Past, Perfect: 2008 год

Лучшие* игры 2008 года, 10 июня 2017

macrergate написал 8 лет назад: #
Мой топ

1 Dominion - с него у меня все началось
2 Space Alert - уникальная игра, шедевр!
3 Pandemic - Мама Pandemic Legacy :)

P.S.
Надо будет обязательно ознакомиться с Cosmic Encounter
и, если получится, то Android.

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Очень люблю эту рубрику, но писателей становится всё меньше и меньше ((

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Потому что все ближе день настоящий, игр на слуху все больше и все сводится к ранжированию.

igelkott написал 8 лет назад: #

А как же байки старожилов?-)))

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Их менять нужно смело. Ну тех, кто не находит силы

igelkott написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В рамках этого проекта мне было важно, что пишут одни люди. А последние 2-3 месяца менять надо было не авторов, а редактора, то есть меня:) Алексей и Андрей уже давно написали.

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А Алексей и Андрей - молодцы)
Ну вот условный Паша любит игры-динозавры - дошли до 2008 года, а ему неинтересен этот год - можно найти условного Михаила, который этот год любит и помнит :) Почему бы не взять мнение Михаила на этот год) Не вижу, ничего плохого, а цикл интересный - читаю.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дело не совсем в Паше или Пете. Дело в целях и задачах цикла.
Лично я честно отсмотрел 2008 год и нашёл три десятка игр, о которых нельзя не сказать. Кроме того, чем ближе к дню сегодняшнему, тем больше вкусовщины. То есть либо давать список классных игр, а дальше разбираем кто о чем пишет, второй вариант - заниматься анализом игр менее нашумевших, но не менее интересных.
Обсуждали долго, не сошлись.
Уверен, что задачи выполнены и сейчас можно легко взять паузу, чтобы через пару лет вернуться и продолжить.

Valenox написал 8 лет назад: #

Соглашусь. Последнюю десятилетку не стоит освещать в рамках обозначенных задач. Ибо, как говорится, свежо предание...

TTK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

хватит ныть
все здорово
писатели есть
их в сборник не собрать...
каждый личность же!

Valenox написал 8 лет назад: #

И где у Юлии вы увидели нытьё?
Лично мне не по душе любители заклеймить собрата по хобби обидным словом. Если это вообще стиль такой, то еще более не по душе.

macrergate написал 8 лет назад: #

Плюсую.
Очень жаль, что серия прекращается, наверно, это лучшая серия статей на Тесере.

AASever написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Про Android очень мнение понравилось.
Это действительно очень крутое решение с картами персонажей и их внутренними историями, которое просто затерялось, увязло даже, в массе других не таких удачных находках и механиках. Те же циркули перемещения для детективов смотрятся круто, но на практике отнимают много времени на банальное перемещение по полю.

Сейчас эту попытку "пересмотреть основы нарратива в настольных играх" сделали совершенно другие. Это и Time Stories, и Мертвый сезон, и Above and Below, и даже Пандемия Наследие.

К сожалению мы видимо так и не увидим Android Second Edition, потому как первый Android все еще не проблема встретить в магазинах. Но вот если бы FFG его когда-нибудь сделали, то я бы хотел чтобы они как можно сильнее порезали игру, но сделали бы для детективов больше историй. И да. Мне кажется что именно эта игра, как может быть никакая другая, нуждается в приложении на планшетах (это и тематике бы очень соответствовало).

***

Ну и статья, как и все из этого цикла, очень здоровская! И что радует, комментарии к ней читать удовольствие.
Спасибо!

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

МС всеж суховат, а долгие описания перекрестков после третьей партии просто не читаешь...

Godfill написал 8 лет назад: #

Перекрестки срабатывают не столь часто, как хотелось бы. У нас, спустя несколько десятков партий, попадаются перекрестки, которые ранее мы не видели. :) А с двумя базами еще лучше. :)

AASever написал 8 лет назад: #

Ну я и не говорил, что МС получился какой-то особо гениальной игрой. Просто когда только появился МС во многих обзорах карты перекрестков (которые срабатывают в ход другого игрока) воспринимались чуть ли не как инновация в настолках, невероятное изобретение. Хотя по факту то же самое реализовано в Андройде да еще и более интересным способом как по мне.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Предупреждал я тебя Игорь. Не послушал. До самого интересного так и не дошли.

̲П̲р̲о̲ ̲C̲o̲s̲m̲i̲c̲ ̲E̲n̲c̲o̲u̲n̲t̲e̲r̲
Игра на самом деле гениальная, причём я знал её ещё до FFG, даже играл, строил эти ёлочки от Авалон Хил, но оформление от FFG, как по мне, добавило шарма.

Аганов попал в яблочко, сказав что игру делают игроки. Унылые хмурые задроты, тихие мямли, ранимые робкие хлюпики и т.п. угробят игру в хлам, так что не садитесь играть с такими. тут нужны весёлые, находчивые и артистичные - тогда эти несколько часов, те эмоции, что они подарят, запомнятся надолго.

У меня с десяток фотосесий, как мы играем разными составами - нет ни одной фотографии, где бы хотя б один не лучился улыбкой, да и вообще, на каждой фотографии на лицах застыли такие выразительные эмоции, что дажи просто разглядывать их - удовольствие.

Не понял мысль Аганова про то, что может что-то не зайти. В компании космо-энкарунтористов такого не бывает. Игра всегда будет прекрасной, сочной, богатой на эмоции. Каждый ход с интересом ждёшь, как жы в этом круге каждый отыграет способности своих персонажей.

В общем, если это ваше - не упускайте возможности поиграть. Мало какие игры дарят такой спектр и такое количество эмоций за один сеанс.

hickname написал 8 лет назад: #

Чтобы собралась "компания космо-энкарунтористов", надо в игру сыграть хотя бы пару раз. И в эти первые пару раз оно вполне может "не зайти". Вот в чем мысль состоит.

igelkott написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, и предупредил и отчасти спровоцировал, но как есть, так и есть. Про самое важное, тут смотря что считать самым; хотя лично я хотел бы, чтобы хотя бы года до 2012 дошли.

Бродят идеи по поводу того, как можно продолжать, но вряд ли скоро доберусь, ребенок, спустя год, значительно меньше спит:)

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спровоцировал. Прелестно :D

***
Идёт Огро, глядь - чуваки дом строят на песке, у самой кромке воды.

Огро: "чуваки, зря вы так, придёт волна повыше, подмоет фундамент. Хоть бы отошли чуток от воды"
Чуваки: "Намана-намана, прорвёмся!"
Огро: "Ну.. ок"

-прошло чуть время, фундамент подмыло, дом повалился-

Чуваки: "От чёрт.. ну.. как есть, так и есть. Отчасти из-за Огро.."

:D

igelkott написал 8 лет назад: #

Ну, были нюансы, не вошедшие в краткий пересказ. Но вообще, я без обид это сказал, если развалилось, значит не больно крепко держалось.

Michael написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Только первая фраза от Огро - это то, что он хотел сказать. А вырвалось: "Лохи, строить совсем не умеете". :)

Ogro написал 8 лет назад: #

Да это кровавый навет!!

Valenox написал 8 лет назад: # скрыть ответы

С точки зрения слегка подзабытых важных изначальных задач рубрики (новаторство, влияние на дадьнейшее развитие и т.д.) на первое место надо ставить Доминион, а на второе - Диксит.
На третье место я бы поставил очень удачную во всех отношениях кубиковую лайт-имплементацию RttA.

igelkott написал 8 лет назад: # скрыть ответы

RttA стоящая? Я как-то всегда мимо проходил, внешне не впечатляла. Надо будет присмотреться, спасибо:)

Valenox написал 8 лет назад: #

Моя оценка по системе Тесеры: 9/6/7/10.
Девятка за геймплей субъективна, конечно, но искрення. Особенно когда видишь как неожиданно азартно начинает играть жена.

Valenox написал 8 лет назад: #

И по исполнению.
Вечные компоненты и честная коробка. Воздуха процентов 5, не более, - икейский карандашик еле втискивается.

Valenox написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как приятно почитать читабельное!

igelkott написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В последнее время реже захожу на Тесеру, что, неужели всё так плохо?-)

Valenox написал 8 лет назад: #

Не всё, но порой.
Трудно осуждать некоторых молодых авторов-энтузиастов в витиеватом графоманстве или плохой вычитке текстов и новостей, потому что это у них порыв чем-то поделиться или что-то продвинуть, но... напрягает. И на их вопрос (такое было) "зачем мы это пишем?" хочется буркнуть в ответ: "зачем мы это читаем?".

Valenox написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Три абстракта

Три абстракта, которые не упомянуты, но того стоят.

3. Finito!
прекрасный семейный рандомный абстракт с d20 на развитие чувства пространства, сдвигов и интуитивного понимания вероятностей (сложнее одного действия). Можно попробовать в Сети на Хэппи Миппл.

2. Piece o'Cake от Jeffrey D. Allers'а - соавтора мною любимой Alea Iacta Est и сельскохозяйственного евро, не уступающего розенбергам, Heartland. Еще у него есть известная игра про доисторический Нью-Йорк, но я в нее не играл.
Piece o'Cake же - вкусно (не люблю это слово в переносном, но здесь оправданно) оформленное семейное тайловое евро на сбор сетов. У детей заходит всегда!

1. Big Points. На БГГ ошибочно классифицируется как семейный абстракт. Отчасти это так, особенно вмногером. На двоих же - это хардкорный линейный (в смысле 1-d, а не на 2-d поле) абстракт, в котором рандомна только начальная расстановка, и уже нет кинг-мейкинга/тупежа соседа справа.
Есть интересные варианты правил.
Это отличная по задумке и исполнению игра: помещается в чехол от пленочной "мыльницы". Неубиваемые компоненты. Популярна у детей.
Книциевский отемаченный Тутанхамон похож, но громоздок и не столь элегантен механически. В общем, очень рекомендую.

Valenox написал 8 лет назад: #

Еще в 2008-м был абстракт Blox.
Добротные компоненты, но коробка громоздкая, не помещается в шкаф. Сыграл 2-3 раза и убрал в чулан. Ничего уже не помню )), => ничего не скажу.

igelkott написал 8 лет назад: #

Спасибо. Я таки ошибся, у нас три автора:)))

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игорь, такая хорошая рубрика, очень жаль, что авторитеты сходят с дистанции, скоро самому придется писать. Для меня 2008-й год - это: 1) Combat Commander: Pacific (доработанный CC:Europe), 2) Le Havre (одна из любимых игр вообще), 3) Stone Age (единственная локализация в коллекции), 4) Warriors of God (своеобразный легкий варгейм на контроль территорий), 5) Dominion (в него я почти всегда проигрываю, присматривался к Intrigue и Seaside, но так и не купил).

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Имею ввиду тебе самому:))

igelkott написал 8 лет назад: #

Я уж понадеялся...:)

Но в целом, да, по играм - уже пришли те, о которых и я, наверное, смог бы что-то сказать. Но меня больше интересовала жизнь настольщиков и сообщества через призму игр, а время моего увлечения настолками - это уже другое время.

Andreas написал 8 лет назад: # скрыть ответы
2008-й в мире варгеймов

Смотрю коллекцию по году и плачу от восторга:

2008
Albion 20
Atlantic Navies: Command at Sea Volume VII
Barbarian: SPQR Module
Blackbeard
Chandragupta
Clash of Monarchs
Combat Commander: Battle Pack #2 – Stalingrad
Combat Commander: Pacific
Command at Sea (4th Edition)
The Drive On Metz (second edition)
Great War at Sea / Second World War at Sea: Cone of Fire
Manoeuvre
Pursuit of Glory
Red Dragon Rising: The Coming War With China
Second World War at Sea: Arctic Convoy
SPQR (Deluxe Edition)
Waterloo 20

После этого настал кризис, и подобных закупок уже не было...:(

igelkott написал 8 лет назад: #

Мне кажется, что по такому пику обычно можно понять, когда человек всерьез ударился в настолки (ну, или отдельно в варгеймы). У меня такой год - 2012-й.

Denlerien написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это случайно опубликованный черновик что-ли? "№9. San Juan (7.3, #181, Andreas Seyfarth). Одну игру этого автора, Meuterer, мы уже встречали три года назад, еще одну, самую известную, Taluva, встретим три года спустя. Впрочем, и Аттика не осталась совсем незамеченной, получив в 2003 Meeples' Choice Award." - под названием San Juan, ссылка на Тесере на Аттику, на БГГ на San Juan, текст - какая-то смесь Аттики и Сан-Хуана (автор не тот)...

Denlerien написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну и в заголовке 2004 год, а в тексте - 2003.

Denlerien написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Собственно вопрос из-за того, что пропустил предыдущую статью (2003 год). Сейчас посмотрел, так что ответ очевиден - черновик создаваемый на основе предыдущей статьи.

Mazz_O написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Дело раскрыто. =)

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Виновные наказаны?

igelkott написал 8 лет назад: #

Наказаны кармическим законом, как видно.