Просто ОТЛИЧНАЯ игра. Вменяемая и доступная цена. Интересные, отполированные, лаконичные и ,при этом, простые игровые механики. Красивое и атмосферное оформление, качественные компоненты - плотные карты под лен, добротное поле, правила на толстом офсете. Даже две промокарты с мамонтом и носорогом имеются. Хороший и интересный соло режим, который, кстати, великолепно играется и как кооперативный режим. Удивительно, что автор либо сам его не увидел, либо не указал о нем в правилах. В "Кроманьенцев" нами наиграно около тридцати партий, девятилетняя дочь в восторге и игра продолжает приносить удовольствие и достается с полки и по сей день. Коротко о минусах. А именно о инфографике на картах. Изображение "лицо с мозгами" - символ Новая технология. Оно настолько уродливое и выбивается из общей стилистики игры, что просто диву даешься как "это" пропустили художественные редакторы для выхода в печать. И удивляют художники оформители, которые так безответственно и халтурно подошли к своей работе, наваяв на картах "это". Четыре деревянные фигурки животных покрашены прямо поферх неснятой мелкой стружки, отчего и выглядят соответственно... Благо для меня это оказалось не проблемой, я поменял этих зверей на соответствующих резиновых из дорогого детского набора. Они и в коробку от Кроманьенцев поместились как влитые. И что, самое приятное, абсолютно соответствуют цветами, позами и рычащими мордами - своим прототипам, которые изображенны на карточках самой игры. Теперь на игровом поле у меня стоят красивые и как настоящие модели волка, медведя, крокодила и саблезубого тигра. Прям "делюкс" набор получился ! Что очень радует глаз. п.с. Автору Артему Белоусову большое спасибо за отличную игру ! п.с.2 Если будет следующий тираж игры, перерисуйте символ "новая технология" на что-то более приемлемое, чем эта гнусная рожа с мозгами )))
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Во время совместной охоты игроки делят на всех победные очки и добычу указанную на карте, а победные очки за фигурку медведя 2оч, крокодила 3оч, тигра 4оч делятся или они достаются тому, кто вытянул карту с хищником?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В свой ход на руках у вас 2 карты технологий-оружие и одна карта кремень. 1 од вы берете карту местности-лес и попадается волк. Можно 2 од взять карту кремень и тогда получиться, что у вас есть 3 оружия для охоты на волка. Или если попадается хищник, тогда по факту осуществляется охота с имеющимеся картами?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В свой ход на руках у вас нет карт быта, далее выполняете 1 од и берете ресурс и теперь можете взять на руки карту быта. Можно ли 2 од пользоваться "новая технология" или когда берешь карты технологий ими можно пользоваться только в следующий свой ход игры.
На момент выхода игры, январь 2021 г., она стала одной из первых в нашей коллекции (после Каркассона и Зельеварения).
Несмотря на то, что за это время коллекция разрослась до >100 коробок (в основном семейных игр), мы с дочкой по-прежнему в неё играем.
Жаль, что автор так и не выпустил к ней пояснений с названиями видов оружия, предметов быта и жилищ. Образовательный потенциал игры остался нераскрытым. А в целом игра нравится.
Первое впечатление - очень качественно собранная настолка. Но хотелось бы усложнить. Может кто придумал интересные хоумрулы? Пока возникла только идея использовать карты для соло игры, например при появлении хищников или при постройке жилища. Но это такое себе. Поделитесь, кто придумал
Вставлю свои 5 копеек по поводу игры.Перед тем как покупать Кроманьонцев,я как водится,прочитал отзывы и судя по ним игра была никакая.Но у нас в семье дочка очень любит Зельеварение,поэтому захотелось,что-то подобное по уровню сложности и цене.Я собрался с духом и все таки решил приобрести Кроманьонцев,тем более на барахолке она стоили сущие копейки.Сразу говорю,что покупая ее,я не ждал ничего особенного и действовал по принципу:" А ВДРУГ!".Когда мы открыли коробку сразу приятно удивило качество и количество компонентов по сравнению с тем же Зельеварением.Продравшись через темный лес правил мы начали играть и внезапно поняли,что игра очень даже ничего.Собираешь сеты,получаешь победные очки,плюс отлично комбишь карты.Добавив пару хоум рулов игра пошла как по маслу.Ребенок в восторге,нам в принципе тоже понравилось. ИТОГ 1.Качество компонентов игры на уровне(особенно понравились карты) 2.Взаимодействие неплохое(например можно увести какой-то предмет,который собирается комбить противник) 3.Игра не затянута,играется без провисов. 4.Хоум рулы сгладят шероховатости игры В общем своих денег она стоит если считать ее легкой семейкой без претензий на шедевр!
Играем вдвоем. По правилам окончания игры один игрок доходит до самого верхнего деления - 30 очков. Что делать, если он при этом получил больше и должно быть 32, например? Лишние отбрасываются или он должен перейти на начало таблицы очков? Странно выглядит правило, что после получения установленного количества очков для завершения партии этот игрок получает право в конце совершить еще одно действие - получается, так он всегда в преимуществе? Всех обошел, другие игроки своим последним ходом не факт, что смогли его догнать, а тут он идет еще дальше. Или выше лимита подняться нельзя? Правила игры написаны путанно, возможно, мы просто не разобрались((
Согласен, в правилах этот момент прописан нечётко.
Одно ясно, что достижение установленного количества ПО может произойти и до израсходования положенных ОД (например, после 1-го платного действия из положенных 2-х). Ход игрока на этом сразу заканчивается, т.е. неизрасходованные ОД сгорают.
Учитывая, что после этого все игроки делают по дополнительному ходу (включая игрока, который первым набрал установленное количество ПО), есть возможность набрать большее количество ПО. А значит, надо учитывать и набранные ранее.
Что касается правомерности дополнительного раунда, тот он используется, чтобы всем дать равные шансы: - отстающие игроки могут догнать лидера - лидирующий игрок может сохранить лидерство или потерять его.
Такой принцип уравнивания шансов не нов и применяется, например, в известной серии игр Ticket To Ride.
Я бы предложил такой вариант концовки: посмотреть, есть ли ещё игроки слева от того, кто набрал установленное количество ПО, между ним и тем, кто делал первый ход, и только таким игрокам дать по дополнительному ходу. Тогда все игроки закончат игру с одинаковым количеством сделанных ходов.
Насчет завершения хода сразу после набора 30 очков - это так себе ограничение. Ведь игрок может схитрить - сделать действие с набором очков последним, в игре ведь нет строгого порядка действий. Поэтому можно сначала нагрести ресурсов, которые потом тоже пойдут в очки, а последним действием изучить победную технологию. У нас пока хоумрул на двоих такой: тот, кто первым добрался до 30, не получает еще один ход, а если этим ходом должен был получить больше 30, то все равно останавливается на 30 (лишние очки сбрасываются), но в финальном подсчете после окончания игры за свои ресурсы и фигурки он очки получает и продвигается за них от начала шкалы. Второй игрок сразу может выходить за 30 очков и начинать двигаться с начала шкалы. Так у нас в итоге получаются максимально близкие результаты, и выглядит не так обидно)) Но было бы, конечно, здорово узнать, как задумывали авторы игры. Сама игра нам очень нравится, хочется, чтобы в ней все было правильно и логично.
Приветствую, в игре возможно набрать более 30 ПО, вы абсолютно верено переносите маркер на начало шкалы. Когда один из игроков достигает установленного количества победных очков, он сразу завершает свой ход. в порядке очередности все оставшиеся участники игры совершают по одному своему последнему ходу, по общим правилам игры. В завершении свой последний ход совершает игрок, который первым достиг установленного количества победных очков - игра заканчивается. (Опционально: Перед началом партии опытных игроков, можно договориться о исключении последнего хода для достигнувшего финального значения ПО.)
Сегодня разложили игру. С одной стороны для игр с ребенком игра неплоха в виду достаточно несложных действий, с другой стороны - правила полный сумбур, вопросов и реально непонятных моментов тьма. 1. Первый момент, который бросился в глаза - "если игрок осваивает технологию из колоды...". А как освоить из колоды? В правилах только с поля есть порядок хода. 2. Ситуация с достаточно малой возможностью обновить поле технологий, очень буксует процесс, большую часть игры там сплошные ресурсы. 3. Непонятна игра вчетвером. Получается поселений все равно только 3? 4. Очень не хватает маркеров для фиксации доступных основных 2 ОД. Порой начинается путаница, сколько же осталось.
Игру оставим. С ребенком 7 лет пошла неплохо. Но идеальной ее назвать нельзя.
1. Имеется в виду случай, когда карта осваиваемой технологии находится на стопке карт технологий, т.е. в 1-й по счету ячейке ряда технологий. В этом случае все затраченные ресурсы (включая тот, что указан на карте последним) уходят в соответствующие стопки сброса. 2. Для этого в игре предусмотрены действия "Новая технология" (свойство технологий "Быт", стоимость - 1 ОД) и "Развитие технологии" (стоимость 2 ОД). Благодаря им можно хоть в каждый ход открывать новую карту технологии, если вместо неё лежит карта ресурса. 3. Да, поселений только 3 (хотя карт 6, чтобы можно было их менять из партии в партию). Здесь действует принцип "кто не успел, тот опоздал". 4. Да, это самое трудное с непривычки. А ведь бывают ещё бесплатные доборы из колод карт местности. Кстати, в одиночной игре такие маркеры используются (ими служат маркеры набранных ПО из основного режима), но в одиночной игре и действий на ход больше, так как даётся 4 ОД вместо 2.
Кстати, мы вдвоём сыграли с дочкой, которой только в марте будет 5 лет. Благодаря тому, что в игре нет текста, и вся информация сообщается посредством картинок и символов, она быстро освоилась, и теперь мы можем играть с ней даже вдвоём. Также попробовали объяснить правила дедушке, и он в первой же партии смог нормально развиться и организовать поселение. Правда, он упустил почти все первые технологии и ему постоянно не хватало оружия, так как "везло" на встречи с хищниками :)
Правильно ли понимаю, что за действия Быт или "развитие технологий" я могу забрать из стопки сброса какой-либо ресурс, положив туда технологию. Итого мы имеем, что у нас стоит стопка сброса, на вершине которой лежит технология, и допустим затем кто-либо тратит ресурсы, заполняет эту стопку сброса ресурсами (простите за тавтологию, пытаюсь изложить свой пример максимально понятно:)) иии лежавшая там технология уходит в небытие? А если она вдруг нужна будет для освоения другой технологии?
Не совсем. Верхняя карта из колоды технологий выкладывается только, если карта ресурса была взята из соответствующего ряда технологий (принцип в том, чтобы место в ряду никогда не пустовало). Если же вместо этого была взята верхняя карта из стопки сброса, то на этом всё, и действие заканчивается.
Т.е. всё, что по этому поводу написано в правилах после слова "ИЛИ" относится только к варианту действия, когда карта ресурса берётся из ряда технологий.
Ну вот, месяц начался и пока я соблюдаю правило про "Две игры в месяц" . Вчера играли в новинку от Группа компании Лавка Игр - Кроманьонцы. Автор настолки наш соотечественник. От наших авторов у меня уже есть 5 или 6 игр. Ещё по описанию я понял,что это будет похоже на "Индейцев",о которых я как-то писал уже. В итоге мы хорошо провели 1,5 часа за этой игрой, но когда мы сядем снова неизвестно. Мне очень не понравились цвета оформления, постоянно путаю карты. Поле удобное, в комментариях на каком-то сайте писали,что оно в принципе не нужно,.уверяю вас, без него вообще ни как.Сама по себе игра простая- два действия,берёшь карты, собрал сет строишь то на что хватило. Моей старшей дочери понравилась игра. Сын сказал: "очень скучный процесс", но при этом выиграл. Новичкам я не рекомендую эту игру, вот совсем, просто пропадёт интерес к этому делу. В игре только условное взаимодействие, то есть кто-то может забрать с поля карту,которую ты приметил для себя. Прямое взаимодействие в этой игре очень дорогое удовольствие: теряешь оружие, тратишь действие на это и в итоге получаешь одну карту ресурса, типа только от безысходности можно напасть на другое племя. А ещё в игре есть травоядные и дикие звери и вот диких как раз в каждой колоде местности по одному и это явно мало, особенно если в первых ходах они вышли,в общем странное решение с деревянными фигурками зверей,которых всего 4 штуки. Игра позиционируется как семейная от 8 лет, вполне могла бы быть и агрессивней. Для себя некоторые правила мы ликвидируем, например, уберём разваливающиеся от одного удара оружие, ну и введём правила для защиты от нападений=) Будет суровое доисторическое месиво-)
А почему не рекомендуете новичкам? Выглядит тематично и очень просто по механикам. Тем более с "Индейцами" сравнили, которые новичкам как раз на ура заходят.
Сыграл соло. Есть вопросы. 1) в правилах количество карт технологий каждого вида- 12, но по факту другое количество. Опечатка или лишние карты? 2) в соло игре, если пришлось скинуть базовые технологии, то становится невозможным осваивать новые. Как быть? Считать, что они освоены соперником и развиваться далее или сматывать удочки, так как нет механики быстро прокрутить колоду и найти то, что можно освоить? 3) лимит карт на руке. Если в какой-то момент у меня становится карт больше, то сразу надо скинуть карты или я не могу брать новые? Или можно взять больше и обменять? или на конец хода не должно быть карт больше? 4) вышло событие, заставляющее меня скинуть 2 ОД в текущем раунде, могу я в этом раунде основать поселение или переходим к следующему раунду и тратим 4 ОД?
1) в правилах количество карт технологий каждого вида- 12, но по факту другое количество. Опечатка или лишние карты?
Ответ: Всё верно: По 12 карт каждого вида технологий + по 3 карты в каждой колоде выделены как «Первые технологии» (стр 1)
2) в соло игре, если пришлось скинуть базовые технологии, то становится невозможным осваивать новые. Как быть? Считать, что они освоены соперником и развиваться далее или сматывать удочки, так как нет механики быстро прокрутить колоду и найти то, что можно освоить?
Ответ: В таком случае становится сложнее, но победить в игре всё еще возможно с довольно высоким шансом.
3) лимит карт на руке. Если в какой-то момент у меня становится карт больше, то сразу надо скинуть карты или я не могу брать новые? Или можно взять больше и обменять? или на конец хода не должно быть карт больше?
Ответ: Количество карт в руке учитывается только в конце хода игрока. (стр 6)
4) вышло событие, заставляющее меня скинуть 2 ОД в текущем раунде, могу я в этом раунде основать поселение или переходим к следующему раунду и тратим 4 ОД?
Ответ: Действие «Образование поселения» в одиночном режиме игры затрачивает 4 ОД. (стр 20)
Не смотря на "не структурированные" правила, для простой игры, разобраться в них все-же можно:) Но из за таких правил на всякий случай переспрашиваю. 1. Добыча - это ресурс? 2. Добыча входит в лимит карт? 3. Можно ли попросить помощь у нескольких соперников? 4. Охота на хищника - при помощи соперников, фигурку хищника можно ли делить (в правилах только ПО и карты добычи) 5. Можно ли брать карту добычи при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий?... 6. Можно ли брать карту животного из стопки сброса при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий? ... 7. Быт и "развитие технологий" - результат действия один и тот же?
Игра между прочим - очень даже интересная для своего сегмента.
1. Добыча - это ресурс? Ответ: Да, Ресурс . (Страница 4)
2. Добыча входит в лимит карт? Ответ: Да, Добыча - рерсурс , во время игры в руке у игрока находятся только ресурсы. (Страница 6 )
3. Можно ли попросить помощь у нескольких соперников? Ответ: Да, Можно. Любой игрок всегда может попросить помощи у других игроков, объявив совместную охоту - в таком случае все игроки, участвующие в совместной охоте...(Страница 8)
4. Охота на хищника - при помощи соперников, фигурку хищника можно ли делить (в правилах только ПО и карты добычи) Ответ: Нет, Только ПО и карты добычи, зачинщик охоты всегда получает фигурку. (Страница 8)
5. Можно ли брать карту добычи при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий? Ответ: Да, как любой другой ресурс, если эта карта добычи выложена на поле или лежит в стопке сброса у колоды добычи.
6. Можно ли брать карту животного из стопки сброса при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий? Ответ: Нет, нельзя. Быт/ Развитие технологий. Позволяют брать карты ресурсов. (не животных) (Страница 15, 16,)
7. Быт и "развитие технологий" - результат действия один и тот же? Ответ: Да, Но затраты на действие «Быт» ниже.
Сегодня прислали письмо о том, что сроки рассылки игр смещаются на конец января. То есть можно смело рассчитывать на то, что до начала февраля игра до предзаказавших не доберётся. И это оптимистичные прогнозы. Интересно, насколько меньше бы было участников кампании, если было бы заранее известно о смещении сроков доставки (после новогодних праздников)?..
Интересно, а наличие этих промок и отсутствие деревянных фигурок этих животных как будет смотреться? Или у травоядных не должно быть деревянных фигурок?
Разобрался, у травоядных и не должно быть фигурок. В колодах местности так уже есть: олень, птица и мархур. А фигурки чисто справочно-декоративные: "В начале игры рядом с каждой колодой местности располагается фигурка хищника. Это предостережение о том, что в данной местности обитает хищный зверь."
Просто ОТЛИЧНАЯ игра. Вменяемая и доступная цена. Интересные, отполированные, лаконичные и ,при этом, простые игровые механики. Красивое и атмосферное оформление, качественные компоненты - плотные карты под лен, добротное поле, правила на толстом офсете. Даже две промокарты с мамонтом и носорогом имеются. Хороший и интересный соло режим, который, кстати, великолепно играется и как кооперативный режим. Удивительно, что автор либо сам его не увидел, либо не указал о нем в правилах. В "Кроманьенцев" нами наиграно около тридцати партий, девятилетняя дочь в восторге и игра продолжает приносить удовольствие и достается с полки и по сей день. Коротко о минусах. А именно о инфографике на картах. Изображение "лицо с мозгами" - символ Новая технология. Оно настолько уродливое и выбивается из общей стилистики игры, что просто диву даешься как "это" пропустили художественные редакторы для выхода в печать. И удивляют художники оформители, которые так безответственно и халтурно подошли к своей работе, наваяв на картах "это". Четыре деревянные фигурки животных покрашены прямо поферх неснятой мелкой стружки, отчего и выглядят соответственно... Благо для меня это оказалось не проблемой, я поменял этих зверей на соответствующих резиновых из дорогого детского набора. Они и в коробку от Кроманьенцев поместились как влитые. И что, самое приятное, абсолютно соответствуют цветами, позами и рычащими мордами - своим прототипам, которые изображенны на карточках самой игры. Теперь на игровом поле у меня стоят красивые и как настоящие модели волка, медведя, крокодила и саблезубого тигра. Прям "делюкс" набор получился ! Что очень радует глаз.
п.с. Автору Артему Белоусову большое спасибо за отличную игру !
п.с.2 Если будет следующий тираж игры, перерисуйте символ "новая технология" на что-то более приемлемое, чем эта гнусная рожа с мозгами )))
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
Во время совместной охоты игроки делят на всех победные очки и добычу указанную на карте, а победные очки за фигурку медведя 2оч, крокодила 3оч, тигра 4оч делятся или они достаются тому, кто вытянул карту с хищником?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
В свой ход на руках у вас 2 карты технологий-оружие и одна карта кремень. 1 од вы берете карту местности-лес и попадается волк. Можно 2 од взять карту кремень и тогда получиться, что у вас есть 3 оружия для охоты на волка. Или если попадается хищник, тогда по факту осуществляется охота с имеющимеся картами?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
В свой ход на руках у вас нет карт быта, далее выполняете 1 од и берете ресурс и теперь можете взять на руки карту быта. Можно ли 2 од пользоваться "новая технология" или когда берешь карты технологий ими можно пользоваться только в следующий свой ход игры.
На момент выхода игры, январь 2021 г., она стала одной из первых в нашей коллекции (после Каркассона и Зельеварения).
Несмотря на то, что за это время коллекция разрослась до >100 коробок (в основном семейных игр), мы с дочкой по-прежнему в неё играем.
Жаль, что автор так и не выпустил к ней пояснений с названиями видов оружия, предметов быта и жилищ. Образовательный потенциал игры остался нераскрытым. А в целом игра нравится.
Первое впечатление - очень качественно собранная настолка. Но хотелось бы усложнить. Может кто придумал интересные хоумрулы? Пока возникла только идея использовать карты для соло игры, например при появлении хищников или при постройке жилища. Но это такое себе. Поделитесь, кто придумал
Вставлю свои 5 копеек по поводу игры.Перед тем как покупать Кроманьонцев,я как водится,прочитал отзывы и судя по ним игра была никакая.Но у нас в семье дочка очень любит Зельеварение,поэтому захотелось,что-то подобное по уровню сложности и цене.Я собрался с духом и все таки решил приобрести Кроманьонцев,тем более на барахолке она стоили сущие копейки.Сразу говорю,что покупая ее,я не ждал ничего особенного и действовал по принципу:" А ВДРУГ!".Когда мы открыли коробку сразу приятно удивило качество и количество компонентов по сравнению с тем же Зельеварением.Продравшись через темный лес правил мы начали играть и внезапно поняли,что игра очень даже ничего.Собираешь сеты,получаешь победные очки,плюс отлично комбишь карты.Добавив пару хоум рулов игра пошла как по маслу.Ребенок в восторге,нам в принципе тоже понравилось.
ИТОГ
1.Качество компонентов игры на уровне(особенно понравились карты)
2.Взаимодействие неплохое(например можно увести какой-то предмет,который собирается комбить противник)
3.Игра не затянута,играется без провисов.
4.Хоум рулы сгладят шероховатости игры
В общем своих денег она стоит если считать ее легкой семейкой без претензий на шедевр!
ну и еще добавлю,что лучше всего она играется втроем,вдвоем скучновата.
Пишет автор
Здравствуйте! Какие хоумрулы вы добавили? Вы не могли бы поделиться? Будет интересно и полезно.
Играем вдвоем. По правилам окончания игры один игрок доходит до самого верхнего деления - 30 очков. Что делать, если он при этом получил больше и должно быть 32, например? Лишние отбрасываются или он должен перейти на начало таблицы очков?
Странно выглядит правило, что после получения установленного количества очков для завершения партии этот игрок получает право в конце совершить еще одно действие - получается, так он всегда в преимуществе? Всех обошел, другие игроки своим последним ходом не факт, что смогли его догнать, а тут он идет еще дальше. Или выше лимита подняться нельзя? Правила игры написаны путанно, возможно, мы просто не разобрались((
Согласен, в правилах этот момент прописан нечётко.
Одно ясно, что достижение установленного количества ПО может произойти и до израсходования положенных ОД (например, после 1-го платного действия из положенных 2-х). Ход игрока на этом сразу заканчивается, т.е. неизрасходованные ОД сгорают.
Учитывая, что после этого все игроки делают по дополнительному ходу (включая игрока, который первым набрал установленное количество ПО), есть возможность набрать большее количество ПО. А значит, надо учитывать и набранные ранее.
Что касается правомерности дополнительного раунда, тот он используется, чтобы всем дать равные шансы:
- отстающие игроки могут догнать лидера
- лидирующий игрок может сохранить лидерство или потерять его.
Такой принцип уравнивания шансов не нов и применяется, например, в известной серии игр Ticket To Ride.
Я бы предложил такой вариант концовки: посмотреть, есть ли ещё игроки слева от того, кто набрал установленное количество ПО, между ним и тем, кто делал первый ход, и только таким игрокам дать по дополнительному ходу. Тогда все игроки закончат игру с одинаковым количеством сделанных ходов.
Насчет завершения хода сразу после набора 30 очков - это так себе ограничение. Ведь игрок может схитрить - сделать действие с набором очков последним, в игре ведь нет строгого порядка действий. Поэтому можно сначала нагрести ресурсов, которые потом тоже пойдут в очки, а последним действием изучить победную технологию.
У нас пока хоумрул на двоих такой: тот, кто первым добрался до 30, не получает еще один ход, а если этим ходом должен был получить больше 30, то все равно останавливается на 30 (лишние очки сбрасываются), но в финальном подсчете после окончания игры за свои ресурсы и фигурки он очки получает и продвигается за них от начала шкалы. Второй игрок сразу может выходить за 30 очков и начинать двигаться с начала шкалы. Так у нас в итоге получаются максимально близкие результаты, и выглядит не так обидно))
Но было бы, конечно, здорово узнать, как задумывали авторы игры. Сама игра нам очень нравится, хочется, чтобы в ней все было правильно и логично.
Приветствую, в игре возможно набрать более 30 ПО, вы абсолютно верено переносите маркер на начало шкалы. Когда один из игроков достигает установленного количества победных очков, он сразу завершает свой ход. в порядке очередности все оставшиеся участники игры совершают по одному своему последнему ходу, по общим правилам игры.
В завершении свой последний ход совершает игрок, который первым достиг установленного количества победных очков - игра заканчивается. (Опционально: Перед началом партии опытных игроков, можно договориться о исключении последнего хода для достигнувшего финального значения ПО.)
Спасибо! :)
Сегодня разложили игру. С одной стороны для игр с ребенком игра неплоха в виду достаточно несложных действий, с другой стороны - правила полный сумбур, вопросов и реально непонятных моментов тьма.
1. Первый момент, который бросился в глаза - "если игрок осваивает технологию из колоды...". А как освоить из колоды? В правилах только с поля есть порядок хода.
2. Ситуация с достаточно малой возможностью обновить поле технологий, очень буксует процесс, большую часть игры там сплошные ресурсы.
3. Непонятна игра вчетвером. Получается поселений все равно только 3?
4. Очень не хватает маркеров для фиксации доступных основных 2 ОД. Порой начинается путаница, сколько же осталось.
Игру оставим. С ребенком 7 лет пошла неплохо. Но идеальной ее назвать нельзя.
1. Имеется в виду случай, когда карта осваиваемой технологии находится на стопке карт технологий, т.е. в 1-й по счету ячейке ряда технологий. В этом случае все затраченные ресурсы (включая тот, что указан на карте последним) уходят в соответствующие стопки сброса.
2. Для этого в игре предусмотрены действия "Новая технология" (свойство технологий "Быт", стоимость - 1 ОД) и "Развитие технологии" (стоимость 2 ОД). Благодаря им можно хоть в каждый ход открывать новую карту технологии, если вместо неё лежит карта ресурса.
3. Да, поселений только 3 (хотя карт 6, чтобы можно было их менять из партии в партию). Здесь действует принцип "кто не успел, тот опоздал".
4. Да, это самое трудное с непривычки. А ведь бывают ещё бесплатные доборы из колод карт местности. Кстати, в одиночной игре такие маркеры используются (ими служат маркеры набранных ПО из основного режима), но в одиночной игре и действий на ход больше, так как даётся 4 ОД вместо 2.
Кстати, мы вдвоём сыграли с дочкой, которой только в марте будет 5 лет. Благодаря тому, что в игре нет текста, и вся информация сообщается посредством картинок и символов, она быстро освоилась, и теперь мы можем играть с ней даже вдвоём. Также попробовали объяснить правила дедушке, и он в первой же партии смог нормально развиться и организовать поселение. Правда, он упустил почти все первые технологии и ему постоянно не хватало оружия, так как "везло" на встречи с хищниками :)
Правильно ли понимаю, что за действия Быт или "развитие технологий" я могу забрать из стопки сброса какой-либо ресурс, положив туда технологию. Итого мы имеем, что у нас стоит стопка сброса, на вершине которой лежит технология, и допустим затем кто-либо тратит ресурсы, заполняет эту стопку сброса ресурсами (простите за тавтологию, пытаюсь изложить свой пример максимально понятно:)) иии лежавшая там технология уходит в небытие? А если она вдруг нужна будет для освоения другой технологии?
Не совсем. Верхняя карта из колоды технологий выкладывается только, если карта ресурса была взята из соответствующего ряда технологий (принцип в том, чтобы место в ряду никогда не пустовало). Если же вместо этого была взята верхняя карта из стопки сброса, то на этом всё, и действие заканчивается.
Т.е. всё, что по этому поводу написано в правилах после слова "ИЛИ" относится только к варианту действия, когда карта ресурса берётся из ряда технологий.
Ну вот, месяц начался и пока я соблюдаю правило про "Две игры в месяц" . Вчера играли в новинку от Группа компании Лавка Игр - Кроманьонцы. Автор настолки наш соотечественник. От наших авторов у меня уже есть 5 или 6 игр. Ещё по описанию я понял,что это будет похоже на "Индейцев",о которых я как-то писал уже.
В итоге мы хорошо провели 1,5 часа за этой игрой, но когда мы сядем снова неизвестно. Мне очень не понравились цвета оформления, постоянно путаю карты. Поле удобное, в комментариях на каком-то сайте писали,что оно в принципе не нужно,.уверяю вас, без него вообще ни как.Сама по себе игра простая- два действия,берёшь карты, собрал сет строишь то на что хватило. Моей старшей дочери понравилась игра. Сын сказал: "очень скучный процесс", но при этом выиграл. Новичкам я не рекомендую эту игру, вот совсем, просто пропадёт интерес к этому делу. В игре только условное взаимодействие, то есть кто-то может забрать с поля карту,которую ты приметил для себя. Прямое взаимодействие в этой игре очень дорогое удовольствие: теряешь оружие, тратишь действие на это и в итоге получаешь одну карту ресурса, типа только от безысходности можно напасть на другое племя. А ещё в игре есть травоядные и дикие звери и вот диких как раз в каждой колоде местности по одному и это явно мало, особенно если в первых ходах они вышли,в общем странное решение с деревянными фигурками зверей,которых всего 4 штуки. Игра позиционируется как семейная от 8 лет, вполне могла бы быть и агрессивней. Для себя некоторые правила мы ликвидируем, например, уберём разваливающиеся от одного удара оружие, ну и введём правила для защиты от нападений=) Будет суровое доисторическое месиво-)
А почему не рекомендуете новичкам? Выглядит тематично и очень просто по механикам. Тем более с "Индейцами" сравнили, которые новичкам как раз на ура заходят.
Потому что правила написаны так, что новички не проберутся через них. Но если кто-то, кто объяснит, то вполне себе гейтвей.
Да. Правила это что-то. Мозги скрипели пока разбиралась.
А поле этой игре точно нужно? Можно было еще больше удешевить коробку...
Для структурирования карт на поле очень полезно.
Удешевить - легко. Колода карт в зип-локе и все! В два раза дешевле, как минимум.
Игра и так не дорогая. А поле делает игру более привлекательной для семейного досуга.
Сыграл соло. Есть вопросы.
1) в правилах количество карт технологий каждого вида- 12, но по факту другое количество. Опечатка или лишние карты?
2) в соло игре, если пришлось скинуть базовые технологии, то становится невозможным осваивать новые. Как быть? Считать, что они освоены соперником и развиваться далее или сматывать удочки, так как нет механики быстро прокрутить колоду и найти то, что можно освоить?
3) лимит карт на руке. Если в какой-то момент у меня становится карт больше, то сразу надо скинуть карты или я не могу брать новые? Или можно взять больше и обменять? или на конец хода не должно быть карт больше?
4) вышло событие, заставляющее меня скинуть 2 ОД в текущем раунде, могу я в этом раунде основать поселение или переходим к следующему раунду и тратим 4 ОД?
Приветствую, вот ответы на вопросы:
1) в правилах количество карт технологий каждого вида- 12, но по факту другое количество. Опечатка или лишние карты?
Ответ: Всё верно: По 12 карт каждого вида технологий + по 3 карты в каждой колоде выделены как «Первые технологии» (стр 1)
2) в соло игре, если пришлось скинуть базовые технологии, то становится невозможным осваивать новые. Как быть? Считать, что они освоены соперником и развиваться далее или сматывать удочки, так как нет механики быстро прокрутить колоду и найти то, что можно освоить?
Ответ: В таком случае становится сложнее, но победить в игре всё еще возможно с довольно высоким шансом.
3) лимит карт на руке. Если в какой-то момент у меня становится карт больше, то сразу надо скинуть карты или я не могу брать новые? Или можно взять больше и обменять? или на конец хода не должно быть карт больше?
Ответ: Количество карт в руке учитывается только в конце хода игрока. (стр 6)
4) вышло событие, заставляющее меня скинуть 2 ОД в текущем раунде, могу я в этом раунде основать поселение или переходим к следующему раунду и тратим 4 ОД?
Ответ: Действие «Образование поселения» в одиночном режиме игры затрачивает 4 ОД. (стр 20)
Спасибо
Не смотря на "не структурированные" правила, для простой игры, разобраться в них все-же можно:)
Но из за таких правил на всякий случай переспрашиваю.
1. Добыча - это ресурс?
2. Добыча входит в лимит карт?
3. Можно ли попросить помощь у нескольких соперников?
4. Охота на хищника - при помощи соперников, фигурку хищника можно ли делить (в правилах только ПО и карты добычи)
5. Можно ли брать карту добычи при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий?...
6. Можно ли брать карту животного из стопки сброса при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий? ...
7. Быт и "развитие технологий" - результат действия один и тот же?
Игра между прочим - очень даже интересная для своего сегмента.
Приветствую, вот ответы на вопросы:
1. Добыча - это ресурс?
Ответ: Да, Ресурс . (Страница 4)
2. Добыча входит в лимит карт?
Ответ: Да, Добыча - рерсурс , во время игры в руке у игрока находятся только ресурсы. (Страница 6 )
3. Можно ли попросить помощь у нескольких соперников?
Ответ: Да, Можно. Любой игрок всегда может попросить помощи у других игроков, объявив совместную охоту - в таком случае все игроки, участвующие в совместной охоте...(Страница 8)
4. Охота на хищника - при помощи соперников, фигурку хищника можно ли делить (в правилах только ПО и карты добычи)
Ответ: Нет, Только ПО и карты добычи, зачинщик охоты всегда получает фигурку. (Страница 8)
5. Можно ли брать карту добычи при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий?
Ответ: Да, как любой другой ресурс, если эта карта добычи выложена на поле или лежит в стопке сброса у колоды добычи.
6. Можно ли брать карту животного из стопки сброса при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий?
Ответ: Нет, нельзя. Быт/ Развитие технологий. Позволяют брать карты ресурсов. (не животных) (Страница 15, 16,)
7. Быт и "развитие технологий" - результат действия один и тот же?
Ответ: Да, Но затраты на действие «Быт» ниже.
Спасибо за вопросы, хороших вам партий.
5. Для меня стало сюрпризом. А где в правилах сказано про стопку сброса карт добычи? Ни прямого ни косвенного указания на это не нашел.
Страница 2 . Пункт 2:Разместите колоду карт «Добыча» рядом с игровым полем.
Страница 2 . Пункт 4:Выделите место для сброса рядом с полем для каждой отдельной колоды.
Страница 2: подготовка п.4 - нет на рисунке стопки сброса для добычи
Страница 4: определения - Сброс: стопка сброшенных карт, расположенная рядом с соответствующей колодой местности (добыча - не местность)
Страница 13. Раздел. «Ценная Добыча»
Да. А вот тут она и появляется. Игра со стопкой сброса добычи и без - очень разная.
Наверное следует добавить в эррату.
Спасибо, это верное замечание.
Лавка ставит середину декабря
откуда информация?
Ве они писали в ответах
Сегодня прислали письмо о том, что сроки рассылки игр смещаются на конец января. То есть можно смело рассчитывать на то, что до начала февраля игра до предзаказавших не доберётся. И это оптимистичные прогнозы. Интересно, насколько меньше бы было участников кампании, если было бы заранее известно о смещении сроков доставки (после новогодних праздников)?..
Мне очень понравилась игра
Интересно, а наличие этих промок и отсутствие деревянных фигурок этих животных как будет смотреться? Или у травоядных не должно быть деревянных фигурок?
Разобрался, у травоядных и не должно быть фигурок. В колодах местности так уже есть: олень, птица и мархур.
А фигурки чисто справочно-декоративные:
"В начале игры рядом с каждой колодой местности располагается фигурка хищника. Это предостережение о том, что в данной местности обитает хищный зверь."
За обладание фигуркой ещё даются ПО в конце партии.