-AdRiver-
1. VikinGSpb 8.75
2. Vulture 8.25
3. Kingvarvar 8.25

Кроманьонцы

Cro-Magnon: First Steps of Civilization, 2019 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 40 - 60 мин
Кроманьонцы  

Информация

добавить
автор:
издатель: Jet Games Studio
Лавка игр
магазин: Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 26.7 x 26.7 x 6.5 см.
комплектация:

- игровое поле
- 21 карта местности "Лес"
- 19 карт местности "Равнина"
- 19 карт местности "Горы"
- 19 карт местности "Река"
- 15 карт "Добыча"
- 12 карт технологий "Оружие"
- 12 карт технологий "Быт"
- 12 карт технологий "Жилище"
- 9 карт "Первые технологии"
- 6 карт "Поселения"
- 4 деревянные фигурки хищников
- 4 деревянных маркера подсчёта победных очков
- 4 памятки
- 9 карт "События" для одиночного режима игры
- правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.8351 -

геймплей

6.98

глубина

6.63

оригинальность

6.75

реализация

6.96

Описание игры

редактировать

«Кроманьонцы» – это настольная карточная игра, в которой вы возглавите одну из первобытных общин. Вам предстоит открывать новые технологии и создавать полезные предметы быта, воевать с соседями или, объединившись с ними, охотиться и добывать ценные ресурсы. Всё это позволит вашей общине добиться высоких достижений и образовать первое большое поселение людей на земле.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Taronga написала полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Играем вдвоем. По правилам окончания игры один игрок доходит до самого верхнего деления - 30 очков. Что делать, если он при этом получил больше и должно быть 32, например? Лишние отбрасываются или он должен перейти на начало таблицы очков?
Странно выглядит правило, что после получения установленного количества очков для завершения партии этот игрок получает право в конце совершить еще одно действие - получается, так он всегда в преимуществе? Всех обошел, другие игроки своим последним ходом не факт, что смогли его догнать, а тут он идет еще дальше. Или выше лимита подняться нельзя? Правила игры написаны путанно, возможно, мы просто не разобрались((

BGmbr написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, в правилах этот момент прописан нечётко.

Одно ясно, что достижение установленного количества ПО может произойти и до израсходования положенных ОД (например, после 1-го платного действия из положенных 2-х). Ход игрока на этом сразу заканчивается, т.е. неизрасходованные ОД сгорают.

Учитывая, что после этого все игроки делают по дополнительному ходу (включая игрока, который первым набрал установленное количество ПО), есть возможность набрать большее количество ПО. А значит, надо учитывать и набранные ранее.

Что касается правомерности дополнительного раунда, тот он используется, чтобы всем дать равные шансы:
- отстающие игроки могут догнать лидера
- лидирующий игрок может сохранить лидерство или потерять его.

Такой принцип уравнивания шансов не нов и применяется, например, в известной серии игр Ticket To Ride.

BGmbr написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы предложил такой вариант концовки: посмотреть, есть ли ещё игроки слева от того, кто набрал установленное количество ПО, между ним и тем, кто делал первый ход, и только таким игрокам дать по дополнительному ходу. Тогда все игроки закончат игру с одинаковым количеством сделанных ходов.

Taronga написала полгода назад: # скрыть ответы

Насчет завершения хода сразу после набора 30 очков - это так себе ограничение. Ведь игрок может схитрить - сделать действие с набором очков последним, в игре ведь нет строгого порядка действий. Поэтому можно сначала нагрести ресурсов, которые потом тоже пойдут в очки, а последним действием изучить победную технологию.
У нас пока хоумрул на двоих такой: тот, кто первым добрался до 30, не получает еще один ход, а если этим ходом должен был получить больше 30, то все равно останавливается на 30 (лишние очки сбрасываются), но в финальном подсчете после окончания игры за свои ресурсы и фигурки он очки получает и продвигается за них от начала шкалы. Второй игрок сразу может выходить за 30 очков и начинать двигаться с начала шкалы. Так у нас в итоге получаются максимально близкие результаты, и выглядит не так обидно))
Но было бы, конечно, здорово узнать, как задумывали авторы игры. Сама игра нам очень нравится, хочется, чтобы в ней все было правильно и логично.

Jetfox написал полгода назад: # скрыть ответы

Приветствую, в игре возможно набрать более 30 ПО, вы абсолютно верено переносите маркер на начало шкалы. Когда один из игроков достигает установленного количества победных очков, он сразу завершает свой ход. в порядке очередности все оставшиеся участники игры совершают по одному своему последнему ходу, по общим правилам игры.
В завершении свой последний ход совершает игрок, который первым достиг установленного количества победных очков - игра заканчивается. (Опционально: Перед началом партии опытных игроков, можно договориться о исключении последнего хода для достигнувшего финального значения ПО.)

Taronga написала полгода назад: #

Спасибо! :)

SimreAniri написала полгода назад: # скрыть ответы
Первая партия

Сегодня разложили игру. С одной стороны для игр с ребенком игра неплоха в виду достаточно несложных действий, с другой стороны - правила полный сумбур, вопросов и реально непонятных моментов тьма.
1. Первый момент, который бросился в глаза - "если игрок осваивает технологию из колоды...". А как освоить из колоды? В правилах только с поля есть порядок хода.
2. Ситуация с достаточно малой возможностью обновить поле технологий, очень буксует процесс, большую часть игры там сплошные ресурсы.
3. Непонятна игра вчетвером. Получается поселений все равно только 3?
4. Очень не хватает маркеров для фиксации доступных основных 2 ОД. Порой начинается путаница, сколько же осталось.

Игру оставим. С ребенком 7 лет пошла неплохо. Но идеальной ее назвать нельзя.

BGmbr написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Имеется в виду случай, когда карта осваиваемой технологии находится на стопке карт технологий, т.е. в 1-й по счету ячейке ряда технологий. В этом случае все затраченные ресурсы (включая тот, что указан на карте последним) уходят в соответствующие стопки сброса.
2. Для этого в игре предусмотрены действия "Новая технология" (свойство технологий "Быт", стоимость - 1 ОД) и "Развитие технологии" (стоимость 2 ОД). Благодаря им можно хоть в каждый ход открывать новую карту технологии, если вместо неё лежит карта ресурса.
3. Да, поселений только 3 (хотя карт 6, чтобы можно было их менять из партии в партию). Здесь действует принцип "кто не успел, тот опоздал".
4. Да, это самое трудное с непривычки. А ведь бывают ещё бесплатные доборы из колод карт местности. Кстати, в одиночной игре такие маркеры используются (ими служат маркеры набранных ПО из основного режима), но в одиночной игре и действий на ход больше, так как даётся 4 ОД вместо 2.

BGmbr написал полгода назад: #

Кстати, мы вдвоём сыграли с дочкой, которой только в марте будет 5 лет. Благодаря тому, что в игре нет текста, и вся информация сообщается посредством картинок и символов, она быстро освоилась, и теперь мы можем играть с ней даже вдвоём. Также попробовали объяснить правила дедушке, и он в первой же партии смог нормально развиться и организовать поселение. Правда, он упустил почти все первые технологии и ему постоянно не хватало оружия, так как "везло" на встречи с хищниками :)

alex0912nsk написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Правильно ли понимаю, что за действия Быт или "развитие технологий" я могу забрать из стопки сброса какой-либо ресурс, положив туда технологию. Итого мы имеем, что у нас стоит стопка сброса, на вершине которой лежит технология, и допустим затем кто-либо тратит ресурсы, заполняет эту стопку сброса ресурсами (простите за тавтологию, пытаюсь изложить свой пример максимально понятно:)) иии лежавшая там технология уходит в небытие? А если она вдруг нужна будет для освоения другой технологии?

BGmbr написал полгода назад: #

Не совсем. Верхняя карта из колоды технологий выкладывается только, если карта ресурса была взята из соответствующего ряда технологий (принцип в том, чтобы место в ряду никогда не пустовало). Если же вместо этого была взята верхняя карта из стопки сброса, то на этом всё, и действие заканчивается.

Т.е. всё, что по этому поводу написано в правилах после слова "ИЛИ" относится только к варианту действия, когда карта ресурса берётся из ряда технологий.

osst написал полгода назад: # скрыть ответы
кроманьонцы

Ну вот, месяц начался и пока я соблюдаю правило про "Две игры в месяц" . Вчера играли в новинку от Группа компании Лавка Игр - Кроманьонцы. Автор настолки наш соотечественник. От наших авторов у меня уже есть 5 или 6 игр. Ещё по описанию я понял,что это будет похоже на "Индейцев",о которых я как-то писал уже.
В итоге мы хорошо провели 1,5 часа за этой игрой, но когда мы сядем снова неизвестно. Мне очень не понравились цвета оформления, постоянно путаю карты. Поле удобное, в комментариях на каком-то сайте писали,что оно в принципе не нужно,.уверяю вас, без него вообще ни как.Сама по себе игра простая- два действия,берёшь карты, собрал сет строишь то на что хватило. Моей старшей дочери понравилась игра. Сын сказал: "очень скучный процесс", но при этом выиграл. Новичкам я не рекомендую эту игру, вот совсем, просто пропадёт интерес к этому делу. В игре только условное взаимодействие, то есть кто-то может забрать с поля карту,которую ты приметил для себя. Прямое взаимодействие в этой игре очень дорогое удовольствие: теряешь оружие, тратишь действие на это и в итоге получаешь одну карту ресурса, типа только от безысходности можно напасть на другое племя. А ещё в игре есть травоядные и дикие звери и вот диких как раз в каждой колоде местности по одному и это явно мало, особенно если в первых ходах они вышли,в общем странное решение с деревянными фигурками зверей,которых всего 4 штуки. Игра позиционируется как семейная от 8 лет, вполне могла бы быть и агрессивней. Для себя некоторые правила мы ликвидируем, например, уберём разваливающиеся от одного удара оружие, ну и введём правила для защиты от нападений=) Будет суровое доисторическое месиво-)

DrFunfrock написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему не рекомендуете новичкам? Выглядит тематично и очень просто по механикам. Тем более с "Индейцами" сравнили, которые новичкам как раз на ура заходят.

snowbody написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что правила написаны так, что новички не проберутся через них. Но если кто-то, кто объяснит, то вполне себе гейтвей.

SimreAniri написала полгода назад: #

Да. Правила это что-то. Мозги скрипели пока разбиралась.

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

А поле этой игре точно нужно? Можно было еще больше удешевить коробку...

SimreAniri написала полгода назад: #

Для структурирования карт на поле очень полезно.

MindSwap написал полгода назад: # скрыть ответы

Удешевить - легко. Колода карт в зип-локе и все! В два раза дешевле, как минимум.

snowbody написал полгода назад: #

Игра и так не дорогая. А поле делает игру более привлекательной для семейного досуга.