| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
ZloyProrok 260 |
|||
Crafter88 426 |
|||
Hexen 144 |
|||
Black_Phoenix 2840 |
|||
Bergmann 74 |
|||
freskina 761 |
|||
Greentriangle 389 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Alex2015
1383
|
||
playstay
2922
|
||
Noonoo
1807
|
||
dustefjerten
136
|
||
Patrick_Verona
11135
|
||
Desert_witch
66867
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
alex0912nsk 849 |
||
IvTuzovsky 10571 |
7 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Vollent-ret
88
|
||
bankir1973
1583
|
||
Rengar
54
|
||
Juli
1495
|
||
Dalish
1360
|
||
Triny
2205
|
||
dustefjerten
136
|
||
Winter Kingdom — самостоятельная игра за авторством Дональда Ваккарино (Donald X. Vaccarino). Оформление проекта говорит о том, что он имеет прямое отношение к Kingdom Builder.

9.36
Комментарии
Первые впечатления по мотивам одной сыгранной партии:
1. В этой коробке НАМНОГО больше контента, обеспечивающего разнообразие и реиграбельность, чем в базовом Kingdom Builder.
2. Некоторые моменты базовой игры (получение специальных способностей) были сильно переработаны. В том числе в сторону того, что ты можешь посмотреть на полученные в начале партии карты способностей и принять стратегически важное решение, в какой последовательности будешь ПОКУПАТЬ эти абилки (да-да, они тут получаются не занятием ключевых точек на поле, а покупкой за монеты, а монеты ты получаешь... занятием ключевых точек на поле по особой карте "экономике").
3. + идут карты особых условий, которые чуть-чуть меняют правила из рулбука каждую партию.
4. Некоторые базовые вещи стали работать интереснее. Например, замки теперь дадут 3 очка не любому присоседившемуся к ним игроку, а только тому, у кого мажорити по числу домиков рядом.
Теперь о минусах.
-1. Игра стала сильно менее элегантной. Глубже? Может быть. Надо играть еще перед тем как разбрасываться такими словами. Но и разделять свое внимание придется между большим числом вещей:
1) 3 карты скоринга
2) мажорити за замки
3) 2 базовых способности (выставить 3 домика и пройти через тунель) + 5 дополнительных двухуровневых способностей, которые еще надо купить.
4) Особое правило на данную партию
5) Правило зарабатывания монет для покупки и апгрейда карт специальных способностей (в оригинальной игре - тайлов поселений или как они там назывались).
-2. Специальных возможностей МНОГА. ОЧЕНЬМНОГА. Многие выглядят чистым извращением. Некоторые очевидно сильнее других (это было бичом и оригинальной игры)
-3. Пространства по ощущениям стало сильно больше. Оригинальная игра была очень стратегичной, острой и злой в дуэли. Здесь ощущение, что 2 игрока вообще могут не сталкиваться лбами.
-4. Оригинальная игра генерила очень интересные пространственно-ландшафтные задачи и пути их решения/преодоления. Поле Зимнего королевства в любой конфигурации выглядит на 100% проницаемым для игрока - уж слишком легко обойти льды и горы.
Итоги.
Kingdom Builder был одним из моих любимых абстрактов (слегка прикидывающихся евро). Научить можно за пару минут, море простора для совершенствования в этой игре (даже несмотря на рандом приходящих карт ландшафтов).
В Winter Kingdom рандом карт ландшафтов пофиксили разнообразием абилок и механикой их получения, но он точно не столь дружелюбен к новичкам.
Я рад, что купил в Эссене коробку, но в следующий раз куплю себе и оригинал (наиграл в него партий под 400-500 на телефоне и все еще не наигрался))))
Добавил перевод карт и правил. Оригинальные карты взял из модуля Tabletop Simulator. Если в правилах найдёте опечатки, ошибки и т.п. - пишите, поправлю.