-AdRiver-
1. Apollo 10
2. Garkin 10
3. begemot283 10
4. Dojo 10
5. solovlad 10

Cthulhu Wars

Войны Ктулху, 2015 

  • 3 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Cthulhu Wars  

Информация

добавить
автор:
издатель: Фабрика игр
Petersen Games
Green Eye Games
магазин: PortalGames Украина
Дом Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

размер: 52 x 24 x 8 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.06127 -

геймплей

7.98

глубина

7.65

оригинальность

7.86

реализация

8.77

Описание игры

редактировать

Cthulhu Wars — настольная стратегическая игра, в которой каждый игрок выступает на стороне одного из Древних: общим для всех фракций являются только культисты, сам же Древний и его монстры-приспешники, а также книги заклинаний у каждой фракции свои. Игрокам предстоит вербовать культистов, вызывать монстров, строить врата и пробуждать Древних.

 

Цель игры — первым набрать 20 победных очков (отмечаются на шкале безысходности) через совершение ритуалов и сбор знаков Древних.

 

Игра проходит по раундам, каждый из которых состоит из 4 последовательных фаз. Сначала игроки смотрят на игровое поле, чтобы определить, кому и сколько выдать на текущий раунд очков могущества. Его основной источник — культисты и контролируемые врата. Игрок с наибольшим количеством очков могущества назначается первым игроком. Затем игроки по очереди совершают по одному действию. Любое действие оплачивается очками могущества, и раунд продолжается, пока могущества не останется у всех игроков (пропускать ход нельзя — игрок обязан потратить все полученные им очки могущества!).

 

Важной стратегической составляющей игры являются книги заклинаний, поскольку доступ к ним можно открывать в любой последовательности и все они обладают специализацией. Всего на каждого Древнего приходится по 6 книг заклинаний. Чтобы получить доступ к определённой книге заклинаний, игроку необходимо выполнить соответствующие условия (например, Ктулху получает доступ к одной из книг, когда впервые уничтожает врага в бою, а Шаб-Ниггурат — когда жертвует двух своих культистов).

 

Монстры обладают двумя параметрами — стоимостью в очках могущества и силой — и вызываются в регионах с вратами. Исход боя решается бросками кубиков: оба игрока бросают кубики в количестве, равном суммарной силе своего отряда, а затем убирают у себя потери (по одной боевой единице за выпавшую у противника шестёрку) и при необходимости отступают в соседний регион (по одной боевой единице за выпавшую у противника четвёрку или пятёрку). С большей частью монстров связаны книги заклинаний, что привносит интригу и позволяет влиять на исход боя картами. Кроме того, войска разных фракций обладают своим собственным характером: монстры Короля в жёлтом по отдельности слабы и берут числом; войско Ктулху малочисленно, но про каждого его бойца можно сказать «Один в поле воин»; у Шаб-Ниггурата нет ни одной связанной с монстрами книги заклинаний, его бойцы предпочитают влиять на противника с безопасного расстояния; и т.д.

 

Автором игры Cthulhu Wars выступает Сэнди Питерсен (Sandy Petersen), создатель ролевой игры Call of Cthulhu, игровой дизайнер, поработавший в Microprose, id Software и Ensemble Studios, приложивший руку к таким играм, как Darklands, Hyperspeed, Lightspeed, Sid Meier's Pirates!, Sword of the Samurai, Sid Meier's Civilization, Doom, Doom II и Quake.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Bravi написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Отличие между Смерть и Уничтожение

В чем отличие между этими двумя понятиями?

Mathias написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Смерть (Kill) - результат выкидывания черепушки на кубике.

Уничтожение (Eliminate) происходит без броска кубиков.

Например, Ктулху перед сражением съедает (уничтожение) одного монстра/культиста противника. Способность "Каннибализм" Приходящего с ветром срабатывает по смертям. А значит, если в сражении Ктулху только кого-то съел, но черепушек выброшено не было - Приходящий не сможет поднять своего вендиго/культиста.

Bravi написал день назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Хочу задать еще вопрос:
Гримуар открывается только в свой ход? Даже если условие открытия было выполнено во время чужого?

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

В момент выполнения условия. Ведь есть гримуары, которые не открыть на своем ходу.

Bravi написал полдня назад: # скрыть ответы

И еще вопрос! (они сыпятся потому что только приобрел коробку и играю первые партии)
"Впитывание" Ктулху (Если в бою участвую Шоггот, уничтожьте одного или более своих монстров и/или культистов. За каждую уничтоженную таким образом фигуру Шоггот бросает на 3 кубика больше в этом бою.

-Шоггот может уничтожать только фигуры в той зоне, где идет бой или любые свои фигуры на карте?
Спасибо!

Dilnok написал 3 часа назад: #

Только в этой. Шоггот съел союзника и стал сильнее. Не преисполнился ведь силой от того, что узнал о гибели союзника на другом конце мира.

And_Art написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления об игровых фракциях

Сыграли на днях в Войны Ктулху. Во время партии впечатления были такие, словно от игры ожидал чего-то большего. Но послевкусие осталось очень положительным, ещё долго обдумывал сыгранную партию, размышляя над успехами и ошибками. Играли втроём: Ктулху, Коза и Желтый знак. По первым ощущениям, для новичков, понятнее была стратегия игры за Желтый знак, потом за Ктулху и сложнее всего было понять как играть Козой.

По итогу одной партии сложились следующие впечатления по фракциям (от простого к сложному):

1. Желтый знак играть легко и вероятность выиграть новичку этой фракцией довольно высока, так как стратегия сразу очевидна. С Желтым знаком довольно сложно бороться противникам-новичкам. Эта фракция в партии одержала победу.

2. Великий Ктулху - заточен нападать и создавать сложности соперникам. Ощущается как самая сильная фракция с монстрами-бойцами. После середины партии начинает сдавать позиции за счёт небольшого количества монстров и того, что противники тоже наращивают свои возможности. аналогии с Черной Козой. Играть за Ктулху не сложно, но вот выиграть ей похоже не просто. Игрок за Ктулху лидировал по очкам в первой половине партии, но потом стал сдавать позиции.

3. Черная коза - правильная стратегия не совсем понятна и, кажется, выиграть этой фракцией тяжело. Хотя читал, что Коза считается, потенциально, самой сильной фракцией в базовой коробке, но новички никогда не выигрывают играя ей.

Ползущий хаос, в игре не участвовал, но я читал что игра этой фракцией тяжело даётся новичкам и многих разочаровывает.

Внимание: вопрос! Опытные игроки Войн Ктулху, напишите ваши ощущения от игры за разные фракции и какие, по вашему мнению, легче даются новичкам в понимании стратегии и успешной победы? Какие фракции ваши любимые, а какие считаете неудачными? Буду благодарен, если поделитесь впечатлениями про базовые и дополнительные фракции.

P.S.: меня неприятно удивило качество полиграфии игры - уже до партии на планшетах появились царапины и пятна на планшетах. Покрытие очень нежное. Боюсь представить что будет с игрой после неоднократных партий. А вот качество миниатюр лучше, чем я ожидал.

Dilnok написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Мне показался «Желтый знак» – «Жалким знаком», довольно слабой фракцией. Считаю их древнего «Хастура» сильнейшим в игре, но победить «Короля в желтом» в начале игры настолько простая задача, что не сделать это ближайшему игроку грешно. В этом случае он сильно ослабнет. Конечно если не обращать внимание на его «гастроли» со спектаклем из нежити, то он почти наверняка выигрывает, но кто такое допустит… разве что новички. Фракция сложная с не совсем очевидными стратегиями.

Мне видится, что новичкам легче всего даются «Великий Ктулху» и «Ползучий хаос». Их стратегии на виду. У одного знай, что древнего в каждый замес бросай и возрождай, да «сны» используй и забирай врата, почаще погружаться для затягивания хода. У другого «все поле» в доступной дальности и потому тот кто будет глуп создать врата без поддержки, лешиться их в угоду Ньярплохотепа, а «Летающие полипы» решают кто не сражается, делая приличный перевес.

«Черная коза» действительно не простая. Самая простая стратегий упырей в каждый бой бросать, так соперникам предаться больше тратиться на перемещения и даст время на развитие. К тому же отогнанных упырями можно избить без потерь.

Все фракции по своему хороши и скорее зависят от игрока. Мне вот «Ползучий хаос» не зашел, но знаю кому нравиться. Самому полюбился «Спящий». Он может пропускать ходы, а после того как все потратились, устраивать «грязь». У него мощные войска и крутая способность «змеелюдов» скопировать фракционную способность. Убили «Цатогуа» – «Великий Ктулху» помолился за возврат его в игру за четыре энергии; захотел перебросить войска, «Ползучий хаос» не против подвезти; занял несколько точек оскверненных «Желтым знаком», получите и распишетесь за энергию; и т.д.

Потенциальным победителем всегда вижу «Ключ и Врата», сильные войска, плодятся бесплатно, очень мощные гримуары.

Игра видно, что рассчитана от трех до пятерых игроков. От количества участников некоторые фракции слабеют, а другие усиливаются.

And_Art написал полдня назад: #

Благодарю! А с верховными жрецами играли?

Mykrenetz написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Похожие игры.

Здрасте!Посоветуйте/подскажите похожие по механикам игры(бои на кубах,ареаконтроль),но не такие массивные.Не знаю,можео ли ее отнести к варгеймам..

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

- Chaos in the Old World (ареаконтроль, боги, асиметрия, кубы)
- Nexus Ops (ареаконтроль, весело, кубы)
- Blood Rage (ареаконтроль, весело, рандомно)
- Наше море (просто докучи закинул, хотя тоже ареаконтроль и кубы)

Я бы присмотрелся к первым двум.

Mykrenetz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Первую тяжко нацти,чего то давно на барахолках не видал.да и стоит она почти как Ктулху)Спасибо!

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нарды!

Mykrenetz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уже есть в коллекции!)))Да вот я смотрю ,что Ктулху по правилам оказывается можно разложить и на двоих.Как она дуэльно?

And_Art написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тоже интересно, но кажется, что не очень она на двоих. По базовым правилам уж точно не очень

Mathias написал полмесяца назад: #

Если играть - то только по правилам из Омеги.
Я сам их не опробовал, но:
1) Они долго допиливались и приводились в форму,
2) Выглядят неожиданно и оригинально,
3) Народ в общем хвалил.

В общем, внушает некоторую надежду.

begemot283 написал месяц назад: # скрыть ответы
Допы, не могу понять откуда

Друзья, достались мне среди прочих плюшек для Войн Ктулху, комплекты не понятных мне компонентов. Может кто знает и подскажет?
Фото по ссылке:
https://photos.app.goo.gl/J9hiizmzFykdq2138

Mathias написал месяц назад: # скрыть ответы

Это из расширения Shining Trapezohedron, замена для картонных жетонов.

Слева - токены Filth (для Abhoth) и Brood (для Eihort).

Справа - жетоны паутины для Atlach-Nacha и банки с мозгами для лаборатории с карты Yuggoth.

begemot283 написал месяц назад: #

Евгений, благодарю за ответ. Пойду эти допы по-изучаю.

verover написал месяц назад: # скрыть ответы
Дополнительные фигурки предзаказа (детективы, культисты)

В предзаказе (https://www.cpgames.ru/project/view/4/ пролистать вниз) были дополнительные фигурки Детективов (Джон Дарк, Наоми Джослин, Муз Ковальски, Ханна, Таранг, Синдрю), Ноденс, Асенат Уэйт, Амелия, Виктор Стил (тоже детективы?) и 6 Культистов. Фигурка самого Лавкрафта - понятно, для красоты на столе в качестве метки первого игрока. Остальные фигурки - тоже красивая мебель, или для них правила есть? Лавкрафта не читал, потому и вопрос в тоже детективах.

Mathias написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Амелия и Виктор - тоже Investigators. Правила для них есть (хотя собственно, там все написано на картах), даже здесь лежат в разделе "Файлы".
Вообще не лучший элемент игры, его явно ввели просто для того, чтобы лишний раз освоить миниатюры героев из Planet Apocalypse. (Правда, сам я с ними не играл, так что могу ошибаться).
2. Ноденс - нейтральный Elder God (по сути Великий Древний с небольшими отличиями).
3. С Асенат Уэйт все немного сложнее. Она сама официально присутствует в игре в числе уникальных High Priests. А что касается ее фигуры, которая изначально была маркером первого игрока - так есть правила, позволяющие использовать ее в игре (а чтобы не было двух версий одного персонажа, в этих правилах она называется The Prophetess).
4. Для фигуры самого Лавкрафта тоже есть правила для использования в игре (см. The Eidolon).
5. 6 культистов - насколько я понимаю, вы о серых миниатюрках? Они нужны для Homebrew-фракций (и для игры с форой).

verover написал месяц назад: #

Спасибо за наводки! Покопаю ещё