Оценка пользователей
9.1865
Оценить:
-
-AdRiver-

От Эссена до католического Рождества

время: 24 декабря 2015 место: Эссен, Германия

Ценой невероятных волевых усилий я всё-таки дописал свой самый большой и последний в этом году отчёт, завершающий мой годовой цикл «от… до…». За отчётный период было освоено очень много нового - более двух десятков игр – поэтому, как всегда стараясь быть лаконичным, эссеновские релизы попытался осветить поподробнее, остальное - покороче. В общем, поехали!

 

НОВИНКИ ЭССЕНА

Новинки, сыгранные на выставке или позднее в клубе, но не купленные.

 

Among Nobles



Игра, к сожалению, стала одним из разочарований моего Эссена. Аутентичных новинок в этот раз и так кот наплакал, а тут ещё пробная партия в одну из двух моих главных «новых надежд» оказалась, прямо скажем, скучноватой. Не то чтобы Among Nobles получилась совсем уж скверной, дело было скорее в моих завышенных ожиданиях.

 

У игры очень нетривиальный концепт – заключение брачных союзов представителей знатных родов феодальной Европы с целью создания самой успешной средневековой династии. Глядя на Among Nobles, кажется, что в ней есть куча всего интересного. Тут тебе и три поколения, и слияние эффектов карт мужа и жены, и рождение потомков, и выкуп невест у соперников... Есть деньги, война, события, интриги, разный набор способностей у каждого из персонажей, отражающий их исторический типаж, и прекрасный, соответствующий теме игры арт. Но, увы, у многочисленной компании датских разработчиков (у игры целых пять(!) авторов) так и не получилось сделать из всего этого цельную интересную игру.

 

С самого начала партии я столкнулся с элементарной проблемой продолжения рода – на столе попросту не было потомков мужского пола подходящих мне цветов, а если и были, то их забирали соперники - не из-за того, чтобы подгадить именно мне, а просто потому что я в этот раунд ходил последним или предпоследним. Потом оказалось, что разнообразие ходов тоже оставляет желать лучшего: многие действия из любой имеющейся цепочки оказывались недоступными по причине нехватки карт, денег или ещё чего-нибудь. Так, иногда весь ход игрока состоял в том, чтобы, например, взять две монеты. Но слабее всего оказалась реализована война за контроль над провинциями, приносящими золото и ПО. Войск мало, добыть их сложно и дорого, от этого вступать в конфликт и терять их совсем не хочется. В итоге каждый «стрижёт» свои провинции, а кто всё-таки ввяжется в войну, потеряет больше, чем приобретёт в случае победы, не говоря уже о предоставлении преимущества оставшемся в стороне от конфликта игрокам.

 

 

Последней каплей стало то, что в Among Nobles нельзя играть вдвоём, а при игре втроём следует игнорировать все символы интриг. В общем, негатива всего за одну партию оказалось как-то уж слишком много, поэтому я с сожалением был вынужден отказаться от покупки, даже не смотря на специальную цену (вместо совсем уже неадекватных 40 евро за не самую богатую комплектацию, на выставке игру отдавали за 30).

 

В целом, отзывы и оценки после выставки подтвердили правильность моего решения. И всё же, меня настолько зацепили идея и сеттинг игры, что меня до сих пор не покидает желание дать ей ещё один шанс. Хочется, то сделать пнп и попробовать немного похоумрулить (хотя бы с войной), то всё-таки купить копию игры, которая, к слову, сейчас продаётся в Чехии за 25 евро.

 

Сами разработчики, кстати, вполне милые и общительные ребята, но остаётся не совсем понятным, чем они занимались два года с того момента, как Among Nobles получила какую-то премию на местном фестивале. Определённо это время на «допиливание» игры можно было бы потратить с большей эффективностью.

 

Discoveries: The Journals of Lewis & Clark


Очень красивая настолка с кубиками на сбор карт и очков. У каждого есть индивидуальный планшет со стандартным набором действий, которые, впрочем, можно расширять и «прокачивать» по ходу игры. В свой ход игрок, или использует один из доступных символов, выпавших на его кубиках, или добирает и бросает себе ещё кубиков. По ходу партии игроки ходят в экспедиции, исследуя новые маршруты, собирая сеты из 5 символов флоры и фауны, а также подчиняют себе разные племена индейцев.

 

По сравнению с первой игрой серии Lewis&Clark, Discoveries гораздо проще и вообще другая. Из сходства, кроме сеттинга, осталась разве что «фишка» с двухсторонними картами и возможность забрать себе «бесхозных» помощников из общего лагеря. Последнее и является основной изюминкой игры - свои, чужие и нейтральные кубики-помощники после выполнения любого задания отправляются отдыхать на игровое поле в один из двух общих лагерей. Добирая себе кубики, игрок может, или взять все кубики из одного из двух общих лагерей независимо от их цвета, или же забрать все кубики своего цвета, где бы они не находились, даже у соперников.

 

 

Игра рассчитана на 2-4 игроков. Партия на двоих в итоге нам показалась немного бледной. Заимствование помощников раскрылось слабовато, а тактика сбора сетов как-то совсем уж очевидно проиграла простому набору ПО за маршруты. Но сыграть ещё разок хочется, а это, в конечном счете, главный критерий. Возможно, втроём-вчетвером будет поинтереснее, хотя до уровня какого-ниьудь Труа этой игре всё же далековато.

 

Зато выглядит Discoveries очень приятно. Когда напротив графы «иллюстратор» написано Vincent Dutrait – это уже знак качества. Правда, мне иногда приходится слышать, что людям не нравятся деревянные кубики. Но, если вы не из таких, то для полного эстетического счастья вам будет не хватать разве что органайзера. Зато, отдельный респект издателю за небольшую коробку и не кусающуюся цену в 30 ойро.

 

Signorie


Евросухарь во всей красе. Отовсюду торчат не самые удачные «уши» то Кинсбурга, то Терра Мистики, то Марко Поло и ещё бох знает чего. По одной партии, к тому же с несколькими упущенными нюансами в правилах, сложно судить, насколько хорошо эта комбинация работает, но меня такие игры вообще редко цепляют.

 

По легенде итальянские сеньоры отправляют своё многочисленное потомство делать карьеру и удачно выходить замуж, но естественно, никаких ощущений подобного времяпрепровождения во время игры нет и в помине. Единственный эмоциональный момент – это бросок кубиков для определения пола новых отпрысков - счастливый «отец» объявляет, что у него 3 девочки и 1 мальчик, и получает от остальных поздравления. В остальное время идёт карабканье миплов по карьерной лестнице и сбор всяких сетов из гербов.

 

 

Если же забыть про антураж и не быть предвзятым, то Signorie предлагает конструктор по построению собственного движка, использование механизма которого в некотором роде зависит от броска общего кубиков. Любителям классических евро игр средней сложности и выше теоретически должно понравиться.

 

Belzz!


Магниты в настолках – компонент редкий, но не уникальный. Я к таким «инновациям» всегда относился скорее скептически, но партия в Звонго неожиданно принесла нам кучу позитивных эмоций. Звенели бубенчиками на весь клуб, пытаясь стрясти с магнита лишние цвета, радовались успехам как дети и не сильно огорчались неудачам. Правда, нехитрый игровой процесс вряд ли будет способен увлечь вас надолго, но первое впечатление, яркие разноцветные бубенцы и сумка, превращающаяся в игровое поле, манят совершить покупку даже несмотря на относительно высокую цену.

 

 

 

Best Treehouse Ever


Симпатичная настолочка на драфт руки и сбор сетов. Фишкой игрушки является необходимость держать баланс дерева при строительстве, в остальном всё очень простенько и без особых восторгов, но мило и с моим любимым драфтом.

 

Гораздо интереснее самой игры получилась история о том, как мне удалось поиграть в Best Treehouse Ever на Эссене. Поскольку игра была в списке релизов украинской компании IGames, и я хотел её попробовать, в первый же день выставки я отправился к ним на стенд (в оформлении которого, к слову, фигурировал большой плакат Best Treehouse Ever). Обратившись к одному из представителей, я спросил, можно ли поиграть в интересующую меня игру и, учитывая, что человек выглядел старше 25-30 лет, поинтересовался, могу ли я говорить с ним по-русски. В ответ на это представитель украинской компании сначала осведомился откуда я, а узнав о моём российском подданстве, сменил тон на не самый учтивый и заявил, что по-русски он не говорит и вообще показывать мне Best Treehouse Ever ему не интересно, т.к. их стенд посвящён исключительно Пиратам Семи Морей. На этом наше общение закончилось, но осадок, как говориться, остался. Поэтому, увидев вечером на Тесере фотоотчёт IGames с их стенда на Эссене, я написал им комментарий, кратко передающий случившуюся со мной утром историю. В результате, уже через четверть часа из-за моего отзыва весь пост был снесён, а ко мне в личку на прекрасном литературном русском обращался ещё один украинский представитель компании, извиняясь за недоразумение и радушно приглашая поиграть завтра лично с ним в Best Treehouse Ever. На этом инцидент для меня был исчерпан, и на следующее утро я поиграл в то, во что хотел. Вот что пресвятая Тесера и бейджик прессы животворящий делают.

 

 

Кстати, IGames собирались выпустить её к Рождеству, в жестяной коробке и с кикстартерскими плюшками в виде дополнительных карт, но, пока, видимо, не сложилось. 

 

Behind the Throne


На стенде IGames я в итоге поиграл не только в Best Treehouse Ever, но ещё один прототип, на этот раз их собственную разработку. В двух словах Behind the Throne - это push your luck на сбор сетов с использованием свойств персонажей. Такая смесь Port Royal (скорость партии и получение карт) и Цитаделей (персонажи и взаимодействие игроков). Мне в целом понравилось, и кажется, что Behind the Throne многим может прийтись по душе.

 

 

 

ДАРЫ ЭССЕНА

Новинки выставки, пополнившие домашнюю коллекцию. 

 

7 Wonders: Duel


Про этот дуэльных хит написано уже немало восторженных отзывов, в т.ч. и моих, поэтому, не отрицая всего хорошего, в этот для разнообразия попробую сосредоточиться на спорных моментах.

В Дуэли велика роль случая. Конкретно я считаю недостатком не сам этот факт, а то, что этот момент находится на самом виду игрового процесса. Действительно, слабым местом в игре является то, что своим ходом игрок может открыть сопернику от нуля до двух карт. Единственное противоядие от таких слабых и опасных ходов, когда вы открываете сопернику две карты, а он вам – ни одной – это постройка Чуда Света с возможностью совершить ход вне очереди. Но воспользоваться этим можно не больше пары раз за игру. В остальное время приходится вынужденно рисковать, причём вслепую. Естественно, когда вы открываете сопернику нужную ему карту – в этом нет ни его заслуги, ни вашей ошибки. Когда по ходу игры одному везёт ощутимо больше, это оставляет смазанные впечатления от некоторых партий.

 

 

В целом же, фактор удачи зачастую помогает сбалансировать шансы на успех разных по опыту игроков – в Дуэль даже новичок может без труда выиграть у более опытного соперника. Для меня это, скорее, плюс.

 

Ещё один настораживающий момент состоит в том, что уже после менее десяти партий игрушка начала немного приедаться. Несмотря на разные комбинации 12 Чудес, 10 токенов Науки и 3 способа победы, все возможности игры изучены, и для поддержания интереса теперь хочется дополнений: новых карт, Чудес и вообще. Говорят, Катала с Боза уже работают над этим.

 

Taste of Poland

Несмотря на то, что сегодня почти все издатели научились делать из оформления игры конфетку, игрушка Polske Smaki привлекла моё внимание перед Эссеном именно сочными смачными иллюстрациями. Сыграв пробную партию на выставке, мы с женой тут же заплатили за неё 10 евро, и ещё ни разу об этом не пожалели. Taste of Poland – карточная игра на скорость. Каждая из 55 уникальных карт – это какое-то блюдо традиционной польской кухни и одновременно 1 из 6 видов ингредиентов: мясо, молочка, фрукты и т.п. Многие из этих блюд пересекаются с далеко не чуждыми нам чешской, русской, украинской и литовской кухнями, поэтому почти все картинки и названия, если не родные, то, как минимум, знакомые.

 


Каждое блюдо содержит список необходимых ингредиентов для его приготовления. Активный игрок выкладывает одну карту из своей руки и предлагает остальным приготовить это блюдо. Первый, кто выложит из руки полный набор нужных ингредиентов, получает за это от 1 до 4 победных очков. Там ещё есть несколько мини-нюансов, но, по сути – это быстрая и весёлая игра-сувенир. Компактная коробочка, чудесное оформление, возможность участия от 2 до 5 игроков и быстрое время партий (двоём-втроём правда, не так интересно). Отлично подходит, чтобы продемонстрировать и похвалиться во всех игровых и неигровых компаниях, но не более.

 

Evolution


К сожалению, американскую Эволюцию удалось разложить пока только однажды, вдвоём и без дополнения Полёт, поэтому окончательное мнение об игре у меня ещё не сформировалось. Видно, что игру во всех смыслах причесали и довели до ума, но кое-что она всё-таки потеряла. Эволюция стала более семейной и менее жестокой. Это стало ценой за серьёзную работу по исправлению недостатков оригинальной Эволюции – теперь игра на порядок лучше сбалансирована и интересна по ходу всей партии. При игре вдвоём, к концу игры наши популяции разрослись настолько, что заняли весь стол, так что уменьшение численности популяции по уровню трагизма было совершенно несопоставимо с потерей целого вида в отечественной версии.

 

 

О шикарном оформлении и качестве компонентов американской версии в очередной раз говорить излишне. Похоже, что моей старой Эволюции со всеми допами теперь суждено пылиться в коллекции, что называется, «на память».

 

Samara


От трёх сыгранных партий в эту игрушку, купленную из-за названия родного города и оригинальной механики «трека рабочего времени» пока остались смешанные чувства. Вы руководите бригадами миплов-строителей, которые, двигаясь по треку времени, собирают лежащие тайлы зданий, приносящие ПО и иногда какие-то бонусы. Как и в Токайдо, ходит всегда последний, а доступность тайлов определяется вашим набором инструментов и многочисленностью конкретной бригады. Немного интриги к процессу добавляют различные спец.свойства некоторых зданий, влияющие на их владельца или соперников, а также секретные цели из дополнения.

 

Несмотря на заверения автора, играть вдвоём в неё оказалось не очень интересно. Во-первых, оказалось, что деревянные фигурки меча и коня из дополнения, дающие нехилый постоянный бонус владеющей им бригаде, на двоих просто ломают игру. Такое же впечатление оставили и некоторые эффекты тайлов. Поэтому, уже после первой партии мы стали убирать из игры некоторые особо имбовые здания (благо, с кикстартеровским допом выбор тайлов стал больше) и перекладывать строения с самыми ценными эффектами в более труднодоступные места. В результате вторая партия прошла гораздо интересней, после чего мы решили добавить в игру второй доп – тайлы зимы и лета. Эти накладки делают недоступными от 3 до 5 месяцев в году и дают бонус или штраф к силе бригады, прошедшей через сезон отпуска. С одной стороны, этот элемент нам понравился, но осталось ощущение, что он делался в ещё большей спешке, чем деревянные фигурки меча и коня из первого дополнения, из-за чего они не очень хорошо сочетаются друг с другом.

 

 

Оформление игры, рассчитанное на фанатов приложения Весёлая ферма, тоже едва ли способно добавить баллов итоговой оценке. Думаю, на новогодних праздниках мы ещё поиграем в неё полным составом в правильной компании прорабов, но пока что мне кажется, что Samara в моей коллекции окажется лишней и, если её не продать, будет просто пылиться без дела.

 

Tokaido Matsuri


Купил на последние деньги в Эссене, хотя 18 евро за такое - иначе, как блажью назвать нельзя (для сравнения, солидный доп. к Стамбулу обошёлся мне в 15 евро). Но Токайдо нам нравится, дополнение Crossroads нравится ещё больше, поэтому, увидев, что на стенде FunForge вовсю торгуют новым, ещё не вышедшим допом, которого к тому же не было ни в одном релизе, я решил, что надо пользоваться моментом.

 

Matsuri увидел свет благодаря мега-удачной кампании коллекционного издания Токайдо на Кикстартере, но смех в том, что участники кампании его ещё не получили. В коробочке находится два десятка карт фестивалей и некоторое количество вспомогательных жетонов. После трапезы в каждой из трёх в промежуточных харчевен, игрок, пришедший туда первым, берёт две карты фестивалей, и выбирает из них одну. Половина карт обладает моментальным эффектом, затрагивающим все путешественников – дают всем по какой-нибудь карте, или предоставляют возможность получить какие-нибудь монетки или ПО. Другая половина эффектов – длительная – они тоже касаются всех и действуют до прихода игроков в следующую промежуточную харчевню, в которой первый игрок выбирает новый праздник. Этот вид, либо добавляет к определённому типу стоянки какой-нибудь бонус, либо наоборот делает недоступными определённые виды остановок (двойные места становятся одиночными, одиночные – закрытыми). Надо сказать, что за одну партию при игре вдвоём эти карточки себя ничем особенным не проявили. Однажды жене даже пришлось выбирать из двух праздников, приносящих бонусы мне, что было для неё как-то уж совсем не весело.

 

Кроме этого, дополнение содержит целых 16 новых персонажей – столько же, сколько в базе и Перекрёстках вместе взятых. Среди их свойств есть весьма занятные, в т.ч. добавляющие ещё больше взаимодействия между игроками.

 

 

Несмотря на то, что иллюстратором игры остался знаменитый Naiade, по нашему общему мнению изображения персонажей из Matsuri получились менее колоритными, сделанными как будто под копирку. Ещё одной неприятной мелочью стало то, что во французском издании дырки в плашках персонажей по диаметру больше, чем в русской базе и английских Перекрёстках, из-за чего цветные кругляши в них не держатся.

 

Для игры в Matsuri потребуется не только базовая версия Tokaido, но и дополнение Crossroads, так что, учитывая цену, этот доп в каком-то смысле можно назвать фанатским – в том смысле, что он предназначен исключительно для фанатов игры.

 

Tides of Time


Сыграв разок на стенде Portal games, мы решили, что 18 карт не стоят 12 евро (немецкое издание от Pegasus, между прочим, продавалось за 8). Но по случаю я всё-таки распечатал в типографии 3 листа А4. За такие деньги это вполне себе неплохой дуэльный филлер. Правда, драфтом и собиранием сетов за этот отчётный период я уже явно пресытился, но по части компактности ему нет равных, так что, для поездок и случайных игр в пивной с товарищем – самое то.

 

 

ПЕРВЫЙ РАЗ

Впервые опробованное за отчётный период, не считая новинок Эссена.


Mr.Jack Pocket


Гонял её активно на планшете во время летней поездки в Словению, после чего купил по случаю по дешёвке. Но сыграли всего один раз, ибо жене не понравилось. По-моему, симпатичная ассиметричная дуэлька, ничего не потерявшая при переносе в карманный формат. Обязательно возьму Mr.Jack Pocket с собой в дорогу, а на новогодних праздниках поиграю ещё с сестрой и братом.

 

CV


Смешная и забавная игра в жизнь, интересная ровно до тех пор, пока не насмотришься на все прикольные картинки жизненных ситуаций. После этого, единственным, что связывает процесс собирания сетов с сеттингом игры, остаётся логичность получаемых бонусов в зависимости от конкретной карты. Рождение ребёнка дарит радость, развивает отношения, но бьёт по карману и т.п. Несмотря на кажущийся рандом на кубиках, свойства карт предоставляют немало инструментов по их укрощению, позволяя строить разные стратегии в зависимости от жизненных целей.

 

Отлично подойдёт в качестве весёлой семейки или гейтвея.

 

Fairy Tale

 

Впервые за много лет сделал пнп. На волне своего "загона" по механике "hand drafting" решил ознакомиться с "бабушкой" любимых "7 Чудес". Надо сказать, что не последнюю роль в принятии решения распечатать "Сказку" сыграл симпатичный редизайн от tikitavy. В итоге в типографии по цене А4 мне почему-то распечатали А3, из-за чего карты получились размером больше, чем из Диксита.

 

Игрушка, в общем, понравилась, но от 7 Чудес выгодно отличается только компактностью. К сожалению, привязка к теме здесь практически отсутствует, а роль удачи высока и гораздо более очевидна. Но если хочется драфта, нет времени и места на Чудеса и вас больше двух, Сказка вполне подойдёт.

 


 

Animal on animal


Очень позитивная игра, в которую мы сыграли с не меньшим удовольствием, чем дети, для которых она предназначена. Выстраивать 2D-пирамиду из деревянных зверей с целью как можно скорее избавиться от всех своих фигурок - очень азартно и увлекательно. Особый шик игре придаёт юбилейное издание – в жестяной коробке и с бархатным органайзером – с трудом удержался от покупки после первой же партии.

 

 

Диксит 6


Кажется, уже сто лет не играл в Диксит, поэтому очень обрадовался двум новым наборам – Memories и Daydreams. Картинки из последнего набора нам показались какими-то тусклыми, поэтому решили сыграть в Memories. Эмоции в процессе игры в ассоциации, как известно, гораздо важнее результата, но я не припомню, чтобы когда-то ещё играл в Диксит так плохо. Всю игру плёлся на последнем месте, только на последнем ходу догнав кого-то ещё.

 

Каркассон: Крепость


Хозяева нашего дома попросили меня научить играть их 6-летнюю дочку в эту строго дуэльную версию знаменитой игры. На коробке стоит маркировка 8+, поэтому, после прочтения правил, я решил, что лучше будет попробовать сыграть без бонусных тайлов и лежащих в полях миплов. В таком усечённом варианте и с моими советами игра у ребёнка пошла достаточно гладко, хотя девочку больше заинтересовал сам процесс выкладывания тайлов, чем получение от этого личной выгоды.

 

Оформление игры на первый взгляд оставляет желать лучшего, но присмотревшись, можно прийти к мнению, что это скорее придирки. Отдельного нарекания заслуживают разве что иллюстрации дорог: колодцы и площади мелковаты, и не всегда понятно, где они кончаются. Рынки в «полях» тоже имхо могли бы быть немного крупнее.

 

В целом, перед нами всё тот же классический Каркассон с несколькими косметическими изменениями в правилах присоединения тайлов. Мне кажется, с полноценными правилами Крепость имеет все шансы раскрыться и превратиться в очень годную дуэльку.

 

OLDIES BUTT GOLDIES

Самые востребованные игры из домашней коллекции. 

 

Patchwork


Patchwork продолжает оставаться одной из наших самых любимых игр для двоих, не запылившись даже после появления 7 Wonders: Duel. Правда, если раньше у нас с женой было почти полное равенство по победам, то за последний отчётный период все дуэли в Пэтчворк выиграл я. При этом, никакого секрета успеха мне обнаружить не удалось. Наоборот, я даже начал экспериментировать с тактикой, но в итоге победа досталась мне даже по итогам провально начатой, на мой взгляд, партии. Именно отсутствие формулы успеха делает вроде бы простенький Patchwork таким интересным. Просто поразительно, насколько эта игра, с одной стороны, рандомна и вместе с тем, сбалансирована. Причём, и рандом, и баланс настолько умело запрятаны в элегантном игровом процессе, что по ходу игры об этом совершенно не задумываешься.

 

 

7 Wonders Babel


Поскольку дополнения из Вавилона вместе Лидерами и Городами чересчур перегружают игру, я решил пойти другим путём и попробовал добавлять их по отдельности к базовой версии.

 

Первым пошли Великие Проекты. Однозначно могу сказать, что с отсутствием других дополнений, игроки стали обращать на них больше внимания, но претензии к этому дополнению у меня остались прежние. Кроме очень разных по силе бонусов и штрафов в целом и для каждого игрока в частности, мне главным образом не нравится случайность их появления, особенно во 2-й и 3-й эпохах. К этому времени у игроков, как правило, уже складывается тактический вектор развития своей империи, а внезапное появление проекта совершенно другого типа изрядно мешает обладателем «другого плана» на игру. По моим впечатлениям, при игре с Проектами сильно возрастает цена денег, ресурсов и вообще общей диверсификации построек. Особенно ощутимо это бьёт по и без того тяжёлому научному пути развития. Ну, и роль удачи, опять же, ощутимо и, главное, зримо, увеличивается, что лично мне не очень импонирует. Так, в одной из партий собиравший Науку игрок, не имея средств на постройку фиолетовых карт и участии в Великом Проекте в третьей эпохе, был вынужден в качестве штрафа сбросить одну зелёную карту, из-за чего лишился третьего сета и чем, собственно, и обеспечил победу мне.

 

 

В следующий раз настал черед Вавилонской Башни отдельно от других допов.

 

Там хотя бы тайлы Башни раздаются драфтом в начале игры, давая значительно больше информации и пространства для манёвра. Законы входят в игру и действуют на всех, пока не будут закрыты новыми тайлами. Поскольку эти модификаторы правил действуют на всех и часто усложняют жизнь, то иногда хочется просто оставить эти тайлы себе и не выкладывать их вообще, или хотя бы до самого конца. Поэтому игра мотивирует игрока строить Башню, давая в конце игры 2/5/10 ПО за 1/2/3 построенных им тайла. Это, кстати, очень усиливает последний ход, который при обычнхы обстоятельствах нередко бывает относительно слабым. Да и вообще, если смотреть на это чисто математически – 3,3 очка за каждую из трёх сброшенных за постройку башни карт – это очень неплохой коэффициент полезности.

 

Должен сказать, что держать в уме одновременно до трёх-четырёх меняющихся модификаторов правил с непривычки довольно сложно. Нередко бонусы забываются, в отличие от запретов и прочих неудобств – о них в случае чего услужливо напомнят соседи. Пожалуй, что Вавилон – это самый плохо совместимый с любыми другими допами модуль. Но играть с базовой версией в целом интересно. Башня, как и Проекты, увеличивают энтропию игрового процесса в 7 Чудес, но такой способ мне нравится больше.

 

 

7 Wonders + Cities  

 


Эксперимент с Вавилонскими допами ещё больше укрепил меня во мнении, что, нет лучше 7 Чудес, чем с Лидерами и Городами. С нетерпением жду новогодних каникул, чтобы попробовать неофициальное дополнение Sailors с оранжевыми картами, позволяющими торговать и воевать не только с соседями.

 

Цитадели + Тёмный город или Цирк

  


Периодическое, но регулярное появление Цитаделей на столе уже стало доброй традицией нашей игровой ячейки. Новички неизменно привносят в игру немного хаоса, но за отчетный период мне лучше других удавалось извлекать из этого выгоду. 

 

ВСЯКОЕ

Игры, по тем или иным причинам не попавшие ни в одну из предыдущих категорий. 

 

Токайдо Crossroads


Хотели попробовать привезённое с Эссена новое дополнение Matsuri, но, вскрыв коробку, обнаружили, что купили версию с французскими правилами. В Интернете было только описание карт-фестивалей, а вот расшифровку свойств 16 новых путешественников мне нигде найти не удалось. В итоге сыграли просто с Перекрёстками, а я написал письмо в FunForge, откуда уже через неделю мне пришёл конверт с английскими правилами Matsuri.

 

Eight-Minute Empire: Legends


Немного поубавилось восторгов от этой игрушки, особенно при игре полным составом. Да чего уж там, и в дуэльке хотелось бы большего баланса, хотя в последний раз слил я как раз из-за своей ошибки и невнимательности. Ну и Лидеры – очень разные и их всего 4. А ещё все правила для такой быстрой игры нужно объяснить довольно долго.

 

 

NO COMMENTS

Нечего добавить, игры отмечены для статистики сыгранных партий.


Sun and Moon Istanbul  Brave Rats

 

 

Kolejka + Ogonek Бэнг! Small World

     

 

Фу-ух. Это был длинный период и большой отчёт. Спасибо всем, кто смог долистать до конца. На новогодних каникулах постараюсь систематизировать всю статистику за год и подвести итоги эксперимента.  Всех с наступающими праздниками!

http://tesera.ru/game/Survival_of_the_Fittest/

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MissD написала 3 года назад: #

Спасибо, очень "вкусный" обзор!

DJem написал 3 года назад: # скрыть ответы
Discoveries: The Journals of Lewis & Clark

"хотя до уровня какого-нибудь Труа этой игре всё же далековато." - голословие.
Вы играли в Труа? Тупая покупка чужих кубиков в порядке очередности игроков в ней уродская возможность, сродни вытаскиванию карт из рук оппонентов. В Дискаверис использование чужих кубиков сделано элегантно, можно планировать и думать когда, как, и чьими выгодно воспользоваться. Выкладывание кубов по местам, согласно их показателям похожа в обеих играх.
А в чем тогда Труа выигрывает, почему Дискаверис до нее далековато? А то я играю и думаю, что Дискаверис поинтереснее.

pilot63 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за мнение и расширяйте словарный запас - общаться на уровне "тупой" и "уродский" мне не интересно.

Yeti написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вас попросили ответить почему по вашему мнению одна игра лучше другой, а вы оскорбили человека и ничего не ответили.
Ммм русское настольное коммъюнити, скоро будем как дотеры, только вместо школьников псевдоинтеллектуалы и ИЛИТА.

pilot63 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это бан

Yeti написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы "посоветовали" человеку расширить словарный запас. Я посоветовал вам быть добрее.

pilot63 написал 3 года назад: #

Спасибо

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

В Труа не играла, поэтому судить не могу, но в остальном согласна с автором статьи. Меня Дискаверис разочаровала и поэтому от покупки игры я отказалась.

bobrik написала 3 года назад: #

Мое огромное разочарование. Сыграла на кемпе и сразу передумала

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот ни разу не тупая. В Труа на уровне базовой идеи заложено, что все кубы ты рассматриваешь как единый доступный пул, но за вкусные кубы из чужих районов нужно платить, да еще пропорционально крутизне эффекта. Очень интересный, пусть и конфликтный момент.

DJem написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кидаешь свои кубы, и, если ты последний в игре вчетвером, то вообще вряд ли воспользуешься хорошими результатами ни своими ни чужими. Так вот в Колонизаторах можно обмениваться ресурсами по желанию - очень приятно, а в Труа игрок не может отказаться от сделки - насилие и унижение :)
Не исключаю, что кому-нибудь это по душе.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

В Труа при правильной игре единицы и двойки ценнее пятерок с шестерками, для этого и придумана механика с очками влияния. Плюс, экшены, где число на кубе не так зависит от результата (собор, размещение в зданиях).

DJem написал 3 года назад: #

Вот единицы да двойки и разберут, будешь заниматься не тем что запланировал, а тем что осталось. Ну как бы, и в этом можно найти прелесть - выкручивайся и победи, тем она слаще.

amazon2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

«…поинтересовался, могу ли я говорить с ним по-русски. В ответ на это представитель украинской компании сначала осведомился откуда я, а узнав о моём российском подданстве, сменил тон на не самый учтивый и заявил, что по-русски он не говорит и вообще показывать мне Best Treehouse Ever ему не интересно… я написал им комментарий, кратко передающий случившуюся со мной утром историю. В результате, уже через четверть часа из-за моего отзыва весь пост был снесён…»… Да, жаль, что Игросфера не проводится…

pilot63 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, мне кажется, он бы только поспособствовал восстановлению дружбы народов.

dfom написал 3 года назад: #

на данный момент, это способствовало, в лучшем случае, разбитию нескольких носов.

futb_all написал 3 года назад: #

Дружбе народов способствует, например, это мероприятие - http://www.boardgamer.ru/vy-v-eto-eshhe-ne-igrali-v-kieve .

futb_all написал 3 года назад: #

Kolejka на коробке прочитал как Kotejka =)))

Meerple написал 3 года назад: #

"на столе попросту не было потомков мужского пола подходящих мне цветов"
Это реальная ситуация для некоторых незамужних девушек )))