Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Arhiserg![]() |
||
![]() |
Gemiileo![]() |
1 | |
![]() |
ZhiganovAlexander![]() |
||
![]() |
GenuineGold![]() |
||
![]() |
womol![]() |
||
![]() |
c0wthulhu![]() |
![]() |
|
givagomorongma![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
c0wthulhu
![]() |
|
Darkness27
![]() |
||
![]() |
away
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Univanger![]() |
![]() |
GYV![]() |
||
![]() |
Nottingem![]() |
|
![]() |
c0wthulhu![]() |
![]() |
![]() |
LidiyaTs![]() |
|
![]() |
after![]() |
|
![]() |
Amelie![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Nikkorus
![]() |
|
![]() |
kANEgg
![]() |
|
kiselyev
![]() |
||
![]() |
Y_u_i
![]() |
|
![]() |
constantinos
![]() |
|
![]() |
yuribababkin
![]() |
|
![]() |
I_am_SherLokiD
![]() |
|
автор: |
Штефан Дорра
|
художник: |
Франц Фохвинкель
Кристоф Фоссар 'Biboun' |
издатель: |
IELLO
Goldsieber Spiele |
магазин: |
Дом Игр (Украина)
boardgameshop.ru Лавка игр |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Французский |
вес: | 340 г. |
размер: | 15.2 x 15.2 x 3.8 см. |
комплектация: поле |
В начале каждого раунда игры Nyet! игроки по очереди убирают неугодные параметры раунда (первый игрок, козырь, суперкозырь, количество сброшенных карт, и ценность взяток), оставляя одну опцию в каждой категории. Как только определяется первый игрок, он выбирает напарника, затем команда разыгрывает раунд по заранее определенным правилам.
Комментарии
NYET обзор от Zee Garcia (русский язык)
https://rutube.ru/video/1d945ae43bf08dc4df42bb19149d32bd/
Интересный представитель трика (оно же игры на взятки), главной особенностью которого является то, что игра командная, где каждый раунд первый игрок выбирает себе любого игрока в команду. И при этом, победит в игре всё равно один, это не кооперативная победа. Команда набирает равное количество очков, например, Вася и Петя в одной команде, Вася забрал 3 взятки, а Петя 2 взятки, все взятки суммируются (3+2) и Вася и Петя получают по 5 очков (в зависимости от того, какую ценность имеет одна взятка в раунде, это тоже игроки "сетапят" перед боем). Сразу возникает вопрос: если игроки получают равное количество очков на команду, как тогда победит в игре один? всё просто - для этого надо брать в команду в последующих раундах более слабого игрока, например у Васи 100 очков, а у Пети 80, он берёт Петю в команду и получат они очки пропорционально - получи они оба по 20 очков, у Васи станет 120, а у Пети 100. Поскольку в игре на четверых 8 раундов, за время партии команды будут перемешиваться по понятным причинам (если задача в единоличной победе). У нас в партии на 4 возникла интересная ситуация, когда команде соперников понравилось играть в одной команде вопреки желанию единоличной победы, и Вася с Петей постоянно брали друг друга в команду, и 6 раундов подряд играли в абсолютный кооп, набирая до 6 раунда включительно равное количество очков, достигнув отметки в 97 каждый, пока я не нарушил эту идиллию перехватив инициативу и набрав себе в команду одного из них (см. фотку таблицы подсчёта). Забавно, что игра может обретать и такие неожиданные формы, когда "а нам и так нормально, мы победим вас в команде" (в игре отсутствует разрешение ничьи в принципе, и это такая фишка).
В режиме на пятерых добавляется бонусная карта, которая удваивает очки у одного игрока, такая карта выдается первым игроком любому игроку той команды, которая в меньшинстве, т.е. игроку, который останется вдвоем в команде. Это не костыль, это стратегический инструмент балансировки, как по мне, очень удачный, несмотря на то, что лучшим составом в NYET народ на BGG считает 4 игрока, без карты х2. Мне зашёл как режим на 4 так и на 5, втроём не пробовали (х2 получит тот игрок, который будет сражаться в соло против двоих).
По ощущениям, Nyet мне показался похожим больше всего на Sail (нежели на Skull King), но тут мы играем не против коробки, а против другой команды, но нужно так же понимать своего напарника и как-то совместно побеждать, говорить тут тоже как бы и нельзя, не говоря уж о том, чтобы показывать свои карты. Ну, и отыграв 5 раундов с одним человеком, подстроившись и сыгравшись, потом происходит дезориентация, когда тебя закинет в другую команду (чаще не по своей воле).
Ключевые отличия от других триков:
1) игровое поле, на котором по очереди игроки выбирают все параметры на раунд (это вообще ядро стратегии, т.к. ты видишь какие ячейки закрывает тот или иной игрок и от этого отталкиваешься, закрой Вася ячейку синих козырей, ты можешь предположить, что у Васи или проблемы с синими картами или их вовсе нет).
2) всегда сдача всей колоды, вне зависимости от количества игроков, в игре будут всегда все карты (в Skull King, Кот в коробке, Aurum сдается не вся колода).
3) в отличии от Aurum Nyet это хоть и командная игра, но победит один, игроки сами регулируют её "кооперативность", чтобы достигнув большого количества очков, в последнем или предпоследнем раунда взять себе игрока послабее и победить. При этом, командная победа имеет место быть, т.к. разрешения ничьи попросту нет. Хотите играйте на свою победу, хотите- командную.
Наверное, фурри понравятся не всем, но они тут "советские", Comrade General. Как мне- супер (художник, оформивший "Грани судьбы").
Главная ложка дёгтя - хронометраж. У нас партия на расслабоне на четверых, в неспешном размеренном темпе, с отвлеканиями на заварить чай заняла 1,5 часа. Не каждому захочется столько времени тратить на триковую шлёпалку, пусть и достаточно мозголомную, и к тому же командную. Думаю, если чуть собраться, за час можно будет уложиться.
Добавил правила с ссылками, комментариями и уточнениями.
Куплю оригинальное издание от IELLO, пишите в ЛС, попробуем договориться.
PS есть китайская, версия, но оригинал бы заимел.
Так это ж дэбчик!
Арт очень понравился.
Интересное решение с определением правил на каждый раунд.
Ну, и отдельный плюсик за приятный бонус в коробке)