Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
GenuineGold![]() |
||
![]() |
womol![]() |
||
![]() |
c0wthulhu![]() |
![]() |
|
givagomorongma![]() |
|||
dylan![]() |
|||
![]() |
EdrenLimon![]() |
||
![]() |
LidiyaTs![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
c0wthulhu
![]() |
|
Darkness27
![]() |
||
![]() |
away
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
c0wthulhu![]() |
![]() |
![]() |
LidiyaTs![]() |
|
![]() |
after![]() |
|
![]() |
Amelie![]() |
|
![]() |
rotor1929![]() |
![]() |
![]() |
Salaev![]() |
![]() |
![]() |
LPx![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Nikkorus
![]() |
|
![]() |
kANEgg
![]() |
|
kiselyev
![]() |
||
![]() |
Y_u_i
![]() |
|
![]() |
constantinos
![]() |
|
![]() |
yuribababkin
![]() |
|
![]() |
I_am_SherLokiD
![]() |
|
автор: |
Штефан Дорра
|
художник: |
Франц Фохвинкель
Кристоф Фоссар 'Biboun' |
издатель: |
IELLO
Goldsieber Spiele |
магазин: |
Дом Игр (Украина)
boardgameshop.ru Лавка игр |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Французский |
вес: | 340 г. |
размер: | 15.2 x 15.2 x 3.8 см. |
комплектация: поле |
В начале каждого раунда игры Nyet! игроки по очереди убирают неугодные параметры раунда (первый игрок, козырь, суперкозырь, количество сброшенных карт, и ценность взяток), оставляя одну опцию в каждой категории. Как только определяется первый игрок, он выбирает напарника, затем команда разыгрывает раунд по заранее определенным правилам.
Комментарии
Интересный представитель трика (оно же игры на взятки), главной особенностью которого является то, что игра командная, где каждый раунд первый игрок выбирает себе любого игрока в команду. И при этом, победит в игре всё равно один, это не кооперативная победа. Команда набирает равное количество очков, например, Вася и Петя в одной команде, Вася забрал 3 взятки, а Петя 2 взятки, все взятки суммируются (3+2) и Вася и Петя получают по 5 очков (в зависимости от того, какую ценность имеет одна взятка в раунде, это тоже игроки "сетапят" перед боем). Сразу возникает вопрос: если игроки получают равное количество очков на команду, как тогда победит в игре один? всё просто - для этого надо брать в команду в последующих раундах более слабого игрока, например у Васи 100 очков, а у Пети 80, он берёт Петю в команду и получат они очки пропорционально - получи они оба по 20 очков, у Васи станет 120, а у Пети 100. Поскольку в игре на четверых 8 раундов, за время партии команды будут перемешиваться по понятным причинам (если задача в единоличной победе). У нас в партии на 4 возникла интересная ситуация, когда команде соперников понравилось играть в одной команде вопреки желанию единоличной победы, и Вася с Петей постоянно брали друг друга в команду, и 6 раундов подряд играли в абсолютный кооп, набирая до 6 раунда включительно равное количество очков, достигнув отметки в 97 каждый, пока я не нарушил эту идиллию перехватив инициативу и набрав себе в команду одного из них (см. фотку таблицы подсчёта). Забавно, что игра может обретать и такие неожиданные формы, когда "а нам и так нормально, мы победим вас в команде" (в игре отсутствует разрешение ничьи в принципе, и это такая фишка).
В режиме на пятерых добавляется бонусная карта, которая удваивает очки у одного игрока, такая карта выдается первым игроком любому игроку той команды, которая в меньшинстве, т.е. игроку, который останется вдвоем в команде. Это не костыль, это стратегический инструмент балансировки, как по мне, очень удачный, несмотря на то, что лучшим составом в NYET народ на BGG считает 4 игрока, без карты х2. Мне зашёл как режим на 4 так и на 5, втроём не пробовали (х2 получит тот игрок, который будет сражаться в соло против двоих).
По ощущениям, Nyet мне показался похожим больше всего на Sail (нежели на Skull King), но тут мы играем не против коробки, а против другой команды, но нужно так же понимать своего напарника и как-то совместно побеждать, говорить тут тоже как бы и нельзя, не говоря уж о том, чтобы показывать свои карты. Ну, и отыграв 5 раундов с одним человеком, подстроившись и сыгравшись, потом происходит дезориентация, когда тебя закинет в другую команду (чаще не по своей воле).
Ключевые отличия от других триков:
1) игровое поле, на котором по очереди игроки выбирают все параметры на раунд (это вообще ядро стратегии, т.к. ты видишь какие ячейки закрывает тот или иной игрок и от этого отталкиваешься, закрой Вася ячейку синих козырей, ты можешь предположить, что у Васи или проблемы с синими картами или их вовсе нет).
2) всегда сдача всей колоды, вне зависимости от количества игроков, в игре будут всегда все карты (в Skull King, Кот в коробке, Aurum сдается не вся колода).
3) в отличии от Aurum Nyet это хоть и командная игра, но победит один, игроки сами регулируют её "кооперативность", чтобы достигнув большого количества очков, в последнем или предпоследнем раунда взять себе игрока послабее и победить. При этом, командная победа имеет место быть, т.к. разрешения ничьи попросту нет. Хотите играйте на свою победу, хотите- командную.
Наверное, фурри понравятся не всем, но они тут "советские", Comrade General. Как мне- супер (художник, оформивший "Грани судьбы").
Главная ложка дёгтя - хронометраж. У нас партия на расслабоне на четверых, в неспешном размеренном темпе, с отвлеканиями на заварить чай заняла 1,5 часа. Не каждому захочется столько времени тратить на триковую шлёпалку, пусть и достаточно мозголомную, и к тому же командную. Думаю, если чуть собраться, за час можно будет уложиться.
Добавил правила с ссылками, комментариями и уточнениями.
Куплю оригинальное издание от IELLO, пишите в ЛС, попробуем договориться.
PS есть китайская, версия, но оригинал бы заимел.
Так это ж дэбчик!
Арт очень понравился.
Интересное решение с определением правил на каждый раунд.
Ну, и отдельный плюсик за приятный бонус в коробке)
Правильно ли я понял, что команда суммирует общее количество взяток, умножает на очки и каждому записывает это число?
Коллега использует стратегию при игре впятером играть одной и той же командой втроем, за несколько раундов разрыв в очках более чем на сотню. И как с этим жить? ))
С этим разобрался.
Следующий вопрос:
Как считаются очки у игрока с бонусной картой х2 при игре втроём и впятером?
Жестоко спорим, у каждого своя логика. Моя версия - игрок получает очки от командной игры и их удваивает и записывает.
Пример: команда меньшего состава заработала в общем зачёте 3 взятки по 3 очка. Один себе записывает 9 очков, второй с удвоением 18.
Ребята со мной спорят мол это дисбаланс и совсем не по-командному. =)
Рассудите!!!
Для будущих поколений...На BGG есть ответ на вопрос, но не от автора, так что не истина, но похоже:
"The owner doubles her points but then adds that to the points of her teammates and all members of that team score the same total"
Что в переводе примерно "игрок с картой бонуса удваивает свои взятки и лишь после этого идёт командный подсчёт"
Насколько помню, мы удваивали только очки владельца карты
Так вот и я поначалу так рассудил. Но сразу началось "это несправедливо, нечестно" и тд
Просто в правилах надо было им написать удвоение не points, а tricks and loot, тогда двух мнений бы не было.