Имхо, хорошая но очень нишевая игра. 13 основных параметров у героев, 18 доступных вариантов действий, под 30 иконок и так далее... брр. Реально компьютерная игра на столе
специально для этого случая там есть упрощенная система, с гораздо меньшим кол-вом параметров и доступных действий. Получается лайтовенько достаточно и быстро. А для гиков и им сочувствующих - более продвинутые режимы.
В репринте? Это хорошо, но вопрос в том, насколько упрощенным будет базовый режим. Судя по https://boardgamegeek.com/thread/2519167/full-rulebook-vs-basic-rulebook-differences , разница не так уж и велика
Согласен. Всё выглядит очень интересно и заманчиво. Прям данжен краулер мечты. Но игра действительно нишевая. Поклонникам ролевых игр местные расчёты будут как семечки, но казуальщики, которые и составляют основную массу потребителей настольного игростроя, впадут от такого в уныние. Игра достаточно сложна в изучении и понимании правил, а так же требовательна к внимательности и усидчивости во время самого геймплея. В очередной раз убеждаюсь, что попытка перенести механики компьютерных игр на стол, приводит к появлению даже если и качественного, но весьма узконаправленного продукта.
Да... напихать кучу правил не = сделать глубокую игру. Точнее, игра, может, и получится глубокой, но крайне нишевой (единственное исключение - Глум, его популярность просто загадочна) даже по меркам гиков. Нейрошима, Остров духов, первый Descent, Imperial Assault и т.д. демонстрируют, что глубокие игры можно и нужно делать без нагромождения правил. Да даже Рыцарь-маг заметно дружелюбнее в этом плане. Потому DU был и останется непопулярной игрой для очень узкой прослойки
Насчёт Глума, мне кажется, что он получился не настолько сложным, потому что многие его механики привязаны непосредственно к компонентам, их не надо просто держать в голове, или постоянно подглядывать в правила. И сами компоненты как-то органично вплетены в гейплей, в результате ты интуитивно понимаешь, что и в какой момент ты должен рассчитать или сделать. Хотя в том же Sword and Sorcery основные расчёты тоже привязаны к компонентам, но при этом очень быстро утомляют и сбивают. Трудно сказать. Глум и правда в этом плане уникален. Что же касается Рыцаря-Мага, то там основная проблема возникает на этапе изучения правил, уж очень коряво они составлены, но стоит сыграть пару-тройку партий, как всё становится заметно легче и понятнее. Разве что приходится подсматривать в памятки по локациям, чтобы не перепутать, как с ними взаимодействовать, и что они дают.
Итальянцы и Испанцы шарят в годных кравлерах больше американцев, ученики превзошли учителя) Чего стоят Nova Aetasы и Синие Темпоры, Day Night Z. Общая проблема у них это плохо написанные правила, требующие второго кика, но в остальном у меня нет нареканий.
Зомбицид, Marvel United, Крылья можно сказать что о них знают все. Делает ли это эти игры по-настоящему выдающимися? Я лично предпочту новый NAR вместо всей это тройки вместе взятой.
О них не знают, не потому что они ничего не стоят, а потому что нет денег на нормальное продвижение, продажи в магазинах и т.д. Конечно, если бы они издавались крупным издателем - другое дело.
Это просто похожие игры. DU является допиленной модификацией к Advanced Heroquest, о чем он либо не знал, либо умолчал, так что ничего удивительного в мамонтах))
Опа, перевод обзора от Пола, тоже читал его, неплохой) Согласен со всеми минусами и плюсами. Несколько минусов поправили в новом кике, это да. Но основной "минус" - общая нагроможденность, остался.
В упрощенных правилах будет значительно меньше таких ощущений. Но вы не смотрите на тамошний список изменений - по нему фиг поймешь ощущение. Как выйдут новые правила - попробую записать вам видео об ощущениях)
я бы взял русс версию)
Имхо, хорошая но очень нишевая игра. 13 основных параметров у героев, 18 доступных вариантов действий, под 30 иконок и так далее... брр. Реально компьютерная игра на столе
специально для этого случая там есть упрощенная система, с гораздо меньшим кол-вом параметров и доступных действий. Получается лайтовенько достаточно и быстро.
А для гиков и им сочувствующих - более продвинутые режимы.
В репринте? Это хорошо, но вопрос в том, насколько упрощенным будет базовый режим. Судя по https://boardgamegeek.com/thread/2519167/full-rulebook-vs-basic-rulebook-differences , разница не так уж и велика
Отказ от диагонального перемещения и от еще кучи всего - это сильно меньше, плюс карты монстров и вот перед нами уже сильно полегче дела обстоят.
Выложил упрощенную книгу правил
Согласен. Всё выглядит очень интересно и заманчиво. Прям данжен краулер мечты. Но игра действительно нишевая. Поклонникам ролевых игр местные расчёты будут как семечки, но казуальщики, которые и составляют основную массу потребителей настольного игростроя, впадут от такого в уныние. Игра достаточно сложна в изучении и понимании правил, а так же требовательна к внимательности и усидчивости во время самого геймплея. В очередной раз убеждаюсь, что попытка перенести механики компьютерных игр на стол, приводит к появлению даже если и качественного, но весьма узконаправленного продукта.
Да... напихать кучу правил не = сделать глубокую игру. Точнее, игра, может, и получится глубокой, но крайне нишевой (единственное исключение - Глум, его популярность просто загадочна) даже по меркам гиков. Нейрошима, Остров духов, первый Descent, Imperial Assault и т.д. демонстрируют, что глубокие игры можно и нужно делать без нагромождения правил. Да даже Рыцарь-маг заметно дружелюбнее в этом плане. Потому DU был и останется непопулярной игрой для очень узкой прослойки
Насчёт Глума, мне кажется, что он получился не настолько сложным, потому что многие его механики привязаны непосредственно к компонентам, их не надо просто держать в голове, или постоянно подглядывать в правила. И сами компоненты как-то органично вплетены в гейплей, в результате ты интуитивно понимаешь, что и в какой момент ты должен рассчитать или сделать. Хотя в том же Sword and Sorcery основные расчёты тоже привязаны к компонентам, но при этом очень быстро утомляют и сбивают. Трудно сказать. Глум и правда в этом плане уникален. Что же касается Рыцаря-Мага, то там основная проблема возникает на этапе изучения правил, уж очень коряво они составлены, но стоит сыграть пару-тройку партий, как всё становится заметно легче и понятнее. Разве что приходится подсматривать в памятки по локациям, чтобы не перепутать, как с ними взаимодействовать, и что они дают.
Кстати, кому интересно, ближайший аналог Дуна на компе - Solasta: Crown of the Magister. Такая же тактика в бою)
>> Играл во множество фэнтезийных краулеров
>> Добрая половина — мамонты из 90-х
Не в претензию к DU, просто у автора оригинальной статьи не так много опыта, как он хочет показать
>Недавно вышли еще несколько, однако все они либо не поддерживают ПвП, либо лишены тактического позиционирования, либо перегружены правилами.
Автор судя по всему предпочитает олдскульные краулеры современным. На такую аудиторию DU и рассчитан. Недаром он так популярен в Испании
А что, в Испании какой-то особый пул любителей старых адвентюр?
Да, там вроде со временем Heroquest-а новых краулеров почти не выпускалось, и у подобных игр сохранилась куча фанатов
В Италии, по ощущениям, поклонников HeroQuest ещё больше. Все ресурсы, посвященные игре - на английском или итальянском.
Спасибо за статью, очень захотелось поиграть.
Итальянцы и Испанцы шарят в годных кравлерах больше американцев, ученики превзошли учителя) Чего стоят Nova Aetasы и Синие Темпоры, Day Night Z. Общая проблема у них это плохо написанные правила, требующие второго кика, но в остальном у меня нет нареканий.
>Чего стоят Nova Aetasы и Синие Темпоры, Day Night Z
Мало чего, раз почти никто о них не знает :3
Зомбицид, Marvel United, Крылья можно сказать что о них знают все. Делает ли это эти игры по-настоящему выдающимися? Я лично предпочту новый NAR вместо всей это тройки вместе взятой.
О них не знают, не потому что они ничего не стоят, а потому что нет денег на нормальное продвижение, продажи в магазинах и т.д. Конечно, если бы они издавались крупным издателем - другое дело.
Это просто похожие игры. DU является допиленной модификацией к Advanced Heroquest, о чем он либо не знал, либо умолчал, так что ничего удивительного в мамонтах))
Опа, перевод обзора от Пола, тоже читал его, неплохой)
Согласен со всеми минусами и плюсами. Несколько минусов поправили в новом кике, это да. Но основной "минус" - общая нагроможденность, остался.
В упрощенных правилах будет значительно меньше таких ощущений. Но вы не смотрите на тамошний список изменений - по нему фиг поймешь ощущение. Как выйдут новые правила - попробую записать вам видео об ощущениях)
эх, на русском бы
очень вряд ли, супернишевая вещь. И не особо известная в отличие от локализуемых (или потенциально локализуемых) KDM или Too Many Bones
жаль, но шансов на очередной dungeon crawl в обозримом будущем нет, так как подходящие группы уже заняты другими играми,но возьму на заметку :)
Благодарю за статью-перевод! Участвовал во 2-ом кикстартере и жду игру с нетерпением.
Только поправь, пожалуйста, в тексте не 10-я редакция "Descent", а всё-таки 1-я.
это не 10 ;) это написано - перв(ой) редакции. Т.е. 1(ой), а потом и 2(ой)
Уже правильно написано.