Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
игры |
The Edge: Dawnfall
|
компании |
Awaken Realms
|
Дата: | 09 декабря 2024 |
Источник: | Настольные игры |<br>ПараDice | Воронеж |
7.9624 |
- |
Обзор от "Настольные игры | ПараDice | Воронеж"
Часть фото с BGG
Обзор на фулл кик лот данной игры последней версии.
И это далеко не все компоненты, которые есть в фулл лоте данной игры
Игра - скирмиш, с элементами варгейма. Элементарные правила, небольшие нюансы, глубокий геймплей, отыгрывание ассиметричных рас, бесконечная реиграбельность.
Основные правила: в начале хода выберите пассивную или активную фазу вы будете делать.
Если выбираете активную, то в любой момент разыграйте сколько угодно карт с руки (если позволяет их свойство), выберите существо (перед тем, как вы будете что-то им делать, вы можете карточку этого существа перевернуть на другую сторону) и в любом порядке совершите 2 различных действия: передвижение, атака. Также в любой момент вашей активный фазы вы можете разыграть сколько угодно дополнительных разыгранных свойств у существ (пока хватает зарядов на них).
Если пассивную, то переверните не использованной стороной фракционную способность (да да! здесь еще есть фракционная способность, которую можно разыграть в активную фазу, но обновится она только в пассивную), восстановите все свои кристаллы с вашего личного сброса, получите столько новых кристаллов, сколько манопадов (я так назвал приносящие кристаллы территории ) вы контролируете, получите по одному заряду на каждую карту-скилл (см. ниже).
В этой игре и перемещение существ с учетом базы (подставка, на которой стоят существа, существа могут расталкивать друг друга и двигать), и контроль территорий (контроль областей, добывающих кристаллы, за которые вы разыгрываете свои карты, покупаете улучшенные броски, улучшаете существ), наложение множества разных эффектов, выстрелы, магия, статы существ, различные режимы существ (защитный/походный, медитативный/обычный и т.п.), полеты, линия видимости, уникальные свойства рас и их первоначальных территорий (я их назвал храмами), да что здесь только не происходит! Паразитизм, вампиризм, управление разумом, удары в спину, фаерболлы, ледяные копья, выстрелы из арбалетов, рефлекты, закапывание под землю, ярость, воскрешение и т.д.
Каждая раса абсолютно по разному играет - разные стратегии, разные возможности. Свою расу надо изучать. Ее сильные и слабые стороны. Важно как вы расставите фигурки на карте, как вы ими пойдете, на какие гексы выставите, как правильно усилите их картами, как соберете различные комбо.
Например, природа сильна в защите и сильна в конце игры. В атаке в самом начале она очень-очень слаба. Оплетает всю карту корнями своего священного дерева, мешает сопернику перемещаться, постоянно ему наносит урон, портит его планы. Нежить старается как можно быстрее набрать карты воскрешения своих существ и принести их в жертву (или убить в бою, но главное, не забыть про ПО). При воскрешении существа становятся очень сильными. Но вы не забыли, что в данной игре есть контроль территорий?) И может так случиться, что убить то вы убили своих существ, и даже воскресили, но сделать сопернику ничего не можете, ибо он уже нафармил кристаллов, прокачался и готов дать вам отпор.. И вот найти баланс здесь будет не так уж и легко. Некоторые расы способны сносить сразу пол армии сопернику, но это не дисбаланс игры, а неправильная расстановка войск на карте и не знание карт соперника.
Есть несколько триггеров конца игры:
1) вы убили всех вражеских существ,
2) вы достигли конечного значения трека победных очков (привет 7 чудес дуэль трек войны),
3) у одного из соперников кончились карты и побеждает тот, у кого больше всего по на треке. В конце правил авторы сами предлагают как можно эти условия изменить, дополнить, усложнить. Например, не учитывать конец карт, а доигрывать до победного.
Бой, с первого взгляда не заслуживает внимания и уныл: кинули оба кубик по очереди, если выиграл защищающийся, то он может контратаковать. Однако здесь кроется глубокий замысел и огромный простор для творчества. Это одна из тех игр, в которую легко научиться играть и нет предела совершенству. Про бой будет отдельно рассказано через несколько абзацев.
Для тех, кто хочет начать играть, здесь сразу есть подготовленные рекомендованные колоды (привет анматчед) и 5 рекомендуемых существ. В игре есть режим 2 на 2 и 1 на 1 (оба режима полноценны, как сундук войны). А еще есть режим кампании и можно с головой окунуться в мир данной игры и пройти его. Узнать про каждую расу подробнее (хорошие кампании, между прочим).
Интересно? Тогда разбираем игру более глубоко.
Для тех, кто хочет посложнее, иметь возможность «удивить соперника», открыть новые тактики, в этой игре предоставили кучу механизмов.
Начнем с того, что подготовленная колода состоит из 25 карт, а вот выбрать их самому можно из более чем 50 карт! И составить свою колоду. Также у нас в игре 6 существ, а в бою будет участвовать по 5 в дуэльном режиме и по 4 существа в режиме 2 на 2. Если добавить стрейтч голы, то будет уже до 8 существ (одно среди них - это босс, работает только в дуэльном режиме ). Почувствовали поле для творчества?) 25 карт выбрать из 50+, 5 существ выбрать из 8?) А ведь и тактика будет от этого сильно разниться даже за одну и ту же расу!
В игре есть карты действий (прочитай свойство и выполни), а также специальные карты-скиллы. Их мы разыгрываем не больше 2 шт. на одно существо. И у карты и действия обычно всегда есть 2 варианта. Один можно выполнить любым существом, а вот другое можно выполнить только определенным. У каждой карты-скилла есть стоимость в зарядах (помните про пассивную фазу? Можем сколько угодно раз разыграть скилл, пока хватает зарядов. Еще есть карты-скиллы, которые при накоплении определенного количества зарядов становятся пассивной картой-скиллом и добавляют существу пассивное умение.
Также есть карты реакции, которые мы играем на действия соперника. В чем соль, так это в том, что и в конце своего хода и в конце хода соперника мы добираем до 3 карт. В конце своего хода, перед добором, мы всегда можем скинуть как пустышку любую карту. Чтобы разыграть карту, как правило, надо заплатить кристаллы. Чем сильнее карта, тем больше кристаллов она стоит.
Перейдем к ресурсам. У каждого игрока есть свой пул кристаллов (в самом начале по 2 кристалла) и свой сброс кристаллов. Когда мы тратим кристаллы - они идут в личный сброс, все кристаллы во время пассивной фазы возвращаются из личного сброса в ваш личный пул. Это дает еще одну тактическую составляющую и важную часть контроля территорий (точнее манопадов). Чтобы контролировать манопад, вам нужно хотя бы 1 своим существом примыкать базой к этому манопаду и, чтобы ни одно вражеское существо не примыкало к нему. Напомню, что за каждый контролируемый манопад вы получите один кристалл в свой пулл во время пассивной фазы. При этом ни ходить, ни играть карты вы не будете в эту фазу. То есть, наличие большого запаса кристаллов позволит вам реже «пропускать ход». В чем еще фишка игры, так это в том, что количество кристаллов и зарядов на всех игроков фиксированное. В дуэльном режиме - 20 шт кристаллов и 20 шт зарядов. То есть, если у одного игрока будет 17 кристаллов ( 15 добытых и 2 начальных ), то у второго игрока будет их максимум 7 (5 добытых 2 начальных). Второму игроку в данной ситуации явно придется не сладко). Правильная расстановка и перемещение существ в данной игре имеет очень важное значение. И есть еще один важный момент: когда вам не хватает кристалла, вы можете получить виртуальный, потратив 1 жизнь с любого существа или подарив 1 победное очков противнику.
Перейдем к бою. Помните, я говорил, что со стороны бой уныл? Кинули кубик, добавили статы, сравнили результаты - профит. Хех...а теперь разберем более глубоко) Эта игра не про бросание кубов) Кубы добавляют чуточку рандома и подгорания, прям вот как надо. Я не буду рассказывать про дальний бой и каст магии подробно, скажу просто, что с помощью них можно быстро потерять свое существо путем неправильного выбора режима, снести пол карты как своих существ, так и существ противника, убить высокозащищенного (бронированного ) юнита. Такие атаки выполняются ТОЛЬКО картами.
Теперь про ближний бой. Вначале мы сравниваем у 2 существ инициативу и определяем атакующего. Если существо активного игрока имеет равную или большую инициативу, то атакующим существом становится его. Если инициатива меньше - то атакующим существом становится существо противника. Атакующий выбирает какой кубик он кидает: бесплатный или продвинутый. За продвинутый надо заплатить 1 кристалл. У бесплатного кубики грани 0, 0, 1, 2, 3, 4 (0, 0 выделены кругом, об этом ниже), а у продвинутого 1,2,3,4,5,6 (1 и 2 выделены кругом).
Что значит круг? Это значит, что когда вам выпадает такая грань, вы можете:
а) заплатить 1 кристалл и перекинуть кубик,
б) принять значение кубика и вернуть 1 кристалл из личного сброса в свой пул (если, конечно, в сбросе есть кристаллы).
У каждого существа есть 4 параметра: инициатива (она же ловкость) - важна для определения атакующего игрока, а также для определения результата попадания дальнего выстрела или магии, защита (тот параметр, который нужно пробить атакующему, чтобы нанести 1 урон), атака (с помощью чего мы пробиваем защиту) и скорость (на сколько областей мы можем пойти). Атакующий кинул кубик, прибавил параметр атаки, защищающийся кинул кубик, прибавил параметр защиты. Если сумма у атакующего больше - защищающийся теряет 1 жизнь. Бой заканчивается. Жизни в данной игре изображаются отдельными жетонами - щитами (которые можно потратить в любой момент на виртуальный кристалл). Если щитов на существе нет, существо умирает и удаляется с поля боя. Еще один немаловажный момент..карта существа может быть одна, а вот существ на поле может быть до четырех. Противник получает столько ПО за существо, сколько изначально щитов было на карте.
Если защищающийся не получил урона (его сумма защиты+кубик выше), то он МОЖЕТ провести контратаку (выступить в роли атакующего и повторить все этапы). Вне зависимости от результата, после этого бой заканчивается. Еще одна важная особенность: кубик можно перекинуть только 1 раз. Иногда, у существ есть способность на перекидывание в атаку или защиту. Это также учитывается в лимит перекидываний (но перекинуть можно любое значение кубика).
Сильных существ вы будете часто добивать хитростью и различными уловками. Нападать в лицо в конце игры всеми подряд на них точно не стоит.
The Edge - это игра не про бросок кубиков. Это игра про правильный сбор колоды, разыгрывание комбо, правильное тактическое построение на карте, чувство ритма своей расы, своевременное разыгрывание свойств и козырей, про знание способностей соперника и догадки!, а что же он подготовил в этой битве против вас? Вы можете посмотреть все его 50+ карт, но подготовленную колоду в 25 карт смотреть не можете. Данная глубина игры просто сводит с ума. Это именно то, что моя душа искала.