-AdRiver-
1. Solarius 9.75
2. cyril2012 9.5

Terra Mystica: Merchants of the Seas

Терра Мистика: Торговцы морей, Terra Mystica: Die Händler, 2019 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
Terra Mystica: Merchants of the Seas  

Информация

добавить
автор:



художник: Деннис Лохаузен
издатель: White Goblin Games
Z-Man Games
Feuerland Spiele
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 22.5 x 31.5 x 6 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.622 -

геймплей

9.50

глубина

10.00

оригинальность

9.50

реализация

9.50

Описание игры

редактировать

Фракции Terra Mystica открыли свои двери для бизнеса за пределами Торговой Почты. Больше торговых потоков между фракциями с их совершенно новыми Кораблями, плывущими по рекам. 
Новое большое здание, Верфь, модернизирует ваши корабли или дальность полета и производит корабли с 20 расширениями фракций.

Фракции, которые экспортируют, получат ПО и ресурсы в зависимости от здания, которое они доставляют. Фракции, импортирующие и получающие корабль противника, получат власть. Корабли будут копать и строить в соседних гексах, так что будьте осторожны! Корабли также могут быть уничтожены и образовывать новые жилища. Движение корабля и действия в Жилище добавляют новый элемент тактического движения в и без того глубокую стратегию Terra Mystica , сохраняя при этом совершенную информацию.

Фракции также должны приспособиться к целому новому набору из 12 круглых выигрышных фишек, четырём новым фаворам Кораблей, трем новым бонусным фишкам, трем дополнительным силовым действиям, городским фишкам и двум картам: Лунные озера и фьорды. Карты и большая часть раундов также могут использоваться с основной игрой, если это необходимо.

Расширение Fire and Ice не требуется, но материал для них предоставлен.

- описание от издателя

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Solarius написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Пришел и мой черед попробовать это дополнение. Кратко: бомба. Я ещё и в базу честно не наиграл за все расы, а тут возможностей стало ещё больше. Однако, основной упор все же на торговлю идёт. Особенно, если бонусный итоговый жетон на количество "контрактов".
Понравились суда. Ровно настолько удивлен из функционалом, как в недоумении от инвалидных дирижаблей Серпа. С торговцами-пешеходами гномов и факиров не играли, но уверен- опыт будет интересным. Теперь играть в базу кажется усечённой версией).
Необходимость прокачки навигации для торговли создаёт кризис по ресурсам. Ошибка в выборе размещения начальных домов икается ой как дорого, особенно, если оказываетесь в изоляции от соседей. Дополнением может играть на всех картах, на островной и фьордах - градостроение зависит от получения моста. Будет уходить как пирожки горячие.
Вызывает удивление столь тихая реакция на Тесере. К примеру, допу ВЗП пели осанну, а тут- мировая настолка получила гениальный доп, и- тишина. Постараюсь начеркать что-то позорно-обзорное).

GeniusGray написал 8 дней назад: #

Очень многие перешли с ТМ на Гайю. Поэтому второй доп для ТМ мало кто приобрел (первый то отнюдь не у всех владельцев базы).

figura8 написал полмесяца назад: #

Есть ли у кого то правила на русском? Поделитесь пожалуйста.

Diamond76 написал 2 месяца назад: #

Отличное дополнение. Если бы не такой большой промежуток между выходом базы и допа, можно было бы подумать, что все изначально так и было задумано, настолько органично вписываются "Торговцы" в игровой процесс. Теперь параметр навигации стал очень важным, а реки/проливы используются не только для разделения, но и для достижения отдаленных земель, где удобно строиться. С моей точки зрения, маст хэв.

Makushin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, текущий статус данного дополнения. Вроде вышла в конце 2019 года, народ активно делится впечатлениями, а в магазинах, куда ни глянь, везде статус "предзаказ" и купить невозможно.

dima написал 2 месяца назад: #

Насколько я понимаю, дополнение вышло только на немецком. Есть здесь: https://www.milan-spiele.de/terra-mystica-hndler-p-26361.html

Confessor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас только из-за стола, делюсь впечатлениями.
Дополнение интересное и сильно видоизменяющее игру, но при этом и перегружающая её. Больше действий, больше бонусов, больше нюансов при постройках и новая механика - торговля. Если играть без торговли, запросто можно слить партию. Строя корабли и отправляя их в плавание, можно зарабатывать кучу очков. Особенно если брать бонусные плашки и жетоны благословения заточенные на торговлю. Не сказал бы что доп маст хэв и всё такое, но для разнообразия ощущений от Терра Мистики очень даже ничего. По мощнее Льда и пламени это уж точно. Игра конечно не кардинально меняется, но раскрывается уже иначе в отличие от базы.
Мне как ярому фанату Терра Мистики доп ожидаемо зашёл, но брать себе я навряд ли его буду. Дороговато.
Понравилось что авторы игры наконец-то в правилах указали на каком поле какая стартовая раскладка рас по очкам. реально бесит этот аукцион. Теперь можно ориентироваться по правилам из этого дополнения.
Также добавили четыре новых жетона благословения, свойства которых заточены под торговлю (что логично), а также добавили и новые жетоны городов. К действиям где тратится сила магии, добавились еще несколько ячеек. Помимо тех что связаны с кораблями, появилась ячейка с помощью которой за 5 силы магии и жреца, можно взять жетон благословения.
В общем, всего стало больше и разнообразнее.
Чисто с эстетической стороны, не понравился момент с выкладыванием жетонов торговли. Получается нагромождение жетонов под зданиями. Мы их сэндвичами называли) В живую как - то эти пачки жетонов под домиками, смотрятся не очень.
P.S. Если вы фанат Терра Мистики и не жалко лишние несколько тысяч рублей, рекомендую.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все верно, единственное, по аукциону не согласен. От бонусов раунда, других рас и других составляющих, помимо карты, будет зависеть сила расы.
Рекомендуемые значения - "средняя температура по больнице", на которую можно ориентироваться неопытным игрокам.
Среди опытных аукцион все же необходим. Для остальных авторские стартовые значения будут полезны.
Кстати, чем он бесит? Он же веселый)

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

бесит - потому что аукцион чисто рандомная костыльная хрень (если это не часть механики игры, как например в Кикладах или острове Скай). Кому-то может весело и азартно, мне вот в аукционах вообще ничего весёлого не видно

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

согласен. Все эти стартовые аукционы выглядят как расписка авторов в том, что они сделали в принципе небалансируемую модель. Я когда впервые сыграл - сразу задумался, неужели все 14 рас подогнаны так четко? Полез на БГГ, выяснил, что балансом и не пахнет, судя по статистикам побед. И загрустил. С одной стороны игра хорошая, идеи заложенные просто прелесть. С другой стороны вводных так много, что адекватно в это можно играть только зная, все расы. А их 14. Т.е. это игра по типу шахмат, но все теорию будешь разрабатывать сам.

получается, в игру можно играть или в самом начале, когда все ничего не знают и тыкаются вместе с тобой во все стратегии и сморят как тут что, или уже совсем матерым дядькам, которые могут прикинуть что в текущем расовом раскладе будет в дефиците, что в изобилии и кто тут кому главный конкурент.

PS новичковую стадию прошел и игра более не играется, тк если играть совсем с зелеными, то нагнуть их уже легко. А с притертыми игроками нужно уже заморачиваться с этим аукционом, а вот тут опыта еще собирать и собирать. Играть в игру без гандикапа уже неинтересно, тк знаешь, что твоя раса сильная/слабая. А с аукционом не хочется, тк можно слиться тупо уже на этой стадии по неопытности и просто отбывать свой номер следующие 2-3 часа.

Solarius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хотя ни разу с аукционом не играл, но вы выразили все мои опасения насчёт него.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут ситуация следующая : если вы не хотите с ним играть, то значит он вам не нужен.
Потому что когда поймёте, для чего он нужен, уже играть без него не захотите.
Пока играйте без этого правила.
Для турниров же или партий экспертов он обязателен.
Уже приводил примеры не раз с турниром Звезды и с нашим финалом в Екатеринбурге.

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

это и есть расписка авторов в том , что они сделали в принципе небалансируемую модель, на которую указывал wergg. Понятное дело что аукционом можно регулировать, но выглядит это огромным костылём.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Такая ситуация есть почти в каждом евро. Возьми Лоренцо, например, с допом с семьями. Там тоже аукцион. Он тоже плох?
Зато благодаря аукциону Терра - игра, в которую можно турнирить. Авторы сделали и интересную игру, и решение для того, чтобы в нее можно было на экспертом уровне играть. И это часть игры, часть твоего мастерства в этой игре. Если игрок пока не дошёл до такого уровня мастерства, то конечно аукцион не нужен.
Благодаря аукциону наш финал в Екатеринбурге был чрезвычайно интересным и напряженным: межлу первым и третьим местом разрыв в 3 очка был!

wergg написал 3 месяца назад: #

да не в каждом евро. Это в последнее время всё мода асимметрию и все такое.
Вот вы защищаете игру, приводите положительные стороны. Но как известно наши недостатки есть продолжение наших достоинств.

1. чтобы АДЕКВАТНО оценить ситуацию на поле нужно много опыта. Сами же сказали как много вводных (расы, очередность, бонусы). Вот на турнире ситуации были описаны, где победителя и проигравшего разделяли 1-2 очка. И был аукцион. Вот я проиграл тк ошибся в игре? или я уже на старте дал слишком много преимущества сопернику своей ставкой? Если исходить из того, что играю я на победу в любом случае, то в голову постоянно лезет второе. Хотя скорее всего я сыграл небезошибочно. Но все равно я играл на пределе возможного (а я всегда играю на победу). Вот и выходит, что сутью моего проигрыша стала ошибка на старте. Да, она обусловлена общей подкованностью в игре и моим интеллектом и это можно тоже считать умением играть, но меня морозит именно сама мысль, что все уже было проиграно ТОГДА.

2. абстрактная ситуация в вакууме. Ко мне пришли друзья. Мы хотим поиграть определенной расой. Не аукцион устраивать, а именно сыграть не той расой, что была вчера. Я хочу факиров, Рома хочет колдунов. Гадская статистика говорит, что можно не садится за стол, если только Рома не пьян в дым. А играть только ради ПРОЦЕССА в евро я не могу. Без соревнования умов это не игра, а дерево на картоне. В других моих любимых еврах такой фигни нет.

PS Даже в асимметричной агриколе данный вопрос решен намного лучше. Да, на старте есть драфт, который тоже может порешать. Но он (А) не отнимает у тебя расу, а дает ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ инструменты победы и (Б) никогда не отнимает возможность играть в голое ядро, а только на нем можно побеждать. (Я набираю более 50 очков в игре на троих при игре только красными картами и максимум 2 профессиями и более 40 при игре только красными)

Confessor написал 3 месяца назад: #

Всё так и есть. Но игра все равно суперская)

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

На всякий случай напомню, что все или почти все игры являются асимметричными и несбалансированными.
Даже шахматы : белые всегда ходят первыми.
В классических евро часто порядок хода компенсируют монетками и/или допресурсами.
В Терре допресурсами компенсировать нельзя, а силу каждой фракции еще определяют бонусы раундов, например. В игре вчетвером может не хватить бонусного жетона +2по за домики.
Если играете четвертым за полуросликов, а в игре еще и нет бонуса раунда за лопаты, то наберете гораздо меньше очков, чем когда полурослики ходят первыми, а в игре есть бонусы раундов за лопаты и домики.
ПО с бонусов раундов могут лежать "в масть" в соответствии с оптимальной очередностью развития расы, а для другой конкретно в этой раскладке может выйти боком: можно поиграть игру.
Например, в игре с ведьмами в 1 раунде выпал жетон +5по за постройку крепости, а в последнем +5по за город. Но им и так в 1 раунде строить крепости, а в последних города, за которые они ещё и бонусные очки получают. В отличие, например, от инженеров: постройка крепости в первом раунде равносильна самоубийству. Таким образом, в данной раскладке полезно откатить ведьм очков на 15-20 относительно инженеров.

ivan111 написал 3 месяца назад: #

если неохота заморачиваться с аукционом, то можно воспользоваться такой штукой с БГГ: https://boardgamegeek.com/filepage/122626/terra-mystica-faction-balancing-tool

ivan111 написал 3 месяца назад: #

Спасибо! Этот комментарий достоин быть отдельной статьёй.

Думаю, что для "попробовать" можно напечатать ПНП по материалам с БГГ или ещё откуда-нибудь (я себе так промо-жетоны напечатал, и теперь играем с ними).