-AdRiver-
1. Melissa 10
2. kukyruzka 10
3. pilot63 10
4. Kronos 10
5. boardgamesgirl 10

7 Wonders: Cities

7 чудес: Города, 2012 

  • 2 - 8
  • 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 30 - 45 мин
  • логика, стратегия
7 Wonders: Cities  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.12144 -

геймплей

8.26

глубина

7.78

оригинальность

7.86

реализация

8.56

Описание игры

редактировать

7 Wonders: Cities — второе полноценное дополнение к карточной игре 7 Wonders. В «Города» входят новые карты гильдий, лидеров и два новых Чуда Света, а также правила командного режима игры с поддержкой до восьми игроков и чёрные карты, которые добавляют взаимодействия между игроками.

 

В командном режиме игроки делятся на команды, члены каждой из которых сидят рядом друг с другом. Очки команды складываются из очков её членов, и побеждает команда, набравшая больше всех очков. Получая карты, члены одной команды могут показывать их друг другу и обсуждать планы на ближайшие ходы, что позволит привнести в игру стратегичность, эффективнее забирать карты, нужные соперникам, и т.д. В конце каждой эпохи члены одной команды складывают силы своих армий и сравнивают получившееся число с военными силами команд, сидящих слева и справа от них.

 

Чёрных карт всего девять на каждую эпоху, и они замешиваются в колоду каждой эпохи в количестве, равном числу игроков. Свойства этих карт пока только обсуждаются и тестируются и в финальном продукте могут оказаться другими, но чтобы уловить характер дополнения, приведены их примеры. Одна из карт позволяет получить 6 монет, но при этом по одной монете получают сосед слева и справа. Вторая карта позволяет ещё во время первой эпохи получить 2 единицы к военной мощи, но это обойдётся в 2 монеты. Третья карта — «Посольство» — даёт игроку 3 победных очка и исключает его из военных конфликтов: война в конце каждой эпохи проходит так, словно его нет за столом. «Чёрный рынок» позволяет один раз за раунд любой коричневой карте игрока произвести удвоенное количество ресурсов. Кроме того, среди чёрных карт встречаются такие, что заставляют соседей игрока или всех игроков потерять некоторое количество монет. При этом, если у игрока не хватает монет, чтобы выполнить такое требование, он получает штрафные очки.

 

7 Wonders: Cities требует наличия базового комплекта игры и позволит играть в обычном или командном режиме, с дополнением Leaders или без него.

 

В продаже с августа 2012 года.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spencer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Комбинация с Хатшепсут

Продублирую вопрос:

Напомню:
Хатшепсут: Как только она входит в игру, каждая покупка у соседей одного и более
ресурсов приносит 1 монету из банка. Заметьте, что этот приход ограничен 1
монетой за каждого соседа в ход.

Выдержка из ЧАВО:
Лидер: Хатшепсут
В: Может ли эффект Фактории (или
Рынка) суммироваться с Хатшепсут?
О: Да, можно заплатить 1 монету за
ресурс, после чего получить 1
монету из банка.

Если мы добавим в эту комбинацию "Тайный док" из дополнения "Города": каждый ход, при торговле, игрок получает скидку в одну монету на первый ресурс (коричневый или серый), который он покупает в соседнем городе расположенном слева или справа, в зависимости от символа). Эта скидка суммируется с действием Рынка или Фактории: то есть, первый ресурс может быть получен бесплатно.

По итогу получаем, что можем "купить" у соседа ресурс за 0 монет и получить еще 1 монету из банка. Так ли это работает?

Добавим в комбинацию лидера Беренис из "Городов": с момента ее входа в игру, любая
полученная из банка сумма денег увеличивается на 1 монету. Этот прирост ограничен 1-й монетой в ход.

По конечному итогу имея Хатшепсут, Рынок, Тайный док и Беренис мы будем покупать 1 ресурс у соседа бесплатно и получать за это еще и 2 монеты. Все мои рассуждения верны?

MaximuS88 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Думаю всё верно и это прекрасно сочетается друг с другом.Не каждый додумается до этого.
Получается некое комбо,похожее по взаимодействию карт в игре Кровь и ярость.

Spencer написал полтора месяца назад: #

Тут скорее вопрос не в придумывании, а в приходе этих карт в колоду вообще и на руку в процессе игры.
Смущает меня изображение монетки у Хатшепсут. Не работает ли это только в том случае, когда я отдаю минимум 1 монету соседу, а если монетка не была потрачена, то и получать из банка монету нельзя. Типо перебор со скидкой.
Хотя конечно в описании к карте написано "покупая ресурс у соседа". А я же его покупаю и не важно, что он стоит для меня 0 монет.

Spencer написал полтора месяца назад: #

Кстати еще одна мысль посетила. В базовых правилах сказано, что если ресурс не производится в твоем городе, но он есть у соседа, то его можно купить у него за 2 монеты. Логично что производить в своем городе и использовать их выходит выгоднее, чем покупать ресурсы у соседа, и никто в здравом уме не станет так делать. Но в примере выше покупать ресурс у соседа становится даже выгоднее, чем производить его самостоятельно.
Так вот можно ли покупать ресурсы у соседа, даже если они производятся у тебя в городе. Хотя по идее ты обязан использовать сначала свои, а если уже не хватает, тогда покупать. Получается упущенная выгода.

Mypuk написал 3 месяца назад: #
Хорошо

Отличное дополнение к гениальной игре. Очень боялся, что допы сломают идеальный геймплей оригинала, но нет. Все хорошо.

Как верно было замечено, дополнение вносит разнообразие и непредсказуемость благодаря картам с усиленными и неожиданными эффектами. Играл только в паре с Leaders, поэтому не уверен, что от одиночного использования дополнения будут такие же положительные эмоции - черные карты требуют много денег, и без Leaders золота может ощутимо не хватать.

p.s. Оба дополнения (Cities и Leaders) идеально влезают в коробку из-под базы. Восторг-восторг!

Mikurov написал год назад: #

Лучшее дополнение для 7 Чудес. Добавляет в игру черные карты,(карты с более сильными эффектами, либо необычными эффектами). Доп вносит непредсказуемости, чуть больше конфликта, вариативности и влияния на соперников.
Любителям 7 чудес, крайне советую этот дополнение.

checkist написал 2 года назад: #

Играл пару партий на 8 игроков не по командам, а каждый сам за себя. Не смотря на то, что в правилах написано "На 8 человек рекомендуем командный режим", и так вышло неплохо. Стратегию сложно строить, в науку почти никто не вкладывался, но никаких особых недостатков нет.

Вопрос по правилам - Допустим я хочу построить здание, для которого нужно дерево, которое я хочу купить у соседа за 2 монеты. В момент одновременного вскрытия зданий, я вижу, что другой игрок сыграл карту Долга (с расколотой монетой номинала 2), и теперь все игроки должны скинуть по 2 монеты. Могу ли я "передумать" покупать дерево у соседа, и вместо этого, скинуть 2 монеты, чтобы не получить жетон долга? Что в этом случае произойдет с моим вскрытым зданием, на которое у меня теперь не хватит ресурсов? или же этап торговли происходит до этапа оплаты долга, и считается, что в момент вскрытия я уже 2 монеты на торговлю потратил безвозвратно?

В английских обсуждениях вроде как второй вариант описан. Предлагают даже платить монеты соседу за торговлю еще до вскрытия карт зданий.

Ilych написал 7 лет назад: # скрыть ответы
дипломатия

вчера случилась спорная ситуация при игре в 3 человека:
2 человека из 3-х сиграли жетон дипломатии, как быть 3-ему игроку в данной ситуации?

мы сиграли эту эпоху без победных жетонов вообще (т.е. никому ничего не досталось)...

zuzubun написал 7 лет назад: #

Официального разъяснения по этой ситуации нет. На BGG народ в основном склоняется к этой же версии, что никто ничего не получает.

LynX написал 5 лет назад: #

Вы правы:
http://rprod.com/uploads/FAQ_USA_7W.pdf