1. Apollo 10
2. Garkin 10
3. begemot283 10
4. Dojo 10
5. kocheku 10

Войны Ктулху

Cthulhu Wars, 2015 

  • 3 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Войны Ктулху  

Информация

добавить
автор:
издатель: Фабрика игр
Petersen Games
Green Eye Games
магазин: PortalGames Украина
Дом Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

размер: 52 x 24 x 8 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.14232 -

геймплей

8.16

глубина

7.84

оригинальность

7.96

реализация

8.61

Описание игры

редактировать

Cthulhu Wars — настольная стратегическая игра, в которой каждый игрок выступает на стороне одного из Древних: общим для всех фракций являются только культисты, сам же Древний и его монстры-приспешники, а также книги заклинаний у каждой фракции свои. Игрокам предстоит вербовать культистов, вызывать монстров, строить врата и пробуждать Древних.

 

Цель игры — первым набрать 20 победных очков (отмечаются на шкале безысходности) через совершение ритуалов и сбор знаков Древних.

 

Игра проходит по раундам, каждый из которых состоит из 4 последовательных фаз. Сначала игроки смотрят на игровое поле, чтобы определить, кому и сколько выдать на текущий раунд очков могущества. Его основной источник — культисты и контролируемые врата. Игрок с наибольшим количеством очков могущества назначается первым игроком. Затем игроки по очереди совершают по одному действию. Любое действие оплачивается очками могущества, и раунд продолжается, пока могущества не останется у всех игроков (пропускать ход нельзя — игрок обязан потратить все полученные им очки могущества!).

 

Важной стратегической составляющей игры являются книги заклинаний, поскольку доступ к ним можно открывать в любой последовательности и все они обладают специализацией. Всего на каждого Древнего приходится по 6 книг заклинаний. Чтобы получить доступ к определённой книге заклинаний, игроку необходимо выполнить соответствующие условия (например, Ктулху получает доступ к одной из книг, когда впервые уничтожает врага в бою, а Шаб-Ниггурат — когда жертвует двух своих культистов).

 

Монстры обладают двумя параметрами — стоимостью в очках могущества и силой — и вызываются в регионах с вратами. Исход боя решается бросками кубиков: оба игрока бросают кубики в количестве, равном суммарной силе своего отряда, а затем убирают у себя потери (по одной боевой единице за выпавшую у противника шестёрку) и при необходимости отступают в соседний регион (по одной боевой единице за выпавшую у противника четвёрку или пятёрку). С большей частью монстров связаны книги заклинаний, что привносит интригу и позволяет влиять на исход боя картами. Кроме того, войска разных фракций обладают своим собственным характером: монстры Короля в жёлтом по отдельности слабы и берут числом; войско Ктулху малочисленно, но про каждого его бойца можно сказать «Один в поле воин»; у Шаб-Ниггурата нет ни одной связанной с монстрами книги заклинаний, его бойцы предпочитают влиять на противника с безопасного расстояния; и т.д.

 

Автором игры Cthulhu Wars выступает Сэнди Питерсен (Sandy Petersen), создатель ролевой игры Call of Cthulhu, игровой дизайнер, поработавший в Microprose, id Software и Ensemble Studios, приложивший руку к таким играм, как Darklands, Hyperspeed, Lightspeed, Sid Meier's Pirates!, Sword of the Samurai, Sid Meier's Civilization, Doom, Doom II и Quake.

Фото из отчётов

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Deconto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Количество игроков

Как игра чувствуется на троих? Плюсы и минусы?

Zemm1989 написал 2 месяца назад: #

На 2 ужасно, на 3 плохо, от 4 - ок

Zmil написал 2 месяца назад: #

Привет! Нет ли у кого файлов для 3D печати?

Ossacra написал 2 месяца назад: #
Планшет Чёрной Козы

Ребят ,помогите достать планшет исправленный.
По деньгам договоримся

mlyaptsev написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Фанат после 1 партии

Многое ожидал от игры, многое получил

Плюсы

- базовые правила простые и логичные. Нанимаем юнитов, перемещаем, деремся. Нет никаких дополнительных карт, событий, строительства, ресурсов.

- играется неожиданно быстро, ходы короткие, когда ходят оппоненты интересно наблюдать т.к. это касается всех

- кто-то говорит что миньки оверпродакшен. Нет, это очень удобно - их удобно трогать, передвигать, их легко отличать друг от друга - разных юнитов много. Это атмосферно, приятно. Ради чего мы играем? Получать удовольствие, а потратить кучу энергии и призвать огромного Ктулху и водрузить его на поле, это очень приятно.

- великолепный рулбук - есть даже тактики как играть за каждую фракцию, как играть против. Поэтому реально даже первую партию отыграть нормально, а не как пробную

- сочные бои. Обязательно специальные докупить кубики (сейчас они 890 рублей стоят). Очень много тактики. Есть юниты-камикадзе, есть те кто сжирает своих чтобы увеличить урон (кол-во кубиков), есть те, кто делает невидимым других, есть Хастур сам распределяет урон и кто умрет (конечно другой древний), есть Ктулху, который перед боем съедает любого монстра.

- глубина и реиграбельность. Даже играя за одну фракцию, есть много тактик. Вы можете открывать гримуары в разном порядке, сражаться с разными фракциями и с разным составом монстров

- прокачка. Это всегда приятно, когда вы становитесь сильней и получаете больше способностей. Так вот она сделана во-первых очень лаконичной - выполняете условие - ставите один из гримуаров, который дает определенную способность или свойство. И одновременно они заставляют придерживаться какой-то стратегии - распространится по карте, набрать энергию, сражаться и т.д.

- базы достаточно. Сразу взял несколько фракций, думая что это прям нужно, хотя многие писали, что это не обязательно. Они были правы. Глубины базы на десятки партий. Сыграйте за каждую фракцию 3 раза - уже 12 игр. Куда уж тут вводить новые непонятные фракции. Но одну все же стоит взять для игры на впятером.

Минусы:

- Правила хоть и просты, но нужно объяснить особенности каждой фракции и причем всем. Каждый должен понимать что ждать и что не давать делать сопернику. Поэтому игра раскроется не сразу

- Хочется попробовать больше фракций, но на них высокий ценник - 5-6 тысяч за одну. Учитывая стоимость базы где одна фракция стоит около 3к если делить общую стоимость, то считаю доп фракции слишком дорогими.

Root как главный конкурент:

Мне очень нравится Root, нравится его асиметричность и жесткость. Но у него большой даунтайм и фидлинг с картами. Фракции слишкм разные, нужно очень уж хорошо понимать что делают оппоненты, с новичками играть бесполезно. Т.е. порог вхождения еще выше. А вот тактики уже не так много. Все возможности фракций даются сразу, эпичных боев ожидать не проиходится

Starcraft как раритетный конкурент
Поиграв в войнов ктулху понял, что он очень похож на Starcraft, который мне очень понравился, хотя я сыграл всего один раз. Это тоже варгейм по сути. Вы тоже строите кучу юнитов и идете сражаться. Сражения в старкрафте с меньшим рандомом т.к. на картах, но они ооочень долгие и очень неудобные т.к. происходит сбоку от основного поля. Есть прокачка колоды и менеджмент ресурсов, строительство базы. Это все вроде классно и похоже на компьютерный оригинал. Но отвлекает от главного - от боев. И получается что партии длятся очень уж много времени. А начало игры состоит из прокачки своей базы.

marom написал 5 месяцев назад: #

Лично мне очень не хватило схематичных пиктограмм на гримуарах. Тексты на них подчас большие, а перечитывать при каждом применении не будешь.

Firebll написал 3 месяца назад: #

По поводу Root - автор этой игры вдохновлялся как раз ВойнамиКтулху, но выбрал более популярный сеттинг с лесными зверюхами.

tvorogok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Приветсвтую, подскажите, пожалуйста, исправлены ли в новом издании косяки перевода предыдущего тиража?

maximka написал 4 месяца назад: #

Здравствуйте, ДА.