![]() |
С миру по нитке [16.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы, среди ... | |
![]() |
Идут сборы на Skull Tales: Full Sail! v2 |
Пиратский данжен кроулер: высаживайтесь на острова, приключайтесь в Тортуге, пут... | |
![]() |
Идут сборы на Story of Many |
Большое РПГ приключение с открытым миром. | |
![]() |
Предзаказ на «Камера! Мотор!» |
Настольная съемка кино. | |
![]() |
Настолки в Америке дорожают |
На выставке GAMA Expo 2025 в разговорах с издателями постоянно всплывала одна те... |
игры |
Machina Arcana (Second and Third Edition)
Machina Arcana |
компании |
Mage Company
Crowd Games |
Дата: | 26 декабря 2024 |
Источник: | Город архивов |
![]() |
6.2330 |
![]() |
- |
Свободная лицензия на Мифы Ктулху - это палка о двух концах. С одной стороны - количество игр сеттинга огромное и поклонникам есть из чего выбрать, с другой же стороны - выходит много откровенного паразитирования на теме. За более менее качественные (а порой и гениальные) игры у нас отвечало всегда две компании: Fantasy Flight Games ("Ужас Аркхэма", "Особняки Безумия", "Древний Ужас"), а также Petersen Games (НРИ "Зов Ктулху", "Войны Ктулху", "Evil High Priest"). Были приятные новинки от других мастодонтов рынка, например "Ктулху: Смерть Может Умереть" от CMON (Cool Mini or Not) с красивейшими миниатюрами и динамичным игровым процессом. Внезапно (по крайней мере для меня) известная российским игрокам компания Crowd Games анонсирует локализацию игры "Machina Arcana", представляя её как приключение в любимом мною сеттинге Лавкрафтианских мифов. Причём автора игры (Juraj Bilich), как и издателя (MAGE Company) я совершенно не знаю. И решил я изучить что же это за неизвестный науке зверь.
Действие "Machina Arcana" происходит в сеттинге стимпанка, который, если задуматься, отлично подходит для Мифов Ктулху - в нём ведущую роль играют технологии, то есть наука. Сам Лавкрафт часто делал отсылки в своих произведениях на реально существующие научные достижения и использование их для попыток понимания сверхъестественных сил. При этом антинаучный оккультизм, сквозящий из всех работ Мэтра, нередко является частью сеттинга стимпанка.
В игре мы берём на себя роль исследователей, которые должны, следуя по главам выбранной кампании (в базовой оригинальной игре их 3 и первый из них Horror in the Ice напомнил о любимом произведении "Хребты Безумия", что также огромной плюс) изучают местность, выполняют простые задания, собираю экипировку, но, главное, сражаются с монстрами. Игра относится к жанру Dungeon Crawler (Исследование подземелий). В сеттинге Лавкрафтовских мифов уже есть игра данного жанра - "Ктулху: Смерть Может Умереть", но во-первых там минимальный сюжет, а во-вторых огромные миниатюры в плохом смысле влияют на цену. В начале сценария мы зачитываем начальные условия, сопровождаемые хорошо написанным художественным текстом. Выбранный сценарий добавляет в стопки плиток поля и событий особые, относящиеся именно к нему элементы. Таким образом мы и разбавляем общую колоду и не повторяем события в разных играх в рамках одного сценария (стопка общих довольно велика).
У наших персонажей есть три основные характеристики - Здоровье, Очки действий, а также Эссенция (тайная энергия, используемая для применения особых способностей и взаимодействия с полем). Как и во всех подобных играх у нас есть Фаза Игроков и Фаза Мифа (которая здесь реализована тремя отдельными фазами, в которых появляются и двигаются монстры, а также происходят события). Реализация действий в ход игрока отдалённо напоминает "Осквернённый Грааль" - мы тратим очки действий на перемещение по полю (реализованному в виде сетки ячеек), взаимодействуем с объектами, атакуем монстров - всё то что мы и должны делать в играх этого жанра. При этом битвы с монстрами являются интересной тактической головоломкой с вариантом выборов типа атаки, как, например, в "Мрачной Гавани" (не с таким разнообразием возможностей, но всё таки).
В следующей фазе мы кидаем кубики на появление новых монстров, события. Реализовано это всё через систему "угрозы" - есть две шкалы, на которые изначально ставится, в зависимости от сценария, базовое значение, которое в процессе может как увеличиваться, так и уменьшаться. И если на кубиках выпадают значения выше указанного, то происходит событие (или появляется монстр, в зависимости от фазы). Подобная система позволила добавить вероятность того, что в раунде может ничего плохого не произойти, в отличие от других игр по Лавкрафту, где в Фазу Мифа всегда что-то происходило с тем или иным негативным эффектом.
Другой фишкой игры являются предметы, которые мы находим в процессе. Во-первых, мы можем выбирать из какой стопки будем брать предмет - Одежда, Оружие, Расходник, Артефакт, Усилители. Во-вторых, исходя из названия последней - мы можем усиливать уже имеющиеся у нас предметы (своеобразная система крафта). В-третьих, на протяжении глав стопки предметов будут пополнятся всё более лучшими картами, что позволяет и почувствовать постепенный прогресс и не стать слишком сильным в начале игры. И хоть нет стандартной системы прокачки самого персонажа (как в "Граале" или "Мрачной Гавани"), сама система взаимодействия с предметами должна быть очень интересной.
И последнее, что стоит упомянуть - это дизайн. Предметы, персонажи, и в особенности монстры имеют уникальные изображения, которые мы до этого не видели в играх по Лавкрафту. Изображения предметов выполнены в виде схем, которые напомнили прекрасную видеоигру "Arcanum", в которой подобным образом изображались предметы, которые создавал игрок. В дизайн монстров закрались нотки Гигера, отлично соответствующие выбранному жанру стимпанка. Даже на картах главы есть мрачные рисунки, могущие чуть больше погрузить нас в историю. Планшеты игроков и большой центральный планшет сделаны двухслойными, что, несомненно, улучшает эргономику внутри игры. Единственное в чём у меня есть сомнения - дизайн самих плиток поля. По ощущениям они очень аляписто смотрятся и не всегда выглядят читаемо. И хоть монстры и персонажи сделаны в виде жетонов, а не красивых миниатюр, меня это не смущает, так как миниатюры идеально смотрятся когда они все покрашены, а учитывая что сейчас в каждой второй игре присутствуют миниатюры, времени на все просто не хватает. И мне будет приятно смотреть на отличные изображения монстров и персонажей, представленные здесь. Также это положительно скажется на цене, я уверен.
Что мы имеем по итогу. Интересная игра жанра Dungeon Crawler, хоть и нацеленная в первую очередь на геймплей, но немалое внимание уделяющее истории (что в играх по Лавкрафту для меня первостепенно). Отличные изображения, которые по стилю отличаются от всех, виденных нами ранее в играх по Мифам. Интересная система прокачки, основанная на получении и модификации предметов. Ну и как вишенка на торте - мой любимый сеттинг Лавкрафтианских мифов, который отлично лёг на такое направление, как стимпанк. С нетерпением жду, когда смогу разложить локализованную игру на столе.