-AdRiver-

Кроманьонцы

Cro-Magnon: First Steps of Civilization, 2019

свернуть все темы
Taronga написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Играем вдвоем. По правилам окончания игры один игрок доходит до самого верхнего деления - 30 очков. Что делать, если он при этом получил больше и должно быть 32, например? Лишние отбрасываются или он должен перейти на начало таблицы очков?
Странно выглядит правило, что после получения установленного количества очков для завершения партии этот игрок получает право в конце совершить еще одно действие - получается, так он всегда в преимуществе? Всех обошел, другие игроки своим последним ходом не факт, что смогли его догнать, а тут он идет еще дальше. Или выше лимита подняться нельзя? Правила игры написаны путанно, возможно, мы просто не разобрались((

BGmbr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, в правилах этот момент прописан нечётко.

Одно ясно, что достижение установленного количества ПО может произойти и до израсходования положенных ОД (например, после 1-го платного действия из положенных 2-х). Ход игрока на этом сразу заканчивается, т.е. неизрасходованные ОД сгорают.

Учитывая, что после этого все игроки делают по дополнительному ходу (включая игрока, который первым набрал установленное количество ПО), есть возможность набрать большее количество ПО. А значит, надо учитывать и набранные ранее.

Что касается правомерности дополнительного раунда, тот он используется, чтобы всем дать равные шансы:
- отстающие игроки могут догнать лидера
- лидирующий игрок может сохранить лидерство или потерять его.

Такой принцип уравнивания шансов не нов и применяется, например, в известной серии игр Ticket To Ride.

BGmbr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы предложил такой вариант концовки: посмотреть, есть ли ещё игроки слева от того, кто набрал установленное количество ПО, между ним и тем, кто делал первый ход, и только таким игрокам дать по дополнительному ходу. Тогда все игроки закончат игру с одинаковым количеством сделанных ходов.

Taronga написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет завершения хода сразу после набора 30 очков - это так себе ограничение. Ведь игрок может схитрить - сделать действие с набором очков последним, в игре ведь нет строгого порядка действий. Поэтому можно сначала нагрести ресурсов, которые потом тоже пойдут в очки, а последним действием изучить победную технологию.
У нас пока хоумрул на двоих такой: тот, кто первым добрался до 30, не получает еще один ход, а если этим ходом должен был получить больше 30, то все равно останавливается на 30 (лишние очки сбрасываются), но в финальном подсчете после окончания игры за свои ресурсы и фигурки он очки получает и продвигается за них от начала шкалы. Второй игрок сразу может выходить за 30 очков и начинать двигаться с начала шкалы. Так у нас в итоге получаются максимально близкие результаты, и выглядит не так обидно))
Но было бы, конечно, здорово узнать, как задумывали авторы игры. Сама игра нам очень нравится, хочется, чтобы в ней все было правильно и логично.

Jetfox написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Приветствую, в игре возможно набрать более 30 ПО, вы абсолютно верено переносите маркер на начало шкалы. Когда один из игроков достигает установленного количества победных очков, он сразу завершает свой ход. в порядке очередности все оставшиеся участники игры совершают по одному своему последнему ходу, по общим правилам игры.
В завершении свой последний ход совершает игрок, который первым достиг установленного количества победных очков - игра заканчивается. (Опционально: Перед началом партии опытных игроков, можно договориться о исключении последнего хода для достигнувшего финального значения ПО.)

Taronga написала 2 месяца назад: #

Спасибо! :)

SimreAniri написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Первая партия

Сегодня разложили игру. С одной стороны для игр с ребенком игра неплоха в виду достаточно несложных действий, с другой стороны - правила полный сумбур, вопросов и реально непонятных моментов тьма.
1. Первый момент, который бросился в глаза - "если игрок осваивает технологию из колоды...". А как освоить из колоды? В правилах только с поля есть порядок хода.
2. Ситуация с достаточно малой возможностью обновить поле технологий, очень буксует процесс, большую часть игры там сплошные ресурсы.
3. Непонятна игра вчетвером. Получается поселений все равно только 3?
4. Очень не хватает маркеров для фиксации доступных основных 2 ОД. Порой начинается путаница, сколько же осталось.

Игру оставим. С ребенком 7 лет пошла неплохо. Но идеальной ее назвать нельзя.

BGmbr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Имеется в виду случай, когда карта осваиваемой технологии находится на стопке карт технологий, т.е. в 1-й по счету ячейке ряда технологий. В этом случае все затраченные ресурсы (включая тот, что указан на карте последним) уходят в соответствующие стопки сброса.
2. Для этого в игре предусмотрены действия "Новая технология" (свойство технологий "Быт", стоимость - 1 ОД) и "Развитие технологии" (стоимость 2 ОД). Благодаря им можно хоть в каждый ход открывать новую карту технологии, если вместо неё лежит карта ресурса.
3. Да, поселений только 3 (хотя карт 6, чтобы можно было их менять из партии в партию). Здесь действует принцип "кто не успел, тот опоздал".
4. Да, это самое трудное с непривычки. А ведь бывают ещё бесплатные доборы из колод карт местности. Кстати, в одиночной игре такие маркеры используются (ими служат маркеры набранных ПО из основного режима), но в одиночной игре и действий на ход больше, так как даётся 4 ОД вместо 2.

BGmbr написал 2 месяца назад: #

Кстати, мы вдвоём сыграли с дочкой, которой только в марте будет 5 лет. Благодаря тому, что в игре нет текста, и вся информация сообщается посредством картинок и символов, она быстро освоилась, и теперь мы можем играть с ней даже вдвоём. Также попробовали объяснить правила дедушке, и он в первой же партии смог нормально развиться и организовать поселение. Правда, он упустил почти все первые технологии и ему постоянно не хватало оружия, так как "везло" на встречи с хищниками :)

alex0912nsk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Правильно ли понимаю, что за действия Быт или "развитие технологий" я могу забрать из стопки сброса какой-либо ресурс, положив туда технологию. Итого мы имеем, что у нас стоит стопка сброса, на вершине которой лежит технология, и допустим затем кто-либо тратит ресурсы, заполняет эту стопку сброса ресурсами (простите за тавтологию, пытаюсь изложить свой пример максимально понятно:)) иии лежавшая там технология уходит в небытие? А если она вдруг нужна будет для освоения другой технологии?

BGmbr написал 2 месяца назад: #

Не совсем. Верхняя карта из колоды технологий выкладывается только, если карта ресурса была взята из соответствующего ряда технологий (принцип в том, чтобы место в ряду никогда не пустовало). Если же вместо этого была взята верхняя карта из стопки сброса, то на этом всё, и действие заканчивается.

Т.е. всё, что по этому поводу написано в правилах после слова "ИЛИ" относится только к варианту действия, когда карта ресурса берётся из ряда технологий.

osst написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
кроманьонцы

Ну вот, месяц начался и пока я соблюдаю правило про "Две игры в месяц" . Вчера играли в новинку от Группа компании Лавка Игр - Кроманьонцы. Автор настолки наш соотечественник. От наших авторов у меня уже есть 5 или 6 игр. Ещё по описанию я понял,что это будет похоже на "Индейцев",о которых я как-то писал уже.
В итоге мы хорошо провели 1,5 часа за этой игрой, но когда мы сядем снова неизвестно. Мне очень не понравились цвета оформления, постоянно путаю карты. Поле удобное, в комментариях на каком-то сайте писали,что оно в принципе не нужно,.уверяю вас, без него вообще ни как.Сама по себе игра простая- два действия,берёшь карты, собрал сет строишь то на что хватило. Моей старшей дочери понравилась игра. Сын сказал: "очень скучный процесс", но при этом выиграл. Новичкам я не рекомендую эту игру, вот совсем, просто пропадёт интерес к этому делу. В игре только условное взаимодействие, то есть кто-то может забрать с поля карту,которую ты приметил для себя. Прямое взаимодействие в этой игре очень дорогое удовольствие: теряешь оружие, тратишь действие на это и в итоге получаешь одну карту ресурса, типа только от безысходности можно напасть на другое племя. А ещё в игре есть травоядные и дикие звери и вот диких как раз в каждой колоде местности по одному и это явно мало, особенно если в первых ходах они вышли,в общем странное решение с деревянными фигурками зверей,которых всего 4 штуки. Игра позиционируется как семейная от 8 лет, вполне могла бы быть и агрессивней. Для себя некоторые правила мы ликвидируем, например, уберём разваливающиеся от одного удара оружие, ну и введём правила для защиты от нападений=) Будет суровое доисторическое месиво-)

DrFunfrock написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А почему не рекомендуете новичкам? Выглядит тематично и очень просто по механикам. Тем более с "Индейцами" сравнили, которые новичкам как раз на ура заходят.

snowbody написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что правила написаны так, что новички не проберутся через них. Но если кто-то, кто объяснит, то вполне себе гейтвей.

SimreAniri написала 2 месяца назад: #

Да. Правила это что-то. Мозги скрипели пока разбиралась.

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

А поле этой игре точно нужно? Можно было еще больше удешевить коробку...

SimreAniri написала 3 месяца назад: #

Для структурирования карт на поле очень полезно.

MindSwap написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Удешевить - легко. Колода карт в зип-локе и все! В два раза дешевле, как минимум.

snowbody написал 3 месяца назад: #

Игра и так не дорогая. А поле делает игру более привлекательной для семейного досуга.

Junglmoodd написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл соло. Есть вопросы.
1) в правилах количество карт технологий каждого вида- 12, но по факту другое количество. Опечатка или лишние карты?
2) в соло игре, если пришлось скинуть базовые технологии, то становится невозможным осваивать новые. Как быть? Считать, что они освоены соперником и развиваться далее или сматывать удочки, так как нет механики быстро прокрутить колоду и найти то, что можно освоить?
3) лимит карт на руке. Если в какой-то момент у меня становится карт больше, то сразу надо скинуть карты или я не могу брать новые? Или можно взять больше и обменять? или на конец хода не должно быть карт больше?
4) вышло событие, заставляющее меня скинуть 2 ОД в текущем раунде, могу я в этом раунде основать поселение или переходим к следующему раунду и тратим 4 ОД?

Jetfox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Приветствую, вот ответы на вопросы:

1) в правилах количество карт технологий каждого вида- 12, но по факту другое количество. Опечатка или лишние карты?

Ответ: Всё верно: По 12 карт каждого вида технологий + по 3 карты в каждой колоде выделены как «Первые технологии» (стр 1)

2) в соло игре, если пришлось скинуть базовые технологии, то становится невозможным осваивать новые. Как быть? Считать, что они освоены соперником и развиваться далее или сматывать удочки, так как нет механики быстро прокрутить колоду и найти то, что можно освоить?

Ответ: В таком случае становится сложнее, но победить в игре всё еще возможно с довольно высоким шансом.

3) лимит карт на руке. Если в какой-то момент у меня становится карт больше, то сразу надо скинуть карты или я не могу брать новые? Или можно взять больше и обменять? или на конец хода не должно быть карт больше?

Ответ: Количество карт в руке учитывается только в конце хода игрока. (стр 6)

4) вышло событие, заставляющее меня скинуть 2 ОД в текущем раунде, могу я в этом раунде основать поселение или переходим к следующему раунду и тратим 4 ОД?

Ответ: Действие «Образование поселения» в одиночном режиме игры затрачивает 4 ОД. (стр 20)

Junglmoodd написал 3 месяца назад: #

Спасибо

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не смотря на "не структурированные" правила, для простой игры, разобраться в них все-же можно:)
Но из за таких правил на всякий случай переспрашиваю.
1. Добыча - это ресурс?
2. Добыча входит в лимит карт?
3. Можно ли попросить помощь у нескольких соперников?
4. Охота на хищника - при помощи соперников, фигурку хищника можно ли делить (в правилах только ПО и карты добычи)
5. Можно ли брать карту добычи при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий?...
6. Можно ли брать карту животного из стопки сброса при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий? ...
7. Быт и "развитие технологий" - результат действия один и тот же?

Игра между прочим - очень даже интересная для своего сегмента.

Jetfox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы


Приветствую, вот ответы на вопросы:

1. Добыча - это ресурс?
Ответ: Да, Ресурс . (Страница 4)

2. Добыча входит в лимит карт?
Ответ: Да, Добыча - рерсурс , во время игры в руке у игрока находятся только ресурсы. (Страница 6 )

3. Можно ли попросить помощь у нескольких соперников?
Ответ: Да, Можно. Любой игрок всегда может попросить помощи у других игроков, объявив совместную охоту - в таком случае все игроки, участвующие в совместной охоте...(Страница 8)

4. Охота на хищника - при помощи соперников, фигурку хищника можно ли делить (в правилах только ПО и карты добычи)
Ответ: Нет, Только ПО и карты добычи, зачинщик охоты всегда получает фигурку. (Страница 8)

5. Можно ли брать карту добычи при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий?
Ответ: Да, как любой другой ресурс, если эта карта добычи выложена на поле или лежит в стопке сброса у колоды добычи.

6. Можно ли брать карту животного из стопки сброса при каких либо действиях технологий: Быт? Развитие технологий?
Ответ: Нет, нельзя. Быт/ Развитие технологий. Позволяют брать карты ресурсов. (не животных) (Страница 15, 16,)

7. Быт и "развитие технологий" - результат действия один и тот же?
Ответ: Да, Но затраты на действие «Быт» ниже.

Спасибо за вопросы, хороших вам партий.

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

5. Для меня стало сюрпризом. А где в правилах сказано про стопку сброса карт добычи? Ни прямого ни косвенного указания на это не нашел.

Jetfox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Страница 2 . Пункт 2:Разместите колоду карт «Добыча» рядом с игровым полем.

Страница 2 . Пункт 4:Выделите место для сброса рядом с полем для каждой отдельной колоды.

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: #

Страница 2: подготовка п.4 - нет на рисунке стопки сброса для добычи

Страница 4: определения - Сброс: стопка сброшенных карт, расположенная рядом с соответствующей колодой местности (добыча - не местность)

Jetfox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Страница 13. Раздел. «Ценная Добыча»

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да. А вот тут она и появляется. Игра со стопкой сброса добычи и без - очень разная.
Наверное следует добавить в эррату.

Jetfox написал 3 месяца назад: #

Спасибо, это верное замечание.

PIPECCC написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Доставка предзаказов

Лавка ставит середину декабря

Shitovik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

откуда информация?

PIPECCC написал 4 месяца назад: #

Ве они писали в ответах

Shitovik написал 5 месяцев назад: #

Сегодня прислали письмо о том, что сроки рассылки игр смещаются на конец января. То есть можно смело рассчитывать на то, что до начала февраля игра до предзаказавших не доберётся. И это оптимистичные прогнозы. Интересно, насколько меньше бы было участников кампании, если было бы заранее известно о смещении сроков доставки (после новогодних праздников)?..

OsoboApasen написал полгода назад: #
Норм

Мне очень понравилась игра

makvosh написал полгода назад: # скрыть ответы
Промки "Шерстистый носорог" и "Мамонт"

Интересно, а наличие этих промок и отсутствие деревянных фигурок этих животных как будет смотреться? Или у травоядных не должно быть деревянных фигурок?

makvosh написал полгода назад: # скрыть ответы

Разобрался, у травоядных и не должно быть фигурок. В колодах местности так уже есть: олень, птица и мархур.
А фигурки чисто справочно-декоративные:
"В начале игры рядом с каждой колодой местности располагается фигурка хищника. Это предостережение о том, что в данной местности обитает хищный зверь."

RavenQ написала полгода назад: #

За обладание фигуркой ещё даются ПО в конце партии.