-AdRiver-
AlexArchanfel написал 3 минуты назад к новости «Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»: # Довольно хорошая цена на Непостижимое, думал будет около 8к, на счет Д...
Crazy_Murloc написал 7 минут назад к игре Индустрия: # Panteros, попробовал намедни Смартфон и игра не впечатлила сильно. Ове...
Dari_Javaus написал полчаса назад к игре Dead Reckoning: # Согласен.
Nando написал полтора часа назад к игре Dead Reckoning: # А это идея, а то у меня нос корабля уже помялся немного, но я сначала ...
Misha_Mikheev написал полтора часа назад к статье «Замес»: обзор: # очередной обзор замеса к выходу очередного дополнения :) Игра стоящая...
«Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»
Предзаказ на новинки от FFG.
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе пробуждения вампиров.   Как хорошо, что вы заг...
«Настольные миры», #1
Представляем вам пилотный выпуск сборника настольных инди-игр «Настольные миры»....
Обзорная башня [24.05.2022]
В этом выпуске: обзоры игр Argent: The Consortium и Dragonfire, заметка про изме...
С миру по нитке [23.05.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World прини...

Siar

«Крошечные эпические пираты»

09 мая 2022

Информация

добавить
игры Tiny Epic Pirates
компании Gamelyn Games
Дата: 09 мая 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.4122
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

 

 

В серии Tiny Epic есть практически все популярные сеттинги — от зомби и фэнтези до вестернов и космоса, — так что появление игры про пиратов было лишь вопросом времени.

 

В Tiny Epic Pirates ваша цель — опередить конкурирующих пиратских капитанов и первым зарыть три сундука с сокровищами. Перемещая фигурку вашего капитана по колесу-ронделю, вы будете выбирать действия, собирать товары, продавать их и зарывать полученное золото в подходящих местах.

 

 

 

 

В свой ход вы перемещаете своего капитана на 1 или несколько делений в зависимости от того, сколько матросов-миплов вы готовы выделить на его перемещение. После того как ваш корабль совершит действие движения, вы активируете выбранное вами на ронделе действие:

 

 

 

 

‣ Разбой: если вы находитесь в одной локации с городом, то можете вытащить 1–2 (смотря какая локация) жетона товаров из мешочка товаров и положить их на свой корабль.

 

‣ Продажа: если вы находитесь в одной локации с торговой лавкой, которую интересует именно тот тип товаров, что есть у вас, то вы можете продать любое количество товаров этого типа и получить золото в зависимости от их текущей цены. После чего этот тип товаров отправляется на нижнее деление трека товаров и цена на него падает до минимума.

 

‣ Поиски: если вы находитесь в одной локации с жетоном поиска, то переверните его и получите указанную награду. Это могут быть ресурсы (золото или товары), либо жетоны с одноразовым бонусом к будущим действиям.

 

‣ Вербовка команды: возьмите 1 из 3 предлагаемых карточек члена команды. Каждый из них даёт какие-то бонусы, когда вы совершаете определённые действия, и повышает наносимый в бою урон.

 

‣ Атака: если вы находитесь в одной локации с другим кораблем (купца-NPC или другого игрока), бросьте кубики в количестве, равном вашему параметру атаки. Каждое совпадение с одним из значений, указанных на карточках вашего капитана и членов команды, означает 1 попадание. Побеждает тот, у кого больше попаданий. Если вы победили купца, получите его товар и бонусы, указанные на его карточке. Если вы победили другого игрока, передвиньтесь на 1 деление по треку славы и активируйте обозначенные там эффекты, если они есть.

 

 

 

 

Выбранное вами действие также может быть усилено эффектами членов вашей команды и матросов-миплов. Так, если в такелаже есть миплы, вы получаете бонусные очки движения, а если миплы есть в пушках, то вы наносите дополнительный урон.

 

Последнее действие, расположенное в верхней части ронделя, — это укрыться в логове. Если вы находитесь в одной локации с пустующим логовом, переместитесь туда, снимите всех миплов-матросов со всех позиций и перераспределите их как считаете нужным. На первый взгляд довольно бестолковое действие, но оно нередко бывает полезно.

 

Когда вы обходите рондель целиком, то в вашу сторону поплывёт военный корабль. Если он успешно доплывает до вас и вы не находитесь в убежище, то вы автоматически проигрываете бой и 2 ваших мипла-матроса отправляются на ремонт корабля. Они становятся недоступны до тех пор, пока вы снова не укроетесь в логове.

 

Это основа геймплея, однако тут есть много нюансов, и в совокупности игра оставляет неоднозначное впечатление. У большинства игроков в нашей ячейке сложилось впечатление, что они играли скорее вороватым купцом, чем пиратом. Действительно, по ощущениям большую часть игры вы проводите за «возьми-принеси». Самый стабильный способ заработка — это как можно чаще заниматься разбоем и атакой на купцов, продавая трофейные товары, когда их наберётся приличное количество.

 

Хотя игра явно старается поощрить игроков воевать, смысла нападать на конкурентов практически нет, поскольку (в отличие от NPC с его фиксированным параметром атаки) победа в бою с тоже бросающим кубики игроком слишком зависит от рандома. Кроме того, хотя продвижение по треку славы даёт полезные бонусы, продвигаться по ним очень тяжело (если игроки не уничтожают активно купцов, в результате чего на поле выходят более опасные купцы, за которых также дают славу).

 

 

 

 

Куда неприятнее изобилие рандома. Начнём с того, что рондели на старте рандомизируются; у всех игроков они разные. Из-за этого игрок с более удачным расположением действий на ронделе имеет намного более высокие шансы на победу.

 

Товары рандомно тянутся из мешочка. Карточка члены команды — одна из 3 рандомно доступных на данный момент; не все они равноценны. При атаке кубик определяет вашу победу или поражение... что может привести к поражению в игре.

 

Да, тут есть жетоны прицельного огня, позволяющие установить на кубике выбранное значение, однако получить их нелегко, если вы только не проиграли бой. Но в этом случае вы уже отстающий.
Мне доводилось участвовать в партиях, где мой противник вытаскивал очень ценные товары один за другим, продавал и без проблем зарывал сокровища, в то время как мне не удавалось вытянуть ни одного приличного жетона. Хотя из малоценных жетонов тоже можно собрать сокровище, в этой игре победа зависит от скорости, так что получивший преимущество на старте, скорее всего, выиграет без проблем. Да, можно атаковать противников, но они лишь на время лишаются мипла-матроса, который отправляется на ремонт. Так что вырвавшегося вперёд не остановить, если только вам не будет сильно везти.

 

 

 

 

Карта тоже страдает от рандома. На старте все локации размещаются на карте случайным образом. В некоторых из них есть штормы. При попадании в локацию со штормом игрок вынужден отправить мипла-матроса на ремонт, что затрудняет достижение намеченной цели. В зависимости от расклада штормы могут сильно навредить новичкам/невнимательным игрокам, особенно если у них нет свободных миплов. Да, некоторые карточки членов команды позволяют игнорировать штраф от шторма, но это лишь явственно показывает, насколько дисбалансна часть карточек членов команды. Правда, конкретно эти относятся к мини-допу Crimson Silver, но всё равно они свидетельствуют, что доступность определённых карточек в определённый момент может выиграть или сломать вам игру.

 

Мне очень хотелось полюбить Tiny Epic Pirates, как и Galaxies, Quest и Zombies в прошлом. Но очень многие дизайнерские решения вредят атмосфере игры. По ощущениям, вы скорее торговец, чем пират. Механики хаотичны и непоследовательны. Победитель, как правило, выигрывает с большим отрывом.

 

Те, кто ищет ненапряжный филлер, могут получить фан от Tiny Epic Pirates, однако, как по мне, любая из вышеперечисленных игр серии Tiny Epic лучше этой. А если вам хочется именно игру про пиратов, то Libertalia, хоть и сильно отличается от Tiny Epic Pirates по ощущениям, куда лучше передаёт атмосферу управления командой пиратов.

 

 

Вердикт

 

 

 

 

Tiny Epic Pirates — игра для тех, кто хочет расслабиться в компании друзей за кубометанием. Она несколько сложновата для казуалов, но может зайти игрокам, которых волнуют не столько очки и победа, сколько взрывание кораблей товарищей.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно, кто-нибудь пробовал?

zlobno написал полмесяца назад: #

Есть у этой игры некоторая проблемка, на мой взгляд, конечно. Это немного странное ПвП, в котором проигравший не теряет практически ничего, из за этого стопнуть лидера, как в том же М&M тут не реально (ну ок, пол хода он потеряет)
на БГГ конечно тут же куча предложений хоумрульных из разряда - отобрать золото, сломать корабль и т.д. Но там же сами авторы говорят, что все норм, так и надо играть, так и задумано. Кароч слишком беззубые M&M) А и из за отсутствия каких то случайных событий или там слухов/квестов в порту игра немного выглядит абстрактной. А так же сильно завязана на оптимизации действий из за чего гонка тут мирная.