| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
![]() |
| 9.5551 |
![]() |
- |
В прошлый раз Ларри и Том начали серию статей, в которых они пытаются определить самые яркие игры последних 20 лет. В первой статье они вспомнили игры 2009-2013 гг., кое в чём они согласились друг с другом, а кое в чём — нет. Критерии, по которым они определяли ту самую «яркость» игр, подробно описаны в предыдущей статье. Если вкратце, то они смотрели, насколько хорошо игра была принята публикой, сколько наград получила и какую славу снискала себе по прошествии лет. Сегодня читателям предстоит вернуться в 2005-2008 годы. Как вы увидите, сначала Том и Ларри будут полностью солидарны друг с другом, но затем их мнения разойдутся, поэтому вам придётся решить самим, кому из них верить. Возможно, даже ни одному из них. Быть может, и первый, и второй упустили какие-то знаковые игры. Если это так, напиши в комментариях, какие игры надо было бы включить в список.
Старые игры триумфально возвращаются в виде новых изданий, Steam и Tales of the Arabian Nights вызывают большой ажиотаж.
Также стоит обратить внимание на Steam, Space Alert и Automobile. Хороший выдался год, но, в отличие от Тома, я сумел ограничить свой выбор пятью позициями!
Совпадение из ПЯТИ игр! Воистину, год на год не приходится. В прошлом году (2008-2009), как вы помните, совпадений вообще не было.

В тот год горячо обсуждались иллюстрации Майка Дойла для игры Municipium. Мне, кстати, его работы очень нравятся. Хочу обратить ваше внимание, что Ларри не выбрал Galaxy Trucker, а это чистейшее, откровеннейшее невежество.
Это был год исполнения желаний: Розенберг покончил с несерьёзным к себе отношением, Книция получил долгожданную SdJ, а Карл-Хайнц Шмиль порадовал поклонников новой игрой — Tribune.

Ни под каким предлогом не желаю включать в список Zooloretto!
Нелишним будет отметить следующие игры: Notre Dame, BattleLore и Yspahan. В отличие от Тома, я даже и не думал о внесении Zooloretto в список.

Indonesia Сплоттера была очень даже ничего. Ларри не выбрал Antike — это просто уму непостижимо! Знаю, ему больше нравится Navegador (а мне Imperial), но не в том суть, ведь это же первая игра из «рондельной серии» Гердтса, поэтому ему следовало отбросить личные предпочтения и внести игру в список, ей там самое место.
Вплоть до этого момента выбор номера 1 для списка не вызывал сомнений, но теперь впереди 3 последовательных года неоднозначного выбора.
Новичкам в настольных играх сложно представить, насколько бешеной популярностью пользовался Caylus в годы своего издания. Я вообще назвал бы его самой рейтинговой игрой всех времён. В продолжение своего захватывающего экскурса в историю скажу, что и Caylus, и Twilight Struggle пришли к нам «из ниоткуда» — это были дебютные игры малоизвестных разработчиков и издательств.
Что касается Antike, то я помнил о ней, но не счёл нужным вносить её в список. У других игр был лучший рейтинг и больше наград. Да, эта игра действительно прославилась впервые применённой ронделью, но каких-то других достижений я в ней не видел, а одной рондели явно недостаточно, чтобы стать выдающейся игрой года.

А каково ваше мнение? Какие игры этих лет были самыми запоминающимися? Порой выбор прост и очевиден, но когда ты пытаешься ужать целый год в пяти строчках, неизменно найдётся что-то, что ты упустишь.