Reddas написал полчаса назад к игре Немезида: # Для меня был несложный. Но всегда можно смартфон с переводчиком через ...
ashenvall написал час назад к игре Senjutsu. Битва за Японию: # Стр. 23 правил «Дополнительные правила игры большим составом Ничья п...
Reddas написал час назад к новости Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ): # Я играл один раз и мне не хватило глубины. Карт, прокачивавший твоё зд...
PSARUS написал 2 часа назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Это Вы по РРЦ посчитали. Но зачем брать это по РРЦ, если на Озоне и пр...
Malgrim написал 2 часа назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Ну во-первых 4 игры это не коллекция, а во-вторых Рут 4 + Дюна 6 + 7ЧД...
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ)
Проживи жизнь своей мечты.
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну».
С миру по нитке [17.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы доп...
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия»
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык...
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре...

Siar

Обзор Dungeon Heroes

18 января 2023

Информация

добавить
игры Dungeon Heroes
компании Gamelyn Games
Дата: 18 января 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.0015
-

Перевод обзора с BGG

 

 

 

 

По сути Dungeon Heroes — простенький и быстрый дуэльный данжен-кроулер с асимметричными целями. Игрок за героев пытается отыскать 3 из 4 спрятанных в подземелье сокровищ с помощью своих вора, воина, целителя и волшебника. Игрок — Хозяин подземелья вначале занимается раскладкой подземелья в течение первых девяти ходов (пассивная фаза), а затем активно пытается помешать героям заполучить сокровища (агрессивная фаза). Звучит довольно банально, но механики делают Dungeon Heroes по-своему уникальной игрой.

 

Каждый игрок может совершить по 4 действия в ход. Хозяин подземелья в течение первых девяти ходов берёт по четыре тайла в ход и раскладывает их на поле лицом вниз. На тайлах есть 4 вида монстров, 4 вида ловушек, 3 сокровища, 4 особых предмета, 2 облака ядовитого газа, 3 портала и 4 тайла с двигающимся полом. Хозяин подземелья решает, где что разложить, однако не может посмотреть, что где лежит после выкладывания тайла, так что в Dungeon Heroes есть место для тренировки памяти. Конечно, сокровища надо спрятать подальше от игроков, а проходы к ним перекрыть монстрами и ловушками, но не слишком ли это очевидно? Да, место для блефа тут тоже есть.

 

После раскладывания всех тайлов Хозяин подземелья использует свои действия уже по-другому: раскрывает тайлы и передвигает монстров, охотясь на героев.

 

 

 

 

Герои же тратят действия на перемещения по подземелью с самого старта, но с некоторыми ограничениями. Так, вор и волшебники передвигаются как шахматный король, а воин и целитель — как ладья, но только на одну клетку. Также у каждого персонажа есть своя спецспособность. Вор может наступать на ловушки и обезвреживать их, не получая урона. Воин может передвигаться на одну с монстром клетку и убивать его. Целитель лечит себя и окружающих за трату очка действий. Ну а волшебник может раскрыть тайл где угодно на поле за трату очка действий. На мой взгляд, способность волшебника самая полезная, так как позволяет исследовать подземелье без лишнего риска и игры в угадайку, что снижает роль везения. Причём на одного персонажа можно потратить максимум 2 действия из 4. Т. е. волшебник может раскрыть максимум два тайла, а оставшиеся два действия тратятся на активации вора, воина или целителя в любых комбинациях.

 

В Dungeon Heroes есть любопытные, на первый взгляд неочевидные элементы. Меня удивило, как много тут блефа и как хорошо он продуман. Волшебник снижает роль блефа, но отнюдь не обнуляет. Ловушки и монстры преграждают путь приключенцам, но каждый из них нейтрализуются определённым персонажем, так что Хозяину подземелья нужно размещать тайлы продуманно, а не просто застраиваться стеной из монстров или ловушек.

 

 

 

 

У меня партии занимали около 20 минут. Раскладка и сборка очень быстрые. Три партии с приятелем заняли лишь чуть больше часа, и нам очень понравилось проверять на практике, как разные стратегии работают друг против друга. В Dungeon Heroes есть и своя мета-игра: где Хозяин подземелья разместит предметы. Виццини (если вы смотрели фильм «Принцесса-невеста») был бы доволен происходящим: вы не можете просто взять и наступить на тайл перед вами — каждое действие сопряжено с риском. Игра достаточно глубокая, чтобы вы не заскучали, а полурандомная раскладка поля обеспечивает высокую реиграбельность.

 

Есть, правда, и недостатки. Некоторым игрокам может сильно не понравиться играть за Хозяина подземелья из-за рандома в вытягивании тайлов. К примеру, если вытянуть на старте много ловушек — это затормозит большинство персонажей, но только не вора. Аналогичная проблема с кучей монстров: они, как правило, начинают представлять реальную угрозу для героев только с агрессивной фазы, что выглядит не слишком тематично. На мой взгляд, если вам не повезло с рандомом, можно просто разложить новую партию (благо они быстрые), а что до тематичности... ну, такая уж игра.

 

В целом мне нравится Dungeon Heroes. Если вы ищете глубокий тактический данжен-кроулер, в котором важно планировать наперёд, эта игра вам вряд ли зайдёт. Но если вы ищете быструю легковесную настолку про исследование подземелья, блеф и везение, в которой есть немного места для планирования, то Dungeon Heroes может занять достойное место в вашей коллекци.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хороший быстрый данжен кроулер. Жаль малоизвестный.

Oddus написал полтора года назад: #

вроде собираются редизайн выпускать или что-то такое, тоже давно хочу себе, но лень заморачиваться.

a7v написал полтора года назад: #

Оформление забавное, "под дьяблу". Лучше чем веселенько-мультяшное