danceandfight написал час назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Продавцы хлеба делают хлеб недалеко от твоего города из местных продук...
Ifikl написал час назад к игре Мастерская роботов: # Для чего столько лишних компонентов? Маркеры ресурсов на 8 игроков, пл...
Ifikl написал час назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Не забывайте, что нередко ррц, или мрц прописываются в издательском до...
Ifikl написал час назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Не только хв, но вспоминают их. У Лавки например - 4% псевдоскидки.
Ifikl написал час назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # А ещё - все участники предзаказа получат эксклюзивные промо-материалы!...
«Сезоны» возвращаются!
Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы»
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.

Racerx

Lignum. Раскол. Экономь свет и бей лица

05 марта 2025

Информация

добавить
игры LIGNUM. Раскол
Дата: 05 марта 2025
Оценка пользователей
8.0426
-



                                                                                                                                                                                                                         

Давайте посмотрим на Lignum, также известный как Раскол. Изначально меня привлекло оформление. Мрачно-сказочное такое, атмосферное. Процесс игры в целом тоже, насколько я успел ухватить тогда, в период предзаказа, подкупал. Но то, что играть нужно именно втроем – отталкивало. И не только меня. Так это отталкивало, что разработчики взяли и встроили четвертого игрока, новую фракцию. И тогда я пошел и оформил заказ, еще и промки докупил. К моменту получения узнал, что ребята не только российские, но более того, ростовские. То есть, из моего Ростова-на-Дону. Игру получил прямо из их рук, что отдельно приятно.                                                                                                                                                                                                                           

И вот, сыграл три партии вчетвером со взрослыми и одну партию вдвоем с сыном. Не в один день. Думаю, этого достаточно для того, чтобы сказать хоть что-то об игре.                                                                                                                                                                                                                          

Я не вникал в историю этого самого Лигнума. Есть у нас дерево, света на нем почти нет. На разных его уровнях живут классы местного общества и борются за обладание светоносными личинками. В борьбе замечены:                                                                                                                                                                                                                          

Крона. Могущественные правители, которые зарвались. У них есть рыцари!                                                                                                                                                                                                                          

Свободные. Низы, которые поднялись. У них есть чел с рогами!                                                                                                                                                                                                                          

Орден света. Эзотерики с непонятными целями, еще и в масках.                                                                                                                                                                                                                         

Орден безмолвия. Еще одни эзотерики, побывавшие где-то за пределами известного мира и вернувшиеся обратно в тайне. Орден Безмолвия был добавлен как раз для игры вчетвером, в иных раскладах он не используется. Остальные же могут играть дуэльно и втроем.                                                                                                                                                                                                                         

В этом мире живут златники, чернолюды, мудролюды, воители и ничто. Они нам будут помогать (за деньги). 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                         

Процесс                                                                                                                                                                                                                         

И вот, игроки разбирают себе фракции. У каждого своя небольшая колода персонажей. На столе рынок нейтральных персонажей. Вот из них мы и будем собирать руку, с их помощью будем сражаться и занимать нужные нам позиции на древе. У каждого в совете два ячейки. Сюда выкладываются две карты (можно и одну). В этом раунде они будут давать нам свои уникальные бонусы, из их силы защиты и атаки мы будем исходить, нападая и защищаясь.                                                                                                                                                                                                                          

Победных путей два – набрать 100 очков или выполнить уникальную цель фракции (не действует в дуэльном режиме).                                                                                                                                                                                                                         

Уникальные условия победы у всех в среднем такие – контроль над определенными кварталами/домами и сбор определенных карт.

                                                                                                                                                                                                                         

В свой ход мы разыгрываем эффекты совета. Выставляем бойца из казармы. Забираем, если он еще не забран, жетон Ним (то есть, по сути выкручиваем лампочки в местных подъездах). Можем объявить одно сражение или сразу перейти к реформации совета и покупке новой карты. 

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                             

Сражения здесь простые и, я бы сказал, прикольные. К своим картам совета каждая сторона выкладывает еще по карте из руки, но случайную, предварительно перемешав колоду собрания. А свою колоду вы формируете сами и знаете, кто там есть. Выложив карты, атакующий суммирует свои копья, а защищающийся – щиты. Если атакующий не перевесил, тогда он может открыть еще карту, а потом еще одну. То же делает и защищающийся. При этом, атакующий не может открыть, например, три карты из руки, если у защищающегося в руке всего две карты. Если атакующий победил – он сметает с поля мипл врага и становится на его место. Если проиграл – сам отваливается и теряет ПО за каждую разыгранную карту. Полученные победителем трофеи можно будет потом продать или использовать в бою в качестве усиления.                                                                                                                                                                                                                          

Так все игроки, в строгом порядке, прыгают по дереву, собирают наборы карт, выполняют дополнительное задание и основное. Дополнительное – оно выбирается на старте игры. Опять же – контроль над определенными локациями или домами. Дома – их четыре. Каждый квартал находится под управлением одного из них.                                                                                                                                                                                                                          

Чтобы перейти на следующий этаж, нужно для начала контролировать лестницу своего. Потом выставляемся на лестнице следующего, и уже можем разбегаться там. В основном мы именно выставляем и снимаем своих бойцов, а не передвигаем (хотя передвижение тоже возможно, от карт).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                             

Что запомнилось и понравилось                                                                                                                                                                                                                         

Первое, как и в самом начале знакомства с игрой – арты. Персонажи на картах просто замечательные. Десять из дести! Они мрачные, загадочные, очень симпатичные. И они все уникальные! В колодах фракций есть повторяющиеся несколько раз стражи, но остальные, в том числе нейтралы – все разные.                                                                                                                                                                                                                          

Нейтралы – это не просто плюс сила и какие-то свойства. Многие из них связаны с игровым полем, они живут в определенных ячейках и могут дать вам уникальные преимущества. Персонажи влияют друг на друга. У каждой фракции в художественном смысле свой характер, свой цвет.                                                                                                                                                                                                                         

Процесс игры, после хорошего знакомства с ней, стремительный. Хотя, посидеть и подумать немного – какую карту купить, кого и зачем оставить в совете, кого подсадить к нему вторым – иногда хочется. Переменных не слишком много, но пространство для комбинаторики есть.                                                                                                                                                                                                                         

Бой хоть и частично рандомный – если у вас в колоде собрались не очень сильные карты, вперемежку с сильными, первые могут прийти к вам в бою и подвести. Но, на мой взгляд, с этим можно работать. Вы сами собираете свою руку и знаете, чего можно ждать. А если подгадать правильно, то Орден Света, например, проиграв, еще и обретет – тут же возродится на специальной локации (если в совете есть нужный перс) в другой части поля.                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                             

Мне нравится, что у каждой фракции есть уникальная колода со своими эффектами, своими силой и слабостью. Безмолвие, например, не может выставляться по обычным правилам, зато, через свои карты, может появляться сразу рядом с врагом. Дело в том, что преодолевать этажи здесь тяжело и небыстро (если пешком, не применяя специальные возможности). А Безмолвия стремительно появляется там, где нужно. Вначале может показаться, что эта фракция всем обделена. Не верьте первому впечатлению – эти ребята очень сильны и опасны.                                                                                                                                                                                                                          

Свободные хотят много трофеев, и у них есть ударная мощь, Крона может запереться на своей вершине и просто фармить очки, а если кто-то придет – отбиться рыцарями. Орден света, помимо прочего, располагает тремя дешевыми, но сильными послушниками. И уже с этой своей колодой интересно разбираться, комбинировать. А ведь у нас еще и рынок нейтралов! Нам не только можно, но и нужно нанимать персонажей отсюда, ведь они нужны и для сбора сетов, и для активации уникальных способностей фракций, и просто встречаются весьма полезные для комбинации ребята. И тут получаются всякие маленькие истории с участием этих странных жителей Лигнума.                                                                                                                                                                                                                         

Игра раскладывается весьма быстро. Поле, на него жетоны Ним, рядом рынок карт и каждой фракции ее элементы. Слишком много места не требуется, сама коробка компактная.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                             

Что нравится меньше                                                                                                                                                                                                                          

Поле – это семь прямоугольных тайлов. Если играть вдвоем, то остается только четыре (для каждой пары фракций – разные). И о поле много копий уже ломалось в различных обсуждениях, я это все читал. Скажем так, поле норм, но хотелось бы чего-то более живописного. Я понимаю этот минимализм, вся художественность – на картах. Но, все же, все же, хотелось бы больше рисунка и жизни здесь. Это что касается визуальной составляющей. И можно было бы сделать эти тайлы покрупнее. Но ок, пусть так. Зато жетоны Ним, лежа на этих секциях в начале игры, будто бы действительно сияют и освещают мрак локаций!                                                                                                                                                                                                                          

Если говорить о качестве издания, то я им более чем доволен. Карты хорошие, планшетки толстые, секции поля тоже из толстого картона. Миплы прикольные, разной формы, разного цвета. Разве что коробка – слишком уж тонкий картон. Она не разваливается, но ощущения тревожные. В остальном – игра очень достойно издана. То есть, некоторым страшим товарищам на зависть, я бы так сказал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                 

Резюмирую                                                                                                                                                                                                                          

Мне игра очень понравилась. Ищу на полках и в голове, с чем ее сравнить… Где-то говорили, что механика совета похожа на механику птиц из Рут. Может и так, я плохо помню ее. Но вообще Лигнум на Рут не похож, на мой взгляд.                                                                                                                                                                                                                          

Ставим миплов в локации, стараясь занять нужные по заданию, сражаемся и собираем карты. Нет мажорити, так как в локации может остаться только один. Можно было бы назвать игру колодостроем, но здесь нет сброса, перемешиванию, замены. За игру вы соберете не более 10 карт. Можно сказать, что это ареа-контрол, немного евро, немного колодострой. И всё это весьма неплохо собрано вместе, компактно и функицонально. Игроки, уже знакомые с правилами, должны справиться с партией не более чем за час-полтора (максимум). Правила несложные, нюансов немного, действий тоже. Сам текст правил написан вполне приемлемо. То есть, игра сравнительно компактная, но гиковая, предлагающая приятный простор для комбинирования, а главное – уникальную, и я не преувеличиваю – уникальную атмосферу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                              

Реиграбильность – четыре фракции + нейтралы (выходят постепенно, в случайном порядке) + тактика других игроков. Даже внутри одной и той же колоды есть разные игровые решения – кого и с кем держать в паре. Плюс вам хочется нейтралов, они работают с вашим свойством, но хочется так же и других прикупить. В общем, мне кажется, запас здесь хороший. После четырех партий, у меня есть ощущение, что я пока и половины не видел того, что здесь можно накрутить.                                                                                                                                                                                                                         

Кому-то будет непросто с обилием имен. Ведь имена связаны и с локациями, и с сетами карт. Кто и кого уже купил, кто из персонажей еще не вышел на рынок.                                                                                                                                                                                                                          

Принципиальным дуэлянтам, думаю, на Лигнум засматриваться так сильно не стоит. Все его красоты начинают сиять только втроем/вчетвером. Вдвоем тоже прикольно, но нет уникальных целей, нет уникальных способностей у двух фракций, а Безмолвные просто не играют. Мне понравилось играть вдвоем с сыном, мы еще будем раскладывать Лигнум, но вот взрослым гикам, наверное, от дуэльного воплощения может чего-то и не хватить. Вес быстро, весело, можно покрутить комбинации, но… Такая же тема, например, и у Войн Ктулху, и у того же Рут. Просто эти игры великолепны, когда за столом коллектив трудящихся, экосистема. Не отговариваю, пробуйте и вдвоем.                                                                                                                                                                                                                         

Я сыграл за все фракции, но пока не победил ни за одну. Но уже есть идеи, что делать. В Лигнуме ошибаться больно. Например, какие-то карты купили до вас, и вы не собрали искомый сет. Или задание вашей фракции связано с определенными классами нейтралов, а их уже раскупили. Нужно наигрывать. И это делать хочется. После каждой партии у меня остается стойкое желание поиграть еще, попробовать по-новому.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                  

Чего бы хотелось в будущем                                                                                                                                                                                                                          

Модульность поля. То есть, семь секций это хорошо, но они всегда выкладываются в одном и том же порядке. Команда разработчиков говорит, что рандомно их выкладывать не рекомендует, хоть и не может запретить. Если их выложить случайным образом, кто-то из игроков может оказаться как в сильно выгодном, так и в сильно невыгодном, положении, а это не все любят. То есть, нужны новые секции, которые дадут что-то свежее. Может накладки сверху, что-то такое.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                   

Рынок нейтралов я бы хотел увеличить вдвое. Четыре игрока раскупают рынок полностью. Надо бы расширить. Да, нужные карты могут приходить не так часто, но тут можно расширить и количество открытых карт на рынке, и/или дать игроку возможность что-то отыскать в колоде.                                                                                                                                                                                                                          

Вижу и новые виды карт. Вроде каких-нибудь монстров или, например, младших советников, может заклинаний…                                                                                                                                                                                                                          

Ну и новые фракции, почему бы и нет. Может добавки к колодам уже известных.                                                                                                                                                                                                                          

Кстати, о промо-картах. Они очень красивые и добавляют небольшую вариативность. Вы такую карту заряжаете и пользуетесь ей один раз за партию. Иногда может пригодиться.                                                                                                                                                                                                                         

Мне нравится думать о будущем игры. А это значит что? Что мне она интересна. Лигнум остается в коллекции и, думаю, пылиться не будет.                                                                                                                                                                                                                          

Финал                                                                                                                                                                                                                         

Желаю банде «Кубы и кости» творческой энергии и новых свершений. Игра, определенно, удалась! Буду играть и с удовольствием следить за дальнейшим развитием настольного мира Lignum. Рекомендую опробовать. Это действительно достойная внимания вещь, даже не говоря о том, что ее придумали, нарисовали и издали наши соотечественники.                                                                                                                                                                                                                          

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

Оформление реально странное, поле аля эксель таблица, арты специфические ещё и все чёрное.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

рекомендую, наконец, познакомиться с экселем

Reddas написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично я с экселем имею дело, когда работаю, мне хватает.
От настольной игры ожидаешь немного друго экспириенса.

bigbadbgu написал полгода назад: # скрыть ответы

А Вы уже поиграли или внешний вид сразу "все сказал"?

Reddas написал полгода назад: # скрыть ответы

Внешний вид.
Я хочу получать в том числе и эстетическое удовольствие во время игры.
Благо, игр существует много, есть те, где и игровой процесс, и оформление на высоте.

danceandfight написал полгода назад: #

Я все понимаю, вкусы у всех разные, но видеть здесь эксель...

Racerx написал полгода назад: #

Поле схематичное, но на нём есть забавные детали. Кроме того, арты на картах, на мой взгляд, свободно спорят вообще с самым широким кругом артов мировых настолок. Со вкусом нарисовано, шикарные и цельные образы. Основное внимание на них. И самое главное - игра хороша.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А в евро подобное не удивляет? Ну, там редко все черное (хотя пару лет назад на тесере рекламировали очень черную игру про шахтеров), но в остальном похожий сухой стиль

bigbadbgu написал полгода назад: #

Вроде у "Гонконг во тьме" тоже был очень темный стиль.

etwthr написал полгода назад: # скрыть ответы

теоретически можно было бы по краям что-то дорисовать, но большого смысла нет. поле модульное, цветовая гамма приятная, не выбивается из общей стилистики и выглядит примерно так, как может представляться жителям этого древа.
единственное что его можно было бы сделать чуть поуже, тогда в коробку бы помещалось поперёк :)

bg01cc написал полгода назад: #

Кажется, в кампании был плеймат, на котором как раз те самые "края" и дорисованы.

Prohor_vlad написал полгода назад: #

Спасибо за подробный обзор/мнение!
И отдельное спасибо за поддержку на крауде! Это приятно:)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Так он уже вышел?

bigbadbgu написал полгода назад: #

Это уже обладатель коробки, которые сейчас рассылают, ну в первом абзаце же.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще хз че тут за внешний вид предъявляли игре: на фотках выглядит отлично) По описанию довольно интересно и не избито, единственный минус для меня это упор на мультиплеерность, но это субъективно. Я бы такое купил в коллекцию, а если бы не знал, что оно от РФ разработчиков и не догадался бы.

Авторам удачи в развитии мира и серии, потанцевал оч большой.

Racerx написал полгода назад: # скрыть ответы

Дуэль здесь есть, с различной раскладкой для каждого сочетания фракций. Она вполне себе. Может даже кому-то понравится больше, чем на три-четыре. А если вы про отсутствие соло, то да, его не завезли.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Я про дуэль, из твоего описания для меня вывод однозначный, играть бы стал 3+

Спасибо за статью, кстати)

Racerx написал полгода назад: #

При случае рекомендую попробовать дуэльный режим. Может зря я его отодвинул назад.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
баги

Создать карусель
Добавьте описание

Racerx написал полгода назад: #

Пришлось все фотки перезалить. Ушло)