-AdRiver-
1. Apollo 10
2. Garkin 10
3. begemot283 10
4. Dojo 10
5. kocheku 10

Войны Ктулху

Cthulhu Wars, 2015 

  • 3 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Войны Ктулху  

Информация

добавить
автор:
издатель: Фабрика игр
Petersen Games
Green Eye Games
магазин: PortalGames Украина
Дом Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

размер: 52 x 24 x 8 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.12168 -

геймплей

8.07

глубина

7.76

оригинальность

7.93

реализация

8.70

Описание игры

редактировать

Cthulhu Wars — настольная стратегическая игра, в которой каждый игрок выступает на стороне одного из Древних: общим для всех фракций являются только культисты, сам же Древний и его монстры-приспешники, а также книги заклинаний у каждой фракции свои. Игрокам предстоит вербовать культистов, вызывать монстров, строить врата и пробуждать Древних.

 

Цель игры — первым набрать 20 победных очков (отмечаются на шкале безысходности) через совершение ритуалов и сбор знаков Древних.

 

Игра проходит по раундам, каждый из которых состоит из 4 последовательных фаз. Сначала игроки смотрят на игровое поле, чтобы определить, кому и сколько выдать на текущий раунд очков могущества. Его основной источник — культисты и контролируемые врата. Игрок с наибольшим количеством очков могущества назначается первым игроком. Затем игроки по очереди совершают по одному действию. Любое действие оплачивается очками могущества, и раунд продолжается, пока могущества не останется у всех игроков (пропускать ход нельзя — игрок обязан потратить все полученные им очки могущества!).

 

Важной стратегической составляющей игры являются книги заклинаний, поскольку доступ к ним можно открывать в любой последовательности и все они обладают специализацией. Всего на каждого Древнего приходится по 6 книг заклинаний. Чтобы получить доступ к определённой книге заклинаний, игроку необходимо выполнить соответствующие условия (например, Ктулху получает доступ к одной из книг, когда впервые уничтожает врага в бою, а Шаб-Ниггурат — когда жертвует двух своих культистов).

 

Монстры обладают двумя параметрами — стоимостью в очках могущества и силой — и вызываются в регионах с вратами. Исход боя решается бросками кубиков: оба игрока бросают кубики в количестве, равном суммарной силе своего отряда, а затем убирают у себя потери (по одной боевой единице за выпавшую у противника шестёрку) и при необходимости отступают в соседний регион (по одной боевой единице за выпавшую у противника четвёрку или пятёрку). С большей частью монстров связаны книги заклинаний, что привносит интригу и позволяет влиять на исход боя картами. Кроме того, войска разных фракций обладают своим собственным характером: монстры Короля в жёлтом по отдельности слабы и берут числом; войско Ктулху малочисленно, но про каждого его бойца можно сказать «Один в поле воин»; у Шаб-Ниггурата нет ни одной связанной с монстрами книги заклинаний, его бойцы предпочитают влиять на противника с безопасного расстояния; и т.д.

 

Автором игры Cthulhu Wars выступает Сэнди Питерсен (Sandy Petersen), создатель ролевой игры Call of Cthulhu, игровой дизайнер, поработавший в Microprose, id Software и Ensemble Studios, приложивший руку к таким играм, как Darklands, Hyperspeed, Lightspeed, Sid Meier's Pirates!, Sword of the Samurai, Sid Meier's Civilization, Doom, Doom II и Quake.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SiberianStanley написал месяц назад: #

Срок отправки последнего кикстартера из китая - конец июля. (Да, они и раньше нарушали сроки, но китайский НГ прошёл)

Mathias написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
BG - балансные правки

Видимо, улучшение Гхрота показалось не особо убедительным, и Сэнди Питерсен выдал еще пару официальных балансных правок для красной фракции.
1. Культ плодородия теперь формулируется иначе: "Призыв монстров может выполняться как неограниченное действие". Т.е. теперь можно не просто вызвать нескольких монстров за ход, но еще и сделать это в дополнение к другому действию - перемещению, строительству врат etc.
2. Для книги, которая открывается по нахождению в одной зоне с каждым противником, игрок теперь также дополнительно получает +1 энергию за каждого противника.

Изменения будут включены в Ultimate Errata Pack - когда он будет опубликован. Но начинать пользоваться можно уже сейчас, это заявлено официально.

Bravi написал 4 месяца назад: #

Хотелось бы найти список всех изменений по фракциям, но у меня так и не получилось. Проверить насколько мои игра+допы устарели по правилам

Bravi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что за улучшение Гхрота?
Там же нерф по-моему. По крайней мере я сравниваю с русской версией. Пропала строчка, что враг не может выбирать ваших культистов.
Список всех изменений доступен тут:
https://drive.google.com/drive/folders/1jSwJiQGxI0HhutGQQofjm9qEiuAlZvpn
(ссылка из 96ого поста от Сэнди с последнего кикстартера)

Mathias написал 4 месяца назад: #

Раньше при неудачном броске не происходило ничего, после правки BG выставляет аколита из резерва любого игрока в любую зону.

Разумеется, культистов BG противники выбирать не могут. Иначе Гхрот можно было бы безопасно играть только при полном отсутствии красных культистов, а это уже полный нонсенс :) Там и так текст едва помещается, так что не удивительно, что столь очевидную вещь пояснять не стали.

Griver написал полтора месяца назад: #

Ну это же откровенная чушь. Можно в таком случае считать что мы не договоримся=)

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И это правильные балансные правки.
Коза у нас почти никогда не побеждает и ещё реже пользуется Плодородием — не выгодно сливать всю ману на масс-наём и сидеть без действий.

Tolikfoto написал 3 месяца назад: #

У нас коза всегда очень близка к победе даже без правок. С правками ситуация чуток лучше стала ну не прям сильно. Я думаю ключевое это когда на большой состав играть, при открытие гремуара где с каждым оппонентом фигурка должна быть

Griver написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

2. Для книги, которая открывается по нахождению в одной зоне с каждым противником, игрок теперь также дополнительно получает +1 энергию за каждого противника.
Можно чуть яснее этот момент? Единожды +1 за каждого противника или же на постоянке?

SiberianStanley написал полтора месяца назад: #

Один раз

Griver написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А это неограниченное действие с призывом должно быть первым как у желтого знака вопящие мертвеци,непроизносимый или не имеет значения?

SiberianStanley написал месяц назад: #

Доп действие делается как до, так и после основного действия, если я правильно помню

Griver написал полтора месяца назад: #
Shaggai Map

Перевода шагая не у кого нет Карточек и буклета?

Bravi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Возникли некоторые споры за столом, поэтому прошу уточнений:
1) Гримуар Ктулху "Деградация" звучит так: После действия любого из игроков замените любых своих культистов Глубоководными из своего резерва.
Вопрос:Я говорю, что захватываю культиста Ктулху, может ли он превратить его в глубоководного и не дать мне захватить его? Или все таки сначала совершается действие захват культиста и он пропадает с поля, соответственно его нельзя превратить в глубоководного (думаю так)
2) Древнее колдовство Спящего звучит так: Уберите змеелюда с игрового поля...В следующую фазу судьбы получите 1 энергии и поместите змеелюда в любую зону.
Вопрос: Если было убрано два змеелюда, размещение в любую зону нужно проводить для обоих? (думаю да)
3) Некрофагия Черной козы звучит так: поместите любое количество Упырей (которые не участвовали в бою из любой зоны в зону, где проиходил бой, даже если ваша фракция в нем не участвовала. За каждого такого Упыря каждая сторона в бою получает 1 дополнительный результат "боль".
Вопрос: Если все же коза участвовала в бою, она ведь тоже на себя накладывает дополнительную боль?
4) Фракция предтечи. В целом не понятно по вратам и соборам. Согласно правилам соборы могут быть в зонах с вратами.
Вопрос:
-Получает ли фракция энергию в фазу набора энергии за соборы как за врата или только за гримуар "ритуальные услуги"?
-Получает ли фракция очки судьбы за соборы как за врата?
-можно ли на соборе призвать фигуры как на вратах?

Mathias написал 2 месяца назад: #

1) Правильно. Если вы уже объявили свое действие, то трансформация невозможна - придется дождаться завершения.
2) Правильно. Для каждого отыгрывается по отдельности.
3) Правильно. Она же участвовала в бою.
4) Нет по всем пунктам. Собор вообще не является вратами ни в каком отношении.

York написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть у кого нибудь последняя редакция правил, все изменения на русском ??

Bravi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Такой версии нет.
Но могу на всякий случай предложить полную версию на английском
https://cloud.mail.ru/public/1q1P/8btLroxKE

York написал 2 месяца назад: #

Где там искать именно "Правки". Там просто правила..

York написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я все прочитал и не нашел изменений больше кроме сказанных у козы. У каких фракций базовой коробки еще изменения есть?

Bravi написал 2 месяца назад: #

Ты просил правила,я скинул тебе правила.
Вот правки, они на пару постов ниже, будь внимательнее
https://drive.google.com/drive/folders/1jSwJiQGxI0HhutGQQofjm9qEiuAlZvpn