Angvat написал 17 минут назад к игре World of Darkness: # Mummy the Curse Квик-старта бесплатного увы нет, ищите сразу "ознаком...
Dyuss написал 29 минут назад к игре 20 Strong: # Так и стоит брать ли? Ценник за меленькие коробочки приличный. Игру в ...
Avalanch написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Впервые посмотрел на визуал игры. Стойкое ощущение что делали дед спей...
Angvat написал час назад к игре Властелин колец: Странствия в Средиземье - Ветер войны: # Ретиража почти наверняка не будет. Скорее всего у Хобиков уже давно на...
Vavilon579 написал час назад к игре Тайный Грааль: # Компоненты и оформление выше всяких похвал. Надеюсь, механика не подве...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

X-ODUS: Rise of the Corruption

28 июня 2021

Информация

добавить
игры X-ODUS. Истребление
компании Bored Game Ink
Дата: 28 июня 2021
Источник: Boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.0634
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

Unboxed copy of X-ODUS showing all components

 

 

Подготовка к игре

 

 

Процесс раскладки занимается немало времени; тут есть много карт и тайлов, которые следует замешать и разложить. Кроме того, стартовый расклад варьируется в зависимости от количества участников. Каждый игрок получается в своё распоряжение уникальный корабль со своей специализацией — так что можно выбрать, что вам больше по вкусу: исследовательский корабль, боевой корабль, прототип, контроллер дронов, пиратский корабль или крейсер. Каждый из них очень хорош в чём-то одном, однако вполне может заниматься и другими делами, не заставляя вас зацикливаться на его специализации; приятно видеть, что гибкость стиля не пострадала от наличия асимметрии.

 

 

 

 

Закончив с раскладкой, вы ставите корабли на тайл первой звёздной системы и выбираете, кто будет ходить первым.

 

Чтобы победить и спасти вселенную, придётся очень быстро сделать очень много дел. В частности отследить все четыре (или меньше в зависимости от количества участников) сигнала предтеч, которые сокрыты среди стопки тайлов звёздных систем. После нахождения каждого сигнала вам понадобится соответствующий ему ключ, для чего придётся либо побегать по окрестностям, либо пройти определённое испытание. После сбора всех ключей ещё нужно будет перерыть оставшиеся в стопке тайлы системы, чтобы найти главный разлом: разрыв в ткани пространства, через который Аватары попадают в наше измерение. Доставьте все ключи к разлому на своих кораблях, запечатайте его объединёнными усилиями и молитесь, чтобы Аватары не добрались до вас раньше. Задача предстоит не из лёгких.

 

 

Игровой процесс

 

 

 

 

Тут, как и в других известных мне кооперативах, каждый раунд игрок активирует своего персонажа (корабль) и может совершить им N действий. В данном случае 3 или 4 — смотря какой корабль вы выбрали. Есть даже возможность «перегрузить» корабль и получить лишнее действие, при этом рискуя получить небольшие повреждения. А потратить их можно очень много на что. Быть может, доступных опций даже слишком много. Движение, бой, исследование, обмен, уклонение от опасностей, поиски ключа предтеч и т. д. и т. п.

 

А помогать вашей миссии будут сами предтечи... ну, не лично, но своими артефактами. Хоть они и спрятали ключи, за которыми вы охотитесь, но они также помогают вам улучшать корабли по ходу партии так называемыми модулями предтеч, а их разбросанные по галактике заброшенные космические станции будут пытаться подзарядить или починить ваш корабль — порой с неожиданными последствиями. Неудивительно, учитывая, что никто толком не знает, как обращаться с техникой этой древней высокоразвитой расы.

 

Обычно вы будете тратить действия, путешествуя по вытащенным из стопки гексагональных тайлов звёздных систем: там прячутся все приятные и неприятные сюрпризы игры. Можно потратить действие на отправку разведзонда в соседнюю систему: перевернуть верхний тайл из стопки и выложить рядом с уже открытым таким образом, чтобы их соединял гипертуннель (у каждого тайла есть «стенки», что не позволяет стыковать их друг с другом как угодно). Затем можно потратить ещё действие на прыжок (перемещение) в эту систему или же потратить вместо 2 действий всего 1, совершив прыжок вслепую: перевернуть тайл и сразу же переместиться туда. Естественно, есть шансы, что это закончится сражением или чем похуже. Некоторые системы настолько испорчены вестниками Порчи, которую вы пытаетесь остановить, что там не осталось ничего полезного. Только враги, намеренные остановить вас до того, как вы запечатаете их источник.

 

 

Примечательные черты игры

 

 

 

 

Итак, чем игра выделяется? Во-первых, она внешне очень привлекательна. Всё выполнено в едином художественном стиле и смотрится на столе просто шикарно: и рубашки карт, и тайлы, и планшеты кораблей... Художникам отлично удалось передать ощущение, что всё это — часть единой незнакомой вселенной.

 

Во-вторых, X-ODUS создаёт великолепную атмосферу. Вы капитан корабля, вы можете делать практически что угодно. Обьединиться в один флот с другим капитаном? Запросто. Забить на спасение галактики и заняться просто исследованием космоса? Почему бы и нет. Вооружиться до зубов и палить по всему агрессивному? Есть, капитан. Благодаря изобилию возможных улучшений корабля и интересных находок за всю партию у вас не возникнет ощущения скуки или повторяемости.

 

 

 

 

Сеттинг тоже очень недурён. Bored Game Ink (какое странное название компании...) взяла за основу стандартное клише в виде зловещей неостановимой всепоглощающей тёмной силы и превратила его в довольно интересный сеттинг с помощью кусочков истории, на которые вы натыкаетесь при исследовании галактики. Карточек тут много, так что партии похожими друг на друга не будут. Тут есть базы культистов, рои полуразумных наноботов, аванпосты вторжения, древние сферы Дайсона, огромный флот беженцев... с самого начала чувствуется, что ставки высоки. Каждая новая открывшаяся карточка создаёт тематичное и увлекательное ощущение нависающей угрозы.

 

 

 

 

Проблемы игры

 

 

 

 

Но есть, разумеется, и тёмная сторона луны. В некоторых аспектах X-ODUS уподобляется Икару: попытался взлететь слишком высоко, сделать слишком много. Местами игра переусложнена; до самого конца нашей первой партии нам приходилось постоянно консультироваться с 20-страничной книгой правил. Есть неприятный элемент выбывания игроков. Учитывая продолжительность партий в 3+ часа, это может вызвать весьма негативные эмоции. Кроме того, ранее упоминавшееся разнообразие возможностей может стать камнем преткновения для нерешительных, склонных к параличу анализа игроков: тут есть столько вариантов, как походить, что можно впасть в ступор. И наконец, здесь не решена проблема альфа-игрока: да, есть много вариантов действий, однако на каждом ходу лишь несколько из них принесут явный профит команде в целом.

 

Это всё не значит, что X-ODUS не фановый. Очень даже фановый, но только когда все игроки готовы смириться с вышеуказанными недостатками и сохраняют сосредоточенность на протяжении 3 часов партии.

 

 

Что радует

 

  • Разнообразие возможностей.
  • Очень красивое оформление.
  • Неплохой сеттинг.
  • Реиграбельность выше среднего.

 

Что огорчает

 

  • Выбывание игроков — большая проблема для 3-часовой игры.
  • Книга правил плохо составлена, есть неясные моменты, приходится бегать с одной страницы на другую в поисках нужной информации.
  • Обилие возможностей может привести к информационной перегрузке в первые партии.

 

 

Оценка

 

 

Мне очень понравился X-ODUS, несмотря на то, что первые две партии чрезмерно затянулись из-за путаной книги правил. Полагаю, любители космических приключений и кооперативов останутся довольны X-ODUS. В этой коробке кроется алмаз — жаль только, что неогранённый.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очень странная статья. Понятно, что написана на основе прототипа, но все же. Пройдусь по одному абзацу.
«Вы капитан корабля, вы можете делать практически что угодно» - нет, не можете, если играете на победу. Делай что должно и быстро, пока не истек таймер. Это не песочница а рогалик.
«Забить на спасение галактики и заняться просто исследованием космоса? Почему бы и нет.»- тут нечего исследовать, это не песочница. Если так делать - поражение ходу на 10.
«Вооружиться до зубов и палить по всему агрессивному? Есть, капитан. »- в игре не прыгнешь выше головы. Если корабль заточен на бой, он и так будет улучшаться и вы не сможете ускорить этот процесс усилием воли. Лекаря улучшать на атаку сложно и бессмысленно. Мы же играем на победу?

Это не песочница Ксия, где есть варианты победы. Тут вариант один: найти три кристалла и закрыть разлом. Никакого свободного исследования нет и в помине.

vik24rus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, тут расписали как песочница -убийца XIA. по летсплею
One Stop Co-op Shop понятно что это не так

Siar написал 2 года назад: #

Да, есть недочеты. К сожалению это единственный подробный текстовый обзор игры, других нет от слова совсем.

DrFunfrock написал 2 года назад: #

Board Zeppelin совершенно неожиданно взяли на локализацию.

DDD333 написал 4 года назад: # скрыть ответы
+

Хорошая игра, жаль не получила известность и дальнейшее развитие, особенно жаль, что нет локализации - все же незнание языка вызвало трудности, особенно поначалу - хозяин коробки и в правила лазил и переводчиком отрабатывал, что действительно сильно выматывает.
Правилам, да, хорошая редактура явно не помешала бы. Непосредственно игровой процесс весьма годный.

А так вессьма годный арт без перекосов в мультяшность или ретрофутуризм и мир игры завлекли. Инфографика и общий выбор дизайна тоже порадовали. Есть некий вайб современной жанровой фантастики.

Если любите тему и кооперативы, а также нет проблемы с языком, то попробуйте. Но игра, конечно, не для новичков в хобби.

naskeyp написал 4 года назад: #

Локализаторам не хватит возможностей сделать такие планшеты.

Интерактивные – с кучей характеристик!

bigbadbgu написал 2 года назад: #

Board Zeppelin взяли на локализацию

naskeyp написал 4 года назад: #

Образец идеальной настолки – интерактивные планшеты!

Редко, где такое увидишь.)

BigWetTits написал 4 года назад: #

Сеттинг и жанр прямо-таки мои, да и английского не боюсь, но выбывание игроков и отсутствие хотя бы 5 участника убивают мой энтузиазм. Продолжим играть в Centauri Saga.