Cthulhu Wars: The Ancients

The Ancients Faction Expansion, Фракция «Предтечи», 2018 

  • 2 - 5
  • 3
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Cthulhu Wars: The Ancients  

Информация

добавить
...
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

вес: 900 г.
размер: 30.5 x 26.5 x 9 см.
комплектация:

- 6 уникальных культистов
- 3 нелюдя
- 6 реанимированных
- 3 йотана
- 4 собора
- карта фракции

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.869 -

геймплей

7.78

глубина

7.78

оригинальность

7.78

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Новое фракционое дополнение к игре Cthulhu Wars: The Ancients. Выход запланирован на 2018 г.

 

Новая фракция в игре "Войны Ктулху" — Предтечи — появилась только в этом году. 

Фракция отличается от остальных тем, что в ней нет Великих Древних, зато есть соборы. Как и всем фракциям, ей доступны 6 культистов и два вида монстров: нелюди и воскрешенные (финальный вариант перевода пока в работе). Место Древних в этой фракции занимают ужасы — три драконоподобных Йотана. 

Игра за эту фракцию строится на взаимодействии, дипломатии, умении договариваться с другими игроками и подкупе. Как и Желтый знак, Предтечи должны передвигаться по миру, но не чтобы раскладывать жетоны осквернения, а чтобы строить свои соборы. Для этого используется фракционная способность "дематериализация": она позволяет переместить все ваши фигуры из одной зоны в соседнюю в фазу судьбы. 

Нелюди с соответствующим гримуаром призываются на поле бесплатно, но один из оппонентов получает 1 энергию за каждого призванного нелюдя. Их призыв в начале игры может дать серьезные преимущества оппонентам, но также может стать хорошей разменной монетой в ваших договоренностях. Безвольные воскрешенные тоже становятся дешевле при наличии гримуара, но они не могут перемещаться, вступать в бой или захватывать культистов оппонентов, если в зоне с ними нет других ваших фигур, которые могли бы раздавать им команды. 

Йотаны — ваши самые мощные фигуры. На них не действует большинство гримуаров (они ведь ужасы, а не монстры); у них очень высокий показатель атаки (7!), и их трое. Их гримуар снижает стоимость призыва до 3 энергии, но также не позволяет им вернуться на поле, если они погибли. 

Каждая фигура Предтечей обладает недостатком, но все недостатки компенисруются сравнительной легкостью, с которой фракция открывает гримуары. 

Стоимость соборов зависит от места их расположения и варьируется от 1 до 3 энергии. Ваши враги захотят строить свои врата рядом с соборами: они будут получать дополнительную энергию за контроль врат в одной зоне с собором, но в этом странном симбиозе вы также будете получать энергию. Соборы также помогают получать Знаки Древних, а при определенных условиях могут уничтожать Великих Древних. 

 

Коментарий автора статьи http://tesera.ru/user/SiberianStanley/journal/1079191/

Тёмная лошадка, про которую пока мало что известно. Представлена на третьих сборах Кикстартера. Вторая человеческая фракция высокотехнологичной цивилизации, по мифологии проживающие в огромной пещере под землей. Совсем не имеют своего древнего, но активно строят огромные соборы на своих вратах. Они и являются центром их стратегии. Соборы приносят по одной мане,  если в их зоне находятся чужие юниты, их можно разрушать после сражения чтобы уничтожить участвовавшего в нем вражеского древнего, они добавляют 1 знак древних при проведении ритуала уничтожения и два знака древних при наличии всех 4 соборов.

Механизированные мертвецы не могут передвигаться и атаковать без наличия других юнитов, но бросают по два кубика при стоимости 1, что является лучшим показателем в игре.

Плазма-подобные нелюди стоят 0 маны и могут быть призваны для пропуска хода, однако при призыве дают 1 ману одному противнику на ваш выбор.

Отсутствие древнего с лихвой компенсировано наличием трёх драконов – «Йотанов», которые при своей доступности (3 маны) бросают 7 кубов! Однако после смерти они уходят в коробку до конца игры. Поэтому, их рекомендуют выставлять поближе к концу игры.


Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Irbis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

кто уже опробовал эту фракцию? стоит заморачиваться и заказывать из-за бугра?

Mathias написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд начинать стоит с Opener, Sleeper и Windwalker. А уже потом - Ancients и (в последнюю очередь) Tcho-Tcho.

eoldark88 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ими реально выиграть вообще, прецеденты были?)

Manik написала 4 года назад: #

Села играть в первый раз и выиграла, стратегия действий на поверхности, воткнула соборы на вражеских территориях и неплохо маны генерила.
4 собор воткнула на нейтральной территории и открыла врата, но их отжала "Коза" И в итоге он тоже ману генерить стал
Плюс имба в плане двух жетонов при открытии гремуара. Но мы играли с фракциями из базы, так возможно с другими дополнениями баланс и есть какой-то

Firebll написал полтора года назад: #

Опытные друзья советуют просто проводить ритуалы каждый ход, начиная с первого. Под это есть Специальный Гримуар, дающий игроку 1-2 Знака Древних
В первые 2 хода вылезаем из стартовой зоны(Атлантика/Тихий) и расставляем Кафедралы по нужным зонам.
При этом подкармливаете отстающих маной, науськивая их на прочих игроков, а к лидеру влетаете Дематерелизацией на базу, безжалостно уничтожая Великого Древнего
Важно также не сразу открывать последние два Гримуара, которые дарят игрокам Монстров. После их открытия вы станете слабее большинства за столом
Сложно играть против Опенера(Ключ и Врата) так как не можем пресечь воровство врат с его стороны. И подобных фракций.
Зато легче играть с Ползучим Хаосом - он как раз нацелен на драку с Великими Драевними, которых у нас нет

Irbis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все фракции есть, кроме предтечи, вот и думаю, интересно играть этой фракцией или не стоит усилий?

Mathias написал 5 лет назад: #

Она достаточно необычна - нет своих ВД. Механика храмов неплоха; пожалуй, Ancients стартуют лучше всех остальных фракций - они проседают потом. Теоретически все 6 книг можно открыть за первый раунд :)
Мне не очень понравилось то, что выбора между использованием базовых и "измененных" по книгам юнитов фактически нет - базовые версии стоят смехотворно дорого. То есть вроде бы иллюзия выбора, но на самом деле ее нет.

Firebll написал полтора года назад: #

Великолепная фракция, если вы решили поиграть с новичками
1. Кафедрал и первый монстр через Гримуары позволяют давать другим игрокам ману, что радует ваших друзей
2. Последние 2 условия Гримуаров дарят другим игрокам Монстров, что опять же не может не радовать
3. Гримуар на уничтожение Древнего врага в зоне с Кафедралом, а так же возможность в конце раунда перемещаться в любую зону позволит сдержать более опытных друзей, которые вырвались вперед

Если же вас интересует победа, то у фракции неплохие шансы на победу. Опытные друзья советуют просто проводить ритуалы каждый ход, начиная с первого. Под это есть Специальный Гримуар, дающий игроку 1-2 Знака Древних

Lexy_Str написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня мне досталась эта фракция, играли с ней первый раз. У нас как-то наоборот получилось, что вначале жестко меня пресовали, т.к. я хороший противник в целом, но потом удалось договориться об альянсе с желтыми, пошло получше. В итоге в середине матча у меня был стабильный доход в 12 силы, этого хватало, открыты только половина книг, двое храмов. Не соглашусь с тем, что храмы строить просто и все 6 книг очень легко открыть, это не так. Если вы это сделаете, то будете жестко рассредоточены по карте + у противников будут халявные монстры, а у вас то нет, да и не все 6 книг нужны в начале. Мне, например, книга о храмах возле чужих гейтов вообще не пригодилась, фиолетовые утащили врата с этой области, а никто новые строить не стал. Древним выбрала Nodens, под рукой был. Получилось призвать его после середины партии, сложно строить храмы, по крайней мере на Shaggai карте для 7ми человек. Почти все остальные Древние лежали далеко на полке, заранее фракцию не читали просто, не знали, что надо приготовить для нее нейтральных древних, так что без их наличия толку от фракции не будет. Игру я выиграла с преимуществом аж в 1 ПО, но мне реально помогли желтые ну и неопытность пары новичков пацифистов. Будем играть дальше, разбираться. Фракция для дипломатии, так сказать.

Mathias написал 5 лет назад: #

Естественно, все 6 книг никто сходу открывать не будет. Поэтому я и написал "теоретически". Более того, эти книги вообще стоит открывать в последнюю очередь, когда монстром больше или монстром меньше - уже не так важно.
Включение нейтральных ВД для Ancients на мой взгляд вообще не критично. Нет - ну и нет, ничего не поделаешь (тем более если у вас партия была с новичками).
Я не эксперт по Ancients, конечно, но пока в моем представлении главное - понять, собираетесь ли вы раскидывать храмы по зонам с чужими вратами, чтобы получать доход, или же контролировать их своими силами, чтобы отпугивать вражеских ВД от нападений. (Удерживать больше 3 врат обычно не получается, так что скорее всего, будет как-то 50/50). Ну и естественно, важно грамотно выбрать стартовую зону: обычно что-то типа North Atlantic, чтобы все три YS-глифа были на расстоянии 1 и находились в несмежных зонах (понятно, что храмы практически всегда нужно строить за 1, а не за 3).
Среди полезных тактических инструментов - призыв Un-men за 0 с целью дать 1 очень нужную ману другому игроку (чтобы противники как можно больше тратились на взаимные разборки) и наглые вылазки самым дешевым монстром в зону с вражеским ВД, которому не повезло оказаться в зоне с храмом при 0 маны :)