Обзорная башня [19.03.2024] | |
В этом выпуске: обзоры игр «Виконты Западного королевства» и Altar Quest, а такж... | |
С миру по нитке [19.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Моё ч... | |
Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... |
награды |
À la carte - Fairplay
Spiel des Jahres Meeples Choice Award Deutscher Spielepreis Games Magazine Hall of Fame |
Дата: | 28 марта 2014 |
Источник: | opinionatedgamers.com |
9.1330 |
- |
Всё хорошее когда-нибудь да кончается, в том числе и наша серия статей о самых ярких играх последних 20 лет. 20 лет — красивое круглое число, кроме того, именно эта дата возвращает нас к годам издания таких фундаментальных игр, как “Magic: The Gathering” и Settlers of Catan. Поэтому серия статей закончится нашим полным единодушием в отношении самых главных игр этих давних лет. Если кто-то пропустил ранние статьи серии, то вот они: 2009-2013 гг., 2005-2008 гг., 2001-2004 гг. и 1997-2000 гг.
Bohnanza стала настоящим феноменом. Не такого уровня как Settlers или Carcassonne, но близко. Вполне возможно, она наделала больше шума (и была более популярна), чем “7 Wonders” и Caylus. Я бы не удивился, узнав, что позиция жюри SdJ не присуждать награды маленьким карточным играм утвердилась именно в тот год — год, когда Bohnanza не получила SdJ. Многие игроки посчитали это глубочайшей несправедливостью. Тем более что игра каждую неделю поднималась на вершину списка бестселлеров Funagain в течение целого десятилетия. Главная особенность игры, заключавшаяся в том, что вы не могли менять порядок расположения карт в руке, была настолько проста и одновременно оригинальна, что игру приняли с распростёртыми объятьями по всему миру. А великолепная тема сделала её желанным приобретением для игроков всех сортов. За все эти 16 лет, прошедшие со дня её выпуска, она практически ничем не изменилась. Просто это одна и самых лучших игр всех времён.
Краткое увлечение жюри SdJ «тяжеловесными» играми (просто взгляните на списки номинантов конца 90-х и представьте, что они номинированы сегодня) началось с победы El Grande в 1996 году. Победа Settlers годом ранее была просто чем-то вроде данности — хоть Settlers и была гораздо сложней, чем любой лауреат SdJ за все предшествовавшие годы, она была невероятно популярна. И многие считали, что на этом смещение приоритетов SdJ кончится и что у El Grande, ещё более «тяжеловесной» игры, нет ни шанса. Однако её победа дала зелёный свет сложным играм, и они впервые за всё время стали основным направлением развития игр. SdJ пересмотрела свою политику (и обновила состав жюри) после коммерческого провала лауреата 2000 года Torres, но в тот короткий промежуток лет было очень приятно чувствовать себя «мейнстримовым» игроком.
Ещё я хотел бы включить в список своих любимчиков: Colonial Diplomacy (чтобы показать, как развивалась система Diplomacy) и Set (потому что игра послужила вдохновением для многих современных игр, в основе которых заложена скоростная идентификация объектов).
Важность появления Settlers of Catan не передать словами. Эта игра ответственна за пристрастие к настольным играм гигантского количества людей, людей, которые даже не подозревали, что подобные игры существуют. Эта игра существенно увеличила число женщин-настольщиц. В области настольной индустрии Settlers стала главным экспортным продуктом Германии, продававшимся по всему миру и ясно показывавшим, что в это самое время в Германии происходит кое-что очень интересное. Settlers стала последним раздражителем, пробудившим спящего безразличного гиганта Америку. Каждый из вас, кто хоть раз за свою жизнь кинул кубик или передвинул фишку, обязан от всей души поблагодарить Клауса Тойбера за его чудесное изобретение.
Никогда не понимал, почему все любят “6 Nimmt”?!
Влияние “Magic: The Gathering” на игровое сообщество было колоссальным. Едва сводившие концы с концами игровые клубы внезапно наполнились толпами подростков и молодёжи, расхаживавших между столами с важным видом профессиональных убийц и жаждущих оправдать стоимость своей колоды оглушительным разгромом очередного смельчака. У меня было несколько приятелей, которые бросили свои постоянные работы, потому что и так достаточно зарабатывали, торгуя карточками для Magic. Эта игра обладала всеми признаками модного краткосрочного увлечения (и большинство ККИ действительно сходили на нет через пару лет после первого появления), но Magic не только не исчезла, но стала ещё более популярной, и это самое удивительное. А та эйфория, которую она породила в первые годы, была совершенно беспрецедентна и необъяснима. Скорее всего, мы такого уже никогда не увидим.
Что скажете? Действительно ли все эти игры были самыми яркими за последние 20 лет? И что ещё более важно, чей выбор был лучше: Ларри или Тома? Надеемся, что наша серия статей вам понравилась и что мы напомнили вам о паре игр, которые снова стоит вернуть на стол.