Тут надо добавить такую мысль что дай бог 1% игроков ее пройдет до конца после покупки. Меня в свое время вовлекли в ее прохождение) Когда я увидел правила к этой игре мне стало уже не по себе, там листов 75 вроде, может путаю конечно и книга сценарная еще 500!!! Это в общем и целом была жесть. Ладно, осилили с гоем пополам. Далее в коробке творится лютый хаос, там все набросано. Нужен органайзер, без него честно говоря я не знаю как обходится. Заказали орг, начали прохождение. Да сначала все было интересно, прикольно вроде, но постоянное обращение к правилам и тонну текста читать сюжетного это бррр...возможно на русском проще будет, хотя кого я обманываю. Итог я решительно отказался в нее дальше играть, хозяин коробки ее продал) При этом при всем игра то хорошая, но я честно не знаю на кого она рассчитана
Справедливости ради надо скачать, что нет, не видят, если целенаправленно не ищут. Я очень активно пользуюсь интернетом для работы, обучения, поиска и скачивания разнообразного контента: музыки, книг, игр и т.д. и, девушки в нижнем белье или без практически никогда не встречаются
Дополнил статью пропущенными фотографиями и заметками по кампании (ранее часть пропустил, недостаточно внимательно искал в группе и в результате статья вышла слишком короткой)
Мыши мучались, но продолжали кушать кактус. Если классические представители жанра - кромешка, КиК, миддара не зашли, то, наверное, надо перестать насиловать себя и больше не играть в ДК. Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло».
Уважаемый Siar как-то не совсем удачно взял самую первую запись по этой игре, отчего это не то чтобы впечатления полноценные, а скорее пара фраз с поста, где мы начали проходить игру + пара слов из финала. И это не совсем подходит под формат статьи сюда.
Я бы не сказал, что Middara - классический Краулер, больше, как по мне, туда подходит Descent 1-2 редакции, Mansion of Madness 1ed, Gears of War. Еще нужно учесть, что у меня была коробка с 1 кика и правила тогда у Middar'ы были немного другими, например яд был какой-то жуткой имбой, если верно помню (что немного смазывало впечателения). В целом у игры есть много позитивных моментов, но репетативность действий, нудная система активации мобов и огромные полотна текста между сценариями не задавали позитивный настрой. Иногда читаешь по 4-5 страниц мелкого текста на английском про подростковые страдания героев, а потом снова идешь в какое-то болото бить жуков искать там дробовик.
Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло». - в целом вы правы. У меня остались именно такие впечатления. Сеттинг необычный (но на любителя), кубов надо кидать много и часто и можно от них сгореть и насколько помню там была не самая удачная система с определением результата, сюжета и правда много - я бы сократил часть. Понимаю, что это одна из фишек игры, но можно было сделать это чуть более оптимизированно.
В любом случае все мнения всегда субъективные. Если вам нравится Middara - очень рад. Я сначала был под огромным впечатлением от неё, но чем дольше играешь, тем скучнее она нам казалась тогда.
Всегда пожалуйста. Повторюсь, тут скорее пара слов, а не статья. Перенесли сюда не шибко удачно.
В Machina Arcana играл. Мы прошли базу и оба дополнения. Весьма приятная игра, у которой редкий сеттинг стимпанка, интересная система крафта предметов и достаточная доза нарратива. Плюс игры в том, как по мне, что она ощущается эдаким "конструктором" подземелий, где в каждой партии у вас случайные тайлы и монстры. И игрокам нужно придумывать как все это использовать в своих целях для достижений последней главы сценария. Не без минусов конечно, но в целом - это очень крепкий продукт на мой взгляд.
Я фанат игры, мне очень нравится и я буду в это играть и покупать допы. Но объективно, это люто рандомная дичь. :) Перебросы не спасают игру от слова «совсем», так как разброс по значениям бросков огромный, ты можешь бить на 20-30 урона с каждого броска, а можешь постоянно промахиваться даже с перебросами. Если вы такое не любите, лучше даже не пробовать игру, можно стул прожечь. :)
«Я впервые столкнулся с механикой обновления поля в данжен кроулерах. То есть пока мы воевали с монстрами в одном сценарии они обвалили нам проход в нужную нам зону. К полю надо было добавить новые тайлы и жетоны завалов. Что резко поменяло угру. Т.к. наша группа из-за этого оказалась разделена. Это был очень крутой экспериенс. Прям 🔥.»
Честно говоря, статья ни о чем. Ой в глумхевене сюжета нет и там все персонажи болванчики. Ой в миддаре сюжет есть, его много и даже есть нелинейность некоторая. Как же плохо.
Кубы?Вот про них ныть не вижу смысла. В игре достаточно хорошая система попадания и урона. У каждого персонажа куча перебросов своих атак и уворотов. Результаты выходят устредненными без экстремов. В отличии от тех же десцентов и прочих, где 1 бросок и ты брошен.
Прокачка персонажей довольно вовлеченная и можно сотавлять интересные билды. А не выбирери одну из 2 карт аля глумхевен, КиК, десцент. Видов оружия и экипировки тоже валом. Даже заточка из дарк соулса есть.
Мобы и их активация это лучшая часть игры. В большинстве игр моб просто двигается и атакует. Или может быть у него етсь 2 вида действий на рендж и ближний бой. Даже в fateforge система довльно куцая. Враг от врага почти не отличается.
В миддаре каждый враг это продуманный механизм. У каждого есть 3-4 вида поведения со своими механиками. Просто тупо двигаться и атаковать не получается. Нужно смещивать тимы урона и виды атак. Грамотно позиционировать персонажей, чтобы манипулировать поведением врагов.
И игру не бросили. Ее патчили и додумывали годами. Не смотря на нытье людей, что игры нельзя менять и дорабатывать.
Качество сюжета не нравится? А где он лучше? В хваленном Грале? ТАк он там куцы и унылый. Герои опять болванчики. Fateforge тоже не о чем. Просто небинарные герои просто делают фентезийные дела против злого патриархата. В миддаре есть персонажи и они именно персонажи в характером, целями, историей и отношениями с другими персонажами.
НО. Играть строго соло. На 4х пройти нереально. Во первых игра долгая. ОЧЕНЬ долгая. Во вторых, действительно. Читать целую книгу на 400 страниц толпой - полный кринж.
>Мобы и их активация это лучшая часть игры. В большинстве игр моб просто двигается и атакует. Или может быть у него есть 2 вида действий на рендж и ближний бой.
Ограниченность действий еще не делает игру примитивной. Вон Conan, первый Descent например заметно глубже Миддары, хотя монстры там просто двигаются и атакуют.
И наоборот: в Клинке очень проработанный ИИ, но при этом игра совсем неглубокая, и с ИИ больше возни чем фана или тактики.
Насчет сюжета: в Граале однозначно лучше сюжет, да и в крысе пожалуй тоже. Миддара это уровень "мой первый фанфик", много текста не = хорошо. Очень много воды, плоские персонажи, неплохо задуманный но совершенно непроработанный сеттинг, сплошные клише, нелинейности минимум. Сильно разочаровал.
Про КиК не соглашусь, ИИ очень проработан, мобы взаимодействуют между собой, случайные карты их умений заставляют подстраиваться, игра требует продуманных тактических решений от игроков.
Статья скорее сборник разномастных впечатлений вышла, но про это уже написал ниже.
Согласен, в Gloomhaven сюжет весьма побочная часть игры, но там сделан больше акцент на механиках. Игра, на мой взгляд, стала популярной именно из-за них. Персонажи там сменяются и зацикливаться или "сближаться" с ними нет смысла. Полагаю, что основой идеей было, чтобы игроки сами себя с ними ассоциировали, а не играли за кого-то конкретного.
Кубы. Возможно вы играли в более новую версию правил. 6 лет назад в Middara были большие разбросы по тому, как ты мог попасть или пробить. И не всегда помогали перебросы.
Прокачка мне не показалась сильно разветвлённой, но тут уже сугубо личные предпочтения. В некоторых ветках были обязательные к прокачке скиллы, которые вам делали всю игру.
Мобы тут хоть и с мноступенчатой системой активации, но она громоздкая и часто повторяется, часть условий не срабатывают из-за расположения игроков (возможно все это потом починили патчами).И очень хорошо, что игру патчили и исправляли какие-то моменты. Очень надеюсь, что в нынешнем виде оно все сильно лучше.
Много сюжета не значит хорошо. Его должно быть в меру. Да, Middara большая и у неё большой сюжет. Но в нем все так же много воды о переживаниях подростков или о том, как они мило болтают у костра. Все это можно было оставить, но сократить. За Грааль не скажу, я его бросил на 4-ой главе из-за того, что игромеханически было в него играть некомфортно. Но в целом, там оптимальное количество сюжета, которое вам подают. Он не должнен быть на уровне бестселлеров, а хорошо интегрирован с игрой. Fateforge явно игра для более массового рынка с более простым сюжетом и геймплеем. Я бы не стал их сравнивать.
И ваше определение, что надо играть в соло - вполне возможно. Мы играли вдвоем и в целом это довольно неплохой состав, пожалуй даже максимальный. В 4 игрока я бы даже не сел играть в Middara.
Тут надо добавить такую мысль что дай бог 1% игроков ее пройдет до конца после покупки. Меня в свое время вовлекли в ее прохождение) Когда я увидел правила к этой игре мне стало уже не по себе, там листов 75 вроде, может путаю конечно и книга сценарная еще 500!!! Это в общем и целом была жесть. Ладно, осилили с гоем пополам. Далее в коробке творится лютый хаос, там все набросано. Нужен органайзер, без него честно говоря я не знаю как обходится. Заказали орг, начали прохождение. Да сначала все было интересно, прикольно вроде, но постоянное обращение к правилам и тонну текста читать сюжетного это бррр...возможно на русском проще будет, хотя кого я обманываю. Итог я решительно отказался в нее дальше играть, хозяин коробки ее продал) При этом при всем игра то хорошая, но я честно не знаю на кого она рассчитана
Полагаю, для тех же, кто проходит Гавани, Оасворны и так далее.
А воды, правил и контента там очень-очень много, согласен.
Тут дело не столько в сложности, сколько в арте
Смущает девиз Succubus Publishing "Stay sexy"? Сейчас дети и не такое в интернете видят)
Справедливости ради надо скачать, что нет, не видят, если целенаправленно не ищут. Я очень активно пользуюсь интернетом для работы, обучения, поиска и скачивания разнообразного контента: музыки, книг, игр и т.д. и, девушки в нижнем белье или без практически никогда не встречаются
А мне наоборот, в процессе всего этого нередко попадались, в т.ч. на обложках всяких игр, даже если специально не искать)
Не, не, не тут просто жесть как много всего. Это даже рядом не Осворн по количеству контента)
А в Гавани еще больше...
С детьми в такое, конечно, не поиграешь...
Ну смотря какие дети) Некоторые даже в варгеймы и Брассы играют.
в варгеймы точно играют) подтверждаю
Дополнил статью пропущенными фотографиями и заметками по кампании (ранее часть пропустил, недостаточно внимательно искал в группе и в результате статья вышла слишком короткой)
Мыши мучались, но продолжали кушать кактус.
Если классические представители жанра - кромешка, КиК, миддара не зашли, то, наверное, надо перестать насиловать себя и больше не играть в ДК.
Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло».
Уважаемый Siar как-то не совсем удачно взял самую первую запись по этой игре, отчего это не то чтобы впечатления полноценные, а скорее пара фраз с поста, где мы начали проходить игру + пара слов из финала. И это не совсем подходит под формат статьи сюда.
Я бы не сказал, что Middara - классический Краулер, больше, как по мне, туда подходит Descent 1-2 редакции, Mansion of Madness 1ed, Gears of War. Еще нужно учесть, что у меня была коробка с 1 кика и правила тогда у Middar'ы были немного другими, например яд был какой-то жуткой имбой, если верно помню (что немного смазывало впечателения). В целом у игры есть много позитивных моментов, но репетативность действий, нудная система активации мобов и огромные полотна текста между сценариями не задавали позитивный настрой. Иногда читаешь по 4-5 страниц мелкого текста на английском про подростковые страдания героев, а потом снова идешь в какое-то болото бить жуков искать там дробовик.
Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло». - в целом вы правы. У меня остались именно такие впечатления. Сеттинг необычный (но на любителя), кубов надо кидать много и часто и можно от них сгореть и насколько помню там была не самая удачная система с определением результата, сюжета и правда много - я бы сократил часть. Понимаю, что это одна из фишек игры, но можно было сделать это чуть более оптимизированно.
В любом случае все мнения всегда субъективные. Если вам нравится Middara - очень рад. Я сначала был под огромным впечатлением от неё, но чем дольше играешь, тем скучнее она нам казалась тогда.
Спасибо за подробный ответ!
Именно информации о понравившихся ДК в статье и не хватало, выглядело так, что сам жанр не ваш.
Машину аркану не играли?
Всегда пожалуйста. Повторюсь, тут скорее пара слов, а не статья. Перенесли сюда не шибко удачно.
В Machina Arcana играл. Мы прошли базу и оба дополнения. Весьма приятная игра, у которой редкий сеттинг стимпанка, интересная система крафта предметов и достаточная доза нарратива. Плюс игры в том, как по мне, что она ощущается эдаким "конструктором" подземелий, где в каждой партии у вас случайные тайлы и монстры. И игрокам нужно придумывать как все это использовать в своих целях для достижений последней главы сценария. Не без минусов конечно, но в целом - это очень крепкий продукт на мой взгляд.
Машина прикольная, ппц долгая. Мы так ни разу и не доиграли полную партию, я только "пробник" успевал показывать.
А у вас разве были еще записи? Я смотрел по слову Middara...
Я фанат игры, мне очень нравится и я буду в это играть и покупать допы. Но объективно, это люто рандомная дичь. :) Перебросы не спасают игру от слова «совсем», так как разброс по значениям бросков огромный, ты можешь бить на 20-30 урона с каждого броска, а можешь постоянно промахиваться даже с перебросами. Если вы такое не любите, лучше даже не пробовать игру, можно стул прожечь. :)
Кстати, вот этого много в КиК:
«Я впервые столкнулся с механикой обновления поля в данжен кроулерах. То есть пока мы воевали с монстрами в одном сценарии они обвалили нам проход в нужную нам зону. К полю надо было добавить новые тайлы и жетоны завалов. Что резко поменяло угру. Т.к. наша группа из-за этого оказалась разделена. Это был очень крутой экспериенс. Прям 🔥.»
Честно говоря, статья ни о чем.
Ой в глумхевене сюжета нет и там все персонажи болванчики.
Ой в миддаре сюжет есть, его много и даже есть нелинейность некоторая. Как же плохо.
Кубы?Вот про них ныть не вижу смысла. В игре достаточно хорошая система попадания и урона. У каждого персонажа куча перебросов своих атак и уворотов. Результаты выходят устредненными без экстремов.
В отличии от тех же десцентов и прочих, где 1 бросок и ты брошен.
Прокачка персонажей довольно вовлеченная и можно сотавлять интересные билды. А не выбирери одну из 2 карт аля глумхевен, КиК, десцент.
Видов оружия и экипировки тоже валом. Даже заточка из дарк соулса есть.
Мобы и их активация это лучшая часть игры. В большинстве игр моб просто двигается и атакует. Или может быть у него етсь 2 вида действий на рендж и ближний бой.
Даже в fateforge система довльно куцая. Враг от врага почти не отличается.
В миддаре каждый враг это продуманный механизм. У каждого есть 3-4 вида поведения со своими механиками. Просто тупо двигаться и атаковать не получается. Нужно смещивать тимы урона и виды атак. Грамотно позиционировать персонажей, чтобы манипулировать поведением врагов.
И игру не бросили. Ее патчили и додумывали годами. Не смотря на нытье людей, что игры нельзя менять и дорабатывать.
Качество сюжета не нравится? А где он лучше? В хваленном Грале? ТАк он там куцы и унылый. Герои опять болванчики. Fateforge тоже не о чем. Просто небинарные герои просто делают фентезийные дела против злого патриархата.
В миддаре есть персонажи и они именно персонажи в характером, целями, историей и отношениями с другими персонажами.
НО. Играть строго соло. На 4х пройти нереально. Во первых игра долгая. ОЧЕНЬ долгая.
Во вторых, действительно. Читать целую книгу на 400 страниц толпой - полный кринж.
Ну в миддаре персонажи на тебя 2 страницы фентезийных тропов вываливают, а в Граале в тексте хотя бы есть темп и редактура, лол)
>Мобы и их активация это лучшая часть игры. В большинстве игр моб просто двигается и атакует. Или может быть у него есть 2 вида действий на рендж и ближний бой.
Ограниченность действий еще не делает игру примитивной. Вон Conan, первый Descent например заметно глубже Миддары, хотя монстры там просто двигаются и атакуют.
И наоборот: в Клинке очень проработанный ИИ, но при этом игра совсем неглубокая, и с ИИ больше возни чем фана или тактики.
Насчет сюжета: в Граале однозначно лучше сюжет, да и в крысе пожалуй тоже. Миддара это уровень "мой первый фанфик", много текста не = хорошо. Очень много воды, плоские персонажи, неплохо задуманный но совершенно непроработанный сеттинг, сплошные клише, нелинейности минимум. Сильно разочаровал.
Про КиК не соглашусь, ИИ очень проработан, мобы взаимодействуют между собой, случайные карты их умений заставляют подстраиваться, игра требует продуманных тактических решений от игроков.
Статья скорее сборник разномастных впечатлений вышла, но про это уже написал ниже.
Согласен, в Gloomhaven сюжет весьма побочная часть игры, но там сделан больше акцент на механиках. Игра, на мой взгляд, стала популярной именно из-за них. Персонажи там сменяются и зацикливаться или "сближаться" с ними нет смысла. Полагаю, что основой идеей было, чтобы игроки сами себя с ними ассоциировали, а не играли за кого-то конкретного.
Кубы. Возможно вы играли в более новую версию правил. 6 лет назад в Middara были большие разбросы по тому, как ты мог попасть или пробить. И не всегда помогали перебросы.
Прокачка мне не показалась сильно разветвлённой, но тут уже сугубо личные предпочтения. В некоторых ветках были обязательные к прокачке скиллы, которые вам делали всю игру.
Мобы тут хоть и с мноступенчатой системой активации, но она громоздкая и часто повторяется, часть условий не срабатывают из-за расположения игроков (возможно все это потом починили патчами).И очень хорошо, что игру патчили и исправляли какие-то моменты. Очень надеюсь, что в нынешнем виде оно все сильно лучше.
Много сюжета не значит хорошо. Его должно быть в меру. Да, Middara большая и у неё большой сюжет. Но в нем все так же много воды о переживаниях подростков или о том, как они мило болтают у костра. Все это можно было оставить, но сократить. За Грааль не скажу, я его бросил на 4-ой главе из-за того, что игромеханически было в него играть некомфортно. Но в целом, там оптимальное количество сюжета, которое вам подают. Он не должнен быть на уровне бестселлеров, а хорошо интегрирован с игрой. Fateforge явно игра для более массового рынка с более простым сюжетом и геймплеем. Я бы не стал их сравнивать.
И ваше определение, что надо играть в соло - вполне возможно. Мы играли вдвоем и в целом это довольно неплохой состав, пожалуй даже максимальный. В 4 игрока я бы даже не сел играть в Middara.
Добавил прочие заметки по игре, сильно расширив статью (почему-то они под другим тегом были, так что сразу не нашел)