С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Это не обзор игрового процесса. А потому желающим понять, как играть в это, лучше обратить свои взоры в ином направлении. Напротив, это обзор того, что делает «Триумф Наполеона» (Napoleon's Triumph) самой прекрасной игрой во вселенной.
То есть, почему несколько кусочков дерева и ещё немножко металла, а также плотная карта, и всё это в крепкой картонной коробке — делают «Триумф Наполеона» самой прекрасной игрой во вселенной.
Дело тут не в том, что они ‘потрясают’ вас своей непревзойдённой красотой. По отдельности, на первый взгляд, компоненты выглядят незатейливо, и обычный игрок вряд ли будет сражён немедленно при вскрытии коробки.
Тут есть два больших мешка, один красный и один синий, с блоками внутри, и на каждом символы отряда. Есть мешок с металлическими полосками ‘командиров’ (и лист со стикерами для наклейки, а к нему прилагается и запасной, на случай, если вы допустите ошибку).
Обычный игрок может немного восхититься, когда заметит две книги правил — дивные, по одной для каждого игрока (и это не типично для большинства игр).
А большинство игроков будут восхищены, увидев инновационный дизайн карты от Боуэна Симмонса, ориентированный на ‘локации’, а не гексы или переходы-между-точками.
Но самих по себе, одних компонентов недостаточно, чтобы вознести игру до ‘самой красивой во вселенной’.
Даже после подготовки к игре, когда командиры и корпуса организованы, и одна из армий растягивается на всю ширину поля, и кто-то наконец почувствует растущее волнение — ‘истинная красота’ игры всё ещё не будет раскрыта.
Ключ к игровому эстетическому удовольствию, а также ‘истинная красота’, которая делает «Триумф Наполеона» самой красивой игрой во вселенной — раскрывается только в динамике игрового процесса.
Только тогда, когда, повинуясь вашим славным приказам, эти компоненты приходят в движение, когда битва начинается, и когда две армии сходятся в линиях, растягиваясь на всю ширину поля — только тогда истинная красота раскрывает себя.
Являясь красивой при беглом осмотре (то есть имея привлекательные компоненты), игра приобретает ‘истинную красоту’ сочетанием своих прекрасных компонентов в тематически насыщенном, стратегически богатом и полным волнения окружении. ‘Истинная красота’ игры лежит в осознании настоящего чувства, что игрок здесь — как бы ‘подобный богу командующий’, передвигающий настоящие полки и бригады по полю битвы.
Ни одна игра прежде и близко не пробуждала во мне чувства ‘реализма’, подобного таковому в «Триумфе Наполеона». Ни одна игра прежде и близко не предлагала мне почувствовать себя ‘подобным богу командующим’ на поле битвы, как это происходит со мной в «Триумфе Наполеона». Это не означает, что игра ‘реалистична’ (и я не пытаюсь сказать, что это ‘самая реалистичная’ военная игра) — настоящий командующий (например, Наполеон) не смог бы увидеть все свои отряды в любую минуту и он бы не имел такой невероятной способности мгновенно раздавать им приказы. Но понимая, что большинство военных игр обходят эти проблемы стороной и большинство предлагают игроку побыть ‘подобным богу командующим’ — «Триумф Наполеона» предлагает мне самые ‘реалистичные’ ощущения для того, чтобы погружаться в роль ‘подобного богу командующего’, как и другие игры пытаются предлагать.
На позиции ‘подобного богу командующего’ игроки получают полную информацию о силе и расположении своих отрядов, а также ‘божественный обзор’ всего поля битвы (вражеские отряды в основном ‘спрятаны’). Эта часть с трудом отличается от большинства других военных игр, в которых рассматриваются отдельные сражения. Так что же выделяет «Триумф Наполеона» среди других игр этого жанра? Опять же, это сочетание компонентов с игровым процессом. Использование длинных прямоугольных блоков, часто расположенных на атакуемых ‘подступах’ (или ‘фронтах’), столкнувшись с вражескими блоками, также часто расположенными вдоль обороняемых ‘подступов’ (или ‘фронтов’) — сильнее передает ощущение ‘реальности’, чем картонные фишки.
Тот факт, что эти отряды лежат на карте светлых тонов, которая деликатно (но чётко) передаёт местность (и её роль на игровой процесс), означает, что именно ‘битва’ находится в центре внимания. Игроки поглощены битвой и после парочки ‘обучающих’ партий (в частности обучающих атакующей последовательности) не отвлекаются на ‘блеск’, ‘исключения’ или ‘неясные правила’. Очень мало есть на карте вещей, способных отвлечь или запутать игрока. Она ‘ясна и функциональна’, но при этом ещё и ‘проста и прекрасна’. Быстрый взгляд на карту немедленно и чётко раскрывает полную картину боя. Присмотревшись, игрок быстро раскрывает недостающие ‘тактические’ детали (в основном силу отрядов и физические препятствия, стоящие на их пути)
Карты и ‘территории для передвижения’ абстрактны во все военных играх, ориентированных на сражения. Но, наверное, «Триумф Наполеона» выделяется тем, что предлагает ‘наименее стандартный’ (инновационный) способ абстракции передвижения. Использование локаций (нестандартных регионов для передвижения в них) и ‘подступов’ (границ локаций, используемых как потенциальные ‘фронты’ или ‘стороны’ баталий) помогает передавать воображаемое ощущение более реалистичной ‘боевой обстановки’.
По существу, «Триумф Наполеона» является самой прекрасной игрой во вселенной потому, что эта игра наиболее эффективно сочетает ясность, простоту и привлекательные компоненты с отлично продуманным набором правил, чтобы передать окружение, позволяющее игрокам глубоко вовлекаться в битву до такой степени, когда, в сравнении с другими играми, они наиболее ощущают себя ‘подобными богам командующими’, управляющими отрядами на поле битвы.