Вот тут много говорится о том, что хорошего разработчика найти тяжело. И о том, каким критериям должен соответствовать проект (модная механика, масштабная игра, инновационные идеи, хорошее тестирование). На что скажу следующее: всё это хорошо и правильно, но, пока в наших реалиях "протащишь" какую-нибудь игру к изданию, она уже 5 раз успеет устареть. Лично у меня есть опыт разработки нескольких "лёгких" проектов, которые на тот момент очень хорошо подходили под наш рынок (по крайней мере, если исходить из материалов, выложенных в сети "Правильными играми" и "Мосигрой"). Но, пока они "обкатывались" (для этого пришлось учредить и развить клуб, которго в нашем городе раньше не было, а разработкой заниматься в свободное от работы, семьи и клуба время), рынок уже немного поменялся. Но пока немного. Когда же они, наконец, попали к издателям, то выяснилось, что издатели тоже совершенно не торопятся их выпускать! И я, честно говоря, пока не вижу способа, КАК в таких условиях можно разработать "масштабную", "протестированную" и, самое главное, "модную в этом сезоне" игру.
Господа, Николай Пегасов вас дезинформировал, говоря про АКНИ, в своей безапелляционной и высокомерной манере. АКНИ не занимается и не собирается заниматься выпуском игр, а также не предоставляет «профессиональную разработку…», она создает другие ценности, которые, видимо, ему непонятны, а следовательно бесполезны (хотя для руководителя отдела маркетинга такие заявления крайне не профессиональны). О работе Гильдии Экспертов АКНИ можно прочитать здесь: http://aknir.org/guild/offer/
Ну, формально говоря, опосредованное отношение имеет, но не то, которое подразумевалось докладчиком. Мне скорее просто стало интересно, какую вторую игру он имел в виду.
Хм... Если я работаю для АКНИ, а пять лет назад плотно занимался велоспортом, то велосипед, следуя такой логике, имеет опосредованное отношение к АКНИ тоже :D
Чуть меньшее, так скажем. АКНИ же не занималось безвозмездным распространением велосипедов, правда? ;-) http://aknir.org/news/100th_saturday_podari_life/
Там же написано, актив клуба "Настолкомания", скинулся, выкупил игры и передал. Я продал активу клуба свою игру по себестоимости. Эта информация означает, что АКНИ издает игры?
Возможно. Но эта игра продавалась только на самом мюзикле и опять же ее нельзя называть отдельным проектом. Это мой личный проект. От разработки до реализации. Кстати по поводу "Спаси праздник" и его "нормального коммерческого выхода": за 2 года продано 7 тыс. экз. без участия Мира Хобби и Стиля Жизни.
А при чем тут МИПЛ? И вообще при чем тут эта игра? Речь идет о том, что Ваш, Михаил, подчиненный демонстрирует отсутствие корректности и делает не очень профессиональные заявления. Что не делает чести не только ему, но и компании в целом.
Николай, не корректный человек, но честный, он говорит то что думает, не прикрываясь, его мнение очень часто не совпадает с моим, но не в этом случае. А игра при том, что если вы хотите пиарить игру (не удачную на мой взгляд, я в отличие от Николая корректен :) ) то не надо делать это за Счет МХ И СЖ!, ибо мы помним как вы с ней ходили и просили пристроить потому что вас кинул с ней корпоративный заказчик для которого вы ее делали, и как потом добрые люди которые все таки взялись ей торговать потом жаловались на ваше с ними сотрудничество (сотрудничество а не саму игру)
C каким-то нездоровым фанатизмом Вы кидаетесь на АКНИ в целом и на Евгения в частности. Как будто они оскорбили ваше религиозное чувство. Зачем иначе руководителю крупнейшего издательства страны выплескивать эмоции на экран?
То есть Вы согласны с той ерундой, что он выдал про АКНИ? С игрой Вы мне в прошлом году очень помогли, предложив взять ее после нового года на реализацию по цене ниже себестоимости. Что-то я от Кузнецова претензий не слышал... Вы шушукаетесь обо мне? Странно. Еще раз: АКНИ и ее деятельность НИКАКОГО отношения к игре не имеет. Знаете, как это не смешно звучит, но возникает ощущение, что Вы меня почему-то боитесь. Так это выглядит, Михаил. Может не стоит?
Я и говорю, что это смешно! Это, Михаил, ощущение, которое основывается на Вашей реакции и словах. По поводу мании - это не ко мне, у Вас есть коллега, с которым Вы не всегда согласны... Угроза? Кто в этом бизнесе Вы, а кто я? Опять смешно. Каждый из нас будет делать свое дело так, как считает нужным. Я по мере сил и возможностей, буду заниматься развитием клубного движения, реализовывать или участвовать в проектах, которые мне интересны. Независимо от Ваших выводов и личной неприязни ко мне, основанной на весьма странных домыслах и, извините, бабских сплетнях. С Новым Годом, Михаил!
Я бы не сказал, что она уж совсем провальная получилась. "Отечественный игрострой" выдавал ляпы и похуже, которые бывали совершенно неиграбельны. В КБ можно даже сыграть, но, да, скорее соглашусь, что не более одного раза :)
Недавно откопал Князей - принес в Клуб. Десятку людей, которые до этого в неё не играли она понравилась ) Так что теперь это в Клубе популярный филлер, который занимает время между Инновацией, Данжеон Лордом и тд. Так что основа у КБ неплохая. Саму игру ещё не пробовал.
Я не рассматриваю АКНИ как конкурента (хотя Михаил, как он написал, рассматривает именно так). И критиковал я не АКНИ вообще, а конкретный сервис, который они предлагают.
К конкурентам я всегда осмотрительно вежлив: перечитайте и найдите в лекции, где я слово плохое сказал про «Мосигру» или «Стиль жизни», при том, что их представителей не было.
ну не лукавьте пожалуйста, если вы занимаетесь бизнесом то не нужно его прикрывать, популяризацией, надо честно сказать хочу заработать денег такими то способами, в этом нет ничего плохого, а то сначала Агора наша компания, потом мы не имеем к ней никого отношения, смешно знаете ли
Игра издана до создания АКНИ и это не взаимосвязанные вещи. Зарабатывать деньги АКНИ необходимо. Чтобы просто существовать. У нас нет грандов. Михаил, чтобы заниматься популяризацией, надо зарабатывать деньги. Иначе популяризации происходить не будет. Вы готовы обсудить вопрос финансирования оперативной деятельности АКНИ и ее популяризаторских проектов? Что-то я сомневаюсь. Для Вашей компании за прошедший год было сделано не мало. Вам спасибо за все проекты, которые Вы поддерживали. Но так или иначе должны быть и проекты, которые приносят небольшие деньги. Вас это почему-то напрягает.
Евгений при всем моем уважение например к Сергею Овчаренко, который действительно хочет делать и делает то что говорит, по поводу Вашей лично деятельности и целей, не у меня не у многих других участников рынка нет никаких сомнений, при этом если бы вы сказали да я хочу зарабатывать денег на этом рынке - нет вопросов, а идея вышей популяризация заключается в продаже игр, при этом количество мероприятий(игротек)на которых люди могут придти и поиграть в игры больше 600 в 2012 году, а остальные компании делают еще больше нас, но для нас это не повод пиара, а часть работы. И да, ваша Евгений деятельность меня не напрягает, я свои выводы сделал
Евгений, я извиняюсь, что спроецировал опыт в разработке игр, который имеет Zany Family, на АКНИ. Это моя ошибка.
Две игры Zany Family тут назвали. (По сути это одна игра, но тайтла-то два.) Механика не столько плохая, сколько недоделанная — выпустили очень сырую игру.
На мой взгляд, «Я твоя понимай» выпущена также сырой (там излишне замудрённые правила), при том, что было заявлено, что игра прошла длительное тестирование в рамках АКНИ.
Итого: сервис «тестирования игр», который предлагает АКНИ, мне пока не понятен по своему качеству — о чём я честно сказал (Михаил правильно подметил в своём комментарии, что я часто некорректен, то есть не слишком вежлив, но всегда честен и открыт).
Если у АКНИ будут достижения на поприще тестирования игр, я это готов отметить в своём следующем выступлении о разработке игр.
Хоть я и критикую "фаст-фуд" от компании МХ, но стратегия у компании правильная, политика жёсткая (иначе прогресса не будет). Если компания в течении 3-4 лет будет развиваться в таком ритме то вполне вероятно выйдет на хорошие позиции в мировой индустрии настольных игр. Главное не сдаваться, искать, не бояться делать ошибок и само собой постоянно развиваться. Николай Пегасов чуток зазвездился, иногда это не приводит не к чему хорошему для компании где он работает, но в целом активный, талантливый человек. АКТИ понятное дело коммерческое партнёрство, которое хочет и на ёлку залезть и не уколоться :), поработает АКНИ пару лет и думаю загибнётся, не будут их спонсировать компании-локализаторы, а самим издавать достойные игры им будет сложновато.
«Зазвездился» — это, я так понимаю, про мой стиль общения в лекции. :) Дело в том, что это сознательно: мне не хочется отсеивать сотни проектов в год в поисках одной игры. Хочется, чтобы их были десятки (на порядок меньше), но потом не было мучительно больно за бесцельно растраченное время.
"...Я, например, горжусь тем, что купил классную игру у Бруно Файдутти — она в следующем году у нас в России выйдет..."
Мун и Файдутти - два-сапога-пара. Халтурят оба, причем последнее время бывает, что именно напару. Разбирающиеся в играх разработчики с несколькими весьма удачными проектами в (далеком) прошлом. Приятно удивлюсь, если окажется, что Бруно продал в Россию не "хлам". Тогда будут вопросы "почему МХ, а не РГ, ФФГ, АЕГ...? МХ это что, "Анжи" бордгеймов?"
Вопрос, который не удалось разобрать, был про рекомендации авторам, где можно и нужно тестировать свои разработки, перед тем как нести их в издательство.
Вот тут много говорится о том, что хорошего разработчика найти тяжело. И о том, каким критериям должен соответствовать проект (модная механика, масштабная игра, инновационные идеи, хорошее тестирование). На что скажу следующее: всё это хорошо и правильно, но, пока в наших реалиях "протащишь" какую-нибудь игру к изданию, она уже 5 раз успеет устареть. Лично у меня есть опыт разработки нескольких "лёгких" проектов, которые на тот момент очень хорошо подходили под наш рынок (по крайней мере, если исходить из материалов, выложенных в сети "Правильными играми" и "Мосигрой"). Но, пока они "обкатывались" (для этого пришлось учредить и развить клуб, которго в нашем городе раньше не было, а разработкой заниматься в свободное от работы, семьи и клуба время), рынок уже немного поменялся. Но пока немного. Когда же они, наконец, попали к издателям, то выяснилось, что издатели тоже совершенно не торопятся их выпускать! И я, честно говоря, пока не вижу способа, КАК в таких условиях можно разработать "масштабную", "протестированную" и, самое главное, "модную в этом сезоне" игру.
надо знать тренды и думать наперед
Господа, Николай Пегасов вас дезинформировал, говоря про АКНИ, в своей безапелляционной и высокомерной манере. АКНИ не занимается и не собирается заниматься выпуском игр, а также не предоставляет «профессиональную разработку…», она создает другие ценности, которые, видимо, ему непонятны, а следовательно бесполезны (хотя для руководителя отдела маркетинга такие заявления крайне не профессиональны).
О работе Гильдии Экспертов АКНИ можно прочитать здесь: http://aknir.org/guild/offer/
Я так понял, что одна игра, которая подразумевалась, это "Спаси Праздник!", а вот какая вторая - не очень понятно.
"Спаси Праздник" к АКНИ не имеет никакого отношения.
Ну, формально говоря, опосредованное отношение имеет, но не то, которое подразумевалось докладчиком. Мне скорее просто стало интересно, какую вторую игру он имел в виду.
Хм... Если я работаю для АКНИ, а пять лет назад плотно занимался велоспортом, то велосипед, следуя такой логике, имеет опосредованное отношение к АКНИ тоже :D
Чуть меньшее, так скажем. АКНИ же не занималось безвозмездным распространением велосипедов, правда? ;-) http://aknir.org/news/100th_saturday_podari_life/
Там же написано, актив клуба "Настолкомания", скинулся, выкупил игры и передал. Я продал активу клуба свою игру по себестоимости. Эта информация означает, что АКНИ издает игры?
Вы вопрос мне адресуете? Я не утверждал, что АКНИ издаёт игры. Я всего лишь пояснил, что я хотел сказать фразой "опосредованное отношение".
Вопрос риторический. :)
А, вспомнил, на какую вторую игру мог быть намёк. Вероятно "Звуки мюзикла".
Возможно. Но эта игра продавалась только на самом мюзикле и опять же ее нельзя называть отдельным проектом. Это мой личный проект. От разработки до реализации. Кстати по поводу "Спаси праздник" и его "нормального коммерческого выхода": за 2 года продано 7 тыс. экз. без участия Мира Хобби и Стиля Жизни.
можно кстати спросить у уважаемых организаторов МИПЛА, хотят ли они еще когда либо иметь дело с игрой спаси праздник :)
А при чем тут МИПЛ? И вообще при чем тут эта игра? Речь идет о том, что Ваш, Михаил, подчиненный демонстрирует отсутствие корректности и делает не очень профессиональные заявления. Что не делает чести не только ему, но и компании в целом.
Николай, не корректный человек, но честный, он говорит то что думает, не прикрываясь, его мнение очень часто не совпадает с моим, но не в этом случае. А игра при том, что если вы хотите пиарить игру (не удачную на мой взгляд, я в отличие от Николая корректен :) ) то не надо делать это за Счет МХ И СЖ!, ибо мы помним как вы с ней ходили и просили пристроить потому что вас кинул с ней корпоративный заказчик для которого вы ее делали, и как потом добрые люди которые все таки взялись ей торговать потом жаловались на ваше с ними сотрудничество (сотрудничество а не саму игру)
C каким-то нездоровым фанатизмом Вы кидаетесь на АКНИ в целом и на Евгения в частности. Как будто они оскорбили ваше религиозное чувство. Зачем иначе руководителю крупнейшего издательства страны выплескивать эмоции на экран?
Вранья не люблю
Отдел качества свой лучше бы построили, чем на людей кидаться. А то локализованый King of Tokyo покупать просто стрёмно.
Это даже с Украины заметно
качество строим постоянно, спасибо за критику, про людей кидаться это вы зря, я за советскую власть голосовать вас не призываю, я свои выводы сделал.
То есть Вы согласны с той ерундой, что он выдал про АКНИ? С игрой Вы мне в прошлом году очень помогли, предложив взять ее после нового года на реализацию по цене ниже себестоимости. Что-то я от Кузнецова претензий не слышал... Вы шушукаетесь обо мне? Странно. Еще раз: АКНИ и ее деятельность НИКАКОГО отношения к игре не имеет.
Знаете, как это не смешно звучит, но возникает ощущение, что Вы меня почему-то боитесь. Так это выглядит, Михаил. Может не стоит?
Евгений зачем мне бояться вас, человека считающим себя популяризатором настольных игр? это мания или угроза ? :)
Я и говорю, что это смешно! Это, Михаил, ощущение, которое основывается на Вашей реакции и словах.
По поводу мании - это не ко мне, у Вас есть коллега, с которым Вы не всегда согласны...
Угроза? Кто в этом бизнесе Вы, а кто я? Опять смешно.
Каждый из нас будет делать свое дело так, как считает нужным. Я по мере сил и возможностей, буду заниматься развитием клубного движения, реализовывать или участвовать в проектах, которые мне интересны. Независимо от Ваших выводов и личной неприязни ко мне, основанной на весьма странных домыслах и, извините, бабских сплетнях.
С Новым Годом, Михаил!
И вас с Новым Годом Евгений!
Спросите любого настольщика, захочет ли он когда-нибудь играть в Кингс Баунти (здесь должен быть смайлик, символизирующий сарказм, но я его не помню)
Сарказм может быть лишним, тк я например не откажусь. Или это предложение касалось тех настольщиков, кто уже опробовал игру?
Прав на все сто. Просто почитай комментарии к игре на этом сайте
ну, откровенно отрицательный ответ там только от тебя. =) Остальные более-менее умеренно удовлетворительно =)
Обрати внимание на среднюю оценку игры. И это с учетом двух фанатов от МХ.
Я бы не сказал, что она уж совсем провальная получилась. "Отечественный игрострой" выдавал ляпы и похуже, которые бывали совершенно неиграбельны. В КБ можно даже сыграть, но, да, скорее соглашусь, что не более одного раза :)
Ну если она очень похожа на Князей... Не знаю, как остальным, а мне Князья очень даже нравятся:)
условно похожа
и в Князей можно было играть и не один раз
Недавно откопал Князей - принес в Клуб.
Десятку людей, которые до этого в неё не играли она понравилась )
Так что теперь это в Клубе популярный филлер, который занимает время между Инновацией, Данжеон Лордом и тд.
Так что основа у КБ неплохая. Саму игру ещё не пробовал.
Точнее не за 2 года, а за два Новых Года, то есть за год и три месяца
Даже удивительно, как он сорвался. По ходу лекции была пара мощных пинков конкурентам без их называния. Это было весело. А тут грубо получилось.
Чёрный пиар, говорят тоже продвигает марку )))
Я не рассматриваю АКНИ как конкурента (хотя Михаил, как он написал, рассматривает именно так). И критиковал я не АКНИ вообще, а конкретный сервис, который они предлагают.
К конкурентам я всегда осмотрительно вежлив: перечитайте и найдите в лекции, где я слово плохое сказал про «Мосигру» или «Стиль жизни», при том, что их представителей не было.
ну не лукавьте пожалуйста, если вы занимаетесь бизнесом то не нужно его прикрывать, популяризацией, надо честно сказать хочу заработать денег такими то способами, в этом нет ничего плохого, а то сначала Агора наша компания, потом мы не имеем к ней никого отношения, смешно знаете ли
Игра издана до создания АКНИ и это не взаимосвязанные вещи. Зарабатывать деньги АКНИ необходимо. Чтобы просто существовать. У нас нет грандов. Михаил, чтобы заниматься популяризацией, надо зарабатывать деньги. Иначе популяризации происходить не будет. Вы готовы обсудить вопрос финансирования оперативной деятельности АКНИ и ее популяризаторских проектов? Что-то я сомневаюсь. Для Вашей компании за прошедший год было сделано не мало. Вам спасибо за все проекты, которые Вы поддерживали. Но так или иначе должны быть и проекты, которые приносят небольшие деньги. Вас это почему-то напрягает.
Евгений при всем моем уважение например к Сергею Овчаренко, который действительно хочет делать и делает то что говорит, по поводу Вашей лично деятельности и целей, не у меня не у многих других участников рынка нет никаких сомнений, при этом если бы вы сказали да я хочу зарабатывать денег на этом рынке - нет вопросов, а идея вышей популяризация заключается в продаже игр, при этом количество мероприятий(игротек)на которых люди могут придти и поиграть в игры больше 600 в 2012 году, а остальные компании делают еще больше нас, но для нас это не повод пиара, а часть работы. И да, ваша Евгений деятельность меня не напрягает, я свои выводы сделал
Евгений, я извиняюсь, что спроецировал опыт в разработке игр, который имеет Zany Family, на АКНИ. Это моя ошибка.
Две игры Zany Family тут назвали. (По сути это одна игра, но тайтла-то два.) Механика не столько плохая, сколько недоделанная — выпустили очень сырую игру.
На мой взгляд, «Я твоя понимай» выпущена также сырой (там излишне замудрённые правила), при том, что было заявлено, что игра прошла длительное тестирование в рамках АКНИ.
Итого: сервис «тестирования игр», который предлагает АКНИ, мне пока не понятен по своему качеству — о чём я честно сказал (Михаил правильно подметил в своём комментарии, что я часто некорректен, то есть не слишком вежлив, но всегда честен и открыт).
Если у АКНИ будут достижения на поприще тестирования игр, я это готов отметить в своём следующем выступлении о разработке игр.
С прошедшими праздниками.
Хоть я и критикую "фаст-фуд" от компании МХ, но стратегия у компании правильная, политика жёсткая (иначе прогресса не будет). Если компания в течении 3-4 лет будет развиваться в таком ритме то вполне вероятно выйдет на хорошие позиции в мировой индустрии настольных игр. Главное не сдаваться, искать, не бояться делать ошибок и само собой постоянно развиваться.
Николай Пегасов чуток зазвездился, иногда это не приводит не к чему хорошему для компании где он работает, но в целом активный, талантливый человек.
АКТИ понятное дело коммерческое партнёрство, которое хочет и на ёлку залезть и не уколоться :), поработает АКНИ пару лет и думаю загибнётся, не будут их спонсировать компании-локализаторы, а самим издавать достойные игры им будет сложновато.
Есть у меня подозрение, что Вы знаете про АКНИ ровно то, что сказал Пегасов и ничего больше. Какой-то односторонний подход получается
«Зазвездился» — это, я так понимаю, про мой стиль общения в лекции. :) Дело в том, что это сознательно: мне не хочется отсеивать сотни проектов в год в поисках одной игры. Хочется, чтобы их были десятки (на порядок меньше), но потом не было мучительно больно за бесцельно растраченное время.
"...Я, например, горжусь тем, что купил классную игру у Бруно Файдутти — она в следующем году у нас в России выйдет..."
Мун и Файдутти - два-сапога-пара. Халтурят оба, причем последнее время бывает, что именно напару. Разбирающиеся в играх разработчики с несколькими весьма удачными проектами в (далеком) прошлом. Приятно удивлюсь, если окажется, что Бруно продал в Россию не "хлам". Тогда будут вопросы "почему МХ, а не РГ, ФФГ, АЕГ...? МХ это что, "Анжи" бордгеймов?"
Смешно читать в одном предложении фразы "Бруно Файдутти" и "классная игра".
Файдутти давно не делал "не хлам". МХ уже с ним оступалось, локализовывали же "Смайл", тот ещё шедевр.
Вопрос, который не удалось разобрать, был про рекомендации авторам, где можно и нужно тестировать свои разработки, перед тем как нести их в издательство.
Спасибо.
Как-то маловато вопросов. И ничего действительно интересного не задали. Ну кроме вопроса про поиск российских разработчиков
Так надо было приехать и задать свои вопросы, если было что-то интересное. Какие проблемы? :)
Расстояние и сдача годового отчета