В Машине Аркане скорее всего многих будет бесить тот факт, что сколько ты ни выкинешь на кубиках, максимум нанесешь монстру 1 урона. То же самое произойдет если тебя будет бить здоровенный шоггот. Это странно, нетематично и явно замедляет темп игры.
В Мышах просто постоянное унылое кубометание, крайне рандомное (у мышей мало хп, если не выкинуть щиты, запросто можно временно лишиться персонажа - попасть в плен), причем если выпадет много сыра, то можешь проиграть по таймере по независящим от тебя причинам.
В Аркане есть предметы бустящие урон, да и у монстров не то чтобы много HP. Плюс ловушки и всяческие события еще урона могут накидать. С "Мышами" мало чего общего, если только совсем поверхностно.
Ну, меня это устраивает - избавляет от синдрома случайной смерти, когда просто кубики зароляли, и персонаж умер. Для игры, нацеленной на длительное приключение, как по мне, это архиважно
Все так. Мы прошли все сценарии "Арканы" еще в 22 году и получили много удовольствия. При этом - это не то чтобы строгая игра по сюжету. Фактические "Аркана" что-то вроде рогалика с генерируемыми помещениями и паками монстров. Эдакий механизм который позволяет сыграть приключение, но самое главное его переиграть т.к. хватает случайных факторов при генерации. Игра не из топа топов, но в ней есть изюмнка и свой стиль. Автор игры большой молодец т.к. он фактически занимался самиздатом проекта и развивал его от тиража к тиражу.
Кстати, еще касательно "сколько ты ни выкинешь на кубиках, максимум нанесешь монстру 1 урона": в куа, насколько я помню, та же система и вроде к ней не особо придираются
Там как правило чек пройти надо, да, но есть и куча карт, которые делают что-то ещё в зависимости от вытащенных жетонов, в том числе и "критуют" или там в руку возвращаются.
К сожалению, почти каждый плюс игры имеет свою ложку дёгтя.
Мифы Ктулху в стимпанк сеттинге - это, конечно, круто, но, блин, опять Лавкрафт, на котором у игроделов свет клином сошёлся.
Арт действительно без преувеличения отличный, кроме, блин, тайлов поля, от которых аж дрожь отвращения по телу пробегает.
Интересная система прокачки оружия, но сами персонажи не имеют вообще никакого развития.
Есть немало взаимодействия с объектами на поле для решения различных тактических задач, но битвы с монстрами на кубиках достаточно примитивные.
Вроде большое разнообразие всего, включая персонажей и шмота, но различия между ними не такие и глубокие. Действительно уникальных вещей с интересными свойствами не так и много, а персонажи тоже не очень-то сильно отличаются друг от друга.
И ведь в целом игра-то хорошая...выйди она хотя бы лет пять назад. Сейчас же всё смотрится довольно средненько.
Ну, не сошелся свет клином на Лавкрафте) Есть тьма игр в другом сеттинге) Но вот именно эта по Лавкрафту То, что нет прокачки персонажей - не минус, а просто особенность) И, как по мне, особенность интересная и более логичная) Бои на кубиках в целом все примитивные - кинь больше или меньше, чем х. Будь то Древний ужас или Вархаммер. Бои на картах более просчитываемые, но и динамика ниже, а игра и без того долгая И игра вышла даже не пять, а десять лет назад)
Да, я в курсе, что игра не первой свежести. Однако, скажем, Третий Рунебаунд, хоть это и не краулер, но тоже вышел 9 лет назад, и он был более комплексный и с рядом интересных механик. Там и бои на фишках, и персонажи более разнообразные, и шмот, и навыки, и разные карты приключений. Чувствуешь прокачку и некую вариативность выбора. Или вспомнить второй Десцент. Для меня он до сих пор эталон старой школы. А здесь вот прям не дотянули, хотя задел был неплохой. По старой памяти хочется купить, но не понимаю, зачем :)
Вот тут очень важно не покупать, если не знаете, зачем оно нужно) А то очень многие отрицательные впечатления начинаются именно с этого) Лично меня ни десент, ни рунбаунд не интересуют в первую очередь сеттингом и стилистикой, а тут прям по мне) И игромеханически (судя по тому, что видел) тоже зашло)
Понимаю, покушаюсь на святое, но поиграв предостаточно и в Дессент 2, и в Рунбаунд 3, положа руку на сердце, вынужден признать, что выйди они сейчас, я с имеющейся информацией о них вписываться бы в них не стал. Имхо, но все плюсы рунбаунда для меня наглухо перекрываются жёсткой сюжетной гонкой, которая зачастую не даёт толком ни поприключаться, ни попрокачиваться. Дессент же мне нравится больше, но как ни крути, это игра против ОЛ с костыльными режимами коопа, где баланс периодически выходит погулять, а постоянная возможность автопровала способна свести на нет любые тактические потуги. Если пытаться сравнивать эти игры с Машиной Арканой, то в ней куда менее костыльный кооп, куда менее рандомная боёвка (есть влияние на кубики и возможность взаимодействовать с окружением) и, кмк,куда более интересный движ с лутом. Да, отсутствие прокачки персонажей немного огорчает, но сбор предметов вполне может и заменять её. Помимо того, как по мне, данжеонкраулеров на нашем рынке далеко не так много, как почему-то принято считать, так что лично я посчитал количество интересных фич в "Машине" для себя достаточным, а цену приемлемой.
Знаете что напомнило?
О мышах и тайнах.
Тоже дофига взаимодействий с полем,тоже есть примитивная прокачка, тоже ужасная боевка.
А чем боевка ужасна?
В Машине Аркане скорее всего многих будет бесить тот факт, что сколько ты ни выкинешь на кубиках, максимум нанесешь монстру 1 урона. То же самое произойдет если тебя будет бить здоровенный шоггот. Это странно, нетематично и явно замедляет темп игры.
В Мышах просто постоянное унылое кубометание, крайне рандомное (у мышей мало хп, если не выкинуть щиты, запросто можно временно лишиться персонажа - попасть в плен), причем если выпадет много сыра, то можешь проиграть по таймере по независящим от тебя причинам.
В Аркане есть предметы бустящие урон, да и у монстров не то чтобы много HP. Плюс ловушки и всяческие события еще урона могут накидать. С "Мышами" мало чего общего, если только совсем поверхностно.
Ну, меня это устраивает - избавляет от синдрома случайной смерти, когда просто кубики зароляли, и персонаж умер. Для игры, нацеленной на длительное приключение, как по мне, это архиважно
Все так. Мы прошли все сценарии "Арканы" еще в 22 году и получили много удовольствия. При этом - это не то чтобы строгая игра по сюжету. Фактические "Аркана" что-то вроде рогалика с генерируемыми помещениями и паками монстров. Эдакий механизм который позволяет сыграть приключение, но самое главное его переиграть т.к. хватает случайных факторов при генерации. Игра не из топа топов, но в ней есть изюмнка и свой стиль. Автор игры большой молодец т.к. он фактически занимался самиздатом проекта и развивал его от тиража к тиражу.
Именно то, чего я от игры и жду)
А за топами из топов не гоняюсь в принципе) Есть масса крутых игр не из топа
Кстати, еще касательно "сколько ты ни выкинешь на кубиках, максимум нанесешь монстру 1 урона":
в куа, насколько я помню, та же система и вроде к ней не особо придираются
Там как правило чек пройти надо, да, но есть и куча карт, которые делают что-то ещё в зависимости от вытащенных жетонов, в том числе и "критуют" или там в руку возвращаются.
К сожалению, почти каждый плюс игры имеет свою ложку дёгтя.
Мифы Ктулху в стимпанк сеттинге - это, конечно, круто, но, блин, опять Лавкрафт, на котором у игроделов свет клином сошёлся.
Арт действительно без преувеличения отличный, кроме, блин, тайлов поля, от которых аж дрожь отвращения по телу пробегает.
Интересная система прокачки оружия, но сами персонажи не имеют вообще никакого развития.
Есть немало взаимодействия с объектами на поле для решения различных тактических задач, но битвы с монстрами на кубиках достаточно примитивные.
Вроде большое разнообразие всего, включая персонажей и шмота, но различия между ними не такие и глубокие. Действительно уникальных вещей с интересными свойствами не так и много, а персонажи тоже не очень-то сильно отличаются друг от друга.
И ведь в целом игра-то хорошая...выйди она хотя бы лет пять назад. Сейчас же всё смотрится довольно средненько.
Ну, не сошелся свет клином на Лавкрафте) Есть тьма игр в другом сеттинге) Но вот именно эта по Лавкрафту
То, что нет прокачки персонажей - не минус, а просто особенность) И, как по мне, особенность интересная и более логичная)
Бои на кубиках в целом все примитивные - кинь больше или меньше, чем х. Будь то Древний ужас или Вархаммер. Бои на картах более просчитываемые, но и динамика ниже, а игра и без того долгая
И игра вышла даже не пять, а десять лет назад)
Да, я в курсе, что игра не первой свежести. Однако, скажем, Третий Рунебаунд, хоть это и не краулер, но тоже вышел 9 лет назад, и он был более комплексный и с рядом интересных механик. Там и бои на фишках, и персонажи более разнообразные, и шмот, и навыки, и разные карты приключений. Чувствуешь прокачку и некую вариативность выбора. Или вспомнить второй Десцент. Для меня он до сих пор эталон старой школы. А здесь вот прям не дотянули, хотя задел был неплохой. По старой памяти хочется купить, но не понимаю, зачем :)
Вот тут очень важно не покупать, если не знаете, зачем оно нужно) А то очень многие отрицательные впечатления начинаются именно с этого)
Лично меня ни десент, ни рунбаунд не интересуют в первую очередь сеттингом и стилистикой, а тут прям по мне) И игромеханически (судя по тому, что видел) тоже зашло)
Понимаю, покушаюсь на святое, но поиграв предостаточно и в Дессент 2, и в Рунбаунд 3, положа руку на сердце, вынужден признать, что выйди они сейчас, я с имеющейся информацией о них вписываться бы в них не стал. Имхо, но все плюсы рунбаунда для меня наглухо перекрываются жёсткой сюжетной гонкой, которая зачастую не даёт толком ни поприключаться, ни попрокачиваться. Дессент же мне нравится больше, но как ни крути, это игра против ОЛ с костыльными режимами коопа, где баланс периодически выходит погулять, а постоянная возможность автопровала способна свести на нет любые тактические потуги.
Если пытаться сравнивать эти игры с Машиной Арканой, то в ней куда менее костыльный кооп, куда менее рандомная боёвка (есть влияние на кубики и возможность взаимодействовать с окружением) и, кмк,куда более интересный движ с лутом. Да, отсутствие прокачки персонажей немного огорчает, но сбор предметов вполне может и заменять её. Помимо того, как по мне, данжеонкраулеров на нашем рынке далеко не так много, как почему-то принято считать, так что лично я посчитал количество интересных фич в "Машине" для себя достаточным, а цену приемлемой.
Так за права на сеттинг Лавкрафта плОтЫть не нужно. Сам сеттинг-то неплох.
Автора-то я уважаю, но с количеством перебор)