ВК игра безусловно отличная. Но, по моим впечатлениям, в чём-то излишне "тяжёловесна и неповоротлива". + Где-то удобство можно было бы и увеличить(игровой дизайн не везде дружелюбен)(не все войска бывают помещаются в локации + бывает сложно быстро считать информацию с поля где кто из народов).
Присматриваюсь к "Война за Арракис" как к идейному потомку.
Хм, а как вы хотели, когда вы за 2-3 часа отыгрываете насыщенные событиями и действиями персонажей примерно полгода, при этом весьма близко и канонично к событиям целых 3 книг.
Все-таки фигурки для этой игры ошибка. Видел на BGG попытки заменить войска фишками, получается гораздо информативнее. Ну и плеймат нужен, как средство для увеличения локаций на поле (хот карта базовой игры в сравнении и другими играми тоже огромно).
Разве она популярна не из-за сеттинга и реиграбельности? При чем тут миньки? Миньки реально на таком поле скорее мешают. Они все одного цвета, народ их постоянно путает во время игры ни черта не умещаются на локациях, допы из-за минек стоят кучу денех как и сама игра, плеймат, увеличивающий карту тоже недешев. Да и играть на увеличенном поле становится уже неудобно. Я наоборот за то, чтобы вк была с фишками а не с миньками. Кто хочет с миньками пускай бы сделали отдельным лотом. Жаль что гага никогда не опробует подобный эксперимент. Было бы очень интересно узнать что покупалось бы лучше.
При том что они привлекают покупателей. Практика показывает, что в кикстартерных проектах, где предлагают на выбор миньки или стэндики, подавляющее большинство выбирает стэндики. Разумеется ВК популярна не только из-за минек, но будь она со стэндиками, такого успеха бы не было.
Или вон тенденция делать делюкс издания в последнее время, даже для евро, где они совершенно ни к чему... Народ охотно ведется на красивые компоненты, а об удобстве думает в последнюю очередь.
"восхитится сеттингом и то, как его вплели в игру, оценить не могу"
Сеттинг очень хорошо вплетен. А если еще и с первым дополнением, так вообще очень атмосферно.
Сыграть в Войну кольца уже во второй партии всего за 2:15 - это прям подвиг. По мне это возможно только если свет сильно налажает, а тьме очень повезет. Про расстановку верно подмечено. Разделения на цвета по народам очень не хватает. Поэтому я свои минимально этаким цветным сандропом выкрасил.
Ну не знаю, у нас даже после 10+ партий никак меньше 3 часов именно на игру не выходит. Я как-то смотрел запись онлайн-турнира, и офигел, когда они там за 50 минут уложиться умудрились.
Пока минимум около 3 часов. Даже со вторым допом (который кажется ускоряет игру), без третьего. Может, когда дайте до уровня "картошлепства" так и будет, но пока нет.
Партия действительно закончилась быстро из-за слабой игры света. Он просто старался бежать с кольцом и никак не мешал тьме, просто прятался в крепостях. Я смело мог побрасать свои крепости, не боясь что он их захватит, а потом вообще обнаглел и перестал класть кубы в охоту(ну 1 базово туда шёл). Если правильно помню, то он только подошёл к Мордору в конце партии, так что вышел некий блицкриг)
Ну в принципе неплохая стратегия для света, но про пополнение войск, чтобы дать братству больше времени забывать не стоит.
У нас в последней партии был вообще фееричный финал. Свет сначала чуть не победил по военной победе. Но т. к. такая победа считается только в конце раунда, то тьма успела отбить одну из крепостей, и игра продолжилась. Правда, затянулась она всего на один ход. В этот ход тьма отбила занятую светом крепость и заняла ещё 2 крепости света, набрав таким образом 11 очков, но братство уже было в 2 шагах от роковой горы, а у света как раз было 2 куба на продвижение братства. Но влияние кольца уже на 10 и любой жетон охоты, кроме 0 и 1 это проигрыш света. И тут на первом движении охота даёт жетон -2!!! к влиянию кольца. Идет откат до 8. И вот кажется победа света на втором движении, но!!! на охоте достается жетон ока. И влияние кольца увеличивается на все кубики в пуле охоты. А их там 3 куба тьмы, и один кубик света за прошлое движение. т. Е. как раз 4. И влияние кольца +4 и доходит до последнего значения. Любой другой жетон и свет бы победило, но получилось вот так. Как бы Фродо в последний момент не смог бросить кольцо в жерло, и оно его подчинило. За такие моменты мне именно Война кольца и нравится.
ВК игра безусловно отличная. Но, по моим впечатлениям, в чём-то излишне "тяжёловесна и неповоротлива". + Где-то удобство можно было бы и увеличить(игровой дизайн не везде дружелюбен)(не все войска бывают помещаются в локации + бывает сложно быстро считать информацию с поля где кто из народов).
Присматриваюсь к "Война за Арракис" как к идейному потомку.
Хм, а как вы хотели, когда вы за 2-3 часа отыгрываете насыщенные событиями и действиями персонажей примерно полгода, при этом весьма близко и канонично к событиям целых 3 книг.
Все-таки фигурки для этой игры ошибка.
Видел на BGG попытки заменить войска фишками, получается гораздо информативнее.
Ну и плеймат нужен, как средство для увеличения локаций на поле (хот карта базовой игры в сравнении и другими играми тоже огромно).
Без минек продавалась бы хуже и не стала бы так популярна.
Разве она популярна не из-за сеттинга и реиграбельности? При чем тут миньки? Миньки реально на таком поле скорее мешают. Они все одного цвета, народ их постоянно путает во время игры ни черта не умещаются на локациях, допы из-за минек стоят кучу денех как и сама игра, плеймат, увеличивающий карту тоже недешев. Да и играть на увеличенном поле становится уже неудобно.
Я наоборот за то, чтобы вк была с фишками а не с миньками. Кто хочет с миньками пускай бы сделали отдельным лотом.
Жаль что гага никогда не опробует подобный эксперимент. Было бы очень интересно узнать что покупалось бы лучше.
При том что они привлекают покупателей. Практика показывает, что в кикстартерных проектах, где предлагают на выбор миньки или стэндики, подавляющее большинство выбирает стэндики. Разумеется ВК популярна не только из-за минек, но будь она со стэндиками, такого успеха бы не было.
Или вон тенденция делать делюкс издания в последнее время, даже для евро, где они совершенно ни к чему... Народ охотно ведется на красивые компоненты, а об удобстве думает в последнюю очередь.
"восхитится сеттингом и то, как его вплели в игру, оценить не могу"
Сеттинг очень хорошо вплетен. А если еще и с первым дополнением, так вообще очень атмосферно.
Сыграть в Войну кольца уже во второй партии всего за 2:15 - это прям подвиг. По мне это возможно только если свет сильно налажает, а тьме очень повезет.
Про расстановку верно подмечено. Разделения на цвета по народам очень не хватает. Поэтому я свои минимально этаким цветным сандропом выкрасил.
>Сыграть в Войну кольца уже во второй партии всего за 2:15 - это прям подвиг
Так это с уже готовой раскладкой. И игроки неопытные, т.е. долго не думают над стратегией и ходами скорее всего.
Ну не знаю, у нас даже после 10+ партий никак меньше 3 часов именно на игру не выходит. Я как-то смотрел запись онлайн-турнира, и офигел, когда они там за 50 минут уложиться умудрились.
slflycat, там опытные картошлёпы просто :)
там обычно х2-х3 запись идет, а так за 3-4 часа вполне комфортно катнуть две партии в картоний, это не миф
Пока минимум около 3 часов. Даже со вторым допом (который кажется ускоряет игру), без третьего. Может, когда дайте до уровня "картошлепства" так и будет, но пока нет.
Партия действительно закончилась быстро из-за слабой игры света. Он просто старался бежать с кольцом и никак не мешал тьме, просто прятался в крепостях. Я смело мог побрасать свои крепости, не боясь что он их захватит, а потом вообще обнаглел и перестал класть кубы в охоту(ну 1 базово туда шёл). Если правильно помню, то он только подошёл к Мордору в конце партии, так что вышел некий блицкриг)
Ну в принципе неплохая стратегия для света, но про пополнение войск, чтобы дать братству больше времени забывать не стоит.
У нас в последней партии был вообще фееричный финал. Свет сначала чуть не победил по военной победе. Но т. к. такая победа считается только в конце раунда, то тьма успела отбить одну из крепостей, и игра продолжилась. Правда, затянулась она всего на один ход. В этот ход тьма отбила занятую светом крепость и заняла ещё 2 крепости света, набрав таким образом 11 очков, но братство уже было в 2 шагах от роковой горы, а у света как раз было 2 куба на продвижение братства. Но влияние кольца уже на 10 и любой жетон охоты, кроме 0 и 1 это проигрыш света. И тут на первом движении охота даёт жетон -2!!! к влиянию кольца. Идет откат до 8. И вот кажется победа света на втором движении, но!!! на охоте достается жетон ока. И влияние кольца увеличивается на все кубики в пуле охоты. А их там 3 куба тьмы, и один кубик света за прошлое движение. т. Е. как раз 4. И влияние кольца +4 и доходит до последнего значения. Любой другой жетон и свет бы победило, но получилось вот так. Как бы Фродо в последний момент не смог бросить кольцо в жерло, и оно его подчинило.
За такие моменты мне именно Война кольца и нравится.
Классно
Шмыга, скотина, к ноге!))
Войну Кольца с наскока одолеть непросто. Но если нравится тема и есть желание изучать игру, то эта настолка может подарить массу положительных эмоций.
Затягивает. С каждой партией хочется всё больше погружаться в процесс, изучать возможности карт, различные стратегии и пути к победе.
Сейчас появилась альтернатива в виде Дюны от тех же авторов. Но лично мне эльфы ближе атрейдесов.