-AdRiver-
hickname написал минуту назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Хоббики и без вас знают эту фишку - достаточно посмотреть на Love Lett...
Darkwing_Duck написал 8 минут назад к игре Феод: # повторяется только одна карта, а селитра = условие более сильного эффе...
Ramali написал 11 минут назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # К S&S есть электронный редактор миссий,так что можно свои полоски дела...
Van7 написал 12 минут назад к игре Arkham Horror: The Card Game – The Circle Undone: # то же ждут кого-то из этой парочки
Desert_witch написал 23 минуты назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Нет.
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...
С миру по нитке [12.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
«Место преступления» на CrowdRepublic
На CrowdRepublic запустился предзаказ на настольную игру «Место преступления»!
Портал в мир приключений [11.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: H...

balury

Самые яркие игры последних 20 лет. Часть 5

28 марта 2014

Оценка пользователей
9.1029
-

Всё хорошее когда-нибудь да кончается, в том числе и наша серия статей о самых ярких играх последних 20 лет. 20 лет — красивое круглое число, кроме того, именно эта дата возвращает нас к годам издания таких фундаментальных игр, как “Magic: The Gathering” и Settlers of Catan. Поэтому серия статей закончится нашим полным единодушием в отношении самых главных игр этих давних лет. Если кто-то пропустил ранние статьи серии, то вот они: 2009-2013 гг., 2005-2008 гг., 2001-2004 гг. и 1997-2000 гг.

 

1996-1997

 

Выбор Тома

  1. Netrunner. Это мой личный выбор, сделанный вопреки всем критериям. Однако он многократно оправдан последующим феноменальным успехом переиздания.
  2. Bohnanza. Уве навсегда останется в памяти людей благодаря этой карточной игре про бобы и кое-какой семейной игре, которая выйдет чуть позже.
  3. “Hannibal: Rome vs. Carthage”. Классический варгейм, в который обязан сыграть каждый.
  4. Showmanager. Ещё одна старая игрушка, удивительно распространённая и в наше время (так же, как и Web of Power, о которой я писал ранее).
  5. Kill Dr. Lucky. Бриллиант в короне Cheapass Games.

Выбор Ларри

  1. Bohnanza. Одна из самых необычных и культовых карточных игр всех времён, до сих пор популярна, включена в Hall of Fame.
  2. Lowenherz. Лауреат DSP, знаменита своей недооценённостью (как бы странно это ни прозвучало).
  3. “Hannibal: Rome vs. Carthage”. Топ-50 в рейтинге Geek, популяризировала варгеймы с картами действий.
  4. Settlers of Catan Card Game. Очень популярная игра по мотивам Settlers (но совершенно на неё не похожая), её до сих пор можно увидеть то там, то здесь.
  5. Showmanager. Лауреат Meeples’ Choice, получивший много хороших отзывов и подаривший миру механику сдвигающихся цен.

Bohnanza стала настоящим феноменом. Не такого уровня как Settlers или Carcassonne, но близко. Вполне возможно, она наделала больше шума (и была более популярна), чем “7 Wonders” и Caylus. Я бы не удивился, узнав, что позиция жюри SdJ не присуждать награды маленьким карточным играм утвердилась именно в тот год — год, когда Bohnanza не получила SdJ. Многие игроки посчитали это глубочайшей несправедливостью. Тем более что игра каждую неделю поднималась на вершину списка бестселлеров Funagain в течение целого десятилетия. Главная особенность игры, заключавшаяся в том, что вы не могли менять порядок расположения карт в руке, была настолько проста и одновременно оригинальна, что игру приняли с распростёртыми объятьями по всему миру. А великолепная тема сделала её желанным приобретением для игроков всех сортов. За все эти 16 лет, прошедшие со дня её выпуска, она практически ничем не изменилась. Просто это одна и самых лучших игр всех времён.

 

Общий выбор

  1. Bohnanza;
  2. “Hannibal: Rome vs. Carthage”;
  3. Showmanager.

 

1995-1996

 

Выбор Тома

  1. El Grande. Лёгкий выбор номера 1 и лучшее творение Крамера.
  2. Carabande. Относительно недавнее переиздание под названием PitchCar продолжило славную историю игры. На BGG.CON всегда устанавливают большое игровое поле, на котором множество людей могут одновременно устроить большое соревнование.
  3. Flaschenteufel. Удивительное сочетание оригинальной темы, игры на взятки и количества участников, ограниченного 3-4 игроками.
  4. Entdecker. Продемонстрировала другие грани разъединённой «трилогии «Колонизаторов».
  5. MarraCash. Игра Дорра просто обязана была войти в какой-нибудь список... Почему бы не в этот?

Выбор Ларри

  1. El Grande. Лауреат SdJ and DSP, топ-20 игр, сохранила свою популярность лучше, чем какая-либо другая игра того года.
  2. Age of Renaissance. «Продолжение» Civilization, наделавшее шума по обе стороны Атлантики.
  3. Entdecker. Значительно более лёгкая игра, чем Settlers, однако по-прежнему популярная.
  4. Carabande. Получила особую награду SdJ, одна из самых популярных «забав» последних 20 лет.
  5. “Mu & More”. Номинант SdJ и лауреат А la carte; бытует мнение, что это лучшая игра на взятки для 5 человек.

Краткое увлечение жюри SdJ «тяжеловесными» играми (просто взгляните на списки номинантов конца 90-х и представьте, что они номинированы сегодня) началось с победы El Grande в 1996 году. Победа Settlers годом ранее была просто чем-то вроде данности — хоть Settlers и была гораздо сложней, чем любой лауреат SdJ за все предшествовавшие годы, она была невероятно популярна. И многие считали, что на этом смещение приоритетов SdJ кончится и что у El Grande, ещё более «тяжеловесной» игры, нет ни шанса. Однако её победа дала зелёный свет сложным играм, и они впервые за всё время стали основным направлением развития игр. SdJ пересмотрела свою политику (и обновила состав жюри) после коммерческого провала лауреата 2000 года Torres, но в тот короткий промежуток лет было очень приятно чувствовать себя «мейнстримовым» игроком.


Общий выбор

  1. El Grande;
  2. Carabande;
  3. Entdecker.

 

1994-1995

 

Выбор Тома

  1. Settlers of Catan. Думаю, никто меня не осудит, если я дам Settlers каждое из пяти мест, да?
  2. We the People. Первопроходец варгеймов, завязанных на действие карт.
  3. Catch Phrase. Новаторский популярный патигейм.
  4. RoboRally. Доказала, что Ричард Гарфилд может сделать ещё что-то помимо Magic. Гарфилд уже 4 раза побывал в моих списках: за King of Tokyo, за Netrunner, за RoboRally и за Magic!
  5. Medici. С неё началась «аукционная трилогия» Книции.

Ещё я хотел бы включить в список своих любимчиков: Colonial Diplomacy (чтобы показать, как развивалась система Diplomacy) и Set (потому что игра послужила вдохновением для многих современных игр, в основе которых заложена скоростная идентификация объектов).

 

Выбор Ларри

  1. Settlers of Catan. Безумно популярна, возможно, самая важная игра последних 50 лет.
  2. Medici. Знаковая аукционная игра, сохранившая популярность даже по прошествии лет.
  3. RoboRally. «Другой» хит Гарфилда; благодаря инновационной механике «программирования» ходов, остаётся крайне популярной до сих пор.
  4. Linie 1. Уникальная гоночная игра, финишировавшая второй в гран-при за кубок DSP; Mayfair переиздало её под названием Streetcar.
  5. High Society. Один из первых сверхбыстрых филлеров, в который играют и сегодня.

Важность появления Settlers of Catan не передать словами. Эта игра ответственна за пристрастие к настольным играм гигантского количества людей, людей, которые даже не подозревали, что подобные игры существуют. Эта игра существенно увеличила число женщин-настольщиц. В области настольной индустрии Settlers стала главным экспортным продуктом Германии, продававшимся по всему миру и ясно показывавшим, что в это самое время в Германии происходит кое-что очень интересное. Settlers стала последним раздражителем, пробудившим спящего безразличного гиганта Америку. Каждый из вас, кто хоть раз за свою жизнь кинул кубик или передвинул фишку, обязан от всей души поблагодарить Клауса Тойбера за его чудесное изобретение.

 

Общий выбор

  1. Settlers of Catan;
  2. Medici;
  3. RoboRally.

 

1993-1994

 

Выбор Тома

  1. “Magic: The Gathering”. Игра живёт и развивается на протяжении вот уже 20 лет, и это невероятно.
  2. Loopin’ Louie. Популярность этой детской игры на ловкость даже не думает уменьшаться.
  3. “I’m the Boss”. Классика Сида Сэксона, важная часть его наследия, чуть менее известная, чем его Acquire (1962) и “Can’t Stop” (1980).
  4. Blood Bowl (Third Edition). Одна из многих игр издательства Games Workshop серии Blood Bowl, объединившей тему фэнтези и американского футбола. По всей видимости, объединившей хорошо, раз тема до сих пор популярна, что в частности доказывает недавнее издание Team Manager силами FFG.
  5. Manhattan. Первый большой успех Сайфарта; разумеется, слава этой игры несколько померкла после выхода его Puerto Rico.

Никогда не понимал, почему все любят “6 Nimmt”?!

 

Выбор Ларри

  1. “Magic: The Gathering”. Создала совершенно новый жанр, по-прежнему популярна, как и 20 лет назад.
  2. “6 Nimmt!”. Долгие годы оставалась единственной карточной игрой, ставшей лауреатом одной из главных наград (DSP); переиздавалась много раз и в разных видах.
  3. “Kohle, Kies & Knete”. Номинант SdJ, большую известность получила под названием “I’m the Boss!”. Последняя игра Сэксона.
  4. Manhattan. Лауреат SdJ, который в своё время был очень популярен, а версия Godzilla популярна до сих пор.
  5. “Was Sticht?”. Номинант SdJ, ещё одна популярная и инновационная игра от Карла-Хейнца Шмиля.

Влияние “Magic: The Gathering” на игровое сообщество было колоссальным. Едва сводившие концы с концами игровые клубы внезапно наполнились толпами подростков и молодёжи, расхаживавших между столами с важным видом профессиональных убийц и жаждущих оправдать стоимость своей колоды оглушительным разгромом очередного смельчака. У меня было несколько приятелей, которые бросили свои постоянные работы, потому что и так достаточно зарабатывали, торгуя карточками для Magic. Эта игра обладала всеми признаками модного краткосрочного увлечения (и большинство ККИ действительно сходили на нет через пару лет после первого появления), но Magic не только не исчезла, но стала ещё более популярной, и это самое удивительное. А та эйфория, которую она породила в первые годы, была совершенно беспрецедентна и необъяснима. Скорее всего, мы такого уже никогда не увидим.

 

Общий выбор

  1. “Magic: The Gathering”;
  2. “I’m the Boss!”;
  3. Manhattan.

 

Что скажете? Действительно ли все эти игры были самыми яркими за последние 20 лет? И что ещё более важно, чей выбор был лучше: Ларри или Тома? Надеемся, что наша серия статей вам понравилась и что мы напомнили вам о паре игр, которые снова стоит вернуть на стол.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Avalanch написал 4 года назад: #

Офигенная серия, нашёл для себя несколько новых имён. Спасибо.