' описано, что не более включает в свой диапазон и ноль. Тоесть можно как ложить меньше, так и не ложить вовсе.
Для карт эволюции на стр. 18 правил написано, что игрок обязан применить каждый указанный эффект, если это возможно. Также в пояснениях к картам эволюции Плодовитые хищники и Популяционный взрыв сказано, что если в генофонде не хватает кубов, то берите все оставшиеся. По Солнечной радиации прямо сказано, что если на тайле не осталось чужих видов, то надо применять на свои.По тропическому каскаду сказано, что если Х больше или равно количеству жетонов пищи, то убираются все.
Спасибо
очень хорошая игра
Интересно, многие уже успели сыграть? Предзаказ у Гаги вроде прошел успешно. Совсем здесь тишина. Игра достаточно интересная. Может долго в серьезны ареаконтроли не играл, но, как мне кажется, даже превеликим что-то новое в жанр
И вопрос уже знатокам данной игры. Возможно ли более 200 очков набрать.
Сыграли одну партию втроём. Итоговый просчет очков примерно 250, 230 и 220. Это реально? Или всё же где-то правила сильно нарушили?
Мы сыграли 2 партии на троих. Рекорд 131
Неужели мы и правда по сотенке очков себе прибавили)
Не борьба за выживание, а просто райский уголок на древней Земле построили.
Так ведь здесь всё условно, в одной партии у всех может быть меньше, в другой больше очков. Смотря какие регионы скорить, сколько собирать с других источников.
В первой партии около 270.
я поиграл. разочаровался.
Ожидал мозголомный самобытный арик, так как был опыт почти целой партии в оригинальные доминирующие виды. Как и обещали изменения значительно уменьшили время партии, но при этом игра лишилась двух своих самых крутых фишек: программирования действий и "доминации". Процесс игры при этом стал чуть ли не прозрачным.
Хотя мне понравилось, что у морской версии вариативность на старте гораздо выше
На следующий день сыграл партию в петрикор(ну маркетинг последнего их сравнивает, так чем я хуже, хотя сходства я особо не заметил), и в ней над ходами приходилось думать заметно больше.
главное, чему научил меня предзаказ на "Доминирующие Виды", что не нужно брать органайзер миплхаус на предзаказе. потому что в итоге миплхаусы втюхали неудобный органайзер по рыночной цене. за тыщу рублей я получила две пластиковые байды под жетоны и четыре пластиковые байды под карты. с апгрейдпаком не влезает, в контейнеры для карт предполагается пихать тайлы (зачем?). некрасиво, неудобно, дорого.
Я бы даже сказал с мипл хаусами нужно быть вообще аккуратными, тк даже их наборы органайзеров под конкретную игру в большинстве случаев можно сделать более удобными собрав из других вариаций.
Имхо, единственный достойный органайзер у Миплхаус - это индивидуально спроектированный орг под Гегемонию.
Очень спорное утверждение. В него не влазят допы. По итогу распечатал себе на 3d-принтере орг, куда входит весь текущий контент в 1 коробку базы по итогу.
Сам почти не пользуюсь их рекомендуемыми раскладками. Так-то модули весьма и весьма неплохи и как универсальный оргонайзер (для хранения) и как игронайзер (удобное использование модулей уже в самой игре, монетки там, ресурсы, карты - всё под рукой).
Если оставляю игру, то, после партии в неё, достаю модули Миплхауса из закромов и начинается сологейминг. В солополимино - удобно и функционально распихиваю компоненты игры.
А вы уже играли с этими органайзерами?
играла
и как впечатления? негодные органайзеры? поменяли на что-то?
2 пластиковые байды под жетоны заменила на 4 двойные байды: чтобы каждая игроку(в одной половине виды, в другой маркеры-столбики), отдала и забыла, ничего не надо выковыривать из общей и горстями через стол передавать, рассыпая на ходу генофонды. общие компоненты вначале партии все выставляются на поле, поэтому их можно в один зиплок засунуть. игроки, когда садятся за стол, из одной половины своего орга достают свои маркеры и "вжух" теперь у них в одной половине орга генофонд, а в другая свободна под персональный могильник (эту половину можно пометить крестами*). выкинула один пластиковый конверт. обрезала другие конверты под тайлы, чтобы было легко эти тайлы из них доставать. теперь по результату всё в коробку влезает с апгрейдпаком нормально.
* - кресты не лучший вариант для обозначения могильника, по сеттингу до Иисуса ещё очень далеко
** - обозначить могильник костями тоже плохой вариант - у головоногих нет скелета, а у ракообразных он снаружи
*** - поиск бесконечных компромиссов, вероятно, одна из основных задач эволюции. давай, "венец", старайся, я в тебя верю
Возник вопрос. Кто должен первый ходить после фазы Обновления?
В правилах вроде как очевидно написано что дальше ходит следющий по порядку игрок.
Но подозрение вызвала табличка на поле где напечатана напоминалка о порядке хода видов. Зачем её печатать если это разовое правило на всю игру? Может быть затем что после каждой фазы Обновления первыми всегда начинают ходить ракообразные?
Продолжает ход следующий игрок, как будто ничего и не было. Об этом сказано на последней странице правил, в блоке обновления, на последней строчке.
Мне кажется, эту часть скопировали из старой версии, там надо было расставить все фишки и порядок хода был важен. Так как новый раунд начинался когда все спасуют. В мировом океане такого нет, все идет по кругу.
Эта табличка в том числе напоминалка о Пищевой цепочке и отслеживание Возвратов и Обновления.
Так и решили что согласно правилам игра продолжается со следующего игрока.
Наиграли пока мало, но выглядит так что рептилии могут реализовать своё преимущесто вершины пищевой цепи несколько раз, а ракообразные своё преимущестов первого хода лишь один раз.
Игра очень понравилась. Она сложная и не для семейных поседелок. Ещё не стоит предлагать в неё сыграть компании с обидчивыми товарищами.
Игра долгая. Одно дело объяснить правила, а другое - поиграть в неё. Будет многое непонятно буз самого процесса. Вся суть игры заключается в том, чтобы завладеть наибольшим кол-вом приоритетных моментов, доступных тем или иным персонажам. А это допускается лишь одним образом: тотальный контроль. Следует, что вам необходимо самым жёстким образом решать все свои проблемы. Иначе, в игре вам не победить.
А завершается игра, так вообще - катастрофой. Лидирующие игроки могут потерять солидную сумму ПО, если профукают вспышку...
Советую ознакомиться с фазой подсчёта ПО в конце игры, т.к. это важная составляющая!