Если вдаваться в историю, то я бы не прошел мимо незатейливой игры, популярной в Риме до Р.Х. Jactus или Iactus, - кому как больше нравится (буквы J, строго говоря, не было в классической латыни, ее ввели в средние века всякие медики и пхилосопхы). По сути это предвестник Яцзы, только там собирались всего три прямолинейные комбинации. Я купил ее еще в прошлом веке в одном неигровом английском магазине. Да и сама игра по современным меркам неиграбельна (но издана прикольно: кубики с римскими цифрами и монетки - реплики). Однако тысячи легионеров в свое время просаживали в нее свое жалование. Могу что-то путать, а лазить лень, но вроде ее даже в какие-то периоды запрещали в Др. Риме.
В статье совсем обойден такой момент как push-your-luck. Преуспел здесь покойный патриарх Сид Сэксон. Великолепна Can't Stop! Да и гениальная по простоте Choice тоже одним боком может быть сюда отнесена (ее переиздают под новым названием и дайс-тауэром впридачу).
Не упомянуты игры с кубиками, где последние не бросаются, а перекатываются через грань.
Так что много можно чего добавить, а что-то из имеющегося сжать до перечисления через запятую.
В целом смелая попытка обобщить. Нужно над этим еще попахать ))
Я был в большом восторге от Dice Town как только она вышла. Первые партии шли великолепно. Сейчас вместе с опытом появились некоторые стандартные наигранные стратегии, точнее алгоритм наэффективнейших действий. Игра не потухла и даже особо не потускнела, но один балл в оценке я ей оттяпал )).
Оранжед, в заголовках второго уровня и просто "жирненьким" во второй части был смысл. Заголовками были помечены игры-вехи. Хотелось бы сохранить какое-то отличие.
Напоминаю, это Колонизаторы, Рома, Каменный Век и Тройес.
Если представить кубик как сигнал с шумом, игрока как фильтр этого сигнала, а стратегию которую игрок реализует для достижения выигрыша как результат наложения одного на другое, то мы увидим, что поменялся не кубик, а фильтры. Они стали разнообразнее и хитрее, и в общем это радует.
Спасибо за правку. Я действительно имел в виду "2", то бишь - когда значение на кубике даёт лишь свой путь развития, а не просто тупо "везёт/не везёт".
Та же Монополия, кстати, соответствует этому принципу - зачастую сходить на меньшее число клеток выгоднее.
А где-то уже до этого скрещивали дайсы с размещением работников?
меня фраза о том, что Кингсбург открыл что-то новое в теории кубиков.
Пора наконец закончить мой обзор игра пятидесятилетней давности...
На полгодика или годик хватит. (: Спасибо.
Я иногда забываю занести сыгранные партии в дневник на БГГ. Раз 10-12 играл наверное.
Если вдаваться в историю, то я бы не прошел мимо незатейливой игры, популярной в Риме до Р.Х.
Jactus или Iactus, - кому как больше нравится (буквы J, строго говоря, не было в классической латыни, ее ввели в средние века всякие медики и пхилосопхы).
По сути это предвестник Яцзы, только там собирались всего три прямолинейные комбинации.
Я купил ее еще в прошлом веке в одном неигровом английском магазине.
Да и сама игра по современным меркам неиграбельна (но издана прикольно: кубики с римскими цифрами и монетки - реплики). Однако тысячи легионеров в свое время просаживали в нее свое жалование. Могу что-то путать, а лазить лень, но вроде ее даже в какие-то периоды запрещали в Др. Риме.
В статье совсем обойден такой момент как push-your-luck. Преуспел здесь покойный патриарх Сид Сэксон. Великолепна Can't Stop! Да и гениальная по простоте Choice тоже одним боком может быть сюда отнесена (ее переиздают под новым названием и дайс-тауэром впридачу).
Не упомянуты игры с кубиками, где последние не бросаются, а перекатываются через грань.
Так что много можно чего добавить, а что-то из имеющегося сжать до перечисления через запятую.
В целом смелая попытка обобщить. Нужно над этим еще попахать ))
С опытом — это сколько в партиях? (: Мне под пивные встречи развлекательного толка, что не так часто и бывает.
Я был в большом восторге от Dice Town как только она вышла. Первые партии шли великолепно. Сейчас вместе с опытом появились некоторые стандартные наигранные стратегии, точнее алгоритм наэффективнейших действий. Игра не потухла и даже особо не потускнела, но один балл в оценке я ей оттяпал )).
Dice Town хочу, да в B&B не было на момент заказа. Эх...
Справедливость восстановлена. (:
Точно
Труа))
Я думаю, есть ещё с десяток уникальных игр с кубиками, которые не попали в этот обзор по банальной причине моего с ними незнакомства. =)
Например, вот эта игра попала в поле моего зрения уже после написания статьи:
http://cf.geekdo-images.com/images/pic917354_lg.jpg
Оранжед, в заголовках второго уровня и просто "жирненьким" во второй части был смысл. Заголовками были помечены игры-вехи. Хотелось бы сохранить какое-то отличие.
Напоминаю, это Колонизаторы, Рома, Каменный Век и Тройес.
Да в общем-то тут и не к месту.
Ни слова о нормальном распределении? :)
Если представить кубик как сигнал с шумом, игрока как фильтр этого сигнала, а стратегию которую игрок реализует для достижения выигрыша как результат наложения одного на другое, то мы увидим, что поменялся не кубик, а фильтры. Они стали разнообразнее и хитрее, и в общем это радует.
В колонизаторах при броске точно так же как и в старых играх, есть желанная и не желанная комбинация.
А еще жаль что не нашлось место Дайс Тауну, хотя бы из за названия.
А вообще спасибо, было интересно.
труд проделан огромный. Но местами кажется текст и мысль недоформатированы.
Представь кубик, на всех гранях которого тебя ждёт победа. =) Примерно такие игры разрабатывают сейчас.
Спасибо за правку. Я действительно имел в виду "2", то бишь - когда значение на кубике даёт лишь свой путь развития, а не просто тупо "везёт/не везёт".
Та же Монополия, кстати, соответствует этому принципу - зачастую сходить на меньшее число клеток выгоднее.