Впечатления от прохождения кампании Middara

17 июня 2025

skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут надо добавить такую мысль что дай бог 1% игроков ее пройдет до конца после покупки. Меня в свое время вовлекли в ее прохождение) Когда я увидел правила к этой игре мне стало уже не по себе, там листов 75 вроде, может путаю конечно и книга сценарная еще 500!!! Это в общем и целом была жесть. Ладно, осилили с гоем пополам. Далее в коробке творится лютый хаос, там все набросано. Нужен органайзер, без него честно говоря я не знаю как обходится. Заказали орг, начали прохождение. Да сначала все было интересно, прикольно вроде, но постоянное обращение к правилам и тонну текста читать сюжетного это бррр...возможно на русском проще будет, хотя кого я обманываю. Итог я решительно отказался в нее дальше играть, хозяин коробки ее продал) При этом при всем игра то хорошая, но я честно не знаю на кого она рассчитана

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Полагаю, для тех же, кто проходит Гавани, Оасворны и так далее.

А воды, правил и контента там очень-очень много, согласен.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут дело не столько в сложности, сколько в арте

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Смущает девиз Succubus Publishing "Stay sexy"? Сейчас дети и не такое в интернете видят)

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Справедливости ради надо скачать, что нет, не видят, если целенаправленно не ищут. Я очень активно пользуюсь интернетом для работы, обучения, поиска и скачивания разнообразного контента: музыки, книг, игр и т.д. и, девушки в нижнем белье или без практически никогда не встречаются

Siar написал месяц назад: #

А мне наоборот, в процессе всего этого нередко попадались, в т.ч. на обложках всяких игр, даже если специально не искать)

skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

Не, не, не тут просто жесть как много всего. Это даже рядом не Осворн по количеству контента)

Siar написал месяц назад: #

А в Гавани еще больше...

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

С детьми в такое, конечно, не поиграешь...

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну смотря какие дети) Некоторые даже в варгеймы и Брассы играют.

skammi написал месяц назад: #

в варгеймы точно играют) подтверждаю

Siar написал месяц назад: #
Обновление

Дополнил статью пропущенными фотографиями и заметками по кампании (ранее часть пропустил, недостаточно внимательно искал в группе и в результате статья вышла слишком короткой)

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мыши мучались, но продолжали кушать кактус.
Если классические представители жанра - кромешка, КиК, миддара не зашли, то, наверное, надо перестать насиловать себя и больше не играть в ДК.
Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло».

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемый Siar как-то не совсем удачно взял самую первую запись по этой игре, отчего это не то чтобы впечатления полноценные, а скорее пара фраз с поста, где мы начали проходить игру + пара слов из финала. И это не совсем подходит под формат статьи сюда.

Я бы не сказал, что Middara - классический Краулер, больше, как по мне, туда подходит Descent 1-2 редакции, Mansion of Madness 1ed, Gears of War. Еще нужно учесть, что у меня была коробка с 1 кика и правила тогда у Middar'ы были немного другими, например яд был какой-то жуткой имбой, если верно помню (что немного смазывало впечателения). В целом у игры есть много позитивных моментов, но репетативность действий, нудная система активации мобов и огромные полотна текста между сценариями не задавали позитивный настрой. Иногда читаешь по 4-5 страниц мелкого текста на английском про подростковые страдания героев, а потом снова идешь в какое-то болото бить жуков искать там дробовик.

Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло». - в целом вы правы. У меня остались именно такие впечатления. Сеттинг необычный (но на любителя), кубов надо кидать много и часто и можно от них сгореть и насколько помню там была не самая удачная система с определением результата, сюжета и правда много - я бы сократил часть. Понимаю, что это одна из фишек игры, но можно было сделать это чуть более оптимизированно.

В любом случае все мнения всегда субъективные. Если вам нравится Middara - очень рад. Я сначала был под огромным впечатлением от неё, но чем дольше играешь, тем скучнее она нам казалась тогда.

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный ответ!
Именно информации о понравившихся ДК в статье и не хватало, выглядело так, что сам жанр не ваш.
Машину аркану не играли?

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда пожалуйста. Повторюсь, тут скорее пара слов, а не статья. Перенесли сюда не шибко удачно.

В Machina Arcana играл. Мы прошли базу и оба дополнения. Весьма приятная игра, у которой редкий сеттинг стимпанка, интересная система крафта предметов и достаточная доза нарратива. Плюс игры в том, как по мне, что она ощущается эдаким "конструктором" подземелий, где в каждой партии у вас случайные тайлы и монстры. И игрокам нужно придумывать как все это использовать в своих целях для достижений последней главы сценария. Не без минусов конечно, но в целом - это очень крепкий продукт на мой взгляд.

Kyberdash написал 2 месяца назад: #

Машина прикольная, ппц долгая. Мы так ни разу и не доиграли полную партию, я только "пробник" успевал показывать.

Siar написал 2 месяца назад: #

А у вас разве были еще записи? Я смотрел по слову Middara...

csdbatman написал 2 месяца назад: #

Я фанат игры, мне очень нравится и я буду в это играть и покупать допы. Но объективно, это люто рандомная дичь. :) Перебросы не спасают игру от слова «совсем», так как разброс по значениям бросков огромный, ты можешь бить на 20-30 урона с каждого броска, а можешь постоянно промахиваться даже с перебросами. Если вы такое не любите, лучше даже не пробовать игру, можно стул прожечь. :)

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: #

Кстати, вот этого много в КиК:

«Я впервые столкнулся с механикой обновления поля в данжен кроулерах. То есть пока мы воевали с монстрами в одном сценарии они обвалили нам проход в нужную нам зону. К полю надо было добавить новые тайлы и жетоны завалов. Что резко поменяло угру. Т.к. наша группа из-за этого оказалась разделена. Это был очень крутой экспериенс. Прям 🔥.»

wyrtt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, статья ни о чем.
Ой в глумхевене сюжета нет и там все персонажи болванчики.
Ой в миддаре сюжет есть, его много и даже есть нелинейность некоторая. Как же плохо.

Кубы?Вот про них ныть не вижу смысла. В игре достаточно хорошая система попадания и урона. У каждого персонажа куча перебросов своих атак и уворотов. Результаты выходят устредненными без экстремов.
В отличии от тех же десцентов и прочих, где 1 бросок и ты брошен.

Прокачка персонажей довольно вовлеченная и можно сотавлять интересные билды. А не выбирери одну из 2 карт аля глумхевен, КиК, десцент.
Видов оружия и экипировки тоже валом. Даже заточка из дарк соулса есть.

Мобы и их активация это лучшая часть игры. В большинстве игр моб просто двигается и атакует. Или может быть у него етсь 2 вида действий на рендж и ближний бой.
Даже в fateforge система довльно куцая. Враг от врага почти не отличается.

В миддаре каждый враг это продуманный механизм. У каждого есть 3-4 вида поведения со своими механиками. Просто тупо двигаться и атаковать не получается. Нужно смещивать тимы урона и виды атак. Грамотно позиционировать персонажей, чтобы манипулировать поведением врагов.

И игру не бросили. Ее патчили и додумывали годами. Не смотря на нытье людей, что игры нельзя менять и дорабатывать.

Качество сюжета не нравится? А где он лучше? В хваленном Грале? ТАк он там куцы и унылый. Герои опять болванчики. Fateforge тоже не о чем. Просто небинарные герои просто делают фентезийные дела против злого патриархата.
В миддаре есть персонажи и они именно персонажи в характером, целями, историей и отношениями с другими персонажами.


НО. Играть строго соло. На 4х пройти нереально. Во первых игра долгая. ОЧЕНЬ долгая.
Во вторых, действительно. Читать целую книгу на 400 страниц толпой - полный кринж.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Ну в миддаре персонажи на тебя 2 страницы фентезийных тропов вываливают, а в Граале в тексте хотя бы есть темп и редактура, лол)

Siar написал 2 месяца назад: #

>Мобы и их активация это лучшая часть игры. В большинстве игр моб просто двигается и атакует. Или может быть у него есть 2 вида действий на рендж и ближний бой.

Ограниченность действий еще не делает игру примитивной. Вон Conan, первый Descent например заметно глубже Миддары, хотя монстры там просто двигаются и атакуют.

И наоборот: в Клинке очень проработанный ИИ, но при этом игра совсем неглубокая, и с ИИ больше возни чем фана или тактики.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет сюжета: в Граале однозначно лучше сюжет, да и в крысе пожалуй тоже. Миддара это уровень "мой первый фанфик", много текста не = хорошо. Очень много воды, плоские персонажи, неплохо задуманный но совершенно непроработанный сеттинг, сплошные клише, нелинейности минимум. Сильно разочаровал.

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: #

Про КиК не соглашусь, ИИ очень проработан, мобы взаимодействуют между собой, случайные карты их умений заставляют подстраиваться, игра требует продуманных тактических решений от игроков.

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: #

Статья скорее сборник разномастных впечатлений вышла, но про это уже написал ниже.

Согласен, в Gloomhaven сюжет весьма побочная часть игры, но там сделан больше акцент на механиках. Игра, на мой взгляд, стала популярной именно из-за них. Персонажи там сменяются и зацикливаться или "сближаться" с ними нет смысла. Полагаю, что основой идеей было, чтобы игроки сами себя с ними ассоциировали, а не играли за кого-то конкретного.

Кубы. Возможно вы играли в более новую версию правил. 6 лет назад в Middara были большие разбросы по тому, как ты мог попасть или пробить. И не всегда помогали перебросы.

Прокачка мне не показалась сильно разветвлённой, но тут уже сугубо личные предпочтения. В некоторых ветках были обязательные к прокачке скиллы, которые вам делали всю игру.

Мобы тут хоть и с мноступенчатой системой активации, но она громоздкая и часто повторяется, часть условий не срабатывают из-за расположения игроков (возможно все это потом починили патчами).И очень хорошо, что игру патчили и исправляли какие-то моменты. Очень надеюсь, что в нынешнем виде оно все сильно лучше.

Много сюжета не значит хорошо. Его должно быть в меру. Да, Middara большая и у неё большой сюжет. Но в нем все так же много воды о переживаниях подростков или о том, как они мило болтают у костра. Все это можно было оставить, но сократить. За Грааль не скажу, я его бросил на 4-ой главе из-за того, что игромеханически было в него играть некомфортно. Но в целом, там оптимальное количество сюжета, которое вам подают. Он не должнен быть на уровне бестселлеров, а хорошо интегрирован с игрой. Fateforge явно игра для более массового рынка с более простым сюжетом и геймплеем. Я бы не стал их сравнивать.

И ваше определение, что надо играть в соло - вполне возможно. Мы играли вдвоем и в целом это довольно неплохой состав, пожалуй даже максимальный. В 4 игрока я бы даже не сел играть в Middara.

Siar написал 2 месяца назад: #
Обновление

Добавил прочие заметки по игре, сильно расширив статью (почему-то они под другим тегом были, так что сразу не нашел)