Крафтеры

2012

свернуть все темы
Hostel написал 7 лет назад: #

в двоем не играетьс только трое четверо (((((
а так по радовала качество на высоте
красивые картинки

Asteyar написал 10 лет назад: #

Игра не понравилась. Скучно, затянуто, неинтересно. Юмор, оформление и кристаллики спасают её.

imurseev написал 10 лет назад: #

Игра оказалась все же хорошей, да. Есть оригинальные идеи, процесс довольно увлекателен - не чувствуется, что игра затянута или начинает надоедать, что в последнее время, к сожалению, часто встречаю в играх. Но как у многих русских игр и переводов больное место - это правила. Осталось много вопросов, зато если их решить, игра может преобразиться в лучшую сторону.

Mavrun написал 12 лет назад: #

Играл по базовым правилам пару раз (любопытно и с изменёнными сыграть было бы). Относясь к русским играм довольно скептически, был приятно удивлён. Порадовало в целом всё: механика, геймплей, реализация, цена. Оформление тоже гут!
Если хочется чего-то новенького и оригинального - стоит играть. А если ратуете за наши отечественные игры - то вдвойне. Считаю, что игра достойна отправиться по стопам зельеваренья и эволюции - в плане идти за границу. Посему, мне кажется, стоит подумать о каких-нибудь допах.
По базовым правилам, насколько помню, есть вариант бросать 1 кубик и 2 кубика (чтобы выбрать один результат). Лучше оставить бросок двух кубиков для уменьшения рандома.

Fender написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Впечатление

В общем и целом игра вполне себе ничего, скажу больше, "Крафтеры" наверное лучшее из того что было придумано соотечественники за последний год, иностранная эволюция не в счет. И пожалуй по пунктикам:
- Интересная механика. В начале фазы бросаем кубики дабы определить куда отправиться наш мипл, этот элемент мне очень понравился, немного напоминает Кинсбург. Очень порадовал момент с постройкой зданий да и вообще механика в целом очень интересная. Конечно начинаешь думать "Блин, наши тоже могут!", ведь это достойный, Русский еврогейм! Однако не без классического списка болячек присущем именно отечественным играм:
- Поле просто атас, шов разошелся после первой выкладки да и к тому же, он же не слабо портит картинку на поле. Компоненты тоже не айс, Миплы разного размера, почему? Может это слишком придирчиво но Сквирл в Битвах легенд такая же штука с полем, оно там вообще кривое и практически одноцветное. На картонный деталях очень непонятно нарисованы ресурсы, "это уголь или железная руда?", да и вообще из компонентов достойны внимания только кристаллики, но думаю они из-за бугра.
В общем и целом игрушка не выглядит сырой и недоделанной, вполне очевидно что так все и планировалось и переделывать никто ничего не будет. Но ребята, разве это стоит 1500? Нет ну серьезно? Ратус 1000, Колонизаторы 1300, Крафтеры 1500!? Игрушка хорошая, достойна 8 с лихвой, большой респект разработчикам, но Сквирл...

Reshe написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Теперь рекомендованная цена 1290 :)
Про поле первый раз такое слышим, что сделано некачественно, наоборот, все хвалят. Быть может в вашей коробке проглядели и положили брак? Готовы поменять.

Vasia_Vak написал 4 года назад: #

А сейчас 2500 :-)

Reshe написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Добавили правки к правилам игры.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как вы сами отнеслись к правкам во время их тестирования? Стало лучше или хуже?

Кстати 10 мб за 1 лист правок - слишком много, рекомендую ужать хотя бы до пары мегабайт.

Правки приняты к сведению, будем проверять по мере возможности, спасибо.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кстати да. Неплохо бы ещё в вордовском формате выложить. честно говоря неохота фон печатать на домашнем правиле.

Gravicapa написал 12 лет назад: #

Надеюсь ребята из "Cквирл" не обидятся :) Если что - удаляйте, Ваше право.

Убрал фон и подложки, файл стал размером 1.6 мб. Залил в карточку игры.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Достойные правки.
На следующей неделе опробуем.
Как у вас изменились ощущения от игры по новым правилам?

Shram написал 12 лет назад: #

Самим изменения понравились. Они конечно немного изменили игру, но только в лучшую сторону. Кстати, всем спасибо за предложения по правкам.

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

Хорошие поправки. Особенно с чертежами. На следующей неделе надо будет опробовать.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

проверили правки. Играются хорошо.

Gravicapa написал 12 лет назад: #

Просто, чтобы улыбнуться и ничего более. Посмотрите на название микроавтобуса :)

http://commercial.vwspb.ru/models/crafter/

Serj написал 12 лет назад: # скрыть ответы
в игру не играл

Что я хочу сказать :) Ребята держитесь. Ошибки вам уже ясны, просто прекращайте споры. Сейчас даже ленивый готов поучить вас уму-разуму.
С изданием, судя по всему, у вас проблем нет, а гейм-дизайн - дело наживное. Действительно, на начальных стадиях ошибки в своих играх видны очень слабо. Со временем начинаешь смотреть на механику более трезво.
Главный ваш плюс - игры не клоны и не плагиат. Жду новых хороших игр :)

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Самое верное замечание - игра действительно не плагиат, и это куда как важнее в перспективе для компании, чем выявленные недостатки первого серьёзного проекта.

pumbriya написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые авторы! У меня давно назрел вопрос - а кто и как долго вообще тестировал эту игру? Вы что, не могли ДО ИЗДАНИЯ разослать гикам прототип и выслушать все дельные предложения, а не ПОСЛЕ отбиваться от недовольных игроков, оправдываясь тем, что на самом деле игра-то хорошая, просто мы тут все ничего не понимаем в вашем великолепном евро?

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Игра тестировалась почти год. В любом случае вы правы, на счет спора с недовольными игроками. Видимо мы не правильно выражали свои мысли и это выглядит так как говорите вы.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как интенсивно (сколько отыграли партий за этот год или среднее количество партий в неделю/день)? Каково количество тестеров?

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Трудно сказать, иногда каждый день, иногда 1-2 раза в неделю. При любом удобном случае короче. За один присест 2-3 партии. В общей сложности чуть больше 20 человек. Играли чаще всего на троих конечно и партии почти никогда не выходили за 70 минут. Наверно надо было больше тестить партии на 4 игрока и на новых людях.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а сколько из них было независимых тестеров? ну то бишь совершенно сторонних игроков?

pumbriya написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Как я понимаю, "тестировали" те люди, которые ее создали, а также узкий круг их знакомых и родственников, которым они же и объясняли правила. Это не есть тестирование, тут вас кто-то обманул. Смотрите, первые же партии сторонних игроков выявили целую кучу замечаний, как по оформлению игры, так и по игровому процессу. Дак вот это все должно было выплыть до печати основного тиража. Вот я продаю игры. Как я буду продавать Крафтеров, если я сама в нее играла, и знаю, что игра сырая, и что мои покупатели будут недовольны? В вашу же игру Зоомоторс кроме основных правил вложен листок с поправками и дополнениями к правилам. Сразу скажу - даже этот листик не решает всех возникших по правилам вопросов. То есть та же проблема - игра была не протестирована, и выпущена сырой. Если ваша компания собирается продолжать "выпускать по одной игре в каждом жанре" - может быть не спешить, а тестировать игры по-хоршему?

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не перебегайте палку, я согласился на счет споров, но не соглашался что игра сырая. Мы за интерактивное общение и поэтому собираемся ввести в игру предложения игроков, а не по другим причинам. Ваши выводы, ваше право. Но не стоит забывать, что есть люди которым игра нравится и их не мало. В любом случае будем расти и конечно же делать выводы, спасибо за совет.

pumbriya написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Предлагаю вам несколько рекламных слоганов:
"Сквирл! Хочешь интересную игру? Придумай правила сам!"
"Сквирл! Мы тестируем игры на себе!"
"Сквирл! Наши компоненты - ваши правила!"
Пользуйтесь :)

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

pumbriya, вы хамка. Дальнейшая беседа с вами просто не стоит моего времени...

pumbriya написала 12 лет назад: #

Разве я хамила? Я, по-моему, очень вежливо с вами разговариваю :)

OberstDan написал 12 лет назад: #

Вы могли бы как минимум не реагировать, вместо того, чтобы переходить на личности и раскручивать сейчас выяснение отношений.

Мне очень неприятно, когда коллеги разработчики начинают спорить со своими игроками. Я тоже отстаиваю свой проект, но всегда потом на трезвую голову взвешиваю предложения, которые поступили от внешних игроков.

У клиента всегда будет свое видение. Важно, чтобы ваше видение совпало в максимальном количестве плоскостей с теми игроками, на кого вы ориентируете продукт. Иначе проект можно считать неудачным.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если считать по упоминаниям, то Крафтеры это величайшая игра всех времен и народов....
Тут кстати на досуге добрался до Rivals of Catan - удивительно, но практически все картинки сделаны мало того что с любовью, так еще и соответствуют историческим реалиям, хотя кто мешал проводить венские балы в Темные времена?
А, Агнесса Ивановна?

Shram написал 12 лет назад: #

Уж очень вы мне зордока напоминаете =Р

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Гравицапа, как я и говорил, мы это обязательно сделаем. Сейчас самые интересные модификации соберем и во все игры доложим листовку с ними. Так сказать, листовка с предложениями от игроков.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Все интересные предложения надо тщательно оттестировать, иначе, это будет просто отписка.

Shram написал 12 лет назад: #

именно поэтому, мы не добавляем их прямо сейчас. =)

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, игра неиграбельна в том виде, в котором она есть сейчас. Возможно, её недостаточно тестировали. Вводить вслепую хоумрулы - это не вариант, мне больше нравится предложение Гравицапы. На мой взгляд, дело не только в чертежах, но в событиях. Но боюсь, что мелкими исправлениями тут не добиться нужного результата, а большие исправления могут повлечь за собой полную переделку. Это, естественно, реально само по себе, но никто это делать не будет, потому что бессмысленно из-за убыточности.

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Стопку событий можно просто сократить - убрать больше карт. Тогда сократится время игры.

В любом случае: я считаю, что авторам игры стоит обратить внимание на ОФИЦИАЛЬНЫЕ дополнения к правилам. Их необходимо вывесить на ОФ.САЙТЕ с возможностью обсуждения. В таком случае есть шансы, что игра преобразится и на неё обратят внимание те, кому она не понравилась. Кто знает...

Для сбора информации можно сделать тему с поощрительными (символическими и не очень) призами тем, чьи хоумрулы будут размещены на оф. сайте.

Быть может - таких вариантов будет несколько. Не вижу препятствий. НО сделать это, на мой взгляд, просто необходимо.

Это, безусловно, моё личное мнение и я лишь рекомендую разработчикам принять его к сведению...

dexit написал 12 лет назад: # скрыть ответы

К слову сказать, играл в Крафтеров с довольно гиковыми парнями, с которыми и в Гельвецию, и в Ора эт Лабора играл и не раз. Так вот, первые часа полтора игра всем казалась очень даже хорошей. За это время были нарекания только на то, что в самом начале вылезли невыполнимые события и чертежи к одному игроку лезли исключительно высоких уровней. Но вот когда перевалили за 2 час, игра начала разочаровывать больше: инициатива и до этого переходила из рук в руки довольно вяло, но когда закончились бонусные победные очки и осталось зарабатывать их только по событиям, то тот, у кого на этот момент была инициатива, просто сразу по приходу таких событий выполнял их и до его следующего хода на поле были только "иностранные торговцы" и одни "зажиточные гаражане", которые никак не могли из-за этого слететь.
В общем лично я считаю, что в игре требуется доработать начало (как-то отсортировать чертежи и события, либо делать какую-то начальную раздачу) и концовку, которая как минимум затянута.
Имхо, проблему можно решить условиями конца игры. Лучше уж сделать их по количеству набранных очков.

Shram написал 12 лет назад: #

Игру можно сократить убрав побольше событий из колоды. А на счет невыполнимых заданий в начале игры, так и задумано. События в начале игры являются не более чем таймером. Грубо говоря игра делится на три стадии:
1) старт : Игроки пытаются занять свою нишу, постоянно прокручивая колоду чертежей, пытаясь отстроить небольшую ветку. Борются за звание работодатель и благотворитель.
2) Середина : Игроки зарабатывают деньги, и пытаются выполнить большую часть заданий.
3) Конец игры : Игроки выполняют почти все события которые выходят, при этом стараются опередить друг друга в получении ПО за создание товаров 5 уровня. Из за чего идут постоянные инвестиции в постройку чужих зданий. Так же идет борьба за фишку инициативы.

vladimirs написал 12 лет назад: #

Просто наши впечатления после игры вчетвером, с языка снял :)

dexit написал 12 лет назад: # скрыть ответы
время партии

Играл в игру два раза на 4 и 3 человека и обе игры занимали около 3 часов, вторую даже не доиграли. Кроме меня, оба раза играли разные люди, но в настолках далеко не новички. Собственно, не могу понять как так получается, если заявленное время партии 50-80 минут. Победные очки в начале игры получить вообще невозможно и в основном они начинают накапливаться ближе к концу игры, так что инициатива переходит из рук в руки довольно вяло, при этом чаще всего так, что выход нового события оттягивается.
Уже читал отзывы о затянутости игры, но заявленное время натолкнуло на мысль, что может мы что-то в правилах неправильно поняли. Хотя, что именно, даже не представляю.
По сути, не у одного меня игра так долго тянется?

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Не у одного...

Reshe написал 12 лет назад: #

Время партии, указанное на коробке - от 60 минут. Карточку игры на Тесере заводили не мы, жаль, что сразу не доглядели, исправили...

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

первые партии действительно долгие. Вторая и третья в установленном кругу намного быстрее. Сужу по домашним партиям.

На двоих с тёщей уже укладываемся в час =) Правда начали хоумрулить - делим чертежи на стопки "1-2 уровня" и "3-4-5 уровни"

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У нас партия получается около 1час 20 мин. НО мы тоже хоумрулим - делаем "ленту" чертежей. Ну и мы особо не думаем - игра не гиковская, поэтому слишком напрягать мозги нет необходимости...

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кстати,Гравицапа, обещал и совсем забыл отписаться, отыграли по вашему предложенному хом рулу пару раз. Вполне не плохо вписывается в игру.

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Чертежи - слабое место в игре (вернее не сами чертежи, а метод их ввода в игру). Из-за них весь негатив и складывается. Надо вам оттестировать несколько вариантов и выложить у себя на сайте наиболее интересные. ;)

Shram написал 12 лет назад: #

Мне кажется основная проблема в том, что игрокам кажется очевидным путем победы это застройка города. На самом же деле это не так, достаточно небольшой ветки, что бы иметь шансы на победу. Буквально вчера я одержал победу имея всю игру всего 4 личных здания, причем в разных ветках, другие тратились на постройку а я вкладывал деньги в уникальные победные очки и копил миплов для выполнения заданий.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос к разработчикам

Добрый день - если здесь появляются разработчики, то скажите пожалуйста:
- зачем ввели запрет на строительство зданий, до которых технологическая цепочка ещё не добралась?

Мы когда играли, этот запрет упустили и у игрока всегда был выбор в первой части партии:
- строить дешевые здания первых уровней, которые можно сразу использовать
- - строить дорогие здания высоких уровней, которые ты сразу же использовать не можешь, и значит в итоге на несколько ходов выкидываешь деньги из своей экономики, зато делаешь задел на будущее.

А обрезав эту возможность выбора, вы обедняете тактические возможности игрока. Стало интересно, а по какой причине вы так сделали?

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

кстати в самой первой игре мы тоже забили и ничего - игра не пострадала. Даже меньше негативной энергии было - ведь что-то построить таки можно, раз взялся за чертежи. =)

В последней игре с тёщей я разделил стопку чертежей на 1-2 уровни и 3-4-5. Тоже неплохо получилось. А то пока раскопаешь нужное тебе (а главное, что можно отстроить)...

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И я о том же.
Теперь когда увидел этот запрет - нужно или и дальше его игнорировать или разделять жертежи на стопки...

Но может быть у разработчиков была какая-то причина и они намеренно запретили строить здания, до которых цепочка ещё не дошла.

MisteriG написал 12 лет назад: #

Если неожиданное изменение правил оказалось логичным и не сломало игру, а более того улучшило, то советую разок поиграть по официальным - сравнить, а далее выбрать как играть)

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Блин засыпало ваш комментарий и только сейчас увидел) Причина только одна, что бы новые игроки находились в равных условиях с более опытными и им не приходилось изучать всю карту сразу, а делали это постепенно, во время игры.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть опытные игроки могут этот запрет игнорировать?

Shram написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В принципе да. Кстати, я вообще не знаю ни одной игры в которую мы играем без хомрулов. Начиная с Доминиона, Заканчивая Яростью Дракулы...

Sharp написал 12 лет назад: #

По хоумрулам играть конечно можно в любую игру, но как по мне, эти игры превращаются в что-то другое, отсебятину. Есть игры которые можно под себя подгонять, но вот эти я не представляю: Колонизаторы, 7 Чудес, Цитадели, Stone Age и др.
Как в детстве приходишь в соседний двор поиграть в Деберц, а у них правила совершенно другие, а сейчас я захожу на онлайн сервис и я четко знаю что все играют по одним правилам, все в одинаковых условиях!!!

cd_max написал 12 лет назад: #

Если коротко - то середнячок. Не ужасно. Но и не супер. Качество конечно - на "отлично" очень порадовало. А сам игра как по мне слегка сыровата. Ей бы больше время на тестирование. Много не проработанных момент как по мне.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Отзыв от Юры Тапилина

Юра Тапилин, опубликовол свое мнение о игре у себя в блоге.
http://www.boardgamer.ru/moyo-mnenie-o-krafterax
Что забавно, в коментариях всех, кто отозвался ранее об игре хорошо, назвали или врунами или новичками. Так что выбирайте.

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мне игра в целом понравилась, так что со своей группой пока не опредлился :)

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я буду врун-новичёк =)

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Макс, новичок пишется через "О".

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Представляешь, два дня никто ошибку не видел. =) Или меня жалели.

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

Тебя жалели.

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Скорее всем пофигу твои ошибки. И сказал первый кому не пофигу. :)

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

Ой, да, мне, к сожалению, не пофигу, иначе мне было бы гораздо проще жить )) Но раз Макс ко мне прислушивается, может он избавит меня от таких штук...

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, это камень в мой огород.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

почему камень? =) Раз сказала, нам остаётся только выбирать из двух.

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Не знала, что вы настолько безвольны и делаете всё, что вам говорят :) Но это ваш выбор быть такими, не мне вас упрекать..

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Упрекать вроде бы не тебе, а упрекаешь.

Мы конечно не безвольны, но твоим словам принято доверять, как если не истине, но довольно весомому в настольных кругах мнению. Значит твоим словам не доверять? А ведь другие, тебя почитав, подумают, что такие люди как Гравицапа и Мазз_О -новички и обзоры делают джинсовые и их мнение можно игнорировать.

vladdrak написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну эт ты очень хитро перевираешь коммент Нюсечки в Настолкоблоге. Она там прямо сказала: они не новички, они врунишки.
Правда, оставила лазейку, что может быть еще какое-то неизвестное ей объяснение.

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле такое объяснение вполне себе есть.. Радость, что красивая игра с качественными компонентами, претендующая на хорошее евро, от отечественного производителя. Приятный факт.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Мне кажется красивые игры делает FFG. Красивыми можно назвать карточных Сеттлеров. Французы тяготеют к хорошему оформлению.
Крафтеры - по оформлению как Эклипс: не страшно и юзабельно. Типично для евро. Ну и с поправкой на то где была сделана игра....

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Гравицапа и Маззо делают то, что считают правильным, нужным и необходимым. То, что они считают таковым. Я никого не упрекаю, а лишь высказываю свое мнение. Если вы с этим мнением не согласны, то это ваше право. Я же оставляю за собой право иметь свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим. Мне только не нравится, когда некто приходит и без называния имен на разных ресурсах развивает срач.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю, что подразумеваешь, что не хочешь упрекать. Скорее всего ты хотела сказать, что эта игра может понравиться только новичкам. Но твоё предложение несёт обратный смысл: кому эта игра нравится - новички (то есть как некий сканер нубов) =)

На твоё мнение никто не покушается и большинство прислушиваются. И я согласен с твоим мнением, что игра не для нетёртых игроманов. Но я добавлю от себя, что также эта игра для неискушённых семейников.

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Макс, сколько длилась ваша первая партия по времени?

Mazz_O написал 12 лет назад: #

1,5 часа. Играл с коллегами по работе, которые быстро поняли в чем суть. На объяснение ушло меньше 10 минут.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

> "я буду врун-новичок =)"

> "Раз сказала, нам остаётся только выбирать из двух."

А ты решил, как та обезьяна из анекдота: быть и умным, и красивым? ))

Mazz_O написал 12 лет назад: #

хочется же везде успеть =)

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли с друзьями - первая игра, из относительно сложных, которая не вызвала вопросов: "а почему это надо вообще строить?".

Все цепочки построек очень логичны, значки информативны. И у игры есть душа - тут вы продаёте корову, хлеб, доски, а не меняете одни кубик на другие. Отлично всё продумано! И это важно, особенно при игре с детьми.

Первая партия на четверых - 1 час 15 минут. Вторую уже уложили в час.

Единственное, что я протестирую "хоумрулами" - выкладывание тайлов чертежей открыто (например - 4 постройки). Александр сказал, что они ушли от этой идеи, но мне кажется зря. Будем тестировать...

В остальном - очень хорошая игра, которая и подумать заставляет, и не напрягает сильно.

Кстати, кубики очень качественные, НЕ такие, как на картинке. Чёрные и увесистые - приятно держать в руках.

Остальное - в обзоре...

Reshe написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Обзор на Двух фишках - пока единственный. Благодаря территориальной близости Gravicapa первым получил игру для "вскрытия" :) Спасибо ему за столь быстрый и развернутый обзор!
Пишите нам. И если вы имеете свой магазин или ресурс, посвященный настольным играм, вполне возможно, мы вышлем экземпляр и вам...
Заранее благодарны за проявленный интерес к нашей игре. Надеемся, мы оправдаем ваши ожидания!

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Пришлите мне! Моя семья - самые яркие представители строительноподобных игр (Азара. Каменный век. Замок на все времена. Пуэрто Рико - вот далеко не весь список наших фаворитов).

Естественно всё освещу в своём блоге и скопирую на Тесеру =)

Скажу больше - полгода назад я с Эльманом работал над проектом "Стройка" с похожими элементами механики. однако ничего хотя бы достойного игр коллекции не вышло и на проект забили. Крафтеры для меня - потенциальное воплощение несбывшегося проекта. Очень хотел бы изучить и просто поиграть.

Заранее благодарен.

vladdrak написал 12 лет назад: #

Пришлите Mazz_O две штуки, а я с ним договорюсь, как одну из них забрать и тоже сделаю обзор:)
ЗЫ: Т.к. способности Макса к обозреванию не подлежат сомнению, то в получении им первой коробки я не сомневаюсь, поэтому пытаюсь сократить издателю накладные расходы.

Oldman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Пришлите мне, просто пришлите....

yushin написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот так и разоряются компании :) :) :) :)

terjul написала 12 лет назад: # скрыть ответы

А вы за границу тоже отправляете? За деньги ))

Reshe написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, конечно. На то мы и магазин :) Ответил в личку.

Reshe написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые тесеровцы! Продолжайте слать свои заявки, на все присланные письма мы ответим в субботу. Не обижайтесь на нас за то, что отвечаем неоперативно :)

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Надеюсь, вы мой комментарий сочтете за заявку, а то до понедельника за компьютером не окажусь. :)

Reshe написал 12 лет назад: #

Сегодня осилили обработку писем только клубов. Ответили им.
Блогеров и игроков просим подождать до завтра (воскресенье)

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

И нам, и нам пришлите! У нас с Вами давнее сотрудничество. Мы, в свое время, еще "12 стульев" обозревали. ;-)

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Получилось протестировать 4 тайла в открытую? Или тебе поток нового не позволяет? =)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Не заметил по фоткам, а там есть фигурки или жетончики коровы, хлеба, досок? Кубики-то хоть осязать можно и пересчитывать раз за разом XDD

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Добавил крафтеров на бгг
http://boardgamegeek.com/boardgame/127498/kraftery

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Вчера играли партию на троих - впечатления у всех положительные, особенно веселым было начало партии.
Но возникли вопросы по правилам, прошу разработчиков ответить.

1. Если в процессе хода игроку переходит фишка Инициативы - он тут же вскрывает карту событий? Или фишка инициативы должна быть на руках на начало хода, чтобы вскрывать новую карту?
В правилах четко не оговоренно. Первый вариант гораздо динамичней!

2. Допустим лежит открытых 3 карт Событий. Кто-то выполняет условия самой левой карты и забирает её себе. Получается пустое место между колодой и другими открытыми картами.
Вопрос - когда открывается новая карта, она просто заполняет пустое место? или новая карта кладется на левое место, пустое место переезжает в центр, а крайняя правая карта уходит в сброс?

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1. в правилах чётко - в начале своего хода, а не в конце.

2. всё движется. чисто логически. =)

Ser_vershitel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо.
1. Печально. Это весьма тормозит игру. Зордок правильно заметил, что Фишка Инициативы часто идет вслед за передачей хода. У нас в середине партии было так, что 2-3 круга не было новых событий - потому мы и ввели такой хоумрул.

2. Ну не совсем очевидно. Но пусть будет так.

Тем более издатель подтвердил Ваши версии ответа :)

PS Я думаю мы в следующий раз будем выкидывать больше карт событий, чтобы ускорить игру.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Нас такая скорость не напрягает, наоборот даже - можно насладиться поточным производством =)

Если настолько ускорить продвижение карточек, получится немного сумбурно, ибо многие планируют свои действия на пару ходов в надежде получить тот или иной товар в нужное время. А переход инициативы и еще одно движение карточек все расчеты сбивают.

Во втором случае, я считаю, если не прописано КАК в точности работает движение карт, то можно включать свою логику и делать как считаешь нужным.

VasyaPetin написал 12 лет назад: # скрыть ответы

братцы ! Не подскажите где в москве купить можно ?

Mazz_O написал 12 лет назад: #

у Альта с рук - 1100. Это если в Москве...