Скорее это осовремененный 51й штат. Res Arcana и RftG люблю, но имхо игра вообще на них не похожа. Ну разве что в плане создания движка для набора очков. Порог вхождения ниже RftG, но выше чем Res Arcana. Тем не менее по времени партии Evenfall дольше конкурентов.
Показалась очень тесной, очень ограничены ресурсы и действия (по крайней мере после одной партии так). Взаимодействие между игроками есть, но не прямое "кулак-лицо", а в плане "я использую твои ресурсы".
Разнообразие карт в игре довольно велико, но меньше Рес Арканы по ощущениям. Через несколько игр уже будет понимание определенных комб.
Первый раз играли с базовыми кланами, но игра с уникальными особенностями клана долна довольно интересно повлиять на динамику. В нашей игре одному из игроков удачно выпали карты, и он двольно сильно оторвался в очках - но это скорее исключение (на уровне выбросить на кубах 6-6-6).
В общем мозг кипел в первой партии, но дальше должно быть поживее. Мне понравилась.
я обычно не анализирую, просто или заходит, или нет) Пробовала на шпиле полтора раунда, конечно, это влияет на впечатления, это не то же самое, что играть со своими и полную партию. Конечно, надо знать карты и так далее. Не знаю, как-то не привлекло, думала брать - передумала. Впрочем, как и Кутна Гора и несколько других игр, которые хотела брать. ну, карты, ну, эти миплики, потом мажорити, красивое, но если брать евро - то у нас куча евро, в которое хочется играть больше, чем в эту игру (лично для меня). А вообще, никому нельзя доверять, кроме себя)
Ой, только увидела) мы ради сегодня в локу - впечатления не изменились. Люблю Фельда, циволюшн сыграли, огонь. Вообще почти любой Фельд, итальянцы с Лоренцо и прочим, Розенберг, паладины, виконты, возрождение, abomination, merchants of the dark road, серия Т почти вся, да много всего
Так уж вышло, что два движкостроя вышли примерно в тот же час. Там карты с магическим сеттингом, и там. Буду сравнивать. 1. Скорость партии - тут однозначно лидирует Долина вечности. 40 мин макс. Лихолетье долгое...мучительно долгое. 2. Простота освоения. В Лихолетье правил побольше, но усваивается так же легко. Паритет. 3. Ясность стратегии победы. В Долине она однозначна: вижу - беру. В Летье придётся размышлять из-за большего числам вариантов. Тут уж каждому свое. 4. Скиловость присутствует и там и там. Карты надо знать. 5. Масштабируемость. Тут Летью лучше. От количества игроков не меняется. Долина заметно стратегичней вдвоём-втроём. Вчетвером не сяду. Резко возрастает даунтайм, а качество движка падает.
Я выбираю Долину, но вы поймите, что игры в разных категориях. Долина - филлер, Летье - полномасштабное двух+часовое евро.
А как в Долине на 4 качество движка то падает? Наиграл 40 партий: большая (с ударением на о) выборка карт на 4 даёт строить более собранный движок. А вот на двоих у вас тупо 40% колоды может не выйти вообще. Про даунтайм согласен, всегда предпочту безумную динамику дуэльной Долины большей стратегичности полного состава.
Ещё одна очень красивая игра про ведьмовские ковены. Костяк игры прост как 5 копеек, набираем карты и ресурсы и релизуем их по-максимуму, попутно набирая очки откуда только можно. Самое сердце игры - карты, они очень разнообразны и приятно, что даже одноименные карты специалистов имеют каждый уникальное свойство при розыгрыше его в ковен.
Комбинаторика здесь лютейшая, можно очень по разному подходить к тому что приходит на руку, всегда можно собрать себе отличную цепочку которая будет работать и это при полнейшем карточном рандоме (хотя эти самые карты вам все время игра сыпет как из рога изобилия). Также отлично работает система с местами силы, которые необходимы для розыгрыша на них реликвий и получения ресурсов (которых порой прямо очень не хватает чтобы сделать вот вообще все что ты хочешь).
Постоянно приходится думать, хочу ли я сейчас это место силы увести во внутренний круг, что позволит проще разыгрывать с него ячейку действия (и точно получить очки в эндгейме) или подержать ещё немного, чтобы успеть собрать ресурсы; брать ли себе это место сейчас или взять попозже, но ведь тогда его могут себе забрать другие игроки; стоит ли сейчас взять место силы или лучше отправить ведьму на ячейку действия, но их ведь так мало, а может вообще отправить её вот на ту карту во внешнем круге. Фаза боя, при всем своем грозном названии, проходит весьма безобидно и по большей части просто возможность конвертировать свою ману в дополнительные игровые возможности, проигравших здесь нет, зато победитель получит ещё приятный бонус в виде камня силы, который сможет дать много очков в конце игры.
Сами ковены довольно асимметричны (на противоположной своей стороне, есть и симметричная): кто-то работает от полученных камней силы как раз, кто-то вообще не получает ману и ресурсы, зато берет много карт и способен их легко превращать в нужные расходники, кто-то может своих старейшин отправлять в дело более активно, а кто-то получает много возможностей прокачивать свой путь ковена (с сильными баффами за это).
Сыграли партии на троих и на двоих, в каждом составе игралось одинаково интересно, разве что на четверых бы играть не стал ибо боюсь в таком случае излишнего даунтайма.
Подводя итог - мне игра очень понравилась своим комбообразующим потенциалом, отличным оформлением и довольно ненапряжным процессом, играется очень приятно, если предложат сыграть не откажусь и рад, что взял себе коробку, будет играться у нас и дальше ибо всем игра зашла.
Источник https://nastol.io/evenfall/reviews/263290
Может кому пригодиться, размер карт:
57 х 87,5 (152 шт)
Я бы сказал все таки 58x88.
Эвердел здорового человека? Опять дуб!? Толстой оценил бы...
Это скорее Res Arkana здорового человека.
Это скорее Res Arkana здорового человека.
Поиграла на Шпиле, вообще не напомнило. И не зашло, на Эверделл, конечно, тоже не похоже от слова совсем
А можно побольше немного комментариев?) что не понравилось, на что похоже?
Скорее это осовремененный 51й штат. Res Arcana и RftG люблю, но имхо игра вообще на них не похожа. Ну разве что в плане создания движка для набора очков. Порог вхождения ниже RftG, но выше чем Res Arcana. Тем не менее по времени партии Evenfall дольше конкурентов.
Показалась очень тесной, очень ограничены ресурсы и действия (по крайней мере после одной партии так). Взаимодействие между игроками есть, но не прямое "кулак-лицо", а в плане "я использую твои ресурсы".
Разнообразие карт в игре довольно велико, но меньше Рес Арканы по ощущениям. Через несколько игр уже будет понимание определенных комб.
Первый раз играли с базовыми кланами, но игра с уникальными особенностями клана долна довольно интересно повлиять на динамику. В нашей игре одному из игроков удачно выпали карты, и он двольно сильно оторвался в очках - но это скорее исключение (на уровне выбросить на кубах 6-6-6).
В общем мозг кипел в первой партии, но дальше должно быть поживее. Мне понравилась.
Ну осовременненный 51 штат вышел уже давно в лице 51 штат полный набор)
я обычно не анализирую, просто или заходит, или нет) Пробовала на шпиле полтора раунда, конечно, это влияет на впечатления, это не то же самое, что играть со своими и полную партию. Конечно, надо знать карты и так далее. Не знаю, как-то не привлекло, думала брать - передумала. Впрочем, как и Кутна Гора и несколько других игр, которые хотела брать. ну, карты, ну, эти миплики, потом мажорити, красивое, но если брать евро - то у нас куча евро, в которое хочется играть больше, чем в эту игру (лично для меня). А вообще, никому нельзя доверять, кроме себя)
А какие евро, в которые хочется играть больше?
Ой, только увидела) мы ради сегодня в локу - впечатления не изменились. Люблю Фельда, циволюшн сыграли, огонь. Вообще почти любой Фельд, итальянцы с Лоренцо и прочим, Розенберг, паладины, виконты, возрождение, abomination, merchants of the dark road, серия Т почти вся, да много всего
Так уж вышло, что два движкостроя вышли примерно в тот же час. Там карты с магическим сеттингом, и там. Буду сравнивать.
1. Скорость партии - тут однозначно лидирует Долина вечности. 40 мин макс. Лихолетье долгое...мучительно долгое.
2. Простота освоения. В Лихолетье правил побольше, но усваивается так же легко. Паритет.
3. Ясность стратегии победы. В Долине она однозначна: вижу - беру. В Летье придётся размышлять из-за большего числам вариантов. Тут уж каждому свое.
4. Скиловость присутствует и там и там. Карты надо знать.
5. Масштабируемость. Тут Летью лучше. От количества игроков не меняется. Долина заметно стратегичней вдвоём-втроём. Вчетвером не сяду. Резко возрастает даунтайм, а качество движка падает.
Я выбираю Долину, но вы поймите, что игры в разных категориях. Долина - филлер, Летье - полномасштабное двух+часовое евро.
А как в Долине на 4 качество движка то падает?
Наиграл 40 партий: большая (с ударением на о) выборка карт на 4 даёт строить более собранный движок. А вот на двоих у вас тупо 40% колоды может не выйти вообще.
Про даунтайм согласен, всегда предпочту безумную динамику дуэльной Долины большей стратегичности полного состава.
Ещё одна очень красивая игра про ведьмовские ковены. Костяк игры прост как 5 копеек, набираем карты и ресурсы и релизуем их по-максимуму, попутно набирая очки откуда только можно. Самое сердце игры - карты, они очень разнообразны и приятно, что даже одноименные карты специалистов имеют каждый уникальное свойство при розыгрыше его в ковен.
Комбинаторика здесь лютейшая, можно очень по разному подходить к тому что приходит на руку, всегда можно собрать себе отличную цепочку которая будет работать и это при полнейшем карточном рандоме (хотя эти самые карты вам все время игра сыпет как из рога изобилия). Также отлично работает система с местами силы, которые необходимы для розыгрыша на них реликвий и получения ресурсов (которых порой прямо очень не хватает чтобы сделать вот вообще все что ты хочешь).
Постоянно приходится думать, хочу ли я сейчас это место силы увести во внутренний круг, что позволит проще разыгрывать с него ячейку действия (и точно получить очки в эндгейме) или подержать ещё немного, чтобы успеть собрать ресурсы; брать ли себе это место сейчас или взять попозже, но ведь тогда его могут себе забрать другие игроки; стоит ли сейчас взять место силы или лучше отправить ведьму на ячейку действия, но их ведь так мало, а может вообще отправить её вот на ту карту во внешнем круге. Фаза боя, при всем своем грозном названии, проходит весьма безобидно и по большей части просто возможность конвертировать свою ману в дополнительные игровые возможности, проигравших здесь нет, зато победитель получит ещё приятный бонус в виде камня силы, который сможет дать много очков в конце игры.
Сами ковены довольно асимметричны (на противоположной своей стороне, есть и симметричная): кто-то работает от полученных камней силы как раз, кто-то вообще не получает ману и ресурсы, зато берет много карт и способен их легко превращать в нужные расходники, кто-то может своих старейшин отправлять в дело более активно, а кто-то получает много возможностей прокачивать свой путь ковена (с сильными баффами за это).
Сыграли партии на троих и на двоих, в каждом составе игралось одинаково интересно, разве что на четверых бы играть не стал ибо боюсь в таком случае излишнего даунтайма.
Подводя итог - мне игра очень понравилась своим комбообразующим потенциалом, отличным оформлением и довольно ненапряжным процессом, играется очень приятно, если предложат сыграть не откажусь и рад, что взял себе коробку, будет играться у нас и дальше ибо всем игра зашла.
Источник https://nastol.io/evenfall/reviews/263290
Локализация названия игры, конечно, ужасна.
Продолжайте вести наблюдение
"Слово Волка" вам за пазуху.
GaGa