-AdRiver-
1. Apollo 10
2. Garkin 10
3. begemot283 10
4. Dojo 10
5. solovlad 10

Войны Ктулху

Cthulhu Wars, 2015 

  • 3 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Войны Ктулху  

Информация

добавить
автор:
издатель: Фабрика игр
Petersen Games
Green Eye Games
магазин: PortalGames Украина
Дом Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

размер: 52 x 24 x 8 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.10141 -

геймплей

8.00

глубина

7.71

оригинальность

7.91

реализация

8.77

Описание игры

редактировать

Cthulhu Wars — настольная стратегическая игра, в которой каждый игрок выступает на стороне одного из Древних: общим для всех фракций являются только культисты, сам же Древний и его монстры-приспешники, а также книги заклинаний у каждой фракции свои. Игрокам предстоит вербовать культистов, вызывать монстров, строить врата и пробуждать Древних.

 

Цель игры — первым набрать 20 победных очков (отмечаются на шкале безысходности) через совершение ритуалов и сбор знаков Древних.

 

Игра проходит по раундам, каждый из которых состоит из 4 последовательных фаз. Сначала игроки смотрят на игровое поле, чтобы определить, кому и сколько выдать на текущий раунд очков могущества. Его основной источник — культисты и контролируемые врата. Игрок с наибольшим количеством очков могущества назначается первым игроком. Затем игроки по очереди совершают по одному действию. Любое действие оплачивается очками могущества, и раунд продолжается, пока могущества не останется у всех игроков (пропускать ход нельзя — игрок обязан потратить все полученные им очки могущества!).

 

Важной стратегической составляющей игры являются книги заклинаний, поскольку доступ к ним можно открывать в любой последовательности и все они обладают специализацией. Всего на каждого Древнего приходится по 6 книг заклинаний. Чтобы получить доступ к определённой книге заклинаний, игроку необходимо выполнить соответствующие условия (например, Ктулху получает доступ к одной из книг, когда впервые уничтожает врага в бою, а Шаб-Ниггурат — когда жертвует двух своих культистов).

 

Монстры обладают двумя параметрами — стоимостью в очках могущества и силой — и вызываются в регионах с вратами. Исход боя решается бросками кубиков: оба игрока бросают кубики в количестве, равном суммарной силе своего отряда, а затем убирают у себя потери (по одной боевой единице за выпавшую у противника шестёрку) и при необходимости отступают в соседний регион (по одной боевой единице за выпавшую у противника четвёрку или пятёрку). С большей частью монстров связаны книги заклинаний, что привносит интригу и позволяет влиять на исход боя картами. Кроме того, войска разных фракций обладают своим собственным характером: монстры Короля в жёлтом по отдельности слабы и берут числом; войско Ктулху малочисленно, но про каждого его бойца можно сказать «Один в поле воин»; у Шаб-Ниггурата нет ни одной связанной с монстрами книги заклинаний, его бойцы предпочитают влиять на противника с безопасного расстояния; и т.д.

 

Автором игры Cthulhu Wars выступает Сэнди Питерсен (Sandy Petersen), создатель ролевой игры Call of Cthulhu, игровой дизайнер, поработавший в Microprose, id Software и Ensemble Studios, приложивший руку к таким играм, как Darklands, Hyperspeed, Lightspeed, Sid Meier's Pirates!, Sword of the Samurai, Sid Meier's Civilization, Doom, Doom II и Quake.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ashenvall написал день назад: # скрыть ответы
Предтечи/Ancients

Есть ли файлы на русском для Предтечь? Гримуары и планшет.Выложите, пожалуйста, ежели да

Senritsu написал день назад: #

В ВК группе Фабрики Игр можно скачать русские файлы.

slayter02 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
версия игры

Подскажите какую лучше версию искать , знаю что есть первая печать потом была вторая , выходила русская локализация с косяками. Что можете посоветовать какую брать стоит в приоритете. Или разница не критична можно взять любую

ArtyX написал 2 дня назад: #

Там правила, в принципе, несложные. Можно инглиш версию брать. Планшеты, правила и гримуары есть в нете.

Senritsu написал полмесяца назад: #
Купплю

Куплю фракционные допы.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Впечатления после первой партии. Играли вчетвером: я с другом - новички, хозян коробки с другом - бывалые.
1. Оформление, дизайн и т.д. Все на высоком уровне! Не космическом! Просто все хорошо. Не понял от чего люби кипятком брызгают от этих фигурок. Да, большие, красивые. Но детализация в играх от Э. Лэнга и студии CMON на голову выше! + это составные фигурки,что еще больше завышает планку по детализации. А берешь в руку и видишь подтеки пластика, отсутствие мельчайшей детализации и местами подтеки клея блестят на ядовитом цвета пластике. Пластик не светится в темноте, да и странно это бы было - фигурки явно нужно красить и доводить косяки производства.
Остальных компонентов немного и все выполнены на толстенном картоне. Тут претензий нет. Следующая ступень эволюции - печать на листах пластика для вечных компонентов....
Органайзер - убогий. В коробке куча воздуха. Коробка выглядит монструозно, наверное, чтобы оправдать стоимость. Но это не работает и закрадывается обида и чувство,что тебя где-то "обманывают" на деньги...
2. Игровые механики. Ощущение, что скрестили Blood Rage (динамика), Сумерки Империи (кубометание в бою) и обычную тактику из любой другой войнушки, и сдобрили её ассиметрией фракций.
Получилось ОЧЕНЬ годно. Чувствуются особенности фракций и их разнонаправленность. К сожалению - в базовой коробке их только четыре и уже в процессе первой игры закладывается мысль, что рано или поздно это поднадоест и прийдется докупать допы. А допы попробуй ка найди и стоят они страшных денег. В общем, не хватает случайностей. Например: большее количество гримуаров у каждой фракции. Сделай их хотя-бы 10-12 и возможность подстраиваться в прокачке фракции по ходу игры - совсем другой компот был бы!
Про баланс говорить нечего - одна партия слишком мало для выявления перекоса. Но хозин с другом отметили, что синие и зеленые выигрывают заметно чаще...
В нашей партии победил мой друг с синим древним. Вначале обидев его игроки оставили в покое, мол: новичок, зачем портить игру. Так он провернул атаку в тылы других кланов, набрал кучу манны и создал огромную армию упырей для охраны позиций уже во втором раунде. А а дальше диктова всем свою гигимонию гоняя по очереди то одних, то других. Желтый культ играл в свою игру по осквернению, но во второй половине игры игроки начали активно душить лидеров и завершить свои темные планы ему было не суждено.

По итогам первой партии скажу, что игра отличная и очень понравилась. Если вы настольщик-коллекционер - обязательно присмотритесь к ней. Особенно если Вы как и я любите контроль территории. НО! Цена игры явно завышена! И завышена по ощущениям тысяч на 5... Я бы отдал за нее 7000 р. и был бы доволен. Но отдавать за нее 12000 р. или больше - это надо быть фанатиком, таким же чокнутым как культисты в этой игре.

And_Art написал 2 месяца назад: #

Все сказанное прям в тему. По балансу, думаю, что зеленые и синие чаще побеждают, остальных легче контрить. После 5 партий в базу уже захотелось дополнений, так как игра в самом начале всегда развивается однотипно и становится скучно. Ценник на коробку реально завышен, миниатюры у CMON действительно качественнее и более детализированы.

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Синяя фракция (Crawling Chaos) - самая слабая из всех. Притом не только в базе, а вообще. Причина проста: на всех монстров (общей стоимостью 15) приходится всего 7 боевых кубов. Для сравнения: Ктулху имеет на монстрах 14 боевых кубов (притом общей стоимостью 14). Способности Шахидов и Полипов еще надо открыть, т.е. в начале любые попытки расползтись по карте практически обречены на неудачу (если противники хоть как-то обращают внимание на происходящее). Для нормальной игры CC нужно 4 врат с притоком 14-15, но при нормальной игре противников он их удержать не сможет, потому что не на что. Для него очень критично как можно раньше открыть 4 книги, да еще с вызванным Ньярли. Но на какие деньги?

Да, я понимаю, что в первых партиях CC обычно имеет аномально высокие результаты. Благодаря мобильности он отлично использует ошибки и невнимательность противников. Но после нескольких партий противники очевидных ошибок уже не допускают, и тут для CC все становится намного хуже.

Интересно, что CC - единственная базовая фракция, в которой ничего не изменялось. Ктулху усилили, Шаб-Ниггурат усилили, Желтый знак ослабили... А Ньярли - нет. В принципе расширение Shadow Pharaoh/Bloated Woman/Dark Demon явно указывает на то, что Сэнди не хочет делать очередную балансовую правку, и действует обходным путем.

ashenvall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как усилили Ктулху и ослабили Жёлтый знак?

Mathias написал 2 месяца назад: #

Ктулху снизили стоимость Снов (теперь 2 вместо 3), и выныривает он из Погружения за 0 вместо 1.

А Желтый знак раньше получал по 1 за *каждого* убитого/захваченного культиста. Теперь получает 1 за любое количество культистов, потерянных за одно действие противника.

Dilnok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В такую монструозную коробку, если выкинуть органайзер, влезают все фракционные дополнения и жрецы. Позволяет носить в клуб и хранить на полке всю игру в одной коробке.

And_Art написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже об этом думал, но боюсь, что если все будет просто в куче, то есть риск сломать фигурки.

Dilnok написал 2 месяца назад: #

Уверяю, нет такого риска. Вот уж год как прошёл и все фигурки целы.

rasta_man написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Помощь по Желтому знаку

Добрый день, подскажите пожалуйста. Играли первый раз и столкнулись с ситуацией, что во всех зонах поля стояли врата, в связи с чем невозможно было пробудить Короля в желтом и Хастура. Как быть в такой ситуации? Можно ли выставить древнего, несмотря на требование к наличию фигурки с зоной без врат, если таковой нет?

ashenvall написал 2 месяца назад: #

Нет, нельзя.
Капут, так сказать)

And_Art написал 2 месяца назад: #

У нас тоже такая ситуация была. Жёлтому знаку нужно предусматривать этот момент и стараться пробудить Хастура пораньше, а потом уже оберегать его прикрывая дешевыми фигурками.