Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ) | |
Проживи жизнь своей мечты. | |
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния | |
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну». | |
С миру по нитке [17.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы доп... | |
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия» | |
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык... | |
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня | |
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре... |
игры |
Dungeon Heroes
|
компании |
Gamelyn Games
|
Дата: | 18 января 2023 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.0015 |
- |
По сути Dungeon Heroes — простенький и быстрый дуэльный данжен-кроулер с асимметричными целями. Игрок за героев пытается отыскать 3 из 4 спрятанных в подземелье сокровищ с помощью своих вора, воина, целителя и волшебника. Игрок — Хозяин подземелья вначале занимается раскладкой подземелья в течение первых девяти ходов (пассивная фаза), а затем активно пытается помешать героям заполучить сокровища (агрессивная фаза). Звучит довольно банально, но механики делают Dungeon Heroes по-своему уникальной игрой.
Каждый игрок может совершить по 4 действия в ход. Хозяин подземелья в течение первых девяти ходов берёт по четыре тайла в ход и раскладывает их на поле лицом вниз. На тайлах есть 4 вида монстров, 4 вида ловушек, 3 сокровища, 4 особых предмета, 2 облака ядовитого газа, 3 портала и 4 тайла с двигающимся полом. Хозяин подземелья решает, где что разложить, однако не может посмотреть, что где лежит после выкладывания тайла, так что в Dungeon Heroes есть место для тренировки памяти. Конечно, сокровища надо спрятать подальше от игроков, а проходы к ним перекрыть монстрами и ловушками, но не слишком ли это очевидно? Да, место для блефа тут тоже есть.
После раскладывания всех тайлов Хозяин подземелья использует свои действия уже по-другому: раскрывает тайлы и передвигает монстров, охотясь на героев.
Герои же тратят действия на перемещения по подземелью с самого старта, но с некоторыми ограничениями. Так, вор и волшебники передвигаются как шахматный король, а воин и целитель — как ладья, но только на одну клетку. Также у каждого персонажа есть своя спецспособность. Вор может наступать на ловушки и обезвреживать их, не получая урона. Воин может передвигаться на одну с монстром клетку и убивать его. Целитель лечит себя и окружающих за трату очка действий. Ну а волшебник может раскрыть тайл где угодно на поле за трату очка действий. На мой взгляд, способность волшебника самая полезная, так как позволяет исследовать подземелье без лишнего риска и игры в угадайку, что снижает роль везения. Причём на одного персонажа можно потратить максимум 2 действия из 4. Т. е. волшебник может раскрыть максимум два тайла, а оставшиеся два действия тратятся на активации вора, воина или целителя в любых комбинациях.
В Dungeon Heroes есть любопытные, на первый взгляд неочевидные элементы. Меня удивило, как много тут блефа и как хорошо он продуман. Волшебник снижает роль блефа, но отнюдь не обнуляет. Ловушки и монстры преграждают путь приключенцам, но каждый из них нейтрализуются определённым персонажем, так что Хозяину подземелья нужно размещать тайлы продуманно, а не просто застраиваться стеной из монстров или ловушек.
У меня партии занимали около 20 минут. Раскладка и сборка очень быстрые. Три партии с приятелем заняли лишь чуть больше часа, и нам очень понравилось проверять на практике, как разные стратегии работают друг против друга. В Dungeon Heroes есть и своя мета-игра: где Хозяин подземелья разместит предметы. Виццини (если вы смотрели фильм «Принцесса-невеста») был бы доволен происходящим: вы не можете просто взять и наступить на тайл перед вами — каждое действие сопряжено с риском. Игра достаточно глубокая, чтобы вы не заскучали, а полурандомная раскладка поля обеспечивает высокую реиграбельность.
Есть, правда, и недостатки. Некоторым игрокам может сильно не понравиться играть за Хозяина подземелья из-за рандома в вытягивании тайлов. К примеру, если вытянуть на старте много ловушек — это затормозит большинство персонажей, но только не вора. Аналогичная проблема с кучей монстров: они, как правило, начинают представлять реальную угрозу для героев только с агрессивной фазы, что выглядит не слишком тематично. На мой взгляд, если вам не повезло с рандомом, можно просто разложить новую партию (благо они быстрые), а что до тематичности... ну, такая уж игра.
В целом мне нравится Dungeon Heroes. Если вы ищете глубокий тактический данжен-кроулер, в котором важно планировать наперёд, эта игра вам вряд ли зайдёт. Но если вы ищете быструю легковесную настолку про исследование подземелья, блеф и везение, в которой есть немного места для планирования, то Dungeon Heroes может занять достойное место в вашей коллекци.