![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itten Games |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itte... | |
![]() |
Идут сборы на Hell: Legends |
Темный данжен кроулер в стиле "Дьябло". | |
![]() |
Предзаказ на «Рассвет» |
Сделайте что-нибудь, пока не стало слишком поздно… В предзаказе кооперативная ст... | |
![]() |
С миру по нитке [03.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы дополне... | |
![]() |
Идут сборы на Isofarian Guard: Veilward |
Новая часть масштабной приключенческой игры в северных землях. |
игры |
Terra Mystica: Merchants of the Seas
Терра мистика |
компании |
Feuerland Spiele
Нескучные игры Звезда |
Дата: | 24 июня 2025 |
Источник: | Настольные игры в<br>Симферополе |
![]() |
8.9521 |
![]() |
- |
Ретро обзор от Настольных игр в Симферополе
Сегодня «Терра мистика» уже получила не только два дополнения, но и два идейных продолжения: «Проект Гайя» и «Age of Innovation», которые в определённом отношении превзошли прародительницу. Хотя второе дополнение к «Терра мистике», «Merchants of the Seas», отлично вписалось в базовую игру и вывело её на новый уровень, поскольку развитие стало гораздо более вариативным. Если бы не прошло столько лет между их изданием, можно было бы заподозрить, что дополнение «выпилили», чтобы продать отдельно. Но нет, авторы сумели настолько органично вписать новые возможности в процесс, что только удивляешься, почему раньше так не сделали.
Вышла исходная игра более десяти лет назад, поэтому логично, что авторы за это время искали и находили способы улучшить процесс и сделать его более глубоким, так что теперь вся серия выступает как образец хардкорного евро. В силу определённых обстоятельств играть в «Терра мистику» регулярно на стол не получается, однако есть возможность играть виртуально, что позволяет попробовать все фракции в разных условиях и посмотреть на разные стили и стратегии игры.
Правда, нередко игроки пользуются одним из недостатков, свойственным базовой игре: линейностью (рельсовостью) развития фракций в некоторых планах (начиная с места для выставления жилища на поле). Так что многие игроки не ищут новых путей к победе, предпочитая проверенные и описанные стратегии. В таких партиях, конечно, становится скучновато, поскольку ходы видны наперёд. Но иногда встречаются и более смелые соперники, и тогда партия становится исключительно напряжённой и глубокой.
«Терра мистика», по сути, сделал исключительно популярной механику развития планшета, которую мы находим и в «Кланах Каледонии», и в «Плотине», и в «Boonlake», и во многих других играх. Конечно, здесь нет полного дублирования (в возврат зданий при перестройке на планшет – это вообще фишка именно «Терра мистика»), но всё-таки влияние на последующий геймдизайн прослеживается однозначно.
Кроме того, в игре типично «евровые» манипуляции с ресурсами соседствуют с достаточно сильным элементом ареаконтроля, поскольку игроки заинтересованы в продвижении по полю и как можно меньшем расходовании ресурсов, но за подходящие по цвету клетки приходится соперничать с соседями, которым они тоже по цвету подходят достаточно хорошо. Из-за этого иногда игрока (особенно неопытного) могут настолько окружить чужими зданиями, что ему будет просто некуда развиваться/двигаться.
И вот дополнение «Merchants of the Seas» как раз вносит изменения, которые позволяют преодолеть подобную ситуацию. В игру добавляются корабли и верфи, теперь жители таинственных земель становятся более свободными в своих перемещениях, они могут торговать друг с другом, могут основывать поселения далеко от своих обжитых мест, а значит, конкуренция возрастает и всё становится ещё интереснее!
Кроме того, дальность расстояния по воде теперь означает не только возможность постройки на берегу реки на таком расстоянии, но и дальность перемещения кораблей. Торговля же позволяет запастись нужными ресурсами. Так что на самом деле если сегодня садиться играть в «Терра мистику», то лучше это делать сразу с дополнением, хотя оно и делает игру более сложной для освоения.
Каждая игра серии одновременно похожа на другую и при этом сильно от неё отличается. Концептуально это одна настолка, но в плане реализации и процесса они ощущаются как отдельные игры. Отличия и в составе игроков, и в модульности/не модульности поля, и в расположении технологий, и в возможностях освоения удалённых от нас земель, и в свойствах фракций, и в жетонах усиления, и в стратегиях развития. Так что для меня эти три игры практически одинаково хороши. В течение этого года мы сыграли в клубе в «Проект Гайя» (к ней очень скоро ожидается дополнение, которое уже напечатано, и это точно повод ещё раз основательно погрузиться в процесс) и «Age of Innovation». Теперь обязательно нужно сыграть и в «Терра мистику», чтобы поддержать игровой баланс)