-AdRiver-
Anton_3d4u написал полчаса назад к новости Опрос «Настольные игры сегодня»: # Вот тут прямо в точку
ZavKaf написал час назад к новости Опрос «Настольные игры сегодня»: # Когда говорят о росте зарплат в разы непонятно, что имеют в виду. 4 го...
KittenLS написал час назад к статье Anachrony. История от Дня Очищения: # Ну ладно экзокостюмы туда сюда, но люди лидеры зачем так. Почему бы не...
Horus написал час назад к новости Опрос «Настольные игры сегодня»: # нужно делать маленькие шедевры в цифре по любому, а кто плачет про кру...
LeXXeG написал час назад к статье Anachrony. История от Дня Очищения: # А нет, больше напоминает арт дешевых книг по фентези.
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

VDmitry

Самая прекрасная игра во вселенной

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 18 июля 2012

Информация

добавить
игры Napoleon's Triumph
Дата: 18 июля 2012
Источник: Boardgamegeek
Оценка пользователей
7.7731
-

Это не обзор игрового процесса. А потому желающим понять, как играть в это, лучше обратить свои взоры в ином направлении. Напротив, это обзор того, что делает «Триумф Наполеона» (Napoleon's Triumph) самой прекрасной игрой во вселенной.

 

То есть, почему несколько кусочков дерева и ещё немножко металла, а также плотная карта, и всё это в крепкой картонной коробке — делают «Триумф Наполеона» самой прекрасной игрой во вселенной.

 

Дело тут не в том, что они ‘потрясают’ вас своей непревзойдённой красотой. По отдельности, на первый взгляд, компоненты выглядят незатейливо, и обычный игрок вряд ли будет сражён немедленно при вскрытии коробки.

 

Тут есть два больших мешка, один красный и один синий, с блоками внутри, и на каждом символы отряда. Есть мешок с металлическими полосками ‘командиров’ (и лист со стикерами для наклейки, а к нему прилагается и запасной, на случай, если вы допустите ошибку).

 

Обычный игрок может немного восхититься, когда заметит две книги правил — дивные, по одной для каждого игрока (и это не типично для большинства игр).

 

А большинство игроков будут восхищены, увидев инновационный дизайн карты от Боуэна Симмонса, ориентированный на ‘локации’, а не гексы или переходы-между-точками.

 

Но самих по себе, одних компонентов недостаточно, чтобы вознести игру до ‘самой красивой во вселенной’.

 

 

Даже после подготовки к игре, когда командиры и корпуса организованы, и одна из армий растягивается на всю ширину поля, и кто-то наконец почувствует растущее волнение — ‘истинная красота’ игры всё ещё не будет раскрыта.

 


Истинная красота


Ключ к игровому эстетическому удовольствию, а также ‘истинная красота’, которая делает «Триумф Наполеона» самой красивой игрой во вселенной — раскрывается только в динамике игрового процесса.

 

Только тогда, когда, повинуясь вашим славным приказам, эти компоненты приходят в движение, когда битва начинается, и когда две армии сходятся в линиях, растягиваясь на всю ширину поля — только тогда истинная красота раскрывает себя.

 

Являясь красивой при беглом осмотре (то есть имея привлекательные компоненты), игра приобретает ‘истинную красоту’ сочетанием своих прекрасных компонентов в тематически насыщенном, стратегически богатом и полным волнения окружении. ‘Истинная красота’ игры лежит в осознании настоящего чувства, что игрок здесь — как бы ‘подобный богу командующий’, передвигающий настоящие полки и бригады по полю битвы.



Ни одна игра прежде и близко не пробуждала во мне чувства ‘реализма’, подобного таковому в «Триумфе Наполеона». Ни одна игра прежде и близко не предлагала мне почувствовать себя ‘подобным богу командующим’ на поле битвы, как это происходит со мной в «Триумфе Наполеона». Это не означает, что игра ‘реалистична’ (и я не пытаюсь сказать, что это ‘самая реалистичная’ военная игра) — настоящий командующий (например, Наполеон) не смог бы увидеть все свои отряды в любую минуту и он бы не имел такой невероятной способности мгновенно раздавать им приказы. Но понимая, что большинство военных игр обходят эти проблемы стороной и большинство предлагают игроку побыть ‘подобным богу командующим’ — «Триумф Наполеона» предлагает мне самые ‘реалистичные’ ощущения для того, чтобы погружаться в роль ‘подобного богу командующего’, как и другие игры пытаются предлагать.

 

На позиции ‘подобного богу командующего’ игроки получают полную информацию о силе и расположении своих отрядов, а также ‘божественный обзор’ всего поля битвы (вражеские отряды в основном ‘спрятаны’). Эта часть с трудом отличается от большинства других военных игр, в которых рассматриваются отдельные сражения. Так что же выделяет «Триумф Наполеона» среди других игр этого жанра? Опять же, это сочетание компонентов с игровым процессом. Использование длинных прямоугольных блоков, часто расположенных на атакуемых ‘подступах’ (или ‘фронтах’), столкнувшись с вражескими блоками, также часто расположенными вдоль обороняемых ‘подступов’ (или ‘фронтов’) — сильнее передает ощущение ‘реальности’, чем картонные фишки.



Тот факт, что эти отряды лежат на карте светлых тонов, которая деликатно (но чётко) передаёт местность (и её роль на игровой процесс), означает, что именно ‘битва’ находится в центре внимания. Игроки поглощены битвой и после парочки ‘обучающих’ партий (в частности обучающих атакующей последовательности) не отвлекаются на ‘блеск’, ‘исключения’ или ‘неясные правила’. Очень мало есть на карте вещей, способных отвлечь или запутать игрока. Она ‘ясна и функциональна’, но при этом ещё и ‘проста и прекрасна’. Быстрый взгляд на карту немедленно и чётко раскрывает полную картину боя. Присмотревшись, игрок быстро раскрывает недостающие ‘тактические’ детали (в основном силу отрядов и физические препятствия, стоящие на их пути)

 


Карты и ‘территории для передвижения’ абстрактны во все военных играх, ориентированных на сражения. Но, наверное, «Триумф Наполеона» выделяется тем, что предлагает ‘наименее стандартный’ (инновационный) способ абстракции передвижения. Использование локаций (нестандартных регионов для передвижения в них) и ‘подступов’ (границ локаций, используемых как потенциальные ‘фронты’ или ‘стороны’ баталий) помогает передавать воображаемое ощущение более реалистичной ‘боевой обстановки’.

 

По существу, «Триумф Наполеона» является самой прекрасной игрой во вселенной потому, что эта игра наиболее эффективно сочетает ясность, простоту и привлекательные компоненты с отлично продуманным набором правил, чтобы передать окружение, позволяющее игрокам глубоко вовлекаться в битву до такой степени, когда, в сравнении с другими играми, они наиболее ощущают себя ‘подобными богам командующими’, управляющими отрядами на поле битвы.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
filtus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

текст похож на проповедь или промывку мозгов))

Tinker написал 5 лет назад: #

Это вы хороших проповедей не слышали.

DmitriyP написал 3 года назад: #

Почитайте оригинальную статью на БГГ.

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я восхищен выбором статьи - взять повествование о варгейме с 0 голосов на Тесере- это смело.

Все примеряюсь к игре, но взять не осмеливаюсь. Кто-нибудь уже играл, какие впечатления?

DrNik написал 5 лет назад: #

так все ждут отзывов, надо будет опять же с онлайна начать

VDmitry написал 5 лет назад: #

Ну статья сама понравилась, а конкурс - это лишь повод.

Не все в ней идеально конечно, но мне нравится общим настроением.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кто-то на Тесерере уже писал в очередной распакуйке, что это больше головоломка, нежли классический варгейм. После прочтения правил у меня сложились точно такие же впечатления. Скорее всего как игра триумф Наполеона хороша, недаром у нее на BGG отличный рейтинг, ну а на симуляцию она и не претендует.
Еще она попала в какой-то обзор Смайлека, но ему она не понравилась из-за оформления.
Чисто визуально игра действительно выглядит очень реалистично, и я даже по обыкновению чуть не купился на эту обертку и не заказал ее в прошлом году. Хорошо, что посмотрел правила......

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Смотря что называть симуляцией. Проблему выделения резервов, обеспечения прикрытия флангов, формирования ударных групп на выбранных участках и оставление заслонов на других - со всем этим игра, как мне кажется, справляется на отлично. Плюс к тому, присутствует туман войны, без которого о симуляции и говорить не приходится.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Наверное не что называть симуляцией, а какой уровень симуляции в игре. На мой взгляд для тактики он слишком низкий.
То что вы написали в игре безусловно есть, но детали, отражающие специфику тактических сражений эпохи Наполеоновских войн, фактически отсутствуют.

А я думаю, что в тактике с учетом мелкого масштаба формулу "атака - вскрытие инфы о род войск, численности и силе юнитов" трудно посчитать корректным отображением тумана войны, как с точки зрения главнокомандующего, так и командующего корпусом. Эта механика в Триумфе Наполеона явно притянута за уши из игр с блоками оперативного и стратегического уровня где она из за большого иасштаба уместна.

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тактика тактике рознь. Есть тактика мелкого масштаба, где командование отображается на уровне командира батальона, где игрок решает, выделить стрелков из батальона или нет, построить батальон в каре или нет. Но для большого сражения это выльется в тысячу фишек на столе и в сотню часов игрового времени.
А есть гранд–тактика (где масштаб совсем не мелкий, фишка – дивизия), в которой основная задача – отобразить действия на уровне командиров армий и корпусов. А им не надо знать, развернулся какой–то батальон в каре или нет. Их задача – определение направлений ударов, с учетом сил противника и местности, работа с резервами, обеспечение взаимодействия родов войск.
Всё это в игре есть, так что свой уровень симуляции она обеспечивает.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так для того, чтобы полноценно отобразить действия на уровне командующего армией и командующих корпусами в игре должна быть хоть както представленна система командывания, получения информации и степень выполнения приказов войсками, т.е. аспекты ограничивающие упомянутый автором "режим бога".
В Триумфе Наполеона данные аспекты отсутствуют, что с учетом специфики эпохи и времени отыгрываемых событий (речь то идет не о месячной операции, а о сражении в течении дня) довольно таки критично отражается на степени достоверности происходящего на игровом поле.
А почему это Триумф Наполеона с блоками дивизиями является гранд-тактикой?
Гранд-тактики это бригадные NBS, Зукеровская NLBS, Берговская T&GS.
Ну и пример T&GS, NLBS и даже сверх упрощенной Napoleon's War как раз говорит о том, что отыграть крупное сражение с достаточной детализацией (каре и прочее) можно и без тысячи каунтеров и за вменяемое время.

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"почему это Триумф Наполеона с блоками дивизиями является гранд-тактикой?" А чем она по-вашему является? предложите свой вариант, обсудим.
Во всех перечисленных вами играх масштаб "фишка-бригада". Какой смысл сравнивать их с масштабом "фишка-дивизия"? И кстати, уже в бригадном масштабе весь микроменеджмент (каре и прочее) предельно упрощён, а то и вовсе отсутствует.
Что до командования, то оно в игре присуствует и вполне отражено. Только задача командующего не в том, чтобы грамотно и красивым почерком написать приказ, и обеспечить его получение нижестоящими командирами. Это задача начальника штаба. Это он выбирает сколько адьютантов куда послать. Про задачи командиров я уже писал: выделение сил, резервов, обеспечение взаимодействия. Всё это в игре есть и отлично работает.

Imago написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Максим с точки зрения советско-российской военной науки, к тактике относятся действия до дивизий включительно, но это касается действующих воинских формирований, следующий уровень - оперативное искусство- действия армий, корпусов etc. За рубежом ОИ называют гранд тактикой или малой стратегией. Третья составляющая военного искусства - стратегия, которая касается подготовки к войне, форме ее проведения, способах ведения войны и т.п.
Поэтому не вижу противоречия.

MakVlad написал 5 лет назад: #

Спасибо за разъяснения, Роман! Стало быть, термин "гранд-тактика" вполне применим к NT.

EPMAK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У меня партнер сдулся, так и стоит нераспакованная до сих пор :(
Может кого и соблазню этой статьей, хотя, честно говоря, перевод действительно ужасен.

VDmitry написал 5 лет назад: #

Тогда ни в коем случае не показывайте!

MisteriG написал 5 лет назад: #

Ну здесь в целом перекос с прилагательными и восхвалением идёт. Для перевода сгодится вполне - суть же ясна.

Tanju написала 5 лет назад: # скрыть ответы

"Обычный игрок может немного восхититься"
нельзя "немного восхититься". Восхититься- это превосходная форма. Можно или восхититься, или не восхититься. Можно либо прийти в восторг, либо не прийти в восторг.

VDmitry написал 5 лет назад: #

Предложите свой вариант: "The average gamer may get a little excited". А вообще текст специфичный. И с одной стороны хотелось не отклоняться, а с другой бывало невыносимо придерживаться.

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно линк на правило грамматики, описывающее превосходные формы глаголов.

То что русская формулировка англицизм - да. Но думаю, автор перевода, как и многие тут не филологи по образованию, чтобы делать с одного подхода красивый, стилистически верный перевод.

Для меня допустим, работающего каждый день с 3-4 языками, стилистика уже давно смешалась в кучу.

Важно, что текст перевода в принципе передал настроение и восхищение автора.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

гугл?

OberstDan написал 5 лет назад: #

нет, гугл может дать неверный перевод не только по стилистике, но и по содержанию,
с ним можно делать черновик, но он будет ужасным и требующим редакции.

При чтении же перевода VDmitry мозг не падает - и значит нужный уровень достигнут.

OberstDan написал 5 лет назад: #

P.S. гугл вроде не знает превосходной формы глагола, кроме такого случая

http://pryf.livejournal.com/2006587.html?thread=33582139

Но там автор сам признается, что у него мозг кипел, когда он так выразился.

VDmitry написал 5 лет назад: #

Спасибо. Я конечно тоже работаю с некоторыми языками, но все больше с машинными.

Русский же язык - а точнее формальная его часть - никогда не был моей сильной стороной.

Tanju написала 5 лет назад: #

Ошиблась.. перечитала еще раз перевод. Чудовищно. Натуральный тупой подстрочник. Не по-русски ни разу.