Лучшее дополнение для 7 Чудес. Добавляет в игру черные карты,(карты с более сильными эффектами, либо необычными эффектами). Доп вносит непредсказуемости, чуть больше конфликта, вариативности и влияния на соперников. Любителям 7 чудес, крайне советую этот дополнение.
Наравне с Лидерами данное дополнение считается лкчшим. Добавляет 2 чуда, новый цвет карт - черный и несколько лидеров завязанных на эти черные карты, новые гильдии. Новые карты разнообразны и разнятся по силе и цене(как вам 5 щитов за 5 монет и ткань?) и замешиваются по числу игроков в каждую эпоху. Так как черных карт по 9 на эпоху и хочется менять их состав от партии к партии, приходится возиться с подготовкой к игре. В остальном - отличное дополнение.
Наравне с Лидерами данное дополнение считается лкчшим. Добавляет 2 чуда, новый цвет карт - черный и несколько лидеров завязанных на эти черные карты, новые гильдии. Новые карты разнообразны и разнятся по силе и цене(как вам 5 щитов за 5 монет и ткань?) и замешиваются по числу игроков в каждую эпоху. Так как черных карт по 9 на эпоху и хочется менять их состав от партии к партии, приходится возиться с подготовкой к игре. В остальном - отличное дополнение.
Напомню: Хатшепсут: Как только она входит в игру, каждая покупка у соседей одного и более ресурсов приносит 1 монету из банка. Заметьте, что этот приход ограничен 1 монетой за каждого соседа в ход.
Выдержка из ЧАВО: Лидер: Хатшепсут В: Может ли эффект Фактории (или Рынка) суммироваться с Хатшепсут? О: Да, можно заплатить 1 монету за ресурс, после чего получить 1 монету из банка.
Если мы добавим в эту комбинацию "Тайный док" из дополнения "Города": каждый ход, при торговле, игрок получает скидку в одну монету на первый ресурс (коричневый или серый), который он покупает в соседнем городе расположенном слева или справа, в зависимости от символа). Эта скидка суммируется с действием Рынка или Фактории: то есть, первый ресурс может быть получен бесплатно.
По итогу получаем, что можем "купить" у соседа ресурс за 0 монет и получить еще 1 монету из банка. Так ли это работает?
Добавим в комбинацию лидера Беренис из "Городов": с момента ее входа в игру, любая полученная из банка сумма денег увеличивается на 1 монету. Этот прирост ограничен 1-й монетой в ход.
По конечному итогу имея Хатшепсут, Рынок, Тайный док и Беренис мы будем покупать 1 ресурс у соседа бесплатно и получать за это еще и 2 монеты. Все мои рассуждения верны?
Думаю всё верно и это прекрасно сочетается друг с другом.Не каждый додумается до этого. Получается некое комбо,похожее по взаимодействию карт в игре Кровь и ярость.
Тут скорее вопрос не в придумывании, а в приходе этих карт в колоду вообще и на руку в процессе игры. Смущает меня изображение монетки у Хатшепсут. Не работает ли это только в том случае, когда я отдаю минимум 1 монету соседу, а если монетка не была потрачена, то и получать из банка монету нельзя. Типо перебор со скидкой. Хотя конечно в описании к карте написано "покупая ресурс у соседа". А я же его покупаю и не важно, что он стоит для меня 0 монет.
Кстати еще одна мысль посетила. В базовых правилах сказано, что если ресурс не производится в твоем городе, но он есть у соседа, то его можно купить у него за 2 монеты. Логично что производить в своем городе и использовать их выходит выгоднее, чем покупать ресурсы у соседа, и никто в здравом уме не станет так делать. Но в примере выше покупать ресурс у соседа становится даже выгоднее, чем производить его самостоятельно. Так вот можно ли покупать ресурсы у соседа, даже если они производятся у тебя в городе. Хотя по идее ты обязан использовать сначала свои, а если уже не хватает, тогда покупать. Получается упущенная выгода.
Отличное дополнение к гениальной игре. Очень боялся, что допы сломают идеальный геймплей оригинала, но нет. Все хорошо.
Как верно было замечено, дополнение вносит разнообразие и непредсказуемость благодаря картам с усиленными и неожиданными эффектами. Играл только в паре с Leaders, поэтому не уверен, что от одиночного использования дополнения будут такие же положительные эмоции - черные карты требуют много денег, и без Leaders золота может ощутимо не хватать.
p.s. Оба дополнения (Cities и Leaders) идеально влезают в коробку из-под базы. Восторг-восторг!
Играл пару партий на 8 игроков не по командам, а каждый сам за себя. Не смотря на то, что в правилах написано "На 8 человек рекомендуем командный режим", и так вышло неплохо. Стратегию сложно строить, в науку почти никто не вкладывался, но никаких особых недостатков нет.
Вопрос по правилам - Допустим я хочу построить здание, для которого нужно дерево, которое я хочу купить у соседа за 2 монеты. В момент одновременного вскрытия зданий, я вижу, что другой игрок сыграл карту Долга (с расколотой монетой номинала 2), и теперь все игроки должны скинуть по 2 монеты. Могу ли я "передумать" покупать дерево у соседа, и вместо этого, скинуть 2 монеты, чтобы не получить жетон долга? Что в этом случае произойдет с моим вскрытым зданием, на которое у меня теперь не хватит ресурсов? или же этап торговли происходит до этапа оплаты долга, и считается, что в момент вскрытия я уже 2 монеты на торговлю потратил безвозвратно?
В английских обсуждениях вроде как второй вариант описан. Предлагают даже платить монеты соседу за торговлю еще до вскрытия карт зданий.
прочтите правила и сразу для себя поймете интересно или нет, появляются новые нюансы и возможности, а вот лидеры как раз искусственно увеличивают время партии, при этом не принося ничего нового, единственный плюс это возможность использования новых чудес света завязаных на лидеров. стоунхендж на б стороне, колизей и гробница какая-то с захоронением этого самого лидера. весьма сомнительное дополнение.
В нашей игровой практике сложилось одно комбо состоящие из 3-х карт: Hatshepsut + Clandestine Dock + Trading Post (по-русски Хатшепсут + Тайный док + Торговый пост). Оно фактически позволяет не просто покупать один ресурс в ход, но и генерировать 1 монетку почти каждый ход, так как человек собравший эту комбинацию может строить, покупая один ресурс у соседа. 1. И насколько мы поняли покупать можно даже ресурс, который у тебя есть - правила же это не запрещают или мы тут не правы? 2. Даже при наличии бесплатной альтернативной стоимости постройки по цепочки никто же не запрещает строить за ресурсы? Скажите пожалуйста свое мнение по трактовки правил: имеет ли место быть такой комбинации, а то при наличии еще одного лидера Berenice(по-русски Беренис) это комбинация приносит уже по 2 монет почти каждый ход.
ну допустим собрали вы комбу. - ноль очков. три карты потратили.ну пусть две эры "читерской монеткой каждый ход" - 12 монет - 4 очка. На три карты маловато.
И это вы посчитали очень пассивный бонус в 12 монет. Представьте строить карту получать бонус в 1 монету, иметь один халявный ресурс(как правило любой), скидку с одним из соседей и еще за факт торговли с другим можно возвращать себе еще одну монету. Мне кажется вы недооцениваете потенциал 3-х карт построенных аж в первой эпохе. И почему 12 монет? За 2 и 3 эпоху у вас с городами 14 ходов + 2 розыгрыша лидера(не забываем ими можно строить этапы), т.е. пассивный бонус в 14-16 монет.
в любом случае это не сильнее трех зеленых карт в первую эру. Комбы сильные есть в игре, но это ж не повод ныть на игру. Это повод игрокам подумать и законтрить соперника.
Никто не ноет - я уточняю возникшие вопросы. Правильно ли мы поняли что можно покупать ресурс если даже он у тебя есть и можно ли использовать строительство за ресурсы, если есть альтернативное по цепочке. А что касается 3 зеленых это круто, но так они контряться соседями в первую очередь. И их сконтрить можно в последующих эпохах. А эту связку - все после 1-ой эпохи уже ничего не попишешь.
кто-нибудь пробовал играть по командам? как проходят разрешения военных конфликтов? Интересно? Самое оптимальное для меня 4 человека, тк первоначальная колода к тебе вернется, и можно планировать ходы. А если играть в 6-7, почти чистый рандом.
Лучшее дополнение для 7 Чудес. Добавляет в игру черные карты,(карты с более сильными эффектами, либо необычными эффектами). Доп вносит непредсказуемости, чуть больше конфликта, вариативности и влияния на соперников.
Любителям 7 чудес, крайне советую этот дополнение.
Лучшее и маст хэв это армада
Наравне с Лидерами данное дополнение считается лкчшим.
Добавляет 2 чуда, новый цвет карт - черный и несколько лидеров завязанных на эти черные карты, новые гильдии.
Новые карты разнообразны и разнятся по силе и цене(как вам 5 щитов за 5 монет и ткань?) и замешиваются по числу игроков в каждую эпоху. Так как черных карт по 9 на эпоху и хочется менять их состав от партии к партии, приходится возиться с подготовкой к игре. В остальном - отличное дополнение.
Наравне с Лидерами данное дополнение считается лкчшим.
Добавляет 2 чуда, новый цвет карт - черный и несколько лидеров завязанных на эти черные карты, новые гильдии.
Новые карты разнообразны и разнятся по силе и цене(как вам 5 щитов за 5 монет и ткань?) и замешиваются по числу игроков в каждую эпоху. Так как черных карт по 9 на эпоху и хочется менять их состав от партии к партии, приходится возиться с подготовкой к игре. В остальном - отличное дополнение.
Продублирую вопрос:
Напомню:
Хатшепсут: Как только она входит в игру, каждая покупка у соседей одного и более
ресурсов приносит 1 монету из банка. Заметьте, что этот приход ограничен 1
монетой за каждого соседа в ход.
Выдержка из ЧАВО:
Лидер: Хатшепсут
В: Может ли эффект Фактории (или
Рынка) суммироваться с Хатшепсут?
О: Да, можно заплатить 1 монету за
ресурс, после чего получить 1
монету из банка.
Если мы добавим в эту комбинацию "Тайный док" из дополнения "Города": каждый ход, при торговле, игрок получает скидку в одну монету на первый ресурс (коричневый или серый), который он покупает в соседнем городе расположенном слева или справа, в зависимости от символа). Эта скидка суммируется с действием Рынка или Фактории: то есть, первый ресурс может быть получен бесплатно.
По итогу получаем, что можем "купить" у соседа ресурс за 0 монет и получить еще 1 монету из банка. Так ли это работает?
Добавим в комбинацию лидера Беренис из "Городов": с момента ее входа в игру, любая
полученная из банка сумма денег увеличивается на 1 монету. Этот прирост ограничен 1-й монетой в ход.
По конечному итогу имея Хатшепсут, Рынок, Тайный док и Беренис мы будем покупать 1 ресурс у соседа бесплатно и получать за это еще и 2 монеты. Все мои рассуждения верны?
Думаю всё верно и это прекрасно сочетается друг с другом.Не каждый додумается до этого.
Получается некое комбо,похожее по взаимодействию карт в игре Кровь и ярость.
Тут скорее вопрос не в придумывании, а в приходе этих карт в колоду вообще и на руку в процессе игры.
Смущает меня изображение монетки у Хатшепсут. Не работает ли это только в том случае, когда я отдаю минимум 1 монету соседу, а если монетка не была потрачена, то и получать из банка монету нельзя. Типо перебор со скидкой.
Хотя конечно в описании к карте написано "покупая ресурс у соседа". А я же его покупаю и не важно, что он стоит для меня 0 монет.
Кстати еще одна мысль посетила. В базовых правилах сказано, что если ресурс не производится в твоем городе, но он есть у соседа, то его можно купить у него за 2 монеты. Логично что производить в своем городе и использовать их выходит выгоднее, чем покупать ресурсы у соседа, и никто в здравом уме не станет так делать. Но в примере выше покупать ресурс у соседа становится даже выгоднее, чем производить его самостоятельно.
Так вот можно ли покупать ресурсы у соседа, даже если они производятся у тебя в городе. Хотя по идее ты обязан использовать сначала свои, а если уже не хватает, тогда покупать. Получается упущенная выгода.
Отличное дополнение к гениальной игре. Очень боялся, что допы сломают идеальный геймплей оригинала, но нет. Все хорошо.
Как верно было замечено, дополнение вносит разнообразие и непредсказуемость благодаря картам с усиленными и неожиданными эффектами. Играл только в паре с Leaders, поэтому не уверен, что от одиночного использования дополнения будут такие же положительные эмоции - черные карты требуют много денег, и без Leaders золота может ощутимо не хватать.
p.s. Оба дополнения (Cities и Leaders) идеально влезают в коробку из-под базы. Восторг-восторг!
Играл пару партий на 8 игроков не по командам, а каждый сам за себя. Не смотря на то, что в правилах написано "На 8 человек рекомендуем командный режим", и так вышло неплохо. Стратегию сложно строить, в науку почти никто не вкладывался, но никаких особых недостатков нет.
Вопрос по правилам - Допустим я хочу построить здание, для которого нужно дерево, которое я хочу купить у соседа за 2 монеты. В момент одновременного вскрытия зданий, я вижу, что другой игрок сыграл карту Долга (с расколотой монетой номинала 2), и теперь все игроки должны скинуть по 2 монеты. Могу ли я "передумать" покупать дерево у соседа, и вместо этого, скинуть 2 монеты, чтобы не получить жетон долга? Что в этом случае произойдет с моим вскрытым зданием, на которое у меня теперь не хватит ресурсов? или же этап торговли происходит до этапа оплаты долга, и считается, что в момент вскрытия я уже 2 монеты на торговлю потратил безвозвратно?
В английских обсуждениях вроде как второй вариант описан. Предлагают даже платить монеты соседу за торговлю еще до вскрытия карт зданий.
вчера случилась спорная ситуация при игре в 3 человека:
2 человека из 3-х сиграли жетон дипломатии, как быть 3-ему игроку в данной ситуации?
мы сиграли эту эпоху без победных жетонов вообще (т.е. никому ничего не досталось)...
Официального разъяснения по этой ситуации нет. На BGG народ в основном склоняется к этой же версии, что никто ничего не получает.
Вы правы:
http://rprod.com/uploads/FAQ_USA_7W.pdf
интересно играть в это дополнение без дополнения лидеры?
прочтите правила и сразу для себя поймете интересно или нет, появляются новые нюансы и возможности, а вот лидеры как раз искусственно увеличивают время партии, при этом не принося ничего нового, единственный плюс это возможность использования новых чудес света завязаных на лидеров. стоунхендж на б стороне, колизей и гробница какая-то с захоронением этого самого лидера. весьма сомнительное дополнение.
Когда необходимо сбросить деньги из-за карты разломленной монеты, сбрасывают все игроки за столом или только соседи игрока сыгравшего карту?
В правилах четко написано: все оппоненты)
спасибо. читал правила другого перевода, там была ошибка.
В нашей игровой практике сложилось одно комбо состоящие из 3-х карт: Hatshepsut + Clandestine Dock + Trading Post (по-русски Хатшепсут + Тайный док + Торговый пост). Оно фактически позволяет не просто покупать один ресурс в ход, но и генерировать 1 монетку почти каждый ход, так как человек собравший эту комбинацию может строить, покупая один ресурс у соседа.
1. И насколько мы поняли покупать можно даже ресурс, который у тебя есть - правила же это не запрещают или мы тут не правы?
2. Даже при наличии бесплатной альтернативной стоимости постройки по цепочки никто же не запрещает строить за ресурсы?
Скажите пожалуйста свое мнение по трактовки правил: имеет ли место быть такой комбинации, а то при наличии еще одного лидера Berenice(по-русски Беренис) это комбинация приносит уже по 2 монет почти каждый ход.
ну допустим собрали вы комбу. - ноль очков. три карты потратили.ну пусть две эры "читерской монеткой каждый ход" - 12 монет - 4 очка. На три карты маловато.
И это вы посчитали очень пассивный бонус в 12 монет.
Представьте строить карту получать бонус в 1 монету, иметь один халявный ресурс(как правило любой), скидку с одним из соседей и еще за факт торговли с другим можно возвращать себе еще одну монету. Мне кажется вы недооцениваете потенциал 3-х карт построенных аж в первой эпохе.
И почему 12 монет? За 2 и 3 эпоху у вас с городами 14 ходов + 2 розыгрыша лидера(не забываем ими можно строить этапы), т.е. пассивный бонус в 14-16 монет.
в любом случае это не сильнее трех зеленых карт в первую эру.
Комбы сильные есть в игре, но это ж не повод ныть на игру. Это повод игрокам подумать и законтрить соперника.
Никто не ноет - я уточняю возникшие вопросы. Правильно ли мы поняли что можно покупать ресурс если даже он у тебя есть и можно ли использовать строительство за ресурсы, если есть альтернативное по цепочке.
А что касается 3 зеленых это круто, но так они контряться соседями в первую очередь. И их сконтрить можно в последующих эпохах. А эту связку - все после 1-ой эпохи уже ничего не попишешь.
кто-нибудь пробовал играть по командам? как проходят разрешения военных конфликтов? Интересно? Самое оптимальное для меня 4 человека, тк первоначальная колода к тебе вернется, и можно планировать ходы. А если играть в 6-7, почти чистый рандом.
В игровед привезли кстати доп., если кому интересно
принимаю заказы на игру.
доставляю из америки в составе общих огромных заказов.
Заполним все российские города игрой 7 Wonders: Cities ;)
я за, дополнение обещает быть интересным! а ждать пока его завезет игровед или кто-то еще...
во сколько обойдётся с доставкой в Москву? Можно в личку, если так проще...
и почем?
ещё принимаете заказы на дополнение, взял бы 2 шт.
еще принимаете заказы? интересует цена и примерные сроки.
я его уже привез
Интересно, когда до местного магазина доедет
НА Бордс энд Битс уже кончилась... Печально. Ждем новое поступление.
Только пришел с amazon.de за 2 недели. Там еще есть.
в американских магазинах стоит дата появления в продаже - июль 2012.
у ког-нибудь есть более точная информация?
на амазоне стоит дата 1 августа