Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
9.2331 |
- |
Добро пожаловать в 4-ю статью о самых ярких играх последних 20 лет. Сегодня мы посмотрим, какие игры запомнились нам по 1997–2000 годам. Начнём мы с полного согласия в отношении «Каркассона», но по мере приближения к 1997 году будем расходиться во взглядах. Поэтому вам придётся самим решить, кто из нас заслуживает большего доверия, и рассказать, что вы сами думаете о 1997 годе, равно как и о каждом другом годе, о котором мы вспомнили сегодня. (Если вы ещё не читали прошлые статьи цикла, рекомендуем ознакомиться с ними: 2009-2013 гг., 2005-2008 гг., 2001-2004 гг.)
Я немного расстроился из-за того, что не смог найти объективных причин для включения в список своей личной любимцы — игры Java.
Этот год стал закатом одного замечательного периода геймдизайна и началом другого. С изданием LotR и Traumfabrik Книция закончил четырёхлетний период отличных семейных игр и превосходных филлеров. Конец ознаменовался выходом Africa, которая оказалась хорошей, но не такой, к каким привыкли поклонники Книции. В то же самое время творческий союз Алана Муна и Эрона Вэйссблума дебютировал с играми San Marco, Capitol и Das Amulett, все они попали в списки SdJ и DSP, что вызвало настоящую сенсацию.
Позади уже 13 лет, а это только лишь второй год, в котором слепой метод изолированного отбора игр дал 100%-е совпадение двух списков.
Не стал включать лауреата SdJ Torres в список, поскольку он исчез с горизонта, и, возможно, именно из-за этого в политике SdJ произошли глобальные изменения. Думаю, то, что Ларри забыл про Apples to Apples — главное его упущение недели. Я бы, наверное, даже включил её в список самых ярких игр десятилетия.
Я рассматривал возможность внесения в список и Apples to Apples и Vinci, равно как и La Citta и Battle Cry. Но это был «урожайный» год, и я не нашёл для них места в списке из всего 5 позиций.
Да, в мой топ-5 попали 3 игры Книции. Трудно передать словами, насколько влиятельным и популярным разработчиком он был в те годы, и именно в том году он был на вершине славы. Несмотря на это, Tikal была игрой, от которой были в восторге абсолютно все (слухи о том, что она может привести к аналитическому параличу, появились позже). Помимо неё все три главные награды одновременно получила лишь 7 Wonders.
Кстати, я не включил Tichu в свой список потому, что не воспринимал её как игру 1998-1999 гг. Впервые её выпустило в 1991 году издательство Fata Morgana (маленькое издательство разработчика Урса Хостеттлера). Не спорю, что пока издательство Abacus не переиздало игру в 1998 году, она не получила всемирного признания, однако она взяла награду А la carte в 1992 году и, можете мне поверить, имела немало поклонников в Европе задолго до выхода версии от Abacus. Так что пока Том ищет оправдания, как он мог занести её в список лучших игр года, я скажу, что эту игру следует отнести к 1991 году.
Да, разумеется, игры из серии GIPF — большое достижение Криса Бурма, но, Том, как же можно было не поставить Tigris & Euphrates на первое место?! Её с нетерпением ждали по всему миру (это был первый настоящий шедевр Книции), в неё играли повсюду, её непомерно много хвалили, её бесконечно долго анализировали, и, нет никаких сомнений, она блестяще выдержала проверку временем. Её назвали классикой сразу после издания и продолжают называть до сих пор. Поставить её на первое место списка было моим самым простым решением за всю серии этих статей.
GIPF или Tigris & Euphrates? Или что-то ещё? Что скажете вы?