Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар | |
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему. | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. |
игры |
Война Кольца (Второе издание)
|
компании |
GaGa Games
Ares Games |
Дата: | 12 декабря 2024 |
Источник: | Настольные игры -<br>minitjtv |
7.7722 |
- |
2 партии на двоих.
Первую партию отыграли за 4 часа. Я не шарю за вселенную «Властелина колец», лет 10 назад в переводе Гоблина смотрел фильм и то ничего не помню, кроме «Шмыги».😁 Поэтому как-то восхитится сеттингом и то, как его вплели в игру, оценить не могу. Игровой процесс в полной мере тоже не смог оценить за первую партию, т.к. прочтение правил заранее практически не помогло, на протяжении всей партии практически в каждом ходу приходилось смотреть в книгу правил и искать ответы на возникающие вопросы. Иконографика в игре никакущая, ничего интуитивно понятного там нет, нужно просто знать значение и всё. Символы на кубах так вообще обозначают 2-3 и более различных вариантов действий.
Я играл за тьму, кидаешь много кубов (5+) и, по сути, у тебя всегда в распоряжении все символы, что равняется тому, что весь этот большой А4 лист памятки со всеми возможными действиями — это твой потенциальный первый ход в раунде, и ты из этого огромного перечня выбираешь. Объем информации получается большой, ведь тебе нужно выбрать, куда и как применить действия с учётом войск на игровом поле. Во всём этом не удается сфокусироваться на конкретном символе и запомнить все его варианты действий, когда наступает следующий ход, ты снова выбираешь из большого списка и смотришь в памятке свои варианты, читаешь события на карточках в руке и т.д в таком ритме их сложно запомнить, по крайней мере, в первой партии.
Несмотря на то, что мы практически нормально не поиграли, а в основном ковырялись в правилах, мне игра понравилась. Было желание сыграть вторую партию, но уже с погружением в игровой процесс, а не книгу правил.
Договорились с Саней о второй партии в ближайшее время, пока правила свежи в памяти + удалось посмотреть летсплей и выявить ещё несколько ошибок, допущенных во время игры. Через недельку мы встретились и отыграли вторую партию уже за 2:15! Вот это уже другое дело. В памятку по действиям, конечно, всё так же приходилось поглядывать, но уже значительно реже, и со знанием правил игра проходила динамично, т.к., по сути, если преодолеть вход в игру, то всё не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд, а даунтайма на двоих нет.
В игре есть 2 пути достижения победы для сил Тьмы — это захватить крепости на 10 очков или свести с ума Фродо, несущего кольцо, но вам особо нечем влиять на кольцо, поэтому основное всё-таки захват крепостей, т.к. Силы тьмы с легкостью вступают в войну и постоянно плодят кучу солдат. Нужно грамотно разделять свои войска и за меньшее количество раундов пытаться захватить крепости свободных народов, т.к. каждая ваша атака продвигает свободные народы по политике в сторону войны, облегчая задачу игроку за Силу света, ведь пока они не в войне, он не может нанимать новые отряды этого народа.
Для Сил света так же 2 варианта — захватить крепости тьмы на 4 очка или донести кольцо до Вулкана в Мордоре. Тут всё в точности да наоборот. Тащить кольцо проще, но каждый раз это риски, что Силы тьмы удачно выбросят кубики во время охоты и вытянут из мешка жетон, который нанесёт вам урон по рассудку. Принимать участие в войне намного сложнее, т.к. на старте игры народы не участвуют в войне, поэтому не могут нанимать новые войска и заходить на территории других народов, что сильно ограничивает ваше передвижение, а двигаешься ты в этой игре как черепаха, на одну соседнюю территорию.
Мне игра понравилась, я до этого не играл в варгеймы и вот теперь попробовал себя в роли полководца, управляющего огромной армией.😏 Битвы тут прикольные и происходят часто, сам механизм простой — по количеству воинов берёте кубики (не больше 5) и за каждые 5-6 на кубике наносите ранение. У каждого простого солдата 1 хп, у элитных 2, но самый тяжелый выбор и нежданчик происходит перед бросками кубов, когда вы можете разыграть карту события для битвы, чтобы улучшить свои броски или добавить ещё какой-то эффект.
Силы света часто прячутся в крепостях, и тогда силам Тьмы становится сложнее, т.к. происходит «Осада», теперь бой длится всего 1 раунд, а успехи считаются только 6, но можно продлить раунд, пожертвовав одного элитного воина, а на успехи повлиять теми же картами событий. Всё это интересно продумывать и планировать, потому что войска передвигаются медленно и потом прислать какое-то подкрепление не так-то просто, нужно будет тратить много действий на их создание, на перемещение и т.д., за это время Фродо добежит до Мордора и скинет кольцо))
Фродо перемещается скрытно, и есть возможности его раскрытия, что позволяет его замедлить, а чтобы удачно охотится на него и сводить с ума, то так же нужно тратить кубы действий, и вот ты должен решить в начале раунда, сколько кубов отдаешь на охоту, а сколько будешь кидать в качестве действий. Отдашь много кубов на охоту, Фродо просто не будет играть действие с передвижением, и тогда никакой охоты не будет, отдашь мало, то у тебя будет мало шансов поймать его во время охоты.🙃
Игра предлагает много интересных решений во время партии, я с удовольствием ещё поиграю, хотелось бы теперь попробовать за сторону света. Игра занимает много места, не знаю, сколько времени занимает подготовка к игре, т.к. Саня уже всё готовил к моему приходу.😀 Если замешать карточки и поделить по нужным стопкам — дело обычное, то вот разделить войска по всем народам, выставить на поле определенное количество войск и определенных народов — тот ещё геморрой.😓 Миниатюрки маленькие, и они достаточно похожи друг на друга, а это их различие важно в игре, т.к. многие события играются для определенных народов, которые должны присутствовать в войсках.