Игра оказалась все же хорошей, да. Есть оригинальные идеи, процесс довольно увлекателен - не чувствуется, что игра затянута или начинает надоедать, что в последнее время, к сожалению, часто встречаю в играх. Но как у многих русских игр и переводов больное место - это правила. Осталось много вопросов, зато если их решить, игра может преобразиться в лучшую сторону.
Играл по базовым правилам пару раз (любопытно и с изменёнными сыграть было бы). Относясь к русским играм довольно скептически, был приятно удивлён. Порадовало в целом всё: механика, геймплей, реализация, цена. Оформление тоже гут! Если хочется чего-то новенького и оригинального - стоит играть. А если ратуете за наши отечественные игры - то вдвойне. Считаю, что игра достойна отправиться по стопам зельеваренья и эволюции - в плане идти за границу. Посему, мне кажется, стоит подумать о каких-нибудь допах. По базовым правилам, насколько помню, есть вариант бросать 1 кубик и 2 кубика (чтобы выбрать один результат). Лучше оставить бросок двух кубиков для уменьшения рандома.
В общем и целом игра вполне себе ничего, скажу больше, "Крафтеры" наверное лучшее из того что было придумано соотечественники за последний год, иностранная эволюция не в счет. И пожалуй по пунктикам: - Интересная механика. В начале фазы бросаем кубики дабы определить куда отправиться наш мипл, этот элемент мне очень понравился, немного напоминает Кинсбург. Очень порадовал момент с постройкой зданий да и вообще механика в целом очень интересная. Конечно начинаешь думать "Блин, наши тоже могут!", ведь это достойный, Русский еврогейм! Однако не без классического списка болячек присущем именно отечественным играм: - Поле просто атас, шов разошелся после первой выкладки да и к тому же, он же не слабо портит картинку на поле. Компоненты тоже не айс, Миплы разного размера, почему? Может это слишком придирчиво но Сквирл в Битвах легенд такая же штука с полем, оно там вообще кривое и практически одноцветное. На картонный деталях очень непонятно нарисованы ресурсы, "это уголь или железная руда?", да и вообще из компонентов достойны внимания только кристаллики, но думаю они из-за бугра. В общем и целом игрушка не выглядит сырой и недоделанной, вполне очевидно что так все и планировалось и переделывать никто ничего не будет. Но ребята, разве это стоит 1500? Нет ну серьезно? Ратус 1000, Колонизаторы 1300, Крафтеры 1500!? Игрушка хорошая, достойна 8 с лихвой, большой респект разработчикам, но Сквирл...
Теперь рекомендованная цена 1290 :) Про поле первый раз такое слышим, что сделано некачественно, наоборот, все хвалят. Быть может в вашей коробке проглядели и положили брак? Готовы поменять.
Что я хочу сказать :) Ребята держитесь. Ошибки вам уже ясны, просто прекращайте споры. Сейчас даже ленивый готов поучить вас уму-разуму. С изданием, судя по всему, у вас проблем нет, а гейм-дизайн - дело наживное. Действительно, на начальных стадиях ошибки в своих играх видны очень слабо. Со временем начинаешь смотреть на механику более трезво. Главный ваш плюс - игры не клоны и не плагиат. Жду новых хороших игр :)
Самое верное замечание - игра действительно не плагиат, и это куда как важнее в перспективе для компании, чем выявленные недостатки первого серьёзного проекта.
Уважаемые авторы! У меня давно назрел вопрос - а кто и как долго вообще тестировал эту игру? Вы что, не могли ДО ИЗДАНИЯ разослать гикам прототип и выслушать все дельные предложения, а не ПОСЛЕ отбиваться от недовольных игроков, оправдываясь тем, что на самом деле игра-то хорошая, просто мы тут все ничего не понимаем в вашем великолепном евро?
Игра тестировалась почти год. В любом случае вы правы, на счет спора с недовольными игроками. Видимо мы не правильно выражали свои мысли и это выглядит так как говорите вы.
Трудно сказать, иногда каждый день, иногда 1-2 раза в неделю. При любом удобном случае короче. За один присест 2-3 партии. В общей сложности чуть больше 20 человек. Играли чаще всего на троих конечно и партии почти никогда не выходили за 70 минут. Наверно надо было больше тестить партии на 4 игрока и на новых людях.
Как я понимаю, "тестировали" те люди, которые ее создали, а также узкий круг их знакомых и родственников, которым они же и объясняли правила. Это не есть тестирование, тут вас кто-то обманул. Смотрите, первые же партии сторонних игроков выявили целую кучу замечаний, как по оформлению игры, так и по игровому процессу. Дак вот это все должно было выплыть до печати основного тиража. Вот я продаю игры. Как я буду продавать Крафтеров, если я сама в нее играла, и знаю, что игра сырая, и что мои покупатели будут недовольны? В вашу же игру Зоомоторс кроме основных правил вложен листок с поправками и дополнениями к правилам. Сразу скажу - даже этот листик не решает всех возникших по правилам вопросов. То есть та же проблема - игра была не протестирована, и выпущена сырой. Если ваша компания собирается продолжать "выпускать по одной игре в каждом жанре" - может быть не спешить, а тестировать игры по-хоршему?
Не перебегайте палку, я согласился на счет споров, но не соглашался что игра сырая. Мы за интерактивное общение и поэтому собираемся ввести в игру предложения игроков, а не по другим причинам. Ваши выводы, ваше право. Но не стоит забывать, что есть люди которым игра нравится и их не мало. В любом случае будем расти и конечно же делать выводы, спасибо за совет.
Предлагаю вам несколько рекламных слоганов: "Сквирл! Хочешь интересную игру? Придумай правила сам!" "Сквирл! Мы тестируем игры на себе!" "Сквирл! Наши компоненты - ваши правила!" Пользуйтесь :)
Вы могли бы как минимум не реагировать, вместо того, чтобы переходить на личности и раскручивать сейчас выяснение отношений.
Мне очень неприятно, когда коллеги разработчики начинают спорить со своими игроками. Я тоже отстаиваю свой проект, но всегда потом на трезвую голову взвешиваю предложения, которые поступили от внешних игроков.
У клиента всегда будет свое видение. Важно, чтобы ваше видение совпало в максимальном количестве плоскостей с теми игроками, на кого вы ориентируете продукт. Иначе проект можно считать неудачным.
Если считать по упоминаниям, то Крафтеры это величайшая игра всех времен и народов.... Тут кстати на досуге добрался до Rivals of Catan - удивительно, но практически все картинки сделаны мало того что с любовью, так еще и соответствуют историческим реалиям, хотя кто мешал проводить венские балы в Темные времена? А, Агнесса Ивановна?
Гравицапа, как я и говорил, мы это обязательно сделаем. Сейчас самые интересные модификации соберем и во все игры доложим листовку с ними. Так сказать, листовка с предложениями от игроков.
На мой взгляд, игра неиграбельна в том виде, в котором она есть сейчас. Возможно, её недостаточно тестировали. Вводить вслепую хоумрулы - это не вариант, мне больше нравится предложение Гравицапы. На мой взгляд, дело не только в чертежах, но в событиях. Но боюсь, что мелкими исправлениями тут не добиться нужного результата, а большие исправления могут повлечь за собой полную переделку. Это, естественно, реально само по себе, но никто это делать не будет, потому что бессмысленно из-за убыточности.
Стопку событий можно просто сократить - убрать больше карт. Тогда сократится время игры.
В любом случае: я считаю, что авторам игры стоит обратить внимание на ОФИЦИАЛЬНЫЕ дополнения к правилам. Их необходимо вывесить на ОФ.САЙТЕ с возможностью обсуждения. В таком случае есть шансы, что игра преобразится и на неё обратят внимание те, кому она не понравилась. Кто знает...
Для сбора информации можно сделать тему с поощрительными (символическими и не очень) призами тем, чьи хоумрулы будут размещены на оф. сайте.
Быть может - таких вариантов будет несколько. Не вижу препятствий. НО сделать это, на мой взгляд, просто необходимо.
Это, безусловно, моё личное мнение и я лишь рекомендую разработчикам принять его к сведению...
К слову сказать, играл в Крафтеров с довольно гиковыми парнями, с которыми и в Гельвецию, и в Ора эт Лабора играл и не раз. Так вот, первые часа полтора игра всем казалась очень даже хорошей. За это время были нарекания только на то, что в самом начале вылезли невыполнимые события и чертежи к одному игроку лезли исключительно высоких уровней. Но вот когда перевалили за 2 час, игра начала разочаровывать больше: инициатива и до этого переходила из рук в руки довольно вяло, но когда закончились бонусные победные очки и осталось зарабатывать их только по событиям, то тот, у кого на этот момент была инициатива, просто сразу по приходу таких событий выполнял их и до его следующего хода на поле были только "иностранные торговцы" и одни "зажиточные гаражане", которые никак не могли из-за этого слететь. В общем лично я считаю, что в игре требуется доработать начало (как-то отсортировать чертежи и события, либо делать какую-то начальную раздачу) и концовку, которая как минимум затянута. Имхо, проблему можно решить условиями конца игры. Лучше уж сделать их по количеству набранных очков.
Игру можно сократить убрав побольше событий из колоды. А на счет невыполнимых заданий в начале игры, так и задумано. События в начале игры являются не более чем таймером. Грубо говоря игра делится на три стадии: 1) старт : Игроки пытаются занять свою нишу, постоянно прокручивая колоду чертежей, пытаясь отстроить небольшую ветку. Борются за звание работодатель и благотворитель. 2) Середина : Игроки зарабатывают деньги, и пытаются выполнить большую часть заданий. 3) Конец игры : Игроки выполняют почти все события которые выходят, при этом стараются опередить друг друга в получении ПО за создание товаров 5 уровня. Из за чего идут постоянные инвестиции в постройку чужих зданий. Так же идет борьба за фишку инициативы.
Играл в игру два раза на 4 и 3 человека и обе игры занимали около 3 часов, вторую даже не доиграли. Кроме меня, оба раза играли разные люди, но в настолках далеко не новички. Собственно, не могу понять как так получается, если заявленное время партии 50-80 минут. Победные очки в начале игры получить вообще невозможно и в основном они начинают накапливаться ближе к концу игры, так что инициатива переходит из рук в руки довольно вяло, при этом чаще всего так, что выход нового события оттягивается. Уже читал отзывы о затянутости игры, но заявленное время натолкнуло на мысль, что может мы что-то в правилах неправильно поняли. Хотя, что именно, даже не представляю. По сути, не у одного меня игра так долго тянется?
У нас партия получается около 1час 20 мин. НО мы тоже хоумрулим - делаем "ленту" чертежей. Ну и мы особо не думаем - игра не гиковская, поэтому слишком напрягать мозги нет необходимости...
Чертежи - слабое место в игре (вернее не сами чертежи, а метод их ввода в игру). Из-за них весь негатив и складывается. Надо вам оттестировать несколько вариантов и выложить у себя на сайте наиболее интересные. ;)
Мне кажется основная проблема в том, что игрокам кажется очевидным путем победы это застройка города. На самом же деле это не так, достаточно небольшой ветки, что бы иметь шансы на победу. Буквально вчера я одержал победу имея всю игру всего 4 личных здания, причем в разных ветках, другие тратились на постройку а я вкладывал деньги в уникальные победные очки и копил миплов для выполнения заданий.
Добрый день - если здесь появляются разработчики, то скажите пожалуйста: - зачем ввели запрет на строительство зданий, до которых технологическая цепочка ещё не добралась?
Мы когда играли, этот запрет упустили и у игрока всегда был выбор в первой части партии: - строить дешевые здания первых уровней, которые можно сразу использовать - - строить дорогие здания высоких уровней, которые ты сразу же использовать не можешь, и значит в итоге на несколько ходов выкидываешь деньги из своей экономики, зато делаешь задел на будущее.
А обрезав эту возможность выбора, вы обедняете тактические возможности игрока. Стало интересно, а по какой причине вы так сделали?
кстати в самой первой игре мы тоже забили и ничего - игра не пострадала. Даже меньше негативной энергии было - ведь что-то построить таки можно, раз взялся за чертежи. =)
В последней игре с тёщей я разделил стопку чертежей на 1-2 уровни и 3-4-5. Тоже неплохо получилось. А то пока раскопаешь нужное тебе (а главное, что можно отстроить)...
Если неожиданное изменение правил оказалось логичным и не сломало игру, а более того улучшило, то советую разок поиграть по официальным - сравнить, а далее выбрать как играть)
Блин засыпало ваш комментарий и только сейчас увидел) Причина только одна, что бы новые игроки находились в равных условиях с более опытными и им не приходилось изучать всю карту сразу, а делали это постепенно, во время игры.
По хоумрулам играть конечно можно в любую игру, но как по мне, эти игры превращаются в что-то другое, отсебятину. Есть игры которые можно под себя подгонять, но вот эти я не представляю: Колонизаторы, 7 Чудес, Цитадели, Stone Age и др. Как в детстве приходишь в соседний двор поиграть в Деберц, а у них правила совершенно другие, а сейчас я захожу на онлайн сервис и я четко знаю что все играют по одним правилам, все в одинаковых условиях!!!
Если коротко - то середнячок. Не ужасно. Но и не супер. Качество конечно - на "отлично" очень порадовало. А сам игра как по мне слегка сыровата. Ей бы больше время на тестирование. Много не проработанных момент как по мне.
Юра Тапилин, опубликовол свое мнение о игре у себя в блоге. http://www.boardgamer.ru/moyo-mnenie-o-krafterax Что забавно, в коментариях всех, кто отозвался ранее об игре хорошо, назвали или врунами или новичками. Так что выбирайте.
Мы конечно не безвольны, но твоим словам принято доверять, как если не истине, но довольно весомому в настольных кругах мнению. Значит твоим словам не доверять? А ведь другие, тебя почитав, подумают, что такие люди как Гравицапа и Мазз_О -новички и обзоры делают джинсовые и их мнение можно игнорировать.
Ну эт ты очень хитро перевираешь коммент Нюсечки в Настолкоблоге. Она там прямо сказала: они не новички, они врунишки. Правда, оставила лазейку, что может быть еще какое-то неизвестное ей объяснение.
На самом деле такое объяснение вполне себе есть.. Радость, что красивая игра с качественными компонентами, претендующая на хорошее евро, от отечественного производителя. Приятный факт.
Мне кажется красивые игры делает FFG. Красивыми можно назвать карточных Сеттлеров. Французы тяготеют к хорошему оформлению. Крафтеры - по оформлению как Эклипс: не страшно и юзабельно. Типично для евро. Ну и с поправкой на то где была сделана игра....
Гравицапа и Маззо делают то, что считают правильным, нужным и необходимым. То, что они считают таковым. Я никого не упрекаю, а лишь высказываю свое мнение. Если вы с этим мнением не согласны, то это ваше право. Я же оставляю за собой право иметь свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим. Мне только не нравится, когда некто приходит и без называния имен на разных ресурсах развивает срач.
Я думаю, что подразумеваешь, что не хочешь упрекать. Скорее всего ты хотела сказать, что эта игра может понравиться только новичкам. Но твоё предложение несёт обратный смысл: кому эта игра нравится - новички (то есть как некий сканер нубов) =)
На твоё мнение никто не покушается и большинство прислушиваются. И я согласен с твоим мнением, что игра не для нетёртых игроманов. Но я добавлю от себя, что также эта игра для неискушённых семейников.
Сыграли с друзьями - первая игра, из относительно сложных, которая не вызвала вопросов: "а почему это надо вообще строить?".
Все цепочки построек очень логичны, значки информативны. И у игры есть душа - тут вы продаёте корову, хлеб, доски, а не меняете одни кубик на другие. Отлично всё продумано! И это важно, особенно при игре с детьми.
Первая партия на четверых - 1 час 15 минут. Вторую уже уложили в час.
Единственное, что я протестирую "хоумрулами" - выкладывание тайлов чертежей открыто (например - 4 постройки). Александр сказал, что они ушли от этой идеи, но мне кажется зря. Будем тестировать...
В остальном - очень хорошая игра, которая и подумать заставляет, и не напрягает сильно.
Кстати, кубики очень качественные, НЕ такие, как на картинке. Чёрные и увесистые - приятно держать в руках.
Обзор на Двух фишках - пока единственный. Благодаря территориальной близости Gravicapa первым получил игру для "вскрытия" :) Спасибо ему за столь быстрый и развернутый обзор! Пишите нам. И если вы имеете свой магазин или ресурс, посвященный настольным играм, вполне возможно, мы вышлем экземпляр и вам... Заранее благодарны за проявленный интерес к нашей игре. Надеемся, мы оправдаем ваши ожидания!
Пришлите мне! Моя семья - самые яркие представители строительноподобных игр (Азара. Каменный век. Замок на все времена. Пуэрто Рико - вот далеко не весь список наших фаворитов).
Естественно всё освещу в своём блоге и скопирую на Тесеру =)
Скажу больше - полгода назад я с Эльманом работал над проектом "Стройка" с похожими элементами механики. однако ничего хотя бы достойного игр коллекции не вышло и на проект забили. Крафтеры для меня - потенциальное воплощение несбывшегося проекта. Очень хотел бы изучить и просто поиграть.
Пришлите Mazz_O две штуки, а я с ним договорюсь, как одну из них забрать и тоже сделаю обзор:) ЗЫ: Т.к. способности Макса к обозреванию не подлежат сомнению, то в получении им первой коробки я не сомневаюсь, поэтому пытаюсь сократить издателю накладные расходы.
Уважаемые тесеровцы! Продолжайте слать свои заявки, на все присланные письма мы ответим в субботу. Не обижайтесь на нас за то, что отвечаем неоперативно :)
Вчера играли партию на троих - впечатления у всех положительные, особенно веселым было начало партии. Но возникли вопросы по правилам, прошу разработчиков ответить.
1. Если в процессе хода игроку переходит фишка Инициативы - он тут же вскрывает карту событий? Или фишка инициативы должна быть на руках на начало хода, чтобы вскрывать новую карту? В правилах четко не оговоренно. Первый вариант гораздо динамичней!
2. Допустим лежит открытых 3 карт Событий. Кто-то выполняет условия самой левой карты и забирает её себе. Получается пустое место между колодой и другими открытыми картами. Вопрос - когда открывается новая карта, она просто заполняет пустое место? или новая карта кладется на левое место, пустое место переезжает в центр, а крайняя правая карта уходит в сброс?
Спасибо. 1. Печально. Это весьма тормозит игру. Зордок правильно заметил, что Фишка Инициативы часто идет вслед за передачей хода. У нас в середине партии было так, что 2-3 круга не было новых событий - потому мы и ввели такой хоумрул.
2. Ну не совсем очевидно. Но пусть будет так.
Тем более издатель подтвердил Ваши версии ответа :)
PS Я думаю мы в следующий раз будем выкидывать больше карт событий, чтобы ускорить игру.
Нас такая скорость не напрягает, наоборот даже - можно насладиться поточным производством =)
Если настолько ускорить продвижение карточек, получится немного сумбурно, ибо многие планируют свои действия на пару ходов в надежде получить тот или иной товар в нужное время. А переход инициативы и еще одно движение карточек все расчеты сбивают.
Во втором случае, я считаю, если не прописано КАК в точности работает движение карт, то можно включать свою логику и делать как считаешь нужным.
в двоем не играетьс только трое четверо (((((
а так по радовала качество на высоте
красивые картинки
Игра не понравилась. Скучно, затянуто, неинтересно. Юмор, оформление и кристаллики спасают её.
Игра оказалась все же хорошей, да. Есть оригинальные идеи, процесс довольно увлекателен - не чувствуется, что игра затянута или начинает надоедать, что в последнее время, к сожалению, часто встречаю в играх. Но как у многих русских игр и переводов больное место - это правила. Осталось много вопросов, зато если их решить, игра может преобразиться в лучшую сторону.
Играл по базовым правилам пару раз (любопытно и с изменёнными сыграть было бы). Относясь к русским играм довольно скептически, был приятно удивлён. Порадовало в целом всё: механика, геймплей, реализация, цена. Оформление тоже гут!
Если хочется чего-то новенького и оригинального - стоит играть. А если ратуете за наши отечественные игры - то вдвойне. Считаю, что игра достойна отправиться по стопам зельеваренья и эволюции - в плане идти за границу. Посему, мне кажется, стоит подумать о каких-нибудь допах.
По базовым правилам, насколько помню, есть вариант бросать 1 кубик и 2 кубика (чтобы выбрать один результат). Лучше оставить бросок двух кубиков для уменьшения рандома.
В общем и целом игра вполне себе ничего, скажу больше, "Крафтеры" наверное лучшее из того что было придумано соотечественники за последний год, иностранная эволюция не в счет. И пожалуй по пунктикам:
- Интересная механика. В начале фазы бросаем кубики дабы определить куда отправиться наш мипл, этот элемент мне очень понравился, немного напоминает Кинсбург. Очень порадовал момент с постройкой зданий да и вообще механика в целом очень интересная. Конечно начинаешь думать "Блин, наши тоже могут!", ведь это достойный, Русский еврогейм! Однако не без классического списка болячек присущем именно отечественным играм:
- Поле просто атас, шов разошелся после первой выкладки да и к тому же, он же не слабо портит картинку на поле. Компоненты тоже не айс, Миплы разного размера, почему? Может это слишком придирчиво но Сквирл в Битвах легенд такая же штука с полем, оно там вообще кривое и практически одноцветное. На картонный деталях очень непонятно нарисованы ресурсы, "это уголь или железная руда?", да и вообще из компонентов достойны внимания только кристаллики, но думаю они из-за бугра.
В общем и целом игрушка не выглядит сырой и недоделанной, вполне очевидно что так все и планировалось и переделывать никто ничего не будет. Но ребята, разве это стоит 1500? Нет ну серьезно? Ратус 1000, Колонизаторы 1300, Крафтеры 1500!? Игрушка хорошая, достойна 8 с лихвой, большой респект разработчикам, но Сквирл...
Теперь рекомендованная цена 1290 :)
Про поле первый раз такое слышим, что сделано некачественно, наоборот, все хвалят. Быть может в вашей коробке проглядели и положили брак? Готовы поменять.
А сейчас 2500 :-)
Добавили правки к правилам игры.
Как вы сами отнеслись к правкам во время их тестирования? Стало лучше или хуже?
Кстати 10 мб за 1 лист правок - слишком много, рекомендую ужать хотя бы до пары мегабайт.
Правки приняты к сведению, будем проверять по мере возможности, спасибо.
Кстати да. Неплохо бы ещё в вордовском формате выложить. честно говоря неохота фон печатать на домашнем правиле.
Надеюсь ребята из "Cквирл" не обидятся :) Если что - удаляйте, Ваше право.
Убрал фон и подложки, файл стал размером 1.6 мб. Залил в карточку игры.
Достойные правки.
На следующей неделе опробуем.
Как у вас изменились ощущения от игры по новым правилам?
Самим изменения понравились. Они конечно немного изменили игру, но только в лучшую сторону. Кстати, всем спасибо за предложения по правкам.
Хорошие поправки. Особенно с чертежами. На следующей неделе надо будет опробовать.
проверили правки. Играются хорошо.
Просто, чтобы улыбнуться и ничего более. Посмотрите на название микроавтобуса :)
http://commercial.vwspb.ru/models/crafter/
Что я хочу сказать :) Ребята держитесь. Ошибки вам уже ясны, просто прекращайте споры. Сейчас даже ленивый готов поучить вас уму-разуму.
С изданием, судя по всему, у вас проблем нет, а гейм-дизайн - дело наживное. Действительно, на начальных стадиях ошибки в своих играх видны очень слабо. Со временем начинаешь смотреть на механику более трезво.
Главный ваш плюс - игры не клоны и не плагиат. Жду новых хороших игр :)
Самое верное замечание - игра действительно не плагиат, и это куда как важнее в перспективе для компании, чем выявленные недостатки первого серьёзного проекта.
Уважаемые авторы! У меня давно назрел вопрос - а кто и как долго вообще тестировал эту игру? Вы что, не могли ДО ИЗДАНИЯ разослать гикам прототип и выслушать все дельные предложения, а не ПОСЛЕ отбиваться от недовольных игроков, оправдываясь тем, что на самом деле игра-то хорошая, просто мы тут все ничего не понимаем в вашем великолепном евро?
Игра тестировалась почти год. В любом случае вы правы, на счет спора с недовольными игроками. Видимо мы не правильно выражали свои мысли и это выглядит так как говорите вы.
Как интенсивно (сколько отыграли партий за этот год или среднее количество партий в неделю/день)? Каково количество тестеров?
Трудно сказать, иногда каждый день, иногда 1-2 раза в неделю. При любом удобном случае короче. За один присест 2-3 партии. В общей сложности чуть больше 20 человек. Играли чаще всего на троих конечно и партии почти никогда не выходили за 70 минут. Наверно надо было больше тестить партии на 4 игрока и на новых людях.
а сколько из них было независимых тестеров? ну то бишь совершенно сторонних игроков?
Как я понимаю, "тестировали" те люди, которые ее создали, а также узкий круг их знакомых и родственников, которым они же и объясняли правила. Это не есть тестирование, тут вас кто-то обманул. Смотрите, первые же партии сторонних игроков выявили целую кучу замечаний, как по оформлению игры, так и по игровому процессу. Дак вот это все должно было выплыть до печати основного тиража. Вот я продаю игры. Как я буду продавать Крафтеров, если я сама в нее играла, и знаю, что игра сырая, и что мои покупатели будут недовольны? В вашу же игру Зоомоторс кроме основных правил вложен листок с поправками и дополнениями к правилам. Сразу скажу - даже этот листик не решает всех возникших по правилам вопросов. То есть та же проблема - игра была не протестирована, и выпущена сырой. Если ваша компания собирается продолжать "выпускать по одной игре в каждом жанре" - может быть не спешить, а тестировать игры по-хоршему?
Не перебегайте палку, я согласился на счет споров, но не соглашался что игра сырая. Мы за интерактивное общение и поэтому собираемся ввести в игру предложения игроков, а не по другим причинам. Ваши выводы, ваше право. Но не стоит забывать, что есть люди которым игра нравится и их не мало. В любом случае будем расти и конечно же делать выводы, спасибо за совет.
Предлагаю вам несколько рекламных слоганов:
"Сквирл! Хочешь интересную игру? Придумай правила сам!"
"Сквирл! Мы тестируем игры на себе!"
"Сквирл! Наши компоненты - ваши правила!"
Пользуйтесь :)
pumbriya, вы хамка. Дальнейшая беседа с вами просто не стоит моего времени...
Разве я хамила? Я, по-моему, очень вежливо с вами разговариваю :)
Вы могли бы как минимум не реагировать, вместо того, чтобы переходить на личности и раскручивать сейчас выяснение отношений.
Мне очень неприятно, когда коллеги разработчики начинают спорить со своими игроками. Я тоже отстаиваю свой проект, но всегда потом на трезвую голову взвешиваю предложения, которые поступили от внешних игроков.
У клиента всегда будет свое видение. Важно, чтобы ваше видение совпало в максимальном количестве плоскостей с теми игроками, на кого вы ориентируете продукт. Иначе проект можно считать неудачным.
Если считать по упоминаниям, то Крафтеры это величайшая игра всех времен и народов....
Тут кстати на досуге добрался до Rivals of Catan - удивительно, но практически все картинки сделаны мало того что с любовью, так еще и соответствуют историческим реалиям, хотя кто мешал проводить венские балы в Темные времена?
А, Агнесса Ивановна?
Уж очень вы мне зордока напоминаете =Р
Гравицапа, как я и говорил, мы это обязательно сделаем. Сейчас самые интересные модификации соберем и во все игры доложим листовку с ними. Так сказать, листовка с предложениями от игроков.
Все интересные предложения надо тщательно оттестировать, иначе, это будет просто отписка.
именно поэтому, мы не добавляем их прямо сейчас. =)
На мой взгляд, игра неиграбельна в том виде, в котором она есть сейчас. Возможно, её недостаточно тестировали. Вводить вслепую хоумрулы - это не вариант, мне больше нравится предложение Гравицапы. На мой взгляд, дело не только в чертежах, но в событиях. Но боюсь, что мелкими исправлениями тут не добиться нужного результата, а большие исправления могут повлечь за собой полную переделку. Это, естественно, реально само по себе, но никто это делать не будет, потому что бессмысленно из-за убыточности.
Стопку событий можно просто сократить - убрать больше карт. Тогда сократится время игры.
В любом случае: я считаю, что авторам игры стоит обратить внимание на ОФИЦИАЛЬНЫЕ дополнения к правилам. Их необходимо вывесить на ОФ.САЙТЕ с возможностью обсуждения. В таком случае есть шансы, что игра преобразится и на неё обратят внимание те, кому она не понравилась. Кто знает...
Для сбора информации можно сделать тему с поощрительными (символическими и не очень) призами тем, чьи хоумрулы будут размещены на оф. сайте.
Быть может - таких вариантов будет несколько. Не вижу препятствий. НО сделать это, на мой взгляд, просто необходимо.
Это, безусловно, моё личное мнение и я лишь рекомендую разработчикам принять его к сведению...
К слову сказать, играл в Крафтеров с довольно гиковыми парнями, с которыми и в Гельвецию, и в Ора эт Лабора играл и не раз. Так вот, первые часа полтора игра всем казалась очень даже хорошей. За это время были нарекания только на то, что в самом начале вылезли невыполнимые события и чертежи к одному игроку лезли исключительно высоких уровней. Но вот когда перевалили за 2 час, игра начала разочаровывать больше: инициатива и до этого переходила из рук в руки довольно вяло, но когда закончились бонусные победные очки и осталось зарабатывать их только по событиям, то тот, у кого на этот момент была инициатива, просто сразу по приходу таких событий выполнял их и до его следующего хода на поле были только "иностранные торговцы" и одни "зажиточные гаражане", которые никак не могли из-за этого слететь.
В общем лично я считаю, что в игре требуется доработать начало (как-то отсортировать чертежи и события, либо делать какую-то начальную раздачу) и концовку, которая как минимум затянута.
Имхо, проблему можно решить условиями конца игры. Лучше уж сделать их по количеству набранных очков.
Игру можно сократить убрав побольше событий из колоды. А на счет невыполнимых заданий в начале игры, так и задумано. События в начале игры являются не более чем таймером. Грубо говоря игра делится на три стадии:
1) старт : Игроки пытаются занять свою нишу, постоянно прокручивая колоду чертежей, пытаясь отстроить небольшую ветку. Борются за звание работодатель и благотворитель.
2) Середина : Игроки зарабатывают деньги, и пытаются выполнить большую часть заданий.
3) Конец игры : Игроки выполняют почти все события которые выходят, при этом стараются опередить друг друга в получении ПО за создание товаров 5 уровня. Из за чего идут постоянные инвестиции в постройку чужих зданий. Так же идет борьба за фишку инициативы.
Просто наши впечатления после игры вчетвером, с языка снял :)
Играл в игру два раза на 4 и 3 человека и обе игры занимали около 3 часов, вторую даже не доиграли. Кроме меня, оба раза играли разные люди, но в настолках далеко не новички. Собственно, не могу понять как так получается, если заявленное время партии 50-80 минут. Победные очки в начале игры получить вообще невозможно и в основном они начинают накапливаться ближе к концу игры, так что инициатива переходит из рук в руки довольно вяло, при этом чаще всего так, что выход нового события оттягивается.
Уже читал отзывы о затянутости игры, но заявленное время натолкнуло на мысль, что может мы что-то в правилах неправильно поняли. Хотя, что именно, даже не представляю.
По сути, не у одного меня игра так долго тянется?
Не у одного...
Время партии, указанное на коробке - от 60 минут. Карточку игры на Тесере заводили не мы, жаль, что сразу не доглядели, исправили...
первые партии действительно долгие. Вторая и третья в установленном кругу намного быстрее. Сужу по домашним партиям.
На двоих с тёщей уже укладываемся в час =) Правда начали хоумрулить - делим чертежи на стопки "1-2 уровня" и "3-4-5 уровни"
У нас партия получается около 1час 20 мин. НО мы тоже хоумрулим - делаем "ленту" чертежей. Ну и мы особо не думаем - игра не гиковская, поэтому слишком напрягать мозги нет необходимости...
Кстати,Гравицапа, обещал и совсем забыл отписаться, отыграли по вашему предложенному хом рулу пару раз. Вполне не плохо вписывается в игру.
Чертежи - слабое место в игре (вернее не сами чертежи, а метод их ввода в игру). Из-за них весь негатив и складывается. Надо вам оттестировать несколько вариантов и выложить у себя на сайте наиболее интересные. ;)
Мне кажется основная проблема в том, что игрокам кажется очевидным путем победы это застройка города. На самом же деле это не так, достаточно небольшой ветки, что бы иметь шансы на победу. Буквально вчера я одержал победу имея всю игру всего 4 личных здания, причем в разных ветках, другие тратились на постройку а я вкладывал деньги в уникальные победные очки и копил миплов для выполнения заданий.
Добрый день - если здесь появляются разработчики, то скажите пожалуйста:
- зачем ввели запрет на строительство зданий, до которых технологическая цепочка ещё не добралась?
Мы когда играли, этот запрет упустили и у игрока всегда был выбор в первой части партии:
- строить дешевые здания первых уровней, которые можно сразу использовать
- - строить дорогие здания высоких уровней, которые ты сразу же использовать не можешь, и значит в итоге на несколько ходов выкидываешь деньги из своей экономики, зато делаешь задел на будущее.
А обрезав эту возможность выбора, вы обедняете тактические возможности игрока. Стало интересно, а по какой причине вы так сделали?
кстати в самой первой игре мы тоже забили и ничего - игра не пострадала. Даже меньше негативной энергии было - ведь что-то построить таки можно, раз взялся за чертежи. =)
В последней игре с тёщей я разделил стопку чертежей на 1-2 уровни и 3-4-5. Тоже неплохо получилось. А то пока раскопаешь нужное тебе (а главное, что можно отстроить)...
И я о том же.
Теперь когда увидел этот запрет - нужно или и дальше его игнорировать или разделять жертежи на стопки...
Но может быть у разработчиков была какая-то причина и они намеренно запретили строить здания, до которых цепочка ещё не дошла.
Если неожиданное изменение правил оказалось логичным и не сломало игру, а более того улучшило, то советую разок поиграть по официальным - сравнить, а далее выбрать как играть)
Блин засыпало ваш комментарий и только сейчас увидел) Причина только одна, что бы новые игроки находились в равных условиях с более опытными и им не приходилось изучать всю карту сразу, а делали это постепенно, во время игры.
То есть опытные игроки могут этот запрет игнорировать?
В принципе да. Кстати, я вообще не знаю ни одной игры в которую мы играем без хомрулов. Начиная с Доминиона, Заканчивая Яростью Дракулы...
По хоумрулам играть конечно можно в любую игру, но как по мне, эти игры превращаются в что-то другое, отсебятину. Есть игры которые можно под себя подгонять, но вот эти я не представляю: Колонизаторы, 7 Чудес, Цитадели, Stone Age и др.
Как в детстве приходишь в соседний двор поиграть в Деберц, а у них правила совершенно другие, а сейчас я захожу на онлайн сервис и я четко знаю что все играют по одним правилам, все в одинаковых условиях!!!
Если коротко - то середнячок. Не ужасно. Но и не супер. Качество конечно - на "отлично" очень порадовало. А сам игра как по мне слегка сыровата. Ей бы больше время на тестирование. Много не проработанных момент как по мне.
Юра Тапилин, опубликовол свое мнение о игре у себя в блоге.
http://www.boardgamer.ru/moyo-mnenie-o-krafterax
Что забавно, в коментариях всех, кто отозвался ранее об игре хорошо, назвали или врунами или новичками. Так что выбирайте.
Мне игра в целом понравилась, так что со своей группой пока не опредлился :)
я буду врун-новичёк =)
Макс, новичок пишется через "О".
Представляешь, два дня никто ошибку не видел. =) Или меня жалели.
Тебя жалели.
Скорее всем пофигу твои ошибки. И сказал первый кому не пофигу. :)
Ой, да, мне, к сожалению, не пофигу, иначе мне было бы гораздо проще жить )) Но раз Макс ко мне прислушивается, может он избавит меня от таких штук...
Я так понимаю, это камень в мой огород.
почему камень? =) Раз сказала, нам остаётся только выбирать из двух.
Не знала, что вы настолько безвольны и делаете всё, что вам говорят :) Но это ваш выбор быть такими, не мне вас упрекать..
Упрекать вроде бы не тебе, а упрекаешь.
Мы конечно не безвольны, но твоим словам принято доверять, как если не истине, но довольно весомому в настольных кругах мнению. Значит твоим словам не доверять? А ведь другие, тебя почитав, подумают, что такие люди как Гравицапа и Мазз_О -новички и обзоры делают джинсовые и их мнение можно игнорировать.
Ну эт ты очень хитро перевираешь коммент Нюсечки в Настолкоблоге. Она там прямо сказала: они не новички, они врунишки.
Правда, оставила лазейку, что может быть еще какое-то неизвестное ей объяснение.
На самом деле такое объяснение вполне себе есть.. Радость, что красивая игра с качественными компонентами, претендующая на хорошее евро, от отечественного производителя. Приятный факт.
Мне кажется красивые игры делает FFG. Красивыми можно назвать карточных Сеттлеров. Французы тяготеют к хорошему оформлению.
Крафтеры - по оформлению как Эклипс: не страшно и юзабельно. Типично для евро. Ну и с поправкой на то где была сделана игра....
Гравицапа и Маззо делают то, что считают правильным, нужным и необходимым. То, что они считают таковым. Я никого не упрекаю, а лишь высказываю свое мнение. Если вы с этим мнением не согласны, то это ваше право. Я же оставляю за собой право иметь свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим. Мне только не нравится, когда некто приходит и без называния имен на разных ресурсах развивает срач.
Я думаю, что подразумеваешь, что не хочешь упрекать. Скорее всего ты хотела сказать, что эта игра может понравиться только новичкам. Но твоё предложение несёт обратный смысл: кому эта игра нравится - новички (то есть как некий сканер нубов) =)
На твоё мнение никто не покушается и большинство прислушиваются. И я согласен с твоим мнением, что игра не для нетёртых игроманов. Но я добавлю от себя, что также эта игра для неискушённых семейников.
Макс, сколько длилась ваша первая партия по времени?
1,5 часа. Играл с коллегами по работе, которые быстро поняли в чем суть. На объяснение ушло меньше 10 минут.
> "я буду врун-новичок =)"
> "Раз сказала, нам остаётся только выбирать из двух."
А ты решил, как та обезьяна из анекдота: быть и умным, и красивым? ))
хочется же везде успеть =)
Сыграли с друзьями - первая игра, из относительно сложных, которая не вызвала вопросов: "а почему это надо вообще строить?".
Все цепочки построек очень логичны, значки информативны. И у игры есть душа - тут вы продаёте корову, хлеб, доски, а не меняете одни кубик на другие. Отлично всё продумано! И это важно, особенно при игре с детьми.
Первая партия на четверых - 1 час 15 минут. Вторую уже уложили в час.
Единственное, что я протестирую "хоумрулами" - выкладывание тайлов чертежей открыто (например - 4 постройки). Александр сказал, что они ушли от этой идеи, но мне кажется зря. Будем тестировать...
В остальном - очень хорошая игра, которая и подумать заставляет, и не напрягает сильно.
Кстати, кубики очень качественные, НЕ такие, как на картинке. Чёрные и увесистые - приятно держать в руках.
Остальное - в обзоре...
Обзор на Двух фишках - пока единственный. Благодаря территориальной близости Gravicapa первым получил игру для "вскрытия" :) Спасибо ему за столь быстрый и развернутый обзор!
Пишите нам. И если вы имеете свой магазин или ресурс, посвященный настольным играм, вполне возможно, мы вышлем экземпляр и вам...
Заранее благодарны за проявленный интерес к нашей игре. Надеемся, мы оправдаем ваши ожидания!
Пришлите мне! Моя семья - самые яркие представители строительноподобных игр (Азара. Каменный век. Замок на все времена. Пуэрто Рико - вот далеко не весь список наших фаворитов).
Естественно всё освещу в своём блоге и скопирую на Тесеру =)
Скажу больше - полгода назад я с Эльманом работал над проектом "Стройка" с похожими элементами механики. однако ничего хотя бы достойного игр коллекции не вышло и на проект забили. Крафтеры для меня - потенциальное воплощение несбывшегося проекта. Очень хотел бы изучить и просто поиграть.
Заранее благодарен.
Пришлите Mazz_O две штуки, а я с ним договорюсь, как одну из них забрать и тоже сделаю обзор:)
ЗЫ: Т.к. способности Макса к обозреванию не подлежат сомнению, то в получении им первой коробки я не сомневаюсь, поэтому пытаюсь сократить издателю накладные расходы.
Пришлите мне, просто пришлите....
Вот так и разоряются компании :) :) :) :)
А вы за границу тоже отправляете? За деньги ))
Да, конечно. На то мы и магазин :) Ответил в личку.
Уважаемые тесеровцы! Продолжайте слать свои заявки, на все присланные письма мы ответим в субботу. Не обижайтесь на нас за то, что отвечаем неоперативно :)
Надеюсь, вы мой комментарий сочтете за заявку, а то до понедельника за компьютером не окажусь. :)
Сегодня осилили обработку писем только клубов. Ответили им.
Блогеров и игроков просим подождать до завтра (воскресенье)
И нам, и нам пришлите! У нас с Вами давнее сотрудничество. Мы, в свое время, еще "12 стульев" обозревали. ;-)
Получилось протестировать 4 тайла в открытую? Или тебе поток нового не позволяет? =)
Не заметил по фоткам, а там есть фигурки или жетончики коровы, хлеба, досок? Кубики-то хоть осязать можно и пересчитывать раз за разом XDD
Добавил крафтеров на бгг
http://boardgamegeek.com/boardgame/127498/kraftery
Вчера играли партию на троих - впечатления у всех положительные, особенно веселым было начало партии.
Но возникли вопросы по правилам, прошу разработчиков ответить.
1. Если в процессе хода игроку переходит фишка Инициативы - он тут же вскрывает карту событий? Или фишка инициативы должна быть на руках на начало хода, чтобы вскрывать новую карту?
В правилах четко не оговоренно. Первый вариант гораздо динамичней!
2. Допустим лежит открытых 3 карт Событий. Кто-то выполняет условия самой левой карты и забирает её себе. Получается пустое место между колодой и другими открытыми картами.
Вопрос - когда открывается новая карта, она просто заполняет пустое место? или новая карта кладется на левое место, пустое место переезжает в центр, а крайняя правая карта уходит в сброс?
1. в правилах чётко - в начале своего хода, а не в конце.
2. всё движется. чисто логически. =)
Спасибо.
1. Печально. Это весьма тормозит игру. Зордок правильно заметил, что Фишка Инициативы часто идет вслед за передачей хода. У нас в середине партии было так, что 2-3 круга не было новых событий - потому мы и ввели такой хоумрул.
2. Ну не совсем очевидно. Но пусть будет так.
Тем более издатель подтвердил Ваши версии ответа :)
PS Я думаю мы в следующий раз будем выкидывать больше карт событий, чтобы ускорить игру.
Нас такая скорость не напрягает, наоборот даже - можно насладиться поточным производством =)
Если настолько ускорить продвижение карточек, получится немного сумбурно, ибо многие планируют свои действия на пару ходов в надежде получить тот или иной товар в нужное время. А переход инициативы и еще одно движение карточек все расчеты сбивают.
Во втором случае, я считаю, если не прописано КАК в точности работает движение карт, то можно включать свою логику и делать как считаешь нужным.
братцы ! Не подскажите где в москве купить можно ?
у Альта с рук - 1100. Это если в Москве...