-AdRiver-
1. Margherita 10
2. Kary 10
3. simon_morley 8.5
4. Dimazgetman 8.5
5. SergGold 8.5

Домик на дереве редактировать

Best Treehouse Ever, 2015 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 6 лет
  • 10 мин
  • 15 - 20 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.691.3k 6.8145 -

геймплей

6.96

глубина

5.96

оригинальность

6.76

реализация

7.56

Описание

редактировать

Самый лучший дом. На дереве
 
Scott Almes известен серьёзными играми, которые при этом помещаются в небольшие жестяные коробочки (Tiny Epic Kingdoms, Tiny Epic Defenders, Tiny Epic Galaxies). Теперь он выпускает лёгкую карточную игру Best Treehouse Ever для 2-4 игроков.
Игроки строят на ветвях дерева дом своей мечты. Он состоит из комнат разного вида, что отмечается цветом карты. На карту с изображением ствола дерева игрок пристраивает две карты с комнатами. На эти две комнаты – три комнаты, и так далее, в результате чего законченный дом принимает вид перевёрнутой пирамиды.
Прежде, чем приступить к строительству, игроки выбирают очередную карту с помощью традиционного способа: получив 6 карт, игрок оставляет себе 1 из них, которую как раз и будет строить, а остальные передаёт соседу. Затем игроки одновременно открывают выбранную карту, пристраивают её к своему дому, после чего выбирают следующую карту. Правила строительства комнат довольно просты:

  • новая комната должна опираться на 2 комнаты предыдущего этажа, кроме 2 крайних комнат,
  • первую комнату нового цвета, которого ещё нет на дереве, можно строить в любом месте, но каждая следующая комната этого цвета должна опираться на другую комнату такого же цвета,
  • размер дома не должен превышать 6 этажей, включая первый, со стволом,
  • построив комнату с одной стороны ствола, следующую комнату, для поддержания равновесия, необходимо строить с другой стороны ствола (баланс дома помечается маркером, который помещается у основания дерева).

В конце каждого раунда, в котором каждый игрок может добавить к своему дому не более 5 комнат, происходит хитрый подсчёт победных очков. Каждый игрок, начиная с лидирующего по очкам, выбирает один из 4 модификаторов подсчёта победных очков: «0», «0», «2» и «2». После этого игроки в обратном порядке кладут эти модификаторы на любые из карт всех 6 цветов, которые используются в игре. Каждый игрок получает за свои комнаты каждого цвета указанное количество очков (цвета, не отмеченные модификаторами, считаются как «1»).
Есть и более дружелюбный вариант подсчёта очков: каждый игрок просто выбирает цвет, который приносит очки в этом раунде. В этом случае борьба за блокирование большого очкового дохода у других игроков отсутствует, и каждому игроку придётся уделять больше внимания развитию собственного дома, чем стараться помешать чужому.
Эта простая и лёгкая игра длится всего 20 минут и пригодится на игровых вечеринках для заполнения промежутков между крупными играми.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spotty написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос:
1. Можно ли строить следующий этаж, не достраивая предыдущий? В правилах не указано, но по фоткам видно что можно.
2. Бывают ситуации, когда комнаты одного цвета полностью охватывают другой цвет (1 синяя карта, а вокруг все зеленые). Как я понимаю, противоречия нет и такое допускается?

Sergeant82 написал год назад: # скрыть ответы

1. можно, если это не нарушает баланс (например можно по очереди строить крайний левый и крайний правый ряд, если не нарушаются правило соседства цветов)
2. допускается, но синих комнат после этого, естественно, уже не построить.

Spotty написал год назад: #

Спасибо

Tikoshka написала год назад: #
Первая партия в украинскую локализацию

Сыграли вчера первую партию. Игра ну ОЧЕНЬ незамысловатая, скорее детская. Во всех драфтовых играх, которые я пробовала до этого (Сказка, Суши, 7 чудес, Средневековая академия), карты разных цветов различались функционально. Здесь же выбросили даже это. Такой себе совершенно ненагруженный драфт в чистом виде. В игре всего два нюанса - баланс дерева (фишку которого все постоянно забывают двигать) и распределение бонусов за комнаты в конце каждого раунда, т.е. базово каждая комната стоит 1 очко, а игроки переопределяют эту стоимость для нескольких цветов, превращая ее в 2 или 0. Из-за этого обнуления игра, которая кажется очень детской и по оформлению и по игровому процессу, может вызывать обиды за столом у младшего поколения. Итог: в качестве игры для взрослой компании не понравилась совсем, с детьми, наверное, иногда будем играть.

Отдельное фе выскажу по локализации. Карты лен - шикарно, приятно, это большой плюс. Про "оранжевую" и "красную" фишку уже несколько раз тут писали - совершенно неотличимы - почувствуй себя дальтоником. Ну ладно, это мелочь, которая за несколько минут лечится акриловыми красками. Сами фишки подсчета очков неудобные - высокие тонкие столбики. Они и так то неустойчивые, а один у меня оказался скошенным, и его очень нелегко заставить стоять :( Издателю можно было бы вместо столбиков сделать маленькие плоские "таблетки". Ну и последний, но главный минус - рубашки некоторых карт заметно отличаются :((( Точнее, такое ощущение, что цвет рубашек "плавает" - какие-то карты более светлые голубые, какие-то потемнее, какие-то вообще фиолетовые. Это уже никак не поправить. Для игр с детьми сойдет, но в целом такая печать никуда не годится.

evli написала полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, размер карт для протекторов в локализации.

IGames написал полтора года назад: # скрыть ответы

56*87

evli написала полтора года назад: #

Спасибо)))

_Fil_ написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так, просто к сведению, недочеты русской локализации (есть еще украинская): на картах пропал текст с названием комнат, игровой нагрузки не несет, но все же. В правилах 2 строчки на украинском языке, говорят о том, что каждый следующий этаж домика можно строить на 1 карту шире нижнего. Карты в протекторах в органайзер не помещаются. Деревянные фишки - а именно оранжевая и розовая, похожи, можно ненароком перепутать. В остальном все круто, жестяная коробочка с тиснением, карты - лен, без смещения, с вырубкой порядок, печать яркая.

Erinaceus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Фил, а что скажешь о самой игре?

Margherita написала полтора года назад: #

ждем обзор!

_Fil_ написал полтора года назад: #

будет обзор очень скоро, там всё расскажу ;)

_Fil_ написал полтора года назад: #

http://www.youtube.com/watch?v=aOPEQWLzA5Y

akira написала полтора года назад: #

Игра быстрая, динамичная и довольно простая, но держит в тонусе все время - надо следить за домиками других игроков.
Слегка похожа на Суши карты - сбор сетов, драфт, 3 раунда с промежуточным подсчетом очков.
Так как мы строим дерево, надо учитывать баланс комнат на ветках и стараться добавлять карточки равномерно и слева и справа. Иначе дерево-то не завалится, но ход пропустить или выложить карту ненужного цвета, прийдется.
Однако, изюминка игры в промежуточном этапе, когда игроки по очереди выбирают, какие цвета комнат будут приносить удвоенные ПО, а какие цвета не принесут очков совсем. На этом этапе можно услышать фразы: "ах ты!", "я тебе это припомню" и "почему ты Диме красный цвет не заблокировал, разве не видишь, сколько у него очков!".
Этой фазой игра по ощущениям напомнила "Маленького принца". 8)

Мы играли в украинскую версию: карты лен, будут жить долго, органайзер убрали - так удобней, даже если карты без протекторов. Оранжевые и красные фишки при электрическом освещении неотличимы чуть более чем полностью, мы нарисовали символ. Правила игры на русском и украинском языках. Жаль, что нет названий комнат на карточках, видимо названия были длинными и не помещались.