Сам нейронки постоянно использую, как раз MJ - не понимаю, почему их не любят. Это же предсказуемый результат, в нужном стиле, без мучений, без зависимости от занятости художника (а хорошие художники не простаивают). А 7-я версия MJ вообще в иллюстрацию ударилась, там такая красота, не описать словами )
Кстати, статья не затрагивает вопрос лицензирования результатов генерации изображений при их коммерческом использовании, а про этот аспект тоже хотелось бы почитать.
Да, я не особо силён в этой области) Пока просто успокоился такой фразой из справки MidJourney:
If you have subscribed at any point, you are free to use your images in just about any way you want. You must purchase the Pro or Mega plan if you are a company making more than $1,000,000 USD in gross revenue per year.
В соглашении говорится, что авторские права на изображения остаются за миджорни, но ты являешься владельцем изображения, поэтому можешь продавать его. На Deviant art в продаже тысячи ИИ-изображений. правда в основном однотипное фуфло, фантазии у народа не очень много.
Миджорни хороша. Я сам навострился делать вполне годные иллюстрации в едином стиле, даже создал очень красивый бестиарий (долго экспериментировал со смешением техник), но хз, че с этими иллюстрациями делать. Складываю в ящик.
отличная статья, благодарю! отдельно хочу выразить полное согласие с тезисом, что не нужно видеть в нейросетях замену человеку: они есть такой же инструмент, как краски и кисти, и если не уметь ими пользоваться, в продакшн выходит странное. про этическую сторону было бы интересно почитать тоже.
и пара вопросов: - означает ли то, что статья про иллюстрации вышла раньше, чем статья про геймплей, первичность визуала перед балансом лично для вас? - какие мануалы или уроки посоветуете для самостоятельного освоения MidJourney и рассматривали ли для своих целей другие генераторы?
Для меня геймплей и визуал — равноценные части любой игры, поэтому порядок статей скорее хронологический: несколько иллюстраций я сделал еще до первых плейтестов. Чтобы даже играя по гугл-табличкам, всё равно перед глазами висели какие-то образы, и у других игроков было цельное ощущение именно настольной игры.
Насчет уроков — без понятия, осваивал просто на практике) Когда возникал затык, искал статьи по отдельным вопросам, вроде «как формулируются разные углы съемки». Но сейчас уже не вспомню конкретные.
Насчет других генераторов: рассматривал Stable Diffusion, но показался слишком сложным в плане того, что нужно подбирать / учить модель под себя. Плюс тяжеловесный для моего ноута.
Пробовал Adobe Firefly — он тогда был на слуху после обновлений — но он будто скорее дизайнерский, нежели художественный. В общем, получается что-то красивое, но многократно попасть в конкретный нужный стиль сложно) (ну или у меня skill issue)
Для следующей игры планирую поиграться с ChatGPT, но пока смущает в нём излишняя характерность: очень часто я сразу понимаю, что картинка сделана именно в ChatGPT.
Мы скорее перманентно взаимодействовали на всех этапах) И просто показывал иллюстрации, когда доделывал каждую. Что-то вместе сидели генерировали интереса ради. Ну и под конец несколько раз выдавал всю колоду на детальный отсмотр.
Хорошая статья. Не знаю почему многие хейтят нейронки, как по мне многие игры как раз страдают этакой "эпотажностью" и "видением" художника. Если положить руку на сердце, то мимо некоторых игр просто прошел мимо именно из-за "корявого" на мой взгляд арта. Лучше бы нейронкой нарисовали честное слово. Да и для человека захотевшего создать игру и не умеющего рисовать при отсутствии бюджета, по-моему самое то. Одним словом, спасибо.
Судя по низким оценкам - нейронки в оформлении не любят. А, на мой взгляд, для инди-автора, если он не художник и платить художнику не имеет возможности (или даже просто не знает где искать собрата готового работать вместе с ним) - это отличный выход. И опять-таки - нейронка это инструмент и требует навыка работы. Большинство не заморачивается, лепит стоковые настройки, соответственно - результаты все похожие. Так что, спасибо, было интересно, пеши истчо.)
Вообще, если честно, я всегда готовлюсь к потоку хейта, когда поднимается эта тема — но пока еще ни разу его не встретил. Видимо, в настолочном сообществе это уже не такое табу, как у хардкорных иллюстраторов (к счастью начинающих авторов).
Просто люди думают, что их обманывают: вместо того, чтобы нанять художника человек бесплатно генерирует картинки.
Только во-первых, не всегда бесплатно, во-вторых, ещё попробуй сгенерировать то, что нужно, в-третьих, получится так, как задумал автор, а не как понял художник.
Спасибо за подробный кусок про нейронки, каждый раз не знаю как подступиться, хотя и поставил себе stable diffusion с разными моделями. Если доведу что-то из своих наработок хотя бы до прототипа, то с почти 100% вероятностью пойду тем же путем, так что сохранил статью)
>>> Почему нейросети? Если кратко: чтобы игра стала реальностью, а не далёкой фантазией :)
Это в рамку и на стену -- любой кто не понимает этого просто не имеет права задавать вопрос: почему у нас так мало авторов и отечественных игр?
Я выбрал SD потому что бесплатно, а мне как раз подогнали новый ноут) и автор вот этой игры так сладко рассказывал о преимуществах кастомной модели... Кто же знал что сложно-то так будет!
Нейронки отличный инструмент. В большинстве случаев вообще без разницы кто художник, если геймплей выглядит интересным. Но есть игры, которые я купил исключительно из-за их стиля или отличного дизайна. И я бы сказал тут скорее не экономия на художнике, а выбор нейтрального арта + увеличение расхода на рекламу.
Но имхо, если делать инди проект не с целью заработать, то лучше найти художника, который также хочет воплотить свои идеи. Понятно, что снижаются шансы довести проект до релиза, но high risk high reward
Отличный пример, когда нейросети корректно и с умом используют как полноценный инструмент в составе комплексного подхода к решению поставленной задачи.
Сам нейронки постоянно использую, как раз MJ - не понимаю, почему их не любят. Это же предсказуемый результат, в нужном стиле, без мучений, без зависимости от занятости художника (а хорошие художники не простаивают). А 7-я версия MJ вообще в иллюстрацию ударилась, там такая красота, не описать словами )
может быть, вы посоветуете годные русскоязычные мануалы или уроки для её освоения?
Хм, не знаю даже... Сам на английских статьях учился. Там без знания английского не представляю себе. Ладно параметры, но сам промт-то как написать?
мне бы в функционале разобраться, промт-то я напишу, если пойму принципы генерации. а покидайте тогда английских, пожалуйста, переведу
Кстати, статья не затрагивает вопрос лицензирования результатов генерации изображений при их коммерческом использовании, а про этот аспект тоже хотелось бы почитать.
Да, я не особо силён в этой области)
Пока просто успокоился такой фразой из справки MidJourney:
If you have subscribed at any point, you are free to use your images in just about any way you want. You must purchase the Pro or Mega plan if you are a company making more than $1,000,000 USD in gross revenue per year.
у Midjorney старший вариант подписки дает лицензию на коммерческое использование
В соглашении говорится, что авторские права на изображения остаются за миджорни, но ты являешься владельцем изображения, поэтому можешь продавать его. На Deviant art в продаже тысячи ИИ-изображений. правда в основном однотипное фуфло, фантазии у народа не очень много.
Миджорни хороша. Я сам навострился делать вполне годные иллюстрации в едином стиле, даже создал очень красивый бестиарий (долго экспериментировал со смешением техник), но хз, че с этими иллюстрациями делать. Складываю в ящик.
Привет! Спасибо большое за статью, нашел в ней много полезного. Оформление игры получилось очень душевное. Удачи с проектом!
Спасибо!
И вам удачи с вашей игрой)
отличная статья, благодарю! отдельно хочу выразить полное согласие с тезисом, что не нужно видеть в нейросетях замену человеку: они есть такой же инструмент, как краски и кисти, и если не уметь ими пользоваться, в продакшн выходит странное. про этическую сторону было бы интересно почитать тоже.
и пара вопросов:
- означает ли то, что статья про иллюстрации вышла раньше, чем статья про геймплей, первичность визуала перед балансом лично для вас?
- какие мануалы или уроки посоветуете для самостоятельного освоения MidJourney и рассматривали ли для своих целей другие генераторы?
Спасибо!
Для меня геймплей и визуал — равноценные части любой игры, поэтому порядок статей скорее хронологический: несколько иллюстраций я сделал еще до первых плейтестов. Чтобы даже играя по гугл-табличкам, всё равно перед глазами висели какие-то образы, и у других игроков было цельное ощущение именно настольной игры.
Насчет уроков — без понятия, осваивал просто на практике)
Когда возникал затык, искал статьи по отдельным вопросам, вроде «как формулируются разные углы съемки». Но сейчас уже не вспомню конкретные.
Насчет других генераторов: рассматривал Stable Diffusion, но показался слишком сложным в плане того, что нужно подбирать / учить модель под себя. Плюс тяжеловесный для моего ноута.
Пробовал Adobe Firefly — он тогда был на слуху после обновлений — но он будто скорее дизайнерский, нежели художественный. В общем, получается что-то красивое, но многократно попасть в конкретный нужный стиль сложно)
(ну или у меня skill issue)
Для следующей игры планирую поиграться с ChatGPT, но пока смущает в нём излишняя характерность: очень часто я сразу понимаю, что картинка сделана именно в ChatGPT.
спасибо!
к помощи девушки-иллюстратора часто приходилось прибегать на завершающем этапе? :)
Мы скорее перманентно взаимодействовали на всех этапах)
И просто показывал иллюстрации, когда доделывал каждую. Что-то вместе сидели генерировали интереса ради. Ну и под конец несколько раз выдавал всю колоду на детальный отсмотр.
А, я ж еще замучал её с рукописными текстами для оформления коробочки! Отложил это до статьи про предпечатку)
ага, всё-таки участие профессионала стало конкурентным преимуществом!
Интересно было прочитать, спасибо.
Итоговый результат симпатичный.
Хорошая статья. Не знаю почему многие хейтят нейронки, как по мне многие игры как раз страдают этакой "эпотажностью" и "видением" художника. Если положить руку на сердце, то мимо некоторых игр просто прошел мимо именно из-за "корявого" на мой взгляд арта. Лучше бы нейронкой нарисовали честное слово. Да и для человека захотевшего создать игру и не умеющего рисовать при отсутствии бюджета, по-моему самое то.
Одним словом, спасибо.
Судя по низким оценкам - нейронки в оформлении не любят.
А, на мой взгляд, для инди-автора, если он не художник и платить художнику не имеет возможности
(или даже просто не знает где искать собрата готового работать вместе с ним) - это отличный выход.
И опять-таки - нейронка это инструмент и требует навыка работы.
Большинство не заморачивается, лепит стоковые настройки, соответственно - результаты все похожие.
Так что, спасибо, было интересно, пеши истчо.)
Оценка еще и поднимается потихоньку!
Вообще, если честно, я всегда готовлюсь к потоку хейта, когда поднимается эта тема — но пока еще ни разу его не встретил. Видимо, в настолочном сообществе это уже не такое табу, как у хардкорных иллюстраторов (к счастью начинающих авторов).
Это пока.
Просто люди думают, что их обманывают: вместо того, чтобы нанять художника человек бесплатно генерирует картинки.
Только во-первых, не всегда бесплатно, во-вторых, ещё попробуй сгенерировать то, что нужно, в-третьих, получится так, как задумал автор, а не как понял художник.
Спасибо за подробный кусок про нейронки, каждый раз не знаю как подступиться, хотя и поставил себе stable diffusion с разными моделями. Если доведу что-то из своих наработок хотя бы до прототипа, то с почти 100% вероятностью пойду тем же путем, так что сохранил статью)
>>> Почему нейросети? Если кратко: чтобы игра стала реальностью, а не далёкой фантазией :)
Это в рамку и на стену -- любой кто не понимает этого просто не имеет права задавать вопрос: почему у нас так мало авторов и отечественных игр?
О, я очень рад)
Будет круто, если эта статья поможет стать реальностью еще одной игре!
Насчет SD я тоже подумывал, но он как будто не такой дружелюбный для старта в нейронках, как та же MidJourney (ну и мой ноут не потянул бы).
Я выбрал SD потому что бесплатно, а мне как раз подогнали новый ноут) и автор вот этой игры так сладко рассказывал о преимуществах кастомной модели... Кто же знал что сложно-то так будет!
https://www.youtube.com/watch?v=IeDKOQx-Vhw&lc=UgyVu11B3-QeOqsSp5F4AaABAg&ab_channel=CalebGannonMTG
Нейронки отличный инструмент. В большинстве случаев вообще без разницы кто художник, если геймплей выглядит интересным. Но есть игры, которые я купил исключительно из-за их стиля или отличного дизайна. И я бы сказал тут скорее не экономия на художнике, а выбор нейтрального арта + увеличение расхода на рекламу.
Но имхо, если делать инди проект не с целью заработать, то лучше найти художника, который также хочет воплотить свои идеи. Понятно, что снижаются шансы довести проект до релиза, но high risk high reward
Отличный пример, когда нейросети корректно и с умом используют как полноценный инструмент в составе комплексного подхода к решению поставленной задачи.
Интересно, спасибо за информацию