| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition | |
| Ультимативное переиздание классической евро игры. | |
| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| игры |
Harakiri: Blades of Honor
|
| компании |
Synergic Games
|
| Дата: | 11 мая 2025 |
| Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
| 6.7520 |
![]() |
- |
:strip_icc()/pic7194843.jpg)
Мне удалось сыграть одну партию (пройти первую главу) в игре Harakiri: Blades of Honor. Это огромный сюжетный "гроб" в сеттинге мифической средневековой Японии созданный испанской (если не ошибаюсь) студией Synergic Games.
:strip_icc()/pic6547063.jpg)
У Harakiri поистине огромная коробка с самой игрой и при этом в комплекте идет не менее маленькая коробка с миниатюрами. В одной спокойно поместятся оба моих кота, один из которых весьма крупных габаритов) В общем, настолка встречает масштабом. При этом не только снаружи, но и внутри.

Технически Harakiri поделен на две геймплейные части:
Приключения на глобальной карте как в Runebound
Тактические битвы на тайлах (как в любом dungeon crawl'ере)

Для каждой части у вас будут свои уникальные компоненты, а каждая глава будет состоять и из действия на глобальной карте и из боевки. Сама же история рассказана в 2-х актах, книжками которых можно знатно огреть по голове (примерно по 200 страниц) каждый. Сюжет будет повествовать о борьбе 4-х кланов против злого Сёгуна и всяческой нечисти, что обретает в регионе. Длительный кампейн на много часов вам обеспечен.

В целом мне понравилась идея разделения геймплея на составные - это не дает заскучать и вносит разнообразие. У вас не "стандартный" забег в данж по средам, а сначала расследование или приключение в регионе, а затем уже только знатное рубилово в замкнутых (или не очень) пространствах. Однако это разделение добавляет к времени партии (дополнительная подготовка), а также вам придется осваивать две книги правил. Словно учите 2 разных игры. При этом сами правила не то что бы сложные, но полны нюансов, о которых лучше не забывать во время партии.

Во время приключения на глобальной карте вы будете посещать различные города, святилища и останавливаться среди полей. На вас будут нападать бандиты, от вас будут убегать лошади, а злые (или нет) духи заманивать в лес для непотребств. Ваша цель - успеть за отведенное количество времени выполнить предложенные миссии и достичь цели сценария. Попутно можно будет порубить в капусту врагов, сдать их головы за деньги и прикупить себе обмундирования. В целом эта фаза очень даже неплоха. По крайней мере для меня она ощущалась как отдельная игра.
:strip_icc()/pic8309743.jpg)
Во время "эндшпиля" вы будете биться с чудищами и солдатами сёгуна на тайлах в клеточку. Тут игроки уже будут применять различные навыки персонажей, активно использовать всяческие предметы и выбирать какой тип атаки они совершают (да, тут есть такой выбор). Конечно же кидать много кубиков и управлять от лица ИИ врагами.
:strip_icc()/pic6547066.jpg)
Учитывая сеттинг - получается весьма добротная смесь игры приключения и стандартного краулера. Но конечно же во всем есть свои плюсы и минусы о которых, пожалуй, расскажу. Однако учитывайте, что это лишь на основе первых впечатлений.
Начну с минусов, если никто не против)
В игре 4-ре клана и обязательно играть за 4-х персонажей. Это одна из моих самых не любимых вещей в настолках. Когда у тебя нету масштабируемости. За это же мне не хочется играть в "Фамильяров" и за это мне сложно играть в "Изобретения", где на 2-х игра с ботом. Я понимаю, что тут этот момент сюжетно обоснован, но лично для меня такое решение - не самое успешное.

Довольно замороченный ИИ врагов в режиме "тактического боя". Понимаю, что его хотели сделать как можно более разнообразным, но управление бойцами врага отнимает много времени т.к. на каждого нужно накидать его куб поведения, потом кубы атаки и т.д. А текста на их карточках ох как порой не мало. Очень напомнило ИИ из Middara. Полагаю, что вдохновились ей.
Не понял почему в бою можно только 1 раз атаковать. За 3 доступных действия можно сделать два удара, но вы ограничены правилами. Полагаю, что это сделали для тематичности и исходя из того, что поля небольшие, а схватки очень локальные.
Есть лишний фиддлинг при "смене" фазы игры с приключения на бои. Классная идея с конвертами и картами событий из них, но тратит время безумно)
Рандомность событий во время фазы приключений. Вы пару ходов подряд можете терять лошадь или идти на турнир по стрельбе из лука, при этом не имея лука вы в итоге не попадете туда. Впустую тратите время на чтение карты. Чуть бы подрихтовать условия срабатывания карт.
На локациях в тактическом бою нет визуального разделения высоты. Надо ориентироваться только по рисунку. Вроде бы логично что городская стена выше чем все остальное, но не очень удобно это считывать с поля.

Ну, хватит о негативном. Пора и о позитивном
Необычная тематика игры. Краулеров про Японию не очень много. Видно, что авторы прям "горели" игрой и тут все для любителей страны восходящего солнца.
Интересные идеи в плане игромеханик, но надо было по мне чуть подшлифовать исполнение.
Разделение игры на две части клевое и нестандартное, задумка с "хорошими/плохими" раундами в тактических боях интригует, на ней же и завязаны события. Очень клевая идея, что персонажам надо встретиться в одной локации чтобы рассказать друг другу о миссии (взяв миссию одним героем, вы не можете сразу же пойти её выполнять другим, он же не знает про неё).

Понравилась идея с выбором типа атаки. У каждого оружия есть быстрая и медленная атака. Соответственно кидаем разные кубы. И разные бонусы вещей и самого оружия работают с разными типами атак.
Хорошая система с "заряжанием" навыков энергией Ки. Да, она рандомна, но её менеджмент довольно интересный. На первом уровне сложно судить, но выглядит многообещающе.
Приятный сюжет. Тут его не мало, но он довольно нейтрально-серьезный. Все не так мрачно, так что противники dark fantasy могут спать спокойно, но и не так детски, как в Middara и Descent 3ed. Персонажи стандартные для игр в подобном сеттинге (ниндзя, ронин, монах и лучница), но со своими историями, которые вы найдете в отдельных книжечках, выполняя квесты их которых вы получите что-то интересное.
:strip_icc()/pic8309738.jpg)
Вот такие вот дела. В целом Harakiri мне понравилось. На первый взгляд это довольно крепкий проект, который может затянуть вас на приличное количество часов в приключение по Японии. Насыщенные битвы, приключения, лесные духи и прочее. Все это вы найдете в коробке с игрой. Да, есть вопросы к некоторым вещам, как в игромеханике, так и в дизайне (особенно к рубашкам карт), но они не шибко критичные, как по мне. Не знаю, как игра показывает себя на длинной дистанции и через сколько партий может надоесть, но своих фанатов она определенно найдет.