Игровая сессия за январь.
Календарь
1 января
Каркассон. Новые земли ( new, 1 партия)
Кодовые имена (8 партий)
Взлёт разрешён (1 партия)
Взрывные котята (new, 2 партии)
2 января
Kolejka + Ogonek (new, 1 партия)
Домик на дереве (1 партия)
3 января
Момбаса (1 партия)
Snow tails (new, 2 партии)
Взлёт разрешён (1 партия)
9 января
7 wonders:duel + Panteon (new, 1 партия)
20 января
Летопись (1 партия)
Фонарики: праздник урожая (2 партии)
Маленький принц: построй для меня планету (1 партия)
21 января
Марракеш (1 партия)
Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове (new, 1 партия)
Герои тёмных земель (new, 1 партия)
Colt Express + Horses and Stagecoach + The Time Travel Car (1 партия)
Cyclades (1 партия)
22 января
Боброугольник (new, 1 партия)
24 января
Tzolk'in Календарь Майя (new, 1 партия)
25 января
Миры Ктулху (new, 1 партия)
Среди знати (new, 1 партия)
Deep sea adventure (new, 1 партия)
Quartermaster General 1914 (new, 1 партия)
28 января
Tyrants of the Underdark (new, 1 партия)
Quartermaster General 1914 (1 партия)
Ticket to Ride + map.5 Pensylvania (new, 1 партия)
29 января
Tzolk'in (1 партия)
Новое
Первая настольная партия в этом году была в Каркассон: Новые земли (первое, что попалось под руку в гостях у друзей). Так сложилось, что в базовый Каркассон я играл не так уж и много, поэтому он мне не наскучил. Поэтому я не пробовал остальных вариантов этой игры, которые всеми уже давно разжёваны и заезжены. В Новых землях Каркассона из новшеств (для меня) то, что мипла можно забрать даже с незавершенной локации, отсюда и количество миплов меньше. Для меня это же стало и минусом игры - она потеряла свой азарт и стала скучной.
В этот же вечер мы опробовали ещё одну новинку, подаренную другом на новый год - Взрывные котята. Друг тот ещё стёбщик, раз решил подарить именно её. Игра ни о чём, как одноимённая песня Василия Уриевского.
Kolejka + Ogonek оправдали себя. Очень легкая игра, с прикольной атмосферой, и вживанием в роль "я в очках и рубашке, но без штанов - талоны кончились". Сама механика проста, как три копейки, чем возможно разочаровала бы, если бы эта игра была очень часто на столе. Но на столе она редко, поэтому всё в порядке.
Snow tails - очень медленная гонка. Я в ней нашёл несколько моментов, которые мне крайне не понравились, тут даже ёлочки не спасают. В какой-то момент партии мне хотелось не тормозить упряжку, и биться лбом об ёлку до самого выбывания. Тут был и убывающий лидер, и пустые ходы несколько кругов подряд.
"Это первая партия, мы только знакомились с игрой" думал я, но вторая партия, в которую мы сыграли сразу же, только закрепила за мной мои недовольства.
7 wonders:Duel + Panteon. Дуэльные семь чудес у меня в коллекции давно, а вот Пантеон только попал в руки, и то не задержался (так как не мой). Пантеон показался интересным, но не обязательным дополнением. То есть, минусов в нём я не заметил, если только партия теперь чутка дольше. Но плюсы этого допа не значительны. Он выручит, когда сосвем надоест базовая коробка. Поэтому, себе я его, скорее всего, возьму, а вот открывать сразу не буду - нам с женой база пока не наскучила.
Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове - я ждал большего от этой игры. Вполне возможно, что просто "компания не зашла", но так получилось, что атмосфера приключений осталась где то за бортом. Поэтому на таинственном острове нам было не очень интересно. Да и вообще, если в кооперативке за столом возникает лидер - всё, можно не продолжать играть. Потому, что он может за тебя выставить твои фишки туда, куда надо для всех. Да и не только твои. И получается, что сидишь ты, смотришь на поле, а потом бац - и победа. При этом для победы в этой партии ты сделал ровно одно действие - сел за стол. Надеюсь, что в другой компании Робинзон вкатит, ещё один шанс ему дам.
Герои темных земель ехали ко мне с приключениями. Перед новым годом они неожиданно застопорилисьнаодномизпунктов сортировки и пролежали там двадцать дней, мне аж неловко стало. Но потом всё-таки тронулись и доехали. Герои понравились мне тем, что вникнуть в них можно за минуту. В ходе партии она развивается достаточно динамично, все открытые земли замечаешь, все чужие карты - тоже. Но если смотришь на это со стороны - видишь хаотичный цветастый ковер.
Я не буду её ругать за компоненты, многие уже это сделали за меня. Насторожили меня пока только карты заклинаний, но после одной партии я и их ругать не возьмусь.
Боброугольник - случайно попалась под руку, когда были в гостях у знакомой с маленькими детьми. Selfie media наше всё (сарказм). Игра, как таковая, не плоха - это триамино, переодетое в бобров. Треугольные карточки выглядят забавно, процесс для ребёнка интересен (да и взрослым тоже нравится). Если бы не знал, что такое Selfie media, то даже не полез бы искать, что они спиратили этой игрой. Будь дочка постарше, я бы даже себе её взял (благо, цены на их игры - это их плюс). Если подумать, то бобры на треугольных картах мне даже больше импонируют, чем пустые цифры на костяшках.
Этот год издательство Gaga.ru начало с трёх новинок - "Среди Знати", "Миры Ктулху" и "Tzolk'in Календарь Майя". Конечно, это именно на российском рынке игры - новинки. Tzolk'in в этом году, например, отмечает свой маленький юбилей в 5 лет. Но суть в другом: конкретно из этид трёх новинок меня сразу зацепили две.
Tzolk'in Календарь Майя - евро с выставлением рабочих и интересным розыгрышем действий. Евро я люблю, а тут ещё шестерёнки, которые так гармонично вписываются в процесс, и черепа, которые укашают собой кучу скучных деревянных кубов. И тема раскрывается достаточно плотно, что тоже радует. А самое главное, что процесс игры нравится. В своё время я очень радовался, что Гага выпускает Эйфорию, ведь там антиутопию надо строить и все дела, а когда сыграл партию - разочаровался, потому что антиутопией там и не пахнет, не смотря на все проработанные компоненты. В Tzolk'in же не грех и влюбиться.
Миры Ктулху (Cthulhu Realms) - те же Звездные империи, только с усами и щупальцами. Берёшь пять карт, лишаешь рассудка врагов (наносишь повреждение), добавляешь рассудок себе (лечишься), и за силу воплощения покупаешь карты со стола (тут конечно не совсем ясно, почему деньги названы именно силой воплощения, если кто знает - подскажите).
В своё время, Star Realms меня не зацепили от слова совсем. Да, негатива они не вызывали, но и желания играть в них - тоже. С Ктулху же другое дело. И не скажу, что я фанат Лавкрафта,честно говоря, я его вообще не читал (как оправдание скажу, что сборник его произведений лежит на полке и ждёт своей очереди скоро-скоро). Но что-то меня подкупило.
Среди знати вызвала у меня неоднозначные впечатления. Интересные моменты в ней точно есть. Делать семью ради более удачного розыгрыша действий в ряду - это так по-королевски! А война выглядит очень скучно. Но после одной партии однозначно не скажу, хорошо или плохо я к ней отношусь (а за ещё одну партию, пожалуй, сяду). Кстати игра полна дискриминации по половому признаку, будьте осторожны.
Deep sea adventure - филлер на жадность, который я очень давно заприметил, но никак не мог в него сыграть. Вообще, я хотел купить его себе, но жаба душит отдать 20 евро за коробку,размером чуть больше пачки сигарет. Сама игра же забавная, показывает, как редко мы можем вовремя остановиться. Хотя, как раз я в этой партии дважды вернулся на борт лодки с сокровищами и выиграл с отрывом в 40 очков от второго места. Но это филлер, здесь так можно. Вообще игры на жадность с кубами мне нравятся, например Can't stop на BGA - это же как семечки погрызть. С карточными играми на жадность дела у меня обстоят хуже.
Quartermaster General 1914 - ни разу не моя игра. Вот я что в базовых генерал провисал, так и тут. Тут даже печальнее: первую партию я с колодой Австро-Венгрии и Турции не выбрался никуда дальше Венгрии, да и там был заглушен и сидел больше половины игры без толку, вторую партию я за Германию добрался до Парижа, а потом сдал все позиции и опять сидел без дела. Не моё.
Tyrants of the Underdark - на мой взгляд, это как смесь любой колодостроительной колоды с Билетом на поезд. Возможно, из-за недавней партии в Миры ктулху, Tyrants of the Underdark мне тоже понравились. Хотя играли мы вчетвером, и даунтайма нам хватало, да и карта на чеверых показалась слишком просторной. Остальным игрокам партия на четверых скорее не понравилась, видимо, ожидали другого.
В Ticket to Ride + map.5 Pensylvania чувствуется, что кого-то заколебало каждый раз считать эти вагончики (наверное, автора игры). По крайней мере, на каре Пенсильвании это решается. Поэтому, мы получаем очки только за акции и выполненные маршруты. Это не меняет игру кардинально, но даёт ей второе дыхание, что очень хорошо.
Не новое
Кодовые имена (Codenames) остаются у нас двигателем застольных праздничных посиделок, причём, именно словестная версия. Привезённая из Будапешта Codenames Pictures не очень то зашла у нас, несмотря на забавные картинки, да и Визуал проигрывает в этом плане. В кодовые имена у нас играют и дети, учатся думать ассоциативно (с горем пополам, но учатся). Понял, что это - две игры в одной. Тебе может совсем не нравится отгадывать, но нравится загадывать, или наоборот. Мне, например, нравится быть на месте ведущего и придумывать какую нибудь ассоциацию с наибольшим количеством возможных слов. Конечно, не всегда получается, но игра на то и расчитана.
Взлёт разрешён - вроде и прост, но каждый раз мы играли по другим правилам. То есть, сначала мы заметили один нюанс, потом второй, потом третий... И с каждой новой партией играли всё правильнее. Во первых это говорит о частом появлении этой игры за столом, что не плохой показатель для неё. Да есть моменты, которые кажутся спорными - мне, например показалось что фиолетовым набором (4 больших самолета) выиграть очень сложно, но у нас была партия где это случилось, другому игроку показалось, что ещё сложнее играть жёлтым набором (7 маленьких самолетов), но и такой случай у нас тоже был.
В Домик на дереве я играл второй раз. Честности ради, в первый раз мы играли в игру вдвоём, процесс показался слишком простым. Просто не надо в неё играть вдвоём. Вообще, не ясно, почему авторы предположили, что дуэльный вариант по этим правилам возможен. То есть, он возможен, но можно было сделать его поинтереснее. Схалтурили. А вот на четверых Домик на дереве оказался огого! Он остался лёгким в действиях, но сразу проявил весь свой коварный замысел, оказавшись отнюдь не самой доброй игрушкой. Хотя если выбирать между играми с закрытым драфтом, я всё равно выберу 7 Wonders :)
Mombasa клёвая. И своим продвижением стоимости акции за счёт построения торговых постов, и за счёт построения руки путём выбора только одной колоды сброса из пяти возможных, и своей бухгалтерией (если в неё идти). Читал, что путь бухгалтерии скорее приведет к поражению, чем к победе. Возможно, но он сам по себе интересен. Микроигра в большой игре. Путь алмазов в этом плане кажется скучным. А ещё, мы развиваем акции одних компаний, но, на всякий случай, пытаемся развиться на треке каждой компании. Эта партия показала, что если развиваешь компанию, то и двигайся по её треку усерднее.
Летопись очень долго лежала на полке без дела. Дополнений к ней у меня лично нет, а с ними она интереснее. И встал вопрос о возможной её продаже. Перед этим понял, что мы даже не пытались сыграть в неё вдвоём. Вот и попытались, в итоге чего продавать её пока передумали.
Фонарики: Праздник урожая и Маленький принц: построй для меня планету - игры на тайлоукладывание и расслабление. Фонарики с этой ролью справляются, и самый большой конфликт, что здесь есть это выложить тайл на поле тем цветом к игрокам, карты которого уже кончились в стопке. Ну или выхватить поощрение за сет раньше другого. Маленький принц же - достаточно злая игра. В него не с каждой компанией сыграешь, могут и обидеться сильно. Благо, мне с компанией повезло. Вообще, когда брал эти игры думал, а не слишком ли много у меня простых игр, будет ли им место за столом? Вижу, будет.
В Marrakech впервые крайне не везло. Когда в игре на троих оба соперника ополчились именно на тебя, крайне поучается крайне мало вариантов отправить торговца на пустую клетку. Вот и получалось у меня, что где то 25 монет я отдал жене. Они ей в итоге и победу принесли. Только под конец партии третий игрок понял, что не туда бочку катил, но было поздно и он остался с грошами.
Самая атмосферная партия за месяц получилась в Colt Express + Horses and Stagecoach + The Time Travel Car. Здесь было много эпичных моментов. Например, когда Шайен забралась в Делориан, а потом, поспешив, вылезла из под последнего вагона перед фазой планирования. Для тех кто не в курсе - Делориан позволяет игроку спрятать своего грабителя под каким угодно вагоном, и вылезает он только после того, как все выберут свои карты. Вся задумка Шайен пролетела в пустую, а мы обосновали это тем, что индейцы и современная техника не могут быть вместе. А ещё под конец нам выпала остановка, при которой все игроки, оставшиеся в поезде, выбывают и не могут участвовать в определении победителя. Такая суета получилась, Шайен смогла сбежать на лошади, Док и Джанго захотели укрыться в дилижансе, но двоим там было тесновато, поэтому одним ударом Джанго вернул Дока обратно на поезд, Призрак же успел улететь в будущее. Ну или, по крайней мере, сел в Делориан, что бы это сделать. Столько положительных эмоций подарила эта партия, что сразу захотелось узнать, какой становится игра при добавлении "Маршала и заключенных". Расчитываю в ближайшее время пополнить коллекцию этим дополнением.
А вот партию в Cyclades я слил. Да и вообще она прошла слишком быстро, никто не успел нормально нараститься, а в последний ход возможность выиграть была у троих из четверых игроков. Даже аукционов интересных не состоялось, печаль.
Итоги
Всего сыграно в 38 партий в 26 игр. Из них в 13 новых игр и 3 новых дополнения.
Очарование месяца - Colt Express + Horses and Stagecoach + The Time Travel Car.
Разочарование месяца - Quartermaster General 1914
Новинка месяца - Tzolk'in Календарь Майя
> snow tails ... пустые ходы
???
Вчера играли очередную партию. Про пустые ходы никогда не слышали.
У нас получилась такая ситуация, что приходилось тормозить до нуля, что бы не врезаться в ёлку. Из-за пробки так получилось, что делать это приходилось несколько ходов подряд - у стоящего впереди игрока не выходили нужные карты, стоящему позади в это время приходилось просто сжигать карты на дальнейшее стояние на месте.
Уже второй раз встречаю упоминание, что на карте Пенсильвании в Билете на поезд не надо считать очки за вагончики. Это неправда! Очки считаются, как обычно. Не пойму даже, откуда идёт этот странный миф.
Миф, скорее всего, идет от того, что на этой карте не нарисовано, как обычно, сколько очков за вагончики начисляется. А так, конечно, считать надо - даже на форуме BGG автор дал однозначный ответ.
Спорить не буду, может быть. Когда ребята сыграли в первый раз на карте Пенсильвании, они считали очки, но тогда, после партии им сказали, что этого делать не надо, мол - в правилах об этом не написано. А можно ссылку на слова автора об этом моменте?
Нас тоже в первой партии смутили длинные маршруты и отсутствие таблички на поле. Как оказалось, не одних нас.
https://boardgamegeek.com/article/20674407#20674407
Об этом не написано в самих правилах конкретной Пенсильвании.
Правила карт-дополнений описывают только отличия от базовых правил. И в них не указано, что считать очки не нужно.
Да, так и есть. По-моему, во всех дополнениях не написано отдельно, что надо считать вагоны (потому что это подразумевается из правил базы), но только в Пенсильвании игроки перестали их считать :) Наверное, действительно, так произошло из-за того, что таблички подсчета нет на поле.