Siar написал полчаса назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # А почему бы и не поставить? Для того кто готов потратить десятки часов...
Igber написал час назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # Но это и не повод ставить скиллозависимость в минус игре
Aviraen написал полтора часа назад к новости Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту: # Тем что желающих нет, это какая то нонейм игра от нонейм разработчиков...
Igber написал 2 часа назад к игре «Такой большой, а все в свои игры играешь!» Почему настольные игры - это круто!: # Привычки меняются (у общества), а старые взгляды становятся архаичными...
Igber написал 2 часа назад к игре «Такой большой, а все в свои игры играешь!» Почему настольные игры - это круто!: # Кстати, если верить википедии, то вид, близкий к текущему, шахматы пол...
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri...
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage
Быстрая дуэль по Пуническим войнам.
С миру по нитке [14.07.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела»
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от...
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни...

Siar

Впечатления от прохождения кампании Middara

17 июня 2025

Информация

добавить
игры Middara
компании Succubus Publishing
Дата: 17 июня 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
7.7933
-

Впечатления от Настолок в Химках

 

Много спойлеров!

 

Мы начали потихоньку играть в Middara.
Кикстартеровский долгострой. Довольно базовый Dungeon Crawler, но весьма сильно присыпанный нарративными вставками и с весьма классным игровым миром а-ля Final Fantasy.

 

 

Скажу сразу честно - от игры не ждал чего-то прям сверх сильного. Это не Gloomhaven, который завораживает своей боевкой. Тут скорее все дело в нарративе и мире игры.

 

 

Да, боевка на кубиках. Но довольно необычно сделана. Есть, где разгуляться для модификаций. Поскольку мы качаем не только персонажу его навыки, но можем и улучшать оружие. Можем делать комбо из пары используемых орудий и прочее прочее. Разрабы подошли с любовь к этому делу. Но если взять игру в сферическом ваакуме без существования Gloomhaven, то все весьма неплохо. По крайней мере мне пока больше зашло, чем Клинок и Колдовство, который мы не осилили пройти до конца. Или того лучше, чем Massive Darkness, в который мы не доиграли даже 1 миссию.

 

 

Сюжет начинается довольно незатейливо. В мире Миддары, если хочешь быть почетным гражданином, то надо идти в магический университет и доказывать свою полезность. Прошел экзамены - хорош, тебе и пряники и долгожительство и место под солнцем в иерархии. Даже если ты из знатного рода - испытания все равно проходить. Собственно четверо главных героев и должны в начале посетить сие мероприятие. Компания подобралась довольно разношерстная. Тут и попаданец с Земли, местный бородатый Фермер, принцесса полу-людей/полу-демонов и юный суккуб. 😏

 

 

В общем и целом... Словно сел играть в JRPG. Примечательно, что персонажи все сюжетно активны. И даже играя вдвоем, оставшаяся пара персонажей - помогает своим коллегам в виде карты, которая раздают всякие бонусы свойственные своему протеже.

И так мы начали свое путешествие в мир Миддары. Бросая кубы и расслабляясь и почитывая огромные сюжетные вставки.

 

 

Update

Стабильно продолжаем приключения в мире Миддары.

 

Закончив испытания в университете наши герои по зову приключений на свои пятые точки заехали в подземелья города, где обнаружили странный тотем тёмному божеству. Правда влиятельные люди мира сего не очень в это поверили.

 

 

Поэтому нас ждал сайд квест по возвращению священного камня на алтарь местных духов/элементалей. Затащили на тоненькой. Мой персонаж провел пол сценария в огулшении что сильно сказалось на наших боевых навыках. Но смекалка и скорость решили. Радует внимание к деталям разработчиков игры. Например, найдя доску ей можно не только ударить по голове недруга, но и сделать себе мостик через воду) Редко такое где встретишь)

 

 

Update

 

 

После первой вылазки в подземное хранилище и встречи с непонятными нам пока тёмными сущностями мы решили немного передохнуть и найти проводника в этих катакомбах. Им оказался миловидный дух. Сказано сделано.

 

Прорываясь через орды оживших конструктов и мерзких пещерных монстров наши герои добрались до входа в главную залу хранилища. Тут стоит сделать небольшое отступление.

 

 

Я впервые столкнулся с механикой обновления поля в данжен кроулерах. То есть пока мы воевали с монстрами в одном сценарии они обвалили нам проход в нужную нам зону. К полю надо было добавить новые тайлы и жетоны завалов. Что резко поменяло угру. Т.к. наша группа из-за этого оказалась разделена. Это был очень крутой экспериенс. Прям 🔥.

 
 

Но вернёмся же к вратам. Которые охранял огромный оживший конструкт. Да ещё немного мутировавший. И тут было 2 опции. Пытаться его завалить. Или попытаться сорвать ключ с его шеи. Естественно мы выбрали второе) у парня уйма жизней и очень больные атаки. В итоге мы сбежали от него за закрытую дверь, которая пока неизвестно куда нас приведёт. А ещё один из главных героев явно заразился какой то демонической сущностью. Не знаю как это окажет влияние на партии в будущем, но уверен что так оно и будет...

 

Update

 

Внезапно в Миддаре мы наткнулись на босса. И прямо таки целый сценарий - это битва с ним в небольшой комнате. 🤔

 

 

Довольно интересный ход. Учитывая, что босс довольно сильно лупит, проклинает так, что и помереть можно да и призывает на помощь своих подруг. 😎

 

В общем сценарии и способы, того, как можно их разнообразить, все больше и больше радуют. Разработчики явно подошли с душой. Всякие мелочи в геймплее легко помогают держать сюжету на плаву довольно простую механику дайсометов.

 

 

Победив босса, мы попали в сокровищницу из которой был украден весьма полезный для нас артефакт. А вором оказалась мстящая родственнику одного из наших персонажей (тут прям Санта Бараба) особа, которую мы недавно повстречали. Вот за ней мы теперь и рванули. Судя по всему это будет долгое приключение)

 

Update

 

 

Забрели мы как-то раз в Миддаре в лес. Полезли на водопад. Как вы думаете зачем? Естественно искать редкое пропавшее ружье местного оружейника.

 

 

Как можно быть таким оболдуем - непонятно. Но сценарий забавный. Надо бежать через пещеру, потолок которой обрушивается и рискует похоронить под собой любого, кому не повезёт. Мы таки смогли. По пути ещё собрали все сундуки.

 

 

Пора бы и по сюжету двинуться дальше... Но сайд квесты тут зачетные 😉

 

 

Update

 

 

Окунувшись с головой в заговоры и ведя дела с криминальными авторитетами мы вышли на след похитетеля важного нам артефакта... Однако он нас опередил и даже сумел взять в заложники одного из главных героев...(это весьма классно отражено в игровой механике кстати)

 

 

Отправившись выручать товарища к нам присоединился классный хипстер Падрик, дробовик которого мы искали не так давно...

 

В общем скакали по скалам и лесам. По пути уничтожая монстров всех мастей. Мой герой в этот раз был приманкой для чудищ и в неравном бою смог налутать весьма интересный уникальный предмет...

 

 

 

Что же будет дальше? Сможем мы спасти нашего сопартийца или наш план станет полным провалом?

 

 

Update

 

 

В Миддаре у нас на глазах развивалась настоящая драма...

 

Похищенная сошедшей с ума воровкой Айслинг, Реми совершила побег и направлялась к нам на встречу...
..
..

..

 


Мы же не успели дойти до неё и в итоге её побег сорвался, при этом она ещё и ранила себе ногу весьма сильно. Поэтому битва с Айслинг была неизбежна и сложна. Найт же окончательно поддалась влиянию демона сидящего в её сознании, и включив мод берсерка, начала рубить всех налево и направо...

 
 

Победа над Айслинг могла быть изи, если бы мы её скинули в пропасть, но она стоически оборонялась на самом краю. В итоге мы смогли снять все 100 жизней. Благодаря огромной помощи от Падрика (с его дробовиком, что мы искали несколько сценариев назад. Его бронебойность сногшибательна) на тоненькой мы все же забили Айслинг и теперь ждём дальнейшего развития событий....

 

 

Update

 

На прошлой неделе в Миддаре...

 
 

После трагичных событий с Айслинг мы отправились в шахтерский городок Хэйд, где надеялись выйти на след искомых улик и артефактов для лечения Найт. И в общем-то нашли...

 

 

Юнную волшебницу с гримуаром так нужным нам. Однако её кто-то преследует и само собой наши герои решили разобраться. Сделка есть сделка. А ещё мы хитро обманули местную знать прикинувшись посланными из столицы вояками 😉

 

 

 

В общем спустились мы в шахты и понеслась.... Монстров море. Лута мало. Бьют. Больно. Но нам в помощь пришёл сын князька Дамокл. Парень не промах. Лупит от души, да еще и лечится аки вампир. Мы уже практически на самом дне этих шахт. И что же нас там поджидает в итоге?

 

Update

 

 

Как помнится - мы полезли разбираться со взрывами в шахтах городка Хэйд. С нами шёл сын местного Лорда, а вела нас весьма странная юнная волшебница, которая обещала нам рассказать о древней магии, что вылечит Найт (возможно).

 

 

В общем в этот раз мы ещё дальше углубились в шахты. Вокруг гремели взрывы от шашек с динамитом, что безумная колдунья раскидывала по шахте. Не щадя никого.... Монстры и призывные сущности так же погибали от её рук...

 

 

С трудом, но мы все же добрались до нашей цели..
И теперь нас ожидает....

 

 

Update

 

 

Спустившись ещё глубже в шахты, мы встретили Хендрикса. Одного из представителей знати Хейда. Именно он оказался ответственным за взрывы в шахтах и болезни которые распространились по шахтёрскому городу, а помогали ему в этом деле убийцы из какой-то важной гильдии... К сожалению поймать ассасинку мы не смогли и напоследок она успела вколоть какую-то смесь зелий Хендриксу. Естественно он моментально начал мутировать. Не оставлять же такую мерзость живой...

 

 

 

Мне очень нравятся боссы в Миддаре. Хотя в этот раз он и был весьма нудный. На небольшом поле у нас было несколько капсул в которых хранятся результаты исследований Хендрикса. Сам он умеет резво бегать, нанося урон всему через что прошёл и по пути разбивая капсулы, из которых лезут мобы. Его нельзя отравить, проклясть или оглушить... Что поделать.

 

Босс в итоге разбил три капсулы. Мы так же три раза оказывались в состоянии КО. На тоненькой завершили. Снимать 150 жизней, когда почти на каждое твоё действие получаешь в ответ яд и атаку - весьма тяжело. Даже наш соратник Дамокл пал в середине битвы, рискованно встав рядом с боссом...

 

 

Хоть это и было довольно увлекательно, но весьма монотонно. Это первый босс, который оставил именно такие ощущения. Надеемся, что такое было разовой акцией. После победы отправимся за доп квестами и надо бы прикупить вещей. Ведь клубок интриг в Миддаре ещё далёк от распутывания...

 

Update

 

 

В Миддаре, после заварушки в Хейде, наша команда отправилась на юг. В болотистую местность, где среди древних руин можно отыскать следы древней магии и той загадочной убийцы, что мы ищем.

 

 

Пока отыграли первое приключение. Прорвались через толпы чумных стражей и земноводных собак. На тоненькой. С полными карманами ядов и ослаблений. Покоцанные мы таки добрались до входа в старинный город посреди джунглей и болот...

 

 

Update

 

 

Продолжая поиски знаний в забытой библиотеке, наша группа разделилась. Оставив Найт в одиночестве (не по своему желанию), остальные попали в коридоры полные ловушек и с трудом выбрались оттуда.

 

 
 

Далее наши приключения продолжились в виде одновременного забега по разным уровням библиотеки (круто придумано, у вас две разные карты, но сценарий играется как один для каждой части). Найт встретила местную нимфу, что согласилась ей помочь,а остальные где-то в подземельях сражались с Хранителями Врат.

 

Хранители оказались весьма странными мобами. Они управляют бессмертными куклами, которые служат проводниками очень сильных заклинаний. Пришлось тяжко. Группа Зика и остальных весьма сильно пострадала от них. Однако мы ещё на шаг ближе к тайнам забытого хранилища знаний....

 

 

Update

 

 

Как мы помним, Найт оказалась одна и искала своих друзей на пару с местной нимфой, чьё племя обитает в руинах древней библиотеки.

 

 

 

 

Тем временем Зик, Рук и остальные ищут друзей Джастис и следы теодонской магии в подземельях. Враги их обступают со всех сторон и некоторые герои близки к смерти (нельзя выбрать активными в сценариях), поскольку их раны серьёзны, как никогда...

 

 

Ряд приключений и интриг приводит наших героев к единому финалу. Найт с нимфой находят отряд друзей Джастис и вызволяет их из плена, заодно спасают вторую нимфу. Которые рассказывают, что их племя было практически уничтожено сошедшей с ума другой нимфой Аланой. Она вступила в симбиоз с огромным червем и решила пожрать всех. В это же время Зик и остальные борятся с Аланой и немного её ранив - заставляют её отступить.

 

 

Впереди нас ждёт воссоединение всей пати и битва с Аланой, которая уже окончательно и бесповоротно превращается в нечто ужасное... А помогут в этом нам друзья Джастис. Зафир, Бри и Зейн...

 

 

Скоро тайна библиотеки будет раскрыта...

 

Update

 

 

Снова вернулись к Миддаре после перерыва.

 

В этот раз нас ждала битва с боссом. Хоть и раненная, но Алана со своим червем все же очень опасный и живучий противник.

 

 

В бою с ней нам помогал Зафир. Он выступал в роли лекаря, нежели основной ударной силы.

 

Алана живуча и имеет кучу иммунитетов, бьёт в ответ и на пару с червем могут парализовать или отравить. Умеют зарываться под землю, уменьшая урон по себе и при вырывании расталкивать всех от себя....

 

 

На словах звучит круто, но пожалуй это один из самых нудных боссов. Мы ковыряли его наверное часа полтора, если не больше. Червь лечится, что ещё замедляет прогресс. Однако проявив недюжую выдержку, мы смогли победить...

 

 

Осталось узнать все тайны, ради которых мы так старались в этой библиотеке...

 

Update

 

 

 

Добиваем первый акт Миддары. Осталось совсем немного до развязки....

 

Встретив друзей Джастис мы таки узнали, что за главный злодей стоит за всеми нашими приключениями. Именно его подручный демон Малума - сидит в Найт.

 
 

Нашего Врага зовут Харон и он пока что заключён в темницу, однако жаждет освободиться. Ища артефакт Понтифекс. Три части которого, позволят ему выйти на свободу.

 

Однако друзья Джастис решили, что Найт с демоном крайне опасна (поскольку демон в любом случае одержит победу, а контролировать особу королевской крови - слишком жирно) и решили нас прибить.

 

 

Благодаря самоотверженности Джастис и Зика всем удалось спастись, но они были взяты в плен Зафиром и оставшимися друзьями Джастис.

 

В общем в операции по освобождению мы и хотели поучаствовать, однако все планы нарушила Эхо, убийца, что уже нам мешала в подземельях Хайда.

 

 

Тут включилась Санта-Барбара. Эхо была взята в плен (и предположительно убита) Хароном уже давно. Это было, когда Зафир и его товарищи сажали Харона за решётку. В общем Зафир и Эхо = любовь.

 

Появившись, она все перевернула с ног на голову, и нам пришлось пытаться её освободить от влияния эспера пожирающего душу и управляющего Эхо...

 

 


Заключение

 

 

Прошли первый акт и на этом бросили. Как игра Middara оказалась на тот момент так себе (у меня еще не финальная версия правил была). Громоздко, порой нудно. Мир забавный, но толстенная книга истории читать только утомляет. Тем более там уровень фанфика для молодежи.

 

 

Первые впечатления действительно были очень положительными, но чем дальше в лес, тем меньше хочется играть) Мы ее домучивали буквально потом.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут надо добавить такую мысль что дай бог 1% игроков ее пройдет до конца после покупки. Меня в свое время вовлекли в ее прохождение) Когда я увидел правила к этой игре мне стало уже не по себе, там листов 75 вроде, может путаю конечно и книга сценарная еще 500!!! Это в общем и целом была жесть. Ладно, осилили с гоем пополам. Далее в коробке творится лютый хаос, там все набросано. Нужен органайзер, без него честно говоря я не знаю как обходится. Заказали орг, начали прохождение. Да сначала все было интересно, прикольно вроде, но постоянное обращение к правилам и тонну текста читать сюжетного это бррр...возможно на русском проще будет, хотя кого я обманываю. Итог я решительно отказался в нее дальше играть, хозяин коробки ее продал) При этом при всем игра то хорошая, но я честно не знаю на кого она рассчитана

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Полагаю, для тех же, кто проходит Гавани, Оасворны и так далее.

А воды, правил и контента там очень-очень много, согласен.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут дело не столько в сложности, сколько в арте

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Смущает девиз Succubus Publishing "Stay sexy"? Сейчас дети и не такое в интернете видят)

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Справедливости ради надо скачать, что нет, не видят, если целенаправленно не ищут. Я очень активно пользуюсь интернетом для работы, обучения, поиска и скачивания разнообразного контента: музыки, книг, игр и т.д. и, девушки в нижнем белье или без практически никогда не встречаются

Siar написал месяц назад: #

А мне наоборот, в процессе всего этого нередко попадались, в т.ч. на обложках всяких игр, даже если специально не искать)

skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

Не, не, не тут просто жесть как много всего. Это даже рядом не Осворн по количеству контента)

Siar написал месяц назад: #

А в Гавани еще больше...

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

С детьми в такое, конечно, не поиграешь...

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну смотря какие дети) Некоторые даже в варгеймы и Брассы играют.

skammi написал месяц назад: #

в варгеймы точно играют) подтверждаю

Siar написал месяц назад: #
Обновление

Дополнил статью пропущенными фотографиями и заметками по кампании (ранее часть пропустил, недостаточно внимательно искал в группе и в результате статья вышла слишком короткой)

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мыши мучались, но продолжали кушать кактус.
Если классические представители жанра - кромешка, КиК, миддара не зашли, то, наверное, надо перестать насиловать себя и больше не играть в ДК.
Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло».

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемый Siar как-то не совсем удачно взял самую первую запись по этой игре, отчего это не то чтобы впечатления полноценные, а скорее пара фраз с поста, где мы начали проходить игру + пара слов из финала. И это не совсем подходит под формат статьи сюда.

Я бы не сказал, что Middara - классический Краулер, больше, как по мне, туда подходит Descent 1-2 редакции, Mansion of Madness 1ed, Gears of War. Еще нужно учесть, что у меня была коробка с 1 кика и правила тогда у Middar'ы были немного другими, например яд был какой-то жуткой имбой, если верно помню (что немного смазывало впечателения). В целом у игры есть много позитивных моментов, но репетативность действий, нудная система активации мобов и огромные полотна текста между сценариями не задавали позитивный настрой. Иногда читаешь по 4-5 страниц мелкого текста на английском про подростковые страдания героев, а потом снова идешь в какое-то болото бить жуков искать там дробовик.

Содержание статьи можно свести к одному предложению: «Вот миддара, она в сеттинге аниме, на кубах, много сюжета, уныло». - в целом вы правы. У меня остались именно такие впечатления. Сеттинг необычный (но на любителя), кубов надо кидать много и часто и можно от них сгореть и насколько помню там была не самая удачная система с определением результата, сюжета и правда много - я бы сократил часть. Понимаю, что это одна из фишек игры, но можно было сделать это чуть более оптимизированно.

В любом случае все мнения всегда субъективные. Если вам нравится Middara - очень рад. Я сначала был под огромным впечатлением от неё, но чем дольше играешь, тем скучнее она нам казалась тогда.

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный ответ!
Именно информации о понравившихся ДК в статье и не хватало, выглядело так, что сам жанр не ваш.
Машину аркану не играли?

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда пожалуйста. Повторюсь, тут скорее пара слов, а не статья. Перенесли сюда не шибко удачно.

В Machina Arcana играл. Мы прошли базу и оба дополнения. Весьма приятная игра, у которой редкий сеттинг стимпанка, интересная система крафта предметов и достаточная доза нарратива. Плюс игры в том, как по мне, что она ощущается эдаким "конструктором" подземелий, где в каждой партии у вас случайные тайлы и монстры. И игрокам нужно придумывать как все это использовать в своих целях для достижений последней главы сценария. Не без минусов конечно, но в целом - это очень крепкий продукт на мой взгляд.

Kyberdash написал 2 месяца назад: #

Машина прикольная, ппц долгая. Мы так ни разу и не доиграли полную партию, я только "пробник" успевал показывать.

Siar написал 2 месяца назад: #

А у вас разве были еще записи? Я смотрел по слову Middara...

csdbatman написал 2 месяца назад: #

Я фанат игры, мне очень нравится и я буду в это играть и покупать допы. Но объективно, это люто рандомная дичь. :) Перебросы не спасают игру от слова «совсем», так как разброс по значениям бросков огромный, ты можешь бить на 20-30 урона с каждого броска, а можешь постоянно промахиваться даже с перебросами. Если вы такое не любите, лучше даже не пробовать игру, можно стул прожечь. :)