-AdRiver-
hickname написал полминуты назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # Так зарабатывайте в долларах, в чем проблема?
Ifikl написал полторы минуты назад к новости С миру по нитке [18.05.2018]: # С карточных игр не за 2К в розницу.
eatoreded написал 5 минут назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Верно, потому что это тоже не истинно, а ограничение тоже дозволено) В...
burghis написал 7 минут назад к новости С миру по нитке [18.05.2018]: # Вот с этим согласен)) Хорошо, что игру будут поддерживать. Новые допол...
Ifikl написал 16 минут назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # Только оптом. А в розницу по 3490.
С миру по нитке [21.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» сдала в ...
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...
«Киклады». Предзаказ на CG
На этот раз CG предлагает вам погрузиться в золотой век Древней Греции.
С миру по нитке [18.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки интернет-...
Открыт предзаказ на «По щелчку! Мёртвый сезон»
Настала пора готовиться к новому зомби-апокалипсису. Разминайте пальцы, они вам ...

balury

Самые яркие игры последних 20 лет. Часть 2

20 марта 2014

В прошлый раз Ларри и Том начали серию статей, в которых они пытаются определить самые яркие игры последних 20 лет. В первой статье они вспомнили игры 2009-2013 гг., кое в чём они согласились друг с другом, а кое в чём — нет. Критерии, по которым они определяли ту самую «яркость» игр, подробно описаны в предыдущей статье. Если вкратце, то они смотрели, насколько хорошо игра была принята публикой, сколько наград получила и какую славу снискала себе по прошествии лет. Сегодня читателям предстоит вернуться в 2005-2008 годы. Как вы увидите, сначала Том и Ларри будут полностью солидарны друг с другом, но затем их мнения разойдутся, поэтому вам придётся решить самим, кому из них верить. Возможно, даже ни одному из них. Быть может, и первый, и второй упустили какие-то знаковые игры. Если это так, напиши в комментариях, какие игры надо было бы включить в список.

 

2008-2009

 

Выбор Тома

  1. Dominion. Чего тут думать?!
  2. Pandemic. Игра года, если бы в этом году не было «Доминиона».
  3. Le Havre. Розенберг доказал, что «Агрикола» не единственный его хит.
  4. Small World. В руках Days of Wonder оказался новый большой хит.
  5. Разрываюсь между Battlestar Galactica и Chicago Express. Что-то я подустал принимать сложные решения, так что пусть на этот раз будут две игры.

Старые игры триумфально возвращаются в виде новых изданий, Steam и Tales of the Arabian Nights вызывают большой ажиотаж.

 

Выбор Ларри

  1. Dominion. Взяла практически все награды и внедрила механику колодостроения.
  2. Le Havre. Лауреат IGA, входит в топ-10 игр.
  3. Small World. Награды от The Dice Tower и Games Magazine GotY, топ-100 игр, уйма дополнений.
  4. Pandemic. Финалист SdJ, топ-50 игр, возможно, самая популярная кооперативка всех времён и народов.
  5. Battlestar Galactica. Топ-25 игр, огромная популярность среди поклонников одноимённого сериала.

Также стоит обратить внимание на Steam, Space Alert и Automobile. Хороший выдался год, но, в отличие от Тома, я сумел ограничить свой выбор пятью позициями!

 

Общий выбор

  1. Dominion;
  2. Le Havre;
  3. Pandemic;
  4. Small World;
  5. Battlestar Galactica.

Совпадение из ПЯТИ игр! Воистину, год на год не приходится. В прошлом году (2008-2009), как вы помните, совпадений вообще не было.

 

 

2007-2008

 

Выбор Тома

  1. Agricola. Выбор очевиден...
  2. Race for the Galaxy. Кто же знал, что идея запустить San Juan в космос окажется так хороша!
  3. Galaxy Trucker. Лучшая галактическая игра года.
  4. Brass. К полной неожиданности для самого себя, Уоллес создал настоящий хит.
  5. Keltis. Несмотря на беду с механикой, правилами и игровым процессом, это первая SdJ Книции, поэтому не могу не включить игру в список.

В тот год горячо обсуждались иллюстрации Майка Дойла для игры Municipium. Мне, кстати, его работы очень нравятся. Хочу обратить ваше внимание, что Ларри не выбрал Galaxy Trucker, а это чистейшее, откровеннейшее невежество.

 

Выбор Ларри

  1. Agricola. Лауреат DSP и IGA, игра, которая скинула Puerto Rico с верхушки Geek.
  2. Race for the Galaxy. Топ-20 игр, фанаты игры, как обезумевшие, проводили за ней долгие месяцы.
  3. Brass. Игра #11, многие полагают её лучшим творением Уоллеса.
  4. Stone Age. Топ-40 игр, одна из самых популярнейших игр на размещение рабочих.
  5. In the Year of the Dragon. Попала в списки всех трёх главных наград, одна из самых незабываемых игр Фельда.

Это был год исполнения желаний: Розенберг покончил с несерьёзным к себе отношением, Книция получил долгожданную SdJ, а Карл-Хайнц Шмиль порадовал поклонников новой игрой — Tribune.

 

Общий выбор

  1. Agricola;
  2. Race for the Galaxy;
  3. Brass.

 

2006-2007

 

Выбор Тома

  1. Through the Ages. Ещё один очевидный выбор фаворита этого года. Игра открыла дорогу Чехии в настольный бизнес.
  2. Pillars of the Earth. Игра была настолько повсеместна и обсуждаема, что её даже по ошибке порекомендовали сделать лауреатом SdJ.
  3. Space Dealer. Тандем настольной игры и компакт-диска открыл новый подход к разработке игр.
  4. Khronos. Игра обратила внимание людей на издательство Matagot, полное больших идей и больших разочарований.
  5. BattleLore. Days of Wonder + система Сommand & Сolors Ричарда Борга + фэнтезийная тема = стопроцентный хит.

Ни под каким предлогом не желаю включать в список Zooloretto!

 

Выбор Ларри

  1. Through the Ages. #2 в рейтинге, игра, которая нанесла флажок Чехии на карту настольного мира.
  2. The Pillars of the Earth. Лауреат DSP, лучшая игра года по мнению игрового сообщества.
  3. Shogun. Редизайн Wallenstein’a настолько всех впечатлил, что отхватил награду Golden Geek.
  4. Imperial. Вторая игра из «рондельной серии» появилась в списках трёх главных наград и приобрела множество поклонников.
  5. Age of Empires III. Несмотря на дурную славу, игра стала большим хитом.

Нелишним будет отметить следующие игры: Notre Dame, BattleLore и Yspahan. В отличие от Тома, я даже и не думал о внесении Zooloretto в список.

 

Общий выбор

  1. Through the Ages;
  2. The Pillars of the Earth.

 

2005-2006

 

Выбор Тома

  1. Caylus. 2005 год был годом Caylus.
  2. Twilight Struggle. Игра потеснила лидера рейтингов BGG.
  3. Antike. Изобретение рондели и первая игра Гердтса.
  4. Shear Panic. Издательство Fragor начало традицию: каждый год выпускать по очаровательной игре.
  5. Vegas Showdown. Hasbro создало Amun-Re.

Indonesia Сплоттера была очень даже ничего. Ларри не выбрал Antike — это просто уму непостижимо! Знаю, ему больше нравится Navegador (а мне Imperial), но не в том суть, ведь это же первая игра из «рондельной серии» Гердтса, поэтому ему следовало отбросить личные предпочтения и внести игру в список, ей там самое место.

 

Выбор Ларри

  1. Caylus. Лауреат DSP и IGA, игра, которая принесла огромную популярность механике размещения рабочих.
  2. Twilight Struggle. Награда IGA и первое место в рейтинге Geek; первый «неваргейм» на карточном движке.
  3. Command & Colors: Ancients. Топ-40 игр, самый высокий рейтинг из всей линейки C&C Борга.
  4. Blue Moon City. Попала в списки трёх главных наград и Meeples’ Choice, в своё время пользовалась большой популярностью.
  5. Thurn and Taxis. Лауреат SdJ, тема игры очень пришлась по вкусу европейцам.

Вплоть до этого момента выбор номера 1 для списка не вызывал сомнений, но теперь впереди 3 последовательных года неоднозначного выбора.

 

Новичкам в настольных играх сложно представить, насколько бешеной популярностью пользовался Caylus в годы своего издания. Я вообще назвал бы его самой рейтинговой игрой всех времён. В продолжение своего захватывающего экскурса в историю скажу, что и Caylus, и Twilight Struggle пришли к нам «из ниоткуда» — это были дебютные игры малоизвестных разработчиков и издательств.

 

Что касается Antike, то я помнил о ней, но не счёл нужным вносить её в список. У других игр был лучший рейтинг и больше наград. Да, эта игра действительно прославилась впервые применённой ронделью, но каких-то других достижений я в ней не видел, а одной рондели явно недостаточно, чтобы стать выдающейся игрой года.

 

Общий выбор

  1. Caylus;
  2. Twilight Struggle.

 

А каково ваше мнение? Какие игры этих лет были самыми запоминающимися? Порой выбор прост и очевиден, но когда ты пытаешься ужать целый год в пяти строчках, неизменно найдётся что-то, что ты упустишь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ArMikael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Caylus и Le Havre действительно особые игры. А вот про "Столпы земли" (Pillars of the Earth) кто-то может рассказать что из себя представляет и чем особена? Сам не пробовал, в карточке мало информации.

CerbeRUS написал 4 года назад: #

В ответ украду текст из своего блога:

"Ну и несколько дней назад играли в Die Saulen der Erde, они же Pillars of the Earth, они же Столпы Земли. Игра представляет собой еврогейм чистой воды: зарабатываем ресурсы, превращаем их в ПО. Однако няшечка так хорошо оформлена и содержит в себе такие сочные компоненты, что процесс конвертации ценностей совершенно не скучен. Что только плохо в PotE – это то, что нельзя вырваться в конце игры, открыть козырь в рукаве, в общем, нет хороших бонусов напоследок. Эта проблема была элегантно решена в Stone Age, которую часто называют дальнейшим развитием PotE. А здесь приходится наблюдать как ты проигрываешь, а другой вырывается вперед."

Spotty написал 4 года назад: # скрыть ответы

За статью спасибо, интересно

Удивляет настолько сильные совпадения у двух людей. Порой 100%, просто места у игр разные.

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так они при выборе придерживаются одних и тех же критериев. Это же не личные топы.

Spotty написал 4 года назад: #

я почему-то подумал, что личные.
значит ошибся