-AdRiver-
Monuil написал полтора часа назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Я многого ожидал, покупая эту игру. Первая партия мне крепко не понрав...
Ifikl написал 3 часа назад к новости С миру по нитке [20.06.2018]: # Странный вопрос. Когда кто-то откроет. Не понимаю, когда в группе кфц ...
Siar написал 4 часа назад к новости С миру по нитке [20.06.2018]: # Это как раз средневековое построение, вспомните швейцарские баталии
Jerry_mouse написала 5 часов назад к игре 100000 лет до нашей эры. Роскошь каменного века: # А где взять файл для распечатки такого планшетика?
bankir1973 написал 5 часов назад к новости С миру по нитке [20.06.2018]: # Тоже согласен, что боевая линия лучше. Баталия это одна баталия или мо...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

balury

Самые яркие игры последних 20 лет. Часть 4

26 марта 2014

Добро пожаловать в 4-ю статью о самых ярких играх последних 20 лет. Сегодня мы посмотрим, какие игры запомнились нам по 1997–2000 годам. Начнём мы с полного согласия в отношении «Каркассона», но по мере приближения к 1997 году будем расходиться во взглядах. Поэтому вам придётся самим решить, кто из нас заслуживает большего доверия, и рассказать, что вы сами думаете о 1997 годе, равно как и о каждом другом годе, о котором мы вспомнили сегодня. (Если вы ещё не читали прошлые статьи цикла, рекомендуем ознакомиться с ними: 2009-2013 гг., 2005-2008 гг., 2001-2004 гг.)

 

2000-2001

 

Выбор Тома

  1. Carcassonne. Первый виртуозный шедевр для новичков после «Колонизаторов», выпущенных несколькими годами раньше.
  2. Lord of the Rings. Игра показала, что кооперативные игры — вполне осуществимая и перспективная вещь, и вдохновила многих разработчиков на подвиги.
  3. Traumfabrik. Книция слепо влюбился в тему игры, в результате игра выходила много раз и под разными названиями, в неё играют до сих пор.
  4. The Traders of Genoa. Вершина игр на переговоры.
  5. San Marco. Запоминающийся шедевр Муна.

Я немного расстроился из-за того, что не смог найти объективных причин для включения в список своей личной любимцы — игры Java.

 

Выбор Ларри

  1. Carcassonne. Лауреат SdJ и DSP, изменивший игровой мир и оставшийся до сих пор крайне популярным.
  2. San Marco. Лауреат IGA и Meeples’ Choice, «правило деления пирога» понравилось многим.
  3. Lord of the Rings. Игра, которая привлекла серьёзных игроков к кооперативным настольным играм.
  4. The Traders of Genoa. Попала в списки 3 главных наград, одна из самых популярных игр на переговоры всех времён.
  5. Traumfabrik. Одна из самых атмосферных игр Книции, игрокам понравилась идея снять Карлоффа в «Бэмби».

Этот год стал закатом одного замечательного периода геймдизайна и началом другого. С изданием LotR и Traumfabrik Книция закончил четырёхлетний период отличных семейных игр и превосходных филлеров. Конец ознаменовался выходом Africa, которая оказалась хорошей, но не такой, к каким привыкли поклонники Книции. В то же самое время творческий союз Алана Муна и Эрона Вэйссблума дебютировал с играми San Marco, Capitol и Das Amulett, все они попали в списки SdJ и DSP, что вызвало настоящую сенсацию.

 

Общий выбор

  1. Carcassonne;
  2. Lord of the Rings;
  3. San Marco;
  4. The Traders of Genoa;
  5. Traumfabrik.

Позади уже 13 лет, а это только лишь второй год, в котором слепой метод изолированного отбора игр дал 100%-е совпадение двух списков.

 

 

1999-2000

 

Выбор Тома

  1. Apples to Apples. Поразительно успешный патигейм.
  2. Vinci. Получил место в списке благодаря свой безграничной реиграбельности — в духе Small World, которая появится несколько лет спустя.
  3. Web of Power. Возможно, это только у нас, но, похоже, Web of Power — одна из самых популярных старых игр (включая China), которые до сих пор живы и могут дать фору новичкам.
  4. Princes of Florence. Настоящая классика издательства alea, часто её недооценивают, возможно, глядя на неё с высоты Puerto Rico.
  5. Citadels. Наследие Файдутти.

Не стал включать лауреата SdJ Torres в список, поскольку он исчез с горизонта, и, возможно, именно из-за этого в политике SdJ произошли глобальные изменения. Думаю, то, что Ларри забыл про Apples to Apples — главное его упущение недели. Я бы, наверное, даже включил её в список самых ярких игр десятилетия.

 

Выбор Ларри

  1. The Princes of Florence. Лауреат IGA, топ-50 игр, одна из самых лучших игр всех времён.
  2. Taj Mahal. Лауреат DSP, одна из самых сложных и оригинальных разработок Книции.
  3. Torres. Лауреат SdJ и Games Magazine, игроки любили её, хотя продавалась она крайне плохо.
  4. Citadels. Лауреат А la carte и Meeples’ Choice, игра наделала ну очень много шума.
  5. Web of Power. Попала в списки трёх главных наград, одна из первых игр, исповедовавших принцип «максимум удовольствия за минимум времени».

Я рассматривал возможность внесения в список и Apples to Apples и Vinci, равно как и La Citta и Battle Cry. Но это был «урожайный» год, и я не нашёл для них места в списке из всего 5 позиций.

 

Общий выбор

  1. The Princes of Florence;
  2. Web of Power;
  3. Citadels.

 

1998-1999

 

Выбор Тома

  1. Lost Cities. Карточная игра для двоих.
  2. Tichu. Карточная игра для четверых.
  3. Tikal. Квинтэссенция игр на занятие ключевых точек.
  4. Big City. Умопомрачительная часть наследия Франца-Бенно Делонге.
  5. Ta Yu. Прекрасная абстрактная игра с ужасным переизданием и инновационными правилами игры втроём.

Выбор Ларри

  1. Tikal. Смела все три главные награды и стала самой обсуждаемой игрой года.
  2. Ra. Дебют издательства alea стал лауреатом Meeples’ Choice и вошёл в Hall of Fame, игра до сих пор популярна.
  3. Union Pacific. Переиздание Airlines Муна прошло в финал SdJ и пользовалось успехом среди игроков.
  4. Lost Cities. Лауреат IGA и Meeples’ Choice, известный своей «скрытой» глубиной.
  5. Samurai. Последняя игра Книции из трилогии с выкладываемыми жетонами, больше всего знаменита своими противоречивыми победными условиями.

Да, в мой топ-5 попали 3 игры Книции. Трудно передать словами, насколько влиятельным и популярным разработчиком он был в те годы, и именно в том году он был на вершине славы. Несмотря на это, Tikal была игрой, от которой были в восторге абсолютно все (слухи о том, что она может привести к аналитическому параличу, появились позже). Помимо неё все три главные награды одновременно получила лишь 7 Wonders.

 

Кстати, я не включил Tichu в свой список потому, что не воспринимал её как игру 1998-1999 гг. Впервые её выпустило в 1991 году издательство Fata Morgana (маленькое издательство разработчика Урса Хостеттлера). Не спорю, что пока издательство Abacus не переиздало игру в 1998 году, она не получила всемирного признания, однако она взяла награду А la carte в 1992 году и, можете мне поверить, имела немало поклонников в Европе задолго до выхода версии от Abacus. Так что пока Том ищет оправдания, как он мог занести её в список лучших игр года, я скажу, что эту игру следует отнести к 1991 году.

 

Общий выбор

  1. Lost Cities;
  2. Tikal.

 

1997-1998

 

Выбор Тома

  1. GIPF. Начало амбициозного Project GIPF, воплощения идеи о современных абстрактных играх.
  2. Tigris & Euphrates. Успешный шедевр Книции.
  3. Twilight Imperium. Прародительница серии TI, в которую до сих пор играют с большим энтузиазмом.
  4. Zendo. Соединила в себе редкие индуктивные игры и пирамидоидальные игровые компоненты.
  5. Through the Desert. Одна из самых культовых игр нашего времени.

Выбор Ларри

  1. Tigris & Euphrates. Лауреат DSP; возможно, самый главный претендент на звание «бесконечного евро».
  2. Die Macher. Одна из самых прославленных игр всех времён, правда, истинную популярность игра получила только после переиздания.
  3. Through the Desert. Невероятно популярная полуабстрактная игра, до сих пор не утратившая к себе интерес, включена в Hall of Fame.
  4. Elfenland. Номинант SdJ, наверное, самая популярная игра того года.
  5. For Sale. Один из самых известных и распространённых филлеров в мире.

Да, разумеется, игры из серии GIPF — большое достижение Криса Бурма, но, Том, как же можно было не поставить Tigris & Euphrates на первое место?! Её с нетерпением ждали по всему миру (это был первый настоящий шедевр Книции), в неё играли повсюду, её непомерно много хвалили, её бесконечно долго анализировали, и, нет никаких сомнений, она блестяще выдержала проверку временем. Её назвали классикой сразу после издания и продолжают называть до сих пор. Поставить её на первое место списка было моим самым простым решением за всю серии этих статей.

 

Общий выбор

  1. Tigris & Euphrates;
  2. Through the Desert.

 

GIPF или Tigris & Euphrates? Или что-то ещё? Что скажете вы?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ArMikael написал 4 года назад: #

Ко мне как раз Tikal прилетел в посылке позавчера. Оценил игру в цифровом виде, теперь хочу приобщить к ней семью и друзей. Причем, первый Tikal несмотря на некоторую мрачность в оформлении мне показался намного более интересным чем недавняя попытка его реинкарнации в виде Tikal II.