Kombovombo написал 14 минут назад к игре Плюшевые сказки: # Ну по знанию правил я теперь многим фору дам) просто это не мой жанр, ...
Angvat написал 19 минут назад к игре Клинки во тьме: # Пролистал кору и доп про мстителей, не мое. Не зашло по ряду субъектив...
shaqqil написал полтора часа назад к игре Jagged Alliance. Возвращение в Арулько: # Так и нет в продаже
Siar написал полтора часа назад к игре Warhammer Quest: Lost Relics: # Update. Забыл упомянуть еще один недостаток - разложенная игра выгляди...
Siar написал полтора часа назад к игре Во имя славы: # На этапе предзаказа игра супер интриговала: интересный декбилдинг, гла...
Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян.
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.

Siar

Впечатления от «Войны Кольца»

12 декабря 2024

Информация

добавить
игры Война Кольца (Второе издание)
компании GaGa Games
Ares Games
Дата: 12 декабря 2024
Источник: Настольные игры -<br>minitjtv
Оценка пользователей
7.7722
-

Статья от minitj

 

 

2 партии на двоих.

Первую партию отыграли за 4 часа. Я не шарю за вселенную «Властелина колец», лет 10 назад в переводе Гоблина смотрел фильм и то ничего не помню, кроме «Шмыги».😁 Поэтому как-то восхитится сеттингом и то, как его вплели в игру, оценить не могу. Игровой процесс в полной мере тоже не смог оценить за первую партию, т.к. прочтение правил заранее практически не помогло, на протяжении всей партии практически в каждом ходу приходилось смотреть в книгу правил и искать ответы на возникающие вопросы. Иконографика в игре никакущая, ничего интуитивно понятного там нет, нужно просто знать значение и всё. Символы на кубах так вообще обозначают 2-3 и более различных вариантов действий.

 

 

Я играл за тьму, кидаешь много кубов (5+) и, по сути, у тебя всегда в распоряжении все символы, что равняется тому, что весь этот большой А4 лист памятки со всеми возможными действиями — это твой потенциальный первый ход в раунде, и ты из этого огромного перечня выбираешь. Объем информации получается большой, ведь тебе нужно выбрать, куда и как применить действия с учётом войск на игровом поле. Во всём этом не удается сфокусироваться на конкретном символе и запомнить все его варианты действий, когда наступает следующий ход, ты снова выбираешь из большого списка и смотришь в памятке свои варианты, читаешь события на карточках в руке и т.д в таком ритме их сложно запомнить, по крайней мере, в первой партии.

 

Несмотря на то, что мы практически нормально не поиграли, а в основном ковырялись в правилах, мне игра понравилась. Было желание сыграть вторую партию, но уже с погружением в игровой процесс, а не книгу правил.

 

 

Апдейт

 

Договорились с Саней о второй партии в ближайшее время, пока правила свежи в памяти + удалось посмотреть летсплей и выявить ещё несколько ошибок, допущенных во время игры. Через недельку мы встретились и отыграли вторую партию уже за 2:15! Вот это уже другое дело. В памятку по действиям, конечно, всё так же приходилось поглядывать, но уже значительно реже, и со знанием правил игра проходила динамично, т.к., по сути, если преодолеть вход в игру, то всё не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд, а даунтайма на двоих нет.

 

В игре есть 2 пути достижения победы для сил Тьмы — это захватить крепости на 10 очков или свести с ума Фродо, несущего кольцо, но вам особо нечем влиять на кольцо, поэтому основное всё-таки захват крепостей, т.к. Силы тьмы с легкостью вступают в войну и постоянно плодят кучу солдат. Нужно грамотно разделять свои войска и за меньшее количество раундов пытаться захватить крепости свободных народов, т.к. каждая ваша атака продвигает свободные народы по политике в сторону войны, облегчая задачу игроку за Силу света, ведь пока они не в войне, он не может нанимать новые отряды этого народа.

 

Для Сил света так же 2 варианта — захватить крепости тьмы на 4 очка или донести кольцо до Вулкана в Мордоре. Тут всё в точности да наоборот. Тащить кольцо проще, но каждый раз это риски, что Силы тьмы удачно выбросят кубики во время охоты и вытянут из мешка жетон, который нанесёт вам урон по рассудку. Принимать участие в войне намного сложнее, т.к. на старте игры народы не участвуют в войне, поэтому не могут нанимать новые войска и заходить на территории других народов, что сильно ограничивает ваше передвижение, а двигаешься ты в этой игре как черепаха, на одну соседнюю территорию.

 

 

Мне игра понравилась, я до этого не играл в варгеймы и вот теперь попробовал себя в роли полководца, управляющего огромной армией.😏 Битвы тут прикольные и происходят часто, сам механизм простой — по количеству воинов берёте кубики (не больше 5) и за каждые 5-6 на кубике наносите ранение. У каждого простого солдата 1 хп, у элитных 2, но самый тяжелый выбор и нежданчик происходит перед бросками кубов, когда вы можете разыграть карту события для битвы, чтобы улучшить свои броски или добавить ещё какой-то эффект.

 

Силы света часто прячутся в крепостях, и тогда силам Тьмы становится сложнее, т.к. происходит «Осада», теперь бой длится всего 1 раунд, а успехи считаются только 6, но можно продлить раунд, пожертвовав одного элитного воина, а на успехи повлиять теми же картами событий. Всё это интересно продумывать и планировать, потому что войска передвигаются медленно и потом прислать какое-то подкрепление не так-то просто, нужно будет тратить много действий на их создание, на перемещение и т.д., за это время Фродо добежит до Мордора и скинет кольцо))

 

Фродо перемещается скрытно, и есть возможности его раскрытия, что позволяет его замедлить, а чтобы удачно охотится на него и сводить с ума, то так же нужно тратить кубы действий, и вот ты должен решить в начале раунда, сколько кубов отдаешь на охоту, а сколько будешь кидать в качестве действий. Отдашь много кубов на охоту, Фродо просто не будет играть действие с передвижением, и тогда никакой охоты не будет, отдашь мало, то у тебя будет мало шансов поймать его во время охоты.🙃

 

 

Игра предлагает много интересных решений во время партии, я с удовольствием ещё поиграю, хотелось бы теперь попробовать за сторону света. Игра занимает много места, не знаю, сколько времени занимает подготовка к игре, т.к. Саня уже всё готовил к моему приходу.😀 Если замешать карточки и поделить по нужным стопкам — дело обычное, то вот разделить войска по всем народам, выставить на поле определенное количество войск и определенных народов — тот ещё геморрой.😓 Миниатюрки маленькие, и они достаточно похожи друг на друга, а это их различие важно в игре, т.к. многие события играются для определенных народов, которые должны присутствовать в войсках.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

ВК игра безусловно отличная. Но, по моим впечатлениям, в чём-то излишне "тяжёловесна и неповоротлива". + Где-то удобство можно было бы и увеличить(игровой дизайн не везде дружелюбен)(не все войска бывают помещаются в локации + бывает сложно быстро считать информацию с поля где кто из народов).

Присматриваюсь к "Война за Арракис" как к идейному потомку.

slflycat написал месяц назад: #

Хм, а как вы хотели, когда вы за 2-3 часа отыгрываете насыщенные событиями и действиями персонажей примерно полгода, при этом весьма близко и канонично к событиям целых 3 книг.

Evil_Fox написал месяц назад: # скрыть ответы

Все-таки фигурки для этой игры ошибка.
Видел на BGG попытки заменить войска фишками, получается гораздо информативнее.
Ну и плеймат нужен, как средство для увеличения локаций на поле (хот карта базовой игры в сравнении и другими играми тоже огромно).

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Без минек продавалась бы хуже и не стала бы так популярна.

odisseya13 написал месяц назад: # скрыть ответы

Разве она популярна не из-за сеттинга и реиграбельности? При чем тут миньки? Миньки реально на таком поле скорее мешают. Они все одного цвета, народ их постоянно путает во время игры ни черта не умещаются на локациях, допы из-за минек стоят кучу денех как и сама игра, плеймат, увеличивающий карту тоже недешев. Да и играть на увеличенном поле становится уже неудобно.
Я наоборот за то, чтобы вк была с фишками а не с миньками. Кто хочет с миньками пускай бы сделали отдельным лотом.
Жаль что гага никогда не опробует подобный эксперимент. Было бы очень интересно узнать что покупалось бы лучше.

Siar написал месяц назад: #

При том что они привлекают покупателей. Практика показывает, что в кикстартерных проектах, где предлагают на выбор миньки или стэндики, подавляющее большинство выбирает стэндики. Разумеется ВК популярна не только из-за минек, но будь она со стэндиками, такого успеха бы не было.

Или вон тенденция делать делюкс издания в последнее время, даже для евро, где они совершенно ни к чему... Народ охотно ведется на красивые компоненты, а об удобстве думает в последнюю очередь.

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

"восхитится сеттингом и то, как его вплели в игру, оценить не могу"

Сеттинг очень хорошо вплетен. А если еще и с первым дополнением, так вообще очень атмосферно.

Сыграть в Войну кольца уже во второй партии всего за 2:15 - это прям подвиг. По мне это возможно только если свет сильно налажает, а тьме очень повезет.
Про расстановку верно подмечено. Разделения на цвета по народам очень не хватает. Поэтому я свои минимально этаким цветным сандропом выкрасил.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>Сыграть в Войну кольца уже во второй партии всего за 2:15 - это прям подвиг

Так это с уже готовой раскладкой. И игроки неопытные, т.е. долго не думают над стратегией и ходами скорее всего.

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, у нас даже после 10+ партий никак меньше 3 часов именно на игру не выходит. Я как-то смотрел запись онлайн-турнира, и офигел, когда они там за 50 минут уложиться умудрились.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

slflycat, там опытные картошлёпы просто :)

Dzibeta написал месяц назад: # скрыть ответы

там обычно х2-х3 запись идет, а так за 3-4 часа вполне комфортно катнуть две партии в картоний, это не миф

slflycat написал месяц назад: #

Пока минимум около 3 часов. Даже со вторым допом (который кажется ускоряет игру), без третьего. Может, когда дайте до уровня "картошлепства" так и будет, но пока нет.

minitj написал месяц назад: # скрыть ответы

Партия действительно закончилась быстро из-за слабой игры света. Он просто старался бежать с кольцом и никак не мешал тьме, просто прятался в крепостях. Я смело мог побрасать свои крепости, не боясь что он их захватит, а потом вообще обнаглел и перестал класть кубы в охоту(ну 1 базово туда шёл). Если правильно помню, то он только подошёл к Мордору в конце партии, так что вышел некий блицкриг)

slflycat написал месяц назад: #

Ну в принципе неплохая стратегия для света, но про пополнение войск, чтобы дать братству больше времени забывать не стоит.

У нас в последней партии был вообще фееричный финал. Свет сначала чуть не победил по военной победе. Но т. к. такая победа считается только в конце раунда, то тьма успела отбить одну из крепостей, и игра продолжилась. Правда, затянулась она всего на один ход. В этот ход тьма отбила занятую светом крепость и заняла ещё 2 крепости света, набрав таким образом 11 очков, но братство уже было в 2 шагах от роковой горы, а у света как раз было 2 куба на продвижение братства. Но влияние кольца уже на 10 и любой жетон охоты, кроме 0 и 1 это проигрыш света. И тут на  первом движении охота даёт жетон -2!!! к влиянию кольца. Идет откат до 8. И вот кажется победа света на втором движении, но!!! на охоте достается жетон ока.  И влияние кольца увеличивается на все кубики в пуле охоты. А их там 3 куба тьмы, и один кубик света за прошлое движение. т. Е. как раз 4. И влияние кольца +4 и доходит до последнего значения. Любой другой жетон и свет бы победило, но получилось вот так. Как бы Фродо в последний момент не смог бросить кольцо в жерло, и оно его подчинило.
За такие моменты мне именно Война кольца и нравится.

Vanya1997 написал месяц назад: #

Классно

havol написал месяц назад: #

Шмыга, скотина, к ноге!))

Vykobenec написал месяц назад: #
Топчик

Войну Кольца с наскока одолеть непросто. Но если нравится тема и есть желание изучать игру, то эта настолка может подарить массу положительных эмоций.

Затягивает. С каждой партией хочется всё больше погружаться в процесс, изучать возможности карт, различные стратегии и пути к победе.

Сейчас появилась альтернатива в виде Дюны от тех же авторов. Но лично мне эльфы ближе атрейдесов.