bg01cc написал 7 минут назад к новости С миру по предзаказу (17.10 - 06.11): # По полным правилам ("Законы леса") можно играть практически любым соче...
neiromaster написал 11 минут назад к новости С миру по предзаказу (17.10 - 06.11): # А где в правилах сказано, что из одного допа нужно обязательно больше ...
Probubnist написал 12 минут назад к новости Идут сборы на Song of Silveranth: # Ещё такая разница в оформлении может быть связана с тем, что гирлоки, ...
Da2dy написал 20 минут назад к новости С миру по предзаказу (17.10 - 06.11): # А по правилам разве существует вариант чтобы одновременно совместить п...
STalexPRO написал 22 минуты назад к игре Dragonscales: # А нам Кланк с тем что нужно убежать )
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...
Идут сборы на Song of Silveranth
Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета.
Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition
Ультимативное переиздание классической евро игры.
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.

Siar

Впечатления от Harakiri: Blades of Honor

11 мая 2025

Информация

добавить
игры Harakiri: Blades of Honor
компании Synergic Games
Дата: 11 мая 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
6.7520
-

Статья от Настолок в Химках

Плюс несколько фото с BGG

 

 

 

Мне удалось сыграть одну партию (пройти первую главу) в игре Harakiri: Blades of Honor. Это огромный сюжетный "гроб" в сеттинге мифической средневековой Японии созданный испанской (если не ошибаюсь) студией Synergic Games.

 

 

У Harakiri поистине огромная коробка с самой игрой и при этом в комплекте идет не менее маленькая коробка с миниатюрами. В одной спокойно поместятся оба моих кота, один из которых весьма крупных габаритов) В общем, настолка встречает масштабом. При этом не только снаружи, но и внутри.

 

 

Технически Harakiri поделен на две геймплейные части:

 

👉Приключения на глобальной карте как в Runebound

 

👉 Тактические битвы на тайлах (как в любом dungeon crawl'ере)

 

 

Для каждой части у вас будут свои уникальные компоненты, а каждая глава будет состоять и из действия на глобальной карте и из боевки. Сама же история рассказана в 2-х актах, книжками которых можно знатно огреть по голове (примерно по 200 страниц) каждый. Сюжет будет повествовать о борьбе 4-х кланов против злого Сёгуна и всяческой нечисти, что обретает в регионе. Длительный кампейн на много часов вам обеспечен.

 

 

В целом мне понравилась идея разделения геймплея на составные - это не дает заскучать и вносит разнообразие. У вас не "стандартный" забег в данж по средам, а сначала расследование или приключение в регионе, а затем уже только знатное рубилово в замкнутых (или не очень) пространствах. Однако это разделение добавляет к времени партии (дополнительная подготовка), а также вам придется осваивать две книги правил. Словно учите 2 разных игры. При этом сами правила не то что бы сложные, но полны нюансов, о которых лучше не забывать во время партии.

 

 

Во время приключения на глобальной карте вы будете посещать различные города, святилища и останавливаться среди полей. На вас будут нападать бандиты, от вас будут убегать лошади, а злые (или нет) духи заманивать в лес для непотребств. Ваша цель - успеть за отведенное количество времени выполнить предложенные миссии и достичь цели сценария. Попутно можно будет порубить в капусту врагов, сдать их головы за деньги и прикупить себе обмундирования. В целом эта фаза очень даже неплоха. По крайней мере для меня она ощущалась как отдельная игра.

 

 

Во время "эндшпиля" вы будете биться с чудищами и солдатами сёгуна на тайлах в клеточку. Тут игроки уже будут применять различные навыки персонажей, активно использовать всяческие предметы и выбирать какой тип атаки они совершают (да, тут есть такой выбор). Конечно же кидать много кубиков и управлять от лица ИИ врагами.

 

 

Учитывая сеттинг - получается весьма добротная смесь игры приключения и стандартного краулера. Но конечно же во всем есть свои плюсы и минусы о которых, пожалуй, расскажу. Однако учитывайте, что это лишь на основе первых впечатлений.

 

Начну с минусов, если никто не против)

 

👎 В игре 4-ре клана и обязательно играть за 4-х персонажей. Это одна из моих самых не любимых вещей в настолках. Когда у тебя нету масштабируемости. За это же мне не хочется играть в "Фамильяров" и за это мне сложно играть в "Изобретения", где на 2-х игра с ботом. Я понимаю, что тут этот момент сюжетно обоснован, но лично для меня такое решение - не самое успешное.

 

 

 

 

👎Довольно замороченный ИИ врагов в режиме "тактического боя". Понимаю, что его хотели сделать как можно более разнообразным, но управление бойцами врага отнимает много времени т.к. на каждого нужно накидать его куб поведения, потом кубы атаки и т.д. А текста на их карточках ох как порой не мало. Очень напомнило ИИ из Middara. Полагаю, что вдохновились ей.

 

👎Не понял почему в бою можно только 1 раз атаковать. За 3 доступных действия можно сделать два удара, но вы ограничены правилами. Полагаю, что это сделали для тематичности и исходя из того, что поля небольшие, а схватки очень локальные.

 

👎Есть лишний фиддлинг при "смене" фазы игры с приключения на бои. Классная идея с конвертами и картами событий из них, но тратит время безумно)

 

👎 Рандомность событий во время фазы приключений. Вы пару ходов подряд можете терять лошадь или идти на турнир по стрельбе из лука, при этом не имея лука вы в итоге не попадете туда. Впустую тратите время на чтение карты. Чуть бы подрихтовать условия срабатывания карт.

 

👎На локациях в тактическом бою нет визуального разделения высоты. Надо ориентироваться только по рисунку. Вроде бы логично что городская стена выше чем все остальное, но не очень удобно это считывать с поля.

 

 

Ну, хватит о негативном. Пора и о позитивном

 

👍 Необычная тематика игры. Краулеров про Японию не очень много. Видно, что авторы прям "горели" игрой и тут все для любителей страны восходящего солнца.

 

👍 Интересные идеи в плане игромеханик, но надо было по мне чуть подшлифовать исполнение.

 

Разделение игры на две части клевое и нестандартное, задумка с "хорошими/плохими" раундами в тактических боях интригует, на ней же и завязаны события. Очень клевая идея, что персонажам надо встретиться в одной локации чтобы рассказать друг другу о миссии (взяв миссию одним героем, вы не можете сразу же пойти её выполнять другим, он же не знает про неё).

 

 

 

 

👍 Понравилась идея с выбором типа атаки. У каждого оружия есть быстрая и медленная атака. Соответственно кидаем разные кубы. И разные бонусы вещей и самого оружия работают с разными типами атак.

👍Хорошая система с "заряжанием" навыков энергией Ки. Да, она рандомна, но её менеджмент довольно интересный. На первом уровне сложно судить, но выглядит многообещающе.

 

👍Приятный сюжет. Тут его не мало, но он довольно нейтрально-серьезный. Все не так мрачно, так что противники dark fantasy могут спать спокойно, но и не так детски, как в Middara и Descent 3ed. Персонажи стандартные для игр в подобном сеттинге (ниндзя, ронин, монах и лучница), но со своими историями, которые вы найдете в отдельных книжечках, выполняя квесты их которых вы получите что-то интересное.

 

 

Вот такие вот дела. В целом Harakiri мне понравилось. На первый взгляд это довольно крепкий проект, который может затянуть вас на приличное количество часов в приключение по Японии. Насыщенные битвы, приключения, лесные духи и прочее. Все это вы найдете в коробке с игрой. Да, есть вопросы к некоторым вещам, как в игромеханике, так и в дизайне (особенно к рубашкам карт), но они не шибко критичные, как по мне. Не знаю, как игра показывает себя на длинной дистанции и через сколько партий может надоесть, но своих фанатов она определенно найдет.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

А есть объяснение, почему название-то выбрано такое?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Во-первых, бросается в глаза)

Во-вторых, в игре у персонажа по ходу кампании появится возможность ненадолго войти в режим бога, совершив харакири.

danceandfight написал полгода назад: #

Не перестаю удивляться некоторым авторам настолок) Ладно, хоть сами признали что название не очень

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Похоже на японскую версию Миддары, но с добавлением приключений на глобальной карте

Nottingem написал полгода назад: # скрыть ответы

По оформлению игра оч напоминаает грааль, но за то по геймплейной части, с разделением на глобальную карту и тактические бои, Фольклором.

LittleBigPlanet написал полгода назад: #

Точно, я как-то и не подумал про "Фольклор". Наверное, потому что не играл в него, а только смотрел несколько летсплеев. Оформление тут, кстати, неплохое у большинства элементов - передан дух Японии того периода, но некоторые элементы все же бы доработал, на мой взгляд.

Siar написал полгода назад: #

Тогда уж и Shadows of Brimstone можно вспомнить