А какие :) ? Так-то "не сильно, чтобы очень" отличаются... Билет на поезд 2100 против нынешних 2990, Диксит 1450 против 2000 сейчас, Pandemic 1490 против 1950, Маленький мир тоже 2990 нынче. И это цены без скидок... со скидками думаю можно купить практически по указанным в посте ценам - я вот например "Билет на поезд" недавно в Эльдораде за 1300 взял, еще и бонусов на 400 р. дали :)
Вот забугорное, там да - в 2-3 раза цены скаканули.
Специально же подписал: ТОТАЛЬНЫЙ левелап. Просто для любителей фэнтези: книжного или компьютерного, это настоящий клад, который не стоит пропускать.
Из перечисленного согласен, что для новичков подойдут Galaxy Trucker, Roborally, Инновация и Плоский Мир. Но не хотелось перегружать список, оставил там в основном классику.
Оу-оу-оу! Забываем, что говорим про новичков? Напоминаю, что "новичок" - это человек ни разу не игравший в настольные игры или несколько раз в игры уровня Монополии и Дурака.
А вы ему - "а давай в Старкрафт". Гарантирую, что через полчаса они встанут и свалят куда-нибудь остудить кипящие мозги и вряд ли вернутся))
Нужны игры в которые станет интересно играть с 1 партии. Вот реально Саботёр, Бэнг, Свинтус, Диксит, Дикие джунгли, Каркассон позволяют заинтересовать людей. А дальше уже можно и потихоньку усложнять до уровня Цитаделей, Билет на поезд, Плоский мир:Анк-Морпорк, Пандемии, 7 чудес. И только после этого пытаться внедрять всякие Runewars, Battlestar Galactica и тем более Старкрафт настольный. Это вообще уровень сверхпродвинутый.
тем не менее, Галактика при всей своей, казалось бы сложности, нравится казуальщикам, в неё можно легко играть с листа, если хотя бы часть людей знает правила и есть перевод карт или знание английского
Так и есть. В нашем клубе несколько раз сажали новичков за БСГ, и им нравилось. Хотя, до этого ни во что сложнее Уно-Свинтусов не играли. Игроки вживались в свои роли, и отыгрывали их. Расстраивались поражениям и радовались победам. Игра у нас переведенная, кстати.
Если в компании новичков есть опытные игроки (хотя бы один), это сильно облегчает освоение игры, поэтому с новичками можно сыграть даже в довольно сложную игру. Если они готовы потратить на неё время, разумеется, а не ждут 15-минутного филера. И наоборот, кстати, если игру берётся объяснять игрок, плохо с ней знакомый, то можно полностью испортить впечатления от неё. И то, и другое проверено на собственном опыте, к сожалению :)
хороший список! спасибо, Миша! у меня иногда удаленно знакомые интересуются, с чего начать? я им теперь буду показывать этот список :) мой принцип подсаживания прост. я беру 3-4 абсолютно разные по типу игры, которые общепринято хороши и нравятся мне самой. это не пати и не варгейм. исключительно пати-игроки меня не интересуют по определению. я эгоистка и сразу попытаюсь нащупать что-то иное в человеке кроме пати. а варгеймы я не понимаю, не люблю и ничего про них не знаю. поэтому из чисто меркантильных соображений могу начать с witch's brew, продолжить 7wonders, дать почувствовать кооператив-америтреш ghost stories, а закончить любимым маджонгом. а иначе зачем мне игрок, который не любит маджонг? :)) бред по поводу того, что если человеку показать свинтус, и он, как амеба, будет продолжать бултыхаться в болоте из диких джунглей, даже комментировать не хочется. да, моей первой игрой был манчкин. и где я теперь?
Всецело поддерживаю, очень верно написано! Главное, показать человеку, что есть такой вид хобби - настольные игры. А уж, что человек потом выберет, это от него самого больше зависит.
По моему список полная глупость. Вообще любые списки игр для новичков глупость. Не бывает таких игр. Чтобы подсадить человека надо понять к чему у него душа лежит. Поговорив например. Попробуйте подсадить ПОТЕНЦИАЛЬНОГО варгеймера на настолки через Диксит... да он вас пошлёт нафиг на половине партии. Потому что у него душа лежит к стратегии и кавырянии в исторических фактах, а игра на ассоциации просто не для него. Вполне реально подсаживать и с Рунных войн и с мега сложных варгеймов. Просто надо понять что человек хочет.
И сколько же у нас вокруг потенциальных варгеймеров?) Вот я на секунду представил, что было бы попытайся я в компании разложить какую-нибудь Куликовскую битву с картонными жетончиками. Да я бы остался один минут через 5 и ярлыком фиг знает каким)) Вместо этого вытаскиваем Саботёра и начинаем вычислять предателя - шикарно! Дикие джунгли - хватайка, разминка и веселье. Бэнг - обалденно и просто! А в следующий раз и Цитадели и Пандемию разложил - как по маслу. Сильно зависит от окружения. Многие жалуются что не хотят играть друзья во что-то сложное и долгое.
Не важно сколько их вокруг меня. Или вокруг вас. Сама мысль что есть игры для новичков ущербна по сути. Нет таких игр. Да вы комментарии к этой статье почитайте внимательно. Уже несколько человек сказали что они вполне отлично подсаживались с типа "гиковских" игр. Это и Рунные войны и Ужас аркхэма. Просто у них был интерес к теме. Кроме того чтобы подсесть человек должен приложить усилие. Тогда он втянется. А если ему разжевать и положить в рот он так и будет жевать жевачку. Полно примеров когда людей подсадили на мафию и манчкина и они вообще больше ничего другого не хотят знать и не стремятся.
Игры для новичков есть. Это так называемые гейтвеи - игры с простыми, легко разъясняемыми правилами. Да, Доминион глубже и интереснее чем кажется на первый взгляд, но нравится он практически всем.
Начнем с того, что Доминион нравится не всем. Это медицинский факт. Даже Каркассон, уж на что казуальная игра, и тот не всем и всегда нравится. По сути Tanone прав. И выше уже говорили, что тут нужен сугубо персональный подход. И у нас есть парень, который начал с Ужаса Аркхэма, а потом заказал себе из Штатов Особняк и понеслась. Потому что его вштырило! А другой чуть ли не с Игры Престолов начал, потому что это тоже была его тема. И про "жвачку" из Манчкинов и Мафии чистая правда. А список этот для продавцов сгодится, если они сами с трудом ориентируются. Хотя вот фраза "Стратегическая игра для взрослой аудитории." про Катан меня улыбнула конечно. Как же тогда Циву называть прикажете? И еще, даже следуя логике автора, там вместе оказались разные по сложности игры. "Нулевой уровень" это Каркассон, Катан, может быть Билет на Поезд. Все остальное, уже на следующей ступеньке. Эволюцию вообще на Зельеварение заменить, хоть будет похоже на правду.
Да-да. Всё так. Моя компания тоже не с Каркассона начинала. Сначала мы играли в Магию, а потом сразу в BSG. Когда потом пробовали Зельеварение, оно уже всем показалось унылым. В Каркассон без трёх-четырёх дополнений не садимся.
Главное - это угадать впечатление, в котором нуждается игрок.
Так что в этих списках нет никакой нужды. В правильной ситуации и атмосфере, при наличии заинтересованного человека можно хоть сразу играть в Twilight Imperium, я уверен.
У нас тоже есть интересный пример: в январе человек пришел и сел просто так с нами в TI3ed играть. Ему сразу прям понравилось и понеслась. Причем играл в первый раз очень адекватно, с вопросами, но со стороны и не скажешь что ни разу в глаза настолки не видел.
з.ы. это так, просто захотелось поделиться еще одним "медицинским" фактом
Фанат сухарей при виде Аркхэма будет корчиться в судорогах. Потенциальный фанат сухарей бросит партию и проклянет все эти ваши настолки. Потенциальный америтрешер не переварит суровый варгейм А вот Доминион или Стоун Эйдж стерпят оба. Задача гейтвея не столько подсадить, сколько показать что есть вот такой замечательный вид развлечений - настолки.
Вы вообще читаете, что пишут? Не надо чтобы они "стерпели" сжав зубы. Речь о том, что у разных людей РАЗНЫЕ первые игры. И вместо того, чтобы их загонять в рамки "игр для начинающих" гораздо продуктивнее будет помочь подобрать каждому ту игру, которая его увлечет по настоящему. И вот тогда он по настоящему откроет для себя этот новый мир. А из свинтусов и мафии человек уже не вылезет, так и останется в этом болоте.
Не согласен, все с Мафии начинали, а дальше каждый сам ищет "свое". Главное, чтобы вначале появился интерес к теме, а он с бо'льшей вероятностью появится, если входной билетик будет несложным и увлекательным.
не обобщай я вот ни разу в Мафию не играл. Да и многие в наших игровых группах, начали играть в настольные игры отнюдь не с мафии. Вот Ганнибал, да, единственный мой постоянный противник был далек от варгеймов, а так, благодаря локализации не против в Молот Шотландцев или Сумрачную борьбу партейку раскинуть.
Я в нее и не знаю даже, как играть, в эту пресловутую Мафию. А начал, смешно сказать, с Монополии. Т.к. из детства ее помнил. Теперь она и не достается с полки хрен его знает сколько времени.
Как минимум надо понять что человека интересует в жизни. От этого и плясать. Вообще вся дискуссия про "подсаживание" напоминает обсуждение про конвейер по обучению настолкам. Кому это нужно? Я вот не понимаю.
А почему америтрешеры не переварят суровый варгейм? (:
Оформление — это ещё не вся атмосфера, поскольку всё больше в голове формируется. Компоненты же — всего лишь подпитка. По мне, так варгеймы — очень атмосферная штука.
Ну, это зависит от подхода. У меня давняя мечта — как-нибудь организовать кампанию, в которой игроки будут выступать командирами отрядов, составляющих наёмное войско.
3 уровня:
1. Варгейм операционного уровня. Поиск работы, смета, перемещения по миру. 2. Варгейм тактического уровня. Битвы. 3. Приключения в городах (группы командиров) и пр.
То же самое можно провернуть и для морских приключений: история про несколько пиратских кораблей, работающих вместе, например...
Что подтолкнуло на идею? Компьютерная игра Warhammer: Shadow of the Horned Rat.
Кстати надо уточнить что они самые атмосферные из настольных игр. Ролевки которые вы упомянули не являются настольными играми. Настольные ролевые игры же не дотягивают.
Кому вы это расказываете. Человеку у которого первая игра Кингмейкер, а вторая Римская республика? Я вообще начинал играть когда ни одной игры из списка не было. И вы удивитесь людей которые начинали в это же время, а то и намного раньше просто дохрена. Все что тут написано как гейтвей игры это либо банальные филеры либо компанейские игры. Чтобы в них играть надо иметь к этому определённую склонность. Да собственно вы и сами если подумаете то поймете что подсадив толпу на филеры и компанейщину вы в результате окажетесь без партнёров. Потому что вы смените круг интересов, а они нет. Парнёров надо выращивать, при чём сразу на тех играх в которые вы с ним будите играть.
честно? в нашей компании - да. : ) разве что Доминион - я его просто не люблю, не мое.
каждый рабочий день помогаю людям выбрать то, что им понравится, подойдет для их компании... и, слава богам, приходят еще и говорят спасибо. так вот такие списки игр для начинающих не то чтобы вредны.. по крайней мере человеку бросится что-то в глаза, заинтересует - и от этого можно плясать дальше. но конкретно этот список... этакая куча мала из тематик, жанров, разных сложностей... больше запутает, чем поможет. имхо.
Нет, эти игры я бы филлерами конечно не назвал. Но дело совершенно не в них, не надо их выдергивать, в списке полно всякого шлака и без этого. Просто вы упорно не хотите понять, что пишет Tanone. А ключевая фраза у него последняя "Парнёров надо выращивать, при чём сразу на тех играх в которые вы с ним будите играть." Так что, если вам нужны партнеры в Доминион, то не стоит начинать издалека, со Свинтуса и Манчкина! А для тех же Файтинг Формэйшн будут совершенно бесполезны Мемуары. Принцип понятен?
Вы о "выращивании", но есть так же и эволюция. Покажи человеку Мемуары, и он возможно самостоятельно дойдет до FF (м.б. с остановками на Tide of Iron и COH). А потом уйдет дальше, например, на ASL.
Я сам проделал похожий путь. Я наблюдал несколько примеров игроков, которые проделали похожий путь. И если бы мне не показали первый элемент этого пути в виде Мемуаров (а перед ними еще были Аркадия и Колонизаторы, вообще к этой цепочке имеющие мало отношения), я бы до этого не дошел.
Исключения встречаются. Но они лишь подтверждают правило. :) Человек играет в те игры, тематика которых ему интересно в его обычной жизни. Соответственно нет универсальных игр для начинающих.
Дорогой друг, я прекрасно понимаю ту мысль которую ты и Tanone пытаетесь донести. Но вы как вместе, так и по отдельности не являетесь носителями Великой Истины. Проще говоря, я с вами обоими не согласен.
Никаких жалоб. Я сам купил эти игры и сам в них разобрался. Почему? Да потому что мне было интересно. Мне просто сказали что вот есть такой магазин с настольными играми. Я пошёл и выбирал там где то часа 2. Весь магазин был в хадкорных варгеймах. :) Ну тогда это был самый распространёный вид настолок. :) Я выбрал то что мне было интересно. Интересно не в мире настолок, а по жизни. Большинство ведь так и делает. Вот им интересно получать фан в компании, они и играют в мафию и манчкина и никогда не пересядут на евро потому что это не интересно. Человеку интересна история он начинает осваивать различные варгеймы. Или ему интересно решать логические задачки, и он осваивает сложнейшие евро игры. Настолки надо рекламировать, надо пропогандировать, показывать. Но нельзя "подсаживать". Это так не работает.
Поверьте опытному подсаживателю - начинать следует сразу с хороших игр, которые нравятся вам самому. Игра должна идти не более часа, иметь красивые компоненты и подходить для аудитории.
Аудитория должна сама изъявить желание поиграть в настолки. Если пытаться заставить или упросить жену/семью/сотрудников, будет только обида, скука и шутки по поводу увлечения настолками, даунтайма (если есть) и изъянов в игре.
Ни в коей мере не ставя под сомнение ваш опыт и заслуги, уважаемый ZoRDoK, но вот как, к примеру, мои гости/друзья/родители - не настольщики, захотят поиграть в настолки, без моего предложения? Т.е. они априори должны знать, что я увлекаюсь настольными играми, и идти ко мне в гости целенаправленно, именно на настолки? Обычно происходит наоборот. Приходят гости на какой-то праздник или событие или повод. Предусматривается какое-то действие/застолье. А затем, как элемент развлечения гостей, предлагаются настольные игры. Всё ИМХО, естественно.
У нас дома происходит примерно также. Люди приходят в гости... сначала поели, попили, поговорили, а потом я так ненавязчиво : Ребята, а может сыграем во что-нибудь? И там уже глядя на аудиторию предлагаешь им какую-нибудь игру. И это как правило Ticket to Ride, Dominion, Catan, Carcassonne, и последнее время ещё Takenoko или карточный филлер. Благодаря такой тактике удалось некоторых заинтересовать. С некоторыми перешли на Stone Age, Kathedraal, Power Grid, Agricola, Small World. Может быть удастся потом перейти и на Runewars, Le Havre,Puerto Rico, Age of Empires и Замок на все временa... ну это пока только мечты :)) Время покажет.
Ну да, правильно, только действительно аудитория, не знающая о настолках вряд ли сама изъявит желание в них поиграть) И уж слегка заставлять нужно только такую категорию людей, которые от лени мажутся "Ой нет, я посмотрю", "Ой, да она сложная, я не понял." (про Анк-Морпорк) и т.д. Потому что не поиграв и не попробовав мнение само не изменится.
Правда не похоже, что дело ушло дальше вскрытой коробки =) А в целом все верно, много раз видел WoW и StarCraft, оккупированные детьми, и они явно с пониманием дела в них играли.
Есть те, кто любит играть в игры, а есть, кто не любит. У тех, кто любит, тоже вкусы разные. Кому-то абстрактные головоломки нравятся, а кому-то словесные ассоциации. Соответственно, списки у всех будут разные. Но если кто играть любит, то его "плохая" настолка с пути не собьет, а если не любит, то и самая прекрасная не вызовет восторгов. И пол игрока или возраст абсолютно не играет роли. По -моему, так (с) Винни Пух
Я просто убит! Большую половину игр ни в коем случае нельзя предлагать новичкам (только за последние 2 месяца вовлек в секту уже минимум 4х новичков), они не простые! . Ведь первая мысль будет у них - Вот маньяк!". Не буду приводить список игр, которые я бы использовал для того чтобы подсадить на настолки, т. к. в этом деле нужен персональный подход: все люди разные и соответственно предпочтения тоже разные. Одним нравится мафиоподобные игры, а другим нет, ну и т.д. Но игры все должны быть максимально просты по правилам. Идеал - это Диксит. На правила одна минута. Сам я Диксит не очень привечаю, но что не сделаешь ради очередной жертвы.
Пример Диксита приведен только в части усвоения правил, а не в части механики игры или самого игрового процесса.Но есть всем известный факт, что 99% девушек согласны поиграть в Диксит, если им это предлагают. Остальные игры этим похвастается не смогут. По мне серия TIMELINE это самое прикольное для начала.
В Диксит все без исключения девушки сядуть играть - интеллекта много не надо, чего не скажешь о Таймлайне. Соглашусь, прекрасная альтернатива в плане простоты освоения и лёгкости самого процесса.
Может не правильно высказался. Имел ввиду что, "троешницы" с удовольствием будут играть в Диксит, там нужна фантазия и всё такое. А вот в Таймлайн "троешницам" будет скучно - там всё только даты, сиди-размышляй...
Ну не знаю, все мы не Вассерманы. Во всяком случае было интересно, не зависимо от того, знает кто-то даты или нет. Процесс простейший и располагать карты в хронологическом порядке весьма увлекательно для всех.
Ну если так подходить, то дальше Диксита и Блокуса Вы не продвинетесь. Еще можно предложить крестики-нолики и Чапаева, как вершину настольной сложности :)
Двоякое у меня впечатление о этой статье. Я думаю, Михаил на меня не обидится, если я немного поворчу. =)
Плюс статьи в том, что такие вещи надо писать с регулярностью раз в год минимум, чтобы не забывать про новичков и постоянно держать с ними связь.
Минус в том, что зачастую такие гиклисты (именно гиклистами раньше и сейчас наше игрообщество обменивается)субъективны и "пакет новичка" каждый соберёт разный. И моё личное мнение - в разряд статьи оно подходит в меньшей степени, чем например в мысль в своём дневнике.
Что ты, я всегда за конструктивную критику. Возможно ты прав, что это скорее мысль с гиклистом. Просто вспоминаю себя новичком, как мне сложно было найти, что стоит опробовать в первую очередь. Вот была бы такая статья где-то на поверхности по нашим тогдашним ресурсам, сэкономил бы уйму времени на поиск...
Удивило отсутствие Манчкина, зато присутствие Агриколы (sic!) Если бы мне первой игрой попался Диксит - возненавидел всё, что связано с картоном и гиками.
Наоборот. Манчкин популярен и вне гиковской среды, в него постоянно играют на игротеках. Я например не считаю эту игру хорошей, и для некоторых людей(неконфликтных за столом), она слишком жестокая. Я бы ещё внес в список быстрые игры на двоих игроков, например Dragonheart, Mr. Jack Pocket.
Я и написал, что Манчкин замечательно подойдёт для новичков, а не только для гиков. Моя компания начинала играть именно с него (12 человек), при этом никто до этого ни с одной настолкой знаком не был.
Манчкин сильно зависит от мировозрения людей, не все его понимают. Я пробовал "внедрять" в него в нескольких компаниях, и у всех поголовно осталась к нему неприязнь, второй раз за него никто не сел.
Согласен, что Сердце Дракона и Mr. Jack хорошо подойдут для новичков. Их единственная особенность - они на двоих, здесь я пытался выбрать игры именно для компаний (кроме военных игр).
А что за проблемы с Дикситом? Видите одни черные круги на карточках?))) Манчкин честно говоря не вдохновил. При наличии другого интересного выбора смысла играть не вижу). Кстати говоря, Агриколу я бы заменил на Stone Age (100 000 лет д.н.э.) и проще вроде и тематика поприкольней.
С Дикситом проблема в том, что по моему убеждению, это самое скучнотное времяпрепровождения. Казуально, без шарма и стиля. Агрикола в разы хардкорней Каменного века, представляет собой совершенно иной досуг - чёткий расчёт, продуманные шаги, планирование наперёд. Довольно ограниченное количество внешних факторов и минимальную случайность. Каменный век это замечательная расслабляющая стратегия-кубикометалка, подходящая как детям так и взрослым.
Ну да, даже рис сажать можно весело, с задором и песней. Если сосед по чеку знает много песен, скучно не будет! Суть в самом занятии. Абстракция, ассоциации и символизм вещь определённая и не всем обязана нравиться.
Вставлю свои 5 копеек в автомат. Как убеждённый пуэрториканец и дилетант-исследователь психологии новичков, отмечу: - новичок очень не любит когда много ВЫБОР, потому что недостаточно данных, опыта и проч. - отсюда, скажем, крайне выгодно смотрится Stone Age: ВЫБОРа сравнительно мало, и, в принципе, понятны простейшие цепочки действий "дерево+камень равно домик, а карты - какая-то ересь, не буду их покупать"; - Агрикола начинает перегружать сознание newbie не только обилием выбора "куда идти" (и ещё с каждым ходом это "куда" растёт!!1), но и богомерзкими картами, текст на которых ещё читать надо (reading-фобия, самое часто заболевание среди новичков); - Puerto Rico убивает новичка с первого взгляда обилием объектов типа ЗДАНИЕ (а в старом издении ещё и без картинок!), которых на выбор over>20 и наличием многоходовых цепочек, которых newbie не понимает вообще; - А ощущение, что за столом происходит что-то очень важное, но ты никак не можешь понять: что, обычно окончательно добивает новичка;
Да, "читать карты" это кошмар какой-то. Уж не упомню сколько раз на вопрос мне приходилось отвечать "Перечитай свою карту", что я даже стал это заранее говорить :)
Stone Age в списке есть, он как раз для новичков хорош, в него с детьми даже играют. Агрикола все-таки требует некоторой подготовки, поэтому и указана, как игра для продвинутых.
Статья для новичков. Я настоятельно, из своего опыта, не рекомендую использовать в таких статьях фразы "подсадить на это". Новички очень не любят когда их пытаются на что-то "подсадить" - сразу идёт отторжение.
Я вообще не понимаю этого, зачем тянуть кого-то куда-то насильно, я могу понять когда компании это делают - им продать товар нужно, но когда обычные люди, зачем?
Ну как минимум одна итерация лишняя, но я больше собирательно -- у меня приятель есть который так вот убеждает девушку и знакомых и у них даже T2R не приживается.
Когда человек открывает для себя что-то удивительное, он сразу хочет этим поделиться со всеми. Порой забывая о различных других факторах, интересах, знаниях, направленности. Это очень естественно.
я думаю тут все зависит от грамотности объясняющего. У меня есть знакомый, который настолько четко объясняет правила, что даже играющей впервые человек, остается с минимумом вопросов возникающих в процессе игры, а после, требуют еще одну партию, потому что теперь то они все поняли
Я же подписал, что для этого нужен левел-ап в сознании. Агрикола, 7 Чудес, Ганнибал и RuneWars в этом списке для продвинутых, чтобы показать к каким играм люди приходят с развивитием.
У меня агрикола в семейном варианте хорошо пошла на пять новичков. Конечно, первые минут 30 у них вопросы у них возникали один за другим, но раунду к шестому они полностью освоились, и моя задача осталась только вовремя заполнять клетки ресурсами в начале раунда.
не-не) десятки возможностей, тонкости в правилах всегда ставят в тупик и в зависимости от характера человек может просто плюнуть на это дело. Мне товарищ на Анк-Морпорк заявил - "долгая она, не понял" и отказывается играть. Мда. Какая Агрикола? О чём вы вообще?)) А 7 чудес кстати довольно простая по механике, только нужно карты знать и цепочки помнить.
насчет Рунворс. будучи новичком, купил ее как первую игру чисто за эпичность-тематичность, пару недель бились с правилами пока смогли полноценно сыграть, но оно того стоило =) так и зацепился и с тех пор пошло-поехало, уже позже появились более простые игры типа Каркассона и Колонизаторов.
я начинал в своё время с Ужаса Аркхема - тоже за эпичность и атмосферу одного из любимых авторов. Правда до этого играл в MtG, но первой полноценной настолкой был УА. Играли вдвоём с девушкой, тоже долго въезжали но оно того стоило! Купили потом все адд-оны, а затем стали пробовать другие настолки... В итоге Аркхем со всеми дополнениями так и лежит на полочке уже наверное года полтора...
Статья хорошая. Сам начал с Манчкина ФУ, очень тяжело все далось %) но народ как то пропитался им )) потом была "За бортом" и "Шакал" (Мосигра засранка ;) ) Шакал уже лежит без дыханья, потому что не интересен, а За Бортом изредка но достается. Хотя теперь появилось много хороших и новых игр.
Какая ностальгия. КАКИЕ ЦЕНЫ! ))
А какие :) ? Так-то "не сильно, чтобы очень" отличаются... Билет на поезд 2100 против нынешних 2990, Диксит 1450 против 2000 сейчас, Pandemic 1490 против 1950, Маленький мир тоже 2990 нынче.
И это цены без скидок... со скидками думаю можно купить практически по указанным в посте ценам - я вот например "Билет на поезд" недавно в Эльдораде за 1300 взял, еще и бонусов на 400 р. дали :)
Вот забугорное, там да - в 2-3 раза цены скаканули.
Да ладно, 7 чудес те же. 2700 и 1850 = 40% нехилая разница. Воспоминания)
Здесь половину игр не для новичков, возьмем хотябы "Пандемею,,.
Runewars для начинающих - это сильно
Battlestar Galactica, King of Tokyo, Galaxy Trucker, Roborally, Innovation, Плоский Мир, Shadow Hunters...
Специально же подписал: ТОТАЛЬНЫЙ левелап. Просто для любителей фэнтези: книжного или компьютерного, это настоящий клад, который не стоит пропускать.
Из перечисленного согласен, что для новичков подойдут Galaxy Trucker, Roborally, Инновация и Плоский Мир. Но не хотелось перегружать список, оставил там в основном классику.
Тогда уж и SC можно добавить :) Благо, локализован.
Правда, сейчас его непросто найти.
Оу-оу-оу! Забываем, что говорим про новичков? Напоминаю, что "новичок" - это человек ни разу не игравший в настольные игры или несколько раз в игры уровня Монополии и Дурака.
А вы ему - "а давай в Старкрафт".
Гарантирую, что через полчаса они встанут и свалят куда-нибудь остудить кипящие мозги и вряд ли вернутся))
Нужны игры в которые станет интересно играть с 1 партии. Вот реально Саботёр, Бэнг, Свинтус, Диксит, Дикие джунгли, Каркассон позволяют заинтересовать людей. А дальше уже можно и потихоньку усложнять до уровня Цитаделей, Билет на поезд, Плоский мир:Анк-Морпорк, Пандемии, 7 чудес.
И только после этого пытаться внедрять всякие Runewars, Battlestar Galactica и тем более Старкрафт настольный. Это вообще уровень сверхпродвинутый.
Да, вот в Старкрафт точно не надо. Мне такую ломку сознания пришлось претерпеть, прежде чем я смог понять как там правильно ход планировать :)
Если нечего ломать, то почему бы и нет?
Главное - заинтересованность человека.
с трудом представляю себе тотальный левел-ап до Рунворса... игра крутая, но с карточных игр в неё залезть маловероятно
Галактика судя по обзорам тоже для начинающих сложновата будет (тем более на английском). Это скорее Level Up.
Инновация тоже.
тем не менее, Галактика при всей своей, казалось бы сложности, нравится казуальщикам, в неё можно легко играть с листа, если хотя бы часть людей знает правила и есть перевод карт или знание английского
На что я очень надеюсь и скоро проверю))
Так и есть. В нашем клубе несколько раз сажали новичков за БСГ, и им нравилось. Хотя, до этого ни во что сложнее Уно-Свинтусов не играли. Игроки вживались в свои роли, и отыгрывали их. Расстраивались поражениям и радовались победам. Игра у нас переведенная, кстати.
Если в компании новичков есть опытные игроки (хотя бы один), это сильно облегчает освоение игры, поэтому с новичками можно сыграть даже в довольно сложную игру. Если они готовы потратить на неё время, разумеется, а не ждут 15-минутного филера.
И наоборот, кстати, если игру берётся объяснять игрок, плохо с ней знакомый, то можно полностью испортить впечатления от неё. И то, и другое проверено на собственном опыте, к сожалению :)
хороший список! спасибо, Миша! у меня иногда удаленно знакомые интересуются, с чего начать? я им теперь буду показывать этот список :)
мой принцип подсаживания прост. я беру 3-4 абсолютно разные по типу игры, которые общепринято хороши и нравятся мне самой. это не пати и не варгейм. исключительно пати-игроки меня не интересуют по определению. я эгоистка и сразу попытаюсь нащупать что-то иное в человеке кроме пати. а варгеймы я не понимаю, не люблю и ничего про них не знаю. поэтому из чисто меркантильных соображений могу начать с witch's brew, продолжить 7wonders, дать почувствовать кооператив-америтреш ghost stories, а закончить любимым маджонгом. а иначе зачем мне игрок, который не любит маджонг? :))
бред по поводу того, что если человеку показать свинтус, и он, как амеба, будет продолжать бултыхаться в болоте из диких джунглей, даже комментировать не хочется.
да, моей первой игрой был манчкин. и где я теперь?
Всецело поддерживаю, очень верно написано! Главное, показать человеку, что есть такой вид хобби - настольные игры. А уж, что человек потом выберет, это от него самого больше зависит.
По моему список полная глупость. Вообще любые списки игр для новичков глупость. Не бывает таких игр. Чтобы подсадить человека надо понять к чему у него душа лежит. Поговорив например. Попробуйте подсадить ПОТЕНЦИАЛЬНОГО варгеймера на настолки через Диксит... да он вас пошлёт нафиг на половине партии. Потому что у него душа лежит к стратегии и кавырянии в исторических фактах, а игра на ассоциации просто не для него.
Вполне реально подсаживать и с Рунных войн и с мега сложных варгеймов. Просто надо понять что человек хочет.
И сколько же у нас вокруг потенциальных варгеймеров?) Вот я на секунду представил, что было бы попытайся я в компании разложить какую-нибудь Куликовскую битву с картонными жетончиками. Да я бы остался один минут через 5 и ярлыком фиг знает каким))
Вместо этого вытаскиваем Саботёра и начинаем вычислять предателя - шикарно! Дикие джунгли - хватайка, разминка и веселье. Бэнг - обалденно и просто! А в следующий раз и Цитадели и Пандемию разложил - как по маслу.
Сильно зависит от окружения. Многие жалуются что не хотят играть друзья во что-то сложное и долгое.
Не важно сколько их вокруг меня. Или вокруг вас. Сама мысль что есть игры для новичков ущербна по сути. Нет таких игр. Да вы комментарии к этой статье почитайте внимательно. Уже несколько человек сказали что они вполне отлично подсаживались с типа "гиковских" игр. Это и Рунные войны и Ужас аркхэма. Просто у них был интерес к теме.
Кроме того чтобы подсесть человек должен приложить усилие. Тогда он втянется. А если ему разжевать и положить в рот он так и будет жевать жевачку. Полно примеров когда людей подсадили на мафию и манчкина и они вообще больше ничего другого не хотят знать и не стремятся.
Игры для новичков есть. Это так называемые гейтвеи - игры с простыми, легко разъясняемыми правилами.
Да, Доминион глубже и интереснее чем кажется на первый взгляд, но нравится он практически всем.
Начнем с того, что Доминион нравится не всем. Это медицинский факт. Даже Каркассон, уж на что казуальная игра, и тот не всем и всегда нравится.
По сути Tanone прав. И выше уже говорили, что тут нужен сугубо персональный подход. И у нас есть парень, который начал с Ужаса Аркхэма, а потом заказал себе из Штатов Особняк и понеслась. Потому что его вштырило! А другой чуть ли не с Игры Престолов начал, потому что это тоже была его тема. И про "жвачку" из Манчкинов и Мафии чистая правда.
А список этот для продавцов сгодится, если они сами с трудом ориентируются. Хотя вот фраза "Стратегическая игра для взрослой аудитории." про Катан меня улыбнула конечно. Как же тогда Циву называть прикажете?
И еще, даже следуя логике автора, там вместе оказались разные по сложности игры. "Нулевой уровень" это Каркассон, Катан, может быть Билет на Поезд. Все остальное, уже на следующей ступеньке. Эволюцию вообще на Зельеварение заменить, хоть будет похоже на правду.
Да-да. Всё так.
Моя компания тоже не с Каркассона начинала. Сначала мы играли в Магию, а потом сразу в BSG. Когда потом пробовали Зельеварение, оно уже всем показалось унылым. В Каркассон без трёх-четырёх дополнений не садимся.
Главное - это угадать впечатление, в котором нуждается игрок.
Так что в этих списках нет никакой нужды. В правильной ситуации и атмосфере, при наличии заинтересованного человека можно хоть сразу играть в Twilight Imperium, я уверен.
У нас тоже есть интересный пример: в январе человек пришел и сел просто так с нами в TI3ed играть. Ему сразу прям понравилось и понеслась. Причем играл в первый раз очень адекватно, с вопросами, но со стороны и не скажешь что ни разу в глаза настолки не видел.
з.ы. это так, просто захотелось поделиться еще одним "медицинским" фактом
Фанат сухарей при виде Аркхэма будет корчиться в судорогах. Потенциальный фанат сухарей бросит партию и проклянет все эти ваши настолки.
Потенциальный америтрешер не переварит суровый варгейм
А вот Доминион или Стоун Эйдж стерпят оба.
Задача гейтвея не столько подсадить, сколько показать что есть вот такой замечательный вид развлечений - настолки.
Вы вообще читаете, что пишут? Не надо чтобы они "стерпели" сжав зубы.
Речь о том, что у разных людей РАЗНЫЕ первые игры. И вместо того, чтобы их загонять в рамки "игр для начинающих" гораздо продуктивнее будет помочь подобрать каждому ту игру, которая его увлечет по настоящему. И вот тогда он по настоящему откроет для себя этот новый мир.
А из свинтусов и мафии человек уже не вылезет, так и останется в этом болоте.
Не согласен, все с Мафии начинали, а дальше каждый сам ищет "свое". Главное, чтобы вначале появился интерес к теме, а он с бо'льшей вероятностью появится, если входной билетик будет несложным и увлекательным.
Не согласен. С Мафией познакомился уже гораздо после увлечения настолками.
не обобщай
я вот ни разу в Мафию не играл. Да и многие в наших игровых группах, начали играть в настольные игры отнюдь не с мафии.
Вот Ганнибал, да, единственный мой постоянный противник был далек от варгеймов, а так, благодаря локализации не против в Молот Шотландцев или Сумрачную борьбу партейку раскинуть.
Я в нее и не знаю даже, как играть, в эту пресловутую Мафию. А начал, смешно сказать, с Монополии. Т.к. из детства ее помнил. Теперь она и не достается с полки хрен его знает сколько времени.
Как вы себе представляете процесс подбора "той самой" игры?
Как минимум надо понять что человека интересует в жизни. От этого и плясать.
Вообще вся дискуссия про "подсаживание" напоминает обсуждение про конвейер по обучению настолкам. Кому это нужно? Я вот не понимаю.
Я начинал с уно, свинтуса и шакала.
И как то выбрался.
А почему америтрешеры не переварят суровый варгейм? (:
Оформление — это ещё не вся атмосфера, поскольку всё больше в голове формируется. Компоненты же — всего лишь подпитка. По мне, так варгеймы — очень атмосферная штука.
Варгеймы вообще САМЫЕ атмосферные игры. Там вообще ничего кроме атмосферности нет.
О как, все решено, бросаю ролевки. Посоветуйте мне Варгейм по-атмосфернее, чтоб все телки мои были =)
Там другая атмосфера. :) Боюсь ролевеку не пойдёт. :)
Ну, это зависит от подхода. У меня давняя мечта — как-нибудь организовать кампанию, в которой игроки будут выступать командирами отрядов, составляющих наёмное войско.
3 уровня:
1. Варгейм операционного уровня. Поиск работы, смета, перемещения по миру.
2. Варгейм тактического уровня. Битвы.
3. Приключения в городах (группы командиров) и пр.
То же самое можно провернуть и для морских приключений: история про несколько пиратских кораблей, работающих вместе, например...
Что подтолкнуло на идею? Компьютерная игра Warhammer: Shadow of the Horned Rat.
Было дело участвовал в подобном. На основе ASL. Вышло забавно.
Ну начинается)))
Кстати надо уточнить что они самые атмосферные из настольных игр. Ролевки которые вы упомянули не являются настольными играми. Настольные ролевые игры же не дотягивают.
На своем опыте. Не люблю я эти ваши варгеймы.
Кому вы это расказываете. Человеку у которого первая игра Кингмейкер, а вторая Римская республика?
Я вообще начинал играть когда ни одной игры из списка не было. И вы удивитесь людей которые начинали в это же время, а то и намного раньше просто дохрена.
Все что тут написано как гейтвей игры это либо банальные филеры либо компанейские игры. Чтобы в них играть надо иметь к этому определённую склонность.
Да собственно вы и сами если подумаете то поймете что подсадив толпу на филеры и компанейщину вы в результате окажетесь без партнёров. Потому что вы смените круг интересов, а они нет. Парнёров надо выращивать, при чём сразу на тех играх в которые вы с ним будите играть.
Ололо.
Доминион, Маленький мир и Стоун Эйдж филлеры?
Ололо.
честно? в нашей компании - да. : ) разве что Доминион - я его просто не люблю, не мое.
каждый рабочий день помогаю людям выбрать то, что им понравится, подойдет для их компании... и, слава богам, приходят еще и говорят спасибо. так вот такие списки игр для начинающих не то чтобы вредны.. по крайней мере человеку бросится что-то в глаза, заинтересует - и от этого можно плясать дальше. но конкретно этот список... этакая куча мала из тематик, жанров, разных сложностей... больше запутает, чем поможет. имхо.
чистые и незамутненные филлеры. Каменный и Маленький очень приятные. Но настолько простые и удобные, что просто душа радуется.
доминион скучноватый
Нет, эти игры я бы филлерами конечно не назвал.
Но дело совершенно не в них, не надо их выдергивать, в списке полно всякого шлака и без этого. Просто вы упорно не хотите понять, что пишет Tanone. А ключевая фраза у него последняя "Парнёров надо выращивать, при чём сразу на тех играх в которые вы с ним будите играть."
Так что, если вам нужны партнеры в Доминион, то не стоит начинать издалека, со Свинтуса и Манчкина! А для тех же Файтинг Формэйшн будут совершенно бесполезны Мемуары. Принцип понятен?
Вы о "выращивании", но есть так же и эволюция. Покажи человеку Мемуары, и он возможно самостоятельно дойдет до FF (м.б. с остановками на Tide of Iron и COH). А потом уйдет дальше, например, на ASL.
Я сам проделал похожий путь. Я наблюдал несколько примеров игроков, которые проделали похожий путь. И если бы мне не показали первый элемент этого пути в виде Мемуаров (а перед ними еще были Аркадия и Колонизаторы, вообще к этой цепочке имеющие мало отношения), я бы до этого не дошел.
Исключения встречаются. Но они лишь подтверждают правило. :) Человек играет в те игры, тематика которых ему интересно в его обычной жизни. Соответственно нет универсальных игр для начинающих.
Дорогой друг, я прекрасно понимаю ту мысль которую ты и Tanone пытаетесь донести. Но вы как вместе, так и по отдельности не являетесь носителями Великой Истины. Проще говоря, я с вами обоими не согласен.
Напоминает жалобы на тяжелое детство, игрушки прибитые к полу... :)
"Читаю книгу,а в книге вижу фигу". Может таки научитесь читать?
Никаких жалоб. Я сам купил эти игры и сам в них разобрался. Почему? Да потому что мне было интересно. Мне просто сказали что вот есть такой магазин с настольными играми. Я пошёл и выбирал там где то часа 2. Весь магазин был в хадкорных варгеймах. :) Ну тогда это был самый распространёный вид настолок. :)
Я выбрал то что мне было интересно. Интересно не в мире настолок, а по жизни.
Большинство ведь так и делает. Вот им интересно получать фан в компании, они и играют в мафию и манчкина и никогда не пересядут на евро потому что это не интересно. Человеку интересна история он начинает осваивать различные варгеймы. Или ему интересно решать логические задачки, и он осваивает сложнейшие евро игры.
Настолки надо рекламировать, надо пропогандировать, показывать. Но нельзя "подсаживать". Это так не работает.
Вот мы все маньяки :-)
Поверьте опытному подсаживателю - начинать следует сразу с хороших игр, которые нравятся вам самому. Игра должна идти не более часа, иметь красивые компоненты и подходить для аудитории.
Аудитория должна сама изъявить желание поиграть в настолки. Если пытаться заставить или упросить жену/семью/сотрудников, будет только обида, скука и шутки по поводу увлечения настолками, даунтайма (если есть) и изъянов в игре.
+100500
Ни в коей мере не ставя под сомнение ваш опыт и заслуги, уважаемый ZoRDoK, но вот как, к примеру, мои гости/друзья/родители - не настольщики, захотят поиграть в настолки, без моего предложения? Т.е. они априори должны знать, что я увлекаюсь настольными играми, и идти ко мне в гости целенаправленно, именно на настолки? Обычно происходит наоборот. Приходят гости на какой-то праздник или событие или повод. Предусматривается какое-то действие/застолье. А затем, как элемент развлечения гостей, предлагаются настольные игры. Всё ИМХО, естественно.
У нас дома происходит примерно также. Люди приходят в гости... сначала поели, попили, поговорили, а потом я так ненавязчиво : Ребята, а может сыграем во что-нибудь? И там уже глядя на аудиторию предлагаешь им какую-нибудь игру. И это как правило Ticket to Ride, Dominion, Catan, Carcassonne, и последнее время ещё Takenoko или карточный филлер. Благодаря такой тактике удалось некоторых заинтересовать. С некоторыми перешли на Stone Age, Kathedraal, Power Grid, Agricola, Small World. Может быть удастся потом перейти и на Runewars, Le Havre,Puerto Rico, Age of Empires и Замок на все временa... ну это пока только мечты :)) Время покажет.
Ну да, правильно, только действительно аудитория, не знающая о настолках вряд ли сама изъявит желание в них поиграть)
И уж слегка заставлять нужно только такую категорию людей, которые от лени мажутся "Ой нет, я посмотрю", "Ой, да она сложная, я не понял." (про Анк-Морпорк) и т.д. Потому что не поиграв и не попробовав мнение само не изменится.
Так, все перестали плакать и выть! Посмотрите отчет с игросферы, там дети играют в Аркхем!!! ДЕТИ!!!!
Правда не похоже, что дело ушло дальше вскрытой коробки =)
А в целом все верно, много раз видел WoW и StarCraft, оккупированные детьми, и они явно с пониманием дела в них играли.
Есть те, кто любит играть в игры, а есть, кто не любит. У тех, кто любит, тоже вкусы разные. Кому-то абстрактные головоломки нравятся, а кому-то словесные ассоциации. Соответственно, списки у всех будут разные. Но если кто играть любит, то его "плохая" настолка с пути не собьет, а если не любит, то и самая прекрасная не вызовет восторгов. И пол игрока или возраст абсолютно не играет роли. По -моему, так (с) Винни Пух
Золотые слова Tanone: "Полно примеров когда людей подсадили на мафию и манчкина и они вообще больше ничего другого не хотят знать и не стремятся"
Нет никаких гейтевей-игр. Кто играет в дженгу, будет в неё и играть.
Я просто убит! Большую половину игр ни в коем случае нельзя предлагать новичкам (только за последние 2 месяца вовлек в секту уже минимум 4х новичков), они не простые! . Ведь первая мысль будет у них - Вот маньяк!". Не буду приводить список игр, которые я бы использовал для того чтобы подсадить на настолки, т. к. в этом деле нужен персональный подход: все люди разные и соответственно предпочтения тоже разные. Одним нравится мафиоподобные игры, а другим нет, ну и т.д. Но игры все должны быть максимально просты по правилам. Идеал - это Диксит. На правила одна минута. Сам я Диксит не очень привечаю, но что не сделаешь ради очередной жертвы.
Диксит весьма своеобразен в разных компаниях ибо требует воображения) не назвал бы его идеалом.
Пример Диксита приведен только в части усвоения правил, а не в части механики игры или самого игрового процесса.Но есть всем известный факт, что 99% девушек согласны поиграть в Диксит, если им это предлагают. Остальные игры этим похвастается не смогут. По мне серия TIMELINE это самое прикольное для начала.
Хм...правда? Такое говорят про Зельеваренье вроде. Надо будет потестировать)
В Диксит все без исключения девушки сядуть играть - интеллекта много не надо, чего не скажешь о Таймлайне. Соглашусь, прекрасная альтернатива в плане простоты освоения и лёгкости самого процесса.
> В Диксит все без исключения девушки сядуть играть - интеллекта много не надо
soooo sexist
Может не правильно высказался. Имел ввиду что, "троешницы" с удовольствием будут играть в Диксит, там нужна фантазия и всё такое. А вот в Таймлайн "троешницам" будет скучно - там всё только даты, сиди-размышляй...
Ну не знаю, все мы не Вассерманы. Во всяком случае было интересно, не зависимо от того, знает кто-то даты или нет. Процесс простейший и располагать карты в хронологическом порядке весьма увлекательно для всех.
Но наверно ненадолго, 2-3 игры и даты запомнены. Какой положительный образовательный баланс)
Но наверно ненадолго, 2-3 игры и даты запомнены. Какой положительный образовательный баланс)
да, они запоминаются, но только не надолго. через пару дней уже и не вспомнить - сейчас столько информации, что еще даты запоминать ?
Вообще то тут пишут не про гейтвей игры, а про тех, кто уже решил играть в настолки и имеет небольшой опыт.
Только вот подавляющее большинство - как раз таки чистейший gateway. А Dixit по сути ничем не отличается от всяческих activity-шляп-крокодил-рисумеев.
Видимо я не так понимаю значение gateway. Но мы начали с зелья и цитаделей.
Ну если так подходить, то дальше Диксита и Блокуса Вы не продвинетесь. Еще можно предложить крестики-нолики и Чапаева, как вершину настольной сложности :)
Двоякое у меня впечатление о этой статье. Я думаю, Михаил на меня не обидится, если я немного поворчу. =)
Плюс статьи в том, что такие вещи надо писать с регулярностью раз в год минимум, чтобы не забывать про новичков и постоянно держать с ними связь.
Минус в том, что зачастую такие гиклисты (именно гиклистами раньше и сейчас наше игрообщество обменивается)субъективны и "пакет новичка" каждый соберёт разный. И моё личное мнение - в разряд статьи оно подходит в меньшей степени, чем например в мысль в своём дневнике.
Что ты, я всегда за конструктивную критику.
Возможно ты прав, что это скорее мысль с гиклистом.
Просто вспоминаю себя новичком, как мне сложно было найти, что стоит опробовать в первую очередь. Вот была бы такая статья где-то на поверхности по нашим тогдашним ресурсам, сэкономил бы уйму времени на поиск...
Нужны и другие тематические гиклисты. Почему у нас они появляются так редко?
Удивило отсутствие Манчкина, зато присутствие Агриколы (sic!)
Если бы мне первой игрой попался Диксит - возненавидел всё, что связано с картоном и гиками.
Наоборот. Манчкин популярен и вне гиковской среды, в него постоянно играют на игротеках. Я например не считаю эту игру хорошей, и для некоторых людей(неконфликтных за столом), она слишком жестокая.
Я бы ещё внес в список быстрые игры на двоих игроков, например Dragonheart, Mr. Jack Pocket.
Я и написал, что Манчкин замечательно подойдёт для новичков, а не только для гиков. Моя компания начинала играть именно с него (12 человек), при этом никто до этого ни с одной настолкой знаком не был.
Манчкин сильно зависит от мировозрения людей, не все его понимают. Я пробовал "внедрять" в него в нескольких компаниях, и у всех поголовно осталась к нему неприязнь, второй раз за него никто не сел.
Согласен, что Сердце Дракона и Mr. Jack хорошо подойдут для новичков. Их единственная особенность - они на двоих, здесь я пытался выбрать игры именно для компаний (кроме военных игр).
А что за проблемы с Дикситом? Видите одни черные круги на карточках?)))
Манчкин честно говоря не вдохновил. При наличии другого интересного выбора смысла играть не вижу).
Кстати говоря, Агриколу я бы заменил на Stone Age (100 000 лет д.н.э.) и проще вроде и тематика поприкольней.
С Дикситом проблема в том, что по моему убеждению, это самое скучнотное времяпрепровождения. Казуально, без шарма и стиля.
Агрикола в разы хардкорней Каменного века, представляет собой совершенно иной досуг - чёткий расчёт, продуманные шаги, планирование наперёд. Довольно ограниченное количество внешних факторов и минимальную случайность. Каменный век это замечательная расслабляющая стратегия-кубикометалка, подходящая как детям так и взрослым.
Степень скучности партии в Dixit зависит от степени скучности людей в него играющих.
Ну да, даже рис сажать можно весело, с задором и песней. Если сосед по чеку знает много песен, скучно не будет!
Суть в самом занятии. Абстракция, ассоциации и символизм вещь определённая и не всем обязана нравиться.
+100500
Унылые партии в Dixit обычно означает, что Вы играете с неблизкими Вам по духу людьми.
я сам от Диксита не в восторге, ну мне играть скучно, тем не менее игра весёлая и всем нравится обычно
Не удержусь от попытки узнать про сравнение ещё и с Пуэрто-Рико. Тоже вроде хит. Как он будет с Stone Age и Агриколой смотреться?
Вставлю свои 5 копеек в автомат. Как убеждённый пуэрториканец и дилетант-исследователь психологии новичков, отмечу:
- новичок очень не любит когда много ВЫБОР, потому что недостаточно данных, опыта и проч.
- отсюда, скажем, крайне выгодно смотрится Stone Age: ВЫБОРа сравнительно мало, и, в принципе, понятны простейшие цепочки действий "дерево+камень равно домик, а карты - какая-то ересь, не буду их покупать";
- Агрикола начинает перегружать сознание newbie не только обилием выбора "куда идти" (и ещё с каждым ходом это "куда" растёт!!1), но и богомерзкими картами, текст на которых ещё читать надо (reading-фобия, самое часто заболевание среди новичков);
- Puerto Rico убивает новичка с первого взгляда обилием объектов типа ЗДАНИЕ (а в старом издении ещё и без картинок!), которых на выбор over>20 и наличием многоходовых цепочек, которых newbie не понимает вообще;
- А ощущение, что за столом происходит что-то очень важное, но ты никак не можешь понять: что, обычно окончательно добивает новичка;
Как-то так.
ну новичкам в агриколу можно без улучшений\занятий играть по началу, но от этого количество выбора не сильно уменьшается в его глазах.
Да, "читать карты" это кошмар какой-то.
Уж не упомню сколько раз на вопрос мне приходилось отвечать "Перечитай свою карту", что я даже стал это заранее говорить :)
Stone Age в списке есть, он как раз для новичков хорош, в него с детьми даже играют. Агрикола все-таки требует некоторой подготовки, поэтому и указана, как игра для продвинутых.
А точно. Тем более близок к идеальному перечню на мой взгляд)
Статья для новичков. Я настоятельно, из своего опыта, не рекомендую использовать в таких статьях фразы "подсадить на это". Новички очень не любят когда их пытаются на что-то "подсадить" - сразу идёт отторжение.
Согласен. Если уж так хочется то можно использовать термин "заинтересовать". Значительно более адекватный глагол)
Вот типичный разговор с новичком: http://nastolkus.livejournal.com/3036.html?thread=19164#t19164
"Чтобы стать игроманкой потом? не хочу даже пробовать"
Я вообще не понимаю этого, зачем тянуть кого-то куда-то насильно, я могу понять когда компании это делают - им продать товар нужно, но когда обычные люди, зачем?
А где ты увидел, что кого-то тянут? Я показал как это может быть здорово. Человек не захотел, разговор прекратился.
Ну как минимум одна итерация лишняя, но я больше собирательно -- у меня приятель есть который так вот убеждает девушку и знакомых и у них даже T2R не приживается.
"лишняя" итерация была через несколько дней :) Попалось на глаза - закинул :)
Когда человек открывает для себя что-то удивительное, он сразу хочет этим поделиться со всеми. Порой забывая о различных других факторах, интересах, знаниях, направленности. Это очень естественно.
Зофрендил
Это статья не для новичков, а для "дилеров"=)
не очень понимаю что тут делает агрикола. Боюсь познакомив с ней неиграющего человека, мы потеряем любого потенциального настольщика=)
я думаю тут все зависит от грамотности объясняющего. У меня есть знакомый, который настолько четко объясняет правила, что даже играющей впервые человек, остается с минимумом вопросов возникающих в процессе игры, а после, требуют еще одну партию, потому что теперь то они все поняли
проблема новичков в агриколе не в сложных правилах, а в сложном выборе имхо.
Ты вот крайне суров по отношению к новичкам=)
Агриколу им предлагать это что-то.
Ну и Руневарс на 4 часа.
Я же подписал, что для этого нужен левел-ап в сознании. Агрикола, 7 Чудес, Ганнибал и RuneWars в этом списке для продвинутых, чтобы показать к каким играм люди приходят с развивитием.
У меня агрикола в семейном варианте хорошо пошла на пять новичков. Конечно, первые минут 30 у них вопросы у них возникали один за другим, но раунду к шестому они полностью освоились, и моя задача осталась только вовремя заполнять клетки ресурсами в начале раунда.
и они ни во что до этого не играли? мде, может эт я один такой туповатый, что первые пару партий вообще не понимал что и как делать надо.
не-не) десятки возможностей, тонкости в правилах всегда ставят в тупик и в зависимости от характера человек может просто плюнуть на это дело. Мне товарищ на Анк-Морпорк заявил - "долгая она, не понял" и отказывается играть. Мда. Какая Агрикола? О чём вы вообще?))
А 7 чудес кстати довольно простая по механике, только нужно карты знать и цепочки помнить.
Новичков, которые с покера потыкались в цитадели, дa в T2R, сразу полирнул Mansions of Madness, да в Battlestar Galactica.
Получилось годно.
А они знают что их годно полирнули?
Вроде того, уже планируем следующую партию в MoM.
насчет Рунворс. будучи новичком, купил ее как первую игру чисто за эпичность-тематичность, пару недель бились с правилами пока смогли полноценно сыграть, но оно того стоило =)
так и зацепился и с тех пор пошло-поехало, уже позже появились более простые игры типа Каркассона и Колонизаторов.
я начинал в своё время с Ужаса Аркхема - тоже за эпичность и атмосферу одного из любимых авторов.
Правда до этого играл в MtG, но первой полноценной настолкой был УА. Играли вдвоём с девушкой, тоже долго въезжали но оно того стоило! Купили потом все адд-оны, а затем стали пробовать другие настолки... В итоге Аркхем со всеми дополнениями так и лежит на полочке уже наверное года полтора...
Если не считать в детстве Полководца и Адмирала, то начал с Twilight Imperium 2nd ed. =)
Хардкорщики блин))
Статья хорошая. Сам начал с Манчкина ФУ, очень тяжело все далось %) но народ как то пропитался им )) потом была "За бортом" и "Шакал" (Мосигра засранка ;) ) Шакал уже лежит без дыханья, потому что не интересен, а За Бортом изредка но достается. Хотя теперь появилось много хороших и новых игр.
Михаил, спасибо! Отличная статья!