-AdRiver-
1. Gryfon_88 10
2. Solarius 9.75
3. cyril2012 9.5
4. UralKrevetka 9.5
5. Massdar 9.5

Terra Mystica: Merchants of the Seas

Терра Мистика: Торговцы морей, Terra Mystica: Die Händler, 2019 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
Terra Mystica: Merchants of the Seas  

Информация

добавить
автор:



художник: Деннис Лохаузен
издатель: White Goblin Games
Z-Man Games
Feuerland Spiele
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 22.5 x 31.5 x 6 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.047 -

геймплей

9.00

глубина

9.43

оригинальность

9.00

реализация

8.71

Описание игры

редактировать

Фракции Terra Mystica открыли свои двери для бизнеса за пределами Торговой Почты. Больше торговых потоков между фракциями с их совершенно новыми Кораблями, плывущими по рекам. 
Новое большое здание, Верфь, модернизирует ваши корабли или дальность полета и производит корабли с 20 расширениями фракций.

Фракции, которые экспортируют, получат ПО и ресурсы в зависимости от здания, которое они доставляют. Фракции, импортирующие и получающие корабль противника, получат власть. Корабли будут копать и строить в соседних гексах, так что будьте осторожны! Корабли также могут быть уничтожены и образовывать новые жилища. Движение корабля и действия в Жилище добавляют новый элемент тактического движения в и без того глубокую стратегию Terra Mystica , сохраняя при этом совершенную информацию.

Фракции также должны приспособиться к целому новому набору из 12 круглых выигрышных фишек, четырём новым фаворам Кораблей, трем новым бонусным фишкам, трем дополнительным силовым действиям, городским фишкам и двум картам: Лунные озера и фьорды. Карты и большая часть раундов также могут использоваться с основной игрой, если это необходимо.

Расширение Fire and Ice не требуется, но материал для них предоставлен.

- описание от издателя

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Iamman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какой из допов поинтересней Fire & Ice или этот? И имеет ли смысл брать этот доп, не имея первого?

Anusman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Контент в дополнениях сам по себе разный и сравнить для меня, что из них маст хев - сложно. Если нравится ТМ - рекомендовал бы оба. Смысл брать этот доп без первого - есть, просто будут валяться мертвым грузом 3 планшетки верфи от фракций первого допа. Можно сделать ПНП на первое время.
Если приелись базовые фракции, то больше рекомендовал бы первое дополнение - больше планшетов фракций, есть разнообразные цели для получения ПО в конце игры; если хочется разнообразия со стороны развития и больше тактики - второе.
У меня оба дополнения. Отыграл лично 100+ партий (в основном игры в 2-3 игрока, очень редко в 5). Наша группа предпочтительно выбирает базовые фракции + белую фракцию из допа (тянем 3 рандомные и выбираем одну из). Два других цвета, в силу механик, избегаем, хотя они тоже достаточно интересны. По поводу второго допа, личное мое мнение и друзей, что упарываться в торговлю вовсе не обязательно для того, чтобы одержать победу. Это, скорей, дополнительные маневры для получение пары лишних ПО и ресурсов. Но строить тактику на торговле - гиблое дело. Чтобы адекватно торговать (10+ жетонов торговли) необходимо многое: и находиться территориально близко к соперникам, и чтобы они строили ключевые постройки близь воды (не берем в счет пеших торговцев), и верфь построить, и вложить ресурсы в трек дальности. Пойдет что-то не так - можно в первых трех раундах сильно отстать по экономике. Может, конечно, мы что-то не так делаем, но по прошествии 10 игр мнение не поменялось. Опять же, играем приоритетно втроем, при игре с большим количеством людей доп может себя больше раскрыть (как, к примеру, фракция культистов).
Для примера, наша компания из 3х человек стабильно набирает 130~140+ очков. Последняя наша игра была: цели раундов и жетоны доп. ресурсов (те, что продолговатые) в игровой сессии базируются на торговле; по прошествии отрыв между торгующим и не торгующим игроком вовсе - составил более 15 очков в пользу не торгующего.

Iamman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый отзыв!
Друг, который играет в тм онлайн, сказал, что на турнирах расы из первого допа не используются. Вот интересно почему, тут писали, что они сильнее базовых, или может менее сбалансированы.

Anusman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по статистике (https://terra.snellman.net/ratings/ и https://terra.snellman.net/stats/), фракции из первого дополнения находятся на средних или даже ниже позициях.
Да и на сайте (http://tmtour.org/#/rules) онлайн турниров ничего не сказано за бан фракций первого дополнения.

Iamman написал полтора месяца назад: #

Ок, спасибо)

Gryfon_88 написал полтора месяца назад: #

Привет! Лучше брать оба! Оба маст хэв! Но я фанат этой игры) В первом новые расы-дико круто. А без торговцев морей вообще играть не интересно когда пару раз сыграл в него))

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Пришел и мой черед попробовать это дополнение. Кратко: бомба. Я ещё и в базу честно не наиграл за все расы, а тут возможностей стало ещё больше. Однако, основной упор все же на торговлю идёт. Особенно, если бонусный итоговый жетон на количество "контрактов".
Понравились суда. Ровно настолько удивлен из функционалом, как в недоумении от инвалидных дирижаблей Серпа. С торговцами-пешеходами гномов и факиров не играли, но уверен- опыт будет интересным. Теперь играть в базу кажется усечённой версией).
Необходимость прокачки навигации для торговли создаёт кризис по ресурсам. Ошибка в выборе размещения начальных домов икается ой как дорого, особенно, если оказываетесь в изоляции от соседей. Дополнением может играть на всех картах, на островной и фьордах - градостроение зависит от получения моста. Будет уходить как пирожки горячие.
Вызывает удивление столь тихая реакция на Тесере. К примеру, допу ВЗП пели осанну, а тут- мировая настолка получила гениальный доп, и- тишина. Постараюсь начеркать что-то позорно-обзорное).

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень многие перешли с ТМ на Гайю. Поэтому второй доп для ТМ мало кто приобрел (первый то отнюдь не у всех владельцев базы).

Nasekomoe27 написала 5 месяцев назад: #

Космос -сеттинг очень на любителя, так что ТМ еще поживет))

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Авторы сами вбили от части гвоздь в ТМ выпустив Проект Гайя (игры очень похожи, но гайя на голову выше). Вообще не понимаю смысла делать дополнения теперь для ТМ, учитывая, что многие избавились от нее купив Гайю. Лучше бы развивали теперь новую игру и было бы логичнее выпустить дополнение именно к Проекту Гайя.

hickname написал 5 месяцев назад: #

Среди владельцев ТМ популярно мнение "На фига было Гайю выпускать, лучше бы доп к ТМ сделали". Вот для них доп и выпустили. Плюс владельцев ТМ в разы больше, чем владельцев Гайи - соответственно можно продать больше коробок.

z00lus написал 5 месяцев назад: #

Не уверен что все взяли и бросили играть ТМ с выходом Гайа. Это так же как стар реалмс и хероу реалмс, каждый выбирает то что хочет.

Makx написал 4 месяца назад: #

Попробовал Гайю. Хороша! Но продал.
А Терра Мистика всегда со мной.
Теперь ищу этот мастхэв к нему!

Massdar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите, бесплатное (которое на планшете верфи) движение кораблями можно совершить только раз за ход? или можно двигаться неограниченное количество раз?

Anusman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Когда улучшается торговый пост до верфи открывается специальное действие, по аналогии с действиями в оранжевых многоугольниках. Их можно использовать раз за один раунд.
В качестве этого действия можно переместить любое количество своих кораблей, которые установлены на игровом поле на то количество гексов, на которое прокачан уровень мореплавания. Ко всему прочему, можно потратить из третьей чаши 1 силу (для фракции SWARMLINGS, как вариант, из второй), перекинув ее в первую чашу для того, чтобы переместить 1 корабль на 1 гекс дальше. Тратить более одной силы на один корабль нельзя. Всего можно потратить до трех единиц силы (по одной на каждый корабль). Корабль может передвигаться только по гексам реки, канал не считается как отдельный гекс реки и корабль "переплывает" по нему на противоположную сторону.
При торговле с вражеской верфью на выбор можно получить или корабль, или разблокировку одного жетона с помощью которого игрок инициирующий торговлю перемещал корабли.

Anusman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поправка. Специальное действие по перемещению кораблей доступно и без постройки верфи.

Massdar написал 3 месяца назад: #

Большое спасибо.

Alex2015 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть ли у кого то правила на русском? Поделитесь пожалуйста

Solarius написал 4 месяца назад: #

К сожалению, энтузиаста с соответствующим владением английского и готового сверстать буклет пока нет.
Можете ориентироваться пока на мой обзор, постарался по компонентам и правилам дать понимание.

Solarius написал полгода назад: #

Небольшое уточнение для тех, кто собирается покупать данное дополнение. Качество удовлетворительное но не блещет откровенно, о чем есть некоторое возмущение дизайнеру (почему то). James Ataei признает существующие нарекания по качеству дерева (хреновая обработка и прокрас), различию в тонах краски на планшетах и отвечает, что вопрос нужно адресовать к издателю, который захотел сэкономить несколько центов в Китае и несколько евро с коробки для повышения продаж. Тем паче, вызывает недоумение стоимость дополнения в рознице, отпугивающую даже поклонников Терры Мистики.
Очевидно, что дополнение, обладающее громадным потенциалом и раскрывающее прекрасную игру, находящуюся в топ БГГ не будет лауреатом "Голден Гик 2020" к вящей грусти приверженцев игры.

Alex2015 написал полгода назад: #

Есть ли у кого то правила на русском? Поделитесь пожалуйста.